Куперс

Бухучет и анализ

442 безучетное потребление

Последствия несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования к сетевому оборудованию (Последствия безучетного потребления).

«Безучетное потребление» — потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности). При выявлении факта безучетного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии производится в соответствии с п.195 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 одним из способов:- если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, по формуле:

W = Pмакс * T,
где: Pмакс — максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;
Т — количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за которые в соответствии с пунктами 166, 178, 179 и 181 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 подлежат применению указанные в настоящем приложении расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов, ч;- если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, по формулам: для однофазного ввода:

W = (Iдоп.дл. * Uф.ном. * cosφ * T) / (1.5 * 1000),

для трехфазного ввода:

W = (3 * Iдоп.дл. * Uф.ном. * cosφ * T) / (1.5 * 1000),

где:

Iдоп.дл.- допустимая длительная токовая нагрузка вводного провода (кабеля), А;
Uф.ном.- номинальное фазное напряжение, кВ;
cosφ- коэффициент мощности при максимуме нагрузки. При отсутствии данных в договоре коэффициент принимается равным 0,9;
б) почасовые объемы потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки определяются по формуле:
Wh = W / T,

где:

W — объем потребления электрической энергии в соответствующей точке поставки, определенный в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, МВт∙ч.

Бездоговорное потребление электрической энергии — самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключённого в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.

Стоимость электрической энергии (мощности) в объёме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии рассчитывается и взыскивается сетевой организацией. Рассчитывается по нерегулируемой цене, определенной за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

См. также:

— Последствия безучетного и бездоговорного потребления

— Последствия недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика и (или) сетевой организации

— Последствия при нарушении обязательств по оплате

— Основные изменения в порядке введения ограничения режима потребления электрической энергии

— Расчетные способы, применяемые в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета, непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии

Наверх

Мероприятие: Внести изменения в «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» в части предоставления права выбора между одноставочным тарифом и двухставочным тарифом, с учётом исключения стоимости потерь, потребителям электрической энергии, устройства которых опосредовано присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии

Проблема:

Постановлением Правительства РФ №750 от 30.07.2014г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрёстного субсидирования в электросетевом комплексе» был установлен запрет на применение предприятиями, присоединёнными к энергопринимающим устройствам производителей электрической энергии, одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно действующему законодательству потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, оплачивают услуги по передаче электрической энергии только с применением двухставочного тарифа на услуги — по ставке на содержание сетей двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этой же ставке с 01.07.2015 года учитывается вся величина перекрестного субсидирования, распределяемая в тарифах на услуги по передаче электрической энергии. Поскольку потребители, подключенные к прямой генерации, обязаны оплачивать услуги по передаче электрической энергии только по ставке на содержание сетей двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии (в отличие от других потребителей, которые могут перейти на одноставочный, более выгодный с учетом их энергозатрат, тариф), такие потребители оплачивают услуги по передаче электрической энергии на 30-70 % дороже, чем остальные предприятия.

Таким образом, происходит дискриминация целого ряда предприятий, работающих преимущественно в сфере промышленности и машиностроения, несмотря на то, что из-за прямого подключения к генерации они не используют электросетевое оборудование региона для транспортировки электрической энергии.

Для решения это проблемы и создания единого, справедливого экономического пространства, необходимо прежде всего на законодательном уровне предоставить потребителям, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, права выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, без установления каких-либо дополнительных льгот и преференций в сторону снижения в случае выбора одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Это позволит создать для данных предприятий недискриминационные условия оплаты за услуги по передаче электрической энергии по сравнению с остальными потребителями, не присоединенными к прямой генерации.

Основной блок предлагаемых изменений должен затронуть «Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 в действующей редакции. Одновременно соответствующие изменения должны быть также внесены в Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)» и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Документ: Постановление Правительства РФ №442 от 04.05.2012г., Постановление Правительства РФ №750 от 30.07.2014г.

Показатель результативности:

1. Устранение дискриминационных условий оплаты за услуги по передаче электрической энергии для предприятий, работающих преимущественно в сфере промышленности и машиностроения, по сравнению с остальными потребителями, не присоединенными к прямой генерации.

2. Повышение конкурентоспособности предприятий посредством снижения общих расходов бизнеса на электроэнергию и снижения себестоимости продукции.

Инициатор: Торгово-Промышленная Палата Воронежской области,ОАО «Тяжмехпресс»

Ответственный исполнитель: Минэнерго России, ФАС России, Минюст России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх