Куперс

Бухучет и анализ

Договор патентного поверенного на регистрацию товарного знака

Стоимость владения товарным знаком помогут снизить опытные патентные поверенные, которые могут помочь в решении следующих задач:

Существовавшая долгие годы правовая бесхозность в области товарных знаков еще несколько десятков лет будет доставлять судебные хлопоты тысячам российских коммерческих фирм. Опыт показывает, что сохранить товарный знак подчас сложнее, чем его зарегистрировать и раскрутить.

Стоимость владения товарным знаком помогут снизить опытные патентные поверенные, которые могут помочь в решении следующих задач:

1. провести поиск среди товарных знаков, ранее зарегистрированных, сходных или тождественных товарному знаку заявителя,

2. провести мониторинг товарных знаков, подаваемых на регистрацию в Патентное ведомство РФ,

3. проконсультировать по разработке товарного знака, отличающегося новизной,

4. подать заявки на регистрацию товарных знаков и вести делопроизводство по ним в любой стране,

5. оценить охраноспособность уже разработанных товарных знаков,

6. составить и зарегистрировать договора об уступке, предоставлении лицензий и франшиз на товарные знаки,

7. подать заявку о признании товарного знака общеизвестным;

8. разрешить споры, связанные с отказом Патентного ведомства в предоставлении правовой охраны Вашему товарному знаку,

9. разрешить споры, связанные с незаконным использованием Вашего товарного знака в судах, административных и правоохранительных органах,

10. оценить стоимость готовых товарных знаков…. и т.д.

При возникновении проблем, связанных с нарушением ваших прав на интеллектуальную собственность, ваших авторских прав — звоните в наше патентное бюро: +7(968) 529 9383 или пишите info@regtz.ru команда высококвалифицированных патентных поверенных в кратчайшие сроки подготовит все необходимые документы для защиты ваших интересов в палате по патентным спорам.

<< Вернуться

действует Редакция от 23.07.2013 Подробная информация

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013)

3. Экспертиза заявки на выдачу патента. Временная правовая охрана изобретения, полезной модели или промышленного образца

Статья 1384. Формальная экспертиза заявки на изобретение

1. По заявке на изобретение, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1375 настоящего Кодекса, и их соответствие установленным требованиям.

2. В случае, когда заявителем представлены дополнительные материалы к заявке на изобретение, в соответствии с пунктом 1 статьи 1378 настоящего Кодекса проверяется, не изменяют ли они сущность заявленного изобретения.

Дополнительные материалы в части, изменяющей сущность заявленного изобретения, при рассмотрении заявки на изобретение во внимание не принимаются, но могут быть представлены заявителем в качестве самостоятельной заявки. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет об этом заявителя.

3. О положительном результате формальной экспертизы и о дате подачи заявки на изобретение федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя незамедлительно после завершения формальной экспертизы.

4. Если заявка на изобретение не соответствует установленным требованиям к документам заявки, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю запрос с предложением в течение двух месяцев со дня получения им запроса представить исправленные или недостающие документы. Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые документы или не подаст ходатайство о продлении этого срока, заявка признается отозванной. Этот срок может быть продлен указанным федеральным органом исполнительной власти, но не более чем на десять месяцев.

5. Если заявка на изобретение подана с нарушением требования единства изобретения (пункт 1 статьи 1375), федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности предлагает заявителю в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления сообщить, какое из заявленных изобретений должно рассматриваться, и при необходимости внести изменения в документы заявки. Другие заявленные в этой заявке изобретения могут быть оформлены выделенными заявками. Если заявитель в установленный срок не сообщит, какое из заявленных изобретений необходимо рассматривать, и не представит в случае необходимости соответствующие документы, рассматривается изобретение, указанное в формуле изобретения первым.

Статья 1385. Публикация сведений о заявке на изобретение

1. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности по истечении восемнадцати месяцев со дня подачи заявки на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, публикует в официальном бюллетене сведения о заявке на изобретение. Состав публикуемых сведений определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Автор изобретения вправе отказаться быть упомянутым в качестве такового в публикуемых сведениях о заявке на изобретение.

По ходатайству заявителя, поданному до истечения двенадцати месяцев со дня подачи заявки на изобретение, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может опубликовать сведения о заявке до истечения восемнадцати месяцев со дня ее подачи.

Публикация не производится, если до истечения двенадцати месяцев со дня подачи заявки на изобретение она была отозвана или признана отозванной либо на ее основании состоялась регистрация изобретения.

2. Любое лицо после публикации сведений о заявке на изобретение вправе ознакомиться с документами заявки, если заявка не отозвана и не признана отозванной на дату публикации сведений о ней. Порядок ознакомления с документами заявки и выдачи копий таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

3. В случае публикации сведений о заявке на изобретение, которая на дату публикации была отозвана или признана отозванной, такие сведения не включаются в уровень техники в отношении последующих заявок того же заявителя, поданных в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности до истечения двенадцати месяцев со дня публикации сведений о заявке на изобретение.

Статья 1386. Экспертиза заявки на изобретение по существу

1. По ходатайству заявителя или третьих лиц, которое может быть подано в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности при подаче заявки на изобретение или в течение трех лет со дня подачи этой заявки, и при условии завершения формальной экспертизы этой заявки с положительным результатом проводится экспертиза заявки на изобретение по существу. О поступивших ходатайствах третьих лиц федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя.

Срок подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству заявителя, поданному до истечения этого срока, но не более чем на два месяца при условии представления вместе с ходатайством документа, подтверждающего уплату патентной пошлины.

Если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу не подано в установленный срок, заявка признается отозванной.

2. Экспертиза заявки на изобретение по существу включает:

информационный поиск в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения;

проверку соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, предусмотренным статьей 1350 настоящего Кодекса.

Информационный поиск в отношении заявленного изобретения, относящегося к объектам, указанным в пункте 4 статьи 1349 и в пунктах 5 и 6 статьи 1350 настоящего Кодекса, не проводится, о чем федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя до истечения шести месяцев со дня начала экспертизы заявки на изобретение по существу.

Порядок проведения информационного поиска и представления отчета о нем устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

3. По истечении шести месяцев со дня начала экспертизы заявки на изобретение по существу федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю отчет об информационном поиске, если по такой заявке не испрашивается приоритет более ранний, чем дата подачи заявки, и если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу подано при подаче заявки.

Срок направления заявителю отчета об информационном поиске может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если выявлена необходимость запроса в других организациях источника информации, отсутствующего в фондах указанного федерального органа, или заявленное изобретение охарактеризовано таким образом, что это делает невозможным проведение информационного поиска в установленном порядке. О продлении срока направления отчета об информационном поиске и о причинах его продления указанный федеральный орган уведомляет заявителя.

4. Заявитель и третьи лица вправе ходатайствовать о проведении по заявке на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, информационного поиска для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня заявленного изобретения. Порядок и условия проведения такого информационного поиска и предоставления сведений о его результатах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

5. В процессе экспертизы заявки на изобретение по существу федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может запросить у заявителя дополнительные материалы (в том числе измененную формулу изобретения), без которых проведение экспертизы невозможно. В этом случае дополнительные материалы без изменения сущности изобретения должны быть представлены в течение двух месяцев со дня получения заявителем запроса или копий материалов, противопоставленных заявке, при условии, что заявитель запросил указанные копии в течение месяца со дня получения им запроса указанного федерального органа. Если заявитель в установленный срок не представит запрашиваемые материалы или не подаст ходатайство о продлении этого срока, заявка признается отозванной. Срок, установленный для представления заявителем запрашиваемых материалов, может быть продлен указанным федеральным органом не более чем на десять месяцев.

Статья 1387. Решение о выдаче патента на изобретение или об отказе в его выдаче

1. Если в результате экспертизы заявки на изобретение по существу установлено, что заявленное изобретение, выраженное формулой, предложенной заявителем, соответствует условиям патентоспособности, предусмотренным статьей 1350 настоящего Кодекса, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение о выдаче патента на изобретение с этой формулой. В решении указывается дата приоритета изобретения.

Если в процессе экспертизы заявки на изобретение по существу установлено, что заявленное изобретение, выраженное формулой, предложенной заявителем, не соответствует условиям патентоспособности, предусмотренным статьей 1350 настоящего Кодекса, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение об отказе в выдаче патента.

До принятия решения о выдаче патента или об отказе в выдаче патента федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю уведомление о результатах проверки патентоспособности заявленного изобретения с предложением представить свои доводы по приведенным в уведомлении мотивам. Доводы заявителя учитываются при принятии решения, если они представлены в течение шести месяцев со дня получения им уведомления.

2. Заявка на изобретение признается отозванной в соответствии с положениями настоящей главы на основании решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, за исключением случая, когда она отзывается заявителем.

3. Решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности об отказе в выдаче патента на изобретение, о выдаче патента на изобретение или о признании заявки на изобретение отозванной могут быть оспорены заявителем путем подачи возражения в палату по патентным спорам в течение шести месяцев со дня получения им решения или запрошенных у указанного федерального органа копий материалов, противопоставленных заявке и указанных в решении об отказе в выдаче патента, при условии, что заявитель запросил копии этих материалов в течение двух месяцев со дня получения решения, принятого по заявке на изобретение.

Статья 1388. Право заявителя знакомиться с патентными материалами

Заявитель вправе знакомиться со всеми относящимися к патентованию изобретений материалами, на которые имеется ссылка в запросах, отчетах, решениях, уведомлениях или иных документах, полученных им из федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Копии запрашиваемых заявителем в указанном федеральном органе патентных документов направляются ему в течение месяца со дня получения запроса.

Статья 1389. Восстановление пропущенных сроков, связанных с проведением экспертизы заявки на изобретение

1. Пропущенные заявителем основной или продленный срок представления документов или дополнительных материалов по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности (пункт 4 статьи 1384 и пункт 5 статьи 1386), срок подачи ходатайства о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу (пункт 1 статьи 1386) и срок подачи возражения в палату по патентным спорам (пункт 3 статьи 1387) могут быть восстановлены указанным федеральным органом при условии, что заявитель представит доказательства уважительности причин, по которым не был соблюден срок, и документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.

2. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может быть подано заявителем в течение двенадцати месяцев со дня истечения установленного срока. Ходатайство подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности одновременно:

с документами или дополнительными материалами, для представления которых необходимо восстановление срока, либо с ходатайством о продлении срока представления этих документов или материалов,

либо с ходатайством о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу,

либо с возражением в палату по патентным спорам.

Статья 1390. Экспертиза заявки на полезную модель

1. По заявке на полезную модель, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 настоящего Кодекса, их соответствие установленным требованиям и соблюдение требования единства полезной модели (пункт 1 статьи 1376), а также устанавливается, относится ли заявленное решение к техническим решениям, охраняемым в качестве полезной модели.

Соответствие заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным пунктом 1 статьи 1351 настоящего Кодекса, в процессе экспертизы не проверяется.

К проведению экспертизы заявки на полезную модель соответственно применяются положения, установленные пунктами 2, 4 и 5 статьи 1384, пунктами 2 и 3 статьи 1387, статьями 1388 и 1389 настоящего Кодекса.

2. Заявитель и третьи лица вправе ходатайствовать о проведении информационного поиска в отношении заявленной полезной модели для определения уровня техники, по сравнению с которым может оцениваться патентоспособность полезной модели. Порядок и условия проведения информационного поиска и предоставления сведений о его результатах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

3. Если в формуле полезной модели, предложенной заявителем, содержатся признаки, отсутствовавшие на дату подачи заявки в описании полезной модели, и признаки, отсутствовавшие в формуле полезной модели (если заявка на полезную модель на дату ее подачи содержала такую формулу), федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю запрос с предложением исключить указанные признаки из формулы.

4. Если в результате экспертизы заявки на полезную модель установлено, что заявка подана на техническое решение, охраняемое в качестве полезной модели, и документы заявки соответствуют установленным требованиям, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение о выдаче патента с указанием даты подачи заявки на полезную модель и установленного приоритета.

Если в результате экспертизы установлено, что заявка на полезную модель подана на решение, не охраняемое в качестве полезной модели, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности принимает решение об отказе в выдаче патента на полезную модель.

5. В случае, когда при рассмотрении в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявки на полезную модель установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну, документы заявки засекречиваются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. При этом заявителю сообщается о возможности отзыва заявки на полезную модель или преобразования ее в заявку на секретное изобретение. Рассмотрение такой заявки приостанавливается до получения от заявителя соответствующего заявления или до рассекречивания заявки.

Статья 1391. Экспертиза заявки на промышленный образец

1. По заявке на промышленный образец, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1377 настоящего Кодекса, и их соответствие установленным требованиям.

При положительном результате формальной экспертизы проводится экспертиза заявки на промышленный образец по существу, которая включает проверку соответствия заявленного промышленного образца условиям патентоспособности, установленным статьей 1352 настоящего Кодекса.

2. При проведении формальной экспертизы заявки на промышленный образец и экспертизы этой заявки по существу применяются соответственно положения, предусмотренные пунктами 2 — 5 статьи 1384, пунктом 5 статьи 1386, пунктом 3 статьи 1387, статьями 1388 и 1389 настоящего Кодекса.

Статья 1392. Временная правовая охрана изобретения

1. Изобретению, на которое подана заявка в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, со дня публикации сведений о заявке (пункт 1 статьи 1385) до даты публикации сведений о выдаче патента (статья 1394) предоставляется временная правовая охрана в объеме опубликованной формулы изобретения, но не более чем в объеме, определяемом формулой, содержащейся в решении указанного федерального органа о выдаче патента на изобретение.

2. Временная правовая охрана считается ненаступившей, если заявка на изобретение была отозвана или признана отозванной либо по заявке на изобретение принято решение об отказе в выдаче патента и возможность подачи возражения против этого решения, предусмотренная настоящим Кодексом, исчерпана.

3. Лицо, использующее заявленное изобретение в период, указанный в пункте 1 настоящей статьи, выплачивает патентообладателю после получения им патента денежную компенсацию. Размер компенсации определяется соглашением сторон, а в случае спора — судом.

Формальная и основная экспертиза заявки. Делопроизводство

В данной главе мы расскажем о прохождении вашей заявкой на регистрацию товарного знака или знака обслуживания двух этапов – формальной и основной экспертизы. Также мы расскажем об основных моментах делопроизводства по заявкам на регистрацию знаков, о взаимодействии с экспертами «Роспатент» и о способе самостоятельно отслеживать этапы делопроизводства по своей заявке.

Формальная экспертиза заявки на товарный знак

Первый этап это формальная экспертиза (длится два месяца) и заключается в проверке правильности заполнения заявки и проверке того достаточно ли информации (обязательных к приложению к заявке документов) содержит заявка для проведения основной экспертизы. В случае обнаружения некорректного заполнения заявки или обнаружения нехватки информации для основной экспертизы заявитель должен скорректировать или дополнить свою заявку. При успешном прохождении этапа формальной экспертизы заявитель получает уведомление о передачи материалов заявки на основную экспертизу.

Суть и цель формальной экспертизы – проверить на правильность оформления предоставленные документы. После того как заявка была принята и зарегистрирована, происходит ее формальная экспертиза. В ходе нее устанавливается:

i
  • Наличие всех необходимых документов и сведений.
  • Соблюдение требования к составлению и оформлению.
  • Соблюдение порядка подачи заявки, а также правильности оформления доверенности, если заявитель осуществляет регистрацию товарного знака через уполномоченное лицо.

Если эксперты выявили нарушения в заявке, то выносится решение об отказе принимать ее к рассмотрению. В любом случае по результатам проведения формальной экспертизы направляется уведомление, в котором «Роспатент» сообщает о вынесенном решении.
Только после положительного решения по результатам формальной экспертизы эксперты «Роспатент» могут приступить к основной экспертизе. Статья №-1498 ГК РФ.

Основная экспертиза заявки на товарный знак

Второй этап это основная экспертиза (длится 9-14 месяцев). В ходе этого этапа эксперты «Роспатент» проверяют, не совпадает ли ваш знак с уже зарегистрированными или заявленными раньше знаками, не вводит ли потребителя в заблуждение ваш товарный знак. На данном этапе эксперт также может делать запросы, направлять уведомления и требовать дополнительную информацию. Результатом этого этапа является либо регистрация вашего товарного знака либо отказ в государственной регистрации вашего знака.

Суть и цель основной экспертизы – проверить знак на предмет сходства с зарегистрированными и заявленными на регистрацию товарными знаками. В отличие от формальной экспертизы, основная экспертиза составляет большую часть времени в процедуре.
В ходе основной экспертизы заявитель может вносить изменения, уточнения и дополнения в заявку. Однако если эти изменения существенно меняют заявленный знак или появляется новый перечень товаров, то такие изменения принимаются только в виде новой, самостоятельной заявки. ФИПС, в свою очередь, может затребовать дополнительные необходимые документы и сведения, баз которых экспертизу провести нельзя.

Основная экспертиза заявленного обозначения призвана выявить:

i
  • Соответствие вашего обозначения требованиям регистрации знаков.
  • Отсутствие нарушений (регистрация запрещенных законом символов и обозначений).
  • Отсутствие схожести до степени смешения с ранее зарегистрированными знаками.
  • Отсутствие схожести с ранее заявленными на регистрацию знаками.
  • Приоритет вашего товарного знака или знака обслуживания.

По результатам основной экспертизы заявитель получает уведомление о результатах экспертизы. В случае положительного решения заявитель должен оплатить государственную пошлину за внесение товарного знака в государственный реестр и выдачу свидетельства о регистрации товарного знака. В случае отрицательного решения о регистрации ФИПС направляет заявителю уведомление.

Отказ в регистрации товарного знака может быть вынесен по следующим причинам:

i
  • поступление заявки с тождественным или схожим до степени смешения обозначением, имеющей более ранний приоритет;
  • регистрация в качестве наименования места происхождения товара тождественного или схожего обозначения;
  • прочие причины (обоснование отказов в регистрации можно посмотреть в архиве решений палаты по патентным спорам).

При этом, отказ вовсе не означает невозможность регистрации вашего товарного знака или знака обслуживания. Существуют процедуры обжалования решений экспертов «Роспатент».
Подробнее данный вопрос рассмотрен в главе Взаимодействие с экспертами «Роспатент»

Контроль над этапами делопроизводства по вашей заявке на регистрацию товарного знака

Отслеживать этапы делопроизводства необходимо, потому что в любой момент экспертом «Роспатент» может быть сделан запрос или уведомление, на который вы обязаны своевременно среагировать.

Проверка статуса заявки на товарный знак С момента подачи заявки все этапы, которые она должна пройти в процессе государственной регистрации сопровождаются записями в открытом реестре:

  • к информации о заявках на регистрацию товарного знака (знака обслуживания), поступивших после 01.01.2005;
  • к информации о делопроизводстве по заявкам на регистрацию товарного знака (знака обслуживания), поступившим после 01.01.2008.

Товарный знак – это уникальный объект, используемый с целью индивидуализации товаров, распространяемых на рынке (п. 1 ст. 1477 ГК РФ). Для получения исключительного права на его применение необходимо оформить соответствующее свидетельство в Роспатенте. Однако далеко не каждое графическое (символьное или буквенное) сочетание может пройти процедуру регистрации – Роспатент внимательно проверяет каждую поступившую заявку на предмет соответствия законодательству. Основания для отклонения обращения установлены действующим законодательством. Их перечень является исчерпывающим и не подлежит двоякому толкованию.

Отсутствие у знака различительных особенностей

Перечень оснований для отказа в госрегистрации товарного знака приведен в ст. 1483 ГК РФ. Согласно п. 1 этой статьи в удовлетворении регистрационной заявки может быть отказано в том случае, если символика не имеет собственных средств отличия или состоит из элементов:

  • общеупотребительных в качестве средства обозначения определенной продукции;
  • имеющих статус общепринятой символики;
  • несущих в себе сведения о характеристиках продукции (качестве, количестве, свойствах, ценности или применении), а также свидетельствующих о месте их создания или реализации;
  • выраженных в виде формы товаров, определяемой их назначением или свойствами.

Законодатель допускает применение таких составляющих в регистрируемой символике лишь в том случае, если они не являются его основной частью. При этом действие правовой охраны объекта, возникающей после регистрации, на такие элементы не распространяется.

При этом п. 1.1 ст. 1483 ГК РФ определяет два исключения, которые позволяют регистрировать знаки, в состав которых входят перечисленные выше составляющие:

  • если различительная способность знака была приобретена им в ходе его использования;
  • если комбинация знаков, которым принадлежат перечисленные характеристики, обладает собственной различительной способностью.

Наличие в знаке официальной символики

П. 2 ст. 1483 ГК РФ запрещает осуществление регистрации объектов, схожих с обозначениями, подлежащими правовой охране в соответствии со ст. 1231.1 ГК РФ. Не получится зарегистрировать средство индивидуализации, содержащее:

  • государственную символику (гербы, флаги, деньги и пр.);
  • названия объединений, имеющих статус международных и межправительственных (их флаги, гербы и пр.);
  • символику государственных наград, печатей, пробирных клейм и пр.

Схожесть с ранее зарегистрированными объектами

П. 6 ст. 1483 ГК РФ указывает на невозможность госрегистрации знаков, аналогичных или сходных до степени смешения с объектами:

  • заявка на госрегистрацию которых была передана в Роспатент раньше, чем заявка, подлежащая отклонению (при условии, что продукция, для которой они будут использоваться, являются однородной);
  • охраняемыми в соответствии с законодательством РФ или международными законами (при условии, что они имеют более ранний приоритет и используются в отношении однородных товаров);
  • общеизвестными на территории РФ.

Регистрация символики в первых двух случаях допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

  • при наличии согласия обладателя права на ранее зарегистрированный объект;
  • если при использовании такого знака потребитель не будет введен в заблуждение.

Наличие иных, запрещенных законом элементов

Согласно ст. 1483 ГК РФ Роспатент откажет в регистрации объектов:

  • не соответствующих действительности или способствующих введению покупателя в заблуждение (пп. 1 п. 3);
  • нарушающих существующие принципы морали, нравственности и порядка (пп. 2 п. 3);
  • аналогичных или сходных до степени смешения с символикой объектов российского и международного культурного наследия (п. 4);
  • сходных с элементами, охраняемыми законодательством любой из стран –участниц действующего в России международного договора в отношении вин или иных спиртных напитков, производимых на определенной общеизвестной территории (п. 5);
  • сходных с названием места производства определенных товаров, если таковое охраняется законодательством (п. 7);
  • сходных с фирменным наименованием, коммерческим обозначением или названием селекционного достижения, зарегистрированным в установленном законом порядке (п. 8);
  • тождественных названию зарегистрированного товарного знака, наименованию произведения искусства, псевдониму, имени или промышленному образцу (п. 9);
  • сходных со средствами индивидуализации других лиц (п. 10).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх