Куперс

Бухучет и анализ

Автоматический обмен налоговой информацией

Как работает автообмен налоговой информацией

Автоматический обмен — часть глобального плана Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с уклонением от уплаты налогов и незаконными схемами вывода прибыли. Россия получает данные о зарубежных счетах налогоплательщиков с сентября 2018 года. В обмене участвуют 75 стран и 13 территорий. Кроме имени и номера счета в отчетах раскрыты баланс, данные о движении средств за год, инвестиционные доходы, прибыль от продажи акций, проценты по вкладам, облигациям и т.д. Сравнение этих данных с декларациями помогает выявить налоговые нарушения.

Подготовка к старту автообмена шла несколько лет. Россия в числе государств — участников G20 приняла план борьбы с размыванием налоговой базы и выводом прибыли Base Erosion and Profit Shifting (BEPS) в 2013 году. «Тогда никто не верил, что, например, Каймановы острова будут сообщать о счетах и бенефициарах трастов. Чтобы это произошло, должна была перевернуться вся международная налоговая система», — отметил Оверчук.

Справились ли банки

ФНС передает данные о счетах нерезидентов зарубежным коллегам. Банки, страховые и управляющие компании, депозитарии и брокеры должны через электронный сервис сообщать ФНС о клиентах-иностранцах с активами от $1 млн и компаниях со счетами от $250 тыс.

Российские финансовые организации впервые сформировали отчетность по стандарту CRS (Common Reporting Standard, «Единый стандарт отчетности») — за 2017 год. До 1 мая банки должны передать отчеты за 2018 год. Штраф за отказ предоставить информацию или нарушение сроков составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб., но до 2020 года действует мораторий на его применение.

Банки не испытали больших проблем при подготовке отчетности, потому что последние три года передают информацию о счетах резидентов США, подчеркивают в ФНС. Предшественник CRS — американский закон FATCA — обязывает финансовые организации по всему миру информировать Службу внутренних доходов США о счетах американцев.

Проблема обработки данных

«Все участвующие в автообмене страны сталкиваются с проблемой верификации полученных данных, мэтчинга — поиска связи между владельцем зарубежного счета и записями во внутренних системах налоговых органов. Без корректной идентификации поступающие данные — это информационный мусор», — рассказал Вольвач.

Автоматизированная информационная система «Налог-3» будет сначала идентифицировать налогоплательщика, а затем выявлять расхождения между полученной из-за рубежа информацией и данными, имеющимися об этом налогоплательщике у ФНС России. Будет формироваться профиль выявленного риска, управление которым будет осуществлять сотрудник ФНС по утвержденному протоколу, пояснил Вольвач.

Стимул для деофшоризации

Число стран — участников автоматического обмена растет. В этом году к нему присоединятся Австрия, Швейцария, Латвия и другие. Можно самостоятельно сообщить о своих счетах и активах в рамках амнистии капитала, не дожидаясь, пока это выявит автообмен. «Игра в прятки, перерегистрация в юрисдикциях, которые пока не участвуют в автообмене, прыжки с одного острова на другой бесперспективны», — уверен Оверчук.

1 марта 2019 года завершился второй этап амнистии капитала. За вторую волну налогоплательщики задекларировали более €10 млрд остатков по банковским счетам.

Условия третьей амнистии, которая продлится до 1 марта 2020 года, будут более жесткими. В отличие от двух первых, когда налогоплательщик не был обязан возвращать капиталы, на этот раз гарантии сохранятся при переводе денег в Россию либо перерегистрации холдинговых структур в специальных административных районах на острове Октябрьский в Калининграде и на острове Русский во Владивостоке.

Автообмен уже произвел положительный эффект, считает партнер департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Виктор Калгин. «Это сильный стимул задекларировать иностранные активы и выполнять требования деофшоризационного законодательства», — отметил он.

По мнению партнера Paragon Advice Group Александра Захарова, главный драйвер деофшоризации — требования открывать офисы и нанимать сотрудников, которые приняты в конце года во многих юрисдикциях и из-за которых держать компанию в офшоре стало сложнее и дороже. «Сейчас ЕС ведет переговоры с Кипром о введении требований economic substance (экономического присутствия. — РБК)», — отметил юрист.

Тенденции к полному отказу от офшоров нет, но их сущность меняется, подчеркивает Калгин. «Структуры становятся все более прозрачными. Все меньше искусственных компаний без реального содержания», — говорит эксперт.​

ЧТО ТАКОЕ CRS?

Единый стандарт по автоматическому обмену налоговой информацией (Common Reporting Standard) (далее — CRS) – это требование о сборе и раскрытии налоговой информации финансовыми организациями участвующих стран, введенное для целей борьбы с уклонением от уплаты налогов и защиты налоговых систем. В 2016 году Россия подтвердила свое участие и присоединилась к CRS.

О КОМ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СООБЩАЮТ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ?

Согласно требованиям CRS, финансовые организации обязаны выявлять клиентов, выгодпориобретателей и бенефициарных владельцев, которые могут являться налоговыми резидентами за пределами страны, где они открыли счета и используют финансовые продукты, а также сообщать некоторую информацию в местные налоговые органы. После этого раскрытая информация также может быть передана налоговым органам той страны, налоговым резидентом которой считается рассматриваемый клиент.

КТО ТАКОЙ ИНОСТРАННЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЗИДЕНТ?

Как правило, налоговым резидентом той или иной страны считается лицо, обязанное уплачивать налоги на доходы или прибыль в такой стране. Если у Вас есть вопросы, касающиеся порядка определения Вашего статуса иностранного налогового резидента, просим Вас обратиться к профессиональному налоговому консультанту, так как Банк не предоставляет консультации в сфере налогообложения.

ПОЧЕМУ ВЫ СПРАШИВАЕТЕ МЕНЯ О ЮРИСДИКЦИИ (ЮРИСДИКЦИЯХ), ГДЕ Я ЯВЛЯЮСЬ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТОМ?

В связи с присоединением России к CRS и внесенными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 27.11.2017 N 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний») лица, заключающие (заключившие) с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг обязаны предоставлять в Банк информацию, позволяющую установить налоговое резидентство, в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

Данный процесс называется «получение подтверждения клиента», и Банк обязан запрашивать такую информацию.

Я ЖИВУ В ТОЙ ЖЕ СТРАНЕ, ГДЕ ПЛАЧУ НАЛОГИ. ПОЧЕМУ Я ВСЕ РАВНО ДОЛЖЕН СООБЩАТЬ ВАМ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Согласно требованиям CRS Банк обязан устанавливать статус налогового резидента в отношении всех наших клиентов, даже если Вы являетесь налоговым резидентом в той же стране, где у Вас открыт счет. Однако, в таком случае, Банк не сообщает Ваши данные в налоговые органы для целей CRS.

ВСЕ ЛИ БАНКИ ПРОВОДЯТ АНАЛОГИЧНУЮ РАБОТУ?

Все финансовые организации (в том числе банки, страховые и управляющие компании) в участвующих странах обязаны соблюдать требования CRS.

ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ЗАПРАШИВАЕТСЯ В ФОРМЕ, ПОХОЖА НА ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ Я УЖЕ СООБЩИЛ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ FATCA. В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Даже если Вы уже сообщали информацию для целей «Закона о налогообложении иностранных счетов» (FATCA), Вы все равно должны сообщить дополнительную информацию для целей CRS, так как речь идет о двух разных нормативных актах, предусматривающих разные требования.

FATCA является законодательным актом США, согласно которому финансовые организации должны выявлять среди своих клиентов налоговых резидентов США и сообщать о них в соответствии с требованиями FATCA в зависимости от их гражданства. Согласно требованиям CRS, финансовые организации обязаны устанавливать страну налогового резидентства всех своих клиентов и в большинстве случаев сообщать информацию о клиентах, которые имеют налоговое резидентство за пределами страны, где у них открыты счета.

ОБЕСПЕЧИТ ЛИ АО Банк «Национальный стандарт» КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ МОИХ ДАННЫХ?

Да. Банк сообщит Вашу информацию только в соответствующие налоговые органы и только на основании требований законодательства.

ГДЕ Я МОГУ НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И РЕКОМЕНДАЦИИ?

Федеральная Налоговая Служба России открыла на официальном сайте раздел, посвященный международному автоматическому обмену информацией, где публикуется актуальная информация, проекты разрабатываемых документов: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/inforclient/

В 2015 году ОЭСР был утвержден стандарт CRS (Common Reporting Standard). Именно на этом стандарте работает вся система автоматического обмена налоговой и финансовой информаци межу разными странами. Идея этого проекта заключаясь в том, чтобы при ведении бизнеса за рубежом, налоговые органы страны резидентства владельца бизнеса и счетов получали от зарубежных налоговых органов и банков следующую информацию:

А) Сведения о финансовых счетах (Financial Account), на которых, как правило, хранятся денежные средства;

Б) Информацию о депозитных счетах (Depositary Account) – сведения о депозитах, где хранятся сбережения;

В) Страховых контрактах (Cash Value Insurance Contract/Annuity Contract),

Д) Кастодиальных счетах (Custody Account) – речь идет о металлических и драгоценных счетах.

В общим чертах автоматический обмен налоговой информацией работает следующих образом. При открытии личного счета или счета компании вы показываете свой паспорт. По паспорту банки определяют страну вашего резиденства. В межгосударственных соглашениях указаны налоговые органы страны, куда будет отправляться такая информация. Таким образом банки должны сообщать на начало и конец года:

– о наличии счета

– об остатках денежных средств на начало и конец года.

Следует отметить, что пока технологической возможности сообщать обо всех операциях по счетам пока не существует, да и стандарт CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР не предусматривает.

При ведении иностранного бизнеса и владении оффшорными компаниями особую актуальность вызывает положения законодательства РФ о деофшоризации, а также о контролируемых иностранных компаниях (КИК).

К сожалению, большое распространение стали получать консалтинговые услуги по реструктуризации оффшорных компании и зарубежных банковских счетов для минимизации налоговых и валютных рисков, инструменты по ликвидации бизнеса за рубежом без налоговых последствий. Прежде всего – это закрытия счетов на Кипре, ликвидация компаний на Кипре и БВО, которые достаточно активно меняют законодательство в пользу обмена информацией.

Стали появляться предложения о перемещение бенефициаров в другие юрисдикции с целью потери статуса налогового или валютного резидента.

ОЭСР в декабре 2017 года опубликовало список стран от которых Российская Федерация будет получать информацию о зарубежных счетах в автоматическом режиме.

Заметим, что практически со всеми странами первый обмен планируется за период 2017 года. С 2018 года предполагается, что обмен налоговой информацией начнется между Россией и Малайзией и Швейцарией, а также Гонконгом. Не стали исключение и личные счета и счета компаний на БВО. С 2019 года планируется начать обмен информацией между РФ и островами Кука и классической оффшорной юрисдикцией Сент -Люсия.

В ближайшее время в рамках автоматического обмена налоговой информацией налоговые органы получат информацию о зарубежных счетах и оффшорых компаний из классических офшорных юрисдикций – Барбадос, Белиз, Бермуды, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Коста-Рика, Кюрасао, Кипр, Науру, Румыния, Сент-Винсент и Гренадины, Самоа, острова Тюркс и Кайкос.

В ближайшее время также планируется встречный автоматическаий обмен налоговой информацией с такими странами, как Андорра, Бельгия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Гибралтар, Италия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Сингапур, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, Сингапур, ЮАР, Гибралтар, Мальта, Люксембург.

В тоже время следует отметить, что существуют страны, которые формально присоединились к соглашениям об автоматическом обмене налоговой Некоторые страны присоединились к автоматическому обмену налоговой информацией, но такий обмен пока не ведется и механизмы обмена такой информацией этими странами даже не разрабатывались – это Панама, ОАЭ, остров Мэн, Монако, Австрия.

Таким образом при ведении международного бизнеса и открыти иностранных компаний мы всегда советуем придерживаться требований налогового и валяного законодательства России о КИК и деофшоризации.

Россия

Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения гл. 20.1 НК РФ

28 ноября в разделе «Представление финансовой информации об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР» сайта ФНС России был обновлен документ «Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения гл. 20.1 НК РФ» (далее — «Перечень»). Перечень подготовлен ФНС России и согласован с Минфином России и Банком России. В данном документе рассматривается возможность отнесения различных организаций к организациям финансового рынка (далее — «ОФР») и содержится информация более чем o 20 организациях, которая регулярно дополняется. Так, Перечень вновь был дополнен, и к ОФР теперь также относятся:

· страховщик, осуществляющий деятельность по страхованию, за исключением добровольного страхования жизни;

· оператор электронных денежных средств.

Также, по мнению ФНС России, организации, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, не признаются ОФР в силу особенностей деятельности, осуществляемой согласно ст. 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Следует отметить, что ранее в качестве ОФР были поименованы только страховые организации, осуществляющие деятельность по добровольному страхованию жизни.

Более того, ФНС России добавила ответы на часто задаваемые вопросы по применению положений гл. 20.1 НК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693 (далее — «Постановление») и отметила, что обязанность по представлению отчетности в ФНС России распространяется на все страховые организации независимо от того, какие виды договоров они заключают в рамках своей деятельности, а также указала, что любые договоры страхования рассматриваются в качестве договоров, предусматривающих оказание финансовой услуги (за исключением указанных в Перечне видов договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, в отношении которых не применяются положения гл. 20.1 НК РФ в силу низкого риска совершения с использованием таких договоров действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов) (далее — «Перечень исключенных договоров»)). В то же время, если страховая организация заключает только виды договоров, указанные в Перечне исключенных договоров, то в ФНС России представляется информация об отсутствии сведений для отчетности.

Следует обратить внимание, что Перечень и разъяснения ФНС России носят информационный характер и организации вправе руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от мнения, содержащегося в данных документах. Тем не менее в данных документах выражена позиция ФНС России, согласованная с Минфином России и Банком России, которую следует учитывать при оценке рисков и принятии решений о соблюдении норм CRS и Постановления.

Новая редакция формата представления ОФР информации о финансовых счетах клиентов – резидентов иностранных государств в уполномоченный орган: версия 5.03

28 ноября также на сайте ФНС России было опубликовано сообщение о том, что на данный момент ФНС России разрабатывает новую редакцию формата отчета о клиентах — налоговых резидентах иностранных государств версии 5.03. Кроме того, был приведен перечень планируемых изменений в сравнении с версией 5.02. В частности, планируется, что некоторые элементы, ранее необязательные к заполнению, станут обязательными (например, информация о рождении физического лица). Также разрабатываются новые справочники.

Данный проект размещен для общественного обсуждения и доступен для предложений и комментариев, которые могут быть направлены через «Обратную связь» до 16 декабря 2019 года.

Чеклист по оценке полноты исполнения требований по международному автоматическому обмену финансовой информацией

В разделе «Представление финансовой информации об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР» сайта ФНС России размещен проект документа «Чеклист по оценке полноты исполнения требований по международному автоматическому обмену финансовой информацией» (далее —– «Чеклист»).

Как указано в преамбуле Чеклиста, документ направлен на определение рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения ОФР требований по дью-дилидженс для целей международного автоматического обмена финансовой информацией (CRS), а также позволяет установить, выстроена ли в ОФР надлежащая система управления и комплаенса в рассматриваемой области, и выявить пробелы и недостатки в данной системе. Чеклист также может быть использован ОФР в качестве инструмента самостоятельной оценки на предмет наличия всех необходимых элементов для надлежащего исполнения российских требований в области CRS.

Проект Чеклиста содержит 142 вопроса и охватывает такие области, как идентификация новых и ранее заключенных договоров, обновление информации, меры, предпринятые ОФР в части выявления контролирующих лиц/выгодоприобретателей, санкции в отношении клиентов, подготовка отчетности, а также вопросы в части работы с клиентами.

Данный проект размещен для общественного обсуждения и доступен для предложений и комментариев, которые могут быть направлены через «Обратную связь» до 16 декабря 2019 года.

Государства — участники СНГ начнут обмен информацией в электронном виде для целей налогового администрирования

Меры по повышению налоговой прозрачности становятся все более популярными, и налоговые органы стран СНГ договорились о том, что ежегодно в автоматическом режиме будут предоставлять и получать сведения по некоторым видам доходов юридических и физических лиц, а также об отдельных видах имущества (транспортные средства и недвижимость) и его собственниках в рамках Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами — участниками СНГ для целей налогового администрирования.

Следует отметить, что в настоящее время из государств — участников СНГ автоматический обмен финансовой информацией в рамках CRS осуществляется только между Россией и Азербайджаном.

На данный момент страны СНГ уже согласовали форматы протоколов для автоматического обмена информацией. Протокол об обмене информацией в СНГ уже утвердили Республика Казахстан и Киргизская Республика. Данная процедура должна быть имплементирована в российское законодательство до конца 2019 года. Тестовый обмен между странами СНГ запланирован на август 2020 года, а на регулярной основе обмен планируется производить начиная с 2021 года.

Подробнее:

Разъяснения по представлению информации об иностранных клиентах в соответствии со стандартом ОЭСР

На сайте ФНС России в сервисе «Наиболее часто задаваемые вопросы» доступны разъяснения вопросов, возникающих у налогоплательщиков, в отношении представления отчетности по автоматическому обмену информацией в рамках CRS.

На данный момент ФНС России сообщает следующее:

· отчет представляется исключительно в электронном виде с помощью последней доступной для скачивания версии ПО «Налогоплательщик ЮЛ» (Документы ОФР/Отчет ОФР (340-ФЗ)). Сформированный отчет направляется в ФНС России исключительно через сервис «Отчет об иностранных клиентах по стандарту ОЭСР»;

· если ОФР получила письмо о необходимости представления информации в отношении клиентов — иностранных налоговых резидентов, но у нее нет такой категории лиц на обслуживании, то ОФР необходимо представить уведомление об отсутствии информации согласно установленному формату;

· если организация получила письмо о необходимости представления информации в отношении клиентов — иностранных налоговых резидентов, но она придерживается мнения, что не является ОФР, и, соответственно, на нее не распространяется обязанность по представлению отчетности, то ФНС России рекомендует ей следующее:

— ознакомиться с основаниями для признания организации ОФР согласно Перечню;

— направить в Центральный аппарат ФНС России письменный ответ с обоснованием своей позиции, который будет содержать подробное описание рода осуществляемой деятельности;

если ОФР получила письмо о необходимости представления информации в отношении клиентов — иностранных налоговых резидентов, но такая информация уже была ранее представлена, то такой ОФР рекомендуется направить письменный ответ ФНС России с приложением соответствующих квитанций о приеме.

В последних числах марта Великобритания в одностороннем порядке прекратила автоматический обмен налоговой информацией с Россией в рамках системы Common Reporting Standard (CRS). Отсутсвие автоматического обмена информацией означает, что ее могут попросить предоставить по запросу. Что еще нового произошло за последний год в сфере обмена налоговыми данными?

Великобритания – по запросу

Большинство юристов уверено, что постепенно обмен будет налажен между всеми странами, где так или иначе присутствует российский бизнес. Однако в Великобритании придерживаются своего мнения.

Если за 2017 год эта страна в рамках CRS направила в Россию отчеты о банковских счетах, которые российские резиденты (физ- и юрлица) открывали на британской территории, то за 2018-й и последующие годы таких отчетов не будет. Это решение приняло Управление по налогам и таможенным пошлинам Великобритании. Теперь получить у британских налоговиков информацию можно будет только по специальным запросам касательно отдельных лиц или компаний. Поэтому де-юре обмен данными полностью не прекратился.

Что представляет собой система обмена налоговыми данными?

Система автоматического обмена налоговой информацией CRS была создана Организацией экономической безопасности и сотрудничества (ОЭСР) в 2014 году. Соглашение об автообмене налоговой информацией подписали более 100 стран. Россия присоединилась к системе с 1 января 2018 года. А с сентября того же года начался автоматический обмен информацией между российскими и зарубежными налоговыми органами.

Соглашение представляет собой международный договор, который обязывает банки, брокеров, инвестиционные структуры и страховые компании стран, подписавших его, отправлять информацию о счетах нерезидентов местным налоговым органам. Те, в свою очередь, передают данные налоговым тех стран, резидентами которых являются владельцы счетов.

К соглашению присоединились государства Европы, Канада, островные государства (Сент-Китс и Невис, Гренада), некоторые государства Азии. С полным перечнем участников можно ознакомиться на сайте ОЭСР.

Как проверяют статус нерезидента?

Если человек получает налогооблагаемые доходы в одной стране, но постоянно проживает в другой, то он считается нерезидентом. Именно по этой причине при открытии счета банки в первую очередь будут запрашивать адреса проживания, доставки почты и телефон. В случае возникновения сомнений, финансовый институт может проверить IP-адрес, с которого клиент использует интернет-банкинг, и резидентство того, кому выдается доверенность на распоряжение счетом. Постоянные переводы денежных средств в другую юрисдикцию часто вызывают подозрения.

О каких счетах передают информацию?

Во всем мире действуют единые стандарты обмена. Они предусматривают передачу следующих данных.

  • Счета физлиц («подотчетных лиц»), являющихся налоговыми резидентами стран, которые участвуют в соглашении
  • Корпоративные счета компаний, фондов, трастов. Обмен будет производиться в случае, если эти счета подконтрольны одному или нескольким подотчетным лицам напрямую либо через пассивную нефинансовую структуру. К такой будет любой бизнес, в котором 50% дохода идет из пассивных источников, таких как недвижимость, дивиденты, роялти.

К счетам с низким уровнем риска относят:

  • пенсионные счета
  • срочного страхования жизни
  • условно-депозитные
  • счета юрлиц, открытые до 2016 года, остаток на которых не превышает 250 тыс. долл. на 31 декабря соответствующего отчетного года

Что узнает налоговая?

  • Имя, дату, место рождения, адрес проживания, налоговое резидентство, ИНН – проще говоря основные сведения о контролируемом лице: и
  • Номер счета. Если счет не номерной, то передается другой идентифицирующий признак
  • Финансовая информация: валюта счета, текущий баланс, полученная прибыль от пассивных инвестиций
  • Информация о том финансовом учреждении, где был открыт счет

Не все экономические агенты, за которыми осуществляют контроль финансовые регуляторы, отчитываются по CRS: краудфандинговые платформы, платежные институты, институты электронных денег, криптобиржи, учреждения, выпускающие карты с овердрафтом, страховые брокеры, поставщики информационных услуг, обменники, не подпадают под требования такой отчетности.

Кто получит данные?

В феврале 2019 года в России закончилась так называемая «амнистия капиталов»: владельцы зарубежных активов могли без каких-либо последствий заявить об их наличии. В случае подачи декларации декларант освобождался от уголовной, административной и налоговой ответственности за действия, связанные с приобретением, использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями. Сведения, указанные в декларации, не могут быть использованы для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении в отношении декларанта. Полагаем, подобные амнистии еще будут проводиться в России.

Можно ли не сообщать о счетах?

Согласно закону, инвестор должен сообщать о своих зарубежных активах в страну налогового резидентства. Для того, чтобы считаться налоговым резидентом любой страны необходимо выполнить условия по проживанию в стране не менее 183 дней. Паспорт сам по себе не дает такого основания. Подробно об этом мы уже писали в нашем блоге.

Тем не менее даже зарубежный статус не гарантирует вам, что сведения о ваших счетах не станут доступны налоговым органам, ведь все больше и больше стран присоединяются к соглашению об автоматическому обмену информацией. Например, та же Великобритания с 2018 года обменивается автоматически информацией с Антигуа и Барбуда и Вануату (среди прочих стран). В интернете можно встретить много подобной информации, но следует быть внимательным. Обмен информацией все больше совершенствуется и все больше стран к нему присоединяется, поэтому никаких гарантий никто дать не может.

Какие страны чаще выбирают для налогового резидентства

Некоторые европейские страны, а также государства карибского региона предлагают наиболее выгодные условия своим налоговым резидентам. Например Кипр и Мальта часть налогов значительно снизили, а частично и вовсе отменили. Конечно же, это играет немаловажную роль при выборе программы для инвестирования.

Гражданство Кипра

Вы можете стать гражданином этой страны за инвестиции в жилую недвижимость от 2 млн. евро. Второй паспорт можно получить всего за 6 месяцев.

Гражданство Мальты

Мальтийский паспорт вы можете получить за 12-14 месяцев, сделав безвозвратный взнос в размере 650 тыс. евро в национальный фонд, купив ценных бумаг на 150 тыс. евро и став владельцем недвижимости на Мальте стоимостью минимум 350 тыс. евро (как вариант – арендовать жилье стоимостью 16 тыс. евро/год).

Гражданство на Карибах

За относительно небольшие невозвратные взносы (100-200 тыс. долл. США) в национальный фонд вы можете получить паспорт одной из стран Карибского моря: Сент-Китс и Невис, Антигуа и Барбуда, Гренады, Сент-Люсии, Доминики.

За более подробными консультациями обращайтесь к экспертам нашей компании. Мы предоставим детальную информацию о программах и обеспечим полное юридическое сопровождение при оформлении второго гражданства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх