Куперс

Бухучет и анализ

Аккредитация арбитражных управляющих при банке России

субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) ходе реализации имущества кредитной организации с выделением информации о продаже объектов балансовой стоимостью свыше одного миллиона рублей, указанием цены продажи имущества и его покупателей. 7. Не реже одного раза в шесть месяцев конкурсный управляющий должен включать в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения: 1) об исполнении сметы текущих расходов кредитной организации, предусмотренной статьей 50-27 настоящего Федерального закона; 2) о стоимости нереализованного имущества кредитной организации. 8. Сведения, указанные в пунктах 1-5 настоящей статьи, одновременно с их включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или в установленные для их включения сроки направляются конкурсным управляющим в Банк России. (Статья дополнена — Федеральный закон от 20.08.2004 г. N 121-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) Статья 50-19. Последствия открытия конкурсного производства 1. Со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства: 1) продолжают действовать последствия отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренные статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в том числе в случае вступления после открытия конкурсного производства в законную силу решения арбитражного суда о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у кредитной организации такой лицензии; 2) сведения о финансовом состоянии кредитной организации не относятся к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющими коммерческую тайну; 3) совершение сделок, исполнение судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, которые вынесены в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, связаны с отчуждением имущества кредитной организации или влекут за собой передачу ее имущества третьим лицам во владение и в пользование, допускаются исключительно в порядке, установленном настоящей главой; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 4) все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования к кредитной организации, за исключением требований о признании права собственности, о компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, а также требований по текущим обязательствам, предусмотренным статьей 50-27 настоящего Федерального закона, могут быть предъявлены только в деле о банкротстве в порядке, установленном настоящей главой; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 5) прекращается исполнение исполнительных документов об обращении взыскания на имущество кредитной организации, за исключением исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам кредитной организации. Документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями, а также органами и организациями, исполняющими судебные акты, акты иных органов, должностных лиц, конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 6) снимаются ранее наложенные аресты на имущество кредитной организации и иные ограничения распоряжения имуществом кредитной организации. Основанием для снятия ареста на имущество кредитной организации является решение арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество кредитной организации и иных ограничений распоряжения ее имуществом не допускается; 7) исполнение обязательств кредитной организации, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, которые вынесены в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены настоящей главой; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 8) судебные акты, акты иных органов, должностных лиц об обращении взыскания на денежные средства, находившиеся на банковских счетах, во вкладах клиентов кредитной организации, о наложении ареста и (или) иных ограничений распоряжения указанными средствами исполняются в порядке, установленном статьей 50-40 настоящего Федерального закона. (Подпункт дополнен — Федеральный закон от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 2. Со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя кредитной организации, иных ее органов управления, за исключением полномочий органов управления в части принятия решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьими лицами для исполнения обязательств кредитной организации. (Статья дополнена — Федеральный закон от 20.08.2004 г. N 121-ФЗ) Статья 50-20. Конкурсный управляющий 1. Конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в силу закона является Агентство. Конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и аккредитованные при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций (далее также — конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России). В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 50-11, а также пунктом 2 статьи 52 настоящего Федерального закона, функции конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств граждан во вклады, осуществляет Агентство. За осуществление полномочий конкурсного управляющего Агентству вознаграждение не выплачивается. 2. Обязательными условиями аккредитации при Банке России арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций являются: 1) соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; 2) отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы кредитной организации (далее также — конкурсная масса), непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей; 3) прохождение обучения по утвержденной Банком России программе. 3. Аккредитация арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций осуществляется Банком России на основании заявления арбитражного управляющего в течение 30 дней со дня его поступления. К указанному заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к аккредитации, установленным настоящим Федеральным законом. Заявление об аккредитации арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций может быть направлено в Банк России саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. Порядок рассмотрения заявлений об аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, аккредитации, аннулирования аккредитации, отказа в продлении аккредитации определяется нормативными актами Банка России. Банком России по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти могут быть установлены дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций. Срок действия аккредитации арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций составляет один год. Продление срока действия аккредитации осуществляется Банком России на основании направляемых в Банк России за 30 дней до истечения срока действия аккредитации заявлений арбитражных управляющих. Банк России выдает арбитражному управляющему, аккредитованному в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций, свидетельство об аккредитации. 4. Убытки, причиненные конкурсным управляющим, аккредитованным при Банке России, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей лицам, участвующим в деле о банкротстве, возмещаются за счет его имущества и страхования ответственности на случай причинения таких убытков. Конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России, в течение 10 дней со дня его утверждения конкурсным управляющим по делу о банкротстве кредитной организации должен застраховать свою ответственность на случай причинения им убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от оценочной стоимости активов кредитной организации на последнюю отчетную дату, рассчитанной временной администрацией на основании методик, установленных нормативными актами Банка России, а именно: 3 процента стоимости активов, превышающей 100 миллионов рублей, при стоимости активов от 100 миллионов рублей до 300 миллионов рублей; шесть миллионов рублей плюс 2 процента стоимости активов, превышающей 300 миллионов рублей, при стоимости активов от 300 миллионов рублей до одного миллиарда рублей; 20 миллионов рублей плюс 1 процент стоимости активов, превышающей один миллиард рублей, при стоимости активов более одного миллиарда рублей. Сообщение о надлежащем обеспечении ответственности конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, направляется им в указанный срок в арбитражный суд и Банк России. 5. В случае утверждения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, конкурсным управляющим Агентства на него не распространяются требования о страховании ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве. 6. Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного им из числа своих служащих представителя, действующего на основании доверенности. Агентство обязано направить в арбитражный суд и Банк России сообщение о назначении представителя в деле о банкротстве в течение пяти дней со дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или вынесения судебного акта об утверждении конкурсным управляющим Агентства в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 50-11 и пунктом 2 статьи 52 настоящего Федерального закона. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность осуществления представителем Агентства своих полномочий, в том числе вследствие его отстранения от исполнения обязанностей представителя конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 50-24 настоящего Федерального закона, Агентство обязано в течение пяти дней со дня возникновения указанных обстоятельств направить в арбитражный суд и Банк России сообщение о назначении нового представителя конкурсного управляющего. 7. Банк России вправе аннулировать аккредитацию или отказать в продлении срока аккредитации конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, при наличии одного из следующих оснований: 1) отстранения конкурсного управляющего арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего; 2) нарушения условий аккредитации; 3) нарушения конкурсным управляющим законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведшего к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы, непропорциональному удовлетворению требований кредиторов. 8. В случае аннулирования Банком России аккредитации конкурсного управляющего, аккредитованного при Банке России, он отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления Банка России. 9. Решение Банка России об отказе в аккредитации, аннулировании аккредитации или отказе в продлении срока аккредитации может быть обжаловано в арбитражный суд. (Статья дополнена — Федеральный закон от 20.08.2004 г. N 121-ФЗ) Статья 50-21. Полномочия конкурсного управляющего 1. Конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя кредитной организации и иных органов управления кредитной организации в пределах, порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. 2. Конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства. 3. Конкурсный управляющий обязан: 1) принять в ведение имущество кредитной организации, провести его инвентаризацию; 2) (Утратил силу — Федеральный закон от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 3) уведомить работников кредитной организации о предстоящем увольнении не позднее одного месяца со дня введения конкурсного производства; 4) принять меры по обеспечению сохранности имущества кредитной организации; 5)(Утратил силу — Федеральный закон от 28.04.2009 г. N 73-ФЗ) 6) предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 7) установить требования кредиторов в порядке, предусмотренном статьями 50-28 и 50-29 настоящего Федерального закона; 8) вести реестр требований кредиторов; 9) принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц; 10) передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации, на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с перечнем документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Банком России, с указанием сроков хранения указанных документов; (В редакции федеральных законов от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ; от 04.10.2014 г. N 289-ФЗ) 11) выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена статьей 14 настоящего Федерального закона; 11-1) осуществлять в порядке, установленном статьей 22-2 настоящего Федерального закона, возврат ценных бумаг и иного имущества клиентов, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам, договорам о брокерском обслуживании; (Подпункт дополнен — Федеральный закон от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 12) исполнять иные установленные федеральным законом обязанности. 4. Конкурсный управляющий вправе: 1) распоряжаться имуществом кредитной организации в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом; 2) увольнять работников кредитной организации, в том числе руководителя кредитной организации, изменять условия трудовых договоров, переводить работников на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом; 3) заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 50-34 настоящего Федерального закона; 4) направлять заявления о признании недействительными или применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных кредитной организацией, в том числе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 28 настоящего Федерального закона, об истребовании имущества кредитной организации у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных кредитной организацией, и совершать другие действия по защите прав и законных интересов кредитной организации и ее кредиторов, предусмотренные федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 г. N 73-ФЗ) 5) привлекать для решения задач, возникающих в связи с осуществлением конкурсного производства, бухгалтеров, аудиторов, оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества кредитной организации; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 г. N 144-ФЗ) 6) осуществлять иные установленные федеральным законом права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей. 5. При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам кредитной организации. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 г. N 73-ФЗ) 6. Конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с исполнением им возложенных на него обязанностей, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет имущества кредитной организации в порядке, установленном для исполнения текущих обязательств кредитной организации в ходе конкурсного производства. (Статья дополнена — Федеральный закон от 20.08.2004 г. N 121-ФЗ) Статья 50-22. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего 1. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда представлять в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. 2. Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов, а если им образован комитет кредиторов, то комитету кредиторов отчет

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2005 г.

Регистрационный N 6269

В соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) и на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра арбитражных управляющих.

2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 25.05.2004 N 108 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих» (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2004, регистрационный N 5812).

Министр

Ю. Чайка

Положение о порядке ведения реестра арбитражных управляющих

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия регистрации физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве арбитражных управляющих, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) (далее — Федеральный закон).

2. Регистрацию арбитражных управляющих осуществляет Федеральная регистрационная служба в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы».

3. Регистрация осуществляется путем внесения соответствующей записи в реестр арбитражных управляющих (далее по тексту — Реестр).

4. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

II. Регистрация арбитражного управляющего

5. Включению в Реестр подлежат лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона.

6. Для включения в Реестр саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в Росрегистрацию следующие документы:

— заверенную некоммерческой организацией копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, дающего право осуществлять деятельность в качестве арбитражного управляющего (с отметкой о постановке на учет в налоговом органе либо с приложением заверенной некоммерческой организацией копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе);

— заверенную некоммерческой организацией копию диплома о высшем образовании;

— заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона, в том числе: копии определений арбитражного суда, подтверждающие деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника (внешнее управление, конкурсное производство), за исключением случаев проведения процедур банкротства в отношении отсутствующего должника; копию трудовой книжки, подтверждающую работу в качестве руководителя юридического лица или его заместителя; копии иных документов (копию трудового договора с приложением копий приказов о назначении и об отстранении от должности, копию надлежащим образом оформленной справки с места работы и др.), подтверждающих стаж руководящей работы по совместительству;

— заверенную некоммерческой организацией копию свидетельства о сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденной регулирующим органом;

— заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, в том числе: копию свидетельства о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего сроком не менее шести месяцев по форме, установленной Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 414 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2939); копию решения саморегулируемой организации о зачете прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. N 598 «О внесении дополнения в Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 39, ст. 3774) и копии определений арбитражного суда, подтверждающие исполнение обязанностей арбитражного управляющего не менее шести месяцев, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующих должников;

— заверенную некоммерческой организацией копию справки об отсутствии судимости по форме, установленной приказом МВД России от 1 ноября 2001 г. N 965 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости», зарегистрированным в Минюсте России 11 января 2002 г., регистрационный N 3153.

Также Росрегистрация при решении вопроса о включении арбитражного управляющего в Реестр проверяет в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона наличие гражданства Российской Федерации, наличие решения саморегулируемой организации о включении арбитражного управляющего в состав ее членов и наличие решения арбитражного управляющего о вступлении в саморегулируемую организацию.

При заверении соответствия копии документа подлиннику некоммерческой организации рекомендуется руководствоваться постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (признано не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД).

7. Документы, перечисленные в пункте 2 данного раздела, представляются в Росрегистрацию уполномоченным лицом саморегулируемой организации арбитражных управляющих непосредственно или могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

8. Росрегистрация письменно уведомляет саморегулируемую организацию арбитражных управляющих о внесении арбитражных управляющих в Реестр либо об отказе от внесения в Реестр.

9. Основанием для отказа Росрегистрации от внесения в Реестр арбитражного управляющего является:

— представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2 данного раздела;

— наличие членства арбитражного управляющего в другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

10. Росрегистрация исключает арбитражного управляющего из Реестра по следующим основаниям:

— обращение саморегулируемой организации арбитражных управляющих:

а) с представлением заверенных саморегулируемой организацией копий заявления арбитражного управляющего о добровольном выходе из саморегулируемой организации и решения (протокола, приказа) саморегулируемой организации о его исключении из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

б) с представлением заверенной саморегулируемой организацией копии решения (протокола, приказа) саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих за несоблюдение законодательства Российской Федерации, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является;

в) с представлением заверенной саморегулируемой организацией копии решения (протокола, приказа) саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих в связи со смертью арбитражного управляющего;

— дисквалификация арбитражного управляющего;

— в случае установления не соответствия требованиям, установленным пунктом 1 статьи 20 Федерального закона.

III. Содержание реестра арбитражных управляющих

11. Записи, изменения и дополнения в Реестр вносятся на основании документов, представленных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, при регистрации ее в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, а также на основании документов, представленных судами и иными государственными органами исполнительной власти в том числе по запросам Росрегистрации.

12. В Реестре содержатся следующие сведения об арбитражном управляющем:

а) регистрационный номер согласно Реестру;

б) дата регистрации в Реестре;

в) фамилия, имя, отчество;

д) дата рождения;

е) место регистрации (прописки);

ж) наименование саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий;

з) сведения, подтверждающие соответствие арбитражного управляющего требованиям, установленным статьей 20 Федерального закона;

и) сведения об исключении из Реестра:

— дата исключения,

— основание исключения.

13. Саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, в течение десяти дней с момента изменения указанных в пункте 12 настоящего Положения сведений (за исключением подпунктов а и б) обязана направить в Росрегистрацию сообщение об этом с приложением копий соответствующих документов, заверенных надлежащим образом.

14. В случае изменений содержащихся в Реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

IV. Предоставление сведений, содержащихся в реестре арбитражных управляющих

15. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми за исключением персональных данных арбитражного управляющего.

Персональные данные арбитражного управляющего могут быть предоставлены исключительно в случае и порядке, прямо предусмотренном действующим законодательством.

Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на интернет-сайте Росрегистрации, и их обновление осуществляется не реже двух раз в месяц.

16. Содержащиеся в Реестре сведения о конкретном арбитражном управляющем предоставляются в виде выписки из реестра (приложение 1).

Выпиской подтверждаются сведения, содержащиеся в Реестре на дату выдачи выписки.

17. Выдача выписок из реестра учитывается в журнале учета выписок из реестра арбитражных управляющих (приложение 2).

18. Срок предоставления содержащихся в Реестре сведений не может быть более пяти рабочих дней со дня получения Росрегистрацией соответствующего запроса.

Росреестр Татарстана экзаменует арбитражных управляющих 06.12.2017

К сведению

К сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих либо изучившее программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование экономическое, юридическое или по специальности «антикризисное управление» либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Лица, самостоятельно изучившие программу, допускаются к сдаче теоретического экзамена на основании личного заявления, поданного в экзаменационную комиссию не позднее чем за один месяц до начала работы комиссии, подлинника или нотариально заверенной копии диплома, подтверждающего наличие высшего образования – экономического, юридического или по специальности «антикризисное управление», либо документов, подтверждающих исполнение этим лицом обязанностей арбитражного управляющего.

Лицам, успешно сдавшим теоретический экзамен, выдается свидетельство установленного Росреестром образца.

Пресс-служба

Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «УК «ЭКВО» в удовлетворении исковых требований к ФАС России. Третьим лицом на стороне ответчика выступала Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края. УК «ЭКВО» обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ФАС России. Раннее центральный аппарат ФАС отменил решения и предписания Пермского УФАС России, вынесенные в отношении Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края по жалобе ООО «УК «ЭКВО».

УК «ЭКВО» с ИНН 5905045582 обратилась в Пермское УФАС с жалобой на необоснованное препятствование их деятельности, выразившееся в отказе Инспекции во внесении в реестр лицензий Пермского края сведений об управлении 65 домами в Индустриальном районе города Перми. При этом в подтверждение права управления домами компанией были представлены протоколы общих собраний собственников, не содержащие сведения об ИНН управляющей организации. Отсутствие ИНН в протоколах не позволяло определить, за какую именно управляющую компанию голосовали собственники, учитывая, что во время проведения собраний в Пермском крае существовало две УК «ЭКВО» (ИНН 5906121187 и 5905045582).

Первая УК «ЭКВО» в настоящее время признана банкротом и лишена лицензии, по состоянию на 1 августа 2019 года имеет долги за коммунальные услуги в размере более 33 млн рублей. Вторая УК «ЭКВО» была создана тем же самым директором Николаем Косяковым и находилась по тому же самому адресу. По состоянию на 1 августа 2019 года УК имеет долги за коммунальные услуги в размере 1,7 млн рублей. В настоящее время Николай Косяков дисквалифицирован за систематические нарушения жилищного законодательства.

«Мы имели дело с обычным клонированием недобросовестной УК. Это происходит, когда лишенные лицензии организации пытаются ввести в заблуждение жителей и Инспекцию, чтобы любыми способами продолжить получать деньги с собственников и при этом не исполнять свои законные обязанности. Наведение порядка в сфере ЖКХ и очистка ее от управляющих компаний-клонов – одна из главных задач ИГЖН. В этом вопросе мы надеемся на помощь всех контролирующих органов и продуктивное взаимодействие с ними», – сообщает начальник ИГЖН Пермского края Александр Евсюков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх