Куперс

Бухучет и анализ

207 постановление правительства РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2007 года N 207
Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах *

(с изменениями на 11 сентября 2020 года)

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:

Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171.

2. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 1 февраля 2010 года определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2010 год и его прогнозный уровень на 2011 год (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210.

3. Пункт исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210..

4. Федеральной службе по тарифам для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, до 30 июля 2011 года определить экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2011 год и его прогнозный уровень на 2012 год (пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171).

5. Федеральному агентству железнодорожного транспорта до определения Федеральной службой по тарифам на 2011 год экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), производить расчеты с организациями в соответствии с уровнем тарифа на перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам (в плацкартных и общих вагонах), определяемым с применением к действующему тарифу коэффициентов, установленных Федеральной службой по тарифам на 2010 год (пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171).

6. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779.

7. Федеральной антимонопольной службе для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам, ежегодно, до 30 апреля текущего года, определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных и осуществлять перерасчет за предыдущий отчетный год потерь в доходах организаций, осуществляющих такие перевозки. При этом в случае превышения экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год, определенного на основе фактических (отчетных) данных, над значением экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенного на основе прогнозных данных, для указанного перерасчета применять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, определенный на основе прогнозных данных.
(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 апреля 2007 года N 207

(с изменениями на 11 сентября 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно — потери в доходах, субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта» подпрограммы «Железнодорожный транспорт» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в целях компенсации потерь в доходах организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам (далее — организация).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779.

2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, определяемого на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, и доходами организации, полученными в результате применения регулируемых государством тарифов (без учета потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1172; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Субсидия предоставляется на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397.

3_1. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397.

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

3_2. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 3_1 настоящих Правил, подписанные руководителем организации.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 3_1 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

4. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации по форме согласно приложению (далее — отчет) (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210.

Отчет за последний месяц года представляется организацией не позднее 22 января года, следующего за отчетным (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 778; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1210.

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 5-дневный срок с даты получения отчета, а при представлении уточненного отчета — в 2-дневный срок осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата. При принятии решения о предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует об этом Федеральную антимонопольную службу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941.

Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.

Организация в 5-дневный срок устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
5_1. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 4 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.
(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

6. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере 100 процентов объема потерь в доходах, определяемых на основании отчета, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779.
6_1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.

(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

7. Информация о размере субсидии и сроке ее перечисления учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
(Пункт дополнительно включен с 25 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 536)

8. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта — в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 25 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 536; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779.
8_1. Организация в течение 20 рабочих дней после даты определения Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах за предыдущий отчетный год на основе фактических (отчетных) данных представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта уточненные отчеты по месяцам за отчетный год в части, касающейся перерасчета потерь в доходах.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных отчетов рассматривает их и в случае превышения компенсированных из федерального бюджета потерь в доходах, определенных на основе ранее установленного экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, над потерями в доходах с учетом пересчитанного Федеральной антимонопольной службой экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах направляет организации требование о необходимости возврата средств в доход федерального бюджета в размере указанного превышения.

Организация в течение 10 рабочих дней после получения требования от Федерального агентства железнодорожного транспорта перечисляет соответствующие средства в доход федерального бюджета.
(Пункт дополнительно включен с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779)

9. Контроль за соблюдением порядка, условий и целей предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство железнодорожного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(Пункт дополнительно включен с 25 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 536)

Приложение. Отчет о потерях в доходах

Приложение
к Правилам предоставления
субсидий организациям
железнодорожного транспорта на компенсацию
потерь в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на
перевозку пассажиров в дальнем следовании
(в плацкартных и общих вагонах)
(нумерационный заголовок в редакции,
введенной в действие с 1 января 2008 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2007 года N 778;
в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 января 2009 года N 36;
в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2009 года N 1210;
в редакции, введенной в действие
с 1 января 2011 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2010 года N 1171, —
см. предыдущую редакцию)

ОТЧЕТ
о потерях в доходах

за

г.

(наименование организации)

(месяц)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх