Куперс

Бухучет и анализ

сохранить
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ
Принят
Государственной Думой
22 мая 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
27 мая 2009 года
(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 289-ФЗ,
от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

11. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:

1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

2) между юридическими лицами, и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;

3) в пользу иностранных юридических лиц;

4) осуществляемых в безналичном порядке;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) поставщик — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2) плательщик — физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;

3) платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

4) оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

5) платежный субагент — платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

6) платежный терминал — устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц

1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее — прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее — вознаграждение).

3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

3. Поставщик должен предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, а также о местах приема платежей.

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц — платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, — от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», запрещена.

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет (счета).

Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику

1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

2. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа — кассовый чек;

2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

3. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

4. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц

1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

4. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

6. Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.

7. Оператор по приему платежей не вправе осуществлять прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, без участия своего уполномоченного лица, а также использовать при приеме таких платежей платежные терминалы.

Статья 7. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом

1. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

2. Оператор по приему платежей обязан осуществлять контроль за соблюдением платежным субагентом, с которым у него заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, требований настоящего Федерального закона.

3. Несоблюдение оператором по приему платежей требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения поставщиком с таким оператором по приему платежей договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Несоблюдение платежным субагентом требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения оператором по приему платежей с таким платежным субагентом договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Статья 8. Заключительные положения

После 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

административном правонарушении № 579 А-РЗ/2017

22 сентября 2017 г. г. Краснодар

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 579 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

П. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Контракт № 2016.89966 от 29.04.2016 г.. Предметом контракта является «Проведение работ по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций зданий, обеспечивающих пожарную безопасностью в действующих зданиях», цена контракта 17037, 92 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.20 13 года N 1084 (далее — Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 32327008146160000010. Даты документов, подтверждающих исполнение контракта – платежное поручение № 411 от 02.09.2016 г. Дата внесения сведений об исполнении контракта в реестр контрактов – 06.10.2016 г.

Контракт № 0118300003116000108-0218841-01 от 17.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка мяса говядины и фарша говяжьего». Цена контракта составляет 24151,70 рублей.

За проверяемый период исполнение контракта осуществлено в полном объеме, что подтверждается платежным поручениями № 2442 от 22.07.2016 года на сумму 11667,06 рублей, № 940 от 29.07.20 16 на сумму 2654,60 рублей, №985 от 21.09.2016 года на сумму 7137,88 рублей. Всего на сумму 24459,54 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.20 13 года № 1084 (далее — Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000002.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение №985 от 21.09.2016 года на сумму 7137,88 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 15.02.20 17 года.

Контракт №0118300003116000106-0218841-01 от 17.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка молочной продукции». Цена контракта составляет 26407,0 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000002.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение №55 от 27.01.20 17 года на сумму 847,80 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 16.02.2017 года.

Контракт №0118300003116000107-0218841-01 от 17.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка молочной продукции». Цена контракта составляет 10877,20 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000004.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение №55 от 27.01.2017 года на сумму 1074,27 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 15.02.2017 года.

Контракт №0118300003116000111-0218841-01 от 25.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка колбасы вареной и сосисок». Цена контракта составляет 2013,0 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее — Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000010.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение №14 от 22.08.2016 года на сумму 605,91 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 14.02.2017 года.

Контракт №0118300003116000109-0218841-01 от 25.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка мяса птицы». Цена контракта составляет 9537,55 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000005.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение №493 от 25.07.2016 года на сумму 8654,93 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 14.02.2017 года

Контракт №0118300003116000110-0218841-01 от 25.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка рыбы свежемороженой». Цена контракта составляет 8596,00 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее — Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000005.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение № 271 от 14.07.2016 года на сумму 2984,8 рублей и №494 от 25.07.2016 года на сумму 1492,4 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 15.02.2017 года.

Контракт №201183000031 16000114-0218841-01 от 25.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка продуктов питания». Цена контракта составляет 6174,18 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.20 13 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000006.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение № 989 от 21.09.2016 г. на сумму 2575,08 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 10.02.2017 года.

Контракт №0118300003116000112-0218841-01 от 25.05.2016 года. Предметом контракта является «Поставка продуктов питания». Цена контракта составляет 8220,74 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000008.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение № 987 от 21.09.2016 г. на сумму 1728,05 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 10.02.2017 года.

Контракт №0118300003116000113-0218841-01 от 25.05.2016 год . Предметом контракта является «Поставка муки, макаронных изделий и со и простой». Цена контракта составляет 1577,35 рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестр контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведений, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно:

1) номер реестровой записи: 3232700814616000007.

даты документов, подтверждающих исполнение контракта — платежное поручение № 988 от 21.09.2016 г. на сумму 936,8 рублей. Дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов — 10.02.2017 года.

Договор на отпуск питьевой воды от 30.12.2015 г., заключенный с ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство».

За проверяемый период исполнение контракта осуществлено поэтапно в сумме 13010,49 рублей, что подтверждается платёжными поручениями:

от 04.08.2016 г. в сумме 3308,16 рублей, платежный документ №48;

от 28.10.20 16 г. в сумме 3446,43 рублей, платежный документ №270;

от 16.12.2016 г, в сумме 2947,74 рублей, платежный документ №266.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно: платежный документ №48, дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов – 29.09.2016 г., платежный документ №270, дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов – 11.02.2017 г., платежный документ №266, дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов – 13.02.2017 г.

Договор поставки газа № 25-11-00420/16, заключенный с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

За проверяемый период исполнение контракта осуществлено поэтапно в сумме 408622, 77 рублей, что подтверждается платежными поручениями:

от 31.05.2016 г. в сумме 21144,74 рублей, платежный документ №577;

от 21.04.2016 г. в сумме 54563,53 рублей, платежный документ №2246;

от 24.11.2016 г. в сумме 22190,89 рублей, платежный документ №699;

от 15.12.2016 г. в сумме 69097,05 рублей, платежный документ №191;

от 30.12.2016 г. в сумме 81530,13 рублей, платежный документ №509.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно 13.02.2017 г.

Контракт энергоснабжения №710386, заключенный с ОАО «Кубаньэнергосбыт».

За проверяемый период исполнение контракта осуществлено поэтапно в сумме 121472,44 рублей, что подтверждается платежными поручениями:

от 19.08.2016 г. в сумме 9107,87 рублей, платежный документ №350;

от 21.09.2016 г. в сумме 10691,50 рублей, платежный документ №454;

от 15.12.2016 г. в сумме 13153,57 рублей, платежный документ №2189.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» от 28.11.2013 года № 1084 (далее ­Правила), на официальном сайте в реестре контрактов сведения об исполнении отдельных этапов контракта опубликованы с нарушением сроков, а именно: платежный документ №350, дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов – 29.09.2016 г., платежный документ №454, дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов –24.11.2016 г., платежный документ №2189, дата внесения сведений об исполнении в реестр контрактов – 31.01.2017 г.

Таким образом, заказчиком, при размещении информации об исполнении контракта нарушены требования ч.ч. 2, 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, за что ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Приказом МБДОУ детский сад № 30 «Золотая рыбка» с. Свободного МО Брюховецкий район № 53-а от 24.03.2014 г. <…> назначена на должность контрактного управляющего, в должностные обязанности которого входит размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2.16 должностной инструкции).

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика, при размещении информации и документов об исполнении контрактов со следующими реестровыми записями: 3232700814616000001, 3232700814616000002, 3232700814616000003, 3232700814616000004, 3232700814616000010, 3232700814616000005, 3232700814616000009, 3232700814616000006, 3232700814616000008, 3232700814616000007, а также об исполнении контрактов заключенных с ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство», ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», ПАО «КУБАНЬЭНЕРГО» на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».

Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03610000

Очередность платежа:4

УИН: 16107201709220935149

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх