Куперс

Бухучет и анализ

Бюджетные лимиты

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от » 30 » декабря 2016 года № 223 Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года
Дата: 30.12.2016

Cкачать:ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от » 30 » декабря 2016 года № 223

Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года

Руководствуясь статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

Администрация Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Постановление подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Мирновского сельского совета —

глава администрации Мирновского

сельского поселения Н.В.Терещенко

Приложение 1

к постановлению администрации Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым

от 30 декабря 2016 года №223

Порядок

утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования) в муниципальном образовании Мирновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым.

2. Если на основе анализа показателей кассового плана признается недостаток кассовых поступлений над прогнозируемыми кассовыми выплатами в течение определенного периода, в рамках текущего финансового года администрацией Мирновского сельского поселения возможно принятие решения об утверждении предельных объемов финансирования в отношении главных распорядителей средств бюджета, для ограничения кассовых расходов. Предельные объемы финансирования — это предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.

3. Утверждение предельных объемов финансирования осуществляется на основании утвержденного администрацией Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым кассового плана и с учётом поступившего в администрацию Мирновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее –Администрация) мотивированного обращения главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств или получателя бюджетных средств на установление предельных объемов финансирования.

4. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основании заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств.

5. Формирование предельных объемов финансирования и доведение их до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется Администрацией в следующие сроки:

˗ не позднее 5-ти рабочих дней со дня утверждения кассового плана;

˗ не позднее 5-ти рабочих дней со дня утверждения изменений предельных объемов

финансирования;

˗ не позднее трех рабочих дней с начала текущего месяца для перераспределения суммы не исполненных предельных объемов финансирования по главному распорядителю бюджетных средств по предшествующему месяцу на последний месяц текущего финансового года. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.

6. Предельные объемы финансирования (внесение изменений в предельные объемы финансирования) утверждаются председателем Мирновского сельского совета – главой администрации Мирновского сельского поселения.

Лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, доведенного до конкретного получателя или участника бюджетного процесса. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом выделенного им объема финансирования. Правила работы закрепляет БК РФ. За любое отступление от правил положена административная ответственность.

Скачать уведомление о доведении ЛБО

Что такое ЛБО

По статье 6 БК РФ, лимитами бюджетных обязательств называют сумму финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути это объем прав в денежном выражении. В пределах суммы ЛБО учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Порядок утверждения и изменения ЛБО

Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных обязательств на 2020 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Для главных распорядителей средств изменяют и утверждают ЛБО:

  1. На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения финансирования до ГРБС.
  2. На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.

Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые формируются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС.

Порядок доведения лимитов

Конкретный порядок доведения объемов финансирования устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:

  1. ГРБС распределяет лимиты по подведомственным ему нижестоящим распределителям и получателям средств (пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ).
  2. ГРБС вправе довести объем финансирования только до тех учреждений, которые включены в перечень подведомственных ему РБС и(или) ПБС (ст. 38.1 БК РФ).
  3. Лимиты финансирования доводятся до конкретных получателей с указанием целевого назначения использования (ст. 38 БК РФ).

Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и(или) ЛБО до ГРБС.

На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:

  • порядок доведения лимита — приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н;
  • меры исполнения бюджета — постановление правительства от 09.12.2017 № 1496.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование БУ И АУ. Деньги доводят в виде:

  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • целевых субсидий (субсидия на иные цели);
  • субсидии на капитальные вложения;
  • прочее.

ЛБО для БУ и КУ не предусмотрены нормами БК РФ.

Срок доведения

Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2021 года ГРБС обязан довести в 2020. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ).

Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС).

За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).

Учет у распорядителей

Правила и порядок отражения объемов финансирования в бухгалтерском учете закреплен п. 315, 316 инструкции № 157н, п. 129, 130 инструкции № 162н. Учет лимитов бюджетных обязательств осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бухгалтерского учета

0 501 10 000 — для текущего финансового года

0 501 20 000 — для первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)

0 501 00 000

0 501 30 000 — для второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)

0 501 40 000 — для второго года, следующего за очередным

0 501 90 000 — для отражения на иные очередные годы (за пределами планового периода)

Аналитический учет ЛБО ведите в разрезе расходов бюджета по КБК, по требованиям п. 317 инструкции № 157н. учитывайте новый порядок составления КБК, приведенный в приказе Минфина № 132н.

Пример проводок в таблице:

Операция

Дебет

Кредит

Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом показателей ЛБО на текущий финансовый период

КРБ 1 501 11 000

КРБ 1 501 12 000

Отражение сумм лимитированного финансирования, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:

на текущий финансовый период

КРБ 1 501 22 000

КРБ 1 501 14 000

на очередной финансовый год

КРБ 1 501 12 000

КРБ 1 501 24 000

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Инструкция для принятия лимитов Руководство пользователя от 01.07.2019

Скачать

Дело №5-122-4/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 122 Волгоградской области Галахова И.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении:

Моложавенко Александра Павловича, <ДАТА2> г.рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, председателя комитета по градосторительству и архитектуре Волгограда, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, проживающей: <АДРЕС>

— в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Моложавенко А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

На основании изложенного, председателем Контрольно — счетной палаты Волгограда, составлен протокол по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В судебном заседании Моложавенко А.П. с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ ознакомлен, ходатайств и отводов не заявлял, доверил представить возражения представителям Дроздову А.Ю., Матвеевой О.В.

Представители Моложавенко А.П. — Дроздов А.Ю., Матвеева О.В. вину в совершении правонарушения не признали, считают, что правоотношения по заключению муниципальных контрактов возникли до вступления в силу Федерального закона устанавливающего административную ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ, а именно с момента извещения о проведении аукциона в электронной форме на сайте государственных закупок, а именно в период с 26.07.2013г. по 31.07.2013г. Закон вступил в законную силу 05.08.2013г. Просят производство по делу прекратить.

Представитель Контрольно — счетной палаты Волгограда Бондаренко И.Ю. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, настаивает на привлечении Моложавенко А.П. к административной ответственности.

Суд, выслушав лиц, участвующих деле, исследовав доказательства, как в совокупности, так и в отдельности, находит вину Моложавенко А.П. в совершении правонарушения доказанной.

Диспозиция ст. 15.15.10 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

В соответствии с ч. 5 ст. 161 БК, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Учреждения, являющиеся получателем бюджетных средств, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, ч. 3 ст. 219 БК РФ). Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Исключением из данного правила являются случаи, установленные ч. 3 ст. 72 БК РФ.

Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 15.15.10.

Данная норма вступила в силу до дня его официального опубликования — 04.08.2013г.

Доводы Моложавенко А.П. о том, что правоотношения по заключению муниципальных контрактов возникли до даты вступления в законную силу Федерального закона, устанавливающего административную ответственность, суд отвергает на основании следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ характеризуется совершением виновным лицом действий по принятию бюджетных обязательств с нарушением установленных законом размеров в виде превышения бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.

Момент возникновения обязательства определяется в соответствии с Гражданским законодательством РФ.

В силу ч. 2 ст. 307 ГК РФ, обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В данном случае, денежное обязательство Комитета перед контрагентами может быть основано только на договоре, который был заключен после вступления в законную силу Федерального закона устанавливающего административную ответственность.

Таким образом, вышеуказанными действиями руководителя Комитета нарушено требование ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, а именно заключение муниципальных контрактов в отсутствие доведенных лимитов финансирования, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Вина Моложавенко А.П. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

— объяснением Моложавенко А.П.

— отчетом Контрольно — счетной палаты Волгограда №03-07-2014 от 05.11.2014

— извещениями о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Изложенные доказательства вины Моложавенко А.П. суд признает достоверными, поскольку они согласуются между собой.

Относительно ходатайства представителя Моложавенко А.П. — Дроздова А.Ю. о признании данного правонарушения малозначительным, суд приходит к следующему.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в небрежном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, обусловлено защитой публичных интересов в этой сфере.

Все изложенное не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

Таким образом, действия Моложавенко А.П. суд квалифицирует по ст. 15.15.10 КоАП РФ, как принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

При назначении наказания Моложавенко А.П. суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности содеянного: совершил административное правонарушение впервые, личности правонарушителя.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

С учётом личности Моложавенко А.П. и фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 — 29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Моложавенко Александра Павловича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Волгоградской области (Контрольно-счетная палата Волгограда) ИНН 3444159077, КПП 344401001, р/с 40101810300000010003, Банк получателя: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 75611632000040000140, ОКАТО 18401000000, назначение платежа: административный штраф по делу 5-122-4/2015.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Центральный районный суд г. Волгограда.

Мотивированное постановление составлено 26.12.2014г.

Мировой судья —

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх