Куперс

Бухучет и анализ

Акт ввода оборудования

Оформление акта по вводу в эксплуатацию оборудования происходит всегда, когда на предприятие приходит новое оборудование, поскольку с момента его поступления возникает необходимость зафиксировать начало его использования и внести в качестве основных средств в бухгалтерский учет.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта ввода в эксплуатацию оборудования .docСкачать образец заполнения акта ввода в эксплуатацию оборудования .doc

Перед оформлением акта о воде в эксплуатацию

Если оборудование требует каких-либо испытаний и проверок, то прежде чем составить данный акт все подобные процедуры должны быть проведены и завершены.

Как правило, новое оборудование проверяют на предмет дефектов, изъянов, брака, неисправностей, а также на то, соответствует ли оно принятым на предприятии нормативам и стандартам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности.

Всеми этими процедурами занимается специально созданная комиссия, в составе не менее двух человек, которую назначает отдельным приказом руководитель организации.

Основные правила составления акта о воде в эксплуатацию

Данный документ не имеет унифицированной, обязательной к использованию формы, поэтому он может быть составлен как в свободном виде, так и по разработанному и утвержденному внутри предприятий шаблону. Акт может быть написан на обычном листе формата А4, или же на фирменном бланке организации.

Он в обязательно порядке должен включать сведения о предприятии, на котором вводится в эксплуатацию оборудование, а также подробную информацию о его наименовании, технических характеристиках, условиях использования и т.д. Чем сложнее оборудование, тем более подробные сведения о нем нужно прописывать и тем больше пунктов может содержать акт.

В данном документе должно быть указано соответствие вводимого оборудования внутренним требованиям организации и стандартам закона, а также зафиксировано наличие замечаний или выявленных неисправностей. Если факты брака подтверждаются, то на оборудование должен быть составлен специальный дефектный акт и до устранения недочетов оборудование не может быть введено в эксплуатацию.

Следует помнить о том, что после подписания акта о вводе оборудования в эксплуатацию на него начинает действовать гарантия производителя.

Инструкция по написанию акта о воде в эксплуатацию

  1. В первой части документа пишется его название, а также коротко обозначается его суть (в данном случае «о вводе в эксплуатацию оборудования»). Строкой ниже указывается населенный пункт, в котором создается акт и дата: число, месяц (прописью), год. Затем вписывается состав комиссии, проверявшей оборудование: вписываются должности сотрудников, а также их фамилии, имена, отчества. Здесь же следует сделать ссылку на приказ директора, назначившего комиссию (указать полное название предприятия, фамилию, имя, отчество, руководителя, номер и дату приказа).
  2. В основной части удостоверяют факт изучения и проверки оборудования комиссией. Здесь надо вписать его наименование, заводской номер, технические характеристики, название предприятия-производителя, место изготовления оборудования, и т.п. параметры. Здесь же фиксируются нормативные акты, законы, документы, на основе которых производилась проверка и ее сроки.
  3. В третью часть документа вносятся сведения о состоянии и качестве вводимого в эксплуатацию оборудования. Если оно в хорошем состоянии, то это следует отметить, если же в нем имеются какие-то дефекты и неисправности, то это следует также обозначить. При наличии замечаний, их нужно вписать в акт со всеми подробностями. Далее следует внести пункт о проведенных пуско-наладочных работах, а также о том, что оборудование соответствует всем требованиям безопасности (пожарной, технической, экологической, промышленной).

    В заключение в этой части отдельным пунктом нужно резюмировать то, что оборудование выдержало испытание и готово к эксплуатации.

Предпоследняя часть документа содержит выводы по всей вышеозначенной процедуре. Если претензий к оборудованию нет, то здесь нужно вписать, что оборудование вводится в эксплуатацию с такого-то числа по такому-то адресу (указывается адрес предприятий, на котором оно будет использоваться).

Если претензии существуют, то следует написать «не готово к использованию до устранения выявленных дефектов». Далее нужно внести пункт о гарантийном обслуживании.

После внесения всей информации в акт вписываются ссылки на все приложения к нему с номерами и датами.

Акт должен быть заверен подписями проверяющей комиссии. Документ можно также удостоверить печатью, но не обязательно, поскольку с 2016 года наличие печати у юридических лиц не является требованием со стороны закона, а носит добровольный характер.

  • Содержание акта ввода оборудования в эксплуатацию
  • Особенности при составлении акта ввода оборудования в эксплуатацию
  • Порядок подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию

Акт ввода оборудования в эксплуатацию составляется по определенной форме, которая утверждена на законодательном уровне. Сам акт может быть как отдельным документом, так и приложением к различного рода договорам или соглашениям.

Содержание акта ввода оборудования в эксплуатацию

Обязательное наличие акта ввода оборудования в эксплуатацию устанавливается Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (ред. от 13.09.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4145)

В акте непременно должны быть отображены сведения касающиеся:

  • наименования предприятия на котором будет вводиться в эксплуатацию оборудование;
  • название оборудования и его инженерное обозначение;
  • указание места составления и даты;
  • технические характеристики оборудования;
  • соответствие технических характеристик требованиям ГОСТа;
  • порядок использования;
  • гарантийные сроки;
  • комплект технической документации.

Важно. Если оборудование имеет сложную техническую конструкцию, то необходимо включить в акт подробную информацию о каждом узле агрегата, прописывая как можно обстоятельно все сведения об устройстве.

В обязательном порядке необходимо прописывать в акте все выявленные замечания и неисправности при работе после установки. Это необходимо для подготовки акта дефекации и дальнейшего устранения проблем посредством поставщика оборудования. Расторжение акта ввода оборудования в эксплуатацию невозможно.

Особенности при составлении акта ввода оборудования в эксплуатацию

При составлении акта необходимо обратить особое внимание на заполнение пунктов, которые имеют место в этого типа документах:

  • состав комиссии, которая проверяла готовность оборудования, с указанием приказа о назначении;
  • период проведения эксплуатационных испытаний и представляемые к ним критерии и методики;
  • выводы комиссии по результатам испытаний.

Наличие этих пунктов является гарантией подтверждающей работоспособность изделия. При этом совершенно не нужно указывать паспортные данные комиссии, достаточно лишь вписать занимаемые ими должности.

Важно. При проверки ввода в эксплуатацию электрооборудования помимо представителей поставщика и покупателей могут привлекаться независимые эксперты.

Порядок подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию

После проверки оборудования и его готовности к вводу в эксплуатацию, акт подписывается членами комиссии. Подписи поставщика и покупателя позволяют считать акт действительным, а оборудование готовым к использованию. Акт подписывается в нескольких экземплярах, которые должны быть у каждой из сторон. Заверение акта у нотариуса не требуется. Подписать акт может любой из представителей сторон, но при наличии у него доверенности.

Важно. С момента подписания акта начинает отсчитываться гарантийный срок обслуживания оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх