Куперс

Бухучет и анализ

77 ФЗ о ведомственной

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ведомственной охране Принят Государственной Думой 17 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 31 марта 1999 года (в ред. Федерального закона от 15 июня 2006 г. N 88-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2779; Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2279; Федерального закона от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5717; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246; Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3867; Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1832; Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4260; Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4342; Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4356; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4221; Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7562) Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: ведомственная охрана — совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160); охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств; пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности. Статья 2. Основные задачи ведомственной охраны Основными задачами ведомственной охраны являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами. Статья 3. Основные принципы деятельности ведомственной охраны Ведомственная охрана осуществляет свою деятельность на основе принципов: уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; законности; взаимодействия с государственными органами обеспечения безопасности. Статья 4. Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ Статья 5. Организация ведомственной охраны Имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, организации (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Нормы численности работников ведомственной охраны, структура органов ведомственной охраны, порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны, охраны имущества при его транспортировке, определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). (Статья 5 в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079) Статья 6. Работники ведомственной охраны Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану. На работников ведомственной охраны распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4356; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определенном имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых разрабатываются и утверждаются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Запрещается использование образцов форменной одежды, применяемых в государственных военизированных организациях. Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть введена Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 156-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3867). Статья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрану Гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; наличия у него неснятой или непогашенной судимости; отсутствия регистрации по месту жительства; наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу. Статья 8. Охраняемые объекты Ведомственная охрана осуществляет защиту: охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160); объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления); объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» федеральными государственными унитарными предприятиями; объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления); объектов, являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних хозяйственных обществ) Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества (функции учредителя); объектов, являющихся собственностью Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»; объектов, являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» осуществляет права собственника имущества; объектов, являющихся собственностью организаций Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». (Часть в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4342) Ведомственная охрана организации — собственника Единой системы газоснабжения осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанной организации и (или) ее дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту (часть введена Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1832). Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) акционерным обществам, более 50 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанным организациям, и продукции, поставляемой по государственному контракту (часть введена Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1832). Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту (часть введена Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 16, ст. 1832). Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче природных алмазов, осуществляет защиту объектов алмазодобывающей промышленности, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и его дочерним обществам (часть введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 288-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4221). Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, осуществляется в соответствии с заключенными договорами (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). (Статья 8 в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079) Статья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охраной Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации. Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6079; Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160; Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7562). Оборот служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оружии. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством Российской Федерации. Ведомственная охрана в государственных военизированных организациях использует боевое ручное стрелковое оружие, находящееся на вооружении указанных организаций, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) средств собственников охраняемых объектов (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160). Работникам ведомственной охраны выплачивается заработная плата, они обеспечиваются вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением в порядке и соответствии с нормами, которые устанавливаются имеющими право на создание ведомственной охраны

Статья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охраной

Работники ведомственной охраны при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны определяются Правительством Российской Федерации.

Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

Оборот служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового оружия, патронов и боеприпасов к нему осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оружии.

Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством Российской Федерации.

Ведомственная охрана в государственных военизированных организациях использует боевое ручное стрелковое оружие, находящееся на вооружении указанных организаций, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2015 г. № 431

«Об утверждении Положения о ведомственной охране организации — собственника Единой системы газоснабжения»

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О ведомственной охране» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране организации — собственника Единой системы газоснабжения.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Положение о ведомственной охране организации — собственника Единой системы газоснабжения

(утв. постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2015 г. № 431)

1. Настоящее Положение определяет структуру, нормы численности работников и порядок организации деятельности ведомственной охраны организации — собственника Единой системы газоснабжения (далее соответственно — организация, ведомственная охрана).

2. Ведомственная охрана создается организацией и предназначается для охраны объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности организации и (или) ее дочерним обществам (далее — объекты), а также продукции, поставляемой по государственному контракту.

Перечень охраняемых объектов определяется организацией и утверждается в установленном порядке.

3. Основными задачами ведомственной охраны являются:

а) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

б) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

4. Ведомственная охрана состоит из органов управления ведомственной охраны, входящих в структуру организации, и подразделений ведомственной охраны, осуществляющих непосредственно охрану объектов.

5. Органы управления ведомственной охраны осуществляют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по координации и контролю за деятельностью подразделений ведомственной охраны, осуществляющих непосредственно охрану объектов, организации приобретения служебного огнестрельного оружия и получения во временное пользование в органах внутренних дел отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, методическому и иному обеспечению деятельности ведомственной охраны, а также по формированию перечня охраняемых объектов.

6. Нормы численности работников ведомственной охраны, осуществляющих непосредственно охрану объектов, определяются в зависимости от характеристики охраняемых объектов, степени их оборудования инженерно-техническими средствами охраны и других факторов, влияющих на объем задач по их защите от противоправных посягательств, и составляют от 4,5 до 6,5 единицы на один круглосуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — от 4,5 до 7,2 единицы на один круглосуточный пост.

7. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраны осуществляются за счет средств собственников охраняемых объектов.

8. Права, обязанности и ответственность работников ведомственной охраны определяются Федеральным законом «О ведомственной охране».

9. Программа профессиональной подготовки работников ведомственной охраны утверждается организацией.

10. Работники ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетона, образцы которых утверждаются организацией.

11. Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О ведомственной охране».

12. Организация может получать в установленном порядке во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия и патроны к нему для исполнения возложенных на нее обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

Специальные средства, отдельные виды, типы и модели служебного оружия и патроны к нему для подразделений ведомственной охраны приобретаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют организация, а также органы внутренних дел в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх