Куперс

Бухучет и анализ

Административные правонарушения РБ

29 июля 2018 года подписан Федеральный закон РФ № 236-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 13.19.3. — нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 11.05.2018 № 275/пр «Об утверждении Положения о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 18 июня 2018 года.

Наказание за данное правонарушение установлено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.
Совершение данного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 80 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.

Кроме того, статья 14.28. — нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости дополнена частью 6, в соответствии с которой установлена административная ответственность за необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Изменения вступили в законную силу с 01.10.2018.

30 июня 2020 года Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят в первом чтении проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — проект КоАП), внесенный Президентом Республики Беларусь.

Разработанный во исполнение поручения Главы государства проект КоАП представляет собой обновленный нормативный правовой акт, в котором системно пересмотрены положения действующего законодательства об административных правонарушениях исходя из существующего уровня развития общественных отношений в стране и с учетом необходимости соблюдения требования справедливости при привлечении к административной ответственности.

В частности, проектом КоАП предусмотрено разделение административных правонарушений на три категории в зависимости от степени их общественной вредности и тяжести их последствий: административные проступки, значительные административные правонарушения и грубые административные правонарушения.

Для усиления профилактической составляющей норм об административной ответственности вводится институт профилактических мер воздействия. Такими мерами будут являться устное замечание, предупреждение, меры воспитательного воздействия (в отношении несовершеннолетних), применение которых предлагается осуществлять в рамках освобождения от административной ответственности.

Исходя из категории административного правонарушения будут варьироваться сроки, по истечении которых физическое или юридическое лицо считается не подвергнутым административному взысканию,
а также появляется возможность освобождения от административной ответственности с применением профилактических мер воздействия.

Проектом КоАП изменяется карательная направленность административной ответственности на применение к правонарушителю адекватных административных наказаний. В связи с этим из существующей системы административных взысканий исключаются предупреждение и исправительные работы. При этом вводится новое взыскание неимущественного характера — общественные работы. По ряду правонарушений исключается или снижается минимальный предел штрафа, что позволит более гибко учитывать степень вины конкретного лица и все обстоятельства совершения правонарушения, а также личность и материальное положение виновного лица. Предусмотрено также снижение максимальных размеров штрафа по отдельным правонарушениям.

Проектом КоАП расширяется круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего, при этом выдерживается подход по отнесению к таковым деяний, затрагивающих преимущественно частные интересы организаций и граждан.

Также предлагается отказаться от применения административной ответственности за покушение на административное правонарушение и соучастие в административном правонарушении, поскольку указанные правовые институты, характерные по своей сути для уголовного закона, являются малоприменимыми, а соответствующие деяния не причиняют существенного вреда охраняемым административным законом общественным отношениям. При этом предусматривается административная ответственность за попытку совершения отдельных административных правонарушений путем указания соответствующего признака в диспозиции нормы об административной ответственности.

Предусматривается унификация подходов к определению сроков наложения административных взысканий, согласно которым основным критерием для их определения избран субъект совершения административного правонарушения. Так, по общему правилу, срок наложения административного взыскания за совершение правонарушения физическим лицом устанавливается в пределах двух месяцев со дня совершения правонарушения; для индивидуального предпринимателя, юридического лица и его должностного лица такой срок будет ограничен 3 годами со дня совершения и 6 месяцами со дня обнаружения административного правонарушения.

Проектом КоАП предлагается отказаться от института вины юридического лица. При этом сохраняется существующий подход к формату ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за совершение административных правонарушений, при котором за совершение административных правонарушений в экономической сфере в первую очередь наказывают виновных должностных лиц субъектов хозяйствования, а ответственность организаций рассматривается как дополнительная и применяется в тех случаях, когда ответственность должностного лица явно недостаточна в силу того, что нарушение наносит значительный вред интересам государства и общества либо связано с получением субъектами хозяйствования существенных экономических преимуществ в результате незаконной деятельности.

Проектом КоАП предусмотрены стимулы для оперативного устранения последствий совершенного правонарушения. В частности, закрепляется, что добровольное возмещение, устранение причиненного вреда, исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, является основанием для снижения размера штрафа, налагаемого на правонарушителя, в два раза. Предлагается также установить, что административная ответственность не применяется за отдельные деяния (прежде всего, налоговые и таможенные нарушения) при условии устранения допущенных нарушений, возмещения причиненного государству или иным лицам вреда не позднее 10 рабочих дней с момента выявления правонарушения. В случае же наложения административного взыскания в упрощенном порядке (при признании вины и согласии на применение административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении) предусматривается назначение штрафа в минимальном размере. При неуплате в установленный срок такого штрафа его размер увеличивается на 2 базовые величины.

В ходе переработки норм действующей редакции КоАП разработчики исключили из нее неактуальные составы правонарушений ввиду их формального характера, невостребованности практикой, возможности применения к правонарушителю мер гражданско-правовой ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх