Куперс

Бухучет и анализ

Демонтажный акт

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 5 октября 2018 г.

Оборудование – это применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных или дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему (п. 1 ст. 2 ТР ТС 010/2011, утв. Решением Комиссии ТС от 18.10.2011 № 823). А каким образом оформить ввод оборудования в эксплуатацию?

Как оформить ввод оборудования в эксплуатацию?

Действующее бухгалтерское законодательство не предусматривает единой обязательной формы, которая должна быть составлена при вводе в эксплуатацию оборудования.

Напомним, что Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Среди этих форм есть первичные документы по учету в том числе и оборудования:

Предназначены ли эти формы первичной документации для учета ввода оборудования в эксплуатацию?

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению данных форм (утв. Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7) форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступления на склад оборудования, которое в последующем будет использоваться в качестве объекта основных средств. Акт составляется в 2-х экземплярах комиссией, которая уполномочена на прием основных средств. Затем акт утверждается руководителем организации. Если качественную приемку оборудования при его поступлении провести невозможно, акт по форме № ОС-14 составляется как предварительный по результатам наружного осмотра. Все выявленные в последующем качественные и количественные расхождения с данными поставщика, а также факты боя и лома отражаются в отдельных актах.

Для момента, когда оборудование передается в монтаж, Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 предусмотрено составление Акта по форме № ОС-15. При этом если монтаж проводится подрядным способом, в состав приемочной комиссии включается представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт по форме № ОС-15 не составляется. Уполномоченный представитель монтажной организации расписывается в Акте в подтверждение того, что оборудование получено им на ответственное хранение, и получает копию такого акта.

Если в процессе монтажа оборудования, наладки, испытания или по результатам контроля выявлены дефекты, предусмотрено составление Акта по форме № ОС-16.

Приведенный выше порядок составления первички по учету оборудования показывает, что Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7 не предусмотрено оформление ввода в эксплуатацию оборудования одним из приведенных выше документов. Для учета ввода в эксплуатацию смонтированного и готового к использованию оборудования, которое зачисляется в состав основных средств, предусмотрено применение формы № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)». В своей Учетной политике в целях бухгалтерского учета организация может указать, что для учета ввода оборудования в эксплуатацию будет использоваться самостоятельно разработанная форма.

Если организация решит использовать унифицированные бланки, это также нужно указать в Учетной политике.

Скачать бланк по форме № ОС-1 для акта ввода оборудования в эксплуатацию можно здесь.

Что касается особенностей заполнения формы № ОС-1 по оборудованию, то для акта ввода в эксплуатацию оборудования порядок заполнения будет в целом аналогичен приведенному в нашей отдельной консультации.

Акт демонтажа оборудования оформляется после выполнения соответствующих работ. Со временем любое оборудование устаревает, теряет свои эксплуатационные качества, нуждается в замене. К демонтажу можно приступать только после процесса списания или принятия решения о замене существующего оборудования на новое.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта демонтажа оборудования .docСкачать образец акта демонтажа оборудования .doc

Демонтаж – не менее ответственный процесс, чем установка. Для того чтобы его произвести, организация привлекает специалистов с достаточным опытом. Заключается договор о том, какие услуги и в каком объеме осуществляется. А акт демонтажа оборудования подписывается уже после того, как все работы закончены.

Он является гарантией того, что у заказчика нет претензий к исполнителю. Заказчик расписывается в том, что прописанные в тексте документа работы произведены в полном объеме.

Помимо прочего, отдельные узлы и другие элементы демонтированного оборудования могут быть еще пригодны к использованию. Иногда в них содержатся детали, выполненные из драгоценных металлов. Поэтому демонтаж обязательно должен быть документально подтвержден, учтены все важные нюансы.

Требования к заполнению

Установленного единого бланка этого документа нет. Однако он составляется исходя из общепринятых рекомендаций и норм. Требования к его заполнению логичны, а именно:

  • Акт должен содержать наименования и реквизиты всех заинтересованных лиц. Если фигурируют организации, то как минимум должны быть их названия.
  • Должны содержаться реквизиты сторон, адреса, телефоны, другие контактные данные. Если акт является приложением к какому-либо договору (и есть ссылка на него), в котором все это подробно прописано, то реквизитов не требуется.
  • Список оборудования с идентификационными номерами, которое демонтируется. Чем подробнее здесь прописывается информация, тем меньше будет недоразумений.
  • Какие детали считаются пригодными для дальнейшего использования, а какие подлежат утилизации.
  • Документ должен содержать подписи и печати лиц и организаций, которые осуществляли демонтаж. Не помешают также автографы тех сотрудников, которые несут материальную ответственность за оборудование.

Составные части

Прилагаемые образец и бланк акта демонтажа оборудования соответствуют всем установленным в законе требованиям. По этой причине, используя их, можно быть уверенным в том, что никакая принципиально важная информация не окажется забытой. Для заполнения акта в большинстве случаев будет достаточно одной страницы. Акт состоит из:

  • Верхней части, шапки.
  • Основной части.
  • Заключения в виде реквизитов сторон и подписей.

К шапке относится непосредственно название с номером акта. Последний понадобится для нанесения отметки в специальном журнале регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. Он ведется в организациях, которые на этом специализируются. Также в верхней части указывается город подписания и дата.

Основная часть акта демонтажа оборудования формулируется в относительно свободной форме. В прилагаемом бланке документа содержатся:

  • Ссылка на договор, к которому прилагается акт. Предполагается, что в договоре подробно описано, кто, когда и на каких условиях осуществляет демонтаж.
  • Какая организация произвела демонтаж, ее наименование.
  • Адрес помещения, в котором устанавливалось оборудование.
  • Сведения о том, что оборудование после демонтажа было вывезено той же организацией.
  • Какое оборудование было демонтировано. В приведенном бланке для перечисления этих данных используется таблица, но можно расположить их и списком. Указывается название, серийный номер, количество.
  • Отметка о том, что с момента составления акта компания, которая произвела демонтаж и вывоз, принимает на себя ответственность за сохранность перечисленного оборудования.

В завершении акта следует заполнить фактические реквизиты сторон, поставить подписи ответственных лиц и печати организаций (при наличии).

При составлении акта как с одной, так и с другой стороны может находиться организация или частное лицо. Если первый вариант, то указываются адрес, телефон, ИНН, КПП, номер расчетного счета организации. Если в акте прописываются данные частного лица, то нужны паспортные данные и адрес прописки.

Количество экземпляров

Акт демонтажа оборудования должен заполняться минимум в двух экземплярах, так как в нем фигурируют несколько сторон. Один экземпляр акта остается у заказчика и служит первичным документом при начислении оплаты за выполненные работы и другие бухгалтерские операции.

Важно! Второй экземпляр забирает исполнитель. Эта бумага становится его гарантом отсутствия претензий со стороны заказчика. Ведь, подписывая эту бумагу, клиент соглашается с фактом наличия демонтажа минимум на удовлетворительном уровне. При обращении в судебные инстанции акт может послужить веским доказательством в пользу исполнителя.

Если остаются ТМЦ

При демонтаже оборудования могут оставаться пригодные для использования узлы, отдельные элементы конструкции. Утилизировать их было бы нерационально. В этом случае, для того чтобы зафиксировать факт перехода этих отдельных частей в основные средства организации и разрешить их дальнейшее использование, созывается комиссия.

Созванное собрание сотрудников с должной квалификацией составляет акт М-35 об оприходовании материальных ценностей полученных при разборе и демонтаже. Таким способом можно документально оформить произведенные действия.

Списание

Согласно Приказу Минфина №26н от 30 марта 2001 года, если оборудование больше не может использоваться, то его стоимость списывают с бухгалтерского учета организации.

Демонтировать его могут до списания с балансового учета. Важно в документах проставить датировку таким образом, чтобы списание производилось позже или в один день с демонтажем.

Словом, акт демонтажа оборудования – важный документ первичной отчетности, который помогает документально оформить факт разборки того или иного объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх