Куперс

Бухучет и анализ

21 лицевой счет

Казначейством России обеспечивается исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, установлен контроль над своевременным и целевым прохождением денежных средств от казны государства до бюджетополучателей. Одна из специальных форм государственного финансового контроля – казначейское сопровождение. Механизм казначейского сопровождения используется для усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Казначейское сопровождение контрактов – это проведение и учет операций на казначейских счетах, открытых в Федеральном казначействе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физических лицам – производителям товаров (работ и услуг), привлекаемых администраторами расходов федерального бюджета при исполнении государственных контрактов (договоров), доведение информации об операциях до сведения заказчика, а также осуществление санкционирования операций. Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Минфина России и Федерального казначейства. В 2018 году органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение статьей 5 Федерального закона от 05.12.2017г № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017г. № 1722 (далее – Правила 1722). Пунктом 6 Правил 1722 определены требования, предъявляемые к условиям, подлежащим включению в государственные контракты (контракты, договоры) в рамках казначейского сопровождения средств, предоставляемых в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ, в том числе: обязанность юридических лиц открыть лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в ТОФК; указание в договорах, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта; санкционирование расходов за счет средств, предоставляемых на основание государственных контрактов (контрактов, договоров); представление в ТОФК документов, предусмотренных порядком санкционирования. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 08.12.2017г № 220н. В соответствии с п.4 санкционирование целевых расходов территориальными органами Федерального казначейства осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми средствами на 20_год и плановый период 20_ и 20_ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее – Сведения). Предоставление юридическими лицами Сведений является обязательным условием для осуществления санкционирования целевых расходов ТОФК. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов предоставляет в ТОФК госконтракт, государственный (муниципальный) контракт, контракт учреждения, договор и документы – основания, подтверждающие возникновение обязательства (счет, счет-фактура, накладная, акты выполненных работ и т.д.). При казначейском сопровождении клиентам предусмотрено открытие лицевых счетов с типом «41» — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса. Для открытия лицевого счета для операций неучастника бюджетного процесса клиентом-организацией предоставляются следующие документы: 1)заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), 2) карточка образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), 3) копия контракта(договора, соглашения) о предоставлении средств. На одном лицевом счете учитываются средства, поступающие в рамках исполнения одного государственного контракта (контракта). Практика работы по казначейскому сопровождению в отделе № 9 УФК по Тюменской области началась в 2017 году, когда был открыт 1 лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса с кодом 41. На данный лицевой счет поступило 300 тыс руб. указанные денежные средства были израсходованы юридическим лицом на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В 2018 году в отделе №9 лицевые счета с кодом 41 не открывались, в связи с отсутствием заключенных контрактов.

Таким образом, механизм казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, поступивших в реальный сектор экономики, усилить государственный финансовый контроль целевого использования средств, предоставленных из федерального бюджета.

Для чего нужен казначейский счет

Это инструмент, с помощью которого функционирует распределение денег между распорядителями и получателями средств из бюджета РФ. Финансы, выделяемые из бюджета РФ, не могут поступать на обычные расчетные счета в коммерческих банках. Поэтому государство обязывает открыть счет в казначействе юр лицу, которое получает финансирование из бюджетов разных уровней.

Он используется для всех видов финансовых операций бюджетных и автономных учреждений, а в государственных закупках — как счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта. Потенциальные поставщики обязаны направлять государственным и муниципальным заказчикам обеспечение госконтрактов в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ именно на него (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015).

Скачать бланк заявления на открытие счета в Казначействе

Скачать образец заявления

Скачать бланк карточки подписей

Скачать образец карточки подписей

Кто должен открывать

Все участники бюджетного процесса обязаны открывать казначейский счет. Для бюджетных и автономных учреждений он называется лицевым. Это дополнительный реквизит к банковским реквизитам (основному Р/С) организации. По нему и осуществляются потоки финансирования в бюджете.

Лицевой счет индивидуален для каждого получателя средств из бюджета. Доведенное на основании лимитов бюджетных обязательств и ассигнований финансирование поступает на Л/С. Все платежи бюджетников по расчетам с государством и контрагентами списываются именно с этого казначейского реквизита. Добровольные пожертвования и доходы от внебюджетной деятельности также поступают на счета, идентифицирующие конкретного участника бюджетного процесса в казначействе.

Если коммерческие предприятия проводят открытие счета в казначействе для госконтракта 2020 года, то бюджетники обязаны иметь такой регистр для полноценной финансово-хозяйственной деятельности.

Лицевой счет в казначействе необходим контролирующим органам для отслеживания финансовых потоков в области бюджета. Специалисты казначейства не просто регулируют движение денег, но и контролируют расчеты по операциям. К примеру, если речь идет о государственном заказе по 44-ФЗ, где государственные и муниципальные заказчики рассчитываются с поставщиками деньгами из бюджета РФ, работники отделений Федерального казначейства проверяют:

  • все контракты на приобретение товаров, работ и услуг стоимостью свыше 100 млн. руб., в условия которых включен обязательный аванс;
  • соглашения на субсидирование юридических лиц;
  • договоры на предоставление уставных капитальных вложений;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование получателей бюджетных средств.

ВАЖНО! Открывать казначейский счет должны участники бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения — получатели бюджетных средств), юридические лица, которым поступает финансирование из бюджета, и исполнители государственного оборонного заказа.

Где открыть бюджетникам

Бюджетные и автономные учреждения открывают в территориальных отделениях Федерального казначейства (ТОФК). Бюджетники, относящиеся к субъектам РФ, вправе открывать не только в территориальных отделениях казначейства, но и в финансовых органах субъектного или муниципального назначения. В таких случаях порядок открытия платежных реквизитов регулируется самим федеральным или муниципальным финансовым органом (ч. 3 ст. 30 83-ФЗ от 08.05.2010).

Если же ТОФК подписал соглашение с высшим органом исполнительной власти конкретного субъекта, то бюджетники могут открывать счет в казначейском отделении. Для этого ТОФК должен получить подтверждение от местной администрации (ч. 4 ст. 30 83-ФЗ). Для автономных организаций вышестоящим органом является учредитель (ч. 3.1 ст. 2 174-ФЗ от 03.11.2006).

Если в субъекте ТОФК не заключил соглашение об особом порядке открытия, то документы нужно подавать по регламенту, предусмотренному для федеральных учреждений (п. 37 Порядка, утвержденного Приказом ФК № 21н от 17.10.2016).

Как открыть в казначействе

Все нормативы и правила, как открыть счет в казначействе юридическому лицу, установлены Приказом ФК № 21н от 17.10.2016. Вот пошаговая инструкция для участников бюджетного процесса:

Шаг 1. Формируем требуемый пакет документов. В приказе № 21н и на сайте Федерального казначейства представлен перечень документов, который должен быть сформирован и направлен в ТОФК для открытия. В писок входят:

  • копии уставных документов: устав, решение учредителей, положение об учреждении, приказ или распоряжение о создании бюджетной организации;
  • копия свидетельства о постановке на учет;
  • копия свидетельства о внесении субъекта в государственный реестр юридических лиц;
  • актуальная выписка из ЕГРЮЛ;
  • справки о постановке на учет в ИФНС и ФСС;
  • другие документы по требованию специалистов ТОФК.

Все документы копируются и заверяются руководителем. Каждый откопированный лист должен быть завизирован подписью руководителя и штампом «Копия верна».

Шаг 2. Заполняем заявление.

В приказе № 21н утверждена унифицированная форма заявления на открытие. Номер формы по КФД — 0531752. Нужно оформить три экземпляра: для бюджетной организации, ТОФК и вышестоящего распорядителя бюджетных средств.

Подписывают руководитель и главный бухгалтер.

Шаг 3. Заполняем карточку образцов подписей.

Унифицированный бланк также закреплен в Приказе 21н (форма № 0531753). Карточка заполняется в одном экземпляре и заверяется учредителем организации.

Шаг 4. Подаем документы в территориальное отделение Федерального казначейства.

Специалисты ТОФК проверяют правильность заполнения бланков и наличие всех необходимых копий правоустанавливающих документов. После открытия ЛС в организацию поступит уведомление о начале его функционирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх