Куперс

Бухучет и анализ

762 постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 314

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 689 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 44, ст. 5363);

пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 40 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 314

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами (далее — лицензируемая деятельность).

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

«электронное устройство, предназначенное для негласного получения информации» — специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации);

«средства выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации» — технологическое, испытательное, контрольно-измерительное оборудование, а также средства вычислительной техники и программное обеспечение, позволяющие осуществлять поиск электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации.

3. Лицензируемая деятельность включает в себя:

а) выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;

б) выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.

4. Лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

5. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, средств выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, и технической документации, в том числе регламентирующей порядок использования средств выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, определенных настоящим Положением;

б) выполнение соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемой деятельности требований по обеспечению информационной безопасности, устанавливаемых в соответствии со статьями 11.2 и 13 Федерального закона «О федеральной службе безопасности»;

в) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) контролируемого доступа персонала к конфиденциальной информации, сохранности конфиденциальной информации при осуществлении лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями по защите информации, установленными Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) допуска к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на выполнение работ с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

е) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) следующего квалифицированного персонала:

руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами в рамках лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование, а также профессиональную подготовку и (или) стаж работы не менее 5 лет в области лицензируемой деятельности;

инженерно-технический работник (минимум 1 человек), имеющий высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, а также профессиональную подготовку или стаж работы не менее 3 лет в области лицензируемой деятельности;

ж) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) объектов информатизации, аттестованных в соответствии с требованиями по безопасности информации, установленными Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов и сведения:

а) копии правоустанавливающих документов на помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения и (или) использования средств выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;

в) копии технической документации, регламентирующей порядок и правила использования средств выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, соответствующей установленным требованиям и необходимой для выполнения работ, определенных настоящим Положением;

г) копии аттестатов соответствия объектов информатизации требованиям о безопасности информации;

д) копии внутренних распорядительных документов, регламентирующих контролируемый доступ персонала к выполнению работ, определенных настоящим Положением, в соответствии с требованиями по соблюдению конфиденциальности информации, установленными Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

е) копии документов, подтверждающих нахождение в штате на основной работе сотрудников, определенных подпунктом «е» пункта 5 настоящего Положения;

ж) копии документов государственного образца (дипломы, аттестаты, свидетельства) об образовании, о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, определенных подпунктом «е» пункта 5 настоящего Положения;

з) копии должностных инструкций сотрудников, определенных подпунктом «е» пункта 5 настоящего Положения;

и) сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

к) сведения о документе, подтверждающем наличие допуска к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

л) сведения о документе, подтверждающем наличие лицензии на выполнение работ с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах, и проверки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также:

а) сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности;

б) сведения о документе, подтверждающем наличие допуска к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

9. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения о работах, которые лицензиат намерен выполнять, а также:

а) сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемой деятельности;

б) сведения о документах, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения и (или) использования средств выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;

в) сведения о наличии технической документации, регламентирующей порядок и правила использования средств выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, соответствующей установленным требованиям и необходимой для выполнения работ, определенных настоящим Положением;

г) сведения о наличии внутренних распорядительных документов, регламентирующих контролируемый доступ персонала к выполнению работ, определенных настоящим Положением, в соответствии с требованиями о соблюдении конфиденциальности информации, установленными Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

д) сведения о документах государственного образца (дипломы, аттестаты, свидетельства) об образовании, о переподготовке, повышении квалификации сотрудников, определенных подпунктом «е» пункта 5 настоящего Положения;

е) сведения о должностных инструкциях сотрудников, определенных подпунктом «е» пункта 5 настоящего Положения.

10. Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение требований, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» — «е» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Предоставление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о выдаче дубликата и копии лицензии, ведение информационного ресурса и реестра лицензий, а также предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Постановление 314 «Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов»

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. N 314

Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов

В соответствии с частью 3 статьи 40 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов.

2. Государственный контроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее — антимонопольный орган).

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

а) «лицо» — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;

б) «сделка» — предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования;

в) «иные действия» — предоставление лицу (группе лиц) в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также действия лица (группы лиц) в результате которых оно (они) получает право пользования водным объектом;

г) «экономическая концентрация» — сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции;

д) «группа лиц» — в значении, определяемом в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. Антимонопольный орган должен быть уведомлен:

а) лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта, если такое лицо (группа лиц) получает право пользования более чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, при условии, что до этого получения такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования частью акватории водного объекта или имело право пользования менее чем 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, — не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

б) лицом (группой лиц), которому (которым) предоставлено в пользование не менее чем 100 тыс. кв. метров акватории водного объекта, о получении в пользование части акватории водного объекта, если площадь акватории водного объекта, являющегося предметом сделки или взаимосвязанных сделок, иных действий, превышает 100 тыс. кв. метров акватории этого водного объекта, — не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

в) лицом (группой лиц) о приобретении голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами голосующих акций этого акционерного общества, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами таких голосующих акций акционерного общества, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, — не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

г) лицом (группой лиц), распоряжающимся менее чем 50 процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, о приобретении долей в уставном капитале этого общества с ограниченной ответственностью, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50 процентами указанных долей общества с ограниченной ответственностью, владеющего правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, — не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

д) лицом (группой лиц) о приобретении им (ими) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления лицом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, если в результате такого приобретения это лицо (группа лиц) получает право контролировать лицо, владеющее правом пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, — не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий;

е) лицом (группой лиц) о слиянии или присоединении лиц, если в результате такого слияния или присоединения вновь созданное или реорганизованное лицо (группа лиц) получит право пользования частью акватории водного объекта, площадь которого превышает размер, предусмотренный подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, — не позднее чем через 45 дней после даты слияния (присоединения).

5. Указанное в пункте 4 настоящих Правил требование об уведомлении антимонопольного органа не распространяется на совершение сделок, иных действий в отношении прудов и обводненных карьеров.

6. Одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил (далее — заявитель), представляет в антимонопольный орган уведомление о совершении сделки, иных действий (далее — уведомление), а также:

а) в отношении юридического лица — копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке, в отношении физического лица — данные документа, удостоверяющего его личность, с указанием фамилии, имени, отчества, серии и (или) номера документа, даты и места его выдачи, органа, выдавшего документ, по состоянию на дату представления уведомления;

б) копии следующих документов, заверенные в установленном порядке:

договор водопользования — в случае, если право пользования водным объектом предоставлено в соответствии с договором;

решение о предоставлении водного объекта в пользование — в случае, если право пользования водным объектом предоставлено в соответствии со статьей 21 Водного кодекса Российской Федерации;

в) сведения об основных показателях хозяйственной деятельности, основных покупателях (потребителях) продукции, работ (услуг), а также о закупках продукции, работ (услуг), сырья и комплектующих по формам, устанавливаемым антимонопольным органом;

г) копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;

д) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, по форме, устанавливаемой антимонопольным органом;

е) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с указанными в пункте 4 настоящих Правил лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, по форме, устанавливаемой антимонопольным органом, или заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает.

7. В течение 30 дней с даты получения уведомления, документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, антимонопольный орган обязан рассмотреть уведомление и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении.

8. По результатам рассмотрения уведомления, документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

а) о принятии к сведению уведомления, если сделка, иное действие, заявленные в уведомлении, не привели и не могут привести к ограничению конкуренции;

б) о продлении срока рассмотрения уведомления в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия предусмотренного подпунктами «а» или «в» настоящего пункта решения по результатам рассмотрения уведомления, если установлено, что заявленные в уведомлении сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);

в) о принятии к сведению уведомления и одновременной выдаче заявителю предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

9. Срок, указанный в пункте 7 настоящих Правил, может быть продлен решением, предусмотренным подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, не более чем на 2 месяца. В случае принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети Интернет размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленном в уведомлении. Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделок, иных действий.

10. Решение, предусмотренное подпунктом «в» пункта 8 настоящих Правил, принимается антимонопольным органом в случае, если заявленные в этом уведомлении сделки, иные действия привели и (или) могут привести к ограничению конкуренции.

11. В случае если сделки, иные действия, указанные в подпунктах «в» — «е» пункта 4 настоящих Правил, подлежат государственному контролю за экономической концентрацией, предусмотренному главой 7 Федерального закона «О защите конкуренции», одно из лиц, заинтересованных в их совершении, представляет в антимонопольный орган документы и материалы в порядке, установленном главой 7 указанного Федерального закона. В этом случае уведомления, предусмотренного подпунктами «в» — «е» пункта 4 настоящих Правил, в порядке, установленном настоящими Правилами, не требуется.

О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 28 декабря 2019 года)

О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2003 года N 547
О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 28 декабря 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации) организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), а также по месту жительства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (кроме федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) и примерных основных образовательных программ (кроме образовательных программ дошкольного образования) обеспечить получение подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439. — См. предыдущую редакцию)

5. Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 — см. предыдущую редакцию).

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст.3128).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 сентября 2003 года N 547

(с изменениями на 28 декабря 2019 года)

1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: *2)

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются — неработающее население);

в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются — обучающиеся);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются — уполномоченные работники);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

е) председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее именуются — председатели комиссий).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения — проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

б) для неработающего населения — проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) для обучающихся — проведение занятий в учебное время по соответствующим программам предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332; в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

г) для руководителей органов государственной власти — получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

д) для председателей комиссий, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников — получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332; в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

6. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

а) председатели комиссий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и субъектов Российской Федерации — в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

б) руководители и председатели комиссий муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, — в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)

в) уполномоченные работники — в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях.
Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогическими работниками — преподавателями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439; в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)
(Подпункт «в» в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления — силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 904. — См. предыдущую редакцию)

9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются — формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности — 1 раз в год.

10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

11. Тренировки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

13. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) определяет перечень уполномоченных работников, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам или программам курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований и в других организациях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

в) разрабатывает и утверждает примерные дополнительные профессиональные программы и примерные программы курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций для обучения лиц, указанных в подпунктах «а», «г», «д» и «е» пункта 2 настоящего Положения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию)

г) подпункт утратил силу с 21 апреля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 года N 332. — См. предыдущую редакцию.

14. Финансирование подготовки руководителей, председателей комиссий и уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, председателей комиссий субъектов Российской Федерации, а также финансирование организации и проведения федеральными органами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)
Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, подготовки уполномоченных работников территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансирование подготовки председателей комиссий муниципальных образований, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1934. — См. предыдущую редакцию)
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

АО «Кодекс»

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О порядке присуждения ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну

<p>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2015 г. N 235 МОСКВА О порядке присуждения ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 г. N 237; от 23.09.2017 г. N 1149; от 01.10.2018 г. N 1168) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о присуждении ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну; абзац. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 г. N 237) 2. Аттестационные дела лиц, использующих в своих работах сведения, составляющие государственную тайну, защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и диссертации на соискание ученой степени доктора наук до 1 октября 2015 г., рассматриваются до 1 октября 2016 г. в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего постановления. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 185 «Об утверждении Положения об особенностях присуждения ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. 1308). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 235 ПОЛОЖЕНИЕ о присуждении ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.09.2017 г. N 1149; от 01.10.2018 г. N 1168) I. Общие принципы 1. Порядок присуждения ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (далее — ученые степени) лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну, регулируется Положением о присуждении ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (далее — Положение о присуждении ученых степеней), в части критериев, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядка представления, защиты диссертаций на соискание ученых степеней, порядка лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, порядка рассмотрения Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Комиссия) диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, диссертаций на соискание ученой степени доктора наук и аттестационных дел, а также настоящим Положением, устанавливающим дополнительные критерии, которым должны отвечать диссертации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, на соискание ученых степеней (далее — диссертации), порядок представления, защиты диссертаций, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, а также порядок рассмотрения Комиссией диссертаций и аттестационных дел, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее — аттестационные дела). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 г. N 1168) 2. Ученая степень лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну, присуждается специальным советом по защите диссертаций (далее — специальный диссертационный совет), которому Министерством науки и высшего образования Российской Федерации предоставлено право принимать к защите диссертации с грифом секретности «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (с учетом степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, разрешенных к использованию в образовательной организации высшего образования, образовательной организации дополнительного профессионального образования или научной организации (далее — организация), на базе которой создан специальный диссертационный совет, органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 г. N 1168) Присвоение грифа секретности диссертации и автореферату диссертации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 3. Рассмотрение Комиссией диссертаций осуществляется с привлечением специальных экспертных советов Комиссии, созданных для осуществления экспертизы соответствия диссертаций и аттестационных дел установленным критериям и требованиям, подготовки заключений по вопросам присуждения ученых степеней и по вопросам признания ученых степеней, полученных в иностранном государстве, а также для подготовки заключений на апелляции, поданные на решения специальных диссертационных советов (далее — апелляция) по вопросам присуждения ученых степеней и по вопросам лишения (восстановления) ученых степеней (далее — специальные экспертные советы). 4. Специальные диссертационные советы несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений при определении соответствия диссертаций критериям, установленным Положением о присуждении ученых степеней и настоящим Положением, а также за соблюдение порядка представления к защите и защиты диссертаций, установленного Положением о присуждении ученых степеней и настоящим Положением. Требования к организациям, на базе которых могут создаваться специальные диссертационные советы, требования к кандидатам в члены специальных диссертационных советов и порядок создания специальных диссертационных советов определяются положением о совете по защите диссертаций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее — положение о специальном диссертационном совете), которое утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 г. N 1168) 5. Информация о создании и осуществлении деятельности специальных диссертационных советов, диссертации и авторефераты диссертаций, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (далее — автореферат диссертации), сведения о соискателях, научных руководителях и научных консультантах, официальных оппонентах и организациях, широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли науки и способных определить научную и (или) практическую ценность диссертации (далее — ведущая организация), отзывы на диссертации и авторефераты диссертаций, решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о выдаче дипломов кандидата наук или доктора наук либо об отмене решения специального диссертационного совета о присуждении ученой степени, решения Министерства в отношении апелляций, заявлений о лишении и восстановлении ученой степени, информация о рассмотрении апелляций, заявлений о лишении и восстановлении ученой степени в Министерстве и специальных диссертационных советах не размещаются на официальных сайтах организаций, на базе которых созданы специальные диссертационные советы, и официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 г. N 1168) II. Дополнительные критерии, которым должны отвечать диссертации 6. Помимо критериев, установленных Положением о присуждении ученых степеней, диссертации должны отвечать следующим дополнительным критериям: а) сведения, составляющие государственную тайну, включаются в диссертацию только в тех случаях, когда они необходимы для изложения существа результатов исследования; б) основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в рецензируемых научных изданиях, имеющих соответствующий гриф секретности (далее — рецензируемые издания), при наличии рецензируемых изданий по соответствующей тематике. Опубликование основных научных результатов диссертаций с грифом секретности «особой важности», а также диссертаций, выполненных в рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, содержащих сведения, ознакомление с которыми ограничено соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», осуществляющих функции в области защиты государственной тайны (далее соответственно — целевая программа, орган государственной власти, Корпорация), не осуществляется; в) к публикациям, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, помимо публикаций, указанных в пункте 13 Положения о присуждении ученых степеней, приравниваются отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, выполняемых по заказам федеральных органов исполнительной власти и Корпорации, а также рецензируемые монографии и работы, опубликованные в материалах отраслевых и межведомственных конференций, имеющих соответствующий гриф секретности. III. Представление и защита диссертаций 7. Диссертация представляется к защите в специальный диссертационный совет, в который организацией, где выполнялась диссертация, рекомендовано соискателю представить диссертацию к защите. Диссертация представляется к защите на бумажном носителе и оформляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В подразделение по защите государственной тайны организации, на базе которой создан специальный диссертационный совет, в который представляется диссертация к защите, передаются экземпляры диссертации в количестве, необходимом для представления в специальный диссертационный совет, в библиотеку секретных изданий и секретных технических документов (далее — секретная библиотека) организации, на базе которой создан специальный диссертационный совет, направления официальным оппонентам и ведущей организации, а также автореферат диссертации на бумажном носителе. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2017 г. N 1149) 8. В заключении на диссертацию, данном организацией, в которой выполнялась диссертация, помимо сведений, определенных пунктом 16 Положения о присуждении ученых степеней, приводится краткая характеристика научных работ соискателя, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с указанием вида, авторского вклада, объема научных изданий и их выходных данных, обосновывается целесообразность включения в диссертацию сведений, составляющих государственную тайну, и указывается специальный диссертационный совет, в который с учетом требований по защите государственной тайны рекомендовано представить диссертацию к защите. Представить диссертацию к защите в иной специальный диссертационный совет, отличный от рекомендованного специального диссертационного совета, соискатель имеет право только с разрешения организации, в которой выполнялась диссертация. При этом гриф секретности диссертации должен быть не выше грифа секретности, с которым специальному диссертационному совету предоставлено право принимать диссертации к защите. Представление диссертации к защите в специальный диссертационный совет, созданный на базе организации, подведомственной иному (по отношению к организации, в которой выполнялась диссертация) органу государственной власти или Корпорации, допускается с письменного разрешения органа государственной власти или Корпорации. 9. Дополнительно к заключению на диссертацию организация, в которой выполнялась диссертация, дает заключение об обоснованности присвоения грифа секретности диссертации и заключение об обоснованности присвоения грифа секретности автореферату диссертации. Формы указанных заключений устанавливаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а порядок их подготовки определяется локальным нормативным актом организации, в которой выполнялась диссертация. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 г. N 1168) 10. По ходатайству специального диссертационного совета, содержащему обоснование невозможности защиты диссертации в другом специальном диссертационном совете, поддержанному руководителем организации, на базе которой создан специальный диссертационный совет, и руководителем органа государственной власти, в ведении которого находится организация, на базе которой создан специальный диссертационный совет, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании заключения специального экспертного совета дает разрешение специальному диссертационному совету принимать к защите диссертацию, выполненную соискателем, являющимся: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2018 г. N 1168) а) руководителем или заместителем руководителя организации либо президентом организации, если специальные диссертационные советы по научным специальностям выполненной им диссертации созданы только на базе этой организации (с учетом ограничений на допуск к такой тематике научных исследований); б) руководителем органа государственной власти, а также государственным служащим, выполняющим работу, которая влечет за собой конфликт интересов, способных повлиять на принимаемые решения по вопросам государственной научной аттестации, если специальные диссертационные советы по научным специальностям выполненной им диссертации созданы только на базе организаций, находящихся в ведении этого органа (с учетом ограничений на допуск к такой тематике научных исследований). 11. Для предварительного ознакомления с диссертацией специальный диссертационный совет создает комиссию, в состав которой входит не менее 3 членов специального диссертационного совета, являющихся специалистами по проблемам каждой научной специальности защищаемой диссертации. В состав этой комиссии по решению специального диссертационного совета могут включаться специалисты соответствующей области науки, не являющиеся членами специального диссертационного совета (в том числе не являющиеся работниками организации, на базе которой создан специальный диссертационный совет). Такие специалисты должны соответствовать требованиям к кандидатам в члены специальных диссертационных советов. Указанная комиссия представляет специальному диссертационному совету заключение, в котором помимо положений, установленных абзацем пятым пункта 18 Положения о присуждении ученых степеней, определяется обоснованность включения в диссертацию и в автореферат диссертации сведений, составляющих государственную тайну. При возникновении у специального диссертационного совета сомнений в выводах организации, давшей заключение об обоснованности включения в диссертацию сведений, составляющих государственную тайну, специальный диссертационный совет вправе предложить этой организации повторно обосновать целесообразность включения в диссертацию сведений, составляющих государственную тайну. Для подтверждения обоснованности присвоения диссертации грифа секретности специальный диссертационный совет в установленном порядке вправе обратиться в орган государственной власти или Корпорацию, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения. Решение органа государственной власти или Корпорации о присвоении диссертации грифа секретности является окончательным. В случае изменения или снятия грифа секретности, присвоенного диссертации, специальный диссертационный совет возвращает все представленные материалы в организацию, в которой выполнялась диссертация. Особенности порядка предварительного рассмотрения диссертации специальным диссертационным советом, обусловленные требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, устанавливаются положением о специальном диссертационном совете. 12. Основаниями для отказа в приеме диссертации к защите являются: а) несоответствие соискателя ученой степени требованиям, необходимым для допуска его диссертации к защите, указанным в пунктах 2-4 Положения о присуждении ученых степеней; б) несоответствие темы и содержания диссертации научным специальностям и отраслям науки, по которым специальному диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Положения о присуждении ученых степеней; в) отсутствие у специального диссертационного совета права принимать к защите диссертации с присвоенным ей грифом секретности; г) невыполнение требований к публикации основных научных результатов диссертации, предусмотренных пунктами 11 и 13 Положения о присуждении ученых степеней и подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения; д) использование в диссертации заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени в соавторстве без ссылок на соавторов; е) представление соискателем ученой степени недостоверных сведений об опубликованных им работах, в которых изложены основные научные результаты диссертации; ж) необоснованность включения в диссертацию сведений, составляющих государственную тайну, и присвоения диссертации грифа секретности; з) представление диссертации лицом, которому в соответствии с пунктом 17 Положения о присуждении ученых степеней запрещается представлять к защите диссертацию в диссертационный совет, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения; и) выявление несоответствия текста диссертации, представленной соискателем ученой степени в специальный диссертационный совет к предварительному рассмотрению, тексту диссертации, представленной в секретную библиотеку организации, на базе которой создан специальный диссертационный совет, в который диссертация представлена к защите, в соответствии с абзацем первым пункта 17 настоящего Положения; (Дополнен — Постановление Правительства</p>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх