Куперс

Бухучет и анализ

2 НДФЛ изменения 2017

ФНС утвердила новый вариант формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физлица». С 8 декабря вступил в силу приказ № ММВ-7-11/485@ от 30.10.2015, который также утверждает порядок заполнения и электронный формат этого документа.

Причиной появления новой формы стали изменения Налогового кодекса РФ, а именно главы 23 «Налог на доходы физических лиц».

Изменения в форме 2-НДФЛ в 2016 году

  • Новое поле «Номер корректировки»

Поле заполняется при сдаче первичной справки (в этом случае ставится номер «00») и при сдаче уточненных сведений («01», «02» и т д. – то есть указывается, какая по счету уточненная справка подается).

  • Аннулирующая справка

Теперь будет проще отменить справку 2-НДФЛ в случае ошибочной ее подачи (в случае если на одного работника представлено несколько справок 2-НДФЛ; справка подана на несуществующего работника и т д.). Для этого нужно в аннулирующей справке вписать сведения о налоговом агенте и физлице — получателе доходов (заполнить в справке разделы 1 и 2). В полях «№ ______» и «от __.__.__» аннулирующей справки указывается номер справки, представленной ранее, а также новая дата составления. В поле «Номер корректировки» вписывается значение «99».

  • Расширение списка кодов для физлиц

В поле «Статус налогоплательщика» вносится код. В новой форме 2-НДФЛ список кодов пополнился — теперь их не три, как раньше, а шесть: 1 — резиденты, 2 — нерезиденты, 3 — высококвалифицированные специалисты, 4 — переселенцы, которые живут за рубежом, 5 — беженцы-нерезиденты, 6 — иностранцы, работающие на основании патента.

  • Изменения в справочниках кодов

Утверждены два обновленных справочника кодов — «Коды видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (изменен код для свидетельства о предоставлении временного убежища — с кода «18» на код «19») и «Коды субъектов РФ и иных территорий» (добавлены коды для Крыма и Севастополя — «91» и «92» соответственно). Это следует учитывать при заполнении раздела 2 справки 2-НДФЛ.

  • Появление строк для социальных и инвестиционных вычетов

С 1 января 2016 года работникам будет предоставлена возможность получить по месту работы социальный вычет на лечение и обучение. В новой справке 2-НДФЛ это учтено: в разделе 4 теперь есть строка, в которой работодателю нужно будет указывать номер и дату уведомления на вычет, а также код ИФНС, выдавшей документ. Эти вычеты надо будет отражать в справке 2-НДФЛ за 2016 год.

В разделе 4 новой формы 2-НДФЛ помимо стандартных и имущественных вычетов следует также указывать инвестиционные налоговые вычеты, право на которые физлица получили с 2015 года.

  • Изменения, касающиеся иностранцев, которые работают на основании патента

В форму справки 2-НДФЛ внесли изменения для указания фиксированных авансовых платежей (поле «Сумма фиксированных авансовых платежей») и данных уведомления, подтверждающего право на уменьшение налога на фиксированные авансовые платежи.

Важно помнить, что с 2016 года налоговых агентов, выплачивающих доходы более чем 25 физлицам, ждет важное изменение: сведения о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ, а также расчеты сумм налога 6-НДФЛ можно будет предоставлять только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Новую форму предоставляют в ФНС, в том числе и тогда, когда невозможно удержать налог, в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ.

Срок сдачи 2-НДФЛ в 2016 году

Первоначально предполагалось, что новая форма 2-НДФЛ будет применяться только по итогам 2016 года, но дата ее применения в процессе изменилась, поэтому налоговые агенты должны будут использовать новую форму уже по итогам 2015 года.

В п. 2 ст. 230 НК РФ уточняется срок сдачи 2-НДФЛ — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, по итогам 2015 года отчитаться о доходах работников нужно успеть до 1 апреля 2016 года включительно.

Какую ответственность несет налоговый агент

Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ, несвоевременное представление справок по форме 2-НДФЛ может грозить штрафом в размере 200 руб. за каждую справку, которая представлена позже обозначенного срока.

В п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление справок 2-НДФЛ — от 300 до 500 руб.

С 1 января 2016 года налоговые агенты, представляющие документы с недостоверными сведениями, рискуют получить штраф за допущенные ошибки в форме 2-НДФЛ — 500 руб. за каждую справку с недостоверными сведениями. Однако если налоговый агент обнаружит ошибку самостоятельно и представит корректирующую справку, то он может избежать штрафа.

Новая форма 2-НДФЛ: бланк и порядок заполнения

Сдайте 2-НДФЛ бесплатно

Узнать больше

Правила для переходных выплат

При формировании справок 2-НДФЛ нередко вызывают затруднения так называемые переходные выплаты. К ним относятся как доходы, которые начислены в 2016 году, а выплачены уже в 2017-м, так и доходы, которые выплачены в 2016 году, хотя относятся они к 2017-му.

Чтобы определить, в справку за какой год включать те или иные выплаты, достаточно запомнить простое правило. Доход отражается в 2-НДФЛ в том месяце, когда он считается фактически полученным по правилам ст. 223 НК РФ. Этот вывод явно следует из абз. 5 раздела V Порядка заполнения справки 2-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@; далее — Порядок), а также подтверждается выводами, сделанными в письмах ФНС от 02.03.2015 № БС-4-11/3283 и от 03.02.2012 № ЕД-4-3/1692@ и в ответе на вопрос 12 в более свежем письме ФНС России от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@.

Договоры ГПХ

По вышеназванному правилу выплаты по гражданско-правовым договорам всегда попадают в справку за тот год, когда фактически выплачивались (перечислялись) деньги. Для этих выплат применяются правила пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, согласно которым датой фактического получения дохода в денежной форме признается день его выплаты либо перечисления на счета налогоплательщика в банках (счета третьих лиц по поручению налогоплательщика).

Зарплата

Напомним, что ранее налоговики считали, что на заработную плату, которая выплачивается с нарушением установленных трудовым законодательством сроков, не распространяется действие п. 2 ст. 223 НК РФ и такой доход считается полученным в месяце фактической выплаты денег по правилам пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ (письмо ФНС России от 07.10.2013 № БС-4-11/17931@). Теперь все упростилось: заработная плата всегда отражается в справке в месяце, за который она начислена.

Таким образом, начисленная в 2016 году зарплата относится к доходам, которые фактически получены сотрудниками в 2016 году, вне зависимости от того, когда она будет выплачена в реальности (п. 2 ст. 223 НК РФ). Так, зарплата за декабрь 2016 года считается полученной в последний день декабря, даже если фактически деньги выданы в январе 2017 года (письма ФНС России от 03.02.2012 № ЕД-4-3/1692@ и № ЕД-4-3/1698@ и от 02.03.2015 № БС-4-11/3283).

А значит, информация о доходах, фактически полученных в 2016 году, должна быть отражена при заполнении формы 2-НДФЛ за 2016 год: в разделах 3 и 5 справки, в том числе в разделе 5 в полях «Общая сумма дохода», «Налоговая база», «Сумма налога исчисленная», «Сумма налога удержанная», «Сумма налога перечисленная» либо «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом», если справка сдается до погашения задолженности. В последнем случае после того, как задолженность по заработной плате за 2016 год будет ликвидирована, налоговый агент должен будет представить корректирующие справки за 2016 год в связи с уточнением налоговых обязательств налогоплательщиков.

Премии

Порядок учета премий в справках за 2016 год стал своего рода камнем преткновения. Так, еще в конце декабря — начале января с этим вопросом была полная ясность. По мнению налоговых органов, к премиям должны применяться правила не п. 2 ст. 223 НК РФ, а общие положения, установленные пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ. Другими словами, премия считается фактически полученной в день выплаты этого дохода, в том числе перечисления дохода на счет работника в банке (письма Минфина России от 27.03.2015 № 03-04-07/17028, ФНС России от 07.04.2015 № БС-4-11/5756@). Таким образом, премия за 2016 год, фактически выплаченная в 2017 году, признается доходом 2017 года и в справку за 2016 год не попадет.

Но 24 января 2017 года ФНС России выпустила письмо № БС-4-11/1139@, где сказано, что датой фактического получения дохода работника в виде премии за выполнение трудовых обязанностей по итогам работы за месяц признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход. А датой фактического получения дохода работника в виде премии за выполнение трудовых обязанностей по итогам работы за квартал (год) признается последний день месяца, которым датирован приказ о выплате работникам премии по итогам работы за квартал (год). Данные выводы авторы письма обосновывают ссылкой на определение Верховного Суда РФ от 16.04.2015 № 307-КГ15-2718. В этом документе действительно говорится, что премии, которые связаны с выполнением работниками трудовых обязанностей и имеют стимулирующий характер, являются элементами оплаты труда, получаемой в рамках трудовых отношений. И поэтому для определения даты фактического получения данного вида доходов допустимо применение правил п. 2 ст. 223 НК РФ.

В то же время нельзя не отметить, что в этом деле рассматривался вопрос перечисления в бюджет НДФЛ, удержанного при выплате ежемесячных премий, в соответствии со старой редакцией п. 6 ст. 226 НК РФ. Поэтому суд ни в коей мере не исследовал вопросы отнесения данного вида доходов к доходам того или иного месяца и даты удержания НДФЛ. Предметом рассмотрения был исключительно вопрос, связанный с датой перечисления удержанного налога в бюджет.

Более того, выводы, сделанные судом, могут быть применены исключительно к ежемесячным премиям (о которых и шла речь в деле), так как п. 2 ст. 223 НК РФ гласит: при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Применение же положений п. 2 ст. 223 НК РФ к премиям, выплачиваемым за более длительные промежутки времени (квартал, полугодие, год), напрямую уже невозможно, так как отсутствует конкретный месяц, за который начислен данный доход.

В этой связи в отношении производственных премий, выплачиваемых сотрудникам за периоды времени, превышающие один месяц, налогоплательщикам предстоит самим принять решение о порядке отражения данных доходов в отчетности. Принятое решение целесообразно закрепить в учетной политике. В том числе возможно использование подхода, приведенного в письме ФНС России от 24.01.2017 № БС-4-11/1139@, либо определение даты фактического получения в отношении таких выплат по правилам пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ, так как приведенное выше письмо Минфина, доведенное до сведения налоговых органов (а значит, обязательное к использованию), сохраняет свою силу.

Излишне удержанный НДФЛ

Также возникают сложности при заполнении справки 2-НДФЛ, когда по итогам года обнаруживается, что НДФЛ был удержан больше положенного. Порядок отражения излишне удержанных сумм в справке зависит от того, успела ли организация возвратить излишки налогоплательщику до момента подачи справки в налоговый орган. Поскольку в соответствии с Порядком заполнения раздела 5 справки 2-НДФЛ в поле «Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом» указывается именно не возвращенная налоговым агентом излишне удержанная сумма налога. То есть данное поле может заполняться, только если на момент подачи справки показатель в поле «Сумма налога исчисленная» меньше, чем в поле «Сумма налога удержанная».

Корректировки сумм до подачи 2-НДФЛ

Соответственно, если корректировки удержанных сумм, а также возврат излишне удержанного налога происходили в рамках года, то в справку должны попасть уже откорректированные суммы.

Рассмотрим ситуацию на примере. Предположим, в конце июля 2016 года в организацию был принят на работу со сдельной оплатой труда сотрудник, имеющий троих несовершеннолетних детей. Соответственно, он вправе был претендовать на вычет в размере 5 800 ₽ ежемесячно (по 1 400 ₽ на первого и второго ребенка и 3 000 ₽ на третьего). В июле зарплата сотрудника составила 1000 ₽, в августе — 15 000 ₽, в сентябре и октябре — по 3000 ₽, 31 октября сотрудник был уволен по соглашению сторон. Как видим, на дату увольнения сумма вычетов равна 23 200 ₽ (5 800 ₽ × 4), а сумма дохода всего 22 000. По идее, НДФЛ удерживать не нужно, но так как в августе зарплата была больше суммы вычета за июль и август, то НДФЛ с данного дохода был удержан, и по итогам года эта сумма стала излишне удержанной.

Если организация вернула данную сумму налогоплательщику до того, как сдала в ИФНС справку за 2016 год, то в разделе 4 справки в поле «Сумма вычета» нужно будет указать суммы стандартного налогового вычета, предоставленные на первого, второго и третьего ребенка за все месяцы работы. Но так как общая сумма вычета в силу п. 3 ст. 210 НК РФ не может превышать суммы дохода, то в справке будет указано не 23 200 ₽, а 22 000 ₽. По какому именно коду занизить сумму вычета в данном случае, бухгалтер может решить самостоятельно.

В разделе 5 в поле «Общая сумма дохода», как обычно, будет указана общая сумма начисленного и фактически полученного дохода, без учета вычетов, то есть 22 000 ₽. В полях «Налоговая база», «Сумма налога исчисленная», «Сумма налога удержанная», «Сумма налога перечисленная» и «Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом» указывается ноль.

Корректировки сумм после подачи 2-НДФЛ

Если же излишек был обнаружен только в конце года и вернуть его перед сдачей справки не успели, то в ней придется отразить реально сложившуюся картину. Так, в разделе 5 в полях «Сумма налога удержанная», «Сумма налога перечисленная» и «Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом» указывается НДФЛ, удержанный с августовской заработной платы. При этом в поле «Общая сумма дохода» все равно нужно указать 22 000 ₽, а в полях «Налоговая база» и «Сумма налога исчисленная» проставить ноль. После того как организация вернет сотруднику налог, нужно будет подать в ИФНС новую (корректирующую) справку 2-НДФЛ, в которой уже не будет излишне удержанного налога, а суммы НДФЛ — исчисленная, удержанная и перечисленная — будут равны нулю (письмо ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-3/15317).

Возврат налога за счет НДФЛ других сотрудников

В п. 1 ст. 231 НК РФ установлены правила, которые подразумевают возможность вернуть налог за счет НДФЛ, удержанного у иных сотрудников организации в этом или следующих месяцах (п. 1 ст. 231 НК РФ). В этом случае важно помнить, что подобное изменение получателя сумм никак не отражается в справках тех сотрудников, за счет НДФЛ которых возмещена «переплата».

Порядок заполнения справки 2-НДФЛ не делает различий между суммами, перечисленными налоговым агентом в бюджет, и суммами, перечисленными в порядке ст. 231 НК РФ на банковский счет, указанный в заявлении о возврате излишне удержанного налога. А значит, для целей заполнения справки обе суммы будут считаться перечисленными. И, обратите внимание, ни в самой справке, ни в Порядке ее заполнения не говорится, что в соответствующем поле раздела 5 должны отражаться только те суммы, которые перечислены в бюджет. Так что возвращенный за счет «общего котла» НДФЛ отражается у тех сотрудников, за чей счет произведено возмещение, в разделе 5 справки в общем порядке.

Переезды и переименования

Возникают сложности с заполнением справок и в ситуациях, которые не связаны с выплачиваемыми доходами, например, при смене наименования или адреса компании в течение года. «Масла в огонь» тут снова подлила налоговая служба, выпустив в конце 2016 года письмо (от 27.12.2016 № БС-4-11/25114@), где приводится совершенно иной порядок представления 2-НДФЛ при смене адреса. Согласно документу, такая компания представляет в налоговый орган по новому месту нахождения справки 2-НДФЛ отдельно с указанием ОКТМО по прежнему и по новому месту нахождения (за соответствующие периоды).

То есть сдается два комплекта отчетности, в первый из которых включаются данные о доходах и налоге за период до переезда. А во второй — с момента постановки на учет по новому месту нахождения. При этом комплекты различаются только кодом ОКТМО, так как КПП налоговики предписывают указывать по новому месту нахождения. Соответственно, если переезд произошел до момента представления 2-НДФЛ за прошлый год, то по новым правилам, предложенным ФНС России, справки за прошлый год сдаются в «новую инспекцию» с указанием ее КПП и «старого» ОКТМО.

Заметим, что такой подход не соответствует правилам заполнения соответствующего раздела 1 справки 2-НДФЛ, изложенным в Порядке, где сказано, что в поле «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации. В полях «ИНН» и «КПП» для налоговых агентов — организаций указывается идентификационный номер налогового агента (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе.

Как видим, правила оформления данных полей четко привязаны к данным Свидетельства о постановке на учет. А значит, во-первых, при смене адреса представлять несколько справок (в старую и новую ИФНС) не нужно. А во-вторых, сведения подаются за весь истекший налоговый период в целом только в налоговый орган по месту нового учета. При этом в справке указывается новый КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе и соответствующий ему ОКТМО (письмо Минфина России от 19.11.2015 № 03-04-06/66956).

Схожим образом решается вопрос и при смене наименования организации. В этом случае Порядок требует, чтобы в справке указывалось сокращенное наименование (в случае отсутствия — полное наименование) организации согласно ее учредительным документам. А значит, подавать две справки тоже не требуется: сдается одна, в которой отражены доходы за весь год с указанием нового названия.

Обособленные подразделения

Прекращение деятельности ОП в течение года

Несколько иначе обстоит ситуация с обособленными подразделениями. Здесь ни НК РФ, ни Порядок не содержат норм, регламентирующих правила подачи сведений в случае прекращения деятельности подразделения в течение года. ФНС при разъяснениях применяет по аналогии правила п. 3 ст. 55 НК РФ и призывает организации представить сведения по форме 2-НДФЛ в налоговый орган по месту нахождения закрываемого подразделения непосредственно при его ликвидации. В справку при этом включаются данные за период с начала года до даты ликвидации подразделения (письма ФНС России от 02.03.2016 № БС-4-11/3460@ и от 28.03.2011 № КЕ-4-3/4817).

Но поскольку в НК РФ такой порядок не предусмотрен, то никакого наказания за невыполнение приведенных выше рекомендаций ФНС быть не может. А значит, если справки перед ликвидацией подразделения не были сданы, то их нужно будет представить в общеустановленные сроки в налоговый орган по месту нахождения головной организации. При этом в справке указывается ОКТМО того муниципального образования, где находилось подразделение и, соответственно, его КПП. А в поле «в ИФНС (код)» проставляется код налоговой, в которой стоит на учете головная организация. По этим справкам нужно будет сформировать отдельный реестр, отличный от реестра справок 2-НДФЛ на сотрудников головной организации (письмо ФНС России от 07.02.2012 № ЕД-4-3/1838, п. 9 Порядка представления справки 2-НДФЛ, утв. Приказом ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@).

Стандартные вычеты при доходах в нескольких ОП

В части справок по работникам подразделений бухгалтер может столкнуться еще и с такой проблемой: нужно ли делить стандартные вычеты, если сотрудник получает доходы одновременно и в подразделении, и в головной организации (или в нескольких подразделениях). Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. С одной стороны, обособленные подразделения российской организации налоговым агентом не признаются и, соответственно, самостоятельно предоставлять стандартные вычеты не могут (п. 1 ст. 226 и п. 3 ст. 218 НК РФ). А с другой — организация как налоговый агент обязана предоставить вычеты в отношении всех доходов налогоплательщика (п. 1 ст. 218 и п. 3 ст. 210 НК РФ). Наконец, п. 2 ст. 230 НК РФ требует от организаций, имеющих обособленные подразделения, представлять отдельные справки 2-НДФЛ в отношении работников этих подразделений в налоговый орган по месту их учета.

Как и в случае с закрытием подразделений, ни НК РФ, ни Порядок не регламентируют ситуацию с заполнением раздела 4 справки в рассматриваемой нами ситуации. А это значит, что наказать организацию за то, что она все вычеты учтет только в одной из справок, нельзя. Равно как нельзя наказать ее и за обратное — за распределение вычета между справками. Так что в данном случае налоговый агент вправе самостоятельно установить порядок отражения вычетов по таким сотрудникам, в том числе и такой, согласно которому вычеты не распределяются и предоставляются в полном объеме по одному из мест выплаты дохода (см. решение ВАС РФ от 30.03.2011 № ВАС-1782/11).

2-НДФЛ для тех, кто переводился из ОП в ОП в течение года

По правилам п. 3 ст. 230 НК РФ любой работник может потребовать у организации выдать ему справку 2-НДФЛ. И если сотрудник в течение года переводился из подразделения в подразделение или в (из) головную организацию, то перед бухгалтером встает вопрос, сколько справок выдать сотруднику.

Ответ находим в разделе III Порядка: в поле «Код по ОКТМО» раздела 1 справки 2-НДФЛ указывается код муниципального образования, на территории которого находится организация или обособленное подразделение организации. И отдельно оговорено: в случае если форма справки заполняется организацией, имеющей обособленные подразделения, в полях «ИНН» и «КПП» раздела 1 справки после ИНН указывается КПП по месту нахождения организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Как видим, законодательство предусматривает, что сведения о доходах, выплаченных разными обособленными подразделениями организации, необходимо указывать отдельно: «свести» всю информацию в одну справку нельзя. А значит, сотруднику в нашем случае надо будет выдать несколько справок (см. также письма Минфина России от 29.03.2010 № 03-04-06/55, ФНС России от 14.10.2010 № ШС-37-3/13344).

Признак 2 — есть ли изменения?

Справка 2-НДФЛ, помимо информирования налоговых органов о суммах дохода, исчисленного и удержанного налоговым агентом НДФЛ, также используется и для извещения инспекции о невозможности удержания НДФЛ. Обязанность направлять такое извещение (и налоговому органу, и налогоплательщику) предусмотрена п. 5 ст. 226 НК РФ. И в 2015 году в НК РФ были внесены поправки, установившие, что такое уведомление подается не позднее 1 марта (а не в течение месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о невозможности удержать налог, как это было ранее).

Но смещение срока на 1 марта, к сожалению, не освобождает налогового агента от повторного представления этой же справки, но уже с признаком 1, в общеустановленные сроки, то есть до 1 апреля (в 2017 году — до 3 апреля). Объясняется это тем, что уведомление о невозможности удержать налог и представление сведений о выплаченных доходах — это разные обязанности налогового агента, предусмотренные разными статьями НК РФ (п. 5 ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ). И исполнение первой обязанности не освобождает от исполнения второй в отношении того же дохода (письмо ФНС России от 30.03.2016 № БС-4-11/5443).

Бюджетным организациям на заметку

В бюджетных организациях расчет зарплаты за декабрь может происходить в 20-х числах. При этом сотрудникам — государственным и муниципальным служащим необходимо подавать налоговые декларации, поэтому в декабре они также получают и справки 2-НДФЛ, где отражена в том числе и декабрьская зарплата. Но может так случиться, что в последних числах декабря работник заболеет и уйдет на больничный, и в результате сумма заработной платы за декабрь будет скорректирована. А значит, справка, которую организация в 2017 году представит в налоговую инспекцию, не будет соответствовать той, что в декабре получил сотрудник, и, вполне возможно, также его декларации по НДФЛ.

Налоговый кодекс данную ситуацию никак не регулирует. При этом в п. 3 ст. 230 НК РФ прямо сказано, что справки физическим лицам выдаются налоговыми агентами исключительно по их заявлениям. Таким образом, НК РФ не содержит нормы, обязывающей (или позволяющей) налогового агента выдавать справку работнику без его заявления. Также в НК РФ нет нормы, обязывающей организацию уведомлять сотрудника о том, что в выданной ему ранее справке содержатся сведения, которые были в дальнейшем изменены.

Поскольку, согласно п. 3 ст. 230 НК РФ, сотруднику справка выдается по утвержденной ФНС России форме, то в ней будет указана дата составления (раздел II Порядка). А значит, в случае расхождения информации, предоставленной налогоплательщиком при заполнении налоговой декларации, с информацией, которая имеется у налогового органа, причина такого расхождения будет очевидна (из-за разницы в датах, указанных в справке 2-НДФЛ, приложенной к декларации, и в справке, полученной налоговиками от организации).

Если данный факт будет обнаружен инспекцией при камеральной проверке декларации, она должна будет известить сотрудника о выявленном противоречии (п. 3 ст. 88 НК РФ) и потребовать представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Соответственно, после этого сотрудник сможет обратиться к налоговому агенту за представлением новой справки и подать на ее основе уточненную налоговую декларацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх