Куперс

Бухучет и анализ

Новая редакция Ст. 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Под характеристиками автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута в части 2 настоящей статьи следует понимать показатели (требования), определенные пунктами 4.1 — 4.12 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и приложениями 2 — 7 к нему.

3. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 или 3 настоящей статьи, используется сумма выручки правонарушителя, полученная от реализации топлива, являющегося объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», на конкретном объекте, на котором установлен факт административного правонарушения.

В Калининградской области с начала 2019 года в управление Роспотребнадзора из федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций поступило 18 обращений о нарушении требований законодательства в сфере технического регулирования при оформлении деклараций соответствия на товары промышленной группы.

Поступившая в управление Роспотребнадзора по Калининградской области информация содержала сведения о нарушениях по 68 декларациям о соответствии, выданным на основании несуществующих протоколов испытаний, либо без проведения лабораторных испытаний образцов продукции.

Управлением организовано проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении 27 хозяйствующих субъектов-заявителей деклараций соответствия, 18 из которых завершены, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 октября 2019 года, собкору ИА Прибыль RU в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

В рамках завершенных проверок, ведомством устанавливались факты отсутствия у хозяйствующих субъектов протоколов испытаний, на основании которых были приняты декларации.

Доказательством нарушения также являлись сведения, поступившие в управление Роспотребнадзора из испытательных лабораторий, согласно которым испытания товаров не проводились, образцы проб заявителями не предоставлялись и договоры на проведение испытаний не заключались.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий юридическим лицам внесены предписания о прекращении действия деклараций о соответствии. Кроме того, руководствуясь ст. 34 федерального закона от 27.12.2002 г. N184-ФЗ «О техническом регулировании» Управление информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии.

Недостоверное декларирование соответствия продукции предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.44 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Деловые новости Калининграда и области — в Telegram. Это быстро и удобно.
Много дополнительного контента!

18. 984251-6 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения об усилении административной ответственности за использование средств связи, не прошедших процедуру подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Документ «О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях» внесен 27.01.16 правительством. Представил замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Алхазов.
Председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин.
Сергей Иванов. Поподробнее.
Михаил Сердюк. Вы не убедительны в аргументах.
Сергей Нарышкин. Складывается впечатление что вопросы депутатов это плохо. Вопросы это хорошо.
Законопроектом предлагается:
— исключить административную ответственность за предоставление несертифицированных услуг связи (т.к. в соответствии с ФЗ «О связи» сертификация услуг связи и системы управления качеством услуг связи проводится на добровольной основе);
— увеличить размеры административных штрафов за использование в сетях связи несертифицированных средств связи – для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 1500 до 2000 руб.); для должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (от 3 тыс. до 4 тыс. руб.); для юр. лиц – от 60 тыс. до 300 тыс. руб. (от 30 тыс. до 40 тыс. рублей) (с сохранением возможности конфискации несертифицированных средств связи).
— установить административную ответственность за использование в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, в виде штрафа: для должностных лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб. с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юр. лиц – от 60 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.
Первое чтение 332 0 0 17:23
Стенограмма обсуждения
18-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Докладывает Дмитрий Михайлович Алхазов, заместитель Министра связи и массовых коммуникаций России.
Пожалуйста.
Алхазов Д. М., официальный представитель Правительства заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Добрый день.
Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые депутаты!
Вашему вниманию представляется законопроект по внесению изменения в статью 13.6 Кодекса об административных правонарушениях. В 2015 году нами был отмечен существенный рост неправомерного применения несертифицированного оборудования на сетях связи, что негативно сказывается па устойчивости и главное безопасности функционирования сетей связи общего пользования. Поэтому нами разработан и представлен вашему вниманию законопроект, направленный на повышение ответственности за использование такого оборудования, так сказать, на сетях нашей страны.
Значит, законопроект соответствует положениям Договора о ЕврАзЭС, не потребует дополни тельного бюджетного финансирования всех уровней, поэтому просим поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Николаевич Плигин.
Плигин В. Н. Уважаемые коллеги!
Этот текст не потребует с меня дополнительного доклада. Предметное освещение текста законопроекта есть, соответственно, применение средств связи технических осуществляется по средствам обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии. Санкции должны быть установлены. Следует отметить, что санкции по статье 13.6 кодекса не претерпевали изменений с 2001 года.
Пользуясь этим случаем, я бы хотел обратить внимание на то, что мы, к сожалению, до сегодняшнего дня продолжаем точечные изменения, и мы вынуждены на них идти, на эти точечные изменения.
Тем не менее комплексная редакция готова. И думаю, что, в том числе, и проблемы, которые касаются гарантий интересов и защиты интересов в области связи, в том комплексном законодательном акте также получат отражение.
Просим данный текст принять в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы, коллеги?
Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Большое спасибо, Сергей Евгеньевич.
Уважаемый Дмитрий Михайлович, вот всё-таки хотелось бы, чтобы вы поподробней раскрыли необходимость таких изменений, поскольку, ну, вы так вскользь сказали, что возникло… ну, за 2015 год увеличились случаи использования несертифицированного оборудования, и это приводит к ухудшению качества связи. Вот какие-то подробности, примеры там рассказать можете? Это первое.
Второе. Ведь вы же не только устанавливаете ответственность за ^сертифицированное оборудование, вы ещё устанавливаете ответственность для физических лиц за пользование средствами связи, не прошедшими… не имеющими декларацию о соответствии. И не получится ли, что не особо ретивые сотрудники полиции будут теперь ходить и у людей спрашивать декларацию, соответственно, на его мобильный телефон, «айфон» или ещё что-нибудь и угрожать штрафами?
Алхазов Д. М. Дело в том, что негативно на устойчивость сети связи может сказаться использование не только сетевого оборудования, которое используют операторы, но, в том числе, и то, о чём вы говорите, значит, ^сертифицированные абонентские терминалы. Технология обязывает нас и тот, и другой класс оборудования применять исключительно, так сказать, в соответствии с сертификацией. Поэтому ничего отрицательного не видим в том, что среди абонентской базы, значит, таких средств не будет, поскольку известны случаи, когда небольшое количество несертифицированных, некачественных телефонов приводили к тому, что целый кластер сети либо перестал функционировать, либо начинал функционировать с существенным снижением параметров качества.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Фёдорович Рябов.
Рябов Н. Ф., фракция КПРФ.
Дмитрий Михайлович, я как бы в дополнение заданного вопроса. Действительно, вы не привели ни одного примера: количество такого оборудования, кто конкретно применяет — физические лица, значит, организации. И что, вот предлагаемый законопроект в части усиления административной ответственности, До этого административная ответственность не даёт желаемого результата по борьбе с такими, так скажем, подпольщиками? Всё-таки уточните, пожалуйста.
Алхазов Д. М. Спасибо большое.
По данным Роскомнадзора за первый квартал прошлого года таких правонарушений на сетях, значит, было обнаружено столько же, сколько за весь 2014 год. Речь идёт о десятках случаев. С одной стороны, кажется, что цифра небольшая, с другой стороны, надо понимать, что масштаб каждого такого прецедента, значит, имеет достаточно большие размеры.
Но из примеров, которые можно привести, значит, несертифицированный коммутатор пакетной передачи запросто, так сказать, приводит к деградации сервиса там по телематическим услугам и предоставлению услуг по доступу в Интернет, там в целом, так сказать, населённом пункте. Такие случаи массово выявляются. Мы можем, если там интересно, очень подробную статистику от Роскомнадзора представить, и ее можно будет изучить, конечно.
Председательствующий. Спасибо.
Михаил Иванович Сердюк.
Сердюк М. И., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Спасибо.
Дмитрий Михайлович, вот, на мой взгляд, вы абсолютно неубедительны в своих аргументах. Вот вы там слушать хотите телефон или запрещать. Мы проходили это всё в нашей стране, когда милиционеры останавливали машины: покажи справку, что у тебя телефон такой-то, удостоверение забирали его и так далее, и тому подобное. Законы не меняют под десять случаев. У вас десятки случаев по стране, а вы закон перекроить решили. Какой-то штраф увеличите, но не будут… эти помехи не закончатся. Сказали, что там 5 тысяч или 500 тысяч, да, но будут находиться. С разовыми случаями так не борются, законы под них не меняют. Вы сейчас хотите в этом отношении, значит, загнать в рамки и добропорядочных людей… ну, купил где-то телефон, сертифицированный он, не сертифицированные, а резонанс после этих эпизодов хотите, так сказать, подвести под законодательство.
Вы можете личную дать гарантию, что ретивые милиционеры, полицейские не будут проводить так вот политику… (Микрофон отключён.) Алхазов Д. М. Спасибо за вопрос.
Но мне, честно говоря, гарантии за сотрудников Министерства внутренних дел давать тяжело, поскольку я являюсь сотрудником другого министерства. Я вам просто повторю как бы, так сказать, тезис о том, что один случай может повлиять на сервис, предоставляемый десяткам тысяч.
сотням и даже миллионам граждан. Поэтому тут сама технологическая, так сказать, подоснова того, о чём мы говорим, позволяет нам даже десятки случаев рассматривать, как достаточно серьезный и, так сказать, аргумент, который достаточный для того, чтобы менять законодательство.
Вы вспомните несколько, так сказать, аварий, которые происходили на сетях, в том числе и Москвы, это один всего случай, а без связи остаются миллионы граждан, поэтому тут немножко соотношение масштабов имеет специфику.
Председательствующий. Николай Васильевич Коломейцев. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Михайлович! Ваша отрасль, как никакая другая очень сильно зависима от импорта и фактически, ну принадлежит, скажем, по комплектованию двум крупнейшим монополистам. Есть ли политика вот в министерстве по импортозамещению, о котором говорит уже длительное время председатель правительства, потому что это может даже ещё быстрее, чем какой-то неисправный телефон привести у нас к отключению связи.
Спасибо.
Алхазов Д. М. Спасибо за вопрос.
Дело в том, что в соответствии с полномочиями у нас импортозамещением в части промышленности занимается Министерство промышленности и торговли, это не совсем наши полномочия.
В рамках нашего министерства мы ведем работу по импортозамещению в части информационных технологий и существует, так сказать, целый комплекс мероприятий на это направленных, но сегодняшний закон немножко про другое, поскольку мы говорим про оборудование, которое, так сказать, не соответствует требованиям, будучи применённым на сетях, может нанести, так сказать, массовый урон для граждан.
Председательствующий. Спасибо.
Продолжим после перерыва, а пока перерыв до 12.30.
(Перерыв)
Обсуждение прервано перерывом 11.56-12.30
Продолжаем обсуждение 18-го вопроса повестки. Даны ответы на все вопросы. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста. Иванов С. В. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич.
Уважаемый Дмитрий Михайлович, вы не поймите нас превратно, но, если вы сегодня слушали новости, то, по данным Росстата, у нас в стране каждый седьмой человек получает зарплату ниже 10 тысяч рублей, поэтому Государственная Дума и фракция ЛДПР, которую я представляю, очень внимательно относятся ко всем штрафам, которые пытаются ввести наши соответствующие структуры.
Вот вы не совсем правильно доложили (извините, это моё мнение, конечно), доложили суть данного законопроекта. Сейчас действительно многие депутаты, а многие журналисты могут и написать подобные вещи, будут думать, что теперь любой сотрудник полиции будет ходить и приставать и спрашивать, а есть ли у вас сертификат соответствия на ваш телефон или там декларация о соответствии, понимаете. То есть, ну надо же объяснить людям, что, во-первых, у нас есть два вида средств связи: одни подлежат обязательной сертификации, вторые — не подлежат, и поэтому на них достаточно декларации соответствия.
В первом случае физические лица присутствуют, как объекты наказания административного правонарушения, во втором отсутствуют. В списке, которые подлежат обязательной сертификации, сотовых телефонов нет, но мало, кто об этом знает, понимаете. То есть, это мы здесь детально разбираемся, а что подумают простые граждане?
Но вот нам интересно, почему вы не привели пример, как скажутся вот эти меры, то есть, увеличение штрафов, на то, чтобы какое-то физическое лицо, которое вы предлагаете штрафовать от 3 до 5 тысяч, не поддавшись на нажим начальника, не поставило несертифицированное средство связи в ту сеть, которая, как вы говорите, может потом лечь из-за того, что это оборудование не прошло сертификацию. Понимаете? И стоит ли вообще овчинка выделки? Может быть им действительно гораздо дешевле закупить там палёное, не прошедшее сертификацию оборудование и поставить вот эту сеть связи, там коммутаторы или там ещё что-то, станцию, ну вы знаете весь перечень этого оборудования, которое подлежит обязательной сертификации, и тогда они получат большую прибыль. И им плевать на то, что время от времени будет падать там весь район и так далее, и многие люди останутся без услуг связи.
Вот этих вопросов вы не осветили. Поэтому многие вам и задают действительно справедливый вопрос: а насколько это логично? Тем более, что сейчас, как вы знаете, готовится новая редакция Кодекса об административных правонарушениях. Вот вы скажите, вы в курсе, а эта норма войдёт в этот кодекс или не войдёт? Как она будет работать? Ну и так далее, и тому подобное. То есть если бы вот так всё рассказали, то может быть у депутатов не было бы вопросов. Но ещё раз говорю, вот если у вас будет возможность, заключительное слово у нас по правилам Регламента, докладчику предоставляется возможность выступить с заключительным словом, ответить на эти вопросы. Насколько это экономически целесообразно? Будет ли действительно эффект от того, что мы увеличим там до 500 тысяч и конфискуем оборудование у юридического лица, то оборудование, которое не прошло сертификацию в обязательном порядке, или не будет? Или они так и будут покупать дешёвое китайское, или какое там оборудование и этим самым создавать нам дополнительные неудобства?
Спасибо большое за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Владимирович, из вашего выступления неподготовленные люди могут подумать, что вопросы со стороны депутатов это плохо. Нет, это не плохо, это хорошо. Это нужный порядок.
Владимир Александрович Поневежский, пожалуйста.
Поневежский В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!
Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект, в соответствии с которым в целях обеспечения действия статьи 41 Федерального закона «О связи» предлагается установить административную ответственность за использование в сетях связи средств, связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация. А также увеличить размер штрафов за использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация. Предложения Правительства Российской Федерации предоставляются нам обоснованными. Его целесообразность и актуальность подтверждается данными Роскомнадзора, свидетельствующими о неуклонном росте количества административных правонарушений, предусмотренных рассматриваемой статьёй кодекса.
В связи с чем, как я уже говорил, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддерживает данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Михайлович, пожалуйста, вам слово.
Алхазов Д. М. Сергей Евгеньевич, большое спасибо.
Действительно, хотелось бы прокомментировать, что абсолютно прав был предыдущий выступающий, говоря о том, что мы из субъектного состава физических лиц исключили, субъективного состава по тем случаям, когда мы говорим о декларированном оборудовании. Сотовые телефоны действительно являются декларированным оборудованием, поэтому к физическим лицам тут никаких санкций быть не может.
Тем не менее, возвращаясь к экономической составляющей, надо понимать, что физические лица помимо телефонов могут применять такие вещи, как радиопередатчики. И такие случаи зафиксированы. Влияние этого может быть совершенно не экономическое, а, например, связанное с безопасностью, поскольку иногда такие не сертифицированные средства могут в том числе влиять на средства навигации и посадки. Такие случаи в прошлом году, например, в Ярославской области были выявлены Роскомнадзором.
Поэтому, говоря о физических лицах и о сертифицированном оборудовании, мы не всегда должны рассматривать исключительно экономический вопрос для потенциальных нарушителей требований, которые сейчас установлены.
Поэтому в сухом остатке, с точки зрения физического лица, как пользователя телефоном, мы не проектируем норму, связанную с санкциями, она во втором пункте, если внимательно его прочитать, не то, что исключена, там физических лиц нет. Но физические лица есть в тех случаях, когда мы говорим об оборудовании, требующем сертификации. И мы настаиваем, что с учётом той статистики, которая у нас есть, пусть она и не исчисляется миллионами случаев, и, слава Богу, что она не исчисляется миллионами случаев, достаточно для того, чтобы мы обратили на это внимание законодателя и попросили поддержать этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Николаевич. Нет. Выносим на «час голосования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх