Куперс

Бухучет и анализ

124 закон Московской области

Закон Московской области № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливает:
1) правовое регулирование и организацию социального обслуживания в Московской области (далее – социальное обслуживание) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом;
2) полномочия Правительства Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области
в сфере социального обслуживания;
3) предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно;
4) перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Московской области;
5) дополнительные к установленным Федеральным законом категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно;
6) дополнительные к установленным Федеральным законом обстоятельства, ухудшающие или способные ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых они признаются нуждающимися
в социальном обслуживании.
2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Московской области, беженцев (далее – граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются основные понятия и термины, применяемые в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.
Статья 3. Полномочия Правительства Московской области, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания
1. К полномочиям Правительства Московской области в сфере социального обслуживания относятся:
1) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания;
2) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая определение сведений и документов, необходимых для предоставления получателями социальных услуг;
3) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
4) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
5) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
6) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
7) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
8) определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
9) установление порядка приема на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию;
10) утверждение программ Московской области в сфере социального обслуживания;
11) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области.
2. К полномочиям центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания относятся:
1) признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) разработка и реализация программ Московской области в сфере социального обслуживания;
3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области;
4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
5) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг, осуществление функции оператора информационных систем в сфере социального обслуживания;
6) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
7) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Московской области;
8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
9) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
10) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
11) разработка и реализация мероприятий по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
12) установление порядка расходования государственными организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
13) утверждение нормативов штатной численности государственных организаций социального обслуживания Московской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений и мебелью при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
14) утверждение норм питания в государственных организациях социального обслуживания Московской области;
15) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания Московской области;
16) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
17) оказание содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания;
18) обеспечение технической возможности выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Статья 4. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно
1. Предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Московской области составляет размер полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для основных социально-демографических групп населения (далее – предельная величина).
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Московской области предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине, размер которой установлен частью 1 настоящей статьи.
Статья 5. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
Поставщиками социальных услуг предоставляются социальные услуги в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее – Перечень социальных услуг), согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 6. Категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно
1. Категории граждан, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, а также условия их предоставления определяются статьей 31 Федерального закона.
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно одиноким инвалидам (одиноким супружеским парам) и (или) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) из числа:
1) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны;
2) супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившим
в повторный брак;
3) бывших несовершеннолетних узников фашизма;
4) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
5) лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы»;
6) Героев Советского Союза;
7) Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
8) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
9) инвалидов боевых действий.
3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому,
в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно законным представителям детей-инвалидов.
4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно женщинам, находящимся
в кризисной ситуации.
5. Социальные услуги гражданам, указанным в частях 1-4 настоящей статьи, предоставляются бесплатно в соответствии с Перечнем социальных услуг согласно приложению к настоящему Закону.
6. Для целей настоящей статьи под одинокой супружеской парой понимаются лица, состоящие в браке и не имеющие близких родственников, каждый из которых является инвалидом и (или) гражданином пожилого возраста.
Статья 7. Дополнительные обстоятельства для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона.
2. К иным обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина относятся:
1) нахождение женщин в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);
2) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении.
Статья 8. Финансовое обеспечение социального обслуживания
1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания в Московской области являются:
1) средства бюджета Московской области;
2) благотворительные взносы и пожертвования;
3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.
2. Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций социального обслуживания Московской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Московской области, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
3. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере социального обслуживания вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Московской области № 31/2005-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
2) Закон Московской области № 28/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
3) Закон Московской области № 127/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
4) Закон Московской области № 188/2008-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
5) Закон Московской области № 173/2009-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
6) Закон Московской области № 32/2011-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
7) Закон Московской области № 64/2011-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения
8) Закон Московской области № 60/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области»;
9) Закон Московской области № 74/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О социальном обслуживании населения в Московской области».
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
» 04 » декабря 2014 года
№ 162/2014-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 20.11.2014 № 20/106-П

Приложение
к Закону Московской области
«О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»
Перечень
социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг
1. Социально-бытовые услуги:
1) услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания:
а) предоставление площади жилого помещения согласно утвержденным нормативам;
б) предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
в) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
г) обеспечение питанием, в том числе диетическим (по медицинским показаниям) согласно утвержденным нормам;
д) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
е) помощь в приеме пищи (кормление, в том числе через зонд);
ж) уборка жилого помещения и мест общего пользования;
з) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья или в силу возраста полностью или частично самостоятельно осуществлять за собой уход;
и) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий;
к) создание условий для отправления религиозных обрядов;
л) содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли и связи;
м) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
н) предоставление транспорта и/или сопровождающего для проезда к месту лечения, получения консультации, обучения;
о) оказание прачечных услуг (стирка белья, глажка) и дезинфекция;
п) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, переданных поставщику социальных услуг на хранение;
р) содействие в получении жилого помещения лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые по достижению совершеннолетия способны проживать самостоятельно, в случае их отказа от социального обслуживания;
с) содействие в оказании ритуальных услуг;
2) услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
б) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
в) предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
г) уборка жилых помещений и мест общего пользования;
д) помощь в приеме пищи (кормление);
е) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий;
ж) обеспечение питанием, в том числе диетическим (по медицинским показаниям) согласно утвержденным нормам;
з) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
и) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
к) предоставление гигиенических услуг лицам, неспособным по состоянию здоровья или в силу возраста полностью или частично самостоятельно осуществлять за собой уход;
3) услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому:
а) социальный патронаж;
б) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
в) помощь в приготовлении пищи;
г) помощь в приеме пищи (кормление);
д) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
е) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
ж) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, доставка воды;
з) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
и) уборка жилых помещений;
к) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;
л) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
м) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья или в силу возраста полностью или частично самостоятельно осуществлять за собой уход;
н) содействие в организации обучения детей в образовательных организациях;
о) помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
2. Социально-медицинские услуги:
1) услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания:
а) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
б) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
в) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, выполнение назначенных врачами медицинских процедур, контроль за приемом лекарств и др.);
г) выполнение санитарно-гигиенических процедур (купание, стрижка волос, ногтей, дезинфекция белья, одежды и др.);
д) проведение оздоровительных мероприятий;
е) организация прохождения диспансеризации;
ж) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
з) содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации;
и) содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение;
к) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами реабилитации;
л) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
м) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
н) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
о) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
п) содействие в бесплатном оказании медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
р) содействие в оказании первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
2) услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания:
а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
б) выполнение санитарно-гигиенических процедур (купание, стрижка волос, ногтей, дезинфекция белья, одежды и др.);
в) проведение оздоровительных мероприятий;
г) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
д) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
е) содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации;
ж) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
з) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
и) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
к) содействие в бесплатном оказании медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому:
а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
б) проведение оздоровительных мероприятий;
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
д) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
е) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
ж) содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации;
з) содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение;
и) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами реабилитации;
к) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
л) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
м) содействие в бесплатном оказании медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3. Социально-психологические услуги, предоставляются во всех формах социального обслуживания:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая диагностика и обследование личности;
3) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
4) социально-психологический патронаж;
5) психологическая коррекция;
6) психологические тренинги;
7) преодоление семейных конфликтов;
8) содействие восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи;
9) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе экстренной психологической с использованием телефона доверия.
4. Социально-педагогические услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:
1) содействие в обучении детей и подростков по школьной программе;
2) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
3) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
4) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
5) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг;
6) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
7) создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам;
8) налаживание межличностных и внутрисемейных отношений;
9) социально-педагогический патронаж;
10) социально-педагогическое консультирование;
11) обучение инвалидов по зрению письму по Брайлю;
12) услуги по переводу на язык жестов при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов (для инвалидов по слуху).
5. Социально-трудовые услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое);
3) оказание помощи в трудоустройстве, в том числе подростков в каникулярное время;
4) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
5) проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.
6. Социально-правовые услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг;
3) оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
4) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;
6) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
7) консультирование по вопросам, связанным с соблюдением и защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг;
8) содействие лицам без определенного места жительства, находящихся в организациях социального обслуживания Московской области, в оформлении регистрации по месту пребывания в территориальных органах Федеральной миграционной службы по Московской области.
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, семей и детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателей социальной услуги;
3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
4) формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений;
5) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
8. Срочные социальные услуги:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.

Закон Московской области № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области»

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство
на территории Московской области.
Статья 2. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство
1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации,
а также в случаях:
1) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно;
2) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 20 киловольт включительно;
3) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;
4) строительства и (или) реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них;
5) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов.
2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов.
3. Застройщик при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, сведения и документы, указанные в части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, документы, указанные в пункте 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
за исключением случаев строительства и (или) реконструкции линейных объектов.
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
» 10 » октября 2014 года
№ 124/2014-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 25.09.2014 № 15/99-П

Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области (с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 октября 2009 года N 121/2009-ОЗ

Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области

(с изменениями на 13 декабря 2019 года)

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 15 октября 2009 года N 4/92-П

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон направлен на реализацию государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения с целью создания им равных с другими гражданами возможностей в осуществлении прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, и регулирует правоотношения в сфере обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

2. Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

Статья 2. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
маломобильные группы населения — лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве (инвалиды, лица пожилого возраста, беременные женщины, лица с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, и другие лица, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства приспособления) (абзац дополнен с 22 июля 2011 года Законом Московской области от 14 июля 2011 года N 119/2011-ОЗ;
социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры — комплекс сооружений и коммуникаций объектов социального и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, а также инженерного оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование объектов населенных пунктов, зон отдыха;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2019 года Законом Московской области от 13 декабря 2019 года N 260/2019-ОЗ.

средства визуальной и звуковой информации — носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых и звуковых сигналов (в том числе информационное табло в форме «бегущей строки»), передаваемых лицам с нарушением функций органов зрения и слуха.

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

1. К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области, на которых обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда;
административные здания и сооружения органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и другие);
объекты образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
объекты спорта, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, станции и остановки всех видов городского и пригородного пассажирского транспорта, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта);
здания и сооружения объектов почтовой связи;
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории.

2. Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Московской области, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений, оборудования и мер для обеспечения условий беспрепятственного пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области и получения в них услуг

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

1. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
абзац утратил силу с 1 января 2016 года — Закон Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ;
специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
звуковой сигнализацией у светофоров;
телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
санитарно-гигиеническими помещениями;
пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей, остановок городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования;
пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей;
специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;
средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ)

2. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», выданный в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2018 года Законом Московской области от 27 августа 2018 года N 143/2018-ОЗ.

3. Инвалидам обеспечиваются сопровождение на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, необходимой помощи в беспрепятственном пользовании объектами и получении услуг.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ)

Статья 5. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области и к предоставляемым в них услугам

2. Разработка проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и их частей, а также развитие объектов благоустройства без приспособления и оборудования для обеспечения свободного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Московской области не допускается.
Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием существующих объектов для доступа и пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы, за исключением объектов, реконструкция и планово-предупредительный ремонт на которых начаты до вступления в силу настоящего Закона.
В случаях, когда существующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования Московской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, включая сопровождение инвалидов и оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров и препятствий, затрудняющих доступ и пользование объектами наравне с другими лицами, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2019 года Законом Московской области от 13 декабря 2019 года N 260/2019-ОЗ.

Государственные и муниципальные расходы на приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, при необходимости, разрабатывают перечень мероприятий или государственные, муниципальные программы соответственно по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к действующим объектам.

4. Порядок обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых в них услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в установленных сферах деятельности, по согласованию с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

Статья 6. Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур

Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.

Статья 7. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов

1. Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области и предоставляемых в них услугах и о мероприятиях, изменяющих степень доступности.»
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 16 декабря 2015 года N 219/2015-ОЗ.
Общественные объединения инвалидов вправе обращаться в исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур для пользования инвалидами.

2. Исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, привлекают представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их передвижению и адаптации на территории Московской области.

Статья 8. Региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг

Региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области при осуществлении:
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
регионального государственного жилищного надзора;
регионального государственного строительного надзора.
Порядки организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствующих сферах устанавливаются Правительством Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Московской области от 24 ноября 2017 года N 194/2017-ОЗ.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Статья 10. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 232/2001-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области»;
Закон Московской области N 103/2006-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области»;
Закон Московской области N 200/2007-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области»;
статью 5 Закона Московской области N 237/2008-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения ихв соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

22 октября 2009 года
N 121/2009-ОЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх