Куперс

Бухучет и анализ

585 указ

Указ №585 (помощь в погашении нельготных кредитов)

В первую очередь необходимо прочитать:
Положение о порядке предоставления молодым и многодетным семьям финансовой поддержки в погашении задолженности по кредитам, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь 22.11.2007 № 585 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2011 № 610)

Действие данного Указа распространяется только на кредитные договоры, заключенные до 06.08.2017

Текст указа 503 от 18 декабря 2015 №503

Текст УКАЗА 585 в редакции УКАЗА №503

Указ Президента Республики Беларусь № 503 от 18 декабря 2015 г. вступает в силу с 1 января 2016 г. и не распространяется на решения местных исполнительных и распорядительных органов о предоставлении финансовой поддержки, принятые до его вступления в силу. Согласно указу № 503:
— Помощь государства увеличивается в 2 раза!
— Если семья не обращалась за помощью при рождении первого ребенка, то она приобретает право получить помощь по обоим детям.
— Ранее выделенная помощь данным указом не пересматривается.

Основные положения:
Финансовая поддержка предоставляется в погашении задолженности по кредитам (за исключением льготных кредитов), выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения, молодым (семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) и многодетным семьям (семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления об оказании финансовой поддержки).
1.31. если молодая семья, обратившаяся за финансовой поддержкой при рождении, усыновлении (удочерении) второго ребенка, до его рождения, усыновления (удочерения) имела право на финансовую поддержку в связи с рождением, усыновлением (удочерением) первого ребенка или наличием одного несовершеннолетнего ребенка, но не воспользовалась таким правом, расчет финансовой поддержки осуществляется путем сложения сумм финансовой поддержки…

Для получения финансовой поддержки в службу «Одно окно» подаются следующие документы:
1. Заявление (форма заявления имеется в службе «Одно окно»);
2. Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
3. Копия кредитного договора;
4. Копия свидетельства о заключении брака;
5. Копия удостоверения многодетной семьи – при его наличии;

На что следует обратить внимание:
— Если один из супругов получал льготный кредит в оказании финансовой поддержки будет отказано.

— На момент подачи документов приобретенное (построенное) жилье должно быть оформлено в собственность (сведения об этом запрашиваются в БРТИ)

— Оба супруга должны быть зарегистрированы в приобретенном (построенном) жилом помещении.

Финансовая поддержка предоставляется в следующих размерах:
при рождении или наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 40 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ);
при рождении или наличии двоих несовершеннолетних детей — 80 БПМ;
многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 100 БПМ.
при рождении двойни — на одного ребенка из двойни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ.
при рождении тройни — на одного ребенка из тройни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ, на третьего — 100 БПМ.

Финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту, установленного кредитным договором.
В случае, если сумма финансовой поддержки равна либо превышает сумму остатка задолженности (основной долг и проценты) по кредиту, финансовая поддержка предоставляется единовременно на сумму остатка задолженности по кредиту.

Если кредит валютный:
Остаток по кредиту определяется в валюте кредита с переводом в белорусские рубли по курсу Национального банка на дату подачи заявления;
Сумма перечисляется в белорусских рублях с пересчетом в валюту кредита по курсу Национального банка на дату поступления средств.

почитайте ветку прежде чем задать Ваш вопрос — наверняка он уже обсуждался.
пользователи нарушающие данное правило будут наказываться согласно ПРАВИЛ ФОРУМА.

(с) Vitek Minsky

Соответственно, в новой редакции указа № 503 с 01.07.2016 по 30.07.2016 сумма финансовой поддержки составит:

— на одного ребенка — 6797,6 рублей.
— на двоих детей — 13595,2 рублей.
— на троих детей — 16994 рублей.

—————————————————————————————————————————————————————————————————
(с) KruKru

Как видно из таблицы выше, те, кто подождали 6 лет (с 2011 по 2016), «выиграли» :
~60млн. фин. поддержки на одного ребенка (за вычетом ~40 тыс. руб ежемесячно в течении 6 лет)
~127млн. фин. поддержки на второго ребенка (за вычетом порядка 80 тыс. руб ежемесячно в течении 6 лет)
~152млн. фин. поддержки на третьего ребенка (за вычетом порядка 100 тыс. руб ежемесячно в течении 6 лет)

Рекомендуемая стратегия — интересоваться динамикой и прогнозированием роста суммы гос поддержки.
Правильнее будет воспользоваться господдержкой через период времени, когда финансовая поддержка
будет равна остатку вашей задолженности по кредиту. Проявляйте финансовую ответственность, господа.

В Беларуси продлили действие указа номер 585

А значит, молодые и многодетные семьи, которые успели взять коммерческие кредиты на строительство жилья, получат финансовую господдержку. Указ сегодня подписал Президент. Документ вносит правки в недавний — июльский — о жилищных субсидиях и действовать будет на период завершения уже начатого строительства. Все подробности — у Ольги Анищенко.

Новый президентский указ затрагивает интересы только тех очередников, кто уже обратился в банк за кредитом, но ключи от новостройки пока не получил. Те, чье жилье еще возводят, но лишь из числа молодых семей с детьми и многодетных родителей, накануне попали в правовую ловушку. Интернет загудел: «Как так? люди рассчитывали на финансовую помощь государства, а недавний указ о жилищных субсидиях перечеркнул их планы». Его вступление в силу с 6 августа фактически отменяло действие того самого 585 указа, который и гарантировал семьям получение однократных субсидий из бюджета. Многие с досадой замечали — в долги бы не лезли, если бы не надежда на государство.

Тогда Минстройархитектуры инициирует продление действия 585 указа. А сегодня подпись под документом ставит Глава государства.

В профильном министерстве подсчитали: на госпомощь еще могут рассчитывать почти три тысячи семей. Как раз те, кто уже начал большую стройку. Выплатят от 40 до 100 бюджетов прожиточного минимума. В зависимости от количества детей в семье.

Заключить договор с банком на кредитование жилья важно до 6 августа. Дня вступления в силу указа о жилищных субсидиях за номером 240. Те, кто успеют и получат возмещение из бюджета. Министр поясняет: 585 указ не ограничен точными сроками. Дома сдадут, нуждающиеся оформят квартиры в собственность, получат субсидии. И только тогда документ прекратит свое действие.

Финансовую помощь белорусы получат после того, как оформят новые квартиры в собственность. По закону, дотация выплачивается только после ввода дома в эксплуатацию. Заявления несут в исполкомы. За последний месяц их количество выросло многократно. Но граждан предупреждают: рассмотрят и те обращения, которые поступят после 6 августа. Главное, к этому сроку договориться с банком. А оформить все документы можно и после.

Между тем, государство не снимает с себя обязательства оказывать поддержку при строительстве жилья. Но теперь финансовая помощь все больше будет адресной. Это и декларирует 240 указ о жилищных субсидиях, который заработает со следующей недели. Он, кстати, не отменяет действие 13-го указа, а с ним и льготные кредиты на строительство. Пока документы будут действовать параллельно, но чиновники ориентируют: постепенно страна перейдет к одному закону — адресным субсидиям для льготных категорий граждан, которые будут получать господдержку только в порядке очередности.

ЖИТЕЙСКО-ПРАВОВАЯ СТОРОНА УКАЗА № 585КАК РЕШИТЬ КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС?

Источник материала: Прыпяцкая прауда (Наровля)

Главный вопрос, который волнует граждан нашей страны — как обеспечить жильем свои семьи. Сегодня государство проводит целенаправленную политику по решению жилищной проблемы именно нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 года № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства» финансовая помощь предоставляется молодым и многодетным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также стоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора, при рождении либо наличии несовершеннолетних детей, в период погашения задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений. С момента вступления в законную силу Указа № 585 периодически появляются вопросы, которые требуют более детального разъяснения. Сегодня за комментариями мы обратились к главному специалисту Наталье Аркадьевне Кухте.

— Наталья Аркадьевна, прежде чем дать ответы на вопросы, касающиеся норм Указа № 585, прошу вас рассказать, что понимается под терминами «молодая семья» и «многодетная семья».
— В молодой семье хотя бы один из супругов (родитель в неполной семье) должен быть в возрасте до 31 года либо находиться в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей.
Семья приобретает статус многодетной при рождении третьего ребенка и при наличии в живых остальных детей в возрасте до 18 лет (п. 2 Положения о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 года № 1680 (изменения и дополнения от 17.12.2007 № 1747). Если исходить из содержания Указа № 585 — под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления об оказании финансовой поддержки.
— Иными словами, для того чтобы получить финансовую помощь для погашения предоставленного нельготного кредита на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений, семья должна иметь статус нуждающихся в улучшении жилищных условий?
— Согласно ч. 4 Положения «О порядке предоставления молодым и многодетным семьям при рождении или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений» (утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 2.11. 2007 года № 585) семья должна состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе. П. 2 ч. 4 указанного Положения предусматривается также нахождение кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы или службы.
Для получения финансовой поддержки кредитополучатели после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение представляют соответствующие документы в местный исполнительный и распорядительный орган.
— Наталья Аркадьевна, каковы размеры финансовой поддержки?
— Финансовая поддержка предоставляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа по постоянному месту жительства или месту регистрации по месту жительства кредитополучателя. Расчет суммы финансовой поддержки производится на дату предоставления кредитополучателем следующих документов: заявления об оказании финансовой поддержки, копии свидетельств о рождении детей и копии кредитного договора. Многодетная семья наряду с перечисленными документами представляет копию удостоверения многодетной семьи.
Сумма финансовой поддержки рассчитывается исходя из наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь, за последние два квартала перед датой представления кредитополучателем необходимых для получения этой поддержки документов. Размер финансовой поддержки составляет:

— молодым семьям при рождении первого ребенка или при наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 20 бюджетов прожиточного минимума;
— молодым семьям при рождении второго ребенка или наличии двоих несовершеннолетних детей — 40 бюджетов прожиточного минимума;
— многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 50 бюджетов прожиточного минимума.
Финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту, установленного кредитным договором, и направляется на погашение суммы основного долга по кредиту, а в случае ее полного погашения — на погашение процентов за пользование кредитом.
Финансовая поддержка не предоставляется молодым и многодетным семьям, которые реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий, безвозмездной финансовой помощи военнослужащим на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
— Какое количество кредитополучателей обращались в Наровлянский райисполком за финансовой помощью для погашения нельготного кредита с момента вступления Указа № 585 в законную силу?
— За финансовой помощью для погашения нельготного кредита на приобретение жилых помещений обращались молодые семьи: за 2007-2008 годы — 14 семей, в 2009 году — 1 семья. За истекший период 2011 года за указанной финансовой помощью обратились 3 молодые семьи. Многодетные семьи за финансовой помощью для погашения нельготного кредита в Наровлянский райисполком не обращались.
— В каком случае финансовая поддержка государства предоставляется единовременно?
— Финансовая поддержка предоставляется единовременно в том случае, когда сумма задолженности по основному долгу и процентам за пользование кредитом окажется меньше, либо будет равна сумме предоставленной финансовой поддержки.
— Возможен ли перерасчет финансовой поддержки государства?
— Перерасчет предоставленной финансовой поддержки государства производится по письменному заявлению кредитополучателя в случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору; либо предоставления финансовой поддержки дополнительно, в связи с рождением ребенка, когда остаток задолженности по основному долгу и процентам за пользование кредитом (на момент подачи заявления) станет равным или окажется меньше суммы остатка финансовой поддержки.
— Наталья Аркадьевна, прокомментируйте, пожалуйста, такую ситуацию: супруги прописаны в разных местах. Жена и несовершеннолетний ребенок состояли на момент приобретения жилого помещения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту своего жительства и являлись молодой семьей. А вот супруг по месту своего жительства на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял. Возможно ли принятие решения об оказании финансовой поддержки супруге?
— Будем исходить из того, что в соответствии со ст. 22 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье супруги свободны в выборе места жительства. А пребывание на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий кредитополучателя на общих основаниях либо не полным составом семьи не является основанием для отказа в праве на получение финансовой помощи на погашение кредита. Именно этот факт относится к случаю, когда на момент заключения кредитного договора кредитополучатель состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а его семья относилась к категории молодой семьи.

Елена ЮРЬЕВА 0 Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код: На вашем ресурсе это будет выглядеть так Главный вопрос, который волнует граждан нашей страны — как обеспечить жильем свои семьи. Сегодня государство проводит целенаправленную политику по решению…

Российско-белорусское информационное агентство

Название Указа № 585 «О помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья» говорит само за себя. Этот нормативный акт обеспечивал реальную поддержку многим белорусским семьям в решении жилищной проблемы. Поэтому новость о его отмене взбудоражила общественность в республике. Разберём подробнее, что из себя представлял Указ № 585 и что приходит ему на смену.

Указ № 585 вступил в силу в 2007 году. Денежные средства от государства выделялись только на уплату долга и процентов по ипотечным кредитам, взятым молодыми или многодетными семьями. Величина выплат составляла от 40 до 100 бюджетов прожиточного минимума – БПМ. 1 БПМ в Беларуси с 1 мая 2017 года составляет 183 белорусских рубля 82 коп. или 5661 RUB, почти 100 USD.

Итого, максимальная сумма, на которую белорусская семья получала дотации на кредит, могла составлять от 226 400 до 566 100 RUB — или от 3750 до 9400 USD. Если в семье было более 3 детей, то суммы возрастали.

Зачем нужны дотации в Беларуси?

Дело в том, что экономическая ситуация в республике не позволяет многим гражданам свободно покупать недвижимость. А ставки по ипотечным кредитам высоки, они достигают 19–25 %.. Поэтому семью в республике стремились воспользоваться любой возможностью для сокращения расходов на приобретение квартир и домов.

Что понималось под молодыми и многодетными семьями в указе?

Молодыми считались семьи, в которых хотя бы один из супругов или родитель в неполной семье находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Многодетными семьями – семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей. При большом желании под действие льгот могла попасть практически любая семья с детьми. Список документов для рассмотрения заявки достаточно скромный.

Хитрости расчёта суммы выплат

Финансовая поддержка пока ещё предоставляется в следующих размерах:

  • При рождении или наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 40 бюджетов прожиточного минимума;
  • при рождении или наличии двоих несовершеннолетних детей — 80 БПМ;
    многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 100 БПМ;
  • при рождении двойни – на одного ребенка из двойни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ;
  • при рождении тройни — на одного ребенка из тройни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ, на третьего — 100 БПМ.

Как видим выше, за каждого последующего ребёнка росла сумма выплат: 40, 80 и 100 БПМ. Если в семье, например, появлялся третий ребёнок, а родители не брали положенную им от государства помощь, то молодая или многодетная семья имела возможность получить на каждого ребёнка по 100 БПМ сразу, а не по схеме 40+80+100=220 БПМ. Также с течением времени росла и сумма выплат и номинальная величина БМП.

Грубо говоря, семьям было выгодно брать поддержку как можно позже и с как можно большим количеством рождённых детей, чтобы увеличить размер поддержки государства. Да и бумажной волокиты было меньше, так как документы за всех двоих или троих детей подавались вместе.

Финансовая поддержка предоставлялась равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту. А если сумма финансовой поддержки была равна задолженности (основной долг + проценты) по кредиту, дотация предоставлялась единовременно на сумму остатка задолженности по кредиту. Что было более выгодно для получателей.

Поэтому многие семьи стремились «подогнать» сумму остатка по кредиту под положенную им по Указу поддержку. Некоторые даже брали кредит точно на причитающуюся им сумму. После этого государство выплачивало их долг банкам. А довольные обладатели жилплощади лишались головной боли по поводу выплаты долгов.

Также указ работал и по валютным кредитам: в этом случае сумма кредита переводилась в белорусские рубли. Далее всё проходило по вышеописанной схеме.

Кто выносит решения по предоставлению помощи?

По старой белорусской традиции всё решают органы власти. Финансовая поддержка предоставллась по решению местного исполнительного органа — исполкома.

Представленные гражданами документы о предоставлении финансовой поддержки рассматривались в местном исполнительном органе, и о принятом решении сообщалось гражданину в течение одного месяца со дня подачи документов.

Также в Беларуси появилось множество фирм и физических лиц, предлагавших «посредничество» или «помощь» в получении положительного решения по жилищной дотации.

Что изменится с августа?

Указ вступил силу со дня его официального опубликования (ноябрь 2007). Действие данного Указа распространяется на кредитные договоры, заключенные ДО (!) и после вступления его в силу. За почти 10 лет своей работы по Указу № 585 успели получить поддержку многие тысячи молодых и многодетных семей в Республике Беларусь.

Теперь действие указа решили прекратить. В начале июля 2017 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал новый указ № 240 «Об адресных субсидиях на жилье», который начнёт действовать с 6 августа и заменит собой указ № 585, о нём Rus-Bel.Online писал в недавней публикации.

Молодые и многодетные семьи, взявшие коммерческие кредиты под 19−25% и рассчитывавшие на субсидии по 585 указу, теперь могут попасть в правовую яму — если до августа их дома не сдадут, то им субсидии уже не полагаются, а по Указу № 240 — еще не полагаются (по нему субсидируют в порядке очерёдности, точный механизм которой пока не ясен). В таком случае, семьи, вступившие в долевое строительство в 2016—2017 годах, останутся с огромными выплатами по кредитам, которые они, возможно, не взяли бы, если бы не было указа № 585. Естественно, ускорить строительство и сдачу домов никто не в силах.

Поэтому, с 6 августа 2017 года может сложиться ситуация, когда тысячи семей в РБ, которые рассчитывали на поддержку государства, окажутся «кинутыми», ведь строительства их домов закончиться только осенью 2017 или в 2018 году. Посудите сами: ипотека под высокий процент уже взята, платежи банкам идут, дома строятся, семью ждут получения жилплощади. А дотаций в ближайшее время ждать не стоит.

По-хорошему, действие указа нужно было приостанавливать поэтапно и/или предупредить людей загодя. Например, за полгода­-год. Тогда молодые и многодетные семьи могли бы более осознанно оценить свои возможности по выплатам коммерческих кредитов на жильё. И решить: брать или не брать.

В чём причина отмены указа 585?

Официально причину отмены Указа не оглашалась. Скорее всего, дело в не самом лучшем состоянии бюджета Беларуси. Страна уже не может выделять дотации на строительство жилья всем нуждающимся, несмотря на декларируемую социальную ориентацию государственной политики.

Государственные органы рекомендуют в настоящий момент подать все необходимые документы в исполкомы до 6 августа. Ведь все одобренные заявки на получение помощи по указу № 585 будут оплачены даже после окончания действия Указа.
В чём отличие Указа №240

Под действие указа № 585 «О помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья» попадали все семьи, соответствующие его критериям. Указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», который был подписан Александром Лукашенко 4 июля, является адресной помощью.

Согласно новому указу чиновники на местах могут сами решать, кому давать деньги на уплату кредитов, а кому – нет. Фактически, так было и ранее. Однако закон был един для всех: и в порядке очереди, и в смысле возможностей финансирования на местах. Помощь получали почти все заявители. Чего теперь, учитывая сложности бюджетного характера, вряд ли стоит ожидать.

Скорее всего, в каждом регионе и в республике в целом, есть определённые лимиты на выдачу дотаций. Эти лимиты явно меньше, чем количество желающих получать поддержку по указу № 585. Государство пробует сократить свои расходы на семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Судя по информационному освещению перехода с Указа 585 на Указ 240, руководство республики прекрасно понимает всю социальную важность поддержки молодых и многодетных семей, и в рамках уменьшившихся возможностей пытается оставить хотя бы часть поддержки. Но сокращающиеся ресурсы, увы, дают о себе знать.

Сколько денег дадут по 240-му указу?

Государственные субсидии будут, как и ранее, покрывать часть процентов за пользование кредитом на строительство жилья. Многодетным и молодым семьям, а также детям-сиротам субсидия позволит погасить и часть основного долга. Также под действие указа 240 попадают ветераны боевых действий на территории других государств.

Схема расчётов заметно изменилась. Семьи с тремя несовершеннолетними детьми получат помощь по кредиту, где размер субсидии — это величина ставки рефинансирования плюс 2%. Эта сумма и будет компенсироваться. Например, если ставка кредита банка равна 20%, то субсидируется 15%, семья платит только основной долг и процент по ставке 5%.
Семь с 4 и более детьми погашают только основную сумму кредита. Все проценты оплачивает государство.

Все остальные категории граждан, подпадающих под Указ № 240, получат субсидии по формуле: ставка рефинансирования минус 2%.

С 19 июля 2017 ставка рефинансирования НБ РБ составляет 12%. Например, ветеран-афганец взял кредит на жильё в коммерческом банке по ставке 20% годовых, то ему придётся платить всего половину стоимости кредита (20%-12%-2%=10%).
Кстати! Теперь дотации в виде денег будут направляться напрямую заявителям, а не банкам, как ранее. Государственная поддержка в виде льготных кредитов и в виде субсидий также сохранится. Но воспользоваться можно будет только чем-то одним.

По новому указу сумма выделяемых средств будет зависеть от количества членов семьи, норм и размеров жилого помещения и предельного норматива стоимости объекта строительства. Получить поддержку смогут только малообеспеченные граждане. За право получения этого статуса, опять же, будут отвечать чиновники на местах.

Реакция на решения была негативной

Сразу после опубликования информации об отмене указа 585 в белорусском обществе, социальных сетях и независимых СМИ прошла волна негодования и негативных публикаций. Даже министр архитектуры и строительства Беларуси Анатолий Черный назвал отмену указа сейчас «серьезной ошибкой». Ведомство инициирует продление указа и выдачи компенсаций до первого квартала 2018 года, и в этот период будет искать источники финансирования для тех людей, которые будут рассчитывать на дотации.

Более того, как мы уже писали, заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин заявил после общения с жителями Брестской области, что необходимо выработать механизм плавного перехода от указа №585 к указу №240.

В конечном итоге оба указа призваны стимулировать рост численности населения, строительство и сферу кредитования республики. Это выгодно и государству, и гражданам, и строительной отрасли, и банковскому сектору.

Сейчас в льготной очереди в стране находится около 700.000 граждан. Все они являются потенциальными пользователями дотаций.

Артём Гросс

#аналитика #Артем_Гросс #Беларусь #кредиты #поддержка #семья #соцподдержка #Указ_240 #Указ_585 #финансы

Указ Президента Республики Беларусь № 585

В целях совершенствования государственной поддержки молодых и многодетных семей:
1. Установить, что:
1.1. молодым* и многодетным** семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состоявшим на этом учете на дату заключения с банком кредитного договора, при рождении либо наличии несовершеннолетних детей*** в период погашения задолженности по кредитам****, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, предоставляется финансовая поддержка государства в погашении задолженности по таким кредитам (далее — финансовая поддержка).
Иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к категории молодых и многодетных семей и постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, пользуются правом на получение финансовой поддержки наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами Республики Беларусь;
1.2. заявление и документы, необходимые для получения финансовой поддержки, представляются молодыми и многодетными семьями в местный исполнительный и распорядительный орган после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение;
1.3. финансовая поддержка предоставляется в следующих размерах:
молодым семьям при рождении первого ребенка или наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 20 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — бюджет прожиточного минимума);
молодым семьям при рождении второго ребенка или наличии двоих несовершеннолетних детей — 40 бюджетов прожиточного минимума;
многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 50 бюджетов прожиточного минимума.
Финансовая поддержка семьям предоставляется:
при рождении третьего ребенка и последующих детей — в порядке, определенном в абзаце четвертом части первой настоящего подпункта;
при рождении двойни — на одного ребенка из двойни в размере 20 бюджетов прожиточного минимума, на другого — 40 бюджетов прожиточного минимума.
Если в семье до рождения двойни был один ребенок, то на одного ребенка из двойни предоставляется финансовая поддержка в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, на другого — 50 бюджетов прожиточного минимума; если было двое и более детей, то на каждого ребенка из двойни — по 50 бюджетов прожиточного минимума;
при рождении тройни — на одного ребенка из тройни в размере 20 бюджетов прожиточного минимума, на другого — 40 бюджетов прожиточного минимума, на третьего — 50 бюджетов прожиточного минимума.
Если в семье до рождения тройни был один ребенок, то на одного ребенка из тройни финансовая поддержка предоставляется в размере 40 бюджетов прожиточного минимума, на другого и третьего — по 50 бюджетов прожиточного минимума; если было двое и более детей, то на каждого ребенка из тройни — по 50 бюджетов прожиточного минимума;
1.4. финансовая поддержка предоставляется равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту, установленного кредитным договором, и направляется на погашение суммы основного долга по кредиту, а в случае ее полного погашения — на погашение процентов за пользование кредитом.
При этом размер финансовой поддержки не должен превышать суммы остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им на дату подачи кредитополучателем заявления об оказании финансовой поддержки.
В случае, если сумма рассчитанной в установленном порядке финансовой поддержки или ее остатка, подлежащего направлению на погашение задолженности по кредиту, равна либо превышает сумму остатка основного долга по кредиту и (или) процентов за пользование им, финансовая поддержка предоставляется единовременно на сумму остатка задолженности по основному долгу по кредиту и (или) процентов за пользование им;
1.5. при рождении в семье, получившей финансовую поддержку, ребенка (детей) в период погашения задолженности по кредиту, выданному банком на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения, такая семья вправе снова обратиться за получением финансовой поддержки в соответствии с настоящим Указом;
1.6. финансовая поддержка не предоставляется молодым и многодетным семьям, которые вместе с получением кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов, одноразовых безвозмездных субсидий, в том числе безвозмездной финансовой помощи военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления молодым и многодетным семьям при рождении или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
3. Совету Министров Республики Беларусь ежегодно при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год предусматривать средства для предоставления молодым и многодетным семьям финансовой поддержки.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие данного Указа распространяется на кредитные договоры, заключенные до и после вступления его в силу.

Президент
Республики Беларусь
А.ЛУКАШЕНКО

22 ноября 2007 г.г.Минск

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления молодым и многодетным семьям при рождении или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию)
или приобретение жилых помещений

1. Настоящим Положением определяется порядок предоставления молодым и многодетным семьям при рождении или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (далее — финансовая поддержка).
2. Финансовая поддержка предоставляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа по постоянному месту жительства (месту регистрации по месту жительства) кредитополучателя.
3. Расчет суммы финансовой поддержки производится местным исполнительным и распорядительным органом на дату представления кредитополучателем документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
Сумма финансовой поддержки рассчитывается исходя из наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь, за последние два квартала перед датой представления кредитополучателем необходимых для получения этой поддержки документов.
4. Для получения финансовой поддержки кредитополучатели после государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение представляют в местный исполнительный и распорядительный орган следующие документы:
заявление об оказании финансовой поддержки;
копии свидетельств о рождении детей;
копию кредитного договора.
Многодетная семья наряду с перечисленными документами представляет копию удостоверения многодетной семьи.
Представленные кредитополучателем документы о предоставлении финансовой поддержки рассматриваются в местном исполнительном и распорядительном органе и о принятом решении сообщается гражданину в течение одного месяца со дня подачи документов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта.
Для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки местные исполнительные и распорядительные органы запрашивают следующие справки:
о нахождении кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату подачи документов, названных в частях первой и второй настоящего пункта, либо на дату заключения кредитного договора — из соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, если кредитополучатель состоит (состоял) на данном учете в местном исполнительном и распорядительном органе не по постоянному месту жительства (месту регистрации по месту жительства);
о нахождении кредитополучателя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату подачи документов, перечисленных в частях первой и второй настоящего пункта, или на дату заключения кредитного договора — из государственного органа, иной организации, принявшей кредитополучателя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если кредитополучатель состоит (состоял) на таком учете только по месту работы (службы);
об остатке задолженности по кредиту, включая сумму основного долга и процентов за пользование кредитом на дату подачи кредитополучателем документов, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, — из банка, предоставившего кредит;
о подтверждении государственной регистрации права собственности на построенное (реконструированное) или приобретенное жилое помещение — из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения этого жилого помещения.
Банк, местные исполнительные и распорядительные органы, государственные органы, иные организации в недельный срок со дня получения запроса направляют требуемые документы в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган.
5. Порядок перечисления бюджетных средств на предоставление финансовой поддержки определяется соглашениями, заключаемыми между местными исполнительными и распорядительными органами и банками, осуществившими выдачу кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх