Куперс

Бухучет и анализ

1. Под основными средствами в целях настоящей главы понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом.

Восстановительная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок до даты вступления настоящей главы в силу.

При определении восстановительной стоимости амортизируемых основных средств в целях настоящей главы учитывается переоценка основных средств, осуществленная по решению налогоплательщика по состоянию на 1 января 2002 года и отраженная в бухгалтерском учете налогоплательщика после 1 января 2002 года. Указанная переоценка принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года (с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2001 года, произведенной по решению налогоплательщика и отраженной в бухгалтерском учете в 2001 году). При этом величина переоценки (уценки) по состоянию на 1 января 2002 года, отраженной налогоплательщиком в 2002 году, не признается доходом (расходом) налогоплательщика в целях налогообложения. В аналогичном порядке принимается в целях налогообложения соответствующая переоценка сумм амортизации.

При проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах после вступления в силу настоящей главы переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемым для целей налогообложения в соответствии с настоящей главой.

Остаточная стоимость основных средств, введенных до вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой амортизации, определенных в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта.

Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

При использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства первоначальная стоимость таких объектов определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с пунктом 2 статьи 319 настоящего Кодекса, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами.

Первоначальная стоимость имущества, полученного в качестве объекта концессионного соглашения, определяется как рыночная стоимость такого имущества, определенная на момент его получения и увеличенная на сумму расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и доведение такого имущества до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом.

Остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества, амортизация по которым начисляется нелинейным методом, если иное не установлено настоящей главой, определяется по формуле:

Порядок и способы начисления амортизации объектов основных средств для целей определения остаточной стоимости амортизируемых основных средств в бухгалтерском учете установлены пунктами 18 и 19 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Минфин России в письме от 22.09.2004 N 03-03-01-04/1/55 указал, что при определении первоначальной стоимости объекта основных средств следует учитывать, что объектами основных средств собственного производства являются основные средства, производимые данным налогоплательщиком на постоянной основе и входящие в его номенклатуру продукции. Все прочие основные средства, изготовленные налогоплательщиком самостоятельно и используемые им в собственных целях, считаются основными средствами, изготовленными хозяйственным способом.

Таким образом, если организация не осуществляет производства такой продукции и сама изготавливает объект основного средства для собственных нужд, то его первоначальная стоимость формируется по общеустановленным правилам, то есть при создании основного средства хозспособом первоначальная стоимость этого объекта формируется как сумма всех затрат на его изготовление. Это вытекает из требований пункта 5 статьи 270 НК РФ, согласно которому затраты на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества не включаются в состав расходов текущего периода.

Если же организация вводит в эксплуатацию созданное ею основное средство производимое на постоянной основе, и входящую в его номенклатуру продукцию, то первоначальная стоимость объекта основных средств, взятого из товарных запасов готовой продукции, произведенной организацией на продажу, исчисляется так же, как и стоимость аналогичной готовой продукции, — исходя из прямых затрат.

Налоговые органы увязывают способность приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход) с необходимостью использования нематериального актива при производстве и реализации.

Например, в письме Управления ФНС России от 07.04.2005 N 20-12/23565 сделан вывод о том, что амортизация, начисленная по нематериальным активам в виде исключительного права на объекты интеллектуальной собственности (патенты на изобретения, свидетельства на полезные модели, свидетельства о регистрации программ для ЭВМ), которые не используются при производстве и реализации товаров (работ, услуг), не учитывается в расходах, принимаемых для целей налогообложения прибыли.

В письме Минфина России от 29.07.2004 N 07-05-14/199 от 29.07.2004 N 07-05-14/199 сделан вывод, что амортизация, начисленная по нематериальному активу в виде исключительного права на товарный знак организации, не используемый при производстве и реализации товаров (работ, услуг), не учитывается в расходах, принимаемых для целей налогообложения прибыли.

Вторым критерием, позволяющим признать нематериальный актив в целях налогообложения прибыли, является наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Минфин России в письме от 09.06.2009 N 03-03-06/1/381 разъяснил, что для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).

Чтобы устранить излишние карательные меры, в Аналитическом центре при правительстве предлагали законодательно обязать налоговые органы проводить реконструкцию, чтобы исключить двойное и избыточное налогообложение. Такой расчетный метод уже предписывал применять Высший арбитражный суд в постановлении 2006 года.

Однако, как следует из письма Минфина, в ведомстве считают, что принцип налоговой реконструкции потерял свое значение. «Положения ст. 54.1 кодекса в отличие от сформированной на основе постановления пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» судебной практики не предусматривают возможность определения налоговых обязательств налогоплательщиков в случае злоупотребления ими своими правами расчетным путем», — указано в письме.

«Таким образом, учет расходов при исчислении налога на прибыль организаций при определении обязательств налогоплательщика, чьи действия по злоупотреблению своим правом подпадают под положения ст. 54.1 кодекса, положениями ст. 54.1 кодекса не предусмотрен», — считают в ведомстве.

«Минфин поддерживает позицию ФНС по применению положений ст. 54.1 кодекса», — подводится итог в письме.

Что это значит для бизнеса

Позиция по налоговой реконструкции «противоречит здравому смыслу и положениям Налогового кодекса», утверждает РБК партнер Taxology Алексей Артюх.

Хотя в ст. 54.1 НК прямо не написано о налоговой реконструкции, она не снимает с налоговых органов обязанность соблюдать принципы экономически обоснованного и справедливого налогообложения, указал юрист. Налоги должны быть экономически обоснованы, предписывает ст. 3 НК. Инспекторы обязаны при недостоверности документов определять размер подлежащих уплате налогов расчетным путем, следует из ст. 31 НК.

Кроме ст. 54.1 НК существуют другие нормы законодательства, разъяснения Высшего арбитражного, Конституционного и Верховного судов, которые в совокупности обязывают налоговые органы проводить реконструкцию, говорит и руководитель налоговой практики BMS Law Firm Денис Зайцев.

К тому же в п. 3 ст. 54.1 НК указано, что нарушением не является сделка, если аналогичный финансовый результат может быть достигнут другой операцией. «Закон предписывает налоговым органам при доначислениях ориентироваться на финансовый результат, который невозможен без расходов», — пояснил адвокат.

«По письму, для злоупотребившего налогоплательщика налог на прибыль переформируется в налог на доход. В имущественном выражении концепция карательной добросовестности многократно увеличивает наказание налогоплательщика дополнительно к уже существующей сверхкомпенсационной модели восстановления потерь бюджета (начисление недоимки, пеней, 20–40% штрафа)», — предупредил адвокат, партнер консалтинговой компании «Номен» Иван Яголович.

Борьба с уходом от налогов призвана не позволить нарушителям платить в бюджет меньше, чем платят добросовестные предприниматели. Но практика в России приобрела «конфискационный характер», когда нарушителей наказывают не только штрафами, но и чрезмерными налогами, что «в некоторых случаях приводит к гибели бизнеса», отмечает Артюх, замечая, что размер доначисленных недоимок «зачастую не имеет ничего общего со здравым смыслом».

По мнению эксперта, практика по ст. 54.1 НК поставила компании-нарушители в менее выгодное положение по сравнению с теми, кто не ведет учета и не дает инспекции никаких документов. «В таком случае его налоги будут посчитаны расчетным путем в том же размере, что у других налогоплательщиков, то есть адекватно, а не по сути конфискационно, как в случае с 54.1 НК», — объяснил юрист.

Можно ли снизить доначисления

Все решения региональных инспекций по ст. 54.1 НК согласовываются с центральным аппаратом ФНС. Налоговые органы выиграли 90% судебных споров об оптимизации с 2017 года.

Уменьшить размер доначислений за налоговую экономию возможно только при досудебном урегулировании спора, объяснил Зайцев. «Если бороться, то именно на стадии досудебного обжалования. Суды, как правило, встают на сторону налоговых органов. Поэтому компании-нарушителю лучше не только выражать несогласие, но и на стадии досудебного обжалования предоставить свои расчеты, чтобы помочь налоговым органам определить действительный размер обязательств», — рекомендовал адвокат.

СОГЛАСНО П. 3 СТ. 257 ГЛ. 25 «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ» НК РФ СТОИМОСТЬ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА, СОЗДАННОГО САМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДОВ НА ЕГО СОЗДАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА, РАСХОДОВ НА УСЛУГИ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПАТЕНТНЫЕ ПОШЛИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛУЧЕНИЕМ ПАТЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУММ НАЛОГОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ В СООТВЕТСТВИИ С НК РФ. УВЕЛИЧИВАЕТ ЛИ В 2010 Г. ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА СУММА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, НАЧИСЛЯЕМЫХ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В СОЗДАНИИ ЭТОГО АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 15 марта 2010 г. N 03-03-06/1/135 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества, возводимого хозяйственным способом, и сообщает следующее. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Вместе с тем согласно абз. 9 п. 1 ст. 257 НК РФ при использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства первоначальная стоимость таких объектов определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная в соответствии с п. 2 ст. 319 НК РФ, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами. Указанный порядок определения стоимости основных средств собственного производства применяется в отношении тех из них, которые производятся налогоплательщиком на постоянной основе и входят в его номенклатуру продукции. Первоначальная стоимость всех прочих основных средств, изготовленных налогоплательщиком самостоятельно и используемых им в собственных целях (произведенных хозяйственным способом), формируется в общеустановленном порядке путем суммирования всех расходов, связанных с сооружением объекта и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации. Как следует из абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ, не увеличивают первоначальную стоимость амортизируемого имущества, созданного организацией самостоятельно, налог на добавленную стоимость и акцизы, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Таким образом, расходы в виде заработной платы работников, участвующих в строительстве основного средства, а также в виде страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и обязательное медицинское страхование увеличивают первоначальную стоимость амортизируемого имущества, созданного организацией хозяйственным способом. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15 марта 2010 г. N 03-03-06/1/135

Главная / Помощь адвоката / Льготы, основания и порядок освобождения от уплаты госпошлины при обращении в суды

Основания освобождения от уплаты госпошлины при обращении в суды можно условно разделить на две большие группы:

— льготы содержащиеся в ст. 257 Налогового Кодекса Республики Беларусь (особенной части), освобождающие от государственной пошлины истцов и заявителей по отдельным категориям дел, прямо указанным в законе;

— кроме того, в соответствии со ст. 130 ГПК Республики Беларус суд или судья вправе полностью или частично освободить от уплаты госпошлины физических лиц исходя из имущественного положения.

Перечень оснований освобождения от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах, содержащийся в ст. 257 НК довольно объемный. Остановимся на часто встречаемых делах в судах.

Освобождаются от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах:

1.1. истцы:

1.1.1. по искам о лишении родительских прав;

1.1.2. по искам о возмещении имущественного вреда (компенсации морального вреда), причиненного жизни или здоровью гражданина, в том числе по искам о возмещении (компенсации) вреда в результате смерти кормильца, а также за подачу кассационных и надзорных жалоб по таким делам;

1.1.3. по искам о возмещении ущерба, причиненного при оформлении документов для назначения и перерасчета пенсий;

1.1.4. по искам о выдаче (обмене), оформлении документа, необходимого для выезда из Республики Беларусь, несовершеннолетним гражданам Республики Беларусь в случае отсутствия согласия второго законного представителя;

1.1.5. по искам о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного преступлением, независимо от заявления таких требований в уголовном процессе, а также за подачу кассационных и надзорных жалоб по таким делам;

1.1.6. по искам о взыскании сумм в возмещение вреда, убытков, причиненных правонарушениями лесному, охотничьему хозяйствам, финансируемым за счет республиканского бюджета, а также неустоек (штрафов, пеней) за нарушение законодательства об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов;

1.1.7. по искам к налоговым, таможенным, финансовым органам, Комитету государственного контроля Республики Беларусь и его органам о взыскании в их пользу сумм из бюджета, а также за подачу апелляционных, кассационных жалоб и жалоб в порядке надзора, надзорных жалоб по таким делам;

1.1.8. по искам о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, а также за подачу кассационных и надзорных жалоб по таким делам;

1.1.9. за подачу заявления об изъятии принадлежащего гражданину на праве частной собственности земельного участка и расположенных на нем не завершенных строительством незаконсервированных жилого дома, дачи либо заявления об изъятии не завершенных строительством незаконсервированных жилого дома, дачи у владельца земельного участка путем выкупа этих дома, дачи административно-территориальной единицей Республики Беларусь или передачи местному исполнительному и распорядительному органу для продажи с публичных торгов;

1.1.10. при предъявлении гражданского иска в уголовном процессе, а также за подачу кассационных и надзорных жалоб по таким делам;

1.1.11. по искам, а также за подачу заявлений о возбуждении приказного производства по делам о взыскании алиментов и о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, а также за подачу кассационных и надзорных жалоб по таким делам;

1.1.12. при обжаловании в порядке надзора судебных постановлений в части гражданского иска, рассмотренного в уголовном процессе;

1.2. истцы (реабилитированные физические лица, члены их семей, которые относятся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца, и наследники по закону первой очереди) – по искам о восстановлении в правах и возмещении вреда;

1.4. истцы (лечебно-трудовые профилактории) – по делам о продлении срока нахождения граждан в лечебно-трудовых профилакториях, сокращении срока нахождения граждан в лечебно-трудовых профилакториях, о взыскании с граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, расходов по их содержанию, розыску, возмещению причиненного ими ущерба и других затрат, подлежащих возмещению этой категорией лиц, а также за подачу кассационных и надзорных жалоб по таким делам;

1.5. истцы – по искам о возмещении в бюджет средств, затраченных государством на подготовку рабочего (служащего), специалиста;

1.6. граждане:

1.6.1. по индивидуальным трудовым спорам;

1.6.2. по вопросам, связанным с защитой прав собственности либо иных вещных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе объектов недвижимого имущества;

1.7. стороны:

1.7.1. по спорам, связанным с возмещением вреда, причиненного физическим лицам в результате незаконного осуждения, применения принудительных мер безопасности и лечения, привлечения в качестве обвиняемого, задержания, содержания под стражей, домашнего ареста, применения подписки о невыезде и надлежащем поведении, временного отстранения от должности, помещения в психиатрическое (психоневрологическое) учреждение, незаконного наложения административного взыскания в виде административного ареста, исправительных работ;

1.7.2. при кассационном обжаловании и опротестовании судебных постановлений по уголовным делам;

1.7.3. по делам, связанным со страхованием и государственным регулированием страховой деятельности, а также за выдачу копий документов по таким делам;

1.7.4. по жалобам на действия Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательной комиссии, комиссии по референдуму, комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, а также на решение органов, образовавших соответствующую комиссию, в случаях, предусмотренных законодательством о выборах, референдуме, отзыве депутата и члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

1.8. физические лица:

1.8.1. исключен;

1.8.2. с кассационных жалоб по делам о расторжении брака, кроме раздела имущества;

1.8.3. по искам, подаваемым для установления права на наследование жилого дома, квартиры (их частей) или пая (взноса) в жилищно-строительном кооперативе или иной организации граждан-застройщиков, если они проживали на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (квартире) после его смерти;

1.8.4. за подачу заявлений об установлении факта получения заработной платы за конкретный период в определенном размере;

1.8.5. за подачу жалоб на постановления судов о применении меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, а также о продлении срока содержания под стражей, домашнего ареста;

1.9. физические лица, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, – за подачу исковых заявлений по спорам о взыскании платы за выполненную работу, оказанную услугу, созданный объект интеллектуальной собственности;

1.10. организации и физические лица:

1.10.1. за подачу жалоб об отмене определения суда о прекращении производства по делу (за исключением случаев прекращения производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения либо соглашения о примирении, обжалования кассационных и надзорных определений по таким делам) или оставлении его без рассмотрения, за подачу заявлений об отсрочке или рассрочке исполнения решения, изменении способа и порядка исполнения решения, об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о пересмотре определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о снятии или уменьшении штрафа, наложенного судом, о повороте исполнения постановления суда, о восстановлении пропущенного срока, частных жалоб на определения суда об отказе, о снятии или уменьшении штрафа и других частных жалоб на определения суда;

1.10.2. по заявлениям о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, если иное не установлено законодательными актами;

1.10.3. исключен;

1.11. участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств – с исковых заявлений неимущественного характера, с кассационных и надзорных жалоб (первичных и повторных) на судебные постановления по исковым заявлениям неимущественного характера;

1.12. родители, обязанные возмещать расходы по содержанию детей, – за подачу в суд исковых заявлений о восстановлении их в родительских правах;

1.13. взыскатели расходов по содержанию детей – за подачу искового заявления о признании родителей, обязанных возмещать расходы по содержанию детей, умершими или безвестно отсутствующими, об уменьшении размера расходов по содержанию детей, подлежащих взысканию с родителей, обязанных возмещать расходы по содержанию детей, либо об освобождении таких родителей от уплаты задолженности по указанным расходам;

1.14. плательщики – за выдачу им копий документов, находящихся в рассмотренном по существу деле о взыскании алиментов и деле о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;

1.15. адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в юридических консультациях, адвокатских бюро или индивидуально, за подачу кассационных и надзорных жалоб от своего имени по уголовным делам и за выдачу судами копий приговоров, определений и постановлений по таким делам;

1.16. граждане и организации – с исковых заявлений, заявлений и жалоб в связи с заключением, исполнением или прекращением договоров создания объектов долевого жилищного строительства.

Если в первом случае, основания освобождения от уплаты госпошлины являются безусловными, установленными законом, то в случае обращения с заявлением об освобождении от уплаты госпошлины при подаче иска данное заявление необходимо обосновать и подтвердить соответствующими документами.

Я могу Вас проконсультировать о наличии в вашем деле оснований для освобождении от госпошлины, о возможностях её уменьшения. Также подготовлю заявление об освобождении от уплаты госпошлины с приложением необходимых документов.

Отнесение планируемых мероприятий по размещению трикотажного производства на площадях, ранее использовавшихся для производства пластмасс, не представляется возможным, так как в результате этих мероприятий будет изменён, как минимум, важнейший параметр объекта капитального строительства — номенклатура выпускаемой продукции, требующая другой технологии вновь организуемого производства, а соответственно и разработки новой проектной документации, учитывающей все особенности этого производства.

Пункт 14 Градостроительного кодекса РФ гласит:

«14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;».

Третий и четвёртый абзацы пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса РФ гласят:

«В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным».

Учитывая изложенное, для организации планируемого производства требуется разработка проекта реконструкции.

Рекомендуем обратить внимание на статью «Техническое перевооружение — назревшая проблема российской промышленности» в журнале «Вестник химической промышленности» в 5-и частях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх