Куперс

Бухучет и анализ

Допустимый брак в полиграфии

Брак в полиграфии

Поделиться: Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Каковы причины брака в полиграфии
  • Какие виды брака в полиграфии существуют
  • Какой брак в полиграфии считается недопустимым
  • Какой брак в полиграфии допускается в различных изданиях
  • Какой брак в полиграфии считается нормой
  • Как сократить потери при браке в полиграфии

Очень часто заказчики высказывают претензии к типографии: им может не понравиться качество печати либо оказались превышены сроки сдачи заказа. Нередко недовольство клиента связано и с тем, что ему просто не нравится получившаяся продукция. Оценка ее качества, в первую очередь, основывается на визуальном восприятии, поэтому оказывается не всегда объективной. Тогда что на самом деле можно отнести к понятию»брак в полиграфии»?

Брак в полиграфии: виды, причины

Брак в полиграфии – это критические дефекты, за которыми следуют искажение, потеря данных и товарного вида полиграфического продукта.

Типы брака в полиграфии можно условно разделить по времени их появления либо возможности обнаружения, иными словами по хронологическому принципу. В этом случае стоит выделить такие этапы брака:

  1. Ошибки предпечатной подготовки. В предпечатной подготовке есть две разновидности:

    • предпечатная подготовка заказчика;

    • предпечатная подготовка типографии.

  2. Брак печатного цеха.

  3. Дефекты на субподрядных работах.

  4. Ошибки брошюровочно-переплетного цеха.

  5. Упаковка, транспортировка готовых изделий.

Все причины брака в полиграфии или условия его появления специалисты делят на следующие большие группы:

  • Брак или плохое качество расходников.

  • Нарушение или несоблюдение условий использования оборудования и/или расходных материалов.

  • Низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников предприятия, низкая дисциплина или условия труда, провоцирующие чрезмерную утомляемость.

  • Пренебрежение возможностями оборудования типографии, связанное с непониманием либо осознанным нарушением технических требований типографии (ТТТ) на этапе предпечатной подготовки.

Читайте материал по теме: Способы печати в типографии

Какой брак в полиграфии не допускается

Перечислим дефекты, по причине которых происходит искажение или утеря информации в издании:

1. Некомплектность, несоблюдение последовательности элементов блока: лишние, повторяющиеся, пропущенные, перемешанные тетради, вкладки, а также остальные компоненты издания.

2. Некомплектность либо ошибочная последовательность страниц: упущенные, расставленные не по порядку, неправильно расположенные полосы, пустые страницы.

3. Ошибки в воспроизведении текстов, изображений в блоке:

  • Непропечатка.

  • Двоение печатных элементов.

  • Полошение.

  • Тенение. Причиной такого брака может стать плохая смывка печатных валов. Дело в том, что после изготовления тиража офсетная резина сохраняет следы краски, которые при нетщательном смывании переходят на новые печатные оттиски, хотя и будут слабо заметны. Кроме того, данный брак в полиграфии бывает связан с низким качеством изготовления печатных пластин, несоблюдением методики создания печатных форм (просроченная химия/гум может спровоцировать недопроявку), низким качеством красок и увлажнителя, изменением их свойств из-за игнорирования температурных и иных режимов печати.

  • Выщипывание обычно проявляется по причине изношенности офсетной резины, слишком сильного давления прижимного барабана, климатического состояния и характеристик бумаги, качества красителя, увлажнителя.

    Так как данный брак в полиграфии относится к технологическим особенностям производства, бороться с ним необходимо во время предпечатной подготовки. Для этого стараются избегать заполнения больших областей только черной краской, добавляя триадные составляющие. Получающийся в результате цвет носит название глубокого черного. Его состав является рекомендацией типографии и может изменяться в зависимости от последовательности нанесения красок. Когда желтая запечатывается последней, ее доля в данном цвете сокращается по отношению к Cyan и Magenta.

  • Отмарывание краски. Так называется появление следов от краски в незапланированных местах. Данный брак в полиграфии появляется из-за соприкосновения двух полос с не до конца просохшей краской.

    Процент такого брака в полиграфии можно значительно снизить либо совершенно избежать его появления, используя противоотмарывающие средства. В первую очередь, это графопыл, то есть блок печатного оборудования, распыляющий на оттиск на выходе из аппарата противоотмарывающий порошок.

  • Масляные пятна, прочие загрязнения.

4. Затекание клея между страницами блока, после чего они склеиваются, а при попытке раскрытия повреждается текстовое или графическое содержание издания.

5. Механические повреждения (разрывы, царапины, заломы, пр.), которые становятся следствием ошибок при изготовлении полиграфических изделий, неаккуратной упаковке, транспортировке.

6. Обрезание края текста, изображений на полосе являются недопустимыми в случае соблюдения требуемых технологических отступов во время верстки.

В печатном издании недопустимы разновидности брака в полиграфии, мешающие сохранению товарного вида либо затрудняющие его использование. В эту группу входят следующие дефекты:

  • незагнутые скобы либо их отсутствие;

  • выщипы фольги, заломы по краю конгрева, тиснения;

  • отставание обложки от корешка с мягким переплетом;

  • коробление, скручивание обложки после припрессовки пленки, лакирования.

На первой и последней полосе обложки, не покрытой лаком или пленкой, могут присутствовать следы от транспортных ремней.

В случае брака в полиграфии, нормами разрешаются небольшие царапины на обложке, блоке, что связано с технологическими характеристиками оборудования. Но такие дефекты не должны быть причиной искажения печатной информации, утери товарного вида продукции.

При наличии обложек с клапанами могут встречаться небольшие надрывы блока, обложки по краям.

Если в блоке есть страницы с клапанами, возможно малое повреждение (замятие) переднего края обложки.

Читайте материал по теме: Оперативная полиграфия

Брак в полиграфии изданий, скрепленных шитьем проволокой

Журналы, брошюры обязательно содержат запланированное макетом количество листов, направленных в одну сторону верхними краями и расположенных в определенной последовательности. Еще раз заострим внимание, что неукомплектованность, неправильный порядок элементов блока недопустимы. Иными словами, это лишние, перевернутые, перепутанные, дополнительные, отсутствующие тетради, вкладки.

Смещение скоб от линии фальца разрешено в пределах плюс-минус один миллиметр.

Предельное отклонение верхних краев тетрадей, вкладок и обложек от общей плоскости (неплоскостность) не должно превышать одного миллиметра.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Рекламные сувениры
  • Защищенная полиграфия
  • Корпоративные подарки сотрудникам

Точность совмещения полос на разворотах оценивается по точности фальцовки.

Обрезка блока выполняется исключительно в соответствии с макетом. Искажение точности соблюдения формата допустимо на плюс-минус один миллиметр. Косина готового изделия не может превышать одного миллиметра.

Верхние кромки тетрадей в готовом блоке должны находиться в единой плоскости, с допустимым отклонением до одного миллиметра.

Для изданий, изготовленных из бумаги плотностью свыше 115 г, чей объем превышает48 полос, разрешается присутствие «заусениц» в корешке (в «голове», в «хвосте»), а также каскадная резка до одного миллиметра.

Брак в полиграфии изданий, скрепленных клеевым способом

Журналы, брошюры должны по макету иметь полное число листов, вкладок, вклеек, верхние края которых направлены в одну сторону и находятся в необходимой последовательности.

Верхний край отдельных тетрадей, обложек, вклеек может смещаться от общей плоскости на один миллиметр.

Обрезка блока обязательно выполняется в соответствии с макетом, точность соблюдения данных показателей может колебаться на плюс-минус один миллиметр.

Недопустим и такой брак в полиграфии, как затеки клея на обрезы, внутрь блока, так как в этом случае страницы склеиваются, происходит нарушение запечатанного изображения во время попытки раскрывания страниц готового издания.

Любой брак в полиграфии, вызывающий выпадение элементов блока, также недопустим: непроклеенные страницы, раскол блока. Но единичные просветы между листами, когда они не нарушают связь последних с клеевой пленкой, не являются браком. Причем их ширина не должна выходить за пределы 0,2 мм. Тогда как клей не должен проникать между листами дальше, чем на один миллиметр. Хотя единичные затеки клея могут доходить до двух миллиметров.

Браком в полиграфии также является деформация блока, выпадение последнего из обложки.

Срезы должны быть ровными, чистыми без клея. Но на поверхности могут быть заметны небольшие штрихи, то есть следы от ножей.

При толщине блока от трех миллиметров корешок должен быть прямоугольной формы. На его поверхности допустимы единичные морщины, надрывы обложки до одного-двух миллиметров у верхнего и нижнего обрезов.

Если толщина блока не превышает трех миллиметров, допускается незначительный раскол, однако выпадение страниц будет считаться браком в полиграфии.

В случае с клеевым скреплением возможно небольшое отставание припрессованной пленки по линиям биговки.

Читайте материал по теме: Допечатная подготовка

Какой брак в полиграфии считается нормой

При изготовлении полиграфической продукции на оттиске могут выявиться дефекты, которые кажутся малозначимыми, но сказываются на удобстве и сроке использования изделий. Число таких сторонних элементов не должно составлять свыше 10 % от объема тиража.

К подобному браку в полиграфии относятся «марашки», «царапины», «пятна», «выщипы».

Марашки – незапланированные небольшие посторонние элементы на оттиске. Обычно это бумажная пыль.

  • В норме возможно попадание «марашек» диаметром до 0,5 мм для обычных страниц, до 0,3 мм для рекламных, имиджевых страниц, лицевой стороны обложки.

  • Два элемента такого брака в полиграфии диаметром до 0,5 мм допускаются на листе издания, если они появились не на имиджевых полосах, лицевой стороне обложки.

  • Две «марашки» на оттиске до полутора миллиметров на 0,35 м² печатного листа допустимы, если они не вносят изменения в текст, не оказываются на лицах на фотографиях, а также не попали в рекламные блоки.

Царапины:

  • Если они малозаметны и имеют ширину до 0,3 мм и длину до 10 мм, то допускается одна царапина на листе продукта.

  • Допускается лишь одна царапина на 0,35 м2 печатного листа, ее максимальная длина не должна превышать восьми миллиметров, а ширина – 0,1 мм. При этом данный брак в полиграфии не должен изменять текстовую информацию, а также находиться на лицах на фотографиях либо на имиджевых рекламных блоках.

Выщипы:

  • Допустимы эти малозаметные дефекты, если их диаметр не превышает 0,3 мм.

Пятна:

  • Под ними понимаются элементы, представляющие капли краски или смывочного раствора, попавшие на оттиск во время запечатывания. На оттиске площадью 0,35 м² печатного листа пятна не должны искажать текстовую информацию или находиться на лицах на фотографиях, рекламных блоках. Пятна относят к группе случайных дефектов, поэтому они являются частью общего процента несоответствий в тираже. Допустимый процент содержания данного вида брака в полиграфии при тираже до 100 000 – 0,5 %, свыше 100 000 – 0,2 %.

Требования к лакированию оттисков:

  • Отклонение по точности приводки (совмещения) выборочного УФ-лакирования с запечатанным изображением не должно превышать одного миллиметра.

  • Допускается наличие отпечатков пальцев на продукции под глянцевым или матовым УФ-лаком.

Брак в полиграфии должен компенсироваться. Но невозможно изготовить несколько дополнительных тысяч листовок, если речь идет о заказе в один миллион экземпляров, так как цена на готовую полиграфическую продукцию при этом серьезно поднимется. В случае брака в полиграфии, ГОСТ 18242-72 жестко фиксирует его допустимую долю при создании разного типа полиграфической продукции. Если учитывать данные нормы, пропадает необходимость допечатывать тираж или возвращать клиенту деньги.

Перечисленные разновидности брака в полиграфии распространяются на все типы печатных машин, бумаг (газетную, книжную, журнальную), на все типы печати (однокрасочную, цветную, полноцветную). Но стоит понимать, что тип машины, ее износ, качество бумаги, краски вносят дополнительные ограничения. Очевидно, что качество печати на газетной машине будет ниже, нежели на журнальной, на журнальной ниже, чем на листовой, даже если остальные условия будут совпадать.

Читайте материал по теме: Полиграфические услуги

Брак в полиграфии: как сократить потери

Ясно, что с браком надо считаться, но здесь появляются два основных вопроса: что стоит относить к браку в полиграфии и, что гораздо важнее, в чем его причина? В большинстве случаев в типографиях отсутствует налаженная система учета дефектов. А если учет и существует, то не проводится необходимый анализ результатов, динамики, видов брака. Тогда очень непросто выяснить, каков объем брака за последний период. Возрос ли процент брака относительно выпуска? Каковы были причины брака в полиграфии?

Важно! Часто, отвечая на вопрос о браке, используют фразу «человеческий фактор». Конечно, проще всего списать все проблемы на персонал, но в этом случае настоящие причины ошибки обнаружить будет непросто. Гуру качества Эдвардс Деминг еще в середине XX века определил, что в 96 % случаях брака на предприятиях вина лежит на менеджерах, тогда как 4 % приходится на исполнителей. А в нашей стране все еще продолжают работать по обратному принципу. Да, конкретный брак в полиграфии дело рук конкретного работника, но он допускает и пропускает его из-за ошибок в системных решениях.

Как в этой ситуации поступить? Подсчитать и классифицировать допускаемые огрехи в производстве. В типографии должен быть определенный перечень всех разновидностей брака, проиллюстрированный примерами. Далее важно наладить ежедневный мониторинг всех случаев допущенного брака сотрудниками. Но как сделать так, чтобы работники фиксировали брак в полиграфии, если за ошибки их ждет наказание?

Так сложилось, что система штрафов используется почти по всем направлениям. В ряде фирм, несмотря на то, что менеджеры и владельцы видят всю бесполезность такого принципа, альтернативы ему все равно не представляют. В системе управления, если она базируется на наказаниях, часто скрывается информация, а без нее сегодня ни одно предприятие выжить не сможет.

Но приведем в качестве положительного примера опыт «Тверского полиграфического комбината», где действует выборочный контроль продуктов, существует классификация видов брака, а результаты представлены в виде графиков в кабинете директора и на информационном стенде. При этом работники не облагаются штрафом, если они самостоятельно зафиксировали случай брака в полиграфии. Кроме этого, на периодической основе проходят совещания по качеству, где административный персонал и печатники выясняют причины появления дефектов.

Безусловно, инструктаж после такого собрания является недостаточной мерой, если необходимо предотвратить повторение такого брака, а выборочный контроль не дает возможности осуществлять корректный учет. Кроме того, так как нет мотивации на обнаружение реальных причин брака, работники предпочитают списывать их на состояние техники и уровень поставляемых материалов. Лишь благодаря систематической корректировке работы с учетом анализа реальных причин возможно сократить потери от брака в полиграфии.

В развитой фирме каждый случай брака становится причиной для изменения рекомендаций по обслуживанию и настройке оборудования. Отметим, что поскольку инструкции представляют собой отражение лучшей практики, то составлять их должны непосредственно печатники. Безусловно, в первую очередь, их придется убедить делать это и научить такой работе.

Сложившаяся же на сегодняшний день система превращает руководителей в заложников собственных подчиненных: при смене исполнителей теряется весь опыт, накопленный на ошибках ценой в сотни тысяч рублей.

Правда, нельзя не сказать и про положительную сторону этой ситуации. Если наладить грамотный мониторинг брака в полиграфии и разместить инфографику прямо на рабочих местах, эти показатели автоматически снизятся. Здесь все просто: обратная связь способна пробудить чувство самоуважения – людям будет обидно производить брак, портить показатели.

Для обнаружения причин брака в полиграфии необходимо собрать отдельные рабочие группы. Возглавлять их должен начальник производства, главный инженер либо технолог, также к участию важно привлечь мастеров. Тогда на еженедельных собраниях группа будет искать действительные причины брака по существующим методикам. К ним относятся «Пять почему», «Диаграмма Исикавы», G8D.

Далее следует решение собрания, план мероприятий заносится в протокол, за исполнением принятых решений строго следят. Исходя из практики, можно сказать, что халатность крайне редко становится причиной брака в полиграфии. Чаще всего ее место занимают отсутствие необходимого рабочего климата и времени на завершение операции, то есть несоблюдение норм из-за аврала, брака в бумаге и пр. Это реально существующие проблемы, поэтому с ними необходимо бороться, при этом понимая, что штраф не является выходом из ситуации.

Но где же заказать качественную полиграфию, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение? Предлагаем вам воспользоваться услугами нашей типографии «СловоДело», которая удобно расположилась в центре Москвы. Мы любим свое дело и всегда стремимся стать лучшими, используем нестандартный подход и предлагаем креативные дизайнерские решения. Но это далеко не все преимущества работы с нашей компанией!

Обратившись к профессиональным, внимательным и ответственным специалистам «СловоДело», вы получите:

  • индивидуальный подход к каждому вашему заказу;

  • строгое соблюдение всех согласованных требований;

  • отсутствие ошибок при изготовлении вашей продукции;

  • современное немецкое оборудование;

  • выполнение заказов точно в оговоренные сроки;

  • приемлемые цены.

Производство типографии «СловоДело» работает круглосуточно, а сотрудники берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.

Для оформления заказа свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 207-75-77. Если вы заказываете впервые, скажите менеджеру, что пришли с сайта и получите скидку – 10 %.

Типографский брак в полиграфии

Брак неизбежен на любом производстве. Типография, осуществляющая печать полиграфии — не исключение. В сфере полиграфии, где понятие «брак» довольно размыто, некачественные тиражи, так же встречаются. Что такое типографский брак и как заказчику максимально оградить себя от такой неприятной ситуации – расскажем в этой статье.

Цифровая, офсетная печать или флексография — сложный высокотехнологический процесс, на который влияет множество факторов: качество красок и бумаги, состояние печатного оборудования и, к сожалению, человеческий фактор. Даже такие показатели, как температура и уровень влажности в помещении могут повлиять на итоговый вид всей партии.

Как определяется качество партии в полиграфии

На западе, когда типография берет заказ, в договоре с заказчиком прописываются нормы печати, соответствующие международным стандартам. После того, как тираж напечатан, чтобы выявить отклонения, проводится анализ с помощью денситометрии и спектрофотометрии. В случае, когда все условия соблюдены, а готовый продукт соответствует стандартам, клиенту сложно предъявить претензии. В России такие проверки не проводятся, типографский брак в полиграфии определяется «на глаз».

Чтобы не создавать неприятные ситуации ни себе, ни полиграфистам, заказчику лучше ответственно подойти к составлению технического задания, точно определить, что именно нужно получить в результате и зафиксировать все нюансы документально. В случае если тираж печатается офсетным способом или флексографией – присутствовать при наладке оборудования и печати первых экземпляров. Так Вы сможете заранее увидеть, какое качество печати будет у готовых полиграфических изделий.

Типография: требования к печатной продукции

Конечно, к разным типам печатной продукции заказчик будет предъявлять разные требования. К качеству листовок и брошюр в супермаркете отношение достаточно лояльное. Но крупные компании, которые заказывают каталоги элитной продукции или, например, этикетки премиум класса, требуют от типографии максимального качества.

Существуют устоявшиеся нормы изготовления полиграфической продукции:

  • точность совмещения красок на страницах не должна быть ниже 0,1 мм;
  • на страницах не должно быть следов загрязненности и клея;
  • последовательность страниц должна соответствовать макету;
  • направленные отклонения текста должны быть не более 0,2 мм;
  • на страницах не должно быть механических повреждений или следов послепечатной обработки

Независимо от качества материалов, которые использует типография, даже на передовом оборудовании брак составляет 3-5%.

Изготовление полиграфии в ООО Фактория

Безусловно, в своей работе мы стараемся свести показатель брака к минимуму. Но технически создать большую партию полиграфической продукции вообще без брака – просто не возможно. Поэтому, если Вам особенно важен точный объем продукции, лучше сделать тираж с запасом.

Довольно часто, в силу загруженности или поломки оборудования, типографии срывают сроки изготовления. Чтобы этого избежать – лучше обращаться не напрямую в типографии, а в полиграфические компании. ООО Фактория, например, сотрудничает со многими крупными типографиями, что гарантирует изготовление полиграфии точно в срок. Если сбой произошел на одном предприятии – мы можем оперативно обратиться в другое.

Типографский брак – неизбежен. Но сократить его количество вполне возможно. Обратитесь к нашим специалистам по телефону или на сайте в разделе «Контакты» и проконсультируйтесь, каким образом можно напечатать тираж полиграфии с минимальным количеством брака.

Что считать браком в полиграфии?

Что считать браком в полиграфии?

Типография издательского дома «Справиздат»

Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов – вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, «всегда прав».

Брак в полиграфии – дело, к сожалению, привычное. Без него не бывает ни одного тиража. Даже если вы его не видите сейчас и уверены, что всё нормально – он там есть. Его не может не быть. И дело не в типографиях Москвы, Петербурга или Владивостока. России, Италии или Финляндии. Не в типографиях больших или маленьких, дорогих или дешёвых. Просто ни одна типография не может гарантировать стопроцентного качества на ста процентах тиражей. А самая высокая цена на печать – отнюдь не гарантия высокого качества. Хотя, конечно, в этом случае шансов, что все будет хорошо – больше.

Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати и срокам. Причем под качеством каждый заказчик понимает нечто своё, определяя брак по принципу «нравится – не нравится». Чёткие критерии он, как правило, не использует, а оценка качества основана на визуальном восприятии, субъективна и допускает самое широкое толкование. Не будем забывать, что офсетная печать – это технологический процесс со своими ограничениями, нормативными величинами и допустимыми отклонениями. Параметры качества печати регламентируются нормативными документами (например, ОСТ 29.66-90) и международным стандартом ISO 12647: 2004 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков», но если за рубежом есть зафиксированные в договоре нормы, которым должна соответствовать печатная продукция (например, показатель отклонения от цвета dE), то в российских типографиях обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал.

На сегодняшний день, несмотря на совершенствование полиграфии, конкуренцию среди типографий, нормой качественной печати у нас в стране считается 3-5 % брака. Печать — сложный процесс, в котором важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток), а также, так называемый, человеческий фактор: «не выспавшийся» печатник, «слепой» резчик, «вредный» технолог… Это Россия, где рынок полиграфических услуг еще только формируется.

Естественно, у каждого заказчика и у каждого заказа есть свои требования к качеству. Для листовок, раскладываемых бесплатно по почтовым ящикам, они одни, для каталогов элитных ювелирных изделий – другие. Для большинства печатной продукции небольшие недостатки не являются принципиальными, жизненно-важными, и требования к качеству нужно определять исходя из вида продукции и её предназначения, не нужно требовать невозможного. Хотя и спуска давать тоже не стоит, качество продукции должно быть на определенном уровне.

Ниже перечислены некоторые приблизительные требования и нормы к печати, принятые на сегодняшний день в качественно выпускающих продукцию типографиях:

Точность совмещения красок при печати должна быть не хуже 0.1 мм.

Деформация направленного характера не должна превышать 0.2 мм.

На страницах издания не должно быть марашек и других сторонних элементов, муара, следов загрязненности диапозитивов, затеков увлажнения и клея.

Не должны допускаться перетискивание изображения, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки.

Брошюры должны содержать полное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением. Последовательность страниц в блоке должна соответствовать утвержденному макету. Сдвиг отдельных тетрадей относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 1 мм.

Совмещение плашек на соседних полосах в многостраничной продукции — не более 2 мм.

Недопустим отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота. Гарантийный срок на устойчивость термоклеевого переплета – 60 дней при условии отсутствия обратного сгибания корешка.

Отсутствует механическое повреждение бумаги, следы от брошировки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях, следы тесем.

В случае ламинации ровность прилегания ламината составляет не менее 97 %.

Точность резки, вырубки, фальцовки – не должна превышать 1 мм. Скос многостраничного издания после обрезки не должен превышать 1 мм.

Плотность прилегания страниц в многостраничных изданиях с брошюровкой на скрепку — 3 мм для бумаг плотностью до 130 г/м2, 6 мм – для бумаг плотностью свыше 150 г/м2.

Как компенсируются бракованные экземпляры? В ГОСТе 18242-72 чётко определено, для какой продукции какой процент недостачи считается допустимым. И, соответственно, либо типография допечатывает тираж, либо заказчику возвращаются деньги пропорционально размеру недостачи. В случае, если заказчику критично определённое количество экземпляров, то ему нужно заказывать и заранее оплачивать больший тираж, включающий в зависимости от сложности его исполнения допустимые нормы на брак.

Что касается сроков… Не стоит ждать от типографий астрономических компенсаций и готовности идти на жёсткие временные условия — даже на самом совершенном производстве случаются непредвиденные ситуации. Лучший способ не пострадать от срыва сроков — делать заказ заранее. Но если уж срок сжат, а ущерб при срыве значителен, нужно выбирать типографию, в которой установлено дублирующее оборудование, и заблаговременно поставив типографию в известность, получить от неё недвусмысленные письменные заверения.

Борьба за качество – ежедневный кропотливый труд. Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Возможно, просто стоит попробовать наладить более плодотворные отношения — ведь отношения «типография — заказчик» всегда двусторонние. А для того чтобы результат сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность пойти на компромисс. И тогда обе стороны будут довольны результатом и проработают вместе долгое время.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://publish.ruprint.ru/

Блог

Брак в полиграфии – дело житейское и неизбежное. При чем понятие «брака» здесь настолько размыто, что даже откровенно некачественные тиражи становятся камнем преткновения и причиной бесконечных споров с типографией. Вам будут говорить о том, что печать – это сверхсложный процесс, сравнимый разве что с космическими технологиями НАСА. О том, что на результат печати влияют качество красок и бумаги, техническое состояние оборудование, температура и влажность в помещении, настроение печатника…

Конечно, это все так, и даже самочувствие работника типографии после выходных является важным фактором успешного тиража. Но если пазл не сложился и ваш заказ – откровенное говно, что можно сделать? О том, как минимизировать психопотери и не слить бюджет в типографическую трубу – рассказываем в этой статье.

В чем главная загвоздка?

Во всех цивилизованных западных странах в договоре с заказчиком прописываются нормы печати, отвечающие международным стандартам. Клиент и типография защищены со всех сторон, поскольку субъективная оценка здесь не допускается. И капризы типа «Не тот цвет, не тот размер» не прокатят. В случае спорных ситуаций проводится денситометрия и спектрофотометрия. И если типография выполнила все условия, а тираж отвечает стандартам, претензии клиента не принимаются.

Как дела обстоят в России? Проверки у нас не проводятся, а инструментальные средства для контроля качества печати – скорее миф, а не реальность для большинства типографий. Брак в полиграфии определяется «на глаз». Для одних непростительный брак – это марашки и царапины, для других – несовпадение оттенков.

У большинства печатной продукции мелкие недостатки являются некритичным. Но это мнение типографии, и оно необязательно будет совпадать с мнением заказчика, который платит деньги за тираж. Часто позиция заказчика выглядит примерно так «Брак – это все, что я сочту таковым». И таким трудно что-то доказать.

Допускаются нормы брака

  • Погрешность в точности совмещения красок 0,1мм.
  • Небольшие царапины 0,3 — 10 мм.
  • Выщипы диаметром в 0,3 мм.
  • Не допускаются слипание отдельных страниц, перетискивание изображения, непропечатка.
  • Сдвиг тетрадей не должен быть выше 1мм.
  • Отсутствие сторонних элементов, загрязнённости диапозитивов.
  • Погрешности при вырубке, резке и фальцовки не более 1 мм.
  • Не допускаются следы от фрагментов отделочного оборудования.
  • Ровность прилегания ламината не меньше 97%.
  • несовмещение плашек не должно быть выше 2 мм.

Даже жестокая конкуренция в сфере полиграфических услуг не влияет на совершенствование качества печати. Здесь, как и раньше, допускается брак 4-6%.

Можно ли компенсировать бракованный тираж?

Брак должен компенсироваться! ГОСТ 18242-72 фиксирует допустимую долю бракованной продукции в тираже. Если типография учитывает эти нормы, допечатывать тираж или возвращать заказчику деньги не придется. Т.к. правильная типография сразу печатает бОльший тираж, чтобы иметь запас для отбраковки продукции.

Но опять же, здесь многое зависит от самого клиента. Если для заказчика критично получить строго определенное количество высококачественных экземпляров, то имеет смысл заблаговременно заказать и оплатить больший тираж, где будет включена допускаемая норма на брак.

Порядочная типография переделает бракованный заказ за свой счет, если ошибка произошла по ее вине. Большинство исполнителей «ловят» брак на ранних стадиях, когда не поздно исправить ситуацию, а не втюхивают клиенту откровенное барахло по принципу «и так сойдёт».

Что касается сроков исполнения заказа, то здесь типография всегда права, и компенсации за не вовремя выполненный заказ не ждите. Если сроки поджимают, лучше обращаться в типографию, где имеется дублирующее оборудование. Потому что непредвиденные ситуации могут случиться на любом производстве. О важности ускоренного выполнения заказа предупреждайте заранее!

Компромиссное решение в любой спорной ситуации можно найти всегда, ведь взаимоотношения типографии и клиента двухсторонние.

Как минимизировать риски со стороны Клиента в работе с типографией:

  1. Подписывайте техническое задание.
  2. Утверждайте макет перед печатью.
  3. Задавайте вопросы, если Вам что-то не понятно.
  4. Согласовывайте цветопробу, пробный образец. (Это будет стоить отдельных денег).
  5. Обращайтесь в типографию «Алес» — мы любим свою работу и своих клиентов )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх