Куперс

Бухучет и анализ

Благоустройство территории

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Стрельцов И.М. 1 Устинова О.В. 1 1 ФГБОУ ВПО «Тюменский индустриальный университет» Благоустройство территорий муниципального образования – важнейшая составная часть потенциала муниципалитета и одна из приоритетных задач органов местного самоуправления, являющаяся важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей муниципалитета. В статье рассматривается структура органов местного самоуправления, обеспечивающая работу по благоустройству города, нормативно-правовое обеспечение деятельности и полномочия органов местного самоуправления в сфере благоустройства. Приводятся результаты социологического опроса жителей г. Тюмени, проведенного с целью выявления мнения населения об уровне благоустройства территории муниципального образования. Обозначены основные проблемы, решение которых будет способствовать повышению эффективности благоустройства конкретного города. 4907 KB муниципальное образование благоустройство органы власти население 1. Муниципальная программа «Развитие благоустройства и охраны окружающей среды в городе Тюмени на 2015–2019 годы». / Официальный портал Администрации города Тюмени: . – Режим доступа: www.admtyumen.ru. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ: принят ГД ФС РФ 16.09.2003 г.: одобр. Советом Федерации 24.09.2003 г. (ред. от 20.03.2011 г., с изм. от 29.03.2011 г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Версия Проф. 3. Россия-Тюмень: векторы евразийского развития / Байгонакова Г.А., Барбаков О.М., Белоножко М.Л., Гаврилюк В.В., Гаврилюк Т.В., Трошева И.А., Грошев И.Л., Голенкова З.Т., Дорошин Б.А., Игитханян Е.Д., Игнатова Е.В., Ильдарханова Ф.А., Исламшина Т.Г., Конев Ю.М., Киричук С.М., Ламажаа Ч.К., Левашов В.К., Максимова О.А., Малькова В.К., Мархинин В.В. и др. / Коллективная монография. – Тюмень, 2015. 4. Устинова О.В., Савицкая Ю.П. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением. // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – № 2(24). – С. 257–263. 5. Устинова О.В., Курашенко И.А. Коммуникативные технологии в повышении эффективности взаимодействия муниципальных органов власти и населения. / В сб.: Перспективы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. – 2012. – С. 141–143. 6. Щербаков В.Ю. Управление развитием городского хозяйства. Вчера-сегодня-завтра / В.Ю. Щербаков. – М.: «Юго-Восток-Сервис», 2013. – 211 с.

Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения.

Понятие «благоустройство территории» появилось в законодательстве с момента принятия Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно п. 1 ст. 2, благоустройство территории поселения (городского округа) – это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории .

При выполнении комплекса мероприятий органы власти способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых кварталах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.) .

Система благоустройства и озеленения муниципального образования – это система принятия решений, которые, как правило, направлены на социально-экономические, экологические, инженерные и архитектурно-планировочные решения на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями в законодательной, социальной, экономической, градостроительной сферах для того, чтобы осуществить полное комплексное развитие территорий и поселений, решение назревших социальных, экологических и других задач.

В г. Тюмени к органам местного самоуправления, осуществляющим работу по благоустройству, относятся следующие (рис. 1).

Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства г. Тюмени представлено на рис. 2.

Рис. 1. Структура органов МСУ, осуществляющих благоустройство города

Рис. 2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов МСУ в сфере благоустройства г. Тюмени

Рис. 3 Основные полномочия органов МСУ в сфере благоустройства

Органы местного самоуправления в сфере благоустройства выполняют следующие основные полномочия (рис. 3).

Проведенный анализ состояния дел по благоустройству городского округа г. Тюмень позволяет сделать вывод, что Администрация проводит значительную работу по обеспечению благоустройства территории, а именно:

– благоустройство и содержание (санитарную очистку и ремонт) территорий общего пользования: проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий;

– содержание объектов внешнего благоустройства, являющихся собственностью городского округа г. Тюмень, а также иных объектов благоустройства города, находящихся на территории городского округа;

– организацию мероприятий по озеленению территории города;

– проведение иных мероприятий по благоустройству территории города в соответствии с законодательством и Правилами благоустройства.

В ходе анализа системы управления благоустройством города был выявлен ряд нерешенных проблем:

– неразвитость конкурентной среды в сфере содержания жилья;

– отсутствие базы данных зеленых насаждений в городе;

– низкая пропускная способность дорожного хозяйства, несоответствующая ежегодно увеличивающемуся потоку транспортных средств;

– сложная экологическая обстановка, высокий уровень загрязнения окружающей среды города отходами производства и потребления;

– недостаточный уровень финансирования экологических мероприятий по улучшению состояния окружающей среды, объектов водоснабжения и водоотведения, как за счет бюджетных средств, так и за счет предприятий;

– недостаточность условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов по реабилитации коммунальной инфраструктуры.

Критериями оценки принятых решений по благоустройству следует считать соответствие достигнутых результатов нормативным показателям, обеспечивающим:

– полноту предоставления услуг в сфере социально-бытового благоустройства;

– номенклатуру малых архитектурных форм и планировочных элементов, размеры и доступность планировочных элементов благоустройства;

– требуемые санитарно-гигиенические и экологические условия .

С целью выявления мнения населения г. Тюмени относительно благоустройства территории муниципального образования, а также первоочередных мер по улучшению среды жизнедеятельности был проведен опрос населения г. Тюмени (всего 320 чел.).

Подавляющее большинство коренных жителей и старожилов города полностью либо частично удовлетворены городской застройкой (83 % против 17 %). Тогда как люди, живущие в городе менее 10 лет, в основном частично либо совсем не удовлетворены его застройкой (66 % против 34 %).

Возможно, это обусловлено тем, что люди, живущие в городе долго, своими глазами наблюдают положительные тенденции, происходящие в сфере градостроительства в последнее время, и это вызывает у них благоприятный настрой.

Степень удовлетворенности застройкой города отличается в зависимости от места проживания респондента (рис. 5).

Наблюдается также корреляция удовлетворенности застройкой от наличия (либо отсутствия) жилья у респондентов. Респонденты, имеющие свой дом, собственную квартиру или квартиру в муниципальном (ведомственном) жилфонде, в большей степени полностью или частично удовлетворены городской застройкой (66 %). Тогда как горожане, не имеющие своего жилья или проживающие в ветхих и аварийных домах, наиболее часто отмечают неудовлетворенность городским строительством (53 %).

Рис. 4. Удовлетворенность населения застройкой г. Тюмени, %

Рис. 5. Удовлетворенность населения застройкой г. Тюмени, в зависимости от района проживания, %

Рис. 6. Оценка респондентами уровня благоустройства г. Тюмени и «своего» двора, %

Рис. 7. Распределение ответов респондентов на вопрос «Кто должен нести ответственность за благоустройство города?», %

Рис. 8. Участие населения в мероприятиях по благоустройству и озеленению города, %

Существенная дифференциация наблюдается в оценках респондентами благоустройства города и «своего» двора (рис. 6).

В целом уровень благоустройства города респонденты оценивают как высокий. Это связано с активным строительством домов и транспортных развязок, а также озеленением центральных улиц города. Но вот что касается придомовых территорий и дворов, то здесь тюменцы высказываются в большей степени негативно – 46 % оценили уровень благоустройства «своих» дворов как низкий. Очевидным становится, что основной упор в благоустройстве города необходимо делать на благоустройстве дворовой территории.

Учитывая высокий процент респондентов, считающих, что именно от сознательных граждан зависит благоустройство города, интересным представляется степень вовлеченности населения в процесс благоустройства города (рис. 8).

Относительно вовлеченности населения в процесс благоустройства города, необходимо отметить следующее. Во-первых, большая часть респондентов принимает участие только лишь в благоустройстве придомовой территории (87 %); практически единицы участвуют в каких-либо других мероприятиях в этой сфере, проводимых в городе (3 %); и уж совсем малая доля проявляла гражданскую инициативу в этом вопросе (2 %). Во-вторых, процент принимающих участие в благоустройстве города возрастает с увеличением возраста респондентов, т.е. молодежь в этом плане проявляет меньшую активность. Также необходимо отметить высокий процент желающих участвовать в благоустройстве города в будущем. Актуальным в связи с этим становится развитие форм вовлечения населения и особенно молодежи в этот процесс .

По результатам исследования были сделаны следующие основные выводы:

– благоустройство территории, по мнению населения, является прерогативой региональных органов власти, но при активном участии «сознательных граждан»;

– существует недооценка (или даже недоверие) населением деятельности органов местного самоуправления в благоустройстве территории муниципального образования;

– приоритетными проблемами населением обозначены: низкий уровень благоустройства дворовых территорий; отсутствие парковок для личного автотранспорта; отсутствие механизмов вовлечения тюменцев в процессы благоустройства города; отсутствие мониторинга общественного мнения относительно благоустройства города.

Подводя итог, необходимо отметить, что сегодня органы местного самоуправления должны совместно с населением вырабатывать стратегию развития муниципального образования в сфере благоустройства территории муниципального образования.

Библиографическая ссылка

Стрельцов И.М., Устинова О.В. БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г. ТЮМЕНИ) // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12-5. – С. 1150-1155;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=41233 (дата обращения: 26.10.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Что такое благоустройство придомовых территорий?

Благоустройство – это комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Объекты благоустройства территории – территории, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, другие территории. В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, принадлежащего собственникам помещений на праве общей долевой собственности, входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода; площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей. На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Содержание общего имущества многоквартирного жилого дома включает в себя, в том числе и мероприятия по содержанию и уходу за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Кто несет бремя расходов по благоустройству придомовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных жилых домов?

В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором находится жилой дом с элементами озеленения и благоустройства. Любые работы, проводимые в рамках благоустройства придомовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, производится за счет средств собственников данного жилого дома. То есть, собственники и наниматели помещений многоквартирного жилого дома ежемесячно вносят плату обслуживающей организации за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя: плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда отдельно. Благоустройство территории жилого дома может проводиться как в ходе текущего содержания общего имущества, так и в результате проведения капитального ремонта общего имущества жилого дома. Также благоустройство придомовых территорий может осуществляться за счет средств бюджетов в рамках реализации государственных либо муниципальных программ. В рамках благоустройства придомовой территории: К текущему ремонту относятся работы по ремонту и восстановлению разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников. К капитальному ремонту относятся работы по замощению, асфальтированию, озеленению, устройству ограждений, построек, оборудованию детских и хозяйственно-бытовых площадок. Все работы по текущему ремонту должны производится обслуживающей организацией многоквартирного жилого дома самостоятельно без внесения дополнительной платы (кроме ежемесячной платы по содержанию и ремонту общего имущества). Работы по капитальному ремонту проводятся отдельно за счет средств всех собственников многоквартирного жилого дома на основании решения общего собрания собственников.

Благоустройство территорий муниципальных образований

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципальных лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения является вопросом местного значения городского, сельского поселения, городского округа, внутригородского района.

Кто несет бремя расходов по благоустройству территорий муниципальных образований?

Благоустройство территорий муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления за счет средств муниципального бюджета. Содержание и благоустройство территорий, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности либо ином вещном праве осуществляется данными физическими либо юридическими лицами.

Правила благоустройства территорий муниципального образования

Правила благоустройства территорий муниципального образования устанавливаются каждым органом местного самоуправления самостоятельно. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» утверждены общие Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований.

Уборка территории

Организация уборки территорий, находящихся в ведении муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. Промышленные организации рекомендовано обязывать создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, рекомендовано обязывать за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости — рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок рекомендовано производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий. Сбор и вывоз отходов производства и потребления рекомендуется осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке. На территории общего пользования муниципального образования рекомендуется ввести запрет на сжигание отходов производства и потребления. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления рекомендуется устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки). Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде. Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по озеленению города по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

Особенности уборки территории в весенне-летний период

Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 15 апреля по 15 октября и предусматривать мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен. Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки рекомендуется заканчивать к 7 часам утра. Мойку дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров рекомендуется производить с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц рекомендуется производить по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.

Особенности уборки территории в осенне-зимний период

Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи следует разрешать на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы рекомендуется укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов. Посыпку песком с примесью хлоридов, как правило, следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием рекомендуется очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра. Вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала. Места отвала снега рекомендуется обеспечить удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега. Уборку и вывозку снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров рекомендуется начинать немедленно с начала снегопада и производить, в первую очередь, с магистральных улиц, троллейбусных и автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам рекомендовано обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений

Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов рекомендуется осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры рекомендуется производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования. В рамках содержания насождений рекомендуется: — обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы); — осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; — доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях; — проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений. На площадях зеленых насаждений рекомендуется установить запрет на следующее: — ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках; — ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды; — разбивать палатки и разводить костры; — засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы; — портить скульптуры, скамейки, ограды; — добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях; — ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах; — мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений; — парковать автотранспортные средства на газонах; — пасти скот; — устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей; — производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений; — обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором; — складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений; — устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников; — добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки; — выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений; — сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования. Рекомендуется установить запрет на самовольную вырубку деревьев и кустарников. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, рекомендуется производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, рекомендуется брать восстановительную стоимость. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости. Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных рекомендуется взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

ЕСЛИ ВАШИ ПРАВА БЫЛИ НАРУШЕНЫ, СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ подать жалобу

Благоустройство

Дата изменения: 24.10.2018 09:45

Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Уровень развития благоустройства оказывает значительное влияние на условия труда и отдыха населения.

Система благоустройства и озеленения включает в себя комплекс программ и планов, составные части которых, имеют между собой тесные связи. В этом аспекте комплексное благоустройство означает разработку и реализацию той совокупности мероприятий, которые направлены на создание и развитие эстетичности и социально-экологической организованной городской среды. Важнейшими составными частями этой среды являются приведение в порядок дворовых фасадов зданий; архитектурно-планировочную организацию территории; реконструкцию; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна; размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации.

Благоустройство муниципального образования «Город Вологда», совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории города. Благоустройство включает работы по инженерной подготовке территории; устройству дорог; развитию городского транспорта; строительству головных сооружений и прокладке коммунальных сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжения и др.; отдельные мероприятия по озеленению, улучшению микроклимата, оздоровлению и охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня городского шума, уменьшению возможности уличного травматизма и пр.

Правовую основу деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования составляет Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные Федеральные законы.

Благоустройство территории города можно разделить на два основных направления:

  1. Развитие территории муниципального образования (строительство дорог, площадей, парков, зданий, инженерных коммуникаций, уличного освещения и других объектов). Определяется Генеральным планом развития города.
  2. Содержание, ремонт и эксплуатация существующих объектов общего пользования (дорог, площадей, парков и других объектов).

Для решения вопросов по благоустройству города Вологодская городская Дума утвердила Правила благоустройства города Вологды, которые устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами нормы и требования в сфере внешнего благоустройства и содержания территорий.

Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, и в соответствии с объемом фактически выполненных работ по муниципальному заказу.

Основные направления:

  • строительство уличной дорожной сети
  • содержание уличной дорожной сети
  • озеленение территории
  • размещение и содержание малых архитектурных форм
  • организации обустройства мест массового отдыха населения
  • цветочное оформление
  • праздничное оформление
  • мониторинг Правил благоустройства города
  • контроль производства земляных работ

Благоустройство территории муниципального образования «Город Вологда» является комплексной многоаспектной задачей, направленной на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения, повышение качественного уровня жизни горожан.

Вопросы комплексного благоустройства муниципального образования «Город Вологда» решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования, а основные направления определяются проектами детальной планировки территорий.

Анализ существующего состояния озелененных территорий города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Возраст парков, садов, скверов и набережных на территории города Вологды составляет более 30 лет. Ряд микрорайонов практически не имеет благоустроенных парков, садов и скверов, поскольку зеленые насаждения как живой компонент природы постоянно трансформируются, древесные растения стареют, теряют свои полезные качества, постепенно отмирают, также вытаптываются газоны, разрушается покрытие дорожек, теряют декоративно-эстетические свойства малые архитектурные формы.

С целью увеличения природного потенциала городских территорий проведены работы по благоустройству и организации мест для отдыха и досуга горожан:

  • проведено благоустройство площади Федулова, которая стала современным и уютным местом времяпровождения, включающим детскую площадку и фонтан;
  • благоустроена набережная реки Вологды от Октябрьского моста до памятника 800-летию города с установкой фонтана;
  • благоустроена Предтеченская набережная реки Вологды от пешеходного моста до ул. Лермонтова;
  • новое место отдыха появилось у жителей микрорайона Прилук – реконструированный Монастырский сад;
  • обустроен парк Победы;
  • обустроено место для отдыха в микрорайоне Лоста.

Территориальная локализация благоустройства города предполагает активное участие местного сообщества. В Вологде реализуется проекты «Цветущий город», «Зеленый город» направленные на благоустройство, озеленение и цветочное оформление территории города. В рамках данного проекта Администрацией города Вологды, предприятиями, учреждениями, организациями, ТОСами и инициативными вологжанами ежегодно высаживаются сотни тысяч цветов и декоративных саженцев во всех районах города. Активное участие принимают вологжане и в украшении города в рамках конкурса «Зимний Цветущий город».

За последние годы в городе появились новые архитектурные формы:

  • 2 фонтана (набережная реки Вологды и пл. Федулова);
  • памятник ликвидаторам последствий радиационных аварий на ул. Первомайской;
  • памятник букве «O» на набережной реки Вологды;
  • скульптуру преподобного Герасима на набережной реки Вологды;
  • птица Говорун на Торговой площади;
  • кованая скамейка в сквере на Соборной горке;
  • знак «Я люблю Вологду» на площади Бабушкина и напротив Соборной горки;

а применение архитектурно-художественного освещения Кремлевской площади и мостов города в вечернее и ночное время формирует повседневный и праздничный облик города.

Новости раздела

» … 1 (текущая) 2 3 4 5 … » Новости 1 — 4 из 626

Андреева Ирина Викторовна,
эксперт Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

Важной статьей расходов организации, заботящейся о своем имидже, являются затраты на содержание обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на ее территории. Как правильно отразить эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете? В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «благоустройство территорий». Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей бухгалтерского и налогового законодательства. Под расходами на благоустройство следует понимать расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. К ним относятся устройство дорожек, скамеек, посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и т. п.1 📌 Реклама

Пример 1. Возьмем в качестве объекта налогообложения коммерческую организацию, основным видом деятельности которой не является предоставление лечебно-профилактических, оздоровительных, развлекательных и т. п. услуг (затраты на благоустройство территории в таких организациях непосредственно связаны с оказанием услуг, следовательно, данные объекты будут учитываться как основные средства в обычном порядке в соответствии с учетной политикой фирмы). Поэтому объектом нашего рассмотрения будет являться организация, которая создает объекты, напрямую не используемые в своей деятельности. Организация на собственном земельном участке произвела благоустройство территории путем разбивки газонов и клумб (срок службы которых составляет менее 12 месяцев), воспользовавшись услугами фирмы по ландшафтному дизайну. Для выполнения необходимых работ был заключен договор на общую сумму 35 400 руб., в т. ч. НДС (18%) – 5400 руб.

📌 Реклама

Бухгалтерский учет

Каков принцип учета затрат на изготовление таких объектов? Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  • объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем2.

Очевидно, что проведенные ландшафтной фирмой работы не отвечают вышеперечисленным условиям: ни клумба, ни газон не используются в производстве продукции и не смогут в будущем принести экономическую выгоду. Поэтому расходы на эти объекты должны быть признаны прочими внереализационными расходами отчетного периода3, для учета которых предназначен субсчет 91–2 «Прочие расходы»4.

Налоги

НДС. Один из обязательных критериев принятия к вычету НДС – дальнейшее использование приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав и т. д.) в деятельности, результатом которой является база для исчисления НДС5. Совершенно ясно, что затраты по созданию газона и клумбы не соответствуют такому параметру, и принять данный НДС к вычету не представляется возможным. Поэтому в бухгалтерском учете его придется отнести на счет 91. налог на прибыль. Для признания в налоговом учете расходов они должны быть документально подтверждены и обоснованны, то есть экономически оправданны6. Затраты на благоустройство территорий под данное определение не подпадают и в налоговом учете не признаются. 📌 Реклама

Налог на имущество. Объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета7. Вышеперечисленные объекты не приняты к учету в качестве основных средств, поэтому и обязательств по налогу на имущество не возникает. В таблице приведена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по вышеописанному примеру.


Поскольку в рассматриваемом случае произошло расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом, следует применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н. 📌 Реклама

Для контроля над сохранностью созданных объектов необходимо организовать их забалансовый учет.

Пример 2. Воспользуемся данными из примера 1.
Немного изменим предлагаемую ситуацию. Предположим, что коммерческая организация установила беседку для собственных нужд хозяйственным способом. Стоимость приобретенных материалов составила 59 000 руб., в т. ч. НДС (18%) – 9000 руб., а сумма затрат организации на создание беседки – 20 000 руб. После подписания в последний день месяца акта сдачи-приемки ОС-1 объект принят к учету на субсчет 01/объекты благоустройства территорий.

В такой ситуации затраты носят капитальный характер. Расходы на создание беседки превышают 20 000 руб., а срок ее использования составляет больше 12 месяцев. Расходы, связанные с созданием объектов внешнего благоустройства, необходимо учитывать на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы». Беседка не предназначена для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование и не способна в будущем приносить организации экономические выгоды (доход)8. Тем не менее Минфин РФ в Письме от 18.11.2005 N 07-05-06/307 высказывает мнение, что подобные объекты следует учесть на счете 01 «Основные средства» на специально открытом субсчете для обеспечения пользователей бухгалтерской отчетности достоверной информацией об имуществе, приобретенном в собственность организации. 📌 Реклама НДС. Согласно ст. 146 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ (далее – СМР) для собственного потребления организация обязана сама начислить себе НДС и выписать счет-фактуру. В нашем случае можно принять к вычету сумму НДС, исчисленную со стоимости материалов, поскольку они были отпущены на создание объекта, по которому НДС начисляется к оплате в бюджет. При выполнении СМР для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение, включая расходы реорганизованной (реорганизуемой) организации9. Налоговая база СМР для собственного потребления возникает в последний день месяца каждого налогового периода10. Создание объектов благоустройства территории не относится к затратам, в дальнейшем связанным с возникновением базы для НДС. Следовательно, данный налог, начисленный с СМР для собственного потребления, принять к вычету нельзя11. Беседка не используется в деятельности, напрямую связанной с возникновением экономической выгоды и не облагаемой НДС, поэтому в бухгалтерском учете сумму этого налога стоит отнести на счет 91/2 «Прочие расходы»12. 📌 Реклама

Налог на прибыль. При исчислении налога на прибыль затраты на создание объекта внешнего благоустройства не учитываются. Налог на имущество. В данном случае возникает налогооблагаемая база при расчете налога на имущество, который организация обязана исчислить и уплатить в региональный бюджет в соответствии с законодательством13. Порядок расчета среднегодовой стоимости рассмотрен в Письме Минфина РФ от 18.04.2005 N 03-06-01-04/204 (сумма износа распределяется равномерно по месяцам).

В таблице приведена корреспонденция счетов бухгалтерского учета по вышеописанному примеру.


Следовательно, организация сможет учесть расходы по созданию собственных объектов благоустройства территории и их содержанию в налоговом и бухгалтерском учете, если сумеет привести убедительные доказательства экономической обоснованности данных издержек или оправдает их согласно действующему законодательству. 📌 Реклама 1) Письмо УМНС по Московской области от 08.12.2003 N 04-24/АА885 «О налоге
на прибыль организаций»

2) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

3) п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99),
утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н

4) Разд. 8 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н

5) ст. 171 НК РФ

6) п. 1 ст. 252 НК РФ

7) п. 1 ст. 374 НК РФ

8) п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),
утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

9) п. 2 ст. 159 НК РФ

📌 Реклама

10) п. 10 ст. 167 НК РФ

11) ст. 171 НК РФ

12) п. 8 Положения по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н

13) п. 1 ст. 374 НК РФ

Благоустройство района в 2019 году

За 2019 год на благоустройство из всех источников финансирования (областной, районный, бюджеты поселений) направлено 59485,9 тыс. руб., в т.ч. затраты составили:

Благоустройство общественных территорий поселений :

Проведены работы в рамках софинансирования:

На цели в 2019году было направлено 11221,9 тыс.руб, против 5344,5 тыс.руб в 2018г. обустройство набережной в с. Солдатское и детская площадка в с.Тербуны).

В 2019 году начала продуктивно работать муниципальная Программа, направленная на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе, предложенных ТОС (территориальным общественным самоуправлением) обустроены объекты: в 9 сельских поселениях, из них обустроены детские площадки: в сельских поселениях Березовский, Б-Полянский, В-Полянский, Солдатский, Тербунский, Тульский, обустроены спортивные площадки с установкой тренажеров в сельских поселениях К-Головинский, Озерский сельсоветы, создана и благоустроена территория центральной площади в Покровском сельсовете, итог этой работы направлено 8295,3 тыс. рублей, из них из областного бюджета 7376,4 тыс. руб., средства местных бюджетов 420,2 тыс. руб., привлечено средств населения 498,8тыс.руб.

По Программе «Реализация внутренней политики Липецкой области» по субсидированию в части организации благоустройства, ремонта и восстановления воинских захоронений, отремонтирован памятник в Покровском сельском поселении (490,0тыс.руб.).

Ремонт улиц сельских поселений:

За счет средств областного бюджета отремонтированы улицы в сельских поселениях: Б-Полянский, Второй Тербунский, К-Головинский, Тульский, Урицкий сельсоветы, протяженностью 4,85 км, стоимостью 7,5 млн.рублей.

Создание мест накопления твердых коммунальных отходов:

За счет средств районного бюджета были построены 151 шт. контейнерных площадок, переоборудовано 200шт. мест накопления ТКО за счет средств местного бюджета поселений и внебюджетных источников; Приобретено 536 шт. контейнеров.

Благоустройство района в 2018 году

За 2018 год за счёт средств областного и районного бюджетов израсходовано:

Всего: 33031,8 тыс.рублей

в том числе:

Средства областного бюджета 13300,7 тыс.рублей
Средства районного бюджета 19731,1 тыс. рублей

Средства бюджетов были направлены:

  • Оплата за уличное освещение — 8175,9тыс. руб.;
  • Приобретение средств малой механизации и средств спецтехники для содержания территорий муниципальных образований — 3717,4 тыс.руб.;
  • Озеленение (устройство цветников, посадка деревьев, текущее содержание объектов озеленения) — 1984,1тыс.руб.
  • Содержание кладбищ — 510,8тыс.руб;
  • Затраты на приобретение контейнеров,
  • оборудование площадок, вывоз ТБО — 1822,8тыс.руб.;
  • Площади (реконструкция пл.Героев с.Тербуны — 4004,6тыс.руб.;
  • Строительство набережной с.Солдатское — 3629,0тыс.руб.
  • Прочие (расходы на сбор мусора, устройство тротуарной плитки, работа спецтехники, хозтовары) — 9187,2тыс.руб.

При софинансировании областного и районного бюджетов создаются и обустраиваются зоны отдыха (набережная в с. Солдатское — 3629,0т.руб), проводится реконструкция детской площадки ( ул. Мичурина с. Тербуны – 1715,5тыс.руб), реконструкция площади Героев (с.Тербуны – 4004,6тыс.руб);

Обустроено и построено контейнерных площадок – 33 штуки на сумму — 949,0тыс. рублей.

Приобретено новых контейнеров – 130 штук на сумму — 707,7 тыс.руб.;

Приобретено спецтехники для уборки территорий и средств малой механизации — 10 единиц на сумму — 3717,4 тыс.рублей.

Благоустройство района в 2017 году

За 2017 год за счёт всех бюджетов и внебюджетных средств на благоустройство израсходовано – 41604,5 тыс.руб. из них:

  • средств федерального бюджета – 1466,3 тыс.руб.
  • средств областного бюджета – 10343,5 тыс.руб.
  • средств районного бюджета – 27891,4 тыс.руб.
  • внебюджетные средства – 1903,3 тыс.руб.

Данные денежные средства были реализованы на мероприятия по выполнению муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий сельских поселений.

За счет средств федерального бюджета – 1466,3тыс.рублей (софинансирование) в рамках грантовой поддержки инициатив граждан, проживающих в сельской местности установлена новая детская игровая площадка в Солдатском сельском Совете (416,3т.руб), проведено благоустройство дворовых территорий в рамках программы формирования современной городской среды в с. Тербуны (1050,0т.руб).

За счет средств областного бюджета — 10343,5 тыс.рублей (софинансирование) проведены работы по рекультивации свалки (7084т.руб.), приобретены 10 единиц малой механизации для содержания территорий муниципальных образований( 750,0т.руб.), благоустройство дворовой территории (894,5т.руб.) в с. Тербуны, установлена детская площадка в Солдатском поселении – 800,3т.руб.

Субсидированы расходы на уличное освещение сельским поселениям: Березовский, Большеполянский, Борковский, Вислополянский, Казинский, Кургано-Головинский, Новосильский, Озерский, Покровский, Солдатский, Второй Тербунский, Тульский в объеме 814,7 тыс.рублей.

За счет средств районного бюджета — 27891,4 тыс.рублей проводились работы по санитарной очистке территорий – 1219,9тыс.руб, озеленение (устройство газонов, цветников, посадка деревьев) – 2348,1тыс.руб, установка детских площадок 624,5 т.руб., содержание кладбищ – 394,5т.руб, строительство фонтана 734,7 тыс.руб, обустройство пляжа, установка цветочниц – 142,8т.руб., обустройство площади – 9407,6 т.рублей, на уличное освещение территорий района без учета областных субсидий израсходовано 7217,4т.рублей.

За счет внебюджетных средств – 1903,3 т.рублей в Солдатском поселении приобретены тренажеры для детской площадки в с. Петровское (349,7т.руб.), проведено возмещение затрат по установке памятника медицинским работникам и осуществлено ограждение по ул. Мира с. Тербуны ( 1553,6т.руб.)

Благоустройство района в 2016 году

За 2016 года за счёт всех бюджетов на благоустройство израсходовано – 28 839,4 тыс.руб. из них:

  • средств районного бюджета – 20 539,5 тыс.руб.
  • средств областного бюджета – 8 299,9 тыс.руб.

На благоустройство территорий из районного бюджета израсходовано 20 539,5 тыс.руб., большая часть денежных средств потрачена на освещение улиц, ремонт и строительство памятников ВОв, санитарную очистку, озеленение, содержание и обустройство кладбищ, установку и строительство малых архитектурных форм.

Так администрацией сельского поселения Тербунский сельсовет произведен ремонт памятника «Линия фронта между Васильевкой и Тербунами». Администрация сельского поселения Солдатский сельсовет получила субсидию из областного бюджета в размере 234,3 тыс.руб. на реализацию муниципальной программы в части организации благоустройства, ремонта и восстановления (реконструкции) воинских захоронений, памятников и иных объектов, увековечивающих память о событиях Вов 1941-1945 гг. на 2016 год. За счет субсидии и софинансирования из местного бюджета администрации сельского поселения, была произведена реконструкция памятника погибшим войнам в годы ВОв в с. Солдатское. В 2015 году в д. Петровское были начаты работы по благоустройству сквера. В 2016 году были уложены тротуарные дорожки, определена территория для проведения культурно-массовых мероприятий. Установлена спортивная площадка с уличными тренажерами на спонсорские средства УК «Черноземье» группа компания «Трио» на сумму 350,0 тыс.руб. Установлены дополнительные элементы к памятнику погибшим войнам-односельчанам ВОв и установлен памятник жителю д. Петровское Яковлеву И. погибшему при исполнении воинского долга в Чеченской республики.

В с. Озерки в течение года осуществлялись работы на территории мемориального комплекса «Тербунский рубеж». Установлена барельефная композиция военной тематики с изображением боевых действий, выполнены работы по строительству площадок, затрачено 442,7 тыс.руб. денежных средств областного и местного бюджетов.

При подготовке к празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. была благоустроена территория памятников, братских могил расположенных на территории района. Осуществлен косметический ремонт 29 памятников и братских могил. Все это удается осуществить из года в год благодаря спонсорской поддержке фермерских предприятий, организаций и личного вклада самих жителей, которые помнят и чтят память тех людей и односельчан, которые сражались за нашу тербунскую землю.

Для комфортного время препровождения детей в с. Озерки и в с. Марьино-Николаевка установлены новые детские игровые площадки, затрачено 263,3 тыс.руб. из областного и местного бюджетов.

Два новых автопавильона установлены в с. Озерки по ул. Разинкова и с. Каменка по ул. Болотная.

Постепенно преображается площадь с. Тербуны. Установлена новая доска почета, фонари уличного освещения, фонтан. За счет спонсорской помощи по ул. Ленина был установлен и изготовлен памятник военным медикам, затрачено 850,0 тыс. руб. В сквере молодоженов была установлена новая композиция «Лебеди».

В 2016 году начаты работы по благоустройству территории центра с. Солдатское затрачено средств из местного бюджета- 3314,5 тыс.руб. и средств областного бюджета – 4 500,0 тыс.руб. В проекте организация парковочных мест, установка доски почета, укладка тротуарной плитки, освещение, озеленение.

Для механизированной уборки территорий сельских поселений администрациями Тербунской, Солдатской, Озёрской были приобретены 3 единицы спецтехники, затрачено из областного и местного бюджетов 1 973,6 тыс.руб., также приобретено 14 единиц малой механизации для содержания территорий сельских поселений Тербунской, Солдатской, Озерской, Большеполянской администрации, израсходовано средств областного и местного бюджетов 607,0 тыс.руб.

Постановлениями главы администрации района были объявлены: двухмесячник с 14.03.2016 г. по 13.05.2016 года и месячник с 08.09.2016 г. по 07.10.2016 г. по благоустройству и санитарной очистке населённых пунктов, было запланировано: приведение в порядок улиц, дворовых территорий, парков, скверов, наружного освещения, кладбищ, мемориалов, детских игровых площадок; приведение в порядок фасадов зданий, ограждений, фонтанов, остановочных павильонов, сосредоточить внимание на ремонте дорожных покрытий и тротуаров; принять меры по приведению в надлежащее состояние дорог местного значения и придорожных полос, тротуаров и дворовых территорий многоквартирных домов.

В результате проведено 4 районных и 1 областной субботники, в каждом из которых приняли участие порядка 1800 человек, а также организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, было задействовано 25 ед. техники, благоустроена и проведена санитарная очистка района на площади 392 тыс. кв.м.

Проведена уборка кладбищ расположенных на территории района площадью 47,27 га. Опилены деревья и кустарники, вырублена поросль, очищена территория от прошлогодней листвы, травы, венков, цветов и т.п. Завезен песок силами администраций сельских поселений так и фермерскими хозяйствами, сельхозпредприятиями.

Ликвидировано 37 шт. выявленных несанкционированных свалок, произведена опиловка 382 деревьев, отремонтировано 0,32 тыс.кв.м., установлено дополнительно 30 контейнеров ТБО. Посажено 1139 штук деревьев (ели, туи, сосны, рябины, березы и др.).

Усилиями администрации сельского поселения Тербунский сельсовет, организациями и предприятиями, молодежью района был разбит новый парк «Молодежный» на ул. Борковская в с. Тербуны площадью 0,6 га, было высажено более 350 саженцев ели, рябин, бузины. В дальнейшем в новом парке планируется установить детскую игровую площадку.

В районе был организован субботник «Зеленая Весна» проходившей 23.04.2016 года, в котором, приняли участие организации, учреждения и предприятия всех форм собственности, а также студенты, школьники и жители района в количестве 2187 человек. Благоустроена и проведена санитарная очистка территории улиц, кладбищ, парков, скверов, памятников, мемориалов, стел, обелисков на площади 534 тыс.кв.м., задействовано 20 ед. техники.

В период двухмесячника по благоустройству еженедельно проводились «чистый четверг» с привлечением населения, организаций, учреждений и предприятий района.

В июле на территории района был организован экологический субботник «День малых рек», в котором приняли участие 11 сельских поселений (177 человек). На подведомственных территориях был наведен порядок на водосборах и водоохранных зонах рек, водохранилищ, прудов, родников и мест отдыха у воды с привлечением предприятий, организаций, учреждений и жителей района.

На территории района 24 сентября 2016 г. прошел субботник «Страна моей мечты», в котором приняли участие 516 человек, было посажено деревьев — 478 шт., кустарников — 5 шт., вывезено мусора – 75 м.куб. В ходе проведения субботника осуществлена санитарная очистка территории улиц, кладбищ, парков, скверов, памятников, мемориалов, стел, обелисков, выпиловка деревьев, вырубка поросли, благоустройство клумб, цветников.

Благоустройство района в 2015 году

В 2015 году за счёт всех бюджетов на благоустройство израсходовано 19334,9 тыс.руб., в том числе:

  • средств местного бюджета 17453,5 тыс. руб.
  • средств областного бюджета — 1881,4 тыс. руб.:

Данные денежные средства были реализованы на мероприятия по выполнению муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий сельских поселений.

За счёт средств областного бюджета выполнены следующие работы:

По подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. с 24.03.2015 г. по 25.05.2015 г. Постановлением главы администрации района был объявлен двухмесячник по благоустройству и санитарной очистке населённых пунктов, было запланировано: приведение в порядок улиц, дворовых территорий, парков, скверов, наружного освещения, кладбищ, мемориалов, детских игровых площадок; приведение в порядок фасадов зданий, ограждений, фонтанов, остановочных павильонов, сосредоточить внимание на ремонте дорожных покрытий и тротуаров; принять меры по приведению в надлежащее состояние дорог местного значения и придорожных полос, тротуаров и дворовых территорий многоквартирных домов. В результате проведено 3 субботника, в которых приняли участие порядка 2500 жителей: это работники бюджетных организаций, студенты и школьники, работники предприятий всех форм собственности, молодёжные и детские организации и центры и волонтёры.

При подготовке и проведения данных мероприятий к празднованию, помимо затрат их бюджета района, оказана материальная помощь из внебюджетных средств: ООО «АФ Трио» оказало финансовую помощь, сельским поселениям Солдатскому, Покровскому, Кургано-Головинскому из расчёта 12,0 тыс. руб., всего в районе находится 9 предприятий. Каждое сельское поселение, на территории которого располагается КФХ, а их в районе порядком 24 хозяйства, выделили аналогичные суммы на подготовку и проведение мероприятий.

На территории района расположено 32 кладбища, занимаемая площадь составляет 47,27 га. За счёт внебюджетных средств, силами жителей, при участии работников бюджетной сферы произведены работы по опиловке деревьев и кустарников, очистке от прошлогодней листвы, травы, венков, цветов, заменённых крестов и памятников. Завоз песка и вывоз мусора осуществлён транспортом сельских поселений, сельхозпредприятий и фермерских хозяйств, расположенных на территориях сельсоветов.

Ликвидировано 35 шт. выявленных несанкционированных свалок, произведена опиловка 556 деревьев, отремонтировано 370 м2 ограждений, установлено дополнительно 15 контейнеров ТБО и 23 урны для мусора.

В районе активно поддержали и включились в движение «Посади дерево Победы». В данном движении приняли участие представители разных поколений и разных сфер деятельности. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и в память о бойцах, принявших участие в самой кровопролитной войне за всё время истории человечества, на территории 15 сельских поселений района высажено около 6000 деревьев.

На территории района для проведения досуга, отдыха и занятия спортом оборудовано: 18 спортивных площадок, 28 детских площадок , 10 мест отдыха граждан у воды. Имеется 7 парков и 4 сквера и 74,0 га садов.

При подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. отремонтировано 28 памятников погибшим воинов в годы войны и 6 обелисков.

На территории администрации Казинского сельсовета в д. Никольское разбит сквер, весной высажено 300 шт. деревьев: липы, берёзы, ивы, рябины. В сквере на месте могилы расстрельной семьи Ефремовых в 1942 году (мать и 5 детей) установлен памятник и обустроена территория могилы: вычищена территория от деревьев и кустарников, завезена земля, выложен постамент и гробница из кирпича и облицованы керамогранитом, из тротуарной плитки выполнены дорожка и территория 12 м2, высажено туй-6 шт. и сосен-10 шт. За счёт бюджетных средств оплачено 40,0 тыс.руб. за выполнение работ.

В 2015 году начато выполнение обустройства сквера в д. Петровское, Солдатской с/а. Выполнены работы по планировке и разбивке по секторам.

Силами учащихся ГОБ ПОУ «Тербунский сельскохозяйственный лицей» разбиты две аллеи и высажено 250 шт. рябин. Осуществлен ремонт памятника погибшим воинам: выполнен постамент, из тротуарной плитки устроена дорожка и выполнено озеленение прилегающей территории. Высажено туй- 6 шт., можжевельника декоративного — 16 шт., декоративные кустарники и деревьев- 21 шт., высажены розы- 30 шт., тюльпаны-80 шт. За изготовление памятника из резервного фонда сельского поселения оплачено 100,0 тыс.руб.. Выполнено озеленение за счёт средств жителей — 17,0 тыс. руб. и за счёт средств в виде спонсорской помощи ЛОСС -лесостепная опытно-селекционная станция с. Становое. Всего из резервного фонда администрации сельского поселения Солдатского сельсовета потрачено 177,5 тыс. руб.

Благоустройство района в 2014 году

В 2014 году на благоустройство за счёт средств бюджетов затрачено 10456,8 тыс. руб., в том числе из местного бюджета на благоустройство израсходовано 10286,7 тыс. руб. и областного бюджет170,0 тыс. руб.

Почти половина расходов денежных средств на благоустройство в этом году была направлена на оплату уличного освещения. В районе протяжённость линий освещения на автодорогах общего пользования местного значения составляет 199,1 км. Оплата из местного бюджета осуществлялась: на вывоз ТБО, на озеленение и текущее содержание объектов озеленения (устройство клумб, на приобретение рассады цветов, саженцев декоративных кустарников), на ремонт ограждений, на ремонт памятников- 29 шт., на содержание и обустройство кладбищ- 32 шт.- 49,27 га, на содержание детских- 27 шт. и спортивных площадок- 18 шт., на устройство малых архитектурных форм, на благоустройство площадей и газонов, на приобретение вазонов под цветы, на ремонт светильников уличного освещения, на приобретение и установку новых элементов на детские площадки в с. Тербуны, на оборудование в детской площадки в с. Солдатское, на замену бордюрного камня в с. Тербуны, ул. Колхозная, на вывоз стихийных несанкционированных свалок, на опиловку деревьев, на приобретение для замены плит ж/б заборов и т.д.

В целях активизации работ по улучшению санитарного состояния населенных пунктов района, создания и поддержания эстетического состояния районного центра и сельских населенных пунктов, в районе поводился двухмесячник по благоустройству и санитарной очистки с 24.03.2014 г. по 25.05.2014 г. для приведения в порядок улиц, дворовых территорий, парков, скверов, наружного освещения, кладбищ, мемориалов и других малых архитектурных форм, детских игровых площадок, фасадов зданий, ограждений, фонтанов, остановочных павильонов, сосредоточить внимание на ремонте дорожных покрытий и тротуаров. В проведении двухмесячника приняли участие все жители района и проделана огромная работа: убраны несанкционированные свалки, очищены от прошлогодней травы и листвы все улицы, парки и скверы, помимо всего на территории всех кладбищ опилены деревья, вырублен кустарник, завезён песок и вывезены заменённые кресты, памятники, цветы, венки. Высажено почти три тысячи деревьев и декоративного кустарника.

Во время проведения акции акция «Зелёный наряд городам и сёлам Липецкой области» было высажено порядка 1500 шт. саженцев деревьев, из них 1000 шт. безвозмездно передано ГАО «Тербунский лесхоз». Высажено 330 шт. саженцев пирамидальных тополей по ул. Борковская, с. Тербуны.

За счёт средств областного бюджета выполнены работы по ремонту контейнерных площадок для ТБО и осуществлён ремонт кладбища в с. Тербуны, затрачено 100,0 тыс. руб. В Озёрском сельсовете приобретено 4 ед.средств малой механизации для содержания территории.

За счёт внебюджетных средств в 2014 году выполнены работы по продолжению обустройства мемориала «Тербунский рубеж» в с. Озёрки. Приобретено и высажено деревьев и декоративного кустарника 891 шт., куплено и высажено на клумбы рассады цветов – 750 шт., выполнены и установлены памятники «Мать» и «Солдат», изготовлены и установлены купол на стелу, маковка и крест, мемориальные доски, Звезда на «Вечный огонь», приобретены и установлены скамейки, приобретено и произведены работы по устройству подсветки и освещения, металлический каркас купола часовни, изготовлены противотанковые «ежи». Огромная работа проделана и вложены значительные средства.

В с. Большая Поляна за счёт привлечённых внебюджетных средств 22 июня текущего года выполнен и открыт мемориал погибшим воинам землякам в годы ВОВ 1941-1945 г.г.

——————

Благоустройство. В целях создания благоприятных условий для проживания граждан Тербунского района, улучшения эстетического облика, поддержания благоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, содержания общественных мест отдыха ведутся постоянные работы по благоустройству территорий района. В целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению ими полномочий, по решению вопросов местного значения, установленных 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» каждое сельское поселение района ведет строительство и капитальный ремонт дорог, тротуаров, благоустраивает и озеленяет территории, дополнительно строят детские игровые и спортивные площадки, привлекают внебюджетные фонды.

На содержание объектов благоустройства в 2010 году по состоянию на 01.06.2010г. из местного бюджета затрачено 4886,2 тыс. руб.. Из них 983,85 тыс. руб. израсходовано на капитальный ремонт, озеленение территорий 160,0 тыс. руб» на оплату фонарей уличного освещения 1582,3 тыс. руб., затраты вывоз несанкционированных свалок и уборку улиц составили 412,9 тыс. руб.

——————

Благоустройство и дороги 2012 год

На содержание объектов благоустройства и дорожную деятельность по состоянию на 31.12.2012 года предусмотрено 24810,19 тыс. руб. За 2012 год из бюджета поселений на благоустройство территорий израсходовано 12599,07 тыс. руб., на дорожную деятельность 1756,68 тыс. руб. Из областного бюджета на благоустройство территорий 1198,89 тыс. руб., на дорожную деятельность 8963,908 тыс. руб., за счет внебюджетных источников на благоустройство потрачено 824,5 тыс. руб. Общая сумма затрат, по благоустройству территорий и дорожную деятельность, составила 25343,048 тыс. руб.

Из бюджета поселений на оплату уличного освещения израсходовано 2627,96 тыс. руб., на механизированная уборка улиц – 2750,48 тыс. руб.. Прочие расходы на благоустройство населенных пунктов составили 6073,13 тыс. руб..

Дополнительно приобрели и установили один остановочный павильон в с. Бурдино, почти все сельские поселения в декабре 2012 года заменили лампы в фонарях уличного освещения на энергосберегающие. В январе 2013 года планируется подать заявки на софинансирование работ в управление энергетики и тарифов.

В конце сентября была проведена акция по озеленению территорий. В ней приняли участие 1858 человек (организации и предприятия всех форм собственности, молодежь, добровольцы и школьники). Были высажены фруктовые деревья, а так же березы и рябины в количестве 5100 шт. на сумму 1147,5 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета для благоустройства территорий приобрели малогабаритную технику (триммера) для содержания территорий. В местах отдыха установили беседки, контейнеры для сбора ТБО сумма затрат составила 1198,89 тыс. руб.

За счет внебюджетных источников приобрели и установили фонтан на пруду водокачка стоимостью 824,5 тыс. руб. Данные работы были переданы безвозмездно и поданы для возмещения затрат в управления ЖКХ Липецкой области с условием софинансирования 1% средств Тербунского сельсовета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх