Куперс

Бухучет и анализ

580н с изменениями на 2018 год

Досье на проект

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2016, N 27, ст. 4183) и подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Утвердить внесение изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26440), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 220н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г., регистрационный N 28964), от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284), от 29 апреля 2016 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2016 г., регистрационный N 43040), от 14 июля 2016 г. N 353н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43140), от 31 октября 2017 г. N 764н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49402), от 31 августа 2018 г. N 570н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52212), от 3 декабря 2018 г. N 764н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2019 г., регистрационный N 53391) согласно Приложению.

2. Установить, что в 2020 году в условиях реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своей регистрации в срок до 1 октября текущего календарного года.

3. Настоящий приказ действует до 31 декабря 2020 года.

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от «__» __________ 20__ г. N ____

Дополнить Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н, (далее — Правила) пунктами 16 и 17 следующего содержания:

«16. Финансовому обеспечению в 2020 году за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на реализацию мероприятий по предупреждению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

а) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок и (или) средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа — респираторов и (или) многоразовых тканных масок), а также щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов;

б) приобретение дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук работников и дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками;

в) приобретение устройств (оборудования) и (или) дезинфицирующих средств вирулицидного действия для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей и устройств (оборудования) для такой комплексной обработки;

г) приобретение устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника и (или) термометров;

д) проведение лабораторного обследования работников на COVID-19.

17. Для обоснования финансового обеспечения мероприятий, указанных в п. 16 Правил, страхователь либо лицо, представляющее его интересы, дополнительно к заявлению и плану финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения конкретных мероприятий, в том числе:

а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 16 Правил:

перечень приобретенных средств индивидуальной защиты органов дыхания, щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа, одноразовых халатов, с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

копии договора с поставщиком средств индивидуальной защиты органов дыхания, щитков лицевых, бахил, противочумных костюмов 1 типа или одноразовых халатов, и документов, подтверждающих факт поставки их страхователю;

б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 Правил:

перечень приобретенных дезинфицирующих кожных антисептиков с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

перечень приобретенных дозирующих устройств (оборудования) для обработки рук указанными антисептиками с указанием мест их размещения;

копии договоров с поставщиками дезинфицирующих кожных антисептиков и дозирующих устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;

в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16 Правил:

перечень приобретенных дезинфицирующих средств вирулицидного действия с указанием их количества, стоимости, даты изготовления и срока годности;

перечень и количество приобретенных устройств (оборудования) для комплексной обработки транспортных средств, транспортной упаковки материалов, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей дезинфицирующими средствами вирулицидного действия;

копии договоров с поставщиками дезинфицирующих средств вирулицидного действия и устройств (оборудования), а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;

г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 16 Правил:

перечень приобретенных устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника с указанием количества и стоимости, а также санитарных постов, подлежащих комплектации ими;

копии договоров с поставщиками устройств (оборудования) для бесконтактного контроля температуры тела работника, а также документов, подтверждающих факт их поставки страхователю;

д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 16 Правил:

копию списка работников, направляемых на обследование на COVID-19;

копию договора на проведение обследования работников на COVID-19 с медицинской организацией (медицинской лабораторией) с указанием стоимости обследования 1 работника;

копии разрешительных документов, подтверждающих допуск медицинской организации (медицинской лаборатории) к проведению работ по обследованию (тестированию) работников на COVID-19, а также разрешение на использование на территории Российской Федерации соответствующих тестов (тест-систем).

Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 17 Правил, должны быть заверены печатью страхователя (при наличии печати).».

  • Приложение 1. Реестр застрахованных, прошедших обязательные периодические медицинские осмотры
  • Приложение 2. Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (прекратило действие)

ГАРАНТ:

О финансовом обеспечении предупредительных мер см. письмо ФСС РФ от 20 февраля 2017 г. N 02-09-11/16-05-3685

В связи с возникающими вопросами по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — предупредительные меры), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) сообщает.

В соответствии с пунктом 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила), финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Таким образом, сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации). При этом, обращаем внимание, в сумму подлежащую перечислению не включаются суммы перечисленные страхователю в соответствии с его обращением в случаях, когда у него недостаточно средств на выплату застрахованным обеспечения по страхованию, в том числе, если расходы на указанную выплату превышают сумму начисленных страховых взносов.

В связи с изложенным, региональным отделениям Фонда, как на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, так и на момент подтверждения страхователем расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер, необходимо контролировать сумму не только начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи по которым должна быть произведена оплата.

Одновременно обращаем внимание, что, если страхователь отчитывается об использовании средств Фонда на финансовое обеспечение предупредительных мер поквартально по мере использования им средств Фонда, то необходимо особо обращать внимание на наличие у него страхового случая, произошедшего в отчетный период и расходов на обеспечение по указанному виду страхования.

В целях освоения выделенных средств и удовлетворения заявлений страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер, региональным отделениям Фонда необходимо своевременно уведомлять Фонд по данному вопросу для их последующего перераспределения.

В связи с тем, что в подсистему «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах» вносятся изменения в целях учета результатов проведения специальной оценки условий труда и проведенных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, страхователю, при подтверждении расходов, следует представлять, в том числе, сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения, содержащиеся в заключительном акте врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников согласно рекомендуемой форме (приложение 1), в том числе в электронном виде в формате «Excel», с последующим занесением их в базу данных подсистемы «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах».

Кроме того, региональным отделениям Фонда, на момент подтверждения страхователем расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер, а именно средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), следует провести проверку на предмет качества приобретенных за счет средств Фонда СИЗ и их выдачи работникам предприятия.

При проверке на предмет качества приобретенных СИЗ необходимо обращать внимание на соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия (декларации о соответствии), а также на сведения о приобретенных СИЗ, обеспечивающие их идентификацию, (тип, марка, модель, артикул и другое).

Кроме того, необходимо обращать внимание на полноту и правильность заполнения сертификата соответствия (декларации о соответствии) согласно Правилам оформления сертификата соответствия (декларации о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293.

Вместе с тем, на этапе согласования плана финансового обеспечения предупредительных мер или на момент подтверждения страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо осуществлять проверку на предмет подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rss_ts_pub/), а также деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 12 Правил страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

В целях единообразной формы отчета Фонд считает целесообразным довести до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приложение 2).

Информацию о результатах рассмотрения региональными отделениями Фонда заявлений страхователей и принятых решениях о направлении средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер (приложение 3 формируется подсистемой «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах»), следует предоставить в Департамент страхования профессиональных рисков в электронном виде и на бумажном носителе по адресу: m.a.vasilieva@ fes.ru в срок до 1 октября 2015 года.

Сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер (приложение 4), сформированный с помощью подсистемы «Профилактика» ЕИИС «Соцстрах», следует представить в срок до 1 февраля 2016 года в электронном виде (формат «ргр») по адресу m.a.vasilieva@fss.ru и на бумажном носителе (содержащим сводные отчетные данные по региональному отделению Фонда).

Кроме того, региональным отделениям Фонда необходимо предоставить информацию по страхователям с численностью работающих до 100 человек, обратившимся за финансовым обеспечением предупредительных мер в 2015 году, объем которого рассчитывался, исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, в срок до 1 октября 2015 года и сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер страхователей, указанной категории, в формате «Excel» в срок до 1 февраля 2016 года в электронном виде по адресу m.a.vasilieva@fss.ru и на бумажном носителе согласно приложениям 5 и 6 соответственно.

ООО получило от ФСС РФ разрешение направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых в 2017 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 645 тыс. руб. Все денежные средства были израсходованы на финансирование предупредительных мер.
В пределах исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организация произвела расходы на финансирование предупредительных мер в IV квартале 2017 года.
Как ООО должно учитывать в налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы при возмещении затрат предприятия за счет финансирования ФСС РФ? Отражаются ли такие суммы в доходах и расходах в целях налогообложения прибыли?

9 февраля 2018

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В сложившейся ситуации финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, производимое в счет уплаты страховых взносов, не учитывается в целях налогообложения, как в составе доходов, так и расходов.
В бухгалтерском учете лимит средств, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, отражается с использованием счета 86 «Целевое финансирование».
По мере фактического осуществления расходов сумма использованных средств, направленных на финансирование, отражается в составе прочих доходов.

Обоснование позиции:
Законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — НСП и ПЗ), помимо прочего, предусмотрено проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», далее — Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ Фонд социального страхования (ФСС РФ) имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете ФСС РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее — предупредительные меры) осуществляется страхователями в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила).
Подпунктом «г» п. 3 Правил предусмотрено финансовое обеспечение за счет сумм страховых взносов, в том числе расходов страхователя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Обратите внимание, что с 1 августа 2017 года расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ (п. 4 приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н).
Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 12 Правил, письма ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685, от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779).
Рекомендуемая форма отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников направлена письмом ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685 (приложение 1).

Налог на прибыль организаций

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организации признают доходы от реализации и внереализационные доходы (определяемые в порядке, установленном, соответственно, ст.ст. 249 и 250 НК РФ).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, приведены в ст. 251 НК РФ. Доходы в виде сумм возмещения ФСС РФ налогоплательщику (страхователю) затрат на предупредительные меры в данной статье не поименованы.
В этой связи можно сделать вывод, что рассматриваемые суммы финансирования должны учитываться в составе внереализационных доходов, поскольку их перечень является открытым. При этом произведенные организацией затраты, связанные с финансируемыми ФСС РФ предупредительными мерами, могут быть учтены в составе расходов в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
Аналогичный подход (правда, в отношении иных субсидируемых программ и мероприятий) применен специалистами Минфина России в письмах от 24.03.2010 N 03-03-06/4/31, от 19.03.2010 N 03-03-06/1/157, от 09.03.2010 N 03-03-06/1/122, от 27.10.2009 N 03-03-06/1/694, от 30.05.2007 N 07-05-06/141.
По нашему мнению, такой подход справедлив, когда ФСС РФ возмещает расходы, произведенные организацией в целях обеспечения предупредительных мер, до согласования и (или) получения средств из ФСС РФ.
В данной ситуации организация (страхователь) получила разрешение использовать исчисленные страховые взносы на НСП и ПЗ в пределах установленного ФСС РФ лимита.
По мнению представителей финансового ведомства, финансовое обеспечение предупредительных мер, осуществляемое в счет уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС РФ в текущем календарном году, не влияет на состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите письма Минфина России от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33, от 14.08.2007 N 03-03-06/1/568).
Суды придерживаются аналогичной позиции.
Например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.12.2013 N Ф04-8071/13 был отклонен довод инспекции о том, что к внереализационным доходам относится безвозмездное получение имущества, так как никакого имущества ФСС РФ обществу не предоставлялось, как и не причислялось денежных средств. Кроме того, поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых обществом на приобретение спецодежды, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода, учитываемого при налогообложении прибыли, суды обоснованно отклонили ссылку налогового органа на п. 8 ст. 250 НК РФ.
Смотрите также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 N Ф04-569/13.
Таким образом, считаем, что указанные в вопросе суммы не учитываются в составе доходов организации в целях налогообложения прибыли.
При этом расходы, понесенные организацией за счет средств финансового обеспечения (в счет уплаты взносов на НСП и ПЗ), также не учитываются для целей налогообложения (смотрите письмо Минфина России от 24.09.2010 N 03-03-06/1/615, постановление Седьмого ААС от 27.03.2013 N 07АП-10817/12 (оставлено без изменений постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 09.07.2013 N Ф04-3020/13, определением ВАС РФ от 05.11.2013 N ВАС-14985/13 в передаче дела для пересмотра в порядке надзора отказано).

Бухгалтерский учет

Средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий ст. 10, ст. 13 БК РФ, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.08.2010 по делу N А38-5798/2009).
Поэтому средства финансового обеспечения, в том числе в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на соответствующий вид страхования, в бухгалтерском учете следует отразить как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000)).
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
С учетом п.п. 5 и 7 ПБУ 13/2000 на дату вынесения ФСС РФ решения о соответствующем финансировании в учете организации производится запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
Учитывая, что в данной ситуации получение разрешения ФСС РФ на целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма предшествовало осуществлению организацией расходов, операции отражаются следующими записями:
Дебет 76 Кредит 86
— 645000 руб. — получено разрешение на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов;
Дебет 69, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
— уменьшена задолженность перед ФСС РФ по взносам на сумму фактически произведенных расходов.
Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ПБУ 13/2000).
В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98).
На наш взгляд, в данной ситуации, когда организация осуществила расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде применять счет 98 не нужно.
В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода:
Дебет 86 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— использованные средства целевого финансирования списаны в прочие доходы.

Рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Осуществление за счет средств ФСС РФ расходов, направленных на обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх