Куперс

Бухучет и анализ

Акт недопуска к прибору учета

Да, в п. 59 новых Правил предоставления коммунальных услуг имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания счетчика.

Постановление №307 не содержит столь однозначных положений о порядке расчетов за коммунальные услуги таким гражданам. Но на практике, как правило, применяется вариант начисления таким потребителям платежей исходя из нормативов потребления или среднемесячных объемов потребления коммунальных услуг по показаниям ИПУ (индивидуальных приборов учета) за прошедший год.

Такие решения чаще всего принимаются управляющими организациями (или расчетно-кассовыми центрами) самостоятельно. Обосновываются они тем, что в период, когда кто-то из жильцов не подал показания счетчика, другим потребителям с индивидуальными счетчиками приходится вынужденно завышать платежи — и все из-за того, что кто-то не удосужился передать свои данные вовремя.

Приведем мнение юриста компании «Жилкомаудит» о том, как надо решать эту проблему до полного вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг:

О порядке расчета размера платы потребителям, не предоставившим показания ИПУ.

Основанием для начисления платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения является факт потребления данных услуг.

Согласно п. 37 Правил №307, плата за коммунальные услуги вносится на основании представляемых исполнителем платежных документов, в которых объем потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (измеренный ИПУ), указывается потребителем самостоятельно (пп. «г» п. 38 Правил). При этом исполнитель имеет право проконтролировать правильность снятия потребителем ежемесячных показаний ИПУ не чаще чем 1 раз в полгода (пп. «г» п. 50 и пп. «е» п. 52 Правил).

В пп. «з» п. 52 Правил установлена обязанность потребителей своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, причем это требование касается всех потребителей. То есть Правила не допускают возможность несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, фактически потребленных в помещениях, оборудованных ИПУ.

Правила, как и любой другой нормативный правовой акт, устанавливая какие-либо требования, априори исходят из того, что данные требования подлежат обязательному исполнению со стороны лиц, на которые эти требования распространяются.

Видимо, именно поэтому Правила не содержат какого-то особого порядка расчетов за коммунальные услуги в случае неисполнения потребителями установленных для них требований по своевременной и полной оплате коммунальных услуг.

Однако вместе с этим Правила не предусматривают и никакой ответственности потребителей, установивших ИПУ, за несвоевременную или неполную оплату коммунальных услуг (за непредоставление или несвоевременное предоставление показаний ИПУ исполнителю).

Вся ответственность (в данном случае материальная) за потребителей, допускающих подобные нарушения, перекладывается на других, добросовестных, потребителей, поскольку в расчете размера платы за коммунальные услуги для всех потребителей с ИПУ, проживающих в многоквартирном доме, оборудованном общим узлом учета, задействована одна формула (формула №9 Приложения 2 к Правилам).

И если не предоставляются показания ИПУ со стороны одних потребителей, то автоматически происходит искажение (в рассматриваемом случае — завышение) платежей за коммунальные услуги для других, в том числе добросовестных, потребителей, вовремя и в полном объеме снимающих показания ИПУ и предоставляющих их исполнителю.

Таким образом, можно говорить, что данная проблема Правилами не урегулирована.

В этом случае следует руководствоваться ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса РФ, согласно которой: «В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)».

Сходные отношения, когда оплата коммунальных услуг в помещениях с приборами учета осуществляется без использования показаний этих приборов учета, регулируются п. 33 Правил. Данным пунктом предусмотрена возможность (предоставлено право) исполнителю коммунальных услуг чаще чем 1 раз в 6 месяцев осуществлять снятие показаний ИПУ у потребителей, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг более двух среднемесячных платежей (из расчета в среднем за 12 последних месяцев), в целях установления фактического объема потребления коммунальных услуг данными потребителями в данных помещениях.

Сходные отношения, когда потребитель неоднократно отказывает исполнителю в допуске в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ, регулируются п. 24 Правил.

Таким образом, используя по аналогии совокупность норм, установленных п. 33 и п. 24 Правил, изложенная в вопросе проблема расчетов за коммунальные услуги может быть решена следующим образом.

По истечении 3 месяцев, за которые потребитель не предоставил показания ИПУ (именно тогда его задолженность по оплате коммунальных услуг составит более двух среднемесячных платежей), исполнитель вправе требовать допуска в жилое помещение, занимаемое данным потребителем для контрольного снятия показаний ИПУ в целях установления фактического объема потребляемых услуг (либо факта непотребления услуг) в данном помещении.

В случае неоднократного отказа потребителем в допуске исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ и невыполнении потребителем обязанностей, предусмотренных в пп. «б» п. 24 Правил, исполнитель коммунальных услуг вправе произвести расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с п. 22 Правил начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний ИПУ.

При этом исполнитель обязан зачесть ранее начисленные такому потребителю суммы (за месяцы, в которые он предоставлял показания ИПУ).

Цитата(moshkarow @ 13.10.2014, 13:00) недопуск контролера к прибору учета. электрический счетчик в квартире.По просьбе контролера показания счетчика я сказал .
какие санкции ждут меня.
Никакие, если исполнителем коммунальных услуг не были соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Рассмотрим Ваш случай.
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.
85. Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Если не было письменного извещения о допуске в помещение, Вы, считаю, поступили правильно.
Сообщение отредактировал Эльдар05 — 8.11.2014, 23:23

Учет расхода электрической энергии обязаны производить как компании, так и частные лица. С этой целью используется счетчик учета электричества. Для потребителей предлагаются два вида электроприборов: индукционный и электронный (обычно энергонезависимый с батарейками). В новых домах и квартирах чаще используется второй вариант, но и механические еще себя не изжили. Если в электронном счетчике возникнет проблема с батарейкой (при отсутствии подачи энергии собьются часы, дата), необходимо обратиться в компанию, предоставляющую электричество.

Важно! Уполномоченный работник произведет его демонтаж (с составлением акта), заменит батарейку и заново выставит настройки.

Если на месте специалист выполнить эти работы не сможет, то соединит провода по временной схеме, выдаст соответствующий образец акта, и оплата в период отсутствия устройства учета будет осуществляться по фиксированным установленным тарифам. Организация может выдавать на этот период вместо снятого электросчетчика другой, но особенности необходимо уточнять в компании. Составление актов происходит в присутствии жильцов (владельца) и представителя фирмы.

Преимущества и недостатки разных типов счетчиков

Индукционные устройства имеют следующие достоинства по сравнению с электронными приборами:

  • низкая стоимость;
  • высокая надежность;
  • длительный срок эксплуатации.

Электронные счетчики обладают также рядом преимуществ перед индукционными:

  • высокий класс точности;
  • возможность использования многотарифной оплаты;
  • дистанционное снятие сведений по расходу;
  • выявление и фиксация попыток кражи электроэнергии.

Указаны наиболее интересные преимущества обоих видов приборов.

Все проверки устройств учета осуществляются уполномоченными лицами организации, предоставляющей электро и другие услуги.

Не следует путать понятие проверки показаний с поверкой электросчетчиков. Проверка осуществляется для контроля передаваемых сведений в представительство, с которым заключен договор на обеспечение электрической энергией.

Поверка, которая подразделяется на первичную (выполняется на заводе – изготовителе) и периодическую (межповерочный интервал определен в паспорте), предполагает выяснение соответствия между показаниями электросчетчика с установленными эталонными метрологическими характеристиками. Осуществлять ее могут только аккредитованные организации. Следует обратить внимание, что поверка — это обязанность потребителя. Бывают случаи, когда она происходит не в стандартные сроки:

  • потеряно свидетельство о проведенной сверке с метрологическими эталонами;
  • производится замена старого прибора на новый;
  • при настройке устройства (к примеру, после приемки из ремонта).
  • Межповерочный интервал составляет от 6 до 16 лет.

Важно! Обследование электросчетчиков осуществляется по плану, разработанному электроснабжающей организацией, не реже 1 раза в год. В результате контроля сведений, указанных на табло счетчика, оформляется бланк «Акта осмотра приборов учета электроэнергии».

Шаблон акта приведен ниже:

Энергоснабжающие компании переходят на системы автоматизированного приема и контроля показаний электросчетчиков, так называемые АИИС КУЭ, использование которых позволяет не проводить проверку подачи сведений представителем организации и заполнения акта, установленной формы. Если сведения, полученные автоматически, и реальные разнятся, достаточно обратиться в компанию, предоставляющую электроэнергию и подать заявление (по телефону или лично) на перерасчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх