Куперс

Бухучет и анализ

5 профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты. Программно-аппаратный комплекс.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Подробнее…

Профстандарт педагога.

  • Компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ. Подробнее…
  • Профессиональный стандарт педагога. Проект.
  • Введение профессионального стандарта «Педагог»

    Уважаемые коллеги, согласно Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», с 1 января 2017 профессиональный стандарт будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации педагогических работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

  • Приказ Минпросвещения России от 28 марта 2019 г. утвердил, что Приказ Мин труда № 544 Профстандарт»Педагог» вступает в полную силу с 1 января 2020 г.

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее — профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — ВО) или среднее профессиональное образование (далее — СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования — педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — постановление N 584).

Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), в которых предусматривается:

  • определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

  • определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

  • проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

Полезные ссылки

• Профессиональный лифт педагога (http://lift.imc-nev.ru/)
Портал «Профессиональный стандарт педагога» (http://psp.imc-nev.ru/)

• План введения профессионального стандарта педагога в ГБОУ средней школе № 288 Административного района Санкт — Петербурга. Подробнее…

• Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204). Подробнее…

• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Подробнее…

• Приказ Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148-н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки профессиональных стандартов». Подробнее…
• Профессиональный стандарт учителя математики (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н). Подробнеее…

• Профессиональный стандарт учителя начальных классов (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н).
• Профессиональный стандарт учителя основного общего, среднего общего образования (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н).

Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы (выдержка из Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544- н).
• Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Профессиональные стандарты педагогической деятельности

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».
Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Приказ от 5.08.2016 № 422н о внесении изменений в профессиональный стандарт педагога

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н (Приказ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА )

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «О внесении изменений в профессиональный стандарт» , утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н от 5 августа 2016 г. № 422н

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10 н

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов

План внедрения профессионального стандарта

План повышения квалификации сотрудников

Пресс-служба Минпросвещения России

Детали конкурса, проводимого в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование», представлены оператором конкурсной программы – Фондом новых форм развития образования. Конкурс нацелен на развитие непрерывного профессионального образования педагогических работников. В этом году планируется создать 22 программы, в которых будут задействованы 2170 человек. Кроме того, на базе вузов будут открыты три научно-методических центра сопровождения педагогов, в девяти организациях повышения педагогического мастерства разработают и внедрят эффективные программы подготовки и развития управленческих команд систем общего образования для всех 85 регионов страны.

Гранты позволят повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования. В частности, будут созданы современные стажировочные и симуляционные площадки (виртуальные лаборатории), обеспечивающие эффективное развитие профессиональных компетенций педагогов. Планируется проведение краткосрочных образовательных мероприятий, тренингов, образовательных сессий, мастер-классов. В регионах разработают системы поддержки педагогических работников в первые три года практической деятельности, в том числе в форме «горизонтального» повышения квалификации учителей и в форме наставничества. Сама конкурсная документация разработана таким образом, чтобы обеспечить комплексный современный подход к решению проблемы подготовки кадров.

«Наши учителя всегда были и будут в центре образовательной системы, и нынешняя ситуация – учёба в режиме самоизоляции – ещё раз отчетливо это подчеркивает. Поэтому существенные ресурсы в рамках национального проекта направлены на помощь и поддержку учителей через качественные и доступные программы повышения квалификаций, через удобные инструменты методического сопровождения», – прокомментировал заместитель Министра просвещения Виктор Басюк.

Организационную, методическую и информационную поддержку победителям конкурса будет оказывать Фонд новых форм развития образования.

«Очень важно, что конкурс нацелен на повышение квалификации не только учителей, но и управленческих кадров. Ведь не секрет, что часто успешность образовательной организации зависит от профессионализма управленческой команды», – отметила генеральный директор Фонда новых форм развития образования Ирина Жданова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх