Куперс

Бухучет и анализ

543 постановление правительства

Содержание

Условие по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования

Договором энергоснабжения устанавливаются обязанности потребителя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 года. Ст. 543.

Присоединенная сеть — это оборудование, которое принадлежит абоненту на праве собственности либо ином вещном праве. Оно может быть приобретено абонентом у энергоснабжающей организации или иных продавцов по самостоятельному договору купли-продажи, мены, лизинга и других. Приобретение оборудования не охватывается договором энергоснабжения.

Понятие «энергетические сети» включает всю совокупность технических устройств, обеспечивающих прием и использование соответствующего вида энергии. Понятно, что эти технические устройства будут различны для электрической и тепловой энергии, для газоснабжения.

Поскольку обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности используемых установок требует определенных имущественных затрат и профессионализма, возникает вопрос о территориальных пределах этой обязанности. Иначе говоря, где границы энергоустановок, за безопасность и надлежащее техническое состояние несет ответственность абонент. Эти границы определяются вполне конкретно и технически. Со стороны источника питания они заканчиваются на вводных устройствах, включая ввод питающих линий в здание. Для потребителей обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасности распространяется на внутреннюю энергетическую сеть с энергоустановочными изделиями, а также шкафы, щиты и другие энергопринимающие устройства. К энергоустановкам зданий не относят установки связи (радио, телефон), сети телевещания, пожарной и охранной сигнализации, лифты, тепловые пункты, трансформаторные подстанции.

Для точного определения данного предмета, а также соответствующих прав и обязанностей к договору на энергоснабжение прилагается акт разграничения балансовой принадлежности энергосетей и эксплуатационной ответственности сторон. Следовательно, потребитель обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность только той части энергетических сетей и оборудования, которая обозначена в акте как находящаяся на его балансе.

Несколько шире следует толковать информационные обязанности абонента, соотносимые с происходящими событиями или нарушениями, которые связаны с эксплуатацией энергосетей, приборов и оборудования. Обязанность абонента немедленно сообщать об этих фактах охватывает не только собственное оборудование и приборы, но и распространяется на всю сеть. Эта обязанность следует из необходимости обеспечить бесперебойную подачу энергии по системе энергосетей и не может ограничиваться лишь собственным оборудованием. Понятие «немедленно» в данном случае означает, что передать соответствующее сообщение абонент должен после выявления какого-либо аварийного случая: 1) как только это окажется возможным; 2) с использованием максимально быстрых способов передачи информации.

От обязанности содержать в надлежащем техническом состоянии энергетические сети освобождается гражданин, использующий энергию для бытового потребления. По замыслу законодателя все расходы, связанные с выполнением этой обязанности, должна нести энергоснабжающая организация. Гражданский Кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 года. Ст. 543. Право предоставления коммунальных услуг: Утвержденные постановлением Правительства «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» № 1099 от 26 ноября 1994 года // Экономика и жизнь. 1994. №44. С. 5. Но названная обязанность правовыми актами может быть возложена на гражданина в полном объеме или частично. Так, при предоставлении коммунальных услуг гражданин обязан в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг» соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами энергоснабжения. Ему запрещается переоборудовать внутренние инженерные сети, устанавливать, подключать без письменного разрешения энергоснабжающей организации дополнительные приборы и оборудование.

Кроме того, при возложении обязанности обеспечения надлежащего состояния и безопасности энергетических сетей и оборудования на энергоснабжающую организацию следовало решить вопрос о доступе к тому оборудованию, которое находится внутри квартиры гражданина. Дело в том, что жилище гражданина в силу конституционных гарантий обладает неприкосновенностью, то есть без согласия гражданина никто без соответствующих оснований, установленных законом либо решением суда не вправе проникать в жилое помещение Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.. На данный момент норма, обязывающая гражданина допускать представителей энергоснабжающей организации в жилое помещение для осмотра и устранения недостатков оборудования, содержится в указанных Правилах и нуждается в закреплении на 1 уровне закона.

«Иногда предлагают считать, что гражданин, заключающий договор, автоматически дает согласие на возможность проникновения в жилое помещение в будущем. В действительности это не так. Согласие на осмотр должно даваться гражданином в каждом конкретном случае и после того, как представители энергоснабжающей организации предъявят документы, подтверждающие их право на выполнение определенных работ». Ст.25. ‘ См. О.В. Олейник. Правовые проблемы энергоснабжения // Хозяйство и право. 1996 г, №10. С. 32

Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования

1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Комментарий к статье 543 Гражданского Кодекса РФ

1. Нарушение режима энергопотребления, самовольное увеличение присоединенной или заявленной мощности, потребление энергии сверх обусловленного договором количества, необеспечение надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования и другие нарушения условий договора потребителем могут нанести серьезный урон интересам энергоснабжающей организации и потребителя, а также сетевой компании, передающей энергию.

Поскольку внутренние энергетические сети, энергопотребляющие установки и приборы находятся, как правило, в собственности потребителей, на последних и возложена обязанность обеспечивать их обслуживание, исправность и безопасность.

В договорах на энергоснабжение стороны определяют не только подлежащее поставке количество энергоресурсов, но и чьими приборами ведется учет поставляемой энергии, место установки этих приборов. Приборы и системы учета должны быть метрологически аттестованы в качестве приборов коммерческого учета и защищены от несанкционированного доступа к информации и их программному обеспечению .

Приборы учета, как правило, устанавливаются на границе раздела сетей потребителя и энергоснабжающей организации (сетевой компании). Но не всегда представляется возможным установление приборов учета непосредственно на границе раздела сетей сторон договора. Нередко проектом строительства сетей и энергопотребляющих объектов предусматривается установка контрольно-измерительных приборов в здании, которое расположено в отдалении от границы раздела сетей.

На практике возникают споры при определении места установки приборов учета поставляемой энергии. С этим связано и отнесение на сторону договора потери энергоресурсов в сетях, по которым продолжается их транспортировка от приборов учета до потребляющих энергию установок потребителя.

Рассматривая данное дело в порядке надзора, Президиум ВАС РФ указал, что согласно Правилам поставки газа (п. 22) учет объема газа, передаваемого покупателю, производится, как общее правило, контрольно-измерительными приборами стороны, передающей газ, а при неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны (п. 23 Правил поставки газа).

Судом установлено, что у поставщика газа нет указанных приборов, учитывающих объем газа, передаваемого конкретному покупателю, а покупатель имел надлежащие контрольно-измерительные приборы по учету фактически поставляемого ему газа, установленные на границы раздела газопроводных сетей газотранспортной организации и покупателя. Следовательно, при указанных обстоятельствах учет передаваемого газа должен осуществляться по приборам учета принимающей газ стороны (Постановление Президиума ВАС РФ от 27.05.2003 N 7584/00).

Абоненты обязаны немедленно сообщить энергоснабжающей организации об авариях и других неисправностях, возникающих при пользовании энергией. Невыполнение абонентом указанных обязанностей может послужить основанием возложения на него неблагоприятных имущественных последствий, явившихся результатом пожара, аварии, неисправности.

2. Требования, которым должны соответствовать техническое состояние и эксплуатация энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (СЗ РФ, 2004, N 32, ст. 3348) органом государственного энергетического надзора является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования определены действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 и зарегистрированными Минюстом РФ 22.01.2003 N 4145 (БНА РФ, 2003, N 24, 25).

3. В случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, потребляющий энергию на бытовые нужды, обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние электрических сетей, через которые подается энергия, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию.

Что же касается внутриквартирной проводки и приборов учета, расположенных внутри квартиры, то обязанность обеспечения их надлежащего технического состояния и безопасности возлагается на собственника, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или договором (ст. 210 ГК).

Содержание и эксплуатация сетей, приборов и оборудования

Абонент по договору энергоснабжения обязан соблюдать предусмотренный договором режим потребления электрической и тепловой энергии, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.

1 ст. 539 ГК).

Соответствующие условия договора энергоснабжения относятся к категории существенных и должны быть в обязательном порядке включены в договор, иначе он будет признан незаключенным.

Реализация указанных условий договора энергоснабжения, заключенного с абонентом — организацией, предполагает исполнение абонентом следующих основных обязанностей:

обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования;

соблюдать установленный режим потребления энергии;

немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п. 1 ст. 543 ГК).

Соответственно энергоснабжающая организация имеет корреспондирующее названным обязанностям абонента право требовать от последнего неуклонного исполнения условий договора энергоснабжения, определяющих обязанности абонента по эксплуатации энергосетей, приборов и оборудования. В этих целях энергоснабжающие организации, а также органы госэнергонадзора вправе осуществлять контроль за обеспечением надлежащего технического состояния сетей, энергоустановок, приборов и оборудования и их безопасной эксплуатации. Такой контроль должен осуществляться в порядке, определяемом законом и иными правовыми актами . Требования к техническому состоянию и безопасности энергетических сетей, приборов и оборудования определяются Правилами эксплуатации электроустановок потребителей.

См., напр.: Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1993 г. N 447 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 20. Ст. 1764).

В соответствии с Правилами пользования электрической и тепловой энергией потребитель несет ответственность за техническое состояние, технику безопасности и эксплуатацию находящихся в его ведении электроустановок, систем теплопотребления и газового хозяйства. Охват договорными отношениями сторон сферы использования энергии потребителем на принадлежащих ему технических установках в юридической литературе объясняется тем, что от их надлежащей эксплуатации непосредственно зависит возможность и качество выполнения снабжающей организацией своих обязательств .

См., напр.: Шафир А.М. Указ. соч. С. 75.

КонсультантПлюс: примечание.

Правила пользования электрической и тепловой энергией, утвержденные Приказом Минэнерго СССР от 06.12.1981 N 310 «Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией» признаны не действующими с 1 января 2000 г. на территории Российской Федерации Приказом Минтопэнерго от 10.01.2000 N 2 «О признании недействующими Правил пользования электрической и тепловой энергией».

Выполнение потребителями электрической и тепловой энергии своих обязательств, вытекающих из договора энергоснабжения, по надлежащему содержанию и эксплуатации технических устройств на практике означает, что потребители должны поддерживать в исправном техническом состоянии электро- и теплопотребляющее оборудование, электросети и теплопроводы, контрольно — измерительные приборы, изоляцию трубопроводов, а также электро- и теплоиспользующее оборудование; своевременно производить планово — предупредительный ремонт и испытания принадлежащих им электро- и теплоустановок в объемах и сроки, предусмотренные действующими нормами и правилами и согласованные с энергоснабжающей организацией; выполнять в установленные сроки предписания энергоснабжающей организации и инспекторов госэнергонадзора об устранении недостатков в устройстве, эксплуатации и обслуживании электроустановок, систем теплопотребления, и т.п.

Названные обязанности потребителей в значительной степени носят технический характер и определяются нормативными актами и иными обязательными правилами. Поэтому в юридической литературе указанные правила нередко именуются техническими нормами, которым придан общеобязательный характер .

См., напр.: Корнеев С.М. Указ. соч. С. 51.

Соблюдение потребителями электрической и тепловой энергии обязательств по надлежащему содержанию и эксплуатации технических устройств и обеспечению их безопасности представляет собой не только обязанность по договору энергоснабжения перед энергоснабжающей организацией, но и публично — правовую обязанность. На данное обстоятельство ранее обращалось внимание в юридической литературе. Например, Б.М. Сейнароев подчеркивает, что соблюдение технических норм, за нарушение которых потребитель несет ответственность по договору перед энергоснабжающей организацией, в то же время «является обязанностью всех потребителей электроэнергии, независимо от их ведомственной принадлежности, перед государством» .

См.: Сейнароев Б.М. Указ. соч. С. 80.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии по общему правилу возлагается на энергоснабжающую организацию (п. 2 ст. 543 ГК).

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2018 г. № 543 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 477; 2002, № 8, ст. 848). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. № 543 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 1. Текст постановления изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые: Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности; Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности; Правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ; форму отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ. 2. Установить, что Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, применяются организациями независимо от применяемых ими порядка и способов ведения бухгалтерского учета. 3. Установить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными настоящим постановлением, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком.». 2. Наименование и пункт 1 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных настоящим постановлением, после слов «федерального бюджета» дополнить словами «(за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ)». 3. Дополнить Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности следующего содержания: «УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 ПРАВИЛА ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности 1. Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее — организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее — ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее — контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее — продукция). Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса. Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно. При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету. Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее — отчет). 2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции. Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления. 3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке: 1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции; 2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции; 3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту; 4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту. 4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил. 5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.». 4. Дополнить Правилами заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, следующего содержания: «УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 ПРАВИЛА заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ I. Общие сведения 1. Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ (далее соответственно — отчет, контракт, организация) составляется по каждому контракту. Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком. 2. Отчет составляется нарастающим итогом по всем хозяйственным операциям, отраженным на дату составления отчета отдельно по каждому контракту. 3. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). 4. Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента. II. Структура отчета 5. Отчет состоит из следующих групп показателей: 1) «Состояние выполнения контракта» — значения показателей, отражающих состояние выполнения контракта. В составе группы указываются следующие данные: 1.1. «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — значения плановых показателей ресурсов, используемых при формировании цены контракта (с учетом изменений в период действия контракта); 1.2. «Выполнено, %» — доля освоения ресурсов для исполнения контракта на дату составления отчета; 1.3. «Сальдо операций, руб. коп.» — стоимостная оценка ресурсов, задействованных для исполнения контракта, на дату составления отчета; 2) «Движение ресурсов контракта» — отражение ресурсов, задействованных для исполнения контракта, по источникам формирования за отчетный период, в том числе: 2.1. «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций, отражающих формирование в рамках контракта нового вида ресурсов за счет преобразования других ресурсов (например, денежные средства — в материалы, незавершенное производство — в готовую продукцию, запасы — в незавершенное производство и т.д.), ранее используемых для контракта; 2.2. «Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций отнесения на контракт ресурсов, используемых для выполнения других контрактов того же государственного заказчика; 2.3. «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций привлечения собственных ресурсов организации для исполнения контракта; 3) «Использование ресурсов для контракта» — списание и перераспределение ресурсов для исполнения контракта за отчетный период, в том числе: 3.1. «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций списания ресурсов для исполнения контракта; 3.2. «Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций передачи ресурсов для исполнения контракта для обеспечения потребностей других контрактов того же государственного заказчика; 3.3. «Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп.» — стоимостная оценка хозяйственных операций перераспределения ресурсов контракта для обеспечения нужд организации, не связанных с исполнением контрактов того же государственного заказчика. 6. Задействованные для исполнения контракта источники финансирования и структура используемых ресурсов раскрываются в показателях, объединенных в следующие группы: 1) «Финансирование контракта» — группа показателей, отражающих формирование источников финансирования контракта (авансы, полученные от заказчика, кредиты банка и проценты по ним, неоплаченные поставки контрагентов); 2) «Распределение ресурсов контракта» — группа показателей, отражающих состав и использование ресурсов для исполнения контракта: 2.1. «Денежные средства» — подгруппа показателей, включающая остатки и движение денежных средств на отдельном счете контракта и депозитных счетах, задолженность контрагентов за полученные авансы; 2.2. «Запасы» — подгруппа показателей, включающая остатки и движение материальных запасов; 2.3. «Производство» — подгруппа показателей, раскрывающая производственные затраты, связанные с выпуском продукции по контракту; 2.4. «Готовый товар на складе» — показатель, отражающий движение товара по контракту и его остатки на складе; 3) «Отгрузка товара, выполнение работ, оказание услуг» — показатель, отражающий размер выручки от реализации продукции по контракту; 4) «(+) Привлечение ресурсов в контракт/(-) Перенаправление ресурсов контракта» — показатель, отражающий разницу привлеченных и перенаправленных ресурсов контракта (контрольное правило контракта); 5) «Списание денежных средств с отдельного счета контракта» — показатель, отражающий сумму денежных средств, списанных с отдельного счета организации на иной банковский счет в соответствии с режимом использования отдельного счета. 7. По группе показателей «Финансирование контракта» указываются значения в графах: 1) «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — значение показателя соответствует значению показателя строки «Денежные средства, полученные от заказчика»; 2) «Выполнено, %» — значение показателя определяется как отношение значений показателя графы «Сальдо операций, руб. коп.» к значениям показателя графы «Целевые параметры контракта, руб. коп.»; 3) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как сумма значений показателей строк «Денежные средства, полученные от заказчика», «Кредиты банка», «Задолженность по процентам по кредитам», «Задолженность перед поставщиками». 8. По показателю «Денежные средства, полученные от заказчика» указываются значения в графах: 1) «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — плановый объем финансирования контракта заказчиком, соответствующий цене контракта (с учетом изменений в период действия контракта); 2) «Выполнено, %» — значение показателя определяется как отношение значений показателя графы «Сальдо операций, руб. коп.» к значению показателя графы «Целевые параметры контракта, руб. коп.»; 3) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.» и «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»; 4) «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — сумма денежных средств, возвращенных заказчику с отдельного счета контракта в отчетном периоде; 5) «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — сумма денежных средств, возвращенных заказчику с расчетного счета организации, на дату составления отчета; 6) «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — сумма денежных средств, полученных от заказчика на дату составления отчета. 9. По показателю «Кредиты банка» указываются значения в графах: 1) «Целевые параметры контракта, руб. коп.» — планируемая при заключении контракта (с учетом изменений в период действия контракта) сумма кредитов, привлекаемых организацией для исполнения контракта; 2) «Выполнено, %» — значение показателя определяется как отношение значений показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» к значениям показателя графы «Целевые параметры контракта, руб. коп.»; 3) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.» и «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»; 4) «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма погашения с отдельного счета основной суммы кредитов, полученных организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 5) «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — общая сумма погашения с расчетного счета основной суммы кредитов, полученных организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 6) «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма кредитов, полученных организацией на отдельный счет на исполнение контракта, на дату составления отчета. 10. По показателю «Задолженность по процентам по кредитам» указываются значения в графах: 1) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.» и «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.»; 2) «Движение в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма погашения с отдельного счета процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 3) «Привлечение ресурсов организации, руб. коп.» — общая сумма погашения с расчетного счета процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета; 4) «Списание в рамках контракта, руб. коп.» — общая сумма начисленных процентов по кредитам, полученным организацией на исполнение контракта, на дату составления отчета. 11. По показателю «Задолженность перед поставщиками» указываются значения в графах: 1) «Сальдо операций, руб. коп.» — значение показателя определяется как разница значения показателя графы «Списание в рамках контракта, руб. коп.» и суммы значений показателя граф «Движение в рамках контракта, руб. коп.», «Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп.»</p>

О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (с изменениями на 13 ноября 2019 года)

О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2017 года N 543

О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

(с изменениями на 13 ноября 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

2. Министерству энергетики Российской Федерации до 1 января 2018 г. утвердить методику проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2017 года N 543

(с изменениями на 13 ноября 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее — объекты электроэнергетики), а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее — субъекты электроэнергетики), к работе в отопительный сезон (далее — оценка готовности).

2. Настоящие Правила не распространяются на принадлежащие субъектам электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты по производству электрической энергии, для которых одновременно соблюдаются следующие условия:

100 процентов объема производства электрической энергии на объекте по производству электрической энергии за предшествующий календарный год использовались для удовлетворения собственных производственных нужд объектов основного промышленного производства субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании указанным объектом по производству электрической энергии;

объекты основного промышленного производства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики соединены с объектом по производству электрической энергии через принадлежащие такому субъекту электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии, произведенной на объекте по производству электрической энергии, для обеспечения потребления объектов основного промышленного производства;

через объекты электросетевого хозяйства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики, входящие в состав объекта по производству электрической энергии, за предшествующий календарный год не осуществлялся переток электрической энергии третьим лицам;

максимальная установленная (номинальная) мощность единицы генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии составляет менее 50 МВт.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

3. Оценка готовности осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно и направлена на предупреждение нарушения энергоснабжения потребителей электрической энергии при функционировании объектов электроэнергетики в сложных технологических режимах, возникающих в период, характеризующийся повышенными электрическими и тепловыми нагрузками в условиях низких температур наружного воздуха.

4. Для оценки готовности используется:

а) информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»;

б) информация, представляемая субъектами электроэнергетики в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

в) информация, представляемая в соответствии с перечнем представляемой субъектами электроэнергетики информации, формой и порядком ее представления, установленными Министерством энергетики Российской Федерации.

4_1. В случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации от субъекта электроэнергетики в установленный срок информации, предусмотренной подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих Правил, при оценке выполнения таким субъектом условий готовности к работе в отопительный сезон, установленных разделом IV настоящих Правил (далее — условия готовности), соответствующие условиям показатели готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — показатели готовности) получают балльную оценку 0.
(Пункт дополнительно включен с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451)

5. Уровень готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — уровень готовности) устанавливается Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — индекс готовности), который рассчитывается Министерством в отношении субъекта электроэнергетики на основании данных о выполнении субъектом электроэнергетики условий готовности и соответствующей каждому условию готовности информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил. При этом:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

а) уровень готовности «Не готов» устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 0,95;

б) уровень готовности «Готов с условиями» устанавливается в случае, если индекс готовности меньше 1 и больше либо равен 0,95;

в) уровень готовности «Готов» устанавливается в случае, если индекс готовности равен 1.

6. В целях расчета индекса готовности Министерством энергетики Российской Федерации разрабатывается и утверждается методика проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — методика), которая устанавливает порядок расчета показателей готовности, весовые коэффициенты показателей готовности, перечень специализированных индикаторов и порядок их расчета, с помощью которых определяется выполнение субъектами электроэнергетики каждого из условий готовности (групп условий).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

7. Принятие решения Министерством энергетики Российской Федерации о готовности субъекта электроэнергетики к отопительному сезону (далее — решение о готовности) основывается на результатах мониторинга, проводимого в соответствии с разделом II настоящих Правил, и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

8. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике обязаны представлять в Министерство энергетики Российской Федерации данные об авариях в электроэнергетике, систематизацию которых они осуществляют в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике», и данные о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва. Порядок и сроки представления указанной информации субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике устанавливаются методикой.

II. Мониторинг готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

9. Мониторинг готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — мониторинг готовности) представляет собой деятельность Министерства энергетики Российской Федерации, осуществляемую им с привлечением экспертных организаций, по сбору, обработке, анализу и оценке информации о выполнении субъектами электроэнергетики условий готовности.

10. Мониторинг готовности проводится на основании информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, в том числе с учетом итогов работы комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

11. Мониторинг готовности осуществляется непрерывно в течение всего года.
Ежемесячные результаты мониторинга готовности в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным.

12. При проведении мониторинга готовности осуществляется оценка специализированных индикаторов, установленных методикой для каждой из групп условий готовности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.
В случае достижения установленной величины специализированных индикаторов Министерство энергетики Российской Федерации формирует комиссию по оценке выполнения условий готовности (далее — комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом Министерства. Состав комиссии формируется из числа работников Министерства и при необходимости в состав комиссии могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) экспертных организаций. Продолжительность работы комиссии не может превышать 5 рабочих дней.
Итоги работы комиссии оформляются протоколом.

III. Решение о готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон

13. Решение о готовности оформляется соответствующим приказом Министерства энергетики Российской Федерации с выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее — паспорт готовности) по форме согласно приложению.
При принятии решения о готовности также учитываются итоги работы комиссии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. Решение о готовности принимается не позднее 5 ноября текущего года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.
Индекс готовности рассчитывается на основании информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил и полученной до 1 ноября текущего года.

15. Паспорт готовности выдается субъекту электроэнергетики не позднее 5 дней со дня принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения о готовности.

16. Информация о результатах оценки готовности и выдаче паспорта готовности размещается на официальном сайте не позднее 5 дней со дня принятия решения о готовности.
Информация об итогах прохождения отопительного сезона размещается на официальном сайте не позднее 30 апреля текущего года.

17. В случае если на момент принятия решения о готовности субъект электроэнергетики не выполнил условия готовности, предусмотренные разделом IV настоящих Правил (уровень готовности «Не готов» или «Готов с условиями»), такой субъект электроэнергетики формирует план мероприятий по обеспечению выполнения соответствующих условий готовности с указанием состава мероприятий и сроков их выполнения (далее — план мероприятий) и направляет его в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня оформления решения о готовности.

18. В случае, указанном в пункте 17 настоящих Правил, субъект электроэнергетики ежемесячно (если иная периодичность не установлена планом мероприятий), не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о выполнении плана мероприятий.

IV. Условия готовности к работе в отопительный сезон

19. К группе условий готовности «Производство и отпуск энергии» относятся следующие условия:

а) обеспечение готовности генерирующего оборудования к несению нагрузки в пределах величины располагаемой электрической мощности и регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

б) обеспечение готовности генерирующего оборудования, предназначенного для работы в режиме отпуска тепловой энергии, к несению тепловой нагрузки в пределах закрепленной договорами о поставке тепловой мощности;

в) проведение в течение 12 месяцев до даты оценки готовности опробования котлоагрегатов и (или) газовых турбин тепловых электростанций, работающих на газе и использующих резервное (аварийное) топливо, с фактическим переводом их на работу на резервном (аварийном) топливе;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

г) выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструированных объектов электроэнергетики (с прохождением их комплексного опробования), влияющих на обеспечение готовности к производству электрической и тепловой энергии и передаче электрической энергии (мощности) потребителям в предстоящий отопительный сезон;

д) готовность гидромеханического оборудования к маневрированию в условиях низких температур;

е) подпункт утратил силу с 23 ноября 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

20. К группе условий готовности «Системная надежность» относятся следующие условия:

а) выполнение графика технического обслуживания средств диспетчерского технологического управления и систем их гарантированного электропитания, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 25 суток) выведенного из работы оборудования средств диспетчерского и технологического управления из-за неисправности;

б) выполнение графика технического обслуживания устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики;

в) выполнение заданий по настройке параметров работы устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 25 суток) выведенных из работы таких устройств из-за неисправности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

г) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с соответствующими диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

д) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

е) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания автоматики частотной разгрузки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

ж) соблюдение требований к оборудованию электростанций, участвующему в общем регулировании, а также в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие соответствующих объектов в регулировании частоты;

з) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;

и) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), а также соответствующих выписок из указанных графиков на рабочих местах оперативного персонала, осуществляющего ввод графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);

к) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания и объемам подключения потребителей к автоматике частотной разгрузки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

л) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с диспетчерскими пунктами субъектов электроэнергетики и объектами электроэнергетики;

м) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориального органа (далее — орган федерального государственного энергетического надзора), создающих риск безопасной работы объектов электроэнергетики в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности), отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

21. К группе условий готовности «Техническое состояние» относятся следующие условия:

а) отсутствие фактов эксплуатации основного оборудования (котлов, паровых и газовых турбин, главных паропроводов, гидрогенераторов, турбогенераторов, основного электротехнического маслонаполненного оборудования) сверх назначенного в установленном порядке ресурса или срока эксплуатации без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению ресурса работы указанного оборудования или технического освидетельствования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

а_1) обеспечение уровня технического состояния объекта, соответствующего удовлетворительному, хорошему или очень хорошему виду технического состояния, установленного методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей;
(Подпункт дополнительно включен с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451)

б) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний органа федерального государственного энергетического надзора, создающих риск безопасной работы указанных объектов в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности), отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

в) отсутствие фактов эксплуатации основного электротехнического маслонаполненного оборудования &nbspс высоким и очень высоким уровнем риска&nbsp.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

22. К группе условий готовности «Персонал» относятся следующие условия:

а) организация работы по обучению и подготовке производственно-технического персонала;

б) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузками линий электропередачи и оборудования, схемами, перечнями сложных переключений в электроустановках и тепловых схемах, а также типовыми бланками (программами) переключений, соответствующих указанным перечням, утвержденным субъектом электроэнергетики;

в) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузкам линий электропередачи и оборудования, схемами и программами переключений.

23. К группе условий готовности «Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность» относятся следующие условия:

а) наличие аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ в соответствии с утвержденным субъектом электроэнергетики перечнем;

б) наличие графика проведения и проведение в соответствии с таким графиком противоаварийных тренировок персонала по предотвращению аварийных ситуаций;

в) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта вспомогательного оборудования, зданий и сооружений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

г) готовность субъекта электроэнергетики к проведению аварийно-восстановительных работ в условиях возникновения массовых нарушений электроснабжения потребителей;

д) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного (дежурного) персонала, в том числе по вводу графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок;

е) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного персонала и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок.

24. К группе условий готовности «Ремонтная деятельность» относятся следующие условия:

а) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии;

б) отсутствие на момент принятия решения о готовности длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего несение электрической и тепловой нагрузки, характерной для периода максимума нагрузки;

в) выполнение субъектом электроэнергетики в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования годового плана ремонта основного оборудования, влияющего на готовность передачи электрической энергии;

г) отсутствие на момент принятия решения о готовности длительного (более 25 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего передачу электрической нагрузки, характерной для отопительного сезона.

25. К группе условий готовности «Топливообеспечение» относятся следующие условия:

а) наличие на тепловых электростанциях запасов основного и резервного (аварийного) топлива в соответствии с установленными нормативами;

б) подпункт утратил силу с 23 ноября 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451;

в) подпункт утратил силу с 23 ноября 2019 года — постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451;

г) готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи на тепловых электростанциях.

26. К группе условий готовности «Передача энергии» относятся следующие условия:

а) обеспечение готовности объектов электросетевого хозяйства к передаче электроэнергии в пределах длительно допустимых значений токовых нагрузок;

б) обеспечение готовности электросетевого оборудования к регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;

в) выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов электросетевого хозяйства (с прохождением их комплексного опробования), влияющих на обеспечение готовности к передаче электрической энергии (мощности) потребителям в предстоящий отопительный сезон;

г) готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи.

27. К группе условий готовности «Оперативно-диспетчерское управление» относятся следующие условия:

а) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

б) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;

в) выполнение расчетов параметров настройки устройств релейной защиты, относящихся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра, и выдача соответствующих заданий субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии.

28. При проведении оценки готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, учитывается выполнение условий готовности, указанных в пункте 19, подпунктах «а» — «и» пункта 20, подпунктах «а» — «б» пункта 21, подпунктах «а» — «б» пункта 22, подпунктах «а» — «б» пункта 23, подпунктах «а» — «б» пункта 24 и пункте 25 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 ноября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1451.

Приложение. Паспорт готовности к работе в отопительный сезон 20___/____ года

Приложение
к Правилам оценки готовности
субъектов электроэнергетики
к работе в отопительный сезон

(форма)

Министерство энергетики Российской Федерации

ПАСПОРТ
готовности к работе в отопительный сезон 20___/____ года

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх