Куперс

Бухучет и анализ

Бюджетная субсидия

Муниципальное автономное учреждение с 2014 года при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», однако положение о закупках на официальном сайте до сих пор не разместило.

Если муниципальное автономное учреждение выполняет муниципальное задание за счет субсидий из районного бюджета, то:

— распространяется ли Закон № 223-ФЗ на данные закупки и в какой части;

— вправе ли данное автономное учреждение осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ до утверждения и публикации данного положения о закупках?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: закупки за счет любых средств, включая средства субсидий (кроме средств субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности), должны осуществляться автономными учреждениями в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

До размещения на официальном сайте положения о закупках автономное учреждение обязано осуществлять все закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Обоснование вывода

Автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, применяют положения Закона № 223-ФЗ с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч. 8 ст. 8 данного закона). Положения Закона № 223-ФЗ распространяются на все указанные в нем категории заказчиков независимо от целей деятельности заказчиков, источников их финансирования, социальной функции и т.п. Исключение составляют только отношения, перечисленные в ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, к которым нормы этого закона не применяются.

Таким образом, по общему правилу, автономные учреждения обязаны осуществлять закупки, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ, независимо от того, за счет каких средств осуществляются закупки (п. 4 письма ФАС от 24.12.2012 № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Единственное исключение предусмотрено ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно этой норме, при предоставлении автономным учреждениям в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения обязаны руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ в части, касающейся планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контракта.

Вместе с тем, как видно из ч. 4 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, возможность осуществлять закупки в соответствии с этим законом возникает у автономного учреждения лишь после размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупках. До этого момента автономное учреждение обязано при закупке руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ (см. аналогичные разъяснения Минфина России, например, в письме от 29.12.2014 № 02-02-08/68298 и письме от 29.12.2014 № 02-02-04/68092).

Надежда Верхова, Алексей Александров, эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ

Бюджетные субсидии для оплаты части стоимости жилья и субсидирование процентной ставки по жилищному кредиту

Вопрос. Я являюсь заявителем на получение бюджетной субсидии. Можно ли оформить жилищный кредит только на супруга?

Ответ: В соответствии с действующим порядком оказания государственной поддержки гражданин – заявитель вправе оформить жилищный кредит либо только на себя либо на себя и членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение бюджетной субсидии. Таким образом, гражданин – заявитель обязательно должен быть в числе созаемщиков. Оформить жилищный кредит только на супруга нельзя.

Вопрос. Могу ли я с использованием бюджетной субсидии приобрести дом, расположенный на садовом земельном участке?

Ответ: В соответствии с действующим порядком оказания государственной поддержки бюджетная субсидия предоставляется только при условии приобретения жилого помещения. Объекты недвижимости, расположенные на садовых земельных участках, к жилым помещениям не относятся. Гражданин вправе приобрести указанные объекты только если они признаны в установленном порядке пригодными для постоянного проживания: по решению суда или на основании заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправления. Обращаем Ваше внимание, что заключения иных организаций приниматься не будут.

Вопрос. Могу ли я приобрести жилье без привлечения жилищного кредита?

Ответ: В соответствии с действующим порядком оказания государственной поддержки бюджетная субсидия предоставляется только при условии приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств жилищного кредита. В случае нарушения данного требования в предоставлении бюджетной субсидии будет отказано.

Вопрос: Я получил бюджетную субсидию как работник бюджетной сферы и молодая семья. Обязан ли я в ноябре текущего года представлять в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» справку с места работы для получения в следующем году бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту?

Ответ: Гражданин, получающий бюджетную субсидию как молодая семья, справку с места работы в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» не представляет.

Вопрос: По договору купли-продажи два продавца. Перечислить всю стоимость жилого помещения я должен только одному продавцу?

Ответ:Порядок расчетов должен быть установлен договором купли-продажи, поэтому оплата может производится как одному продавцу, так и обоим продавцам на счета и в размере, установленные договором купли-продажи.

Вопрос: Я получаю бюджетную субсидию для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту. У меня и членов моей семьи изменилось место регистрации.

Надо ли мне представлять в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» какие-либо документы?

Ответ: В случае изменения места регистрации необходимо представить в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» копию паспорта заявителя (первую страницу и страницу с пропиской) в контрольный отдел (кабинет № 8).

Документы, подтверждающие изменение прописки членов семьи заявителя, представлять в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» не нужно.

Вопрос: Как перечисляется бюджетная субсидия для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту?

Ответ: Бюджетная субсидия для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту за предыдущий месяц перечисляется в последних числах текущего месяца либо в первых числах следующего месяца за текущим после представления банком данных об уплате кредита за предыдущий месяц.

Вопрос: Какой счет необходимо открыть для зачисления бюджетной субсидии для оплаты части стоимости жилья?

Ответ: Для зачисления бюджетной субсидии для оплаты части стоимости жилья необходимо открыть в банке только «специализированный» счет (отдельный банковский счет, который допускает расходные операции по счету только с согласия ГБУ РО «Агентство жилищных программ»).

Вопрос: Можно ли для зачисления бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту представить реквизиты зарплатной карты?

Ответ: Для зачисления бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту могут быть представлены реквизиты зарплатной карты гражданина.

Вопрос: Какие необходимо представить документы для изменения реквизитов банковского счета для зачисления бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту?

Ответ: Для изменения реквизитов банковского счета гражданину необходимо представить соответствующее заявление о смене реквизитов, новые реквизиты банковского счета, а также при необходимости новые реквизиты кредитной организации в финансовый отдел — кабинет № 11 заблаговременно до перечисления бюджетной субсидии.

Вопрос: Как можно получить информацию об очередности граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии для оплаты части стоимости жилья?

Ответ: На официальном сайте ГБУ РО «Агентство жилищных программ» в разделе «Меры государственной поддержки» в соответствующем подразделе.

Вопрос: Как можно получить информацию об очередности граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту?

Ответ: На официальном сайте ГБУ РО «Агентство жилищных программ» в разделе «Меры государственной поддержки» в соответствующем подразделе.

Вопрос: Можно ли получить бюджетную субсидию для оплаты части процентной ставки по имеющемуся жилищному кредиту (то есть купил жилье с кредитом до получения свидетельства о праве на получение бюджетной субсидии)?

Ответ: Нет, данный вид государственной поддержки предоставляется гражданам, оформляющим жилищный кредит в течение срока действия свидетельства о праве на получение бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту.

Вопрос. Жилье нельзя приобретать у близких родственников. А кто к ним относится?

Ответ. В соответствии с действующим порядком близкими родственникамиявляются родители, дети заявителя, а также родители, дети супруга(и).

Вопрос: В каком случае гражданин может получить бюджетную субсидию для погашения задолженности по жилищному кредиту при рождении ребенка?

Ответ: Данный вид государственной поддержки предоставляется гражданам, получающим бюджетную субсидию для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту в соответствии с приложением № 1 к постановлению правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95, у которых в период субсидирования процентной ставки по жилищному кредиту (5 лет) родился (усыновлен) первый,третий или последующий ребенок.

Вопрос: На мой счет поступила бюджетная субсидия по рождению ребенка. Существует ли ограничение по сроку перечисления данной бюджетной субсидии на погашение кредита?

Ответ: Гражданин обязан перечислить всю сумму бюджетной субсидии на погашение основного долга по полученному жилищному кредиту в течение 40 календарных дней с даты поступления суммы бюджетной субсидии на счет гражданина и представить в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» отчет о целевом использовании полученной бюджетной субсидии в течение 45 календарных дней с даты поступления суммы бюджетной субсидии на счет гражданина.

Вопрос: Существует ли утвержденная форма отчета о целевом использовании бюджетной субсидии по рождению ребенка?

Ответ: Утвержденной формы отчета о целевом использовании бюджетной субсидии по рождению ребенка нет. Гражданин представляет в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» любой документ из банка, заверенный надлежащим образом, который подтверждает перечисление всей суммы бюджетной субсидии на погашение основного долга по жилищному кредиту (например, платежное поручение, справка банка, история погашения кредита и др.).

УДК 338.43.02

08.00.00 Экономические науки

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Климова Наталья Владимировна д.э.н., профессор

Шаповалова Галина Ивановна Магистрантка экономического факультета Кубанский государственный аграрный университет им И. Т. Трубилина, Краснодар, Россия

В настоящее время, в условиях импортозамещения и ориентации на экспорт, особую актуальность стали приобретать проблемы развития сельского хозяйства. Отрасль нуждается в активной поддержке со стороны государства, в связи со специфическими особенностями, свойственными данному сектору экономики, необходимой для эффективного функционирования, динамического развития, а также поддержания высокого уровня конкурентоспособности. Государственная поддержка должна обеспечивать благоприятные условия для функционирования отечественных товаропроизводителей, стимулировать производство высококачественной продукции, а также повышать конкурентоспособность сельскохозяйственных товаров и услуг, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В данной статье были выявлены факторы, обуславливающие потребность агропромышленного производства в государственной поддержке, установлены основные направления финансирования агропромышленного комплекса в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы; приведены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации; представлена структура государственного субсидирования фермерских хозяйств в различных регионах, а также рассмотрен новый кредитный продукт с низкой процентной ставкой, подбираемой индивидуально для каждого заемщика

Ключевые слова: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС, СУБСИДИИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА, АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА

Рок 10.21515/1990-4665-130-053

UDC 338.43.02 Economic sciences

STATE SUPPORT IN THE ACHIEVEMENT OF TARGET INDICATORS OF THE DEVELOPMENT OF THE AGRICULTURE

Klimova Natalia Vladimirovna Doctor of Economic science, professor

Keywords: AGRICULTURE, AGRICULTURE, SUBSIDIES, STATE SUPPORT, AGRARIAN POLICY

Агропромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей российской экономики. В АПК сконцентрировано порядка 14 % ос-

новных производственных мощностей, около 15 % всех трудовых ресурсов, производится белее 7 % валового внутреннего продукта. В последнее время со стороны государства данному комплексу уделяется особое внимание, так как высокий уровень продовольственной безопасности в совокупности с эффективным механизмом функционирования комплекса, являются основой стабильности страны.

Адаптация механизма господдержки хозяйствующих субъектов к современным условиям должна способствовать единению организационно-экономических, социально-трудовых и административно-правовых процессов, формируя тем самым эффективное конкурентоспособное производство. Этим обуславливается острая необходимость реновации настоящего механизма господдержки, способного обеспечить качественный рост в аграрном секторе экономики. Государственная поддержка является основным экономическим инструментом аграрной политики в России, который реализуется посредством субсидирования.

В настоящее время, реализация аграрной политики России осуществляется посредством Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, которая ориентирована на приоритетную поддержку животноводства, что связано с политикой импорто-замещения и нашло свое отражение в структуре финансирования .

Можно выделить ряд причин, обуславливающих необходимость государственной поддержки АПК:

1. Специфика сельского хозяйства — зависимость от природных ресурсов, сезонной, влияние факторов окружающей среды. Эти факторы не позволяют рыночным механизмам функционировать с такой же эффективностью, как в других отраслях экономики.

2. Снижение уровня эффективности производства отечественного сельхозпроизводства, обусловленного снижением технологического уровня и утратой финансовой независимости.

3. Изъятие дохода и диспаритет цен, являющиеся реальной угрозой для аграрной экономики. Ежегодно через систему цен изымается порядка 8-10 % валовой продукции.

Данные факторы указывают на необходимость повышения роли государства в поддержке аграрного комплекса. Усиление регулирующего воздействия со стороны правительства является объективной потребностью для эффективного функционирования АПК. Реализация механизма государственной поддержки хозяйствующих субъектов в современных условиях должна обеспечивать базовое единство организационно-экономических, социально-трудовых и административно-правовых процессов, а также формировать эффективное конкурентоспособное агропромышленное производство, гарантирующее продовольственную безопасность страны. Государственная поддержка в России является важнейшим экономическим инструментом в рамках аграрной политики. Она реализуется преимущественно посредством субсидирования производства. Данная поддержка направляется на компенсацию части затрат на производство продукции в целях последующего расширения воспроизводства, что будет оказывать позитивное влияние на продовольственную безопасность страны.

В 2012 году была разработана и утверждена госпрограмма, которая по сути является стратегией развития агропромышленного комплекса, включающей в себя определенный план действий. Данная стратегия позволит отработать наиболее эффективные механизмы регулирования рынков, продовольственных продуктов и сырья до 2020 года. Ключевая задача программы заключается в создании стабильно функционирующего агропромышленного комплекса. В рамках программы планируется рост индек-

са производства сельскохозяйственной продукции минимум до 120 %, а индекса инвестиций в основной капитал — до 140 %.

Государственная программа предполагает реализацию ряда мероприятий, затрагивающих весь агропромышленный комплекс:

1. Активное развитие приоритетных отраслей АПК;

2. Создание надежной материально-технической базы;

3. Рост доходности товаропроизводителей;

4. Формирование устойчивой сельской кооперации;

5. Стабильное развитие и рационализация использования сельскохозяйственных угодий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При разработке стратегии в программе был выделен ряд подпрограмм:

1. Развитие отрасли растениеводства с организацией дальнейшей переработки и реализации выращенной продукции;

2. Поддержка отрасли животноводства с организацией производства и сбыта продукции;

3. Развитие мясного скотоводства;

4. Поддержка со стороны государства, в том числе субсидирование, малых форм крестьянского и фермерского хозяйства;

5. Освоение и внедрение инновационных технологий;

6. Модернизация производственных процессов;

7. Устойчивое развитие сельскохозяйственных отраслей;

8. Мелиоративное освоение земель .

Реализация данных программ должна принести следующие результаты:

1. Рост ассортимента сельскохозяйственной продукции высокого качества;

2. Внедрение инновационных технологий в агропромышленный комплекс;

3. Создание новых рабочих мест;

4. Расширение рынков сырья;

5. Реальный рост заработной платы в АПК;

6. Стабильное развитие сельскохозяйственной отрасли в будущем.

Принятая стратегия развития будет являться драйвером для прогрессивного развития, однако для этого необходима финансовая поддержка государства.

В 2017 году Правительством России планируется выделение из госбюджета средств в сумме, превышающей 240 млрд. рублей, которые будут направлены на развитие сельскохозяйственного производства. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 31 марта 2017 года было подписано постановление с параметрами финансирования государственной программы. В государственную программу включены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на:

-оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

-повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

-содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса;

-возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

-возмещение части прямых понесённых затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования;

-возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах .

В целом на развитие сельского хозяйства из федерального бюджета в 2016 году были выделены субсидии в сумме 155,5 млрд. рублей, из которых:

— 12 млрд. руб. на субсидирование краткосрочных кредитов и займов;

— 56 млрд. руб. на субсидирование инвестиционных кредитов;

— 12 млрд. руб. на субсидирование затрат по созданию и модернизации объектов АПК;

— 2,5 млрд. руб. на субсидирование затрат по уплате страховой премии, начисленной в рамках договора сельскохозяйственного страхования;

— 11,5 млрд. руб. на возмещение скидки, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям при покупке техники.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возмещение Краткосрочные

скидки при кредиты и займы

Затраты по уплате покупке с/х 13% гтрашои премии техники

11%

Рисунок 1 — Основные направления субсидирования сельского хозяйства

в 2016 году

С текущего года заработало льготное кредитование, среднегодовая ставка не превышает 5 %. Помимо этого, снижение к требованиям размера уставного капитала банка вдвое (с 20 до 10 млрд. руб.) увеличил круг аккредитованных банков.

Кроме субсидий возможно получение кредитов на льготных условиях. ОАО «Россельхозбанк» предлагает воспользоваться специальным кредитным продуктом, в рамках которого процентная ставка подбирается индивидуально под каждого заемщика. Благодаря действию такой лояльной программы кредитования возможен заем до 15 млн. руб. со сроком погашения до 10 лет. Такая финансовая поддержка со стороны государства позволяет небольшому фермерскому хозяйству в течение 5 лет превратиться в успешное сельскохозяйственное предприятие с высоким уровнем доходности.

Правительственная поддержка приоритетных точек роста значительно повышает рост интереса инвесторов к молочному и мясному скотоводству, овощеводству и садоводству, несмотря на длительный срок окупаемости в данных отраслях. По результатам 2016 года сохранился рост инвестиционной активности: на 1 рубль господдержки привлекалось более 6 рублей инвестиций. Данный факт свидетельствует об эффективности работы экономических рычагов, задача которых заключается в стимулировании развития сельскохозяйственных отраслей.

Рост инвестиционной активности стимулирует обновление и создание новых производственных мощностей, повышая тем самым производительность труда, уровень материального достатка работников и увеличивая количество рабочих мест. По результатам прошлого года рост заработной платы в сельском хозяйстве в среднем по России превысил 10 %, а средний уровень оплаты труда в данной сфере — до 24 тыс. руб.

Благодаря принятой программе сохраняется приемлемый уровень рентабельности и наблюдается рост количества прибыльных хозяйств.

Наблюдается положительная динамика прибыльных и вышедших из банкротства предприятий (за последние 5 лет данный показатель вырос с 55 % до 80%).

Существенный рост наблюдается в секторе кредитования отрасли. Объем выданных средств выросли более чем в 1,5 раза и составили на конец 2016 года почти 1 трлн. рублей. Также наблюдается рост выданных инвестиционных кредитов — в 1,6 раза (260 млрд. рублей) и кредитов для полевых сезонных работ — в 1,3 раза (250 млрд. рублей).

Наиболее динамичный рост наблюдается в секторе фермерских хозяйств: в 2016 году рост производства составил 15 %, что превышает темпы роста данного показателя в сельскохозяйственных организациях на 7 %. Общий вклад фермерства в сельскохозяйственное производство стабильно растет и уже составляет порядка 13 % от общей суммы произведенной продукции.

В рамках программы предусмотрены субсидии фермерским хозяйствам. Это позволит создать надежную материально-техническую базу для эффективной работы субъектов хозяйствования. Для получения финансовой помощи необходимо соответствовать ряду критериев. Данная программа предусматривает субсидирование при создании фермерского хозяйства (максимально предусмотренная сумма выплат — 1,5 млн. руб.), а также единовременную выплату процентов и организации бытовых условий начинающего фермера (250 тыс. руб.).

Таблица 1 — Сводная информация по мерам государственной поддержки в виде краткосрочных кредитов

Федеральный округ Краткосрочные кредиты (по льготному механизму), млн. руб. в 2016 г. 2017 год (01.01.2017-01.04.2017) Доп. потребность на доведение размеров лимитов до уровня 2016 г. Лимиты в случае выделения дополнительных средств ФБ

Центральный ФО 4 733,0 5 106,0 45,2 107,9 592,2 5 698,2 37,83 0,12

Северо-Западный ФО 582,8 571,9 5,1 98,1 50,7 622,5 4,13 0,11

Южный ФО 1 022,4 2 117,8 18,8 207,2 74,8 2 192,6 14,56 0,21

Северо-Кавказский ФО 763,2 362,1 3,2 47,4 412,2 774,3 5,14 0,10

Приволжский ФО 3 194,5 1 797,7 15,9 56,3 1 471,2 3 268,9 21,70 0,10

Уральский ФО 799,7 357,8 3,2 44,7 441,9 799,7 5,31 0,10

Сибирский ФО 1 238,2 744,3 6,6 60,1 586,4 1 330,7 8,84 0,11

Дальневосточный ФО 357,7 229,0 2,0 64,0 145,3 374,3 2,49 0,10

Итого 12 691,5 11 286,6 100,0 88,9 3 774,7 15 061,3 100,0 0,12

сельскому хозяйству РФ в 2016-2017 гг.

.kubagro.ru/2017/06/рёГ/53.рёГ

Таблица 2 — Рейтинг регионов по субсидированию фермерских хозяйств в

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2016 году, тыс. руб.

Наименование субъекта РФ На развитие семейных животноводческих фирм На создание и развитие фермерского хозяйства Субсидии на с/х земли Итого

1. Ставропольский край 149 040 172 900 0,00 321 940,0

2. Республика Дагестан 109 406 150 907 0,00 260 313,0

3. Ростовская область 72 582 99 073 1 297,2 172 952,2

4. Республика Саха 58 933 88 359 0,00 147 292,0

5. Республика Башкортостан 45 140 62 817 62,18 108 019,2

6.Кабардино-Балкарская Республика 42 321 61 590 0,00 103 911,0

7. Краснодарский край 74 984 27 861 0,00 102 845,0

8. Чеченская республика 43631 58 673 0,00 102 304,0

9. Республика Калмыкия 33 285 46 173 0,00 79 458,0

10. Волгоградская область 32 644 43 506 2 872,6 79 022,6

11. Саратовская область 31 525 43 292 2 739,0 77 556,0

12. Алтайский край 31790 44 864 0,00 76 654,0

13. Оренбургская область 26 915 36 739 1 806,1 66 233,9

14. Иркутская область 25 781 35 839 2 253,3 63 873,3

15. Воронежская область 24 243 32 908 589,0 57 739,7

16. Республика Крым 22 686 34 772 0,00 57 458,0

17. Республика Татарстан 22 723 31 301 1 806,1 55 830,0

18. Астраханская область 24 413 29 364 542,0 54 319,0

19. Московская область 22 312 29 695 39,8 52 046,8

20. Республика Хакасия 19 591 29 363 2 695,4 51 649,4

Другие регионы 511 055 740 004 96 524,0 1 347 583,0

Всего 1 425 000 1 900 000 114 000 3 439 000,0

До 2020 года планируется выделение 85 млрд. рублей для оказания безвозмездной помощи начинающим фермерам и семейным хозяйствам.

В рамках программы «Начинающий фермер» возможно получение средств для развития бизнеса на начальном этапе. Гаранты выдаются государством, однако в каждом регионе действуют собственные программы поддержки

фермерских хозяйств, поэтому в их рамках могут быть также предусмотрены и дополнительные субсидии.

В 2017 году на мероприятия в рамках единой субсидии предусмотрено 36 млрд рублей. Дефицит средств на 2017 год не позволил учесть дополнительную потребность в средствах на закладку садов и поддержку фермеров для сохранения набранных темпов роста. Однако данные меры пользуются спросом, в очереди на получение гарантов стоят около 7 тысяч фермерских хозяйств и кооперативов. Потребность на гаранты малым формам превышает 11 млрд. рублей.

Министерством сельского хозяйства РФ была проведена работа по консолидации субсидий, направленных на поддержку производителей сельскохозяйственной продукции. Так как развитие малых форм хозяйствования является приоритетным направлением, из 36 млрд. рублей федеральных средств единой субсидии на поддержку развития фермеров и кооперативов в 2017 году будет направлено 7,5 млрд. рублей или 21,2% средств. Из этого объема на поддержку начинающих фермеров запланировано перечислить порядка 3,1 млрд рублей; на развитие семейных животноводческих ферм — 3,2 млрд. рублей; на гранто-вую поддержку кооперативов — 1,6 млрд. рублей .

Крупные предприятия являются локомотивом развития сельских территорий, так как вблизи их расположения всегда появляются различные коммуникации (свет, газ, прокладываются дороги), однако фермеры могут стать средним классом на селе и стать фундаментом отрасли в целом.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Именно поэтому поддержка фермеров является приоритетным направлением работы министерства, и в новом механизме льготного кредитования была зафиксирована 20-ти процентная квота для малых форм хозяйствования.

Изменение условий предоставления займов и кредитов для сельского хозяйства, в том числе снижение процентных ставок, а также рост объемов субсидирования повлекло за собой количественных рост компаний, которые воспользовались внешними источниками финансирования в виде субсидий.

Таблица 3 — Динамика сельскохозяйственных организаций, воспользовавшихся внешними источниками финансирования с целью поддержки и развития бизнеса, %

Оцениваемый признак 2015 год 2016 год Отклонение, + —

Всего 83 94 11

Компании с годовой выручкой менее 10 млрд. руб. 88 100 12

Компании с годовой выручкой более 10 млрд руб. 80 90 10

Компании с краткосрочной стратегией развития 86 100 14

Компании с долгосрочной стратегией развития 82 89 7

Компании, положительно оценивающие состояние АПК 80 92 12

Компании, отрицательно оценивающие состояние АПК 88 100 12

Компании с численностью менее 1 тыс. сотрудников 91 100 9

Компании с численностью более 1 тыс. сотрудников 71 88 17

Так как льготные кредиты оказались высоко востребованными, а выделенные средства практически в полном объеме освоены, согласно прогнозам, для обеспечения осенних полевых работ краткосрочными кредитами потребуется выделение дополнительных средств — около 10 млрд. руб.

Регионы самостоятельно определяют объёмы кредитования по приоритетным направлениям и могут перераспределять средства между отраслями.

Для расширения числа получателей льготных кредитов, целесообразно предложить регионам не только определять лимит по направлениям, но и устанавливать на уровне региона максимальный размер кредита на одно предприятие. Данное ограничение верхней границы позволит сократить объём льготного кредитования на одно предприятие и предоставить субсидии большему количеству заёмщиков.

Важно отметить, что дефицит средств может повлечь за собой отказ инвесторов от реализации новых проектов в сфере АПК. Учитывая инерционность отрасли, это может привести к сокращению производства в течение двух-трех лет.

В заключение можно сделать вывод, что государственная поддержка аграрного сектора экономики в рамках принятой стратегии является мощным рычагом воздействия на рост эффективности функционирования сельского хозяйства. Принятое решение о льготном кредитовании и субсидировании позволит динамично развиваться как крупным предприятиям, так и небольшим фермерским хозяйствам, причем речь идет не только о росте эффективности производства и производительности в целом, но и качестве, оказывающим положительное влияние на конкурентоспособность производимой продукции. В свою очередь, достижение высокого уровня конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности станет инструментом для роста инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности отрасли, повышения уровня жизни и материального благосостояния, то есть рычагом для решения задач развития сельского хозяйства и сельских территорий, а также обеспечения продовольственной безопасности.

Список использованной литературы:

1. Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.»: постановление от 14.07.2012 г № 717

2. Агропромышленный портал. — . — Режим доступа: http ://agro2b.ru/ru/

3. Климова Н.В., Семак Н.А. Государственная поддержка сельского хозяйства как фактор повышения конкурентоспособности экономики России / Н.В. Климова, Н.А. Семак // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. — № 100. С.1034-1050.

4. Климова Н.В. Особенности регулирующего воздействия государства на агробизнес в зарубежных странах / Н.В. Климова // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. — № 90. С.713-729.

5. Министерство сельского хозяйства РФ. — . — Режим доступа: http://mcx.ru/navigation/docfeeder/show/342.htm

6. Официальный сайт Правительства России. — . — Режим доступа: http://government.ru/

2. Agropromyshlennyj portal. — . — Rezhim dostupa: http: // agro2b. ru/ru/

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Бюджетное учреждение получающее субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.

Обоснование вывода:
В силу норм ст. 78.1 БК РФ субсидия на иные цели предоставляется учреждению на основании соглашения между учреждением — получателем субсидии и органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель). Типовая форма соглашения о предоставлении такой субсидии федеральным бюджетным учреждениям утверждена приказом Минфина РФ от 31.10.2016 N 197н. Помимо прочего, в нем обязательно указываются цели предоставления субсидии на иные цели.
Начиная с 2019 года при учете субсидий на иные цели учреждению необходимо руководствоваться:
— СГС «Доходы»;
— Инструкцией N 174н с учетом поправок, внесенных приказом Минфина России от 28.12.2018 N 299н;
— новым Порядком N 132н;
— новым Порядком N 209н.
Согласно положениям Порядка N 132н операции по предоставлению субсидии на иные цели отражаются:
— у учреждения — получателя субсидии — по коду 180 «Прочие доходы» АнКВД (п. 12.1.7 Порядка N 132н);
— у учредителя при перечислении субсидии бюджетному учреждению — по КВР 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» АнКВР (п. 51.6.1.2 Порядка N 132н).
Согласно п. 25 СГС «Доходы» доходы, получаемые учреждениями в виде субсидий, являются доходами от безвозмездных поступлений. Признание в бухгалтерском учете иных субсидий производится в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение, то есть в момент подписания сторонами соглашения о предоставлении таких субсидий (п. 30 СГС «Доходы»).
В Порядке N 209н по отношению к субсидиям на иные цели также применяется термин «безвозмездные поступления», как и в СГС «Доходы». При этом в части применения кодов КОСГУ действуют правила, подразделяющие безвозмездные поступления на текущие и капитальные — это уточнение внесено приказом Минфина России от 30.11.2018 N 246н.
Из положений п. 7 Порядка N 209н, а также из п. 1.3 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, следует, что поступления/перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — объекты, признаваемые в целях бухгалтерского учета:
— объектами основных средств;
— объектами нематериальных активов;
— объектами непроизведенных активов.
А к поступлениям/перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления/перечисления, не отнесенные к капитальным. При этом «смешанная» субсидия, условия предоставления которой предусматривают капитальные и некапитальные расходы (например, приобретение основных средств и оплату услуги или материальных запасов), будет классифицироваться как безвозмездные поступления текущего характера.
Субсидия на иные цели капитального характера учитывается:
— у учредителя: расходы относятся на подстатью 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (п. 10.8.1 Порядка N 209н), дебиторская задолженность до утверждения Отчета о целевом расходовании субсидии отражается на счете 1 206 81 000;
— у бюджетного учреждения: доходы от предоставления субсидии относятся на подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н), а на основании заключенного соглашения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в корреспонденции с кредитом счета 5 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Субсидия на иные цели текущего характера учитывается:
— у учредителя: расходы относятся на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (п. 10.4.1 Порядка N 209н), дебиторская задолженность до утверждения Отчета о целевом расходовании субсидии отражается на счете 1 206 41 000;
— у бюджетного учреждения: доходы от предоставления субсидии относятся на подстатью 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н), а на основании заключенного соглашения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» в корреспонденции с кредитом счета 5 401 40 000 «Доходы будущих периодов».
Соответственно, субсидия на иные цели классифицируется в качестве текущей или капитальной одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии. Прежде всего рекомендуем проанализировать цель предоставления субсидии на предмет отнесения к «смешанной», а значит, текущей, в качестве каковой она учтена у учредителя (по коду 241 КОСГУ). Если же бухгалтерской службой учреждения полученная субсидия будет классифицирована в качестве капитальной, то необходимо довести соответствующую информацию до учредителя*(1).
Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений отражаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду (п. 40 СГС «Доходы»). Согласно п. 150 Инструкции N 174н в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) в бухгалтерском учете учреждения отражается бухгалтерская запись по дебету счета 5 401 40 152 (5 401 40 162) в корреспонденции с кредитом счета 5 401 10 152 (5 401 10 162).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Дата публикации 06.03.2020

В 2019 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 152 (162) КОСГУ. Можно ли в 2020 году принимать целевые субсидии на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ?

Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. При составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.) следует применять коды бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.5 Порядка № 85н безвозмездные денежные поступления в виде субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2020 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Из этих денег госзаказчики оплачивают и госзакупки.

Основные положения и правовая основа

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в этой ситуации источник финансирования уже не имеет никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, субсидии на иную цель. Расчеты по субсидиям отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2020 году Минфин России выпустил системное письмо, в котором довел рекомендации по учету субсидий с учетом необходимости учитывать их по методу начисления.

Субсидии текущие и капитальные

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Законодатель дал подробный перечень всех операций, связанных с предоставлением-получением субсидий, причем для каждого их вида.

Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения). Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
В 2020 году субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения классифицируются по КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н; далее – Порядок № 209н).
Согласно пункту 7 Порядка № 209н безвозмездные поступления и перечисления, к которым относятся субсидии, могут учитываться по следующим статьям:

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям»;
280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям».

Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – приобретение, строительство или реконструкцию основных средств, приобретение или создание объектов непроизведенных и нематериальных активов.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления и перечисления, не отнесенные к операциям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.
Таким образом, субсидии на капитальные вложения в учете всегда являются поступлениями (перечислениями) капитального характера, а субсидии на иные цели в зависимости от целей их выделения могут носить как капитальный, так и текущий характер.

Субсидии с условиями

В письме Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 (далее – Системное письмо) содержатся рекомендации по отражению в учете расчетов по субсидиям в учете бюджетных и автономных учреждений и органов власти, предоставляющих субсидии. Основным документом, в котором отражаются условия предоставления субсидии, является соглашение о ее выделении.
С 2019 года отражение субсидий в учете учреждений ведется согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н; далее – стандарт «Доходы»). При этом субсидии, предоставленные с условием возврата части средств, если не будут выполнены условия соглашений (возврата неиспользованных средств субсидий), признаются согласно положениям стандарта «Доходы» безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями предоставления актива (далее – субсидии с условиями).
Такие субсидии отражаются учреждениями в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение в соответствии с соглашением (п. 40 стандарта «Доходы»).
Отметим, что это относится к субсидиям на иные цели и субсидиям на капитальные вложения.
Субсидия на выполнение госзадания не является безвозмездным поступлением, а признается доходом от реализации согласно п. 12 стандарта «Доходы». Однако начисление дохода от субсидии на выполнение госзадания отражается также в виде доходов будущих периодов.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх