Куперс

Бухучет и анализ

220 федеральный закон

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 1

1)часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом (автобусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов), а также городским наземным электрическим транспортом (трамваями, троллейбусами).»;

2)в статье 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:»;

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств, на котором допускается оборудование пропускного пункта;»;

в) дополнить пунктами 23-26 следующего содержания:

«23) пропускной пункт – пункт прохода пассажира через автоматическое или иное устройство, обеспечивающее контроль оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади и проход в транспортное средство;

24) регулярные перевозки по регулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

25) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;

26) участники договора простого товарищества – юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для совместного осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.»;

г) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. При отсутствии пропускных пунктов на остановочных пунктах, в которых пассажир входит в транспортное средство и выходит из него, под перевозкой понимается период, установленный частью 18 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В случае если пассажир для входа в транспортное средство и (или) выхода из него использует остановочный пункт, оборудованный пропускным пунктом, то в период перевозки помимо периода, установленного частью 18 статьи 34 настоящего Федерального закона, включается нахождение пассажира на остановочном пункте после прохода через пропускной пункт и (или) до выхода через пропускной пункт.».

3) в статье 19:

а) первый абзац части 3 изложить в следующей редакции:

«3. В зависимости от установленного порядка посадки и высадки пассажиров регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:»;

б) дополнить частями 51-53 следующего содержания:

«51. В зависимости от установленного порядка тарифного регулирования регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки по регулируемым тарифам;

2) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

52. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира, заключаемого с пассажирами от имени уполномоченных на осуществление функций по организации транспортного обслуживания населения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В целях исполнения обязательств по указанному публичному договору орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления либо иной государственный или муниципальный заказчик заключают с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственные или муниципальные контракты, предусматривающие выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с условиями этого публичного договора, с использованием транспортных средств, которыми владеют данные юридические лица, индивидуальные предприниматели на праве собственности или ином законном основании.

53. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира, заключаемого с пассажирами от имени перевозчика.»;

4) часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«5. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа по маршруту регулярных перевозок предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие данным транспортным средством, обязаны предоставить пассажирам на замену другое транспортное средство. Выданные пассажиру билет, багажная квитанция, квитанция на провоз ручной клади действительны для соответственно проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади по данному маршруту в транспортном средстве, предоставленном на замену.»;

5) в статье 34:

а) в части 18 слова «период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства» заменить словами «момент входа пассажира в транспортное средство и момент выхода пассажира из транспортного средства»;

б) дополнить частью 19 следующего содержания:

«19. Установленную настоящей статьей ответственность перевозчика в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми заключены государственные или муниципальные контракты, на выполнение работ, связанных с осуществлением таких перевозок.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4346; 2018, № 1, ст. 64) следующие изменения:

1) в статью 3:

а) в части 1 пункты 17 и 18 исключить;

б) в части 2 после слов «»регулярные перевозки»,» дополнить словами «»регулярные перевозки по регулируемым тарифам», «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам»,»;

2) в статью 14:

а) части 2-7 изложить в следующей редакции:

«2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком (далее – заказчик) государственных или муниципальных контрактов (далее – контракт)
‎в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

3. Предметом контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен контракт (далее — подрядчик), работ (исчисляемых в километрах пробега транспортных средств и (или) часов работы транспортных средств), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

4. При осуществлении предусмотренных контрактом регулярных перевозок по регулируемым тарифам перевозочные документы (билеты, багажные квитанции, квитанции на перевозку ручной клади) выдаются пассажирам от имени заказчика. Допускается использование билетов, подтверждающих право проезда пассажиров по всем или части маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в отношении которых заказчик заключил государственные или муниципальные контракты. Подрядчик представляет заказчику отчеты о выданных пассажирам проездных документах в порядке, установленном заказчиком.

5. Контрактом устанавливается порядок распределения платы за проезд, провоз багажа и ручной клади (поступление данной платы в распоряжение заказчика или в распоряжение подрядчика).

6. Если по условиям контракта плата за проезд, провоз багажа и ручной клади поступает в распоряжение подрядчика, то сумма, подлежащая оплате заказчиком за выполнение предусмотренных контрактом (этапом исполнения контракта) работ, определяется исходя из цены контракта (этапа исполнения контракта) за вычетом этой платы. В случае, если поступившая в распоряжение подрядчика плата за проезд, провоз багажа и ручной клади превышает цену контракта (этапа исполнения контракта), разница между этой платой и ценой контракта (этапа исполнения контракта) подлежит возврату заказчику.

7. Допускается оплата контракта исходя из фактически выполненного объема работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.»;

б) дополнить частями 71 и 72 следующего содержания:

«71. Дополнительные расходы подрядчика, обусловленные принятым после заключения контракта законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации либо муниципальным нормативным правовым актом, компенсируются заказчиком, но не более чем в пределах цены контракта за вычетом поступившей в распоряжение подрядчика платы за проезд, провоз багажа и ручной клади, суммой удержанных из цены контракта неустоек (штрафов, пени), если такое удержание предусмотрено условиями контракта, и суммой фактически оплаченных Заказчиком работ.

72. Если нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд по муниципальным маршрутам, в отношении которых заключен муниципальный контракт, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, уменьшаются на планируемую сумму указанных субсидий.»;

в) в части 8 слова «Государственный или муниципальный заказчик» заменить словом «Заказчик».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Настоящим проектом федерального закона (далее – Законопроект) вносятся изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав), Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об организации перевозок).

В соответствии с Уставом регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки) осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира.

В то же время Законом об организации перевозок установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусматривающий заключение государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением таких перевозок (далее – контракт).

В этой связи возникла правовая неопределенность относительно того, кто является сторонами публичного договора регулярных перевозок по регулируемым тарифам и кто при осуществлении таких перевозок несет обязанности и ответственность, установленные Уставом в отношении перевозчика.

В целях устранения этой неопределенности Законопроектом устанавливается норма, согласно которой публичный договор перевозки пассажира, на основании которого осуществляются регулярные перевозки по регулируемым тарифам, должен заключаться от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которые законодательством Российской Федерации возложено осуществление функций по организации транспортного обслуживания населения. При этом в целях исполнения обязательств по этому договору органы власти (далее – заказчики) заключают с хозяйствующими субъектами государственные или муниципальные контракты, предусматривающие предоставление транспортных средств для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с условиями договора.

Внесение изменений в Закон об организации перевозок обусловлено необходимостью исключения правовой неопределенности, проявившейся в процессе внедрения контрактной системы в сфере регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Поскольку собранная с пассажиров плата фактически является доходами бюджета, то, как это предусмотрено Законом об организации перевозок, заказчик вправе распоряжаться этой платой: оставлять ее в распоряжении подрядчика или обязать подрядчика перечислять ее заказчику. В соответствии с указанным законом в случае, если собранная с пассажиров плата остается в распоряжении подрядчика, то начальная цена контракта должна определяться как разница между планируемой стоимостью предусмотренных контрактом работ и планируемой суммой сбора платы с пассажиров, остающейся в распоряжении подрядчика.

Однако, как показывает опыт реализации Закона об организации перевозок, применение данного порядка приводит к следующим проблемам:

1) в случаях, когда собранная с пассажиров плата оказывается сопоставимой со стоимостью предусмотренных контрактом работ, начальная цена соответствующих контрактов устанавливается вблизи нулевых значений (Красноярск, Томск, Ростов-на-Дону, Биробиджан и др.). В результате в ходе торгов за право заключения контракта (в форме аукциона или открытого конкурса) победители торгов представляют, как правило, отрицательные ценовые предложения. В этом случае возникает правовая неопределенность в части установления окончательной цены контракта, а также в части применения положений пункта 11 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.082017 № 1042, согласно которым общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

2) значительная часть контрактов заключается на срок 3-5 лет. При этом в соответствии с многолетней практикой тарифы на регулярные перевозки пересматриваются ежегодно, исходя из складывающихся социально- экономических условий. В то же время, если по условиям контракта собранная с пассажиров плата остается в распоряжении подрядчика, то возникает необходимость в планировании этой платы на весь срок действия контракта, в том числе в установлении тарифов на перевозки на каждый год действия контракта или порядка индексации этих тарифов по годам действия контракта. В условиях постоянно меняющихся социально-экономических условий принятие соответствующих решений является весьма затруднительным;

3) в ряде случаев оказывается, что собранная с пассажиров плата от пассажиров, которая по условиям контракта, остается в распоряжении подрядчика, превышает стоимость предусмотренных контрактом работ. В результате подрядчики получают сверхдоходы, которые не могут быть возвращены в бюджет;

4) если контракт заключается в отношении нового маршрута, то спрос на соответствующие перевозки заранее неизвестен, и, следовательно, невозможно прогнозировать плату от пассажиров, которая поступит в распоряжение подрядчика в течение срока действия контракта;

5) в ряде случаев в течение срока действия контракта органы власти принимают решения об установлении новых маршрутов, частично или полностью дублирующих маршруты, предусмотренные контрактом. В результате фактическая плата от пассажиров оказывается ниже той, которая учитывалась при расчете начальной цены контракта. В результате подрядчик несет убытки, обусловленные действиями органов власти, компенсация которых законодательством о контрактной системе не предусматривается.

Для решения данных проблем предлагается установить, что:

1) ценой контракта является стоимость предусмотренных контрактом работ;

2) если в соответствии с условием контракта собранная с пассажиров плата остается в распоряжении подрядчика, то сумма, подлежащая оплате заказчиком за выполнение предусмотренных контрактом работ, определяется исходя из цены контракта за вычетом этой платы;

3) если фактическая полученная подрядчиком сумма собранной с пассажиров платы превысит цену контракта (цену этапа контракта), то разница между этой суммой и ценой контракта должна возвращаться заказчику.

В ряде случаев льготы по оплате проезда, установленные субъектом Российской Федерации, в том числе в отношении перевозок по муниципальным маршрутам, предусмотренным муниципальными контрактами, компенсируются посредством предоставления подрядчикам субсидий за счет бюджета субъекта Российской Федерации. Поскольку предоставление таких субсидий регулируется в отдельном порядке, то во избежание конфликта интересов (в случае неисполнения данных бюджетных обязательств) в этих случаях целесообразно определять начальную (максимальную) цену муниципального контракта, муниципального контракта, заключенного с единственным поставщиком с учетом планируемой суммы данных субсидий. Возможность установление данных особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта предусмотрена частью 21.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с многочисленными обращениями по поводу неопределенности понятия «работы, связанные с организацией регулярных перевозок по регулируемым тарифам» в Закон об организации перевозок предлагается внести соответствующие уточнения.

Кроме того в Закон об организации перевозок предлагается внести норму, обязывающую заказчиков частично или полностью компенсировать подрядчикам дополнительные расходы, обусловленные принятием после заключения контракта решений, не учтенных при расчете начальной цены контракта (например, увеличение акцизов на топливо, обязанность оборудования транспортных средств тахографами, обязанность сертификации раннее установленных технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и т.п.). В противном случае риски принятия таких решений будут нести исключительно подрядчики. В то же время в целях защиты региональных и местных бюджетов предлагается ограничить сумму таких субсидий разницей между ценой контракта, поступившей в распоряжение подрядчика платой с пассажиров, суммой удержанных из цены контракта неустоек (если такое удержание предусмотрено условиями контракта) и суммой фактически оплаченных Заказчиком работ.

Кроме того, положения законопроекта направлены на урегулирование вопросов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров трамваями в городе Волгограде, которые обслуживают маршруты, проходящие в том числе по подземным участкам. Пассажиры, начинающие свою поездку от подземной станции, должны компостировать талон на проезд не в трамвае, а перед спуском на платформу.

С целью учета указанной особенности законопроектом предусматривается расширение понятия «остановочного пункта», одновременно вводится определение «пропускного пункта». Также путем внесения изменений в Устав конкретизируется определение перевозки в соответствии с особенностью трамвая в Волгограде:

При отсутствии пропускных пунктов на остановочных пунктах, в которых пассажир входит в транспортное средство и выходит из него, под перевозкой понимается период, установленный частью 18 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В случае если пассажир для входа в транспортное средство и (или) выхода из него использует остановочный пункт, оборудованный пропускным пунктом, то в период перевозки помимо периода, установленного частью 18 статьи 34 настоящего Федерального закона, включается нахождение пассажира на остановочном пункте после прохода через пропускной пункт и (или) до выхода через пропускной пункт.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Вступление в силу проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и реализация его положений не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Омский районный суд (Омская область) — Административное Дело № 12-177/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего Беспятовой Н.Н.,
при секретаре Пенкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 25 октября 2016 года дело по жалобе Рутковского А.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 008847 от 12.09.2016 г., вынесенное государственным инспектором УГАДН по Омской области Луценко Д.А., в отношении Рутковского А.В. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 008847 от 12.09.2016 г., вынесенным государственным инспектором УГАДН по Омской области Луценко Д.А., Рутковский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, Рутковскому А.В. назначено административное наказание в виде предупреждения.
Как следует из постановления, 06.09.2016 г. в 09.00 часов на 16 км. автодороги Омск-Черлак, при проведении планового (рейдового) осмотра транспортных средств на основании приказа УГАДН по Омской области от 06.09.2016 г. № 131, выявлено нарушение порядка использования автобуса, в части использования для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, а именно водитель Рутковский А.В. на автобусе , государственный регистрационный знак №, осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту «ДК Лобкова-ДРСУ № 3» без карты маршрута (не имел при себе или не предоставил для проверки), чем нарушил п. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ.
Не согласившись с постановлением, Рутковский А.В. обратился в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, указывая, что он работает водителем ООО «Автомобилиремонтсервис» с 10.07.2016г. Осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам, согласно выдаваемого при выходе в рейс путевого листа. Выпуск транспортного средства на маршрут осуществляется после прохождения медицинского предрейсового осмотра, получения путевого листа и ежедневного предрейсового контроля механиком предприятия технического состояния транспортного средства. Для осуществления перевозок по маршруту он ежедневно получает от сотрудника ООО «Автомобилиремонтсервис» карту маршрута, которую сдает по окончании смены. 06.09.2016г. перед выходом на линию ему была вручена карта маршрута № 323 с указанием движения по маршруту «ДК Лобкова-Розовка-ДРСУ № 3», также у него в наличии был полный пакет документов. Указанная карта маршрута была предъявлена инспектору УГАДН, однако он утверждал, что пассажирские перевозки осуществляются без карты маршрута, и растерявшись он подписал протокол об административном правонарушении. Просит отменить постановление № 008847 от 12.09.2016г. и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Рутковский А.В. доводы жалобы подержал в полном объеме, суду пояснил, что официально он работает в центре развития ДК им. Лобкова. Подрабатывает на пассажирских перевозках периодически. Транспортное средство государственный регистрационный знак №, принадлежит ему. В ООО «Автомобилиремонтсервис» он трудоустроен неофициально, по трудовому соглашению. При себе у него имелась карта маршрута, оформленная на ИП Локоткова. На данный маршрут его направило ООО «Автомобилиремонтсервис». Его вины в совершении административного правонарушения нет, т.к. ненадлежащую карту маршрута ему выдало предприятие ООО «Автомобилиремонтсервис». Он вообще не смотрел на то, что указано в карте маршрута. Он ее получил от механика, и поехал на линию. Он не разбирается в документах, и не должен в них разбираться, т.к. работает водителем. К административной ответственности должно быть привлечено предприятие, выдавшее ему ненадлежащую карту маршрута, а не он. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель УГАДН по Омской области Шулепова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, так как действия Рутковского А.В. были квалифицированы правильно. В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 06.09.2016 г. № 0189273, с которым Рутковский А.В. ознакомлен, копию протокола получил, о чем свидетельствуют его личные подписи в протоколе. В протоколе в графе «Объяснение гражданина» имеется собственноручное объяснение Рутковского А.В., о том, что он согласен с вменяемым ему нарушением. 12.09.2016 г. при рассмотрении названного протокола Рутковский А.В. представил свои возражения, в которых пояснил, что у него была карта маршрута. Однако установлено, что представленная водителем ООО «Автомобилиремонтсервис» Рутковским А.В. карта маршрута была выдана ИП Л.М.В. Данная карта не могла быть использована ООО «Автомобилиремонтсервис». Карта маршрута регулярных перевозок по маршруту № 323 «ДК им. Лобкова-ДРСУ-3» организатором перевозок выдана 01.07.2016г. победителю открытого конкурса – ИП Л.М.В., который участвовал в открытом конкурсе. Договор простого товарищества с ООО «Автомобилиремонтсервис» ИП Л.М.В. заключен 01.09.2016г. Таким образом, ИП Л.М.В. подавал конкурсную заявку на участие в открытом конкурсе на обслуживание маршрута № 323 именно как индивидуальный предприниматель, а не как уполномоченный участник договора простого товарищества. По карте маршрута, выданной ИП Л.М.В., перевозки должны осуществляться только от его имени (а не работниками ООО «Автомобилиремонтсервис»), и на принадлежащих ему транспортных средствах. Доводы Рутковского А.В. о том, что он не может разбираться в выданных ему документах, не состоятельны. Частью 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля – руководитель Департамента – начальник отдела организации пассажирских перевозок Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Л.А.Ю. пояснил суду, что ИП Л.М.В. по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 323 признан победителем конкурса, и ему выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 323 и карта соответствующего маршрута. Передача карты маршрута другому перевозчику не допускается. ООО «Автомобилиремонтсервис» участником открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок № 323 не являлось, соответствующую карту маршрута не получало.
Выслушав пояснения участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых, находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе; протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа исполняющего обязанности начальника УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 131 от 06.09.2016 г. «О проведении плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, организована и проведена соответствующая проверка уполномоченными инспекторами УГАДН по Омской области.
В ходе названной проверки государственным инспектором УГАДН по Омской области Г.Д.Н. было установлено, что 06.09.2016 г. в 09.00 час. на 16 км. автодороги Омск-Черлак водитель Рутковский А.В., на автобусе , государственный регистрационный знак №, осуществлял регулярную перевозку пассажиров по маршруту «ДК Лобкова-ДРСУ № 3» без карты маршрута регулярных перевозок.
В отношении Рутковского А.В. государственным инспектором УГАДН по Омской области Г.Д.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 018273 от 06.09.2016 г. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении Рутковский А.В. выразил согласие с вменяемым ему административным правонарушением, указав, это собственноручно в протоколе.
12.09.2016 г. в отношении Рутковского А.В., уведомленного надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, государственным инспектором УГАДН по Омской области Луценко Д.А. было вынесено оспариваемое постановление об административном правонарушении № 008847 о признании Рутковского А.В. виновным в совершении административного правонарушения и назначении ему наказания в виде предупреждения.
Часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующий отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 названного закона межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (ч.2 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ).
Исходя из положений ч.ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Наряду с муниципальными маршрутами регулярных перевозок, межмуниципальными маршрутами регулярных перевозок, смежными межрегиональными маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 1 ст. 17 ФЗ № 220-ФЗ).
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 17 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
Как установлено ч.ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок победителям конкурса уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления выдаются свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты.
Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Часть 5 статьи 28 Федерального закона № 220-ФЗ предусматривает, что если карта маршрута регулярных перевозок выдается одному из участников договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 настоящей статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
В соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса — юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
Положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Статьей 40 Федерального закона № 220 ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно глава 11 Кодекса дополнена статьей 11.33 Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
Согласно ст. 42 Федерального закона № 220-ФЗ административная ответственность по ст. 11.33 КоАП РФ вводится с 15 июля 2016 г.
Как указывалось выше, частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, является использование водителем для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Исследовав и оценив в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные доказательства, суд признает доказанным факт нарушения водителем Рутковским А.В. законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Судом установлено, что Управлением УГАДН по Омской области представлено достаточно доказательств того, что водитель Рутковский А.В. 06.09.2016 г. в 09.00 час. на 16 км. автодороги Омск-Черлак использовал транспортное средство автобус марки , государственный регистрационный номер №, для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии необходимой карты маршрута регулярных перевозок.
Действия Рутковского А.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Рутковского А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Рутковскому А.В. в соответствии с положениями ст. 4.1.1. КоАП РФ, допускающей замену санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в виде административного штрафа на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, которое в силу 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомочно рассматривать дела об административных правонарушениях, и соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Рутковского А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № 018273 от 06.09.2016 г. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, письменным объяснением Рутковского А.В., содержащемся в протоколе об административном правонарушении, копией путевого листа от 06.09.2016 г., показаниями Рутковского А.В., данными в судебном заседании, копией карты маршрута регулярных перевозок № 323, показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля Лазуткина А.Ю.
Доводы Рутковского А.В. об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения суд находит не состоятельными.
Как указывалось выше, на водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, Федеральным законом 220-ФЗ возложена обязанность иметь при себе карту маршрута регулярных перевозок, и предоставлять ее для проверки соответствующему надзорному органу.
Как следует из копии путевого листа, и подтверждается самим Рутковским А.В., автомобиль , государственный регистрационный номер №, 06.09.2016 г. был выпущен на линию по маршруту движения «Омск-Розовка» с целью перевозки пассажиров предприятием ООО «Автомобилиремонтсервис» (ООО АРС).
Вместе с тем, фактически Рутковским А.В. осуществлялась перевозка по маршруту регулярных перевозок № 323 «ДК им Лобкова-ДРСУ-3».
Карты указанного маршрута, выданной предприятию ООО «Автомобилиремонтсервис», Рутковский А.В. не имел при себе при осуществлении перевозки.
Согласно копии карты маршрута регулярных перевозок перевозчиком по маршруту № 323 «ДК им Лобкова-ДРСУ-3» является ИП Л.М.В., а не ООО «Автомобилиремонтсервис».
Путевого листа, подтверждающего осуществление водителем перевозки от имени ИП Л.М.В., не имеется.
При таких обстоятельствах, является установленным факт использования Рутковским А.В. от имени ООО «Автомобилиремонтсервис» автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров в отсутствие выданной ООО «Автомобилиремонтсервис» карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой в силу положений действующего законодательства является обязательным.
Принимая во внимание пояснения Рутковского А.В. в судебном заседании о том, что автомобиль , государственный регистрационный номер №, является его собственностью, в ООО «Автомобилиремонтсервис» он работает неофициально, осуществление перевозок пассажиров является его приработком в дополнение к основной работе, суд приходит к выводу о том, что у Рутковского А.В. имелась возможность при не обеспечении предприятием ООО «Автомобилиремонтсервис» надлежащей картой маршрута, не осуществлять выход на линию по маршруту.
Решение об осуществлении в данной ситуации перевозки пассажиров в отсутствие карты маршрута, зависело целиком и полностью от самого Рутковского А.В., выехавшего по маршруту на свой риск. Отношений власти-подчинения, влекущих угрозу применения к водителю дисциплинарного взыскания за отказ от осуществления перевозки, суд не усматривает. К представленным в материалы дела копиям трудового договора и должностной инструкции водителя с учетом пояснений Рутковского А.В. в судебном заседании, суд относится критически, полагая, что указанные документы составлены и подписаны намеренно во избежание Рутковским А.В. ответственности за совершение административного правонарушения.
Ссылки Рутковского А.В. на то, что он не должен разбираться в документах, которые ему выдало предприятие при выпуске на линию, суд не принимает во внимание, отмечая при этом наличие урегулированных законом специальных обязанностей водителя при осуществлении регулярных перевозок, и положения ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, предусматривающей, что субъектом данного правонарушения наряду с другими является водитель соответствующего транспортного средства.
При изложенных обстоятельствах, у суда нет оснований для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении Рутковского А.В. по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, которое суд признает законным и обоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым жалобу Рутковского А.В. оставить без удовлетворения, оспариваемое им постановление без изменения.
Руководствуясь ст. 30.6 -30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 008847 от 12.09.2016г., вынесенное государственным инспектором УГАДН по Омской области Луценко Д.А., о привлечении Рутковского А.В. к административной ответственности за завершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня получения.
Судья Н.Н.Беспятова

Суд:

Омский районный суд (Омская область)

Ответчики:

Рутковский А.В.

Судьи дела:

Беспятова Наталья Николаевна (судья)

Категория: Новости ТСС Обновлено: 10 Август 2015

Федеральный закон направлен на регулирование отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношений, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением таких перевозок.

Федеральным законом вводится новый понятийный аппарат, даны определения таким понятиям как «межрегиональный маршрут регулярных перевозок», «смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в сообщении с городом федерального значения (смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок)», «межмуниципальный маршрут регулярных перевозок», «муниципальный маршрут регулярных перевозок» и другие. Предусматривается, что межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.

Порядок установления, изменения, отмены смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данного маршрута, основания для отмены данного маршрута) устанавливается соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходит данный маршрут.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают соответствующие маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов. Государственный или муниципальный заказчик выдает подрядчику на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.

Наряду с указанными выше регулярными перевозками по регулируемым тарифам Федеральным законом устанавливается порядок регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (по смежным межрегиональным маршрутам, межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам регулярных перевозок). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственных бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Федеральным законом вносятся изменения также в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Так, новой статьёй 11.33 КоАП РФ в отношении водителя устанавливается административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за посадку в автобус, трамвай или троллейбус либо высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах.

Вместе с тем необходимо отметить, что частью 4 статьи 6 Федерального закона устанавливается, что предложение об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок рассматривается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием владельцев расположенных по данному маршруту остановочных пунктов, владельцев автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органа государственного транспортного контроля.

Однако в Федеральном законе не предусмотрен правовой механизм процедуры рассмотрения данного вопроса с участием указанных выше сторон. Статьёй 4 1 Федерального закона вносятся изменения в статью 22 Федерального закона № 44-ФЗ, применяя термин «единственным подрядчиком». Вместе с тем в тексте Федерального закона № 44-ФЗ применяется исключительно словосочетание «единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Исходя из смысла ст. 4 проекта установление межрегионального маршрута возможно только по инициативе перевозчика, что исключает возможность участия субъектов Российской Федерации в формировании маршрутной сети регионов, организации транспортного обслуживания населения, в том числе в случаях перевозок населения по таким маршрутам внутри региона, на пригородных межрегиональных маршрутах. В результате региональные органы исполнительной власти потеряют возможность по своей инициативе устанавливать межрегиональные маршруты, в том числе так называемые социально значимые с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате проезда.

В соответствии со ст. 24 в случае, если нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника-участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, получивших высшую оценку. Ожидается, что это вызовет массовые жалобы на порядок принятия решений.

Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится установление правовых основ организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам, совершенствование системы государственного регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в соответствие с условиями рыночной экономики, а также организация допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к указанной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх