Куперс

Бухучет и анализ

Автодром размеры

Содержание

Разметка автодромов

Специалисты Компании «Росзнак» помогут воплотить в жизнь проекты автодромов, площадок для обучения вождению «под ключ» с установкой знаков дорожного движения, светофорных объектов, различного вида ограждений.

Стоимость нанесения дорожной разметки на автодроме

  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена.

  1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.
  2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
  3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.
  4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.
  5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.
  6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.
  7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.
    Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.
  8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.
  9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.
    Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»
  10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4.
  11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
  12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.
  13. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
  14. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв — 0,6 м.
  15. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11: Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт» Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор» Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг» Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение» Рис.5. Зона упражнения № 5 «Змейка» Рис.6. Зона упражнения № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом) Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска» Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью» Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом) Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

    Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D»:

  16. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
  17. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.
  18. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
  19. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.
  20. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.
  21. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
  22. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.

V. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

ред. от 06.09.2017

Упражнение N 4 «Остановка и начало движения на подъеме»

16. Кандидат в водители:
— останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 7);
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
— останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».
17. Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Увеличить

Рисунок 7. Схема и размеры упражнения N 4

Упражнение N 5 «Маневрирование в ограниченном пространстве»

18. Упражнение состоит из 3 элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов упражнения, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
18.1. «Повороты на 90 градусов».
Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).
Увеличить

Рисунок 8. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Повороты на 90 градусов»
18.2. «Разворот в ограниченном пространстве».
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).
Увеличить

Рисунок 9. Схема и размеры элемента упражнения №5 — «разворот в ограниченном пространстве»
18.3. «Змейка». Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).
Увеличить

Рисунок 10. Схема и размеры элемента упражнения N 5 — «Змейка»

Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:
— въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);
— маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.
Увеличить

Рисунок 11. Схема и размеры упражнения N 6

Упражнение N 7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

20. Кандидат в водители:
— после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
— устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
— фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Увеличить

Рисунок 12. Схема и размеры упражнения N 7

Упражнение N 8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)

21. Кандидат в водители:
— проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора (рисунок 13);
— при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»;
— при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении.
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автоматизированном автодроме, для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекресток.
Увеличить

Рисунок 13. Схема и размеры упражнения N 8

Справка

Направляются для использования в практической деятельности Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами, а также Требования к квалификации педагогических кадров, утвержденные Минобрнауки России и согласованные с Минтрансом России и МВД России (далее — Требования).

В целях повышения качества подготовки водителей транспортных средств, предлагаем:

1. Довести Требования и настоящую информацию до сведения руководителей образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.

2. Выдачу заключений о соответствии учебно-материальной базы для получения лицензий на осуществление образовательной деятельности, связанной с подготовкой водителей транспортных средств, осуществлять с 1 июля 2009 года с учетом указанных Требований.

Приложение: на 11 л.

Заместитель Министра
образования и науки
Российской Федерации
И.И. Калина
Главный государственный
инспектор безопасности дорожного движения
Российской Федерации
В.Н. Кирьянов

Требования к квалификации педагогических кадров

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий*(1), по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.

Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

наличию учебно-программной и методической документации;

оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;

информационным материалам;

технической оснащенности образовательных учреждений.

В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:

примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;

примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;

рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;

методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;

материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.

Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

технические средства обучения (далее — ТСО);

аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);

тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)*(2);

учебные транспортные средства;

закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);

свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.

Технические требования к аппаратно-программным комплексам тестирования и развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

первоначальное обучение навыкам вождения;

отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;

ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;

отработку приемов управления транспортным средством.

Требования к учебным транспортным средствам различных категорий

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».

Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;

зеркалом заднего вида для обучающего;

опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;

аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации. Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам (автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств*(3) должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий*(4).

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

высшее или среднее профессиональное образование;

действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Мастер производственного обучения должен иметь:

образование не ниже среднего (полного) общего;

документ на право управления транспортным средством соответствующей категории;

документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории;

непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет.

Преподаватели и мастера производственного обучения, не имеющие педагогического образования, и лица, вновь поступившие на работу, должны в течение года с момента утверждения программы пройти обучение по программе повышения квалификации «Педагогические основы деятельности преподавателя (мастера) по подготовке водителей транспортных средств».

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Квалификационные требования к преподавателям

Преподаватель должен:

планировать, организовывать и осуществлять деятельность по теоретическому и практическому обучению;

обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности используемого оборудования;

анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения;

оценивать результаты обучения посредством проведения контрольных занятий, зачетов и экзаменов;

участвовать в разработке рабочих программ, учебных планов, задач, тестов, упражнений по соответствующей теме;

осуществлять выбор и использовать современные учебники и учебно-методические пособия;

изучать, оценивать и использовать инновационные образовательные технологии;

обеспечивать соблюдение санитарных норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;

своевременно и качественно осуществлять обслуживание применяемого в обучении оборудования.

Квалификационные требования к мастерам производственного обучения

Мастер производственного обучения должен:

планировать, организовывать и осуществлять деятельность по обучению вождению;

проводить занятия по практическому обучению вождению на тренажерах и учебном транспортном средстве для отработки и совершенствования навыков вождения;

проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств;

обеспечивать проверку технического состояния используемых транспортных средств и оборудования;

оценивать результаты обучения посредством проведения контрольных занятий и экзаменов;

анализировать занятия, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения;

осуществлять выбор и использовать в процессе обучения современные учебники и учебно-методические пособия;

разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий по практическому вождению;

изучать, оценивать и использовать инновационные образовательные технологии;

обеспечивать соблюдение санитарных норм, правил охраны труда и пожарной безопасности;

бережно относиться к учебному транспортному средству;

своевременно и качественно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства.

Министерство образования и науки
Российской Федерации
И.И. Калина

Согласовано:

Министерство транспорта
Российской Федерации
С.А. Аристов

12 декабря 2008 г.

Главный государственный
инспектор безопасности дорожного движения
Российской Федерации
В.Н. Кирьянов

10 декабря 2008 г.

*(1) Далее — образовательное учреждение

*(2) В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство

*(3) Далее — «автодром».

*(4) Под соответствующими категориями понимаются категории транспортных средств, по которым осуществляется подготовка водителей в данном образовательном учреждении.

Письмо Министерства образования и науки РФ и МВД РФ от 30 декабря 2008 г. NN 13/5-255, ИК-2218/03 «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств»

Текст письма официально опубликован не был

Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway

AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.

Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное «мероприятие» сделать прибыльным делом.

Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.

«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.

Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».

Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.

Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.

Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.

1. Расходная часть

Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.

Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.

Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.

Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.

2. Доходная часть

В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.

Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия. Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы.

В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.

Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.

Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.

Имиджевая история

Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.

Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.

Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.

Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.

Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.

Оборудование и идеи для малого бизнеса

Griffon Известный Сообщения: 176 Зарегистрирован: 13 апр 2017, 13:49

  • Цитата

Непрочитанное сообщение 25 апр 2017, 16:58

Во время обучения вождению пришла в голову идея строительства своего автодрома. С одной стороны можно отрабатывать близкое вождение, а с другой сдавать в аренду многочисленным автошколам. Такие автодромы залиты почти во всех малых районах городов, но с каждым днем число новых автошкол растет, а вместе с ними и необходимость новых автодромов. Автодром.jpg (130.41 КБ) 1784 просмотра Сам по себе автодром нужен каждому индивидуальному ученику, и иногда при групповом обучении некоторым не хватает времени обката. Я помню во время своего обучения 6 лет назад, я стоял и смотрел пока одну девочку, а потом другую пытаются научить выполнять параллельную парковку, а время уходило у всех. Поэтому появились предложения по развитию навыков вождения для большого числа граждан и таким образом самому остаться в прибыли.
Идея актуальная даже под города с населением более 400 000 человек, но все-таки удачнее всего с ней будут обстоять дела в миллионниках. Наличие большого количество учеников школ создает огромную аудиторию, которую можно привлечь к себе ничего не делая. Ведь самим привлечением трафика будете заниматься не вы, а автошколы. Можно предложить им достаточно неплохие варианты, близость к городу и наличие возможности параллельных тренировок. Тогда у конкурентов будет сложная задача.
Заливка
Все такие автодромы обычно располагаются за городом и на них есть обязательные упражнения. Всего при обучении вождению тренируют пять упражнений, но обычная езда по кругу тоже бывает нужна для тренировки. А обязательных к сдаче упражнений всего три. Нужно подготовить автодром к такой сдаче в максимально приближенных условиях. Например, у нас на автодроме меня удивила кривизна дороги. Я думал, что это обычная экономия. На деле оказалось, что дорога на автодроме автошколы просто повторяла ту, на которой мне придется сдавать экзамен. Об этом я узнал позже от своего инструктора.
Сложность была в том, что при выполнении разворота между шагом 1 и 2 автомобиль откатывался. Это происходило из-за специального типа дороги – кривизны. Делалось это для того чтобы обучаемый правильно вел автомобиль и не допустил глушения двигателя. Но все равно достичь идеально одинаковой пропорции не удалось, на экзамене у многих на том месте глохли движки из-за резкого торможения. Обучение вождению.jpg (87.19 КБ) 1784 просмотра Именно поэтому нужно подойти к изучению всех тонкостей заливки автодрома очень тщательно и попробовать воспроизвести все тонкости имеющиеся при сдаче экзамена.

Так как такому автодрому не придется испытывать на себе грузовики, их вождение там не тренируют, но мне стало очень интересно узнать про места, где их тренируют – может быть там есть больший смысл в автодромах. Но все из-за вышесказанной причины и многим другим причинам при заливке автодрома вам не придется тратиться на серьезное уплотнение путей как на обычной дороге.
Мой инструктор оценил расходы на заливке цельного и довольно крупного автодрома с тремя вариантам пяти упражнений примерно в 1 000 000-3 000 000 рублей. Тренироваться там одновременно сможет трое учеников, и главное работать такой автодром может круглосуточно под присмотром новых и новых инструкторов из разных автошкол. А доходность будет более высокой чем в банке, и главное, что вам ничего не требуется делать. Дополнительным плюсом будет возможность продажи автодрома уже через три-четыре года за цену по которой вы ее строили с прибавленной инфляцией и уже полученный доход останется у вас. Но нужно оценить ситуацию в городе, чтобы не попасть в просак. 1493128721 Griffon Во время обучения вождению пришла в голову идея строительства своего автодрома. С одной стороны можно отрабатывать близкое вождение, а с другой сдавать в аренду многочисленным автошколам. Такие автодромы залиты почти во всех малых районах городов, но с каждым днем число новых автошкол растет, а вместе с ними и необходимость новых автодромов.
Автодром.jpg
Сам по себе автодром нужен каждому индивидуальному ученику, и иногда при групповом обучении некоторым не хватает времени обката. Я помню во время своего обучения 6 лет назад, я стоял и смотрел пока одну девочку, а потом другую пытаются научить выполнять параллельную парковку, а время уходило у всех. Поэтому появились предложения по развитию навыков вождения для большого числа граждан и таким образом самому остаться в прибыли.
Идея актуальная даже под города с населением более 400 000 человек, но все-таки удачнее всего с ней будут обстоять дела в миллионниках. Наличие большого количество учеников школ создает огромную аудиторию, которую можно привлечь к себе ничего не делая. Ведь самим привлечением трафика будете заниматься не вы, а автошколы. Можно предложить им достаточно неплохие варианты, близость к городу и наличие возможности параллельных тренировок. Тогда у конкурентов будет сложная задача.
Заливка
Все такие автодромы обычно располагаются за городом и на них есть обязательные упражнения. Всего при обучении вождению тренируют пять упражнений, но обычная езда по кругу тоже бывает нужна для тренировки. А обязательных к сдаче упражнений всего три. Нужно подготовить автодром к такой сдаче в максимально приближенных условиях. Например, у нас на автодроме меня удивила кривизна дороги. Я думал, что это обычная экономия. На деле оказалось, что дорога на автодроме автошколы просто повторяла ту, на которой мне придется сдавать экзамен. Об этом я узнал позже от своего инструктора.
Сложность была в том, что при выполнении разворота между шагом 1 и 2 автомобиль откатывался. Это происходило из-за специального типа дороги – кривизны. Делалось это для того чтобы обучаемый правильно вел автомобиль и не допустил глушения двигателя. Но все равно достичь идеально одинаковой пропорции не удалось, на экзамене у многих на том месте глохли движки из-за резкого торможения.

Обучение вождению.jpg
Именно поэтому нужно подойти к изучению всех тонкостей заливки автодрома очень тщательно и попробовать воспроизвести все тонкости имеющиеся при сдаче экзамена.
Так как такому автодрому не придется испытывать на себе грузовики, их вождение там не тренируют, но мне стало очень интересно узнать про места, где их тренируют – может быть там есть больший смысл в автодромах. Но все из-за вышесказанной причины и многим другим причинам при заливке автодрома вам не придется тратиться на серьезное уплотнение путей как на обычной дороге.
Мой инструктор оценил расходы на заливке цельного и довольно крупного автодрома с тремя вариантам пяти упражнений примерно в 1 000 000-3 000 000 рублей. Тренироваться там одновременно сможет трое учеников, и главное работать такой автодром может круглосуточно под присмотром новых и новых инструкторов из разных автошкол. А доходность будет более высокой чем в банке, и главное, что вам ничего не требуется делать. Дополнительным плюсом будет возможность продажи автодрома уже через три-четыре года за цену по которой вы ее строили с прибавленной инфляцией и уже полученный доход останется у вас. Но нужно оценить ситуацию в городе, чтобы не попасть в просак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх