Куперс

Бухучет и анализ

Что такое международная перевозка

Документация при международных смешанных и комбинированных перевозках

Особенностью перевозок грузов в смешанном сообщении яв­ляется то, что перевозки осуществляются по единому перевозоч­ному документу, составленному на весь путь следования, хотя в таких перевозках участвуют несколько видов транспорта. Право­вые отношения, участниками которых являются транспортные организации других видов транспорта, участвующие в перевозке в качестве контрагентов, возникают на основании единого дого­вора перевозки, который заключает грузоотправитель с транспортной или экспедиционной организацией, принимающей груз к перевозке.

Впервые вопрос создания унифицированных норм при между­народных перевозках грузов в смешанном сообщении рассматри­вался на Стокгольмской конференции Международной торговой палаты в 1927 г. В Конвенции ООН о международной смешанной перевозке грузов, подписанной в 1980 г., определены понятия договора и оператора смешанной перевозки, содержание доку­мента смешанной перевозки, порядок его выдачи, оговорки и его доказательная сила.

Документ смешанной перевозки – товарораспорядительный документ, который является распиской в получении груза и под­тверждает наличие договора смешанной перевозки. В соответствии с Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках до­кумент смешанной перевозки должен содержать следующие дан­ные:

• общий характер груза, маркировочные знаки, масса груза брутто и его количество, тип упаковки;

• внешнее состояние груза;

• наименование и основное место деятельности оператора сме­шанной перевозки;

• наименование грузоотправителя или грузополучателя (если он назван грузоотправителем);

• место и дата принятия оператором груза в свое ведение;

• место и дата доставки груза;

• указание, что документ является оборотным или необорот­ным;

• место и дата выдачи документа смешанной перевозки;

• количество оригиналов документа смешанной перевозки;

• провозные платежи, подлежащие уплате грузополучателем, и провозные платежи каждого вида транспорта;

• указание валют, в которых производится уплата провозных плат;

• маршрут перевозки, используемые виды транспорта и места перегрузки груза;

• условия перевозки;

• условия страхования и любые другие данные, о которых сто­роны могут договориться и включить в документ, если они не противоречат законам страны, в которой он выдается.

Основная работа по разработке документов, применяемых в смешанной перевозке, ведется ФИАТА и БИМКО. Ими разрабо­таны следующие документы:

• коносамент смешанной (мультимодальной) перевозки ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading – FBL), который предназначен для использования экспедиторами, вы­ступающими в роли оператора смешанной перевозки. Экспедитор, который выдает коносамент ФИАТА, является ответствен­ным и за товары, и за их доставку грузополучателю, т.е. за вы­полнение перевозки. Таким образом, экспедитор берет на себя ответственность за всех перевозчиков и третьих лиц, привлечен­ных им для исполнения своих обязательств по договору. Разре­шение на применение коносамента ФИАТА выдается секрета­риатом ФИАТА;

• необоротная накладная смешанной перевозки (FIATA Way Bill – FWB) – документ, разработанный ФИАТА и предназначенный для использования экспедиторами в качестве удостоверения за­ключения договора смешанной перевозки;

• COMBIDOC – документ, разработанный БИМКО; как пра­вило, используется оператором смешанной перевозки, эксплуа­тирующим морские суда (Vessel Operator Multimodal Transport Operator – VO MTO);

• MULTIDOC – документ, разработанный Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), чтобы способствовать вне­дрению в практику Конвенции ООН о международных смешан­ных перевозках грузов. Документ включает в себя положения об ответственности, содержащиеся в Конвенции.

По своему содержанию документы COMBIDOC и FBL при­мерно идентичны, однако последний в большей степени отража­ет интересы грузоотправителей. Ордерный и оборотный характер этих документов, одобрение Международной торговой палатой, принятие банками в качестве расчетных документов, признанный авторитет разработавших их организаций позволяют применять оба этих документа в широких масштабах в качестве договоров пере­возки грузов по варианту «от двери до двери».

Коносаменты перевозок грузов в смешанном сообщении пред­усматривают в своих условиях возможность их использования и при перевозке одним видом транспорта.

Кроме вышеперечисленных документов при осуществлении смешанных перевозок в международном сообщении используют документы, одобренные национальными ассоциациями экспеди­торов для использования входящими в них экспедиционными организациями.

Экспедиторское поручение ФИАТА (FIATA Forwarding Instruc­tions – FFI) – документ, предназначенный для того, чтобы зафиксировать инструкции, полученные экспедитором от свое­го клиента. Экспедиторское поручение содержит условие про­дажи товара, условие страхового договора, инструкции по об­ращению с грузом, сведения о грузе, подлежащем доставке, страну происхождения товара, условия документарного аккре­дитива. Экспедиторское поручение разработано ФИАТА в соот­ветствии с правилами стандартизации документов на междуна­родной основе.

Отправительская декларация на перевозку опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods – FIATA SDT) – документ, который грузоотправитель заполняет, подписывает и передает экспедитору при перевозке ОГ. В декларации грузоотпра­витель отмечает, действие какой конвенции ООН и каких между­народных правил по перевозке О Г распространяется на передава­емый экспедитору груз. В декларации содержится конкретная ин­формация о характере груза и классификация ОГ в соответствии с международными правилами их транспортирования. Деклара­ция дает возможность экспедитору поступать с грузами в строгом соответствии с содержащимися в ней указаниями, чем облегчает его действия при работе с ОГ.

Экспедиторская расписка о приеме груза (Forwarders Certificate of Receipt – FIATA FCR) является официальным подтверждени­ем приема строго определенных товаров экспедитором, который несет ответственность за перевозку и доставку груза получателю. Экспедиторская расписка не является оборотным документом и выдается грузоотправителю экспедитором сразу после принятия груза последним. В основном экспедиторскую расписку применя­ют при продаже товаров на условии EXW. В этом случае она слу­жит доказательством выполнения продавцом своих обязательств перед покупателем о поставке последнему товаров путем пред­ставления ему экспедиторской расписки. Экспедиторская распис­ка признана Международной торговой палатой в качестве пла­тежного документа, поэтому при аккредитивной форме расчетов продавец, предъявив в банк выданную ему экспедитором экспе­диторскую расписку, может получить причитающиеся ему плате­жи за проданные товары. Разрешение на использование экспеди­торской расписки выдается секретариатом ФИАТА.

Транспортный сертификат экспедитора ФИАТА (Forwarders Certificate of Transport – FIATA FCT) – оборотный документ, удо­стоверяющий принятие под ответственность экспедитора определен­ной партии груза с обязательством ее отправки. Сертификат выпи­сывается экспедитором и может быть выдан грузоотправителю не­медленно после принятия экспедитором груза под свою ответствен­ность для отправки. Транспортный сертификат экспедитора также признан Международной торговой палатой в качестве платежного документа, что позволяет грузоотправителю получить в своем банке платежи за проданный товар против предоставления транспортного сертификата экспедитора. Разрешение на использование транспорт­ного сертификата экспедитора выдается секретариатом ФИАТА.

Складская расписка экспедитора ФИАТА (FIATA Warehouse Receipt – FWR) – унифицированный стандартный документ, предназначенный для использования при выполнении складских операций, осуществляемых экспедитором. Применение складской расписки определяется национальным законодательством и стандартными условиями торговых сделок. В большинстве случаев склад­скую расписку применяют вместо варранта (гарантии), посколь­ку она объединяет в себе подробные условия в отношении права держателя документа по индоссаменту, права собственности на товар, а также договора на представление складской расписки в качестве доказательства исполнения поставки товаров. Складская расписка не может служить товарораспорядительным документом, если в ней прямо не указано иное. Разрешение на использование складской расписки экспедитора выдается секретариатом ФИАТА. Домашний коносамент (house bill of lading / house airway bill) – коносамент на каждую отдельную партию груза, который выдает экспедитор грузоотправителю в случае, когда экспедитор высту­пает как перевозчик и предоставляет услугу по консолидации, укрупнению грузов, перевозимых морским или воздушным путем. Условия данного документа не единообразны, а определяются каждой экспедиционной организацией отдельно. В настоящее вре­мя документ не получил одобрения со стороны Международной торговой палаты.

1.1.7. Товаросопроводительная документация

Помимо перевозочных документов в систему документации, используемую при международных транспортных операциях, вхо­дят товаросопроводительные документы и документы, призван­ные упростить процедуры международной перевозки грузов. Уни­фикацией таких документов занимается Международная торговая палата и Комитет по упрощению процедур международной тор­говли (SITRO).

При перевозках грузов используется следующая основная то­варосопроводительная документация.

Счет-фактура (invoice) – коммерческий счет за поставляемые товары, который составляется во всех случаях при отправке груза. Основное назначение этого документа – указать сумму платежа, причитающегося за товар. Кроме того, счет-фактура может быть использован в качестве накладной на товар. По требованию тамо­женных органов счет-фактура выписывается на бланках установ­ленной формы и служит одновременно сертификатом о происхож­дении товара. В счете-фактуре содержатся следующие сведения:

• имена и адреса сторон, участвующих в сделке;

• информация о договоре (номер и дата заключения), на осно­вании которого происходит переход права собственности на товар;

• описание груза с указанием кодов товаров;

• количество ГМ;

• масса груза брутто и нетто;

• цена единицы груза и общая цена;

• условия поставки в соответствии с «Инкотермс».

В счет-фактуру обычно включаются также некоторые указания о способе доставки груза.

Счет-фактура оформляется на бланке отправителя и не может быть заменена никаким другим документом. Вся информация, которая содержится в счете-фактуре, должна совпадать с данны­ми, указанными в перевозочном документе. Счет-фактура состав­ляется на каждую отправку товара независимо от рода, количе­ства, наименования и характера товара. Если груз перевозится в контейнерах, счет-фактура оформляется на содержимое каждого контейнера отдельно. На основе счета-фактуры составляются все остальные документы, необходимые для международной торгов­ли. Оформление счета-фактуры недостаточно стандартизировано, что обусловлено различиями в требованиях таможенных органов к ее оформлению. Так, белорусская таможня требует выполнения достаточно большого количества формальностей при оформле­нии данного документа, что в значительной степени затрудняет процесс пересечения грузов границ РБ и соответственно за­медляет доставку грузов получателю.

Консульские счета-фактуры (consular invoice) – копии счета-фактуры на языке страны транзита или назначения, которые обыч­но требуются для экспортных грузов. Потребность в таких доку­ментах возникает вследствие языковых трудностей. Каждая страна может потребовать адекватные копии счетов-фактуры на своем языке. Страна-импортер требует, чтобы счета-фактуры были санк­ционированы в ее консульских отделах страны-экспортера.

Придание законной силы счету-фактуре оплачивается в про­центах от стоимости товара по данному счету и составляет значи­тельную долю затрат экспортера.

Упаковочный лист (packing list) – один из основных товаро­сопроводительных документов, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, находящихся в каждом товарном месте. Упаковочный лист обычно помещается в специально приспособ­ленный карман на упаковке. Упаковочный лист содержит следую­щие данные:

• количество каждого сорта товара (шт. в упаковке);

• номер упаковки (места).

Упаковочный лист необходим в случаях, когда в одной упа­ковке содержатся разные по ассортименту товары, и использует­ся в качестве дополнения к счету-фактуре, когда отправляется большое количество наименований товаров или когда количество, масса или содержимое каждого индивидуального места различны.

Упаковочный лист и счет-фактура имеют практически одинако­вое содержание, но в упаковочном листе не указывают цены.

Отгрузочная спецификация (shipping specification) – коммер­ческий документ, который содержит перечень всех видов и сор­тов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждо­го ГМ количества и рода товара. Спецификация обычно дополня­ет счет на поставку товаров разных сортов и наименований и яв­ляется одним из основных товаросопроводительных документов, поскольку по этому документу проверяется комплектность и ка­чество поставленного товара.

Грузовой манифест (manifest of cargo) – документ, в котором перечисляются все товары, перевозимые на каком-либо ТС или транспортной единице. Грузовой манифест содержит следующие данные о товаре:

• номера транспортных документов;

• наименование грузоотправителя и грузополучателя;

• маркировка, количество, масса и вид ГМ;

• описание и количество товаров.

Бордеро (bordero) – документ, аналогичный грузовому мани­фесту, используется при автомобильных перевозках и содержит перечень грузов, перевозимых автопоездом, со ссылкой на при­лагаемые копии накладной CMR.

Сертификат происхождения товара (certificate of origin) – до­кумент, требуемый в случае, когда между странами заключено соглашение о льготных пошлинах. Страной происхождения товара считается страна, где товары были полностью произведены или подвергнуты глубокой переработке. Как правило, этот документ выдается торговой палатой страны или уполномоченными ею орга­нами (в РБ это Торгово-промышленная палата РБ).

Сертификат о качестве товара (certificate of quality) выдается на каждую партию товара, отгружаемого по одному перевозочно­му документу. Как правило, этот документ требуется только для продовольственных товаров, косметической продукции и т. п.

В сертификате о качестве товара обычно указывают:

организацию, выдавшую сертификат;

номер сертификата;

дату выдачи сертификата;

наименование товара;

поставщика товара;

получателя товара;

характеристику товара и его сорт;

количество единиц товара и ГМ;

дату изготовления товара;

соответствие товара определенному стандарту.

Фитосанитарный сертификат (phitosanitary certificate) выдает­ся государственными органами по карантину или защите растений страны-экспортера для товаров, которые подлежат сертифи­кации по карантину при ввозе в страну (семена и живые расте­ния, шерсть, орехи, мука, зерно, крупа, табак, лекарственные растения и т.п.). Сертификат должен прилагаться к транспортным документам, сопровождающим груз.

Фумигационный сертификат (fumigation certificate) применяет­ся для подтверждения, что перевозимые грузы до отправки их получателю прошли обработку на уничтожение насекомых, кото­рые могут находиться в продуктах питания (рис, чай, табак, оре­хи, мука и т.п.), одежде, бывшей в употреблении, и подобных товарах.

В фумигационном сертификате, как правило, содержится сле­дующая информация:

• наименование грузоотправителя и грузополучателя;

• порт назначения;

• описание груза и его упаковки;

• масса груза брутто и нетто;

• наименование фумиганта, температура, при которой осуще­ствлялась обработка груза, и другие характеристики обработки.

Гигиенический сертификат {сертификаты анализов) (certificate of analysis) требуется на товары, которые могут нанести вред здо­ровью человека. Конкретный перечень таких товаров в различных странах может быть разным, однако существуют определенные виды товаров, на которые такой сертификат требуется в обяза­тельном порядке. В соответствии с отечественным законодательством перечень товаров, для осуществления доставки которых необхо­дим гигиенический сертификат и сертификаты различных анали­зов (химических, микробиологических, физико-химических и т. п.), включает в себя следующие товары:

• пищевое сырье, продукты питания, пищевые добавки, кон­серванты, материалы и изделия из них, контактирующие с пи­щевыми продуктами;

• товары для детей: игры и игрушки, одежда, в том числе по­стельное белье, книги и учебные пособия, мебель, коляски, ран­цы; искусственные, полимерные и синтетические материалы, ве­щества для изготовления товаров детского ассортимента;

• материалы, оборудование, вещества, применяемые в прак­тике хозяйственно-питьевого водоснабжения;

• парфюмерно-косметические средства;

• химическая и нефтехимическая продукция производственно­го назначения, товары бытовой химии, средства химизации сель­ского хозяйства, в том числе минеральные удобрения;

• полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; химические во­локна, нити; текстильные, швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для обуви;

• продукция машиностроения и приборостроения производ­ственного и бытового назначения;

• изделия, контактирующие с кожей человека. Ветеринарный сертификат (veterinary certificate) оформляется при импорте животных, продуктов и сырья животного проис­хождения. Ввоз таких товаров производится только через уста­новленные контрольные ветеринарные пункты и при наличии ветеринарных сертификатов. В свою очередь, ветеринарный пункт взамен предъявленного сертификата выдает ветеринарное свиде­тельство на право дальнейшего следования груза по территории страны.

Ветеринарный сертификат должен содержать следующие данные:

• наименование грузоотправителя и грузополучателя;

• вес груза и количество ГМ;

• наименование организации, выдавшей сертификат;

• описание груза;

• условия хранения и перевозки груза.

При перевозке опасных, негабаритных или тяжеловесных гру­зов требуются документы, определенные соответствующими со­глашениями и правилами.

Например, одним из основных требований к грузовому доку­менту при перевозке ОГ является представление в нем основной информации относительно опасности этих грузов, включая каж­дое опасное вещество, материал или изделие, предъявляемое к перевозке. Документация на ОГ, составляемая грузоотправителем, должна дополнительно содержать свидетельство или декларацию о том, что предъявляемый груз может быть принят к перевозке, надлежащим образом упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в должном состоянии для целей перевозки в соответствии с применимыми правилами. Текст данной декла­рации должен подходить для всех видов транспорта, что делает декларацию, выданную для первоначального вида транспорта, действительной для последующих международных мультимодаль-ных и комбинированных перевозок.

Сертификат на опасные грузы (certificate of dangerous goods) – это свидетельство транспортной организации о том, что ОГ объяв­лен правильно. Сертификат подтверждает, что:

содержимое данной отправки полностью и правильно описано точным техническим наименованием;

груз упакован с учетом свойств груза таким образом, что явля­ется безопасным в обычных условиях переработки и перевозки;

груз отмаркирован и упакован в соответствии с требованиями в отношении ОГ.

1.2 Организация документооборота при различных перевозках

Для примера рассмотрим две технологии документооборота при выполнении торгово-транспортной операции доставки груза.

На рис. 2 представлена схема документооборота при выпол­нении торгово-транспортной операции доставки груза из порта отправления в порт назначения.

На рис. 3 представлена схема документооборота при выпол­нении торгово-транспортной операции доставки груза «от двери до двери».

Последовательность выполнения торгово-транспортной опера­ции доставки груза в международном сообщении от грузоотпра­вителя в стране экспортера до грузополучателя в стране импорте­ра представлена в табл. 2. Номер документа соответствует обо­значениям на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Схема документооборота при линейной морской перевозке меж­ду портами: обозначения см. в табл. 2

Рис. 3. Схема документооборота при ин­термодальной перевозке от грузоотправи­теля до грузополучателя («от двери до две­ри»): обозна­чения см. в табл. 2

Таблица 2. Последовательность осуществления торгово-транспортных операций

Номер позиции по рис. 2, 3 Документ Функции сторон-участников
Страна экспортера
1 Заказ на поставку Покупатель обращается к продавцу за поставкой товара
2 Информация о доставке (нотис) Продавец направляет покупателю. Покупатель становится получателем груза
3 Инструкция об отправке Грузоотправитель направляет экспедитору для организации транспортирования до порта выгрузки
4 Инвойс Грузоотправитель направляет в банк – гарантирует оплату транспортирования
5 Аккредитив Банк направляет грузоотправителю – заверяется оплата транспортирования
6 Инструкция по транспор­тированию Экспедитор организует транспортирование до порта погрузки
7 Инструкция по морской перевозке Экспедитор направляет агенту линии для организации перевозки порт– порт
8 Нотис о прибытии груза Экспедитор направляет стивидору в порт погрузки
9 Экспортная декларация Экспедитор выполняет таможенные формальности по экспортному грузу
10 Инструкция по страхова­нию Экспедитор осуществляет страхование грузов на период транспортирования
11 Страховой полис или договор Страховой агент направляет экспедитору
12 Извещение о доставке (нотис) Наземный перевозчик в стране экспорта информирует экспедитора о доставке
13 Инструкция о погрузке Агент линии организует погрузку груза на борт судна
14 Подтвержде­ние экспорта Таможня подтверждает агенту линии погрузку груза на судно
15 Перечень грузов Стивидор направляет агенту линии по окончании погрузки судна
16 Коносамент Агент направляет экспедитору
17 Коносамент (оригинал) Экспедитор направляет в банк отправителя (экспортера)
18 Коносамент Экспедитор направляет грузоотправителю
19 Грузовой манифест Агент направляет таможне
20 Грузовой манифест Агент направляет судовладельцу
21 Коносамент Экспедитор грузоотправителя направляет экспедитору грузополучателя
22 Коносамент (оригинал) Банк экспортера направляет в банк импортера
23 Грузовой план Стивидор направляет на судно
Страна импортера
24 Грузовой манифест Агент линии получает грузовой манифест от судовладельца
25 Грузовой план Перевозчик (линия) направляет стивидору
26 Декларация о грузе Агент линии направляет в таможню
27 Разрешение на выгрузку Таможня выдает агенту линии
28 Инструкция на выгрузку Агент линии направляет стивидору
29 Нотис о прибытии груза в порт Агент направляет экспедитору
30 Список выгруженно­го груза Стивидор направляет агенту линии
31 Нотис о прибытии груза в порт Экспедитор направляет грузополучателю
32 Оплата фрахта (инвойс) Получатель груза переводит в банк
33 Коносамент (оригинал) Банк направляет грузополучателю
34 Коносамент (оригинал) Грузополучатель направляет экспедитору для получения груза
35 Импортная декларация Экспедитор выполняет таможенные формальности
36 Подтвержде­ние импорта Экспедитор получает от таможенных органов
37 Инструкция на транспор­тирование Экспедитор организует транспортирование от порта выгрузки до получателя
38 Коносамент (оригинал) Экспедитор предъявляет агенту линии для получения груза
39 Нотис об от­грузке груза Экспедитор предъявляет стивидор для отгрузки груза
40 Извещение о доставке груза Наземный перевозчик в стране импорта направляет экспедитору после доставки груза получателю

Оформление внутреннего таможенного транзита (ВТТ)

Внутренний таможенный транзит товаров, или ВТТ — это таможенная процедура (по новому таможенный транзит), применяющаяся при перевозке иностранных товаров по территории Таможенного союза. Грузы, помещенные под действие таможенной процедуры ВТТ, таможенными пошлинами и налогами не облагаются.

Таможенная процедура внутреннего таможенного транзита товаров применялась участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вплоть до 2010 года. Затем после вступления России в ЕАЭС, действовавший с 2003 года “Таможенный кодекс РФ” был заменен “Таможенным кодексом ТС”. Новый главный таможенный закон отменил процедуры внутреннего и международного таможенного транзита, объединив их в рамках таможенного транзита. Данное положение сохранилось и в пришедшем ему на смену в 2018 году Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, поэтому сегодня все иностранные товары, следующие транзитом через нашу таможенную территорию, помещаются под таможенную процедуру таможенный транзит (процедура 80).

Образец заполненной транзитной таможенной декларации – Смотреть

Образец описи к транзитной таможенной декларации – Смотреть

В каких случаях товары помещаются под данную таможенную процедуру?

Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из-за рубежа:

  • От таможни прибытия до внутреннего таможенного органа любой страны-участницы Таможенного союза, или наоборот;
  • Между СВХ (таможенными складами).

При перевозке товаров воздушным транспортом, процедура оформления внутреннего таможенного транзита не используется (при условии, что товары не выгружались из судна). Аналогичное правило действует и при перемещении товаров по трубопроводам и линиям электропередач.

Меры таможенного контроля:

  • Гарантийные обязательства декларанта по уплате ввозных таможенных платежей;
  • Сопровождение груза (осуществляется за счет средств декларанта);
  • Разработка маршрута.

После получения от декларанта транзитной таможенной декларации и всех товаросопроводительных документов таможенным органом места отправления выдается разрешение на внутренний таможенный транзит. Этот документ содержит сведения о месте доставки товаров и продолжительности транзита.

По прибытию транзитного груза в зону таможенного контроля таможни назначения действие транзитной таможенной декларации прекращается и декларанту выдается свидетельство о завершении процедуры внутреннего таможенного транзита.

Оформление внутреннего таможенного транзита и необходимые документы

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” осуществляет таможенное оформление товаров по процедуре таможенный транзит (ранее применялся термин внутренний таможенный транзит товаров, или ВТТ) на любых таможнях Российской Федерации. Для оформления таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита – ВТТ, нужно предоставить следующие документы:

Документы и информация для таможенного оформления
Внутреннего таможенного транзита

  1. Транспортная накладная (см. образец)
  2. Авианакладная (см. образец)
  3. Инвойс (см. образец)
  4. Свидетельство таможенного перевозчика (см. образец)
  5. Доверенность на водителя (см. образец)
  6. Договор на перевозку (см. образец)
  7. Договор на аренду транспорта (см. образец)
  8. Свидетельство о допущении – подтверждение о включении компании-перевозчика в Реестр таможенных перевозчиков, в случае отсутствия подтверждающих документов – обеспечение уплаты таможенных платежей (см. образец)
  9. Водительские документы (см. образец)
  10. Документы на грузовой автомобиль (см. образец)
  11. Упаковочный лист (см. образец)

Мы поможем Вам правильно и оперативно подготовить документы для оформления ВТТ!

Сроки и стоимость оформления ВТТ — внутреннего таможенного транзита

Мы поможем Вам оперативно оформить транзитную декларацию (ранее применялся термин “внутренний таможенный транзит”) на ваши грузы от таможни отправления на таможню назначения оперативно и при минимальной стоимости.

Мы проводим оформление ВТТ при транспортировке товаров на любые внутренние таможни РФ.

Места таможенного оформления внутреннего таможенного транзита: аэропорты; автомобильные терминалы; жд станции; морские порты.

Срок оформления ВТТ составляет в среднем несколько часов.

Стоимость услуги оформления таможенного транзита — от 8000 рублей.

Мы уверены, что цена и качество предоставляемых нами услуг Вас приятно удивят!

Узнать стоимость услуги внутренний таможенный транзит товаров

Рекомендуемые статьи:

  • Помощь в оформлении МТТ
  • Сроки таможенного транзита — подробно про услуги
  • Таможенный транзит — таможенная процедура

Перевозки грузов в системе международных отношений

Перевозки существуют с тех пор, как появилось человечество. С развитием дипломатических отношений между ранними государствами возникли и первые международные перевозки. Революционным скачком в истории перевозов было изобретение колеса и использование прирученных животных – лошадей, волов, собак – в качестве живой тяговой силы. Следующим витком прогресса стало создание механических транспортных средств на двигателях внешнего и внутреннего сгорания и электрической тяге: паровозы и пароходы, тепловозы и теплоходы, автомобили и т. д.

Немного из истории международных перевозок

Какой бы обширной и богатой ни была территория государства, всегда найдется тот или иной товар, которого ему не хватает, но который в изобилии есть у соседей. Исторические торговые направления, такие как Путь «из варяг в греки», Великий Шелковый путь, на протяжении многих столетий закрепляли хозяйственно-экономические связи между далеко отстоящими регионами.

С развитием мореплавания и открытием новых земель международная торговля вышла на новый уровень. Увеличились скорости, направления и ассортимент перевозимых грузов. Главные морские торговые пути держали за собой колониальные державы Нового времени.

Путь «из варяг в греки»

Классификация перевозок

Сегодня международные перевозки на пике своего развития. Грузы и пассажиры доставляются из пункта «А» в пункт «Б» с такими скоростями, о которых торговцы прошлых времен и не мечтали. Научно-технический прогресс породил множество видов транспорта и соответствующие виды перевозок:

  • автомобильные,
  • железнодорожные,
  • воздушные,
  • морские и речные.

Отдельная разновидность перевозки – трубопроводный транспорт, в котором перемещается не само транспортное средство, а только объект перевозки: нефть, газ или вода, сыпучие материалы. По территориальному охвату автомобильные транспортные перевозки делятся на городские, пригородные, междугородные и собственно международные, когда место отправления и место назначения находятся на территории разных государств. Иными словами, при международных перевозках транспортное средство и груз пересекают сухопутные, морские или воздушные границы сопредельных государств.

Трансграничные автомобильные перевозки в силу транспортной специфики возможны только между странами, имеющими сухопутные границы и связанными сетью автомобильных дорог. На каком-то отрезке пути автотранспортное средство, содержащее груз, может перевозиться по морской или речной понтонной переправе либо по железной дороге. В зависимости от количества задействованных видов транспорта перевозки делятся на простые и смешанные.

По характеру маршрута перевозки бывают смежного сообщения между двумя сопредельными странами, имеющими общую границу, и транзитные, проходящие через территории нескольких государств.

Международные автоперевозки грузов, пассажиров и их багажа осуществляются на различных видах автотранспорта. Штучные, жидкие, сыпучие грузы, негабаритные и сверхтяжелые предметы перевозятся на грузовиках, седельных тягачах (полуприцепы) и автопоездах (один или несколько буксируемых грузовиком прицепов). В зависимости от характеристик перевозимого объекта используются специально разработанные под тот или иной вид груза типы кузовов: цистерны, контейнеровозы, изотермические фургоны (авторефрижераторы) и многие другие.

Транспортно-экспедиционные компании, выступающие посредниками на рынке транспортных услуг, предлагают перевозки двух видов:

  • прямого сообщения, когда доставка груза осуществляется на основании одного документа;
  • последовательного сообщения, когда заказчик услуги заключает с каждой транспортной компанией отдельный договор перевозки.

Как видим, международные грузоперевозки – это сложная организационная деятельность, требующая не только профессионализма и ответственного подхода непосредственного исполнителя, но и строгого регулирования на международном уровне.

Международные транспортные организации

Межнациональные транспортные организации – это неправительственные объединения, в центре внимания которых – международные транспортные перевозки. В числе основных задач таких организаций:

  • всестороннее упрощение и унификация перевозочных процедур;
  • представление интересов перевозчиков на различных переговорах, в том числе на правительственном уровне;
  • выработка единообразной нормативной базы в сфере автомобильных и иных видов трансграничных перемещений.

Основными мировыми транспортными организациями в сфере автоперевозок являются:

  • Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA) объединяет в себе 5 000 организаций-членов всех форм собственности. В экспедиторской отрасли, которую представляет ФИАТА, задействованы около 40 000 предприятий из более чем 150 стран мира. В них работают около 10 млн. человек. В рамках этой организации были выработаны стандартизированные правила ведения транспортно-экспедиционной деятельности.
  • Международный союз автомобильного транспорта (IRL) состоит из 180 национальных автотранспортных союзов и организаций, представляет интересы автотранспортных компаний, занимающихся грузовыми и автобусными перевозами, а также таксомоторных предприятий. Задачей этой организации является развитие автомобильного транспорта по всему миру, повышение качества автотранспортных услуг.

Эти и многие другие транспортные организации, хотя и стоят в неправительственном секторе, принимают активное участие в заседаниях межправительственных органов и разработке актов международного права, обязательных для всех государств.

Правила международных перевозок

Нормативная база

Государства, заинтересованные в развитии интернациональных отношений и трансграничной торговли, стремятся выработать единообразные, или унифицированные, правила международных перевозок. Такие правила должны регулировать все аспекты трансграничных сообщений. В частности, они:

  • устанавливают единые требования к габаритным размерам и массе транспортных средств;
  • регламентируют юридическое положение грузов и обслуживающего их персонала в момент их нахождения на территории юрисдикции иностранного государства;
  • предусматривают условия и меры ответственности организации-перевозчика в случае повреждения, утраты или задержки груза.

Результатом совместных усилий в этом направлении стала разработка и принятие большого числа многосторонних соглашений о транспорте – международных конвенций. На внутригосударственном уровне законодательные органы власти принимают транспортные уставы и кодексы, разрабатывают на их основе инструкции и правила.

Каждый вид перевозок регламентируется отдельным международным соглашением. Так, международные автомобильные перевозки грузов регулируются следующими документами:

  • Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 г. в швейцарской Женеве – резиденции большинства международных организаций;
  • Женевской Конвенцией 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которой был принят унифицированный таможенный документ – международная товарно-транспортная накладная;
  • Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов 1975 года, утвердившей единый документ таможенного контроля груза в государствах отправления, транзита и назначения – книжку МДП.

Правоотношения перевозки

Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями, нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза – важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута, транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.

Участники правоотношений по перевозке заключают между собой гражданско-правовые договоры. Порядок заключения этих соглашений, условия их исполнения и меры ответственности сторон регламентируются гражданским правом. В случае возникновения противоречий между национальным законодательством разных государств, подлежащий применению закон определяется нормами международного частного права.

Борясь за место на рынке, транспортные компании вынуждены совершенствовать качество и расширять спектр оказываемых услуг. Теперь международные перевозки грузов включают обязательное страхование товара, его упаковку, подготовку полного пакета документов на перевозимый груз, в том числе таможенное оформление.

Сопроводительные документы при международных перевозках

Международные конвенции определяют не только правила транспортировки различных грузов, но также реквизиты и форму транспортных документов, которые используются в системе международных перевозок. Чтобы пересечь государственную границу, автоперевозчик должен иметь на руках полный пакет документов, которые подтверждают соответствие транспортного средства общепринятым стандартам и содержат описание груза. В автомобильных грузоперевозках это – товарно-транспортная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия и др.

Краеугольным камнем всей транзитной системы является книжка МДП, или Carnet TIR. Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить через таможенные посты груз в опломбированных кузовах и контейнерах. Документ покрывает трансграничные автодорожные перевозки только между странами-участницами Таможенной конвенции 1975 г. Изготовление и распространение книжек МДП возложено на Международный союз автомобильного транспорта. Товар, перевозимый по процедуре МДП, следует через таможенные посты без лишних досмотров и связанных с ними задержек. Книжка МДП состоит из отрывных листов, которые отрываются на каждом пункте таможни.

Образец книжки МДП

Другим распространенным таможенным документом, опосредующим международные грузоперевозки, является международная товарно-транспортная накладная, или CMR. Эта бумага официально подтверждает факт трансграничной перевозки и содержит всю информацию по ней. Согласно ст.4 Конвенции «Договор перевозки устанавливается накладной». Это означает, что соответствующий договор фактически считается заключенным с момента подписания накладной отправителем и перевозчиком груза.

Обеспечение уплаты таможенных платежей при таможенном транзите в Калининградской области

Гарантийное обеспечение (гарантийки) Калининград

В Калининградской области меры по обеспечению уплаты таможенных платежей при таможенном транзите иностранных товаров могут потребоваться в следующих случаях:

  • Таможенный транзит товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, от места пересечения границы до места таможенного оформления в Калининградской области;
  • Таможенный транзит подакцизных товаров (например, алкоголь);
  • Транзит любых товаров от места таможенного оформления в Калининградской области до места пересечения границы при реэкспорте;
  • Таможенный транзит любых товаров от одного места таможенного оформления в Калининградской области до другого;
  • Таможенный транзит любых товаров организациями-получателями, государственная регистрация которых осуществлена не в Калининградской области;
  • Транзит товаров физическими лицами

Особенности обеспечения таможенного транзита:

  • сумма гарантийного обеспечения рассчитывается исходя из суммы таможенных платежей, которые были бы начислены при оформлении товара по процедуре ИМ40 (выпуск для внутреннего потребления);
  • в качестве мер обеспечения уплаты таможенных платежей может выступать:
    — обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров;
    — таможенное сопровождение (конвой);
    — установление маршрутов перевозки товаров.
  • обеспечение уплаты может производится следующими способами:
    — денежными средствами;
    — банковской гарантией;
    — поручительством;
    — залогом имущества.
  • обеспечение транзита не потребуется, если декларантом при транзите выступает таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, товары перемещаются ж/д, воздушным, трубопроводным транспортом, размер обеспечения уплаты таможенных платежей не превышает 500 евро и в других случаях согласно Статья 146 ТК ЕАЭС

ТП ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР пользуется услугами ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» (тлф. +7 (4012) 960-520), которая в качестве обеспечения выдает Страховой сертификат
Правовое регулирование: — Приказ ФТС России от 12 октября 2012 г. N 2067 — Статья 146 ТК ЕАЭС

ГАРАНТИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА

Контроль международных автоперевозок

Основной целью государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок (государственный контроль) является обеспечение выполнения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008г. №1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации», других нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.

При проведении государственного контроля решаются следующие задачи:

— соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

— предупреждение и пресечение административных правонарушений при осуществлении международных автомобильных перевозок российскими и иностранными перевозчиками.

Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок (в пределах своей компетенции) проводится:

— должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств:

— должностными лицами таможенных органов — в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при выполнении задач государственного контроля, руководствуются нормативными правовыми документами, принятыми на федеральном уровне:

Федеральным законом от 24.07.1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;

Кодексом РФ об административных правонарушениях;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001г. №730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011г. №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации, а также приказами и распоряжениями Минтранса РФ.

Порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и таможенными органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998г. №1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок».

Сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок определены «Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль)», утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 11.07.2012г. №229.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх