Куперс

Бухучет и анализ

Diasoft программа

Платформа Diasoft 5NT — это система автоматизации банковской деятельности, развившаяся до комплексного, удовлетворяющего всем современным требованиям банков, продукта из модулей «дилинг» и «фондовый рынок». Решение создано на основе богатого опыта работы в этих областях, что дает огромное конкурентное преимущество банкам, которые занимаются оптовой деятельностью, с большим объемом валютных операций, активно работают на межбанковском и фондовом рынках.

Решение позволяет перевести на один программный продукт все подразделения банка, занимающиеся расчетно-кассовым обслуживанием, кредитными, депозитными операциями, операциями с ценными бумагами, операциями на денежных рынках, операциями с пластиковыми картами и другими видами операций. Максимальная прозрачность технологических процессов, полная интеграция бухгалтерского и управленческого учета дают организациям возможность решать управленческие, аналитические и другие задачи, находящихся на стыке различных видов деятельности.

В 5NT поддерживаются все основные инструменты, необходимые для работы как на российском, так и на зарубежном рынках. В состав системы входят средства интеграции с основными торговыми системами (ММВБ, РТС, МФБ, Reuters и другими), обеспечивается электронное взаимодействие с крупнейшими российскими и международными расчетными организациями (ДКК, НДЦ, ВТБ, Cedel, EuroClear). Решение 5NT поддерживает форматы сообщений S.W.I.F.T. и Telex.

5NT — это решение, доказавшее свою высокую эффективность, которое воплотило в себе многолетний опыт сотрудничества с российскими и зарубежными клиентами и партнерами. Гибкие средства автоматизации финансового документооборота дают возможность модификации стандартных технологических цепочек по индивидуальной схеме заказчика.

Система 5NT является классическим приложением, реализованным в архитектуре клиент-сервер. Современная технологическая платформа, все преимущества использования промышленных СУБД Sybase ASE и MS SQL Server дают организациям надежную опору для их бизнеса, возможность предоставлять своим клиентам сервис наилучшего качества.

Компания «Диасофт» объявила о создании комплексной информационной системы нового поколения — Финансовой Архитектуры (Diasoft Financial Architecture, FA), которая отражает философию развития бизнеса компании на ближайшие годы. Это инновационное решение, не имеющее сегодня аналогов на российском рынке, способно обеспечить не только текущие, но и перспективные, постоянно возрастающие потребности российских финансовых институтов и определит вектор развития банковских информационных систем на ближайшие 3-5 лет.

Финансовая Архитектура Diasoft FA предназначена для повышения эффективности работы финансовой организации в целом, максимально ориентирована на бизнес-пользователя и основана на архитектурном подходе с разделением на фронт- и бэк-офисную части, а также комплексную систему формирования отчетности, которые реализованы в виде отдельных программных компонент и объединены в единое информационное пространство посредством интеграционной платформы. Такой подход дает возможность клиентам, имеющим разветвленную структуру и испытывающим потребность обработки огромного информационного потока, перенести значительную часть нагрузки из традиционных бэк-офисов во фронт-офис, отличающийся высокой эргономичностью и низкими требованиями к ресурсам клиентских рабочих станций и сетей. Финансовая Архитектура Diasoft FA отвечает потребностям как «нишевых» банков, которые, в большей степени, ориентируются на полнофункциональные бэк-офисные решения, так и крупных многофилиальных финансовых институтов, которым требуется активное развитие точек присутствия в регионах, трудноосуществимое без оперативной и качественной информационной поддержки их фронт-офисов.
Новое решение компании «Диасофт» реализовано в архитектуре SOA (Service Oriented Architecture) и включает следующие части:

  • Фронт-офис Diasoft FA — разработан на основе новой технологической платформы, обеспечивающей поддержку быстрого масштабирования объемов бизнеса клиентов, прежде всего, — числа одновременно работающих с системой пользователей в сети географически распределенных учреждений клиента, а также объемов ежедневно вводимых и обрабатываемых на местах первичных данных; построен на основе платформы J2EE.

  • Бэк-офис Diasoft FA — это хорошо известные на рынке программные комплексы 5NT и Master. В рамках продуктовой стратегии компании «Диасофт» каждая из них получает необходимый ей импульс для своего функционального и архитектурного развития.

  • Система формирования отчетности Diasoft FA ? построена на базе корпоративного Хранилища данных Datagy, основанного на промышленных технологиях и компонентах от ведущих мировых поставщиков, а также наборе собственных витрин данных, связанных с управленческой, обязательной и международной видами отчетности.

  • Интеграционная платформа Diasoft FA ? решает задачи настройки и управления бизнес-процессами и маршрутизации электронных документов между пользователями всей информационной системы, служит платформой для интеграции в единое информационное пространство как собственных программных продуктов банка, так и систем партнеров.

C точки зрения функциональности такая структура Diasoft FA позволяет:

  • Быстро организовывать и легко администрировать работу большого числа новых рабочих мест конечных пользователей системы, используя современные информационные технологии с «тонкими» каналами связи и многоуровневой обработкой данных.

  • Разгрузить бэк-офисную часть системы от интерактивной нагрузки большого числа ее пользователей, связанной с вводом первичных данных в момент обслуживания клиентов, и направить ее вычислительные возможности на управление банковскими продуктами, совершенствование их набора и учет операций.

  • Раздельно планировать развитие инфраструктуры и масштабировать платформы фронт- и бэк-офисной частей системы, добиваясь наиболее адекватного соответствия IT-стратегии банка стратегии развития его бизнеса.

02.03.2020, Пн, 14:49, Мск

Команда банка «Урал ФД» и компании «Диасофт» выполнила проект по переводу розничного бизнеса банка на новую систему. С 2020 г. обслуживание розничных и корпоративных клиентов банка осуществляется в единой промышленной системе Diasoft FA# Beans. Это упрощает процесс подготовки обязательной отчетности и оптимизирует затраты на сопровождение.

Функциональность ранее используемых розничных систем не соответствовала современным требованиям: не гарантировала поддержку постоянно меняющегося российского законодательства и не давала возможности осуществлять быстрый выпуск новых продуктов для развития бизнеса. Оптимальным решением стал переход на комплексную современную систему Diasoft FA# Beans, обеспечивающую автоматизацию всех основных направлений деятельности банка.

Завершить работы необходимо было через девять месяцев после старта проекта – в новогодние праздничные дни.

«Масштабный переход к работе с новым ПО в новогодние праздники оптимален во всех отношениях – помимо длинных выходных, это еще и начало нового учетного года. Обе команды стремились успеть к конкретной дате. И, надо отметить, в итоге этот проект стал примером филигранного попадания в сроки, обозначенные в контракте», – сказал Леонид Хоревский, член правления, директор департамента «Операционная деятельность» компании «Диасофт».

«Известно, что самым сложным в подобных проектах является миграция данных. С «Урал ФД» это было вдвойне труднее – пришлось переносить данные из идеологически разных систем и загружать эти данные в уже функционирующую систему – Diasoft FA# Beans, в которой банк вел обслуживание корпоративных клиентов. При этом надо было минимизировать влияние нового функционала и данных на уже используемый функционал. С этой задачей мы успешно справились общими силами», – сказал Эльдар Рамазанов, менеджер проекта со стороны компании «Диасофт».

В ходе проекта команда выполнила миграцию 25 тыс. кредитных договоров, 100 тыс. депозитов и 100 тыс. платежных карт физических лиц.

Владимир Меледин, директор по информационным технологиям банка «Урал ФД», сказал: «Переход на единую промышленную систему дает ряд важных преимуществ для бизнеса банка. Уже сейчас упростился процесс сопровождения и обслуживания, оптимизирована работа пользователей. Но это далеко не все. Следующий проект, который мы планируем с компанией «Диасофт», – максимально автоматизировать подготовку обязательной отчетности с использованием дистрибутивных модулей АБС».

Иван Ушаков, менеджер проекта со стороны банка «Урал ФД», отметил: «В ходе реализации проекта потребовалось перенастроить взаимодействие внутри ИТ-инфраструктуры банка. С помощью стандартных интерфейсов Diasoft FA# Beans и консультаций специалистов компании мы интегрировали ДБО».

Алексей Вырков, председатель правления банка «Урал ФД», сказал: «Неоптимальная ИТ-инфраструктура усложняла работу наших бизнес-подразделений. Сейчас наши намерения – выжать максимум возможностей из Diasoft FA# Beans, чтобы создать необходимые условия для развития бизнеса банка».

Сотрудничество партнеров продолжается – в настоящее время команда работает над запуском МСФО 9 (IFRS9) на базе решения ФАО и планирует внедрение дистрибутивной отчетности Diasoft FA# Beans.

Компания «Диасофт» выпустила новую версию решения для автоматизации расчетной деятельности банка. Разработчики предлагают клиентам принципиально новые функциональные возможности,которые являются инновационными не только для российских,но и для международных банков. Такой инновацией стало построение архитектуры платежного контура банка в виде платежного хаба,или Payment Hub.

Архитектура Payment Hub подразумевает создание единой централизованной автоматизированной системы,занимающейся процессингом всех платежных документов банка.

Такая система как конвейер проводит необходимое обогащение данных,проверку плательщиков и получателей,выполняет внутри- и межбанковскую маршрутизацию данных и другие шаги,ранее реализуемые в каждой из продуктовых систем банка по отдельности. По окончании действий процессинга платежей Payment Hub централизованно взаимодействует с различными компонентами системы («Главная книга»,»Расчетный центр»,»Отчетность» и пр.) с учетом всех необходимых регламентов.

Таким образом,выстраивая хаб,банк получает единые правила обработки для всех платежных документов: единую точку настройки бизнес-правил,интеграции и единую платформу развития платежных сервисов.

Сергей Добриднюк,руководитель продукта «Расчеты» департамента «Операционная деятельность» компании «Диасофт»: «Смежные продуктовые системы могут при внедрении Payment Hub существенно упроститься,но главное – недостаточное развитие встроенных в них платежных сервисов теперь не будет сдерживающим фактором в комплексном развитии платежных платформ банка».

При построении Payment Hub в сотрудничестве с «Диасофт» банк получает возможность вести параллельную обработку всех звеньев бизнес-процесса для одного платежного документа. Результат обработки также возвращается комплексно,сразу от всех процедур контроля.

«В традиционных банковских системах принято при получении какого-либо предупреждения в ходе проведения платежей останавливать работу и информировать ответственного сотрудника-контролера. Если документ содержал несколько принципиальных ошибок,то на следующем шаге он опять мог вернуться контролеру. Этот процесс был крайне утомителен. Сегодня «ручной контроль» и тысячи банковских сотрудников,занимающихся этой деятельностью,– источник значительных временных и финансовых расходов в любом крупном банке. В случае использования Payment Hub при нашей поддержке,специалисту банка достаточно единожды устранить список замечаний,что будет гарантировать практически на 100% последующее исполнение платежного документа»,– дополняет Сергей Добриднюк.

Для реализации функционала Payment Hub команда «Диасофт» использовала современные асинхронные механизмы межсервисных коммуникаций. Разработчики «Диасофт» модернизировали технологии событийного информирования,механизмов подписок,распределенных транзакций,включая поддержку современных брокеров сообщений,таких как Apache Kafka и RabbitMQ.

Дополнительно в новой версии решения «Диасофт» модернизированы базовые механизмы централизованного хранения данных. Так,в качестве СУБД поддержана новейшая платформа Oracle 19. «Диасофт» стал первым крупным поставщиком ПО для банков в России,который реализовал платежный компонент на базе СУБД Oracle 19.

«СУБД Oracle 19 позволяет «из коробки» строить гиперконвергентные решения,поддерживает контейнеризацию,повышает информационную безопасность с учетом новых реалий и обеспечивает непрерывность работы с мощной нагрузкой. С таким технологическим подходом без проблем доступен режим работы систем 24*7*365 – как в собственном ЦОД банка,так и в облачной экосистеме. Де-факто СУБД на платформе Oracle являются стандартом финансовых корпоративных систем,и важно поддерживать все актуальные ее доработки»,– резюмирует Сергей Добриднюк.

Отметим,что в марте 2020 года команда «Диасофт» провела нагрузочные испытания своего решения по расчетам на критических объемах и сразу на двух СУБД – Oracle и PostgreSQL. Была смоделирована ситуация обработки более чем 20 млн платежных документов в день в сложной организационной структуре. Результаты испытаний превзошли ожидания команды – несмотря на сверхнагрузку,все регламентные операции были проведены в срок. Замеченные узкие места были оперативно устранены,что дало возможность «Диасофт» выпустить новую версию своего платежного решения,обогащенную как функционально,так и с перспективными скоростными характеристиками.

В «Диасофт» уверены,что Payment Hub открывает большие возможности для выхода банковского расчетного обслуживания на новый уровень. По мнению экспертов компании,задача построения Payment Hub актуальна для всех крупных банков,особенно из числа топ-20,как в России,так и за рубежом.

По материалам Диасофт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх