Куперс

Бухучет и анализ

ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ N 254-П ПИСЬМО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ 21 декабря 2004 г. N 04-15-1/5427 (Д) Банк России рассмотрел запрос Ассоциации российских банков от 14.10.2004 N А-02/2-763 по вопросам применения Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (далее — Положение N 254-П) и сообщает следующее. В целом Положение 254-П, сохраняя основную методическую линию Инструкции Банка России от 30.06.1997 N 62а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам», обеспечивает существенное развитие подходов, ориентированных на лучшую зарубежную практику. По оценке экспертов Всемирного банка, Международного валютного фонда, аудиторской и консультационной компании ПрайсвотерхаусКуперс, Положение N 254-П является существенным шагом вперед в реализации Банком России международно признанных подходов к формированию резервов на возможные потери по ссудам, в частности рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору и МСФО (стандарт 39). Положение N 254-П существенно расширило возможности по оценке кредитного портфеля с использованием подходов, основанных на профессиональном суждении. При этом существование потенциальных различий в суждениях кредитных организаций и надзорного органа, на наш взгляд, является существенно меньшей проблемой, чем сохранение жестко формализованных подходов к оценке ссуд. Требование Положения N 254-П об оценке качества ссуды на основе анализа результатов оценки финансового положения заемщика как наиболее существенного и объективного фактора для оценки риска по ссуде не противоречит ни международным подходам, ни положениям действовавшей ранее Инструкции Банка России N 62а (например, п. 2.3 и 2.4 Инструкции N 62а). Положение N 254-П предлагает кредитным организациям осуществлять анализ финансового положения заемщика с учетом всей имеющейся информации о заемщике. В качестве источников информации для оценки финансового положения заемщика наряду с данными официальной отчетности Положение N 254-П признает любые иные источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно. Главным требованием к информации, используемой кредитной организацией в целях оценки финансового положения заемщиков, является ее объективность, достоверность и достаточность для формирования взвешенных оценок ситуации. Подходы Положения N 254-П ориентированы на обеспечение реальной оценки кредитного портфеля банка и, тем самым, на развитие внутрибанковских систем управления. Первый заместитель Председателя Банка России А.А.КОЗЛОВ 21 декабря 2004 г. N 04-15-1/5427 Приложение к письму Банка России от 21 декабря 2004 года N 04-15-1/5427 КОММЕНТАРИИ ПО ПРЕДСТАВЛЕННОМУ МНЕНИЮ БАНКОВСКОГО СООБЩЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПОЛОЖЕНИЯ N 254-П По вопросу 1. Нормы пунктов 3.13 и 3.14 действительно введены в целях ограничения применения кредитными организациями финансовых инструментов, которые используются в целях манипулирования ликвидностью и финансовыми результатами, а также в схемах формирования источников капитала с использованием инвесторами ненадлежащих активов. При этом кредитным организациям предоставлено право классифицировать ссуды, перечисленные в п. 3.14, в более высокую категорию качества, чем III категория, при наличии решения уполномоченного органа банка и обоснования данного решения. Одновременно наличие обеспечения по ссудам, которое соответствует условиям главы 6 Положения N 254-П, позволяет снизить величину формируемого резерва. По п. 3.13.1. Вексель сроком «по предъявлении, но не ранее» признается векселем до востребования с момента его переноса на счета «до востребования», т.е. с той даты, с которой он может быть предъявлен. Таким образом, векселя «по предъявлении, но не ранее» с момента наступления указанной даты подпадают под действие п. 3.13.1. Доводы авторов относительно вынужденной реализации таких векселей в ущерб доходности представляются небезосновательными. Однако выведение векселей «по предъявлении, но не ранее» из-под действия п. 3.13.1 может предоставить недобросовестным участникам рынка возможность оформлять «схемные» векселя как векселя «по предъявлении, но не ранее», определяя дату «не ранее» на следующий день или через 1 день после выпуска векселя. Способом решения проблемы на данном этапе могло бы стать определение субъектов, векселя «по предъявлении, но не ранее» которых не подпадают под действие п. 3.13.1. В частности, рассматривается возможность уточнения п. 13.3.1 Положения N 254-П, а именно выведение из-под действия данного пункта векселей «по предъявлении, но не ранее», выпущенных лицами, перечисленными в п. 6.2 и 6.3 Положения N 254-П. 1.2. По пунктам 3.13.2, 3.13.3, 3.13.8. Данные пункты применяются только в отношении ссуд, предоставленных юридическим лицам, кроме кредитных организаций. Исходя из задач, которые преследует п. 3.13 (см. выше), в настоящее время не представляется целесообразным поддержать предложение об их отмене. Относительно льготных ссуд отмечаем, что Положением N 254-П в отношении льготных ссуд по сути реализован метод «административного» дисконтирования. В то же время в перспективе при оценке льготных ссуд представляется возможным использование метода определения текущей дисконтированной стоимости ссуды, предусмотренного МСФО 39. 1.3. По п. 3.13.4. Ограничение в отношении классификации учтенных векселей в случае, если совокупная величина обязательств векселедателя превышает 25% его чистых активов, нацелено прежде всего на обеспечение определенного «запаса прочности» заемщика в отношении возврата ссуд с учетом того обстоятельства, что векселя достаточно часто используются в «схемах». Вопрос об изменении уровня ограничения и (или) перенесении центра тяжести при установлении требований по классификации такой задолженности с количественной (ограничение на объем учитываемых векселей) на качественную составляющую (финансовое положение обязанных по векселю лиц) будет рассмотрен дополнительно. По вопросу 2. Пункт 3.8 Положения N 254-П дает возможность кредитной организации в случае отсутствия информации о качестве обслуживания долга по ссуде заемщиком, но при наличии информации о его финансовом положении, осуществить оценку ссуды до наступления срока выплаты процентов и (или) суммы основного долга. Наличие положительной кредитной истории может быть принято во внимание кредитной организацией при оценке финансового положения заемщика (п. 2.11 приложения 2 к Положению N 254-П). Указанная возможность распространяется также на случаи, когда существует информация о кредитной истории заемщика (по сопоставимым по суммам и срокам) в другом банке, подтвержденная справкой из банка, кредитовавшего данного заемщика в течение последних 180 календарных дней. Улучшение категории качества обслуживания долга по вновь выданной ссуде исходя из имеющейся у кредитной организации информации об обслуживании долга по ранее выданным ссудам ныне действующей редакцией Положения N 254-П действительно прямо не предусмотрено. В то же время кредитная организация при классификации вновь выданной ссуды до определенного договором срока выплаты процентов и (или) суммы основного долга в качестве «иного существенного фактора» в соответствии с п. 3.9 Положения N 254-П может рассматривать качество обслуживания долга по действующим ссудам, предоставленным этому же заемщику при условии их сопоставимости по суммам и срокам с вновь выдаваемой. По вопросу 3. Положение N 254-П не препятствует использованию для анализа рисков в отношении векселедателя информации о том, что векселедатель является эмитентом ценных бумаг, допущенных к обращению на открытом организованном рынке. Относительно вопроса о возможности определения риска не на векселедателя, а на авалиста как лицо, солидарно обязанное по векселю, отмечаем, что Положение N 254-П рассматривает аваль лиц, перечисленных в п. 6.3.1 Положения N 254-П, в качестве обеспечения II категории качества. По вопросу 4. Вопросы, связанные с определением порядка налогообложения кредитных организаций, не относятся к компетенции Банка России. При формировании налоговой базы кредитные организации руководствуются ст. 292 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой резервы, сформированные под векселя, не уменьшают налоговую базу, за исключением векселей, по которым вынесен протест в платеже. Вместе с тем считаем, что содержательно сделка по учету векселя является операцией, несущей кредитный риск, как и любая иная ссудная задолженность, и последствия неисполнения обязательств по учтенному векселю со стороны векселедателя (солидарно обязанного лица) для кредитной организации идентичны неисполнению обязательств заемщиком по ссуде. В связи с изложенным полагаем, что расходы, произведенные в связи с созданием резервов на возможные потери по векселям, следовало бы признать расходами в целях налогообложения. По вопросам Ассоциации. 1. Понятие «реструктурированная ссуда», изложенное в подпункте 3.7.2.2 Положения N 254-П, основывается на наличии изменений существенных условий первоначального договора по ссуде в сторону, более благоприятную для заемщика (при этом пролонгация ссуды рассматривается как такое изменение вне зависимости от того, на какой срок ссуда пролонгирована). Следовательно, если условиями первоначального договора (генерального соглашения) предусмотрено изменение существенных условий договора (изменение сроков кредитования, суммы кредита, процентной ставки по кредиту и т.д.) при одновременном закреплении в договоре обстоятельств, при которых производятся такие изменения, и параметров изменений, то такие ссуды могут не относиться к реструктурированным, если фактическое изменение условий произведено с соблюдением положений первоначального договора. 2. Кредитная организация в соответствии с п. 3.10 обязана сообщать в территориальное учреждение Банка России информацию о принятии решений об уточнении классификации ссуды на основании признания качества обслуживания долга хорошим по реструктурированным ссудам и ссудам, предоставленным заемщику прямо или косвенно в целях погашения долга по ранее предоставленной ссуде, в случае, если задолженность по таким ссудам превышает 1% от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, в составе формы отчетности 0409115 по строке 17.1. В случае, когда территориальное учреждение Банка России в рамках проверки обоснованности решения уполномоченного органа кредитной организации реализует предоставленное п. 9.4 Положения N 254-П право потребовать информацию, относящуюся к классификации ссуд, данная информация также может представляться в произвольной форме, если иное не определено территориальным учреждением Банка России. 3. По ссудам, находящимся в портфеле однородных ссуд, индивидуальная категория качества ссуд не определяется, поскольку при использовании методики портфельного резервирования, предусмотренной главой 5 Положения N 254-П, решение о необходимой к созданию величине резерва принимается кредитной организацией в целом по портфелю однородных ссуд без рассмотрения каждой ссуды в отдельности. В соответствии с Положением N 254-П так называемый «портфельный метод резервирования» используется кредитными организациями в отношении незначительных по объему ссуд, в отношении каждой из которых в отдельности нерационально собирать информацию, достаточную для вынесения профессионального суждения об уровне риска неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по возврату долга по ссуде. При этом в портфель однородных ссуд не могут быть включены (должны исключаться из портфеля) ссуды, имеющие индивидуальные признаки обесценения. Исходя из вышеизложенного в портфеле однородных ссуд могут находиться просроченные, но не обесцененные суды (ссуды с хорошим обслуживанием долга), которые учитываются на счетах просроченной задолженности. Резервы на возможные потери по ссудам, формируемые в соответствии с Положением N 254-П по портфелю однородных ссуд, в аналитическом учете могут отражаться на отдельном лицевом счете, открываемом в целом по портфелю однородных ссуд. При этом, на наш взгляд, нет необходимости вести учет резерва по портфелю однородных ссуд на двух балансовых счетах по учету резерва (под срочные и просроченные ссуды). В указанной ситуации, по нашему мнению, резерв может учитываться на отдельном лицевом счете балансового счета 1-го порядка, на котором отражается срочная задолженность по ссудам. В настоящее время профильные подразделения Банка России рассматривают вопрос о необходимости внесения уточнений в Правила бухгалтерского учета в части отражения резервов по портфелю однородных ссуд. 4. Перечень обеспечения, изложенный в главе 6 Положения N 254-П, является исчерпывающим для целей Положения N 254-П. В то же время кредитные организации вправе обеспечивать кредиты любыми способами, предусмотренными действующим законодательством. Под обязательствами лица, указанными в п. 6.5 Положения N 254-П, имеются в виду обязательства лица (эмитента) по ценным бумагам, которые являются предметом залога. В соответствии с пунктом 6.5 Положения N 254-П кредитная организация может использовать в целях данного Положения обеспечение в форме залога ценных бумаг при условии хорошего финансового положения лица, эмитировавшего (выпустившего) ценные бумаги. В то же время кредитной организации при оценке залога иного имущества (не относящегося к ценным бумагам) на предмет признания его обеспечением II категории качества следует учитывать обстоятельства, определенные абзацами 2, 3, 6 и 7 пункта 6.5 Положения N 254-П, и рассматривать финансовое положение залогодателя с точки зрения его влияния на возможность реализации залогодержателем (банком-кредитором) залоговых прав.

«Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (утв. Банком России 23.10.2017 N 611-П)

Как и ранее, кредитная организация должна формировать резерв на возможные потери: по балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; по условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; по требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям; по прочим потерям и обязательствам некредитного характера.

Кредитная организация отражает во внутренних документах политику оценки риска потерь, позволяющую классифицировать элементы расчетной базы резерва по категориям качества.

Политика оценки риска потерь должна содержать правила (процедуры, методики) оценки качества активов, условных обязательств кредитного характера, портфеля однородных требований (условных обязательств кредитного характера) и формирования (регулирования) резерва, соответствующие установленным требованиям, а также иные положения, в том числе описание правил (процедур, методов), используемых для определения реальности деятельности контрагента — юридического лица.

С вступлением нового порядка утрачивает силу Положение, утвержденное Банком России 20.03.2006 N 283-П.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 14 ноября 2016 года N 4194-У
О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»

____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 июля 2017 года на основании
Положения Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П
____________________________________________________________________

1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 ноября 2016 года N 31) внести в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2004 года N 5774, 20 апреля 2006 года N 7728, 27 декабря 2006 года N 8676, 10 декабря 2007 года N 10660, 23 января 2008 года N 10968, 22 мая 2008 года N 11724, 22 мая 2008 года N 11730, 30 июня 2008 года N 11903, 29 января 2009 года N 13219, 20 февраля 2009 года N 13414, 21 декабря 2009 года N 15772, 24 декабря 2009 года N 15811, 17 августа 2012 года N 25204, 13 декабря 2012 года N 26113, 28 декабря 2012 года N 26407, 26 июня 2013 года N 28896, 24 сентября 2013 года N 30005, 29 ноября 2013 года N 30494, 18 июня 2014 года N 32736, 10 ноября 2014 года N 34627, 11 декабря 2014 года N 35134, 26 декабря 2014 года N 35437, 13 июля 2015 года N 37996, 25 сентября 2015 года N 39006 («Вестник Банка России» от 7 мая 2004 года N 28, от 4 мая 2006 года N 26, от 15 января 2007 года N 1, от 17 декабря 2007 года N 69, от 31 января 2008 года N 4, от 28 мая 2008 года N 25, от 4 июня 2008 года N 28, от 9 июля 2008 года N 36, от 4 февраля 2009 года N 7, от 4 марта 2009 года N 15, от 28 декабря 2009 года N 77, от 22 августа 2012 года N 50, от 19 декабря 2012 года N 73, от 29 декабря 2012 года N 78, от 28 июня 2013 года N 36, от 2 октября 2013 года N 54, от 30 ноября 2013 года N 69, от 9 июля 2014 года N 63, от 26 ноября 2014 года N 105, от 22 декабря 2014 года N 112, от 31 декабря 2014 года N 117-118, от 22 июля 2015 года N 60, от 12 октября 2015 года N 86), следующие изменения.

1.1. В абзаце шестнадцатом пункта 2.3 слова «180 календарных дней» заменить словами «270 календарных дней».

1.2. В абзацах девятом и десятом подпункта 6.3.1 пункта 6.3 слова «180 календарных дней» заменить словами «270 календарных дней».

1.3. В пункте 6.6:
в абзаце первом слова «180-дневного срока» заменить словами «270-дневного срока»;
в абзаце втором слова «свыше 180 календарных дней до 270 календарных дней» заменить словами «свыше 270 календарных дней до 365 календарных дней»;
в абзаце третьем слова «свыше 270 календарных дней до 365 календарных дней» заменить словами «свыше 365 календарных дней до 545 календарных дней»;
в абзаце четвертом слова «365 календарных дней» заменить словами «545 календарных дней».

2. Настоящее Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.Набиуллина

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 декабря 2016 года,
регистрационный N 44596
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Банка России
www.cbr.ru, 09.12.2016

Ответ

Мнение консультантов.

Как справедливо указано в тексте вопроса, пунктом 3.12.1 Положения № 254-П закреплена обязанность банков классифицировать не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов ссуды, предоставленные заемщикам — юридическим лицам, не осуществляющим реальной деятельности либо осуществляющим такую деятельность в незначительных объемах в денежном выражении, не сопоставимых с размером ссуд (совокупности ссуд, предоставленных данному заемщику). При этом формируемый после уменьшения на величину обеспечения в соответствии с настоящим Положением резерв по данным ссудам не может быть менее 10 процентов, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Минимальный перечень обстоятельств, свидетельствующих о возможном отсутствии у заемщиков – юридических лиц реальной деятельности или осуществление ее в незначительных объемах, определен пунктами 1.1 – 1.14 Приложения 5 к Положению № 254-П.

Как следует из вопроса, Банк считает, что ряд положений указанного перечня невозможны к исполнению в отношении заемщиков-нерезидентов. В своем ответе мы прокомментируем позицию Банка в отношении каждого из спорных положений.

Пункт 1.1 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Превышение более чем в 10 раз размера предоставленной заемщику — юридическому лицу необеспеченной ссуды или ссуды, обеспечением по которой не является обеспечение I категории качества, а также обеспечение II категории качества в виде гарантий (поручительств), залога ценных бумаг, залога недвижимости, указанных в главе 6 настоящего Положения, над величиной полученной им среднеквартальной выручки за последние 12 календарных месяцев до даты оценки ссуды (или меньший период для юридических лиц, зарегистрированных в последние 12 календарных месяцев). При определении показателя выручки заемщика — юридического лица возможно использовать данные консолидированной отчетности группы, в которую входит заемщик, составленной по российским или международным стандартам, раскрываемой неограниченному кругу лиц».

Банк считает такое сопоставление с выручкой невозможным, обосновывая свою позицию тем, что финансовая отчетность заемщиков-нерезидентов составляется и сдается по иным принципам и с интервалами, отличными от принятых в российской практике, согласно законодательству страны регистрации заемщика.

По нашему мнению, сопоставление суммы предоставляемого кредита с выручкой заемщика является очень важным показателем для оценки риска возможных потерь. Поэтому мы считаем, что при отсутствии в распоряжении Банка сведений о финансовых данных заемщика за последние 12 месяцев возможно использование информации, содержащейся в финансовой отчетности за наиболее поздний отчетный период, предоставленной заемщиком Банку. Соответственно, на наш взгляд, такой подход целесообразно закрепить во внутрибанковском положении по оценке рисков возможных потерь по ссудной и приравненной к ней задолженности.

Пункт 1.6 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Смена единоличного исполнительного органа заемщика три и более раз за последний календарный год».

Банк считает, что наличие такого обстоятельства возможно подтвердить только документами, представленными заемщиком.

Мнение консультантов совпадает с мнением Банка, однако мы считаем, что указанное обстоятельство, тем не менее, подлежит оценке с оговоркой о наличии предоставленной заемщиком информации. Такой подход, по нашему мнению, также следует закрепить во внутрибанковском положении по оценке рисков возможных потерь по ссудной и приравненной к ней задолженности.

Пункт 1.7 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Отсутствие заемщика по месту нахождения, указанному в учредительных документах, или по заявленному им фактическому месту нахождения».

По мнению консультантов, оценка указанного обстоятельства может быть осуществлена, например, путем периодического направления в адрес заемщика деловой корреспонденции с уведомлением о вручении. Такой порядок позволит Банку оптимизировать расходы на оценку рисков возможных потерь.

Пункт 1.8 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Неоднократная утрата заемщиком правоустанавливающих, первичных учетных документов, оригиналов договоров и контрактов либо задержки с восстановлением утраченных документов за последние три календарных года в период кредитования заемщика».

На наш взгляд, сам факт утраты заемщиком документов не следует рассматривать как событие, влияющее на величину риска возможных потерь, в отрыве от прочих обстоятельств.

По нашему мнению, оценку таких событий, как в отношении иностранных, так и в отношении российских заемщиков, можно подтвердить отсутствием фактов непредоставления (несвоевременного предоставления) указанных документов в адрес Банк по его запросу. Такую информацию, на наш взгляд необходимо отразить в профессиональном суждении.

Такой подход, по нашему мнению, также следует закрепить во внутрибанковском положении по оценке рисков возможных потерь по ссудной и приравненной к ней задолженности.

Пункт 1.9 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Регистрация заемщика, не являющегося собственником или арендатором помещений на срок свыше 1 года, по адресу, указанному при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами согласно данным, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы».

По мнению консультантов, оценка указанного обстоятельства возможна только в отношении компаний, местом нахождения которых является Российская Федерация, поскольку ФНС России ведет реестр так называемых «адресов массовой регистрации» только в отношении мест регистрации, располагающихся на территории РФ.

Пункт 1.10 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Изменение места постановки на налоговый учет более 2 раз за календарный год (за исключением случаев, когда изменение вызвано реорганизацией налоговых органов)».

Обязанность постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений установлена пунктом 1 статьи 83 НК РФ. Пункт 2 статьи 54 ГК РФ признает местом нахождения юридического лица место его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Следовательно, в случае, если местом нахождения заемщика-нерезидента не является территория РФ, отсутствует основание для постановки его на налоговый учет. Соответственно, наличие указанного обстоятельства, на наш взгляд, не подлежит исследованию.

Пункт 1.14 Приложения 5 к Положению № 254-П.

«Отсутствие в течение более чем трех месяцев фактических выплат сотрудникам или их осуществление в размере ниже официального прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту регистрации заемщика, в расчете на одного занятого».

Мы считаем, что у Банка существует возможность подтверждения осуществления заемщиком выплат сотрудникам, например, на основании выписки по банковскому счету заемщика и прочих учетных документов.

Требование регулятора о сопоставлении уровня фактических выплат сотрудникам с величиной прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по нашему мнению, актуально только в случае осуществления заемщиком деятельности на территории РФ.

Таким образом, по нашему мнению, требование об оценке ряда обстоятельств, указанных в Приложении 5 к Положению № 254-П, не может распространяться на заемщиков-нерезидентов. Однако прочие обстоятельства подлежат оценке с учетом вышеприведенных особенностей.

В любом случае подходы к оценке обстоятельств, свидетельствующих о возможном отсутствии у заемщиков – юридических лиц, являющихся нерезидентами, реальной деятельности или осуществление ее в незначительных объемах, необходимо, на наш взгляд, закрепить во внутрибанковском положении по оценке рисков возможных потерь по ссудной и приравненной к ней задолженности.

Обращаем внимание Банка на тот факт, что вышеприведенное мнение консультантов может не совпадать с позицией Банка России, и для нивелирования возможных рисков предъявления претензий с его стороны мы рекомендуем направить регулятору официальный запрос.

Документы и литература.

2. НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации (ч.I) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и (ч.II) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ;

Положение № 254-П – Положение Банка России от 26.03.2004г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».
Назад в раздел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх