Куперс

Бухучет и анализ

Должностные инструкции РБ в дошкольном образовании

Содержание

Типовая должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

3. Помощник воспитателя должен знать

3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права

4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ___ Подпись ____

Сколько получает помощник воспитателя в детском саду (2016/2017 год)

У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.

Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата!

Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей. В Подмосковье — 12 000 руб. получает помощник воспитателя в детском саду.

Анжелла: Помощник воспитателя в детском саду в Пермском крае получает — 10 000 руб.

Анна: В Москве в частных детских садах зарплата у нянечки 20-22 000 рублей, сама изучала объявления. По сравнению с регионом, это значительно больше, но в общем тоже маленькая оплата. Особенно для приезжих, которым на эти деньги нужно еще и жилье снимать, которое стоит в среднем 30 000 руб. в месяц за однокомнатную квартиру.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине для воспитателей «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Должностная инструкция воспитателю дошкольного образования

Текст документа:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;

— педагогику и методику дошкольного образования;

— общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;

— детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

— основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

— достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;

— правила охраны жизни и здоровья детей;

— основы доврачебной помощи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:

6.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

6.7. Вести установленную документацию.

6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.

6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.

6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.

6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.

6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

3. ПРАВА

7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Должностные инструкции для ДОУ

Пакет должностных инструкций в ДОУ

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 2.03.2020 г.

Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ

Должностные инструкции, регламентирующие трудовые функции штатных должностей дошкольного образовательного учреждения, являются важным документом, который необходим и работодателю, и работнику, поскольку в нем установлены квалификационные требования, перечислены обязанности и права человека, занимающего данную должность.

Положение о порядке разработки должностной инструкции в ДОУ

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, основные права, обязанности и ответственность должностного лица (работника) при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Образец типовой должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду. Составлена с учетом требований ФГОС дошкольного образования на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция заведующего ДОУ

Образец типовой должностной инструкции заведующего детским садом. Разработана и утверждена с учетом требований ФГОС дошкольного образования на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция воспитателя ДОУ

Образец типовой должностной инструкции воспитателя в детском саду. Составлена в соответствии с Профессиональным стандартом «01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г.; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР в ДОУ

Образец типовой должностной инструкции заведующего по административно-хозяйственной работе в детском саду. Составлена по профстандарту на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция заместителя заведующего по УВР в ДОУ

Образец типовой должностной инструкции заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе в детском саду. Составлена с учетом требований ФГОС дошкольного образования на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция завхоза ДОУ

Образец типовой должностной инструкции повара в детском саду. Составлена в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда РФ.

Должностная инструкция воспитателю

1. Воспитатель относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, лицее, колледже, профессионально-техническом колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования, — высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее образование и переподготовку по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функционирования и развития системы образования (в том числе в регионе), правам ребенка;

— педагогику, психологию, возрастную физиологию;

— программно-планирующую документацию воспитания;

— достижения педагогической науки и передового опыта;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

6.1. Организовывать жизнь и деятельность коллектива обучающихся в учреждениях образования и других учреждениях (за исключением учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования), в том числе обучающихся, проживающих в общежитии учреждения образования, в соответствии со спецификой и режимом работы учреждения образования на основе принципов педагогики сотрудничества, гуманности и демократизма.

6.2. Обеспечивать формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

6.3. Создавать надлежащие условия для развития индивидуальных и творческих способностей, познавательных интересов, физической подготовки, коррекции особенностей психофизического развития.

6.4. Формировать у обучающихся адекватную самооценку.

6.5. Изучать семейные и бытовые условия обучающихся и на основании их анализа оказывать этим обучающимся помощь по включению их в общественно полезную деятельность.

6.6. Способствовать предупреждению и преодолению негативных явлений в среде воспитанников.

6.7. Оказывать помощь обучающимся в подготовке к учебным занятиям, развитии самостоятельности, организации самоуправления.

6.8. Организовывать, при необходимости, консультации и дополнительные занятия.

6.9. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками учреждения, представителями общественности.

6.10. Планировать воспитательную работу, обеспечивая взаимосвязь обучения и воспитания.

6.11. Использовать передовой опыт воспитательной работы в своей деятельности.

6.12. Обновлять содержание и формы работы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни.

6.13. Обеспечивать сохранность их жизни и здоровья.

6.14. Вести установленную документацию.

6.15. Принимать участие в работе совета учреждения (педагогического, методического совета), комиссий, методических объединений.

6.16. Постоянно повышать педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

7. Воспитатель имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

10. Работу воспитателя оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Пример резюме воспитателя

Екатерина Жуковская Телефон: +7 (999) 123-45-67 Почта: ekaterina@example.com
Город: Екатеринбург
Дата рождения: 15 августа 1988
Желаемая зарплата: от 40 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день
Цель: Воспитатель
Ключевые навыки:

  • Знание методологии развития детей дошкольного возраста.
  • Навыки логопедической работы.
  • Навыки оказания первой медицинской помощи.

Опыт работы
Сентябрь 2010 — Настоящее время
Воспитатель — ДОУ №28 «Теремок»
Детский сад с уклоном на познавательно-речевое развитие воспитанников
Должностные обязанности:

  • Осуществление контроля за жизнью и здоровьем детей.
  • Проведение развивающих занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, страдающих речевыми расстройствами (развитие мелкой моторики, обучение навыкам устного счёта, изучение букв и так далее).
  • Проведение коррекционно-логопедической работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с задержками речевого развития.

Профессиональные достижения:

  • Разработала 10 сценариев коррекционно-логопедической работы для выработки ритмичного дыхания и развития речевого аппарата, стимуляции перевода слов из пассивного словаря в активный, выработки дифференцировок на основе методик Архиповой, Кирилловой, Стребелевой и других авторов.
  • Получила опыт коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающих алалией, дизартрией, афазией и другими речевыми расстройствами.

Образование
Сентябрь 2006 — Июнь 2010
Уральский государственный педагогический университет
Факультет: Педагогики и психологии детства
Специальность: Дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Курсы и тренинги
Июнь 2019 — Июль 2019
Педагогика дополнительного образования
Место проведения: Единый центр подготовки кадров
Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B
Иностранные языки:
Английский (Письменный)
О себе:
Воспитатель с опытом работы с детьми более 10 лет.

Должностные обязанности воспитателя для резюме

Основные должностные обязанности воспитателя заключаются в воспитании и социализации детей. Сюда могут входить и подготовка дидактических материалов, и организация различных мероприятий, и работа с родителями по вопросам воспитания.
Педагог ДОУ отвечает за безопасность и здоровье детей, поэтому на него ложатся и такие обязанности, как контроль техники безопасности, проверка приготовленной на кухне пищи, взаимодействие с психологами и медицинскими работниками в вопросах поведения и состояния здоровья воспитанников.

Примеры должностных обязанностей для резюме воспитателя:

  1. Организация работ для детей с учётом рекомендаций психолога (занятия, развивающие игры и развлечения, активный отдых).
  2. Проведение развивающих занятий и игр по программе «От рождения до школы» Васильевой и Веракса.
  3. Организация выполнения подопечными режима дня.
  4. Контроль деятельности помощника или младшего воспитателя.
  5. Ведение первичной внутренней документации.
  6. Подготовка игрового материала.
  7. Взаимодействие с руководством ДОУ по вопросам материального обеспечения и организации.
  8. Проведение работ по профилактике вредных привычек и отклонений поведения.
  9. Контроль техники безопасности в помещении.
  10. Планирование мероприятий с участием педагога по физической культуре и музыкального руководителя.
  11. Проверка приготовленной на кухне еды.
  12. Организация утренников, праздников и досуга детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ключевые навыки воспитателя в резюме

В первую очередь для воспитателя важны навыки ухода за детьми, знание методик развития дошкольников и детской психологии. Всё то, что поможет педагогу найти правильный подход к любому ребёнку. Особых навыков требуют дети, страдающие задержкой и нарушениями речевого развития, проходящие реабилитацию после заболеваний или страдающие хроническими болезнями и психическими расстройствами.
Меньшие требования к ключевым навыкам предъявляются к помощникам воспитателя и младшим воспитателям. Учитывая постоянную нехватку кадров в дошкольных учреждениях, на такие должности нередко берут студентов или выпускников, ещё не успевших получить опыт работы. В этом случае обычно достаточно навыков, полученных в педагогическом учебном заведении, среднем специальном или высшем.
Примеры ключевых навыков для резюме воспитателя:

  1. Знание детской психологии, конфликтологии.
  2. Навыки ухода за детьми дошкольного возраста.
  3. Навыки коррекционно-логопедической работы.
  4. Навыки преподавания английского языка для воспитанников старшего дошкольного возраста.
  5. Навыки оказания доврачебной медицинской помощи.
  6. Знание основных методик проведения развивающих занятий.

Достижения воспитателя в резюме

Если достижения музыкального руководителя зачастую можно подтвердить победами воспитанников на профильных конкурсах и их участием в проведении концертов и других мероприятий, то у рядовых воспитателей редко выпадает возможность поставить себе в заслугу грамоты и дипломы подопечных.

Заполняя резюме, можно записать в достижения получение квалификационной категории или повышение в должности, например, с должности младшего воспитателя или помощника воспитателя до старшего. Несомненным успехом является и разработка собственных воспитательных методик или адаптация работ известных педагогов дошкольного образования под конкретные условия.
Примеры достижений в резюме воспитателя:

  1. Получила повышение до должности старший воспитатель после 11 месяцев работы младшим воспитателем.
  2. Получила вторую квалификационную категорию.
  3. Разработала собственную методику воспитательной работы с эмоционально неустойчивыми детьми.
  4. Приобрела навыки преподавания испанского языка для детей дошкольного возраста.
  5. Разработала собственную методику ускоренного чтения для детей старшей возрастной группы.
  6. Создала более двух десятков сценариев проведения утренников для средних и старших групп детского сада.

Личные качества воспитателя для резюме

Для воспитателя в первую очередь важны те личные качества, которые помогут ему работать с детским коллективом и находить подход к каждому ребёнку. Для любого педагога, имеющего дело с малышами, на передний план выходят высокая эмоциональная устойчивость и терпеливость, отзывчивость, внимательность и доброжелательность, организованность и умение нести ответственность.
Примеры личных качеств в резюме воспитателя:

  1. Любовь к детям.
  2. Эмоциональная стабильность.
  3. Терпеливость.
  4. Развитая эмпатия.
  5. Доброжелательность.
  6. Сдержанность.
  7. Умение найти подход к любому ребёнку.
  8. Ответственность.
  9. Коммуникабельность.
  10. Внимательность и аккуратность.
  11. Психологическая устойчивость.
  12. Позитивное мировосприятие.
  13. Инициативность.
  14. Организованность.
  15. Способность к самостоятельному принятию решений.
  16. Пунктуальность.

Мы будем рады, если образец резюме воспитателя, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.

Опубликовано21 апреля 2019 в 10:23

Здравствуйте!

Нет, не входит.

Так как есть нормируемая и не нормируемая часть работы. 25 часов — это норма педагогической нагрузки без учета всей остальной работы.

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ

от 22 декабря 2014 г. N 1601 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ рабочего времени или НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ работы за ставку заработной платы.

2.5. Норма часов ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Вам установлена нормируемая часть работы в 25 часов в неделю.

«Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы представляет лишь нормируемую часть их педагогической работы, поскольку согласно квалификационным характеристикам их должностные обязанности не ограничиваются только выполнением учебной работы, в связи с чем ставки заработной платы выплачиваются за выполнение всей педагогической работы, входящей в должностные обязанности указанных педагогических работников. Для выполнения такой педагогической работы как участие в деятельности педагогических и иных советов, методических объединениях, других формах методической работы, осуществление связи с родителями, проведение родительских собраний и т.п., четких границ и норм времени не установлено, поскольку характер большей части педагогической работы осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.

Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.), которая также не предусматривает конкретные нормы времени для их выполнения. Оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлены нормы часов за ставку – на основе ставок заработной платы»

Но очень подробно все это разъяснено в статье «Учительской газеты»

Директор, заставляющий учителя отсиживать 36 часов в неделю в школе, должен понять, что это противозаконно

В адрес МГО профсоюза поступило письмо, в котором учителя просят разъяснить им особенности продолжительности рабочего времени педагогических работников.

В письме указано, что в школе прошел педсовет, в конце которого директор передала слово юристу школы. Юрист школы в своем выступлении объявил всем учителям о необходимости присутствовать на территории работодателя ежедневно 7 часов 20 минут независимо от педагогической нагрузки, отсутствие на рабочем месте после окончания уроков будут рассматривать как прогул.

Учителя в своем обращении указывают на то, что они выполняют все свои должностные обязанности в те дни, когда находятся в школе, а также не пропускают педсоветы, родительские собрания, методические совещания, встречи с родителями, сопровождают детей на различные олимпиады и конкурсы по своим предметам.

Учительская Газета

?Педагогические работники могут защищать свои права

Павел СЕРГОМАНОВ, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ:

В соответствии с частью 1 статьи 333 ТК РФ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. При регулировании рабочего времени педагогических работников Министерство образования и науки РФ исходит из того, что:

продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не может быть одинаковой для всех педагогических работников, так как она зависит от занимаемой должности и (или) специальности, а также особенностей их труда; согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678, в сфере образования используют 40 наименований должностей педагогических работников;

труд педагогических работников как на должностях с различными наименованиями, так и по одноименным должностям может существенно отличаться по сложности и условиям выполнения работы в различных образовательных организациях, с различным контингентом обучающихся и воспитанников.

Как следует из пункта 2 приложения №1 к приказу МОН РФ №1601, в зависимости от занимаемой педагогическим работником должности устанавливают либо фиксированную продолжительность рабочего времени, составляющую 36 или 30 часов в неделю, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Следовательно, понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не единая для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени, она определена только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 приложения №1 к приказу №1601, а продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю — в пункте 2.2 этого приложения.

Педагогическим работникам, замещающим, в частности, должности «учитель», «педагог дополнительного образования», а также другие должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.3-2.8 приложения №1 к приказу №1601,

установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.

Согласно пункту 2.8.1 приложения №1 к приказу №1601 учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и другим педагогическим работникам, поименованным в этом пункте, устанавливают норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, которая признана:

— нормируемой частью их педагогической работы (пункт 2.8 приложения №1 к приказу №1601);

— расчетной величиной для исчисления заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (пункт 3 примечаний к приложению №1 к приказу №1601).

Определение для педагогических работников, поименованных в пункте 2.8.1 приложения №1 к приказу №1601, нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы как нормируемой части их педагогической работы, означает, что обязанности этих работников не ограничивают только выполнением учебной (преподавательской) работы.

Другую часть педагогической работы педагогических работников, указанных в этом пункте, регулирует пункт 2.3 Положения приказа №69, предусматривающий, что должностные обязанности учителей помимо выполнения учебной нагрузки могут быть связаны с выполнением работ по подготовке к занятиям, с участием в деятельности педагогических и иных советов, методических объединений, в других формах методической работы, осуществлением связи с родителями, родительских собраний и т. п.

Кроме того, педагогические работники с их согласия могут выполнять дополнительную педагогическую работу на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, проверка письменных работ и др.). По своему характеру выполнение большей части перечисленной работы осуществляют не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывают на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа не может иметь конкретных норм времени, а регулируется соответствующими планами и графиками работ, как это предусматривает Положение приказа №69.

Таким образом, дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (пункт 2.4 Положения приказа №69).

Согласно пункту 2.2 Положения приказа №69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогических работников привлекают в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей нет, в связи с этим подобные действия работодателей не могут быть признаны правомерными.

Кроме того, работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.

Таким образом, нормируемая часть учебной (преподавательской) работы для педагогических работников, предусмотренных пунктом 2.8.1 приложения №1 к приказу №1601, фактический объем учебной (преподавательской) работы каждого педагогического работника, который зависит от различных условий работы:

количества часов по учебному плану образовательной организации, количества классов (групп), преподаваемого предмета (дисциплины), режима работы организации в течение дня и в течение недели, укомплектованности персоналом и других обстоятельств.

Объем учебной (преподавательской) работы каждого педагогического работника может быть равен норме часов, установленной за ставку заработной платы, может с письменного согласия педагогического работника составлять менее или более нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, что пропорционально уменьшает или увеличивает их рабочее время и размер оплаты труда по сравнению с нормой часов и размером ставки заработной платы.

Таким образом, если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю.

В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируют в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5-1.7 приложения №2 к приказу №1061.

Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), признанной нормируемой частью их рабочего времени, неправомерно.

Неправомерно также без учета нормативных правовых актов, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ №1601, применять часть 6 статьи 47 Закона №273, возлагая на любого педагогического работника все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учета занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки педагогических работников, определенной на учебный год, и другой деятельности.

В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе для защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.

Внесите уточнения в трудовой договор с педагогом

МГО профсоюза на селекторах неоднократно (09.12, 28.10, 12.02.) давала разъяснения по этому вопросу, однако количество жалоб от работников не уменьшается.

Директора школ, в которых вводят 36-часовую рабочую неделю для учителей независимо от педагогической нагрузки, объясняют свою позицию устными рекомендациями и разъяснениями ГИТ Москвы по этому вопросу. МГО профсоюза и АНО «Профзащита» считают, что позиция ГИТ основана на неправильном толковании норм трудового законодательства по данному вопросу.

Нормативные документы, в которых идет речь о рабочем времени учителя:

— часть 3 статьи 333 Трудового кодекса РФ;

— части 6 и 7 статьи 47 Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Если коротко, то ни один из перечисленных документов в настоящее время не устанавливает, что норма рабочего времени учителя должна быть 36 часов.

Для педагогических работников устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включена учебная (преподавательская), воспитательная и другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися (ч. 6 ст. 47 Закона №273-ФЗ).

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяет приказ Минобрнауки №1601.

В приказе №1601 для учителя установлен не режим рабочего времени, а только НОРМА часов преподавательской работы за ставку зарплаты (нормируемая часть рабочего времени).

В соответствии с приказом Минобрнауки №69 рабочее время делят на нормированную (преподавательскую) и ненормированную (воспитательскую, иную педагогическую) работу (п. 2.1).

В приказе №69 сказано, что ненормированная часть рабочего времени не может быть конкретизирована по количеству часов.

Она вытекает из должностных обязанностей педработника, предусмотренных уставом, ПВТР, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника (п. 2.3).

Предусмотрено, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (п. 2.4).

Таким образом, специфика работы педагогов предполагает невозможность жесткой регламентации сроков выполнения определенной работы (например, вряд ли будет возможно заранее определить, сколько времени потребуется для подготовки к занятию), а также не требует от них осуществлять весь объем педагогической работы исключительно на своем рабочем месте (например, преподаватель вправе осуществлять мероприятия по самообразованию в библиотеке или любом другом удобном для этого месте).

Режим рабочего времени определяют коллективный договор, ПВТР, иные локальные акты, трудовой договор, графики работы и расписание занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных приказом Минобрнауки от 27.03.2006 №69 (ч. 7 ст. 47 Закона № 73-ФЗ).

При этом в силу действия ст. 333 ТК РФ педагогическим работникам, в отношении которых установлено нормирование преподавательской работы за ставку заработной платы, в любом случае должна быть обеспечена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Иными словами, если для учителя установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу права прекратить работу.

В рабочее время, оставшееся после отработки нормы преподавательской работы, учитель должен выполнять иную педагогическую работу в соответствии с локальными актами организации, должностной инструкцией, трудовым договором.

Однако если время выполнения иных обязанностей не регламентировано, то педагог вправе самостоятельно планировать свое рабочее время для выполнения мероприятий согласно личному плану, самоподготовки, повышения квалификации и выполнения иной педагогической работы.

Если выполнение такой работы возможно вне места работы педагога, он вправе также покинуть свое рабочее место.

Для разрешения всех разногласий МГО профсоюза и АНО «Профзащита» предлагают школам прописать особенности режима рабочего времени в ПВТР и непосредственно в трудовых договорах с педагогическими работниками (это одно из требований при введении эффективного контракта).

Предлагаем в трудовом договоре с учителем прописать так:

«Рабочее время работника состоит из нормируемой его части, включающей проводимые уроки (учебные занятия) и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, и ненормируемой части рабочего времени, не имеющего четких границ, и определяется учебным расписанием, планами и графиками, а также должностными обязанностями, предусмотренными уставом образовательной организации и правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, настоящим трудовым договором и должностной инструкцией».

«Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для работника от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. и может находиться вне образовательной организации».

Сергей КАНДРИКОВ, директор АНО ЦПП «Профзащита», кандидат политических наук

Информация к сведению

Статья 47 Федерального закона №273

«В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий.

Приказ №69 Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 года «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

2.1. Выполнение педагогической работы… характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы… осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Другая часть педагогической работы… вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника, и включает:

— выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

— организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

— время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

— периодические кратковременные дежурства;

— выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели… свободные от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.

1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

В дошкольных центрах развития ребенка — высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовку по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

— законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

— методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

— уставом учреждения;

— приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

— правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

— Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;

— педагогику и методику дошкольного образования;

— общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;

— детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

— основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

— достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;

— правила охраны жизни и здоровья детей;

— основы доврачебной помощи;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:

6.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

6.7. Вести установленную документацию.

6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.

6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.

6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.

6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.

6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

8. Воспитатель дошкольного образования подчиняется ___________________ __________________________________________________________________________. 9. Воспитатель дошкольного образования взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений учреждения: — с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; — с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.

10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх