Куперс

Бухучет и анализ

427 статья

Налоговики разъяснили, что если по итогам деятельности за отчетный период организация на УСН подтвердила соответствие условию о доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности, а также критерию об общей сумме доходов организации за налоговый период от всех видов деятельности, и применила пониженные тарифы страховых взносов с начала расчетного периода, то такой организации следует представить уточненные расчеты соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов, заполнив, в том числе, показатели приложения № 6 к разделу 1 расчета по страховым взносам (письмо ФНС России от 25 октября 2017 г. № ГД-4-11/21611@).
Напомним, что организации, применяющие УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с ОКВЭД) которых является вид деятельности, указанный в подп. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса (производство пищевых продуктов, оборудования, транспортных средств и другие), вправе уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам при одновременном соблюдении условий о доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности в общем объеме доходов организации не менее 70 % и предельной сумме доходов за налоговый период – не более 79 млн. руб. (подп. 5 п. 1 ст. 427, подп. 3 п. 2 ст. 427, п. 6 ст. 427 НК РФ).

ФОРМЫ

Расчет по страховым взносам

Образец заполнения Расчета по страховым взносам

Другие формы

В свою очередь сумма доходов организации определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
В связи с этим, если у организации по итогам деятельности за отчетный период (в рассматриваемом случае, по итогам полугодия 2017 года) отсутствуют доходы от указанного в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ вида деятельности, следовательно, не соблюдается условие о необходимой доле доходов от осуществления заявленного вида деятельности. Соответственно, страховые взносы уплачиваются такой организацией в общеустановленном порядке по тарифам, предусмотренным ст. 426 НК РФ.
В то же время, если данная организация по итогам деятельности за следующий отчетный период (в рассматриваемой ситуации, 9 месяцев 2017 года) подтвердит соответствие условию о доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности, а также критерию об общей сумме доходов организации за налоговый период от всех видов деятельности, то такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода.
При этом право на применение пониженных тарифов страховых взносов плательщиками страховых взносов, применяющими УСН, основной вид экономической деятельности, классифицируемый в соответствии с ОКВЭД, которых поименован в подп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, подтверждается путем заполнения приложения № 6 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации» к разделу 1 расчета.

Цитата (Статья 427 НК РФ — Пониженные тарифы страховых взносов):
1. Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются:
7) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);

2. Для плательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

3) для плательщиков, указанных в подпунктах 5 — 9 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2017 — 2018 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов.
Указанные в настоящем подпункте тарифы страховых взносов распространяются на плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.
Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;

3. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные пунктом 2 настоящей статьи, применяются плательщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи, при выполнении условий, предусмотренных пунктами 4 — 12 настоящей статьи.

7. Плательщики, указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, применяют пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по таким тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:
доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 настоящего Кодекса (далее — целевые поступления);
доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса (далее — гранты);
доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзацах сорок седьмом, сорок восьмом, пятьдесят первом — пятьдесят девятом подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи.
Общий объем доходов определяется плательщиками, указанными в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи, путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 настоящего Кодекса. Контроль за соблюдением условий, установленных настоящим пунктом, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со статьей 431 настоящего Кодекса.
Информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», представляется в налоговые органы в форме электронного документа в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.
В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода применительно к указанному периоду организация не выполняет условия, установленные настоящим пунктом, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие условиям, указанным в настоящем пункте.
При определении объема доходов организации для проверки соответствия выполнения организацией условий, установленных настоящим пунктом, учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

1. Если в ходе предварительного расследования уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести будет установлено, что исправление несовершеннолетнего обвиняемого может быть достигнуто без применения наказания, то следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора вправе вынести постановление о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия, предусмотренной частью второй статьи 90 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое вместе с уголовным делом направляется руководителем следственного органа или прокурором в суд.

2. Суд рассматривает ходатайство и материалы уголовного дела в порядке, установленном частями четвертой, шестой, восьмой, девятой и одиннадцатой статьи 108 настоящего Кодекса, за исключением правил, устанавливающих процессуальные сроки.

3. Суд, получив уголовное дело с обвинительным заключением или обвинительным актом, вправе прекратить его по основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, и применить к несовершеннолетнему обвиняемому принудительную меру воспитательного воздействия.

4. Суд в постановлении о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия вправе возложить на специализированное учреждение для несовершеннолетних контроль за исполнением требований, предусмотренных принудительной мерой воспитательного воздействия.

5. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним этих требований суд по ходатайству специализированного учреждения для несовершеннолетних отменяет постановление о прекращении уголовного преследования и применении принудительной меры воспитательного воздействия и направляет материалы уголовного дела руководителю следственного органа или начальнику органа дознания. Дальнейшее производство по уголовному делу продолжается в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса.

6. Прекращение уголовного преследования по основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, не допускается, если несовершеннолетний подозреваемый, обвиняемый или его законный представитель против этого возражают.

См. все связанные документы >>>

1. Принудительные меры воспитательного воздействия, которые могут быть применены судом к несовершеннолетнему обвиняемому, включают в себя: а) предупреждение; б) передачу под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

2. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения в соответствии со ст. 13 ФЗ от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. ФЗ от 1 декабря 2004 г. N 150-ФЗ) относятся:

— социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

— центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

3. Получив от руководителя СО или прокурора постановление о прекращении в ходе предварительного расследования уголовного дела или уголовного преследования в отношении несовершеннолетнего на основании ч. 1 настоящей статьи, суд рассматривает ходатайство и материалы уголовного дела в порядке, установленном ч. ч. 4, 6, 8, 10, 11 ст. 108, за исключением предусмотренных этой статьей правил, устанавливающих процессуальные сроки. Однако единственным сроком, предусмотренным указанными частями ст. 108, является срок обжалования постановления судьи в вышестоящий суд в кассационном порядке в течение 3 суток со дня его вынесения. Исходя из этого можно заключить, что в данном случае действует обычный 10-суточный срок кассационного обжалования. Вместе с тем в законе остается без ответа вопрос о том, в какой срок суд обязан рассмотреть ходатайство следователя и дознавателя о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия.

4. В соответствии с ч. 3 настоящей статьи, получив уголовное дело с обвинительным заключением или с обвинительным актом в отношении несовершеннолетнего обвиняемого, суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе при наличии оснований для прекращения уголовного дела проводит предварительное слушание в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 229 .

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ внесены изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, содержащий перечень видов экономической деятельности, на которые распространяются пониженные тарифы страховых взносов при использовании УСН. Норма в новой редакции не позволяет ТСЖ, применяющих УСН, использовать пониженные тарифы.
В ранее действующей редакции пп.5 п.1 ст.427 НК РФ содержалось наименование вида деятельности «управление недвижимым имуществом», что, согласно ст.110 и ст.135 ЖК РФ, давало право всем ТСЖ, применяющим УСН, пользоваться пониженными ставками страховых взносов.
С 01.01.2018 вступили в силу поправки, внесенные федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ, и в новой редакции упомянутый вид деятельности называется «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», что резко сужает сферу действия льготы по страховым взносам.
Необходимо отметить, что поскольку для существования ТСЖ необходимо, чтобы в таком ТСЖ состояло такое количество собственников помещений, которые владеют более 50% площади помещений в доме, а размер платы за «управление МКД» пропорционален площади помещений, то более 50% платы за управление вносят члены ТСЖ.
Учитывая то обстоятельство, что члены ТСЖ вносят плату на основании Устава ТСЖ, а собственники, не являющиеся членами ТСЖ, вносят плату на основании договоров, несложно определить, что объем получаемых ТСЖ средств именно на основании договоров не превышает 50%.
Поскольку менее 70% дохода по основному виду деятельности (ОКВЭД 68.32) ТСЖ получает не на договорной основе, право использования пониженной ставки страховых взносов при использовании УСН у ТСЖ утрачивается.

Минфин России ответил на вопрос о применении пониженных тарифов страховых взносов предпринимателем, применяющим ПСН, при выплате вознаграждений работникам.

Право предпринимателя на пониженный тариф

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения (ПСН), имеют право на период до 2018 года (включительно) платить страховые взносы по льготным тарифам в отношении выплат наемным работникам (подп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ):

  • на обязательное пенсионное страхование – по тарифу 20%;

  • на обязательное социальное страхование – по тарифу 0%;

  • на обязательное медицинское страхование – по тарифу 0%.

Виды деятельности, в отношении которых предприниматель может использовать ПСН, поименованы в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса РФ.

Нельготируемые виды патентной деятельности

Не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов предприниматели, занимающиеся следующими видами деятельности:

  • сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (подп. 19 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания (подп. 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Данные предприниматели уплачивают с выплат работникам взносы, установленные Налоговым кодексом РФ, по основным тарифам в общем размере 30 процентов, из которых (ст. 426 НК РФ):

  • 22 процента — «пенсионные» взносы с выплат, не превышающих предельную базу для начисления взносов; когда этот лимит превышен, на сумму превышения взносы начисляются по ставке 10 процентов;

  • 2,9 процента — взносы на обязательное соцстрахование (кроме «травматизма») с выплат, не превышающих предельную базу для начисления взносов; на сумму, превышающую этот лимит, взносы не начисляются;

  • 5,1 процента — взносы на обязательное медицинское страхование (лимита базы для них не предусмотрено).

Применение пониженных тарифов при ПСН

При применении пониженных тарифов «пенсионные» взносы и взносы на соцстрахование начисляются в пределах установленного лимита выплат. При его превышении пенсионные взносы в размере 10 процентов с суммы превышения начислять не нужно.

Предприниматели применяют пониженные тарифы взносов только по отношению к выплатам своим работникам, занятым в виде экономической деятельности, указанном в патенте (подп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ). Кроме того, предприниматели на ПСН обязаны платить страховые взносы «за себя» в фиксированном размере.

Пример. Расчет страховых взносов ИП на ПСН

Предприниматель занимается техобслуживанием автомобилей и применяет пониженные тарифы страховых взносов. В штате у него один работник, выплаты которому в 2017 году составили 888 000 рублей. Выручка за 2017 год составила 5 000 000 рублей.

В 2017 году предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (на ОПС) составляет 876 000 рублей. Так как выплаты работнику превышают этот лимит, взносы на ОПС будут начислены только в пределах лимита 876 000 рублей. На сумму в 12 000 рублей, превысившую лимит, взносы на ОПС начислять не нужно.

Таким образом, взносы на ОПС за работника составят 175 200 рублей (876 000 х 20%). Обязательные социальные и медицинские взносы начислять не нужно, для них пониженный тариф составляет 0 процентов.

За себя предприниматель заплатит фиксированную сумму взносов:

  • на ОПС — 23 400 рублей;

  • на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 4590 рублей.

С суммы дохода, превышающей 300 000 рублей за год, нужно дополнительно заплатить один процент взносов на ОПС в сумме 47 000 рублей ((5 000 000 – 300 000) х 1%). В результате общая сумма страховых взносов на ОПС не превысит максимальную годовую сумму 187 200 рублей, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса РФ.

Общая сумма страховых взносов предпринимателя за 2017 год составит:

  • на ОПС — 245 600 рублей (175 200 + 23 400 + 47 000);

  • на ОМС — 4590 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх