Куперс

Бухучет и анализ

Акционерное общество Московская кольцевая железная дорога

Московское центральное кольцо

Пассажирам Московского центрального кольца доступны пересадки на 23 станции Московского метрополитена и на 8 остановочных пунктов радиальных направлений железных дорог.

Схему Московского центрального кольца можно скачать по .

Пассажиропоток

С начала эксплуатации пассажиропоток МЦК составляет более 435 млн пассажиров. Количество пассажиров на МЦК ежегодно растет.

Рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один день установлен 25 декабря 2019 года – 580 112 человек воспользовались МЦК.

Подвижной состав

Движение по кольцу открывали современные по техническому оснащению и дизайну электропоезда «Ласточка». Московское центральное кольцо – это первый опыт использования железнодорожного транспорта в России для внутригородских пассажирских перевозок. Поэтому, учитывая потребности пассажиров, совершенствовался и подвижной состав. Компания «РЖД» полностью обновила парк электропоездов МЦК.

Сегодня по кольцу курсируют «Ласточки» с городской компоновкой салона. В поездах больше пространства для удобного перемещения по вагонам и больше стоячих мест за счет измененной комбинации кресел (2×2), установлены поручни и мультимедийная навигация, созданы специальные места для проезда маломобильных пассажиров и провоза велосипедов. В «Ласточке» комфортно зимой и летом за счет системы климат-контроля. Все электропоезда выпущены в России, при их сборке преимущественно использовались отечественные комплектующие.

Интеграция с радиальными направлениями железных дорог

МЦК открыло для пассажиров новые и быстрые маршруты. Кольцо прошло по территории 26 районов Москвы, сделав их доступнее. МЦК стало либо альтернативой, либо удобным дополнением при планировании поездки. У части пассажиров пропала потребность ехать на пригородном поезде до вокзалов, чтобы пересесть на другой вид транспорта.

При запуске движения стали доступны 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог. Но пешеходный маршрут был неудобным и занимал много времени. Поэтому ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы в 2016 году приступило к реализации масштабной программы по интеграции кольца с пригородным сообщением.

Сегодня МЦК полноценно объединено с радиальными линиями Московской железной дороги. Ближе к кольцу были перенесены 4 остановочных пункта (Окружная Савеловского направления, Ленинградская Рижского направления, Карачарово Горьковского направления, Северянин Ярославского направления), на остановочном пункте Фрезер – построен подземный пешеходный переход для безопасной и удобной пересадки на МЦК. Кроме того, были построены два абсолютно новых остановочных пункта Новохохловская на Курском направлении и Верхние Котлы на Павелецком направлении, которые образовали пересадочные контуры на одноименные станции кольца. Завершены работы по созданию «связки» МЦК с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги (строительство перехода по принципу «сухие ноги» между НАТИ и Лихоборы).

Работы проводились без остановки движения поездов и в стесненных условиях сложившейся городской среды.

«Связка» с Киевским направлением МЖД

Единственная линия, которая не интегрирована с МЦК, – Киевское направление МЖД. Однако этот вопрос будет решен в ближайшей перспективе за счет соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлением МЖД, которую в настоящее время строит компания «РЖД» в рамках проекта МЦД-4. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки, и Звенигородская), а часть ветки пройдет рядом с МЦК.

Новые остановки сделают доступнее прилегающие к железной дороге районы. Кроме того, Кутузовская будет интегрирована с одноименными станциями МЦК и метро, а Камушки будет связана со станцией Деловой центр МЦК, Тестовская Белорусского направления (МЦД-1) и «Международная» метро.

Интервал

В 2016 году интервал движения между поездами составлял 6 минут в часы «пик» и 12 минут – в другое время. В мае 2017 года интервал сократили до 5 и 10 минут соответственно. В ноябре 2019 года поезда запустили еще чаще – каждые 4 минуты в часы «пик» и 8 минут – остальное время. В будни сокращение интервала на 1 и 2 минуты позволило увеличить объем движения на 37% – со 177 пар до 242 пар поездов в сутки.

Для перехода на новый режим движения холдинг «РЖД» закупил 9 дополнительных «Ласточек», увеличив парк электропоездов МЦК до 51 состава. Проведена реконструкция инфраструктуры и построены новые объекты для обслуживания дополнительных поездов.

Беспилотное движение

ОАО «РЖД» работает над пуском на МЦК беспилотного движения поездов. Планируется, что к 2021 году для этого полностью адаптируют электропоезда «Ласточка и обновят инфраструктуру МЦК.

В конце августа в рамках Международного железнодорожного салона PRO//Движение заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка».

Оперативная информация о движении поездов и работе остановочных пунктов Московского центрального кольца доступна на официальном канале ОАО «РЖД» в социальной сети https://vk.com/mck_official.

Новости Московского центрального кольца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх