Куперс

Бухучет и анализ

Чек товарный

В этой статье мы расскажем, как создать шаблон товарного чека для принтеров с шириной бумаги 8 см (которые установлены в системе, как обычный принтер).

На данный момент товарный чек в ServiceMY состоит из трех файлов:

— check_shop.rtf (шапка товарного чека)

— check_tovar.rtf (позиция товарного чека)

— check_shop_end.rtf (нижняя часть чека, итоговая)

Начнем с того, что откроем наши шаблоны в редакторе (например MS Word)

Установим размер страницы шириной 8 см. Высоту можем выставить любую, например 15 см. Смотрите (рис.1)

Далее заполняем саму шапку, смотрите выше. Лучше использовать 6-8 шрифт.

В шаблоне check_tovar.rtf минимально оставим необходимую информацию, убрав все таблицы

В итоговой части шаблона check_shop_end.rtf можно прописать итоговую сумму, скидки и гарантийные обязательства и условия.

Сохраним все эти 3 файла в папку templates.

Теперь настроим параметры в программе ServiceMY:

— в окне, когда чек сформированный и готов к печати. Начнем с параметра страницы. Все поля нужно выставить 0 мм.

Далее, важно выбрать пункт Печать (не быстрая печать!)Чтобы настроить свойства принтера.

В свойствах принтера установите формат бумаги (обычно пользовательский) и установите его шириной 80 мм и высотой, например, 200 мм.

Товарный чек – документ строгой отчетности, который широко применяется в торговле при работе с наличностью. Он используется тогда, когда представитель организации-продавца (например, кассир) должен подтвердить факт получения денежных средств и совершения продажи. Чаще всего товарные чеки применяются в тех случаях, когда продавец имеет право не пользоваться в своей работе кассовыми аппаратами или же когда клиент просит дополнительно к кассовому чеку выписать еще и товарный, к примеру, для расшифровки полного перечня приобретаемой продукции.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк товарного чека .xlsСкачать образец заполнения товарного чека .xlsСкачать пустой бланк товарного чека .docСкачать образец заполнения товарного чека .doc

Для чего нужен товарный чек

Довольно часто товарные чеки просят оформить покупатели, представляющие какую-либо организацию и покупающие для нее определенные виды товаров (например, секретарь при закупке канцелярских принадлежностей). В этом случае товарный чек является приложением к кассовому чеку и служит документом бухгалтерского учета, который подтверждает произведенные на нужны предприятия расходы.

В случаях, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества и покупатель имеет желание вернуть за него деньги или же поменять его на аналогичную продукцию, товарный чек служит доказательством совершенной ранее покупки.

Также юридическую силу документ обретает в тех случаях, когда по каким–либо причинам между продавцом и покупателем возникли разногласия, требующие разрешения в судебном порядке.

Оформляя товарный чек, продавцу не помешает помнить об одном важном нюансе: при продаже товара, в соответствии с установленными законом нормами, продавец должен предупредить покупателя об имеющихся в нем недостатках, причем как в устной, так и в письменной форме. Товарный чек также подходит для фиксации брака или дефекта в товаре, что в дальнейшем гарантирует продавцу защиту, если клиент вдруг надумает вернуть продукцию, о низком качестве которой он был заранее предупрежден.

Правила оформления товарного чека

Товарный чек не имеет унифицированного образца, поэтому предприятия и организации могут разрабатывать шаблон документа самостоятельно или писать его в свободном виде. Некоторые организации, придумав собственную форму документа, заказывают впоследствии определенный тираж в типографии и продавцы при продажах заполняют бланки от руки, продавцы других компаний вносят все сведения о продаже в файл бланка, хранящийся в компьютере и распечатывают товарный чек на принтере каждый раз при совершении продажи.

Количество таблиц и строк в документе не ограничено, так что в зависимости от ситуации товарный чек можно сужать или расширять.

Например, в него можно внести строку для указания артикула и сорта (на текстильные, швейные, меховые изделия или обувь), пробы, вида и характеристики (при продаже драгоценных металлов и камней) и т.д. Кроме того, в товарный чек можно вносить сведения о предоставляемой гарантии или логотип предприятия.

При всем многообразии форм, в товарном чеке всегда должна быть следующая информация:

  1. название и реквизиты организации,
  2. сведения о конкретном продавце,
  3. данные о продукции:
    • наименование,
    • количество,
    • цена,
    • общая стоимость.

Товарный чек обязательно должен быть подписан продавцом, совершившим продажу.

Ставить печать на нем необязательно, поскольку начиная с 2016 года, юридические лица (как и индивидуальные предприниматели) имеют право не пользоваться в своей деятельности штампами и печатями.

Оформляется товарный чек в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, а второй передается на руки потребителю. Чтобы при оформлении товарного чека от руки, не заполнять два раза одно и то же, рекомендуется использовать копировальную бумагу. Выписывать товарный чек необходимо непосредственно в момент совершения сделки купли-продажи.

Инструкция по заполнению товарного чека

Документ это довольно простой и не должен вызвать при оформлении особых затруднений.

  • В первую строку товарного чека вписывается полное наименование предприятия, отпускающего товар с указанием его организационно-правового статуса и номера ОГРН (из учредительных документов предприятия).
  • Далее вносится фактический адрес, по которому осуществляется продажа.
  • Затем посередине строки пишется наименование документа и его номер по внутреннему документообороту компании, а также вписывается дата совершения сделки.
  • После этого в соответствующей строчке нужно указать должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, который производит продажу.
  • Потом в товарный чек следует включить специальную таблицу. В нее надо вписать подробный список проданных товаров, с указанием их наименования, единицы измерения (штуки, литры, килограммы и т.д.) количества, цены и общей стоимости.
  • В строке «Итого» отмечаем полную стоимость проданной продукции прописью.
  • В заключение товарный чек должен заверить своей подписью продавец, отпустивший товар, с обязательной её расшифровкой.

Пачка (50 листов) Товарных чеков, Квитанций на оплату работ, услуг (деятельность на ЕНВД без ККТ)

В соотв. с федеральным законом от 17.07.09 № 162-ФЗ внесены поправки в ст. 2 ФЗ от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении ККТ при осущ. наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использов. плат. карт».
Орг. и ИП на ЕНВД при осуществлении видов деятельности по п. 2 ст. 346.26 НК РФ с учётом закона СПб «О ЕНВД», могут осуществлять наличные денежные расчёты и (или) расчёты с использованием платёжных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) по специальной форме — см. данную пачку).
Абзац 1 ст. 14.5 КОАП РФ:
… отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента)… документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., на юр. лиц — от 30000 до 40000 руб.
«Вменёнщику» необходимо помнить о постановке на учёт и снятию с него по формам ЕНВД-1, ЕНВД-2, ЕНВД-3, ЕНВД-4 обособленного подразделения на ЕНВД. Эта регистрация производится в инспекции по «месту деятельности».
Организации и ИП должны учитывать бланки «Товарных чеков / квитанций… (деятельность на ЕНВД без ККТ)» в Приходно-расходной книге учёта бланков БСО, товарных чеков / квитанций на оплату работ, услуг (деятельность на ЕНВД без ККТ).
Орг. и ИП имеющие р/счёт в банке не освобождены Центробанком от ведения Кассовой Книги (не путаем с «журналом кассира-операциониста»).
Ежедневно доход фиксируется в обособленном подразделении продавцом в форме КМ-6 и далее оформляется в «Кассовой книге».
Аналогичный учёт в РФ ведётся и для деятельности с использованием бланков строгой отчётности.
Затронутые темы освещаются на бесплатных семинарах «10 шагов к бизнесу — что надо знать перед открытием своего дела» в ряде администраций СПб. тел. 234-24-47, 717-05-40, www.infoblank.ru.

Товарный чек может заменить ругань при конфликте с продавцами. Фото: fotka.ua

В Государственной налоговой службе в г. Севастополе рассказали об основных правилах расчета с потребителями. В частности, в налоговой отметили, что «от всякого рода неприятных неожиданностей может защитить расчетный документ, установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.)», пишет UBR.

Реклама

Расчётный документ может быть напечатан (в случаях, предусмотренных законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг») или заполнен вручную.

Чеки, накладные и другие письменные документы, которые удостоверяют передачу права собственности на товары (услуги) от продавца к покупателю, должны выдаваться покупателю таких товаров (услуг) по его требованию.

Стоит отметить, что форма и содержание товарного чека на настоящее время законодательно не определены.

В тренде

В Раде готовят новую налоговую реформу

Таким образом, продавцы, применяющие кассовые аппараты обязаны выдать фискальный кассовый чек. Те же, кому законодательство позволяет работать без кассового аппарата, могут выдавать товарные чеки произвольной формы по требованию покупателя.

Реклама

Однако, несмотря на произвольность формы товарного чека, для того, чтобы он считался расчетным документом, он должен отвечать определенным требованиям. В таком чеке обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество предпринимателя, адрес, количество приобретенных товаров, их стоимость, стоимость единицы измерения товаров, наименования товаров, общая стоимость приобретенных товаров, дат (день, месяц, год) проведения расчетной операции, подпись лица, которое осуществило расчет.

«Требуя расчетный документ, вы сможете избежать конфликтной ситуации в магазине и в сфере услуг, когда вашими основными доводами являются только ваши эмоции. Вы закладываете основу своих отношений с продавцом или подрядчиком, опираясь на закон, который является основным критерием решения всех судебных споров», – резюмировали налоговики.

Реклама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх