Куперс

Бухучет и анализ

Деньги от биржи на развитие бизнеса

В России государство разработало пакет мер, направленных на борьбу с экономическим кризисом и безработицей. Одной из мер стало создание альтернативы жизни на пособие по безработице — появление государственной системы субсидий на открытие собственного дела для граждан, официально зарегистрированных в Службе занятости в качестве безработных. (Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (вместе с «Правилами предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», «Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»)).
Что такое субсидия на открытие собственного дела и кому она предоставляется?
Субсидия на открытие собственного дела – это разовая выплата пособия по безработице, которое по закону гражданин вправе получать в течение года с момента потери работы. Причем сам порядок выплаты субсидии и ее размер регулируется законодательством субъектов Российской Федерации, то есть в каждой области свой порядок выдачи субсидии, а ее минимальный размер устанавливается федеральным законодательством.
Субсидия предназначена для частичной компенсации расходов, связанных с организацией малого предпринимательства и самозанятости. Субсидия предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в размере годового пособия по безработице, причитающегося гражданину. Субсидия предоставляется на основании приказа центра занятости. Сумма субсидии перечисляется центром занятости на лицевой счет гражданина в организации Сберегательного банка Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления документов.
Как получить деньги на открытие малого бизнеса?
1. Нужно официально получить статус безработного , то есть зарегистрироваться в Службе занятости по месту «прописки»;
2. Чтобы претендовать на субсидию, нужно не просто проживать на территории Российской Федерации, но и быть ее гражданином.
3. Право на субсидию для открытия малого бизнеса появляется у гражданина с момента достижения им совершеннолетия – 18 лет;
4. Следующий шаг после регистрации в качестве безработного – заключение договора со Службой занятости. Форму договора можно получить в Центре занятости по месту жительства. Там же государство организует бесплатные семинары, на которых работники Службы занятости рассказывают как правильно подготовить пакет документов на получение субсидии.
5. Далее будущий предприниматель должен пройти общую процедуру регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Для оформления статуса ИП или создания юридического лица необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации гражданина.
6. Затем необходимо открыть счет в Сберегательном банке РФ. На него, в случае удовлетворения Вашей заявки, поступят денежные средства от государства.
Для получения субсидии предоставляются следующие документы:

  • заявление на получение субсидии на создание своего бизнеса с приложением необходимых документов и бизнес-плана в службу занятости, где Вы зарегистрированы в качестве безработного;
  • бизнес-план (подтверждающий эффективность выбранного вида деятельности);

В случае успешного рассмотрения документов Вы получаете извещение от Центра занятости населения о предоставлении Вам субсидии и Центр занятости заключает с Вами договор на перечисление субсидии, для этого Вам необходимо предоставить:

  • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (после положительного решения о предоставление субсидии);
  • заявление на перечисление субсидии с указанием номера лицевого счета, адреса и реквизитов сберегательного банка.

Необходимо знать
Службой занятости осуществляется контроль за целевым использованием выданной гражданину субсидии. В этих целях гражданин, получивший субсидию, представляет в центр занятости подтверждающие расходные финансовые документы. При нецелевом использовании субсидии гражданин обязан вернуть денежные средства, использованные не по назначению. В случае отказа от добровольного возмещения средства подлежат взысканию в судебном порядке.
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам центров занятости населения.

Прежде чем понять, на какие льготы можно рассчитывать, нужно убедиться в том, что бизнес соответствует критериям, по которым его можно отнести к субъектам МСП.

Малый бизнес в 2019 году — критерии определения

Лимиты доходов для субъектов МСП установлены в Постановлении Правительства от 04.04.2016 № 265.

Чтобы понять, соответствует ли компания критериям малого бизнеса или нет, нужно брать в расчет не только выручку от реализации (критерий до 1 августа 2016 года), а все доходы от предпринимательской деятельности.

В 2019 году к малым относятся компании, которые, во-первых, вписываются в рамки лимита по размеру доходов в 800 млн руб. и по численности персонала в 100 человек, а во-вторых, соответствуют требованиям по доле участия других компаний в уставном капитале: для гособразований, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25 % в сумме; для обычных юрлиц, в том числе иностранных, — не более 49 % в сумме; для юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, ограничений нет.

С 1 августа 2016 года функционирует Единый реестр субъектов МСП, используя данные по отчетности. Доступ к этому ресурсу можно получить на сайте ФНС. Реестр позволяет убедиться в наличии и правильности внесенных данных о конкретном бизнесе. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП.

Почему реестр имеет значение? Потому что наличие в нем сведений о предприятии гарантирует возможность получения определенных льгот, которые полагаются малому бизнесу. Поэтому, если в реестре не оказалось сведений о вашем бизнесе или вы выяснили, что те сведения, которые есть, некорректны, не поленитесь и предоставить верную информацию.

Налоговые каникулы

Впервые зарегистрированные ИП могут «отправиться» в 2019 году на налоговые каникулы. Эта мера поддержки возникла своевременно, как раз в разгар экономического кризиса — с 1 января 2015 года. Налоговые каникулы, по мнению чиновников, должны стать стимулом для открытия бизнеса на фоне нестабильной ситуации в экономике.

Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ устанавливает срок, в течение которого зарегистрированные ИП могут применять нулевые налоговые ставки — до 31 декабря 2020 года. Воспользоваться такой возможностью могут предприниматели, соблюдающие ряд требований:

  • они применяют УСН или ПСН;
  • их деятельность имеет отношение к производству, социальной или научной сфере;
  • доля услуг, работ или товаров, на которые распространяется налоговая ставка 0 %, составляет не менее 70 % от общего дохода.

Стоит учитывать, что налоговые каникулы действуют не более двух налоговых периодов с момента регистрации ИП. У регионов есть право самостоятельно определять виды деятельности, подпадающие под налоговые льготы, и устанавливать сроки действия каникул. В каких-то регионах ИП получают два полных льготных года, в других — только год. Также могут устанавливаться дополнительные «лимиты» в виде ограничения средней численности работников или предельного размера доходов.

В любом случае вопрос применения налоговых каникул требует уточнения на местах. Например, в Новгородской области с 1 августа 2016 года каникулы стали представлять для таких видов деятельности, которые ранее не входили в список льготных: ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, а также услуги — стирка и химчистка, парикмахерские и салоны красоты, ритуальные услуги.

В Подмосковье период действия налоговых каникул изначально был установлен до 2018 года. Однако Московская областная Дума приняла закон, продлевающий каникулы на территории региона до 31 декабря 2020 года. Льготой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в производстве, социальной, научной сфере, а также в сфере социальных услуг населения.

Кроме того, принятый Московской областной Думой закон продлевает до 31 декабря 2020 года действие пониженной налоговой ставки в размере 10 % для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих деятельность в приоритетных для Московской области сферах — производственной, социальной или научной.

Онлайн-бухгалтерия для нового бизнеса

Подробности

Обратите внимание на п. 14 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства», в котором уточняется, что право на налоговую ставку 0 % по УСН и ПСН, предусмотренную для впервые зарегистрированных ИП, распространяется в том числе и на граждан, ранее прекративших статус ИП и окончивших ведение предпринимательской деятельности, но решивших ее возобновить. То есть, если вы регистрируете ИП не впервые, а повторно, то вы тоже можете воспользоваться налоговыми каникулами.

Надзорные каникулы

С 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года для субъектов малого предпринимательства, кроме тех, кто допускал значительные нарушения за последние три года, действовали надзорные каникулы. Это послабление имело отношение и к действующим, и к вновь созданным компаниям. При этом надзорные каникулы не затрагивали малый бизнес, связанный с социальной сферой, образованием и здравоохранением. Каникулы не распространялись на виды госконтроля, предусмотренные п. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Кроме того, надзорные каникулы не распространялись на налоговые проверки и ревизии со стороны ПФ и ФСС (Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ).

Накануне 2019 года президент подписал Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ, в соответствии с которым мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлевается еще на два года — до 31 декабря 2020 года. Проверок не избежать только тем, кто работает в сферах, где введен риск-ориентированный подход, и юрлицам и ИП, у которых до этого уже отбирали или приостанавливали лицензию, или если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности.

Предприниматель вправе подать в орган контроля (надзора) заявление об исключении себя из ежегодного плана проверки, если обнаружит себя в плане и посчитает эту проверку незаконной. Решение по заявлению принимается в течение 10 дней со дня поступления. Если принимается положительное решение, проверка отменяется и удаляется из плана. Для поиска запланированных проверок предпринимателям лучше пользоваться сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2019 год на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Региональные налоговые льготы

Такие льготы в 2019 году имеют право вводить местные власти. Поэтому наиболее точную информацию лучше узнавать на региональных сайтах центров поддержки предпринимательства. Проще всего воспользоваться поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Укажите регион — и вы автоматически попадете на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

Допустим, если вы выберете в поиске Томскую область, то выйдете на сайт «Малый и средний бизнес Томской области», на котором можно найти подробную инфографику с мерами поддержки и различными льготами.

Субсидии

Малый бизнес может претендовать на субсидию от государства. Случаи, когда она предоставляется, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014 № 316. В этом же документе указан перечень документов, необходимых для получения денег.

Условия и порядок получения субсидии лучше уточнять на региональных сайтах администраций, центров развития и поддержки предпринимательства и других госструктур, связанных с проблемами предпринимательства. Например, на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы можно найти информацию по субсидиям как для начинающих предпринимателей (с момента регистрации юрлица, ИП — не более двух лет), так и для более опытных бизнесменов.

Так, московский предприниматель может рассчитывать на компенсацию лизинговых платежей, компенсацию процентов по кредитам, компенсацию затрат на приобретение оборудования и др. На сайте Департамента обозначены условия, порядок процедуры и даже приведены бланки необходимых документов.

В Контур.Журнале опубликована статья «Пошаговая инструкция: как получить субсидию от Правительства Москвы», в которой о своем опыте получения субсидии рассказывает генеральный директор Premium Telecom Лидия Царенко. Также мнением по этому вопросу делятся бизнесмены в статье «Как получить субсидию на открытие бизнеса: опыт предпринимателей».

Кадровый учет

Благодаря Федеральному закону от 03.07.2016 № 348-ФЗ с 1 января 2017 года микропредприятия освободились от ведения кадрового учета, то есть могут полностью или частично отказаться от оформления и применения таких локальных нормативных актов, как правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании и др.

Закон определяет, что для регулирования трудовых отношений работодателю придется включить в трудовые договоры с работниками условия, предусмотренные трудовым законодательством. Трудовые договоры заключаются на основе типовой формы.

Как только микропредприятие переходит в положение малого бизнеса, оно становится обязанным вести кадровый учет. В этом случае ему придется за четыре месяца утвердить все необходимые кадровые документы.

Учет и отчетность

Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухучет, а для малого бизнеса важна. Подробнее ознакомиться со списком преференций можно в Информации Минфина РФ N ПЗ-3/2015.

Закупки

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.08.2016 № 819 c 1 января 2018 года годовой объем прямых закупок госкомпаний у субъектов МСП вырастет до 15 %. Хотя стратегия развития МСП до 2030 года, принятая в июне, подразумевает постепенное наращивание квоты до 25 % с 2018 года.

В рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ малому бизнесу предоставлен ряд льгот. В частности, как отмечается в Постановлении Правительства РФ от 11.03.2016 № 182, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения контракта при проведении конкурсов, электронных аукционов и запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства. Также, согласно п. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик должен оплатить работы или товары не позже 15 дней с даты подписания документа о приемке.

Преференции для малого бизнеса по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ прописаны в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. Так, например, документ обязывает заказчика разрабатывать, утверждать и публиковать в ЕИС перечень того, что будет закупаться только у субъектов МСП (при условии соблюдения нормы — не менее 10 % от совокупного годового объема закупок заказчика). В то же время заказчик имеет право требовать от поставщика только декларацию, подтверждающую его статус.

Льготная аренда

У малого бизнеса есть возможность заключать с региональными властями на льготных условиях договоры аренды, но в каждом отдельном случае нужно узнавать детали и условия на местах.

Например, для отдельных хозяйствующих субъектов Москвы действует несколько видов поддержки: программа «Рубль за квадратный метр», бесплатные коворкинги, преимущественное право выкупа помещения и др.

С 1 января по 31 декабря 2018 года СМП могут рассчитывать на льготную ставку арендной платы в размере 4500 руб. за кв. м в год (п. 1 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. № 800-ПП). При этом они должны арендовать нежилые помещения площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов. Эта же ставка распространяется на СМП, связанный со здравоохранением и образованием, который так же арендует нежилые помещения площадью свыше 300 кв. м. Однако есть одна деталь: ставка действует для них только в том случае, если они получили до 1 апреля 2013 года заключение отраслевого органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки.

Чтобы иметь преимущественное право на выкуп помещения, нужно прежде всего соответствовать условиям, обозначенным в Федеральном законе от 22.07.2008 № 159-ФЗ: не иметь задолженности по арендной плате, быть включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также владеть или пользоваться арендуемым имуществом непрерывно в течение двух и более лет.

Программа «Рубль за квадратный метр» действует для московского социального бизнеса. Объекты по ней предоставляются через открытый аукцион, который проводит Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Список объектов и лотовая документация приведена на Инвестиционном портале города Москвы, сайте для размещения информации о проведении торгов и сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

Право льготной аренды получает победитель аукциона, но при условии восстановления объекта за свой счет. Ставка 1 руб. за кв.м в год начинает действовать после завершения реконструкции объекта и выполнения требований программы.

Важно также отметить, что с 3 июля 2018 года действует Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Регламент работы по оказанию услуги «Бесплатная юридическая консультация» и «Юридическая помощь» субъектам малого предпринимательства

Заказать услугу по тел.: 8 (495) 640-48-75 8 (499) 755-84-95

Регистрация ООО Внесение изменений в ЕГРЮЛ Выписка из ЕГРЮЛ Юридическое сопровождение Судебная защита Задать вопрос

Настоящий регламент подготовлен во исполнение Федерального Закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ » О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006г. №420-ПП «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2008г.г.Программой предусмотрено оказание бесплатной юридической консультации, правовая помощь малому бизнесу и поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Бесплатная юридическая консультация по телефону и юридическая консультация помощь малому бизнесу представляет собой обеспечение защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства, при проведении государственного контроля (надзора), предоставление юридической помощи малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, в их взаимоотношениях с контрольно – надзорными, государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами.
Оказание бесплатная консультация юриста по телефону малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям осуществляется по следующим направлениям:
предоставление малому бизнесу, в том числе начинающим предпринимателям, юридической консультации по вопросам гражданского, трудового, миграционного, налогового, административного, и иного законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности;
оказание юридической помощи предпринимателям и бесплатной юридической консультации по телефону и помощи в составлении протоколов локальных нормативных актов, необходимых для организации и ведения бизнеса, гражданско-правовых и трудовых договоров, в подготовке юридических документов для внесудебной и судебной защиты интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание субъектам малого и среднего бизнеса, а также начинающим предпринимателям консультаций по различным вопросам организации бизнеса, в том числе связанным с регистрацией, открытием банковского счета, предоставлением срочных выписок из ЕГРЮЛ, представительство в судебных инстанциях и службы судебных приставов (ССП г. Москвы и МО) и т.п.- бесплатная консультация юриста по телефону
Реализация проекта «Неотложная правовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства» поручена Юридическому Агентству «БИЗНЕС и ПРАВО», основными принципами работы которого, являются;
-оперативность,
— безвозмездность,
-принципиальность,
-квалифицированность.
Неотложная правовая помощь субъектам малого предпринимательства осуществляется путем:
— оказания юридической консультации субъектам малого и среднего предпринимательства с выездом специалиста в офис Заказчика;
— телефонных бесплатная консультация;
— юридическое консультирование при проведении круглых столов и семинаров с представителями малого бизнеса в округах. Ю ридическая консультация по трудовому праву
Порядок приема обращений СМП и проведения консультации по вопросам законодательства по телефону и в офисе.
2.1. Прием обращений предпринимателей осуществляется в режиме «горячей линии» по телефонам 8 (495) 640-48-75 8 (499) 755-84-95
При приеме звонков ведется учет и систематизация поступающих от предпринимателей обращений при помощи программного обеспечения, формирующего базу данных субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за юридической поддержкой в рамках проекта «Неотложная правовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства».
2.2. При поступлении звонка диспетчер-координатор, принимающий обращения от предпринимателей, в корректной, вежливой форме уточняет и заносит в базу данных следующую информацию:

  • наименование организации ( юридическая консультация по трудовому праву ) организационно-правовая форма (ИП, ООО, ЗАО и т.п.);
  • Ф.И.О. руководителя организации;
  • контактный телефон;
  • Ф.И.О., должность обратившегося;
  • состояние в реестре СМП;
  • юридический, фактический адрес и административный округ;

2.3. При получении информации указанной в пункте 2.2, диспетчер-координатор производит соединение со свободным юристом или иным специалистом, который проводит бесплатную юридическую консультацию либо производит выезд на место.
2.4. Сотрудник, проводивший бесплатно юридическую консультацию и юридическая консультация помощь, также производит запись информации указанной в п. 2.2., записывает содержание обращения и оказывает бесплатно юридическую помощь.
2.5. По прибытии на место, Сотрудник уточняет обстановку, при наличии оснований для оказания юридической помощи обратившемуся, разъясняет ему порядок ее оказания с заключением безвозмездного договора оказания юридических услуг в рамках проекта » Неотложная правовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства».
Проект «Неотложная правовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства» нацелен на тесное совместное сотрудничество для обеспечения благоприятных условий развития, укрепления и самостоятельности ведения хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ. Для получения бесплатной юридической консультации по трудовому праву звоните по тел.: 8 (495) 670-41-91 , 8 (499) 755-84-95
При получении информации указанной в пункте 2.2, диспетчер-координатор производит соединение со свободным юристом или иным специалистом, который проводит либо производит выезд на место.Сотрудник, проводивший , также производит запись информации указанной в п. 2.2., записывает содержание обращения и оказывает . По прибытии на место, Сотрудник уточняет обстановку, при наличии оснований для оказания юридической помощи обратившемуся, разъясняет ему порядок ее оказания с заключением безвозмездного договора оказания юридических услуг в рамках проекта «Неотложная правовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства».

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Екатерины (г. Алексин)

Подскажите, пожалуйста, облагается ли гранд, полученный организацией на развитие малого бизнеса налогом на прибыль?

В соответствии со ст. 41 НК РФ, закрепляющей принципы определения доходов, доходом в целях налогообложения прибыли признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

В целях налогообложения прибыли в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.

Как следует из вопроса, коммерческая организация получает из бюджета денежные средства при реализации специальной программы поддержки малого предпринимательства в субъекте РФ.

📌 Реклама

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Н РФ к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

В целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления — СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.

📌 Реклама

Таким образом, указанные денежные средства не могут быть признаны грантами с точки зрения налогового законодательства РФ, поскольку они не удовлетворяют условиям, указанным в пп. 14 п. 1 ст. 251 Н РФ.

Полученные организацией денежные средства следует относить к субсидиям, предоставление которых юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с указанной статьей БК РФ субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

По своему назначению указанные субсидии направлены на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с началом осуществления (осуществлением) предпринимательской деятельности организации. Следовательно, у организации, получившей субсидии, возникает экономическая выгода.

📌 Реклама

Таким образом, средства в виде субсидий, выделяемых организациям на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий специальной программы развития малого предпринимательства, учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх