Куперс

Бухучет и анализ

Доверенность Сбербанк аст

Содержание

При попытке войти по сертификату на ЭТП Сбербанк-АСТ на единой странице входа https://login.sberbank-ast.ru/ выходит сообщение:

Клиентский сертификат не сопоставлен с пользователем

или

При входе на Сбербанк-АСТ через страницу http://www.sberbank-ast.ru/login.aspx сообщение:

«Данный сертификат не сопоставлен с пользователем системы».

или

необходимо добавить новый сертификат, с которым ранее не работали на sberbank-ast.ru.

Не путать с УТП Сбербанк-АСТ utp.sberbank-ast.ru ! Действия по добавлению нового сертификата на utp.sberbank-ast.ru

Решение:

Если организация ранее не была зарегистрирована на ЭТП, то необходимо пройти аккредитацию

Если организация ранее уже была аккредитована на ЭТП, то убедиться, что выбран именно сертификат Сертум, а не какой-либо другой.

Если ошибка сохраняется при входе по сертификату Сертум — выполнить регистрацию нового, ранее не использовавшегося на площадке сертификата:

Порядок действий для регистрации нового сертификата на sberbank-ast.ru:

1. Перейти по ссылке http://www.sberbank-ast.ru/freeregister.aspx (на главной странице ЭТП перейти в раздел Участникам — Регистрация — Регистрация пользователя участника (нового сертификата электронной подписи) — Подать заявку.

2. Заполнить заявление на регистрацию пользователя (часть данных заполняется из сертификата автоматически по нажатию кнопки «Заполнить регистрационную форму»), придумать логин-пароль для входа(если ранее уже использовали логин для входа на Сбербанк-АСТ, то придумать новый, отличный от предыдущего) и кодовую фразу.

3. Прикрепить и подписать скан документа, подтверждающего полномочия сотрудника, на которого выдан сертификат. Что это за документ, должны знать в самой организации, т.к. в разных ситуациях это может быть разный документ, либо показать абоненту подсказку на сайте ЭТП.

4. Заполнить (текст с картинки) и нажать «Подписать и отправить».

Если в сертификате Сертум присутствует роль (OID) «Администратор организации», то заявка примется автоматически и можно сразу заходить в личный кабинет по новому сертификату.

Если в сертификате отсутствует роль «Администратор организации», то необходимо обратиться к другому пользователю данной организации с правами «Администратор организации» с просьбой одобрить заявку в его личном кабинете.

В случае отсутствия такового пользователя необходимо выпускать сертификат (либо новый, либо взамен имеющегося) с OID-ом «Администратор организации» .

Назад к списку статей

При аккредитации на электронных торговых площадках Вам как предполагаемому Поставщику государственного заказа потребуется собрать список документов Вашей компании и напечатать некоторые формы необходимые для аккредитации Вашей компании на электронных торговых площадках. Один из важных документов которые Вам понадобятся, при условии работы на площадках специалиста Вашей компании от своего имени, не привлекая электронно-цифровую подпись руководителя. Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки и Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки,

Доверенность на получение эцп

Вы можете воспользоваться формой — доверенность на получение эцп на сотрудника Вашей компании, которая понадобится Вам при оформлении электронной цифровой в удостоверяющих центрах.

Наша компания предлагает Вам помощь в аккредитации на электронных торговых площадках

На фирменном бланке

Исх . No ___ от ________ 2017 г .

Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа

г . Волгоград » 09 » января 2017 г .

Настоящей доверенностью ООО » Строитель » в лице генерального директора Петрова Петра Олеговича действующего на основании Устава уполномочивает специалиста по закупкам , паспорт серия 9999 No654321 , Выдан УВД Красноармейского района гор . Волгограда 01 . 01 . 2003 г . проживающему по адресу : г . Волгоград , ул . Юбилейная , д . 17 , квартира 6 , Олегова Олега Ивановича на совершение от имени Общества с ограниченной ответственностью » Общество » действий :

— прохождение аккредитации на всех необходимых электронных торговых площадках ( далее ЭТП ), с правом заполнения заявлений , форм аккредитации , представления оператору ЭТП всех документов и сведений , необходимых для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках участнику размещения заказа , подписи всех необходимых документов , заявлений и форм средствами ключа электронной подписи ;
— осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме ( в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме ) на всех необходимых ЭТП ;
— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме всех необходимых ЭТП .

Настоящая доверенность выдана сроком на 1 ( один ) год без права передоверия .

Подпись уполномоченного лица _________________ удостоверяю .

Генеральный директор _________________ Петров П . О .

Здесь мы приведем образец, в соответствии с которым можно заполнить доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки. Данная доверенность предоставляется на ЭТП в том случае, если электронная цифровая подпись оформлена не на руководителя организации. Обращаем ваше внимание, что в одной доверенности можно указать несколько электронных торговых площадок.

город Нижний Новгород «01» августа 2016 г.

Настоящей доверенностью ООО «Ромашка» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича действующего на основании устава уполномочивает начальника тендерного отдела Александрова Александра Александровича на совершение от имени ООО «Ромашка» действий:

— получение аккредитации на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru;

— осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме) на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru ;

— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru .

Доверенность выдана без права передоверия сроком 1 год.

Подпись уполномоченного лица _________________ удостоверяю.

Генеральный директор_________________ Иванов И.И.

Доверенность на регистрацию 🏬 и совершение действий на рлощпдке аст гоз

Учредителями новой торговой площадки АСТ ГОЗ стали ЗАО «Сбербанк-АСТ» совместно с Госкорпорацией «Ростех». Уровень информационной безопасности проверяли представители трех силовых структур: Минобороны России, ФСБ России и МВД России. ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставило доступ к технологиям электронных торгов, обеспечило компетенции по всем аспектам размещения заказов, обучения, финансовым сервисам, рассказало о создании индивидуальных решений и персонализированного сервиса для крупнейших заказчиков. Результатом совместной работы ведомств стала максимальная защищенность и самые современные технологии электронных закупок. В АСТ ГОЗ реализован электронный документооборот с использованием средств электронной подписи, а также многоуровневая система защиты информации от несанкционированного доступа.

Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки

Обращаем ваше внимание, что в одной доверенности можно указать несколько электронных торговых площадок. ДОВЕРЕННОСТЬ № 2015-001 город Нижний Новгород «01» августа 2016 г.

Настоящей доверенностью ООО «Ромашка» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича действующего на основании устава уполномочивает начальника тендерного отдела Александрова Александра Александровича на совершение от имени ООО «Ромашка» действий: — получение аккредитации на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru; — осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме) на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru; — подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru. Доверенность выдана без права передоверия сроком 1 год.

Главная

Выдан УВД Красноармейского района гор. Волгограда 01.01.2003 г. проживающему по адресу: г. Волгоград, ул. Юбилейная, д. 17, квартира 6, Олегова Олега Ивановича на совершение от имени Общества с ограниченной ответственностью «Общество» действий: — прохождение аккредитации на всех необходимых электронных торговых площадках (далее ЭТП), с правом заполнения заявлений, форм аккредитации, представления оператору ЭТП всех документов и сведений, необходимых для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках участнику размещения заказа, подписи всех необходимых документов, заявлений и форм средствами ключа электронной подписи;— осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме) на всех необходимых ЭТП;— подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме всех необходимых ЭТП.

Как подключиться к торговой площадке для гособоронзаказа аст гоз

Re: Обсуждение: дочерняя площадка АСТ ГОЗ Если Вам приглашение не приходило, то особого понта нет.Только имейте ввиду, что процедура регистрации там занимает больше месяца, поэтому, когда придет приглашение — будет поздно.Мне зак, с которым раньше работали, в январе позвонил и сказал, что мы будем теперь только на АСТ ГОЗ. В графике несколько закупок по вашей теме в марте-апреле.

Главная

  • Торговые площадки
  • Герценберг Анастасия 25 декабря 2017 07.02.2017 открылась новая платформа для проведения торгов государственного оборонного заказа — АСТ ГОЗ. Информация о таких закупках не является гостайной, но публиковать ее в открытом доступе все равно нельзя.

    Заказчик самостоятельно решал, кому направить приглашение на участие, это, в свою очередь,снижало конкуренцию в аукционах. АСТ ГОЗ закрытый электронный аукцион и другие торги перевела в электронный формат, что усилило конкуренцию и позволило увеличить экономию бюджета.

    Доверенность на регистрацию и совершение действий на рлощпдке аст гозиас

    Установка ПО ViPNet Client

    1. Запустите установочный файл Client_RUS_xxxx.exe.
    2. Ознакомьтесь с условиями лицензионного соглашения и нажмите кнопку «Продолжить».
    3. В окне «Способ установки» нажмите кнопку «Настроить».
    4. Во вкладке «Выбор компонентов» отключите установку модуля «ViPNet Деловая Почта».
    5. Во вкладке «Информация о пользователе» заполните поля «Пользователь» и «Организация». Нажмите кнопку «Установить сейчас».
    6. В окне с сообщением об успешной установке нажмите «Закрыть» и перезагрузите компьютер, нажав кнопку «Да».
    7. Инструкция по установке ПО ViPNet Client размещена в разделе «Инструкции» — Инструкция по установке ПО ViPNet Client.

    Комплект ПО приобретается у АСТ ГОЗ. Расскажем по шагам, как настроить АСТ ГОЗ электронная площадка. Шаг 2. Формирование запроса на подключение Для организации защищенного канала связи пользователю необходимо заполнить и направить оператору форму запроса на подключение к защищенной сети ViPNet. Форма запроса размещена на сайте АСТ ГОЗ по адресу https://www.astgoz.ru. Для заполнения формы запроса на подключение проделайте следующие действия: 1.
    Перейдите в раздел «Запрос на подключение». 2. Выберите сертификат ЭП из выпадающего списка и нажмите «Продолжить». 3. Заполните форму запроса на подключение и подпишите ее сертификатом электронной подписи.
    В десятилетней перспективе возможности новой площадки оцениваются в 10 триллионов рублей в год проведенных торгов и 484 тысячи предприятий-заказчиков. Аккредитация на площадке АСТ ГОЗ Торги на площадке для гособоронзаказа доступны только для юридических лиц. Обязательным условием для работы является наличие электронной подписи. Принимаются ключи, предназначенные для использования на государственных ЭТП.
    На АСТ ГОЗ стоимость подключения отсутствует, зарегистрироваться можно бесплатно. Но для работы понадобится купить специальное программное обеспечение ViPNet, оно стоит около 10 000 рублей. Шаг 1. Получение ПО АСТ ГОЗ ViPNet На рабочем месте пользователя должно быть установлено и настроено в соответствии с требованиями эксплуатационной документации средство криптографической защиты информации ПО ViPNet для взаимодействия с информационными ресурсами АСТ ГОЗ по защищенному каналу связи.

    • Запустите программу «ViPNet Монитор».
    • В открывшемся окне выберите пункт «Установить ключи».
    • В окне «Установка ключей сети» нажмите кнопку «Обзор», укажите путь к файлу дистрибутива ключей (*.dst) и нажмите «Установить ключи».
    • Закройте окно с сообщением «Ключи успешно установлены».
    • Шаг 7. Предоставление доступа к защищенной сети Для подключения по защищенному каналу связи к информационным ресурсам электронной площадки гособоронзаказа пользователь должен переслать в адрес оператора электронной площадки копии следующих документов:
    • документы, подтверждающие оплату и получение комплекта ПО;
    • внутренние нормативные документы по использованию СКЗИ в организации;
    • журнал учета СКЗИ;
    • акт установки СКЗИ.

    Шаблоны документов расположены в разделе «Главная» → «Документация» → «Инструкции».

    При аккредитации на электронных торговых площадках Вам как предполагаемому Поставщику государственного заказа потребуется собрать список документов Вашей компании и напечатать некоторые формы необходимые для аккредитации Вашей компании на электронных торговых площадках. Один из важных документов которые Вам понадобятся, при условии работы на площадках специалиста Вашей компании от своего имени, не привлекая электронно-цифровую подпись руководителя. Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника закупки и Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки,

    Вы можете воспользоваться формой — доверенность на получение эцп на сотрудника Вашей компании, которая понадобится Вам при оформлении электронной цифровой в удостоверяющих центрах.

    Наша компания предлагает Вам помощь в аккредитации на электронных торговых площадках

    На фирменном бланке

    Исх. No___ от ________ 2017 г.

    Доверенность на осуществление действий на площадке от имени участника размещения заказа

    г. Волгоград «09» января 2017 г.

    Настоящей доверенностью ООО «Строитель» в лице генерального директора Петрова Петра Олеговича действующего на основании Устава уполномочивает специалиста по закупкам, паспорт серия 9999 No654321, Выдан УВД Красноармейского района гор. Волгограда 01.01.2003 г. проживающему по адресу: г. Волгоград, ул. Юбилейная, д. 17, квартира 6, Олегова Олега Ивановича на совершение от имени Общества с ограниченной ответственностью «Общество» действий:

    — прохождение аккредитации на всех необходимых электронных торговых площадках (далее ЭТП), с правом заполнения заявлений, форм аккредитации, представления оператору ЭТП всех документов и сведений, необходимых для прохождения аккредитации на электронных торговых площадках участнику размещения заказа, подписи всех необходимых документов, заявлений и форм средствами ключа электронной подписи;
    — осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме) на всех необходимых ЭТП;
    — подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме всех необходимых ЭТП.

    Настоящая доверенность выдана сроком на 1 (один) год без права передоверия.

    Подпись уполномоченного лица _________________ удостоверяю.

    Генеральный директор_________________ Петров П. О.

    М.П.

    Доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа

    Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки

    Доверенность на получение и использование сертификата ключа эцп образец для юридических лиц


    Как правильно сделать копию паспорта?

    ИП и физические лица, которые аккредитуются на ЭТП и подают заявки на участие в конкурсах, запросах котировок и запросах предложений, должны приложить копию документа, удостоверяющего личность. Оператор ЭТП или заказчик отклонят заявку, если паспорт отсканирован не полностью — например, в копии нет форзацев, первой и последней страницы.

    По правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, копия — это документ, который полностью воспроизводит информацию подлинника и его внешние признаки, но не имеет юридической силы (постановление правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477). Паспорт, на любой странице которого сделали отметки или записи — недействителен. А если в копии паспорта не хватает страниц, заказчик или оператор ЭТП не могут убедиться в его действительности.

    Чтобы не столкнуться с такой проблемой, делайте полную копию паспорта, включая обложку, форзацы, первую и последнюю страницы.

    Может ли заказчик отказаться принимать электронную выписку из ЕГРЮЛ?

    Когда нужно предоставить выписку?

    Когда именно предоставлять выписку, зависит от вида закупки:

    • В открытом конкурсе выписку предоставляет вместе с остальными документами в составе заявки.
    • В запросе котировок выписку из ЕГРЮЛ предоставляет только победитель запроса.
    • В электронном аукционе поставщик предоставляет выписку из ЕГРЮЛ не на участие в закупке, а при аккредитации на ЭТП. При подаче заявки не будет иметь значения, что выписка старше 6 месяцев. Если в ЕГРЮЛ не вносились изменения, то заявка будет соответствовать требованиям документации.

    Требования к выписке из ЕГРЮЛ

    По 44-ФЗ для участия в закупке нужно предоставить выписку из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев. Это можно сделать в двух вариантах:

    • в оригинале,
    • в виде нотариально заверенной копии оригинала.

    При этом выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде, которая подписана квалифицированной электронной подписью налогового инспектора, равнозначна бумажной выписке, подписанной его собственноручной подписью и заверенной печатью. С этой позицией согласна ФАС, которая ссылается на письмо Минэкономразвития от 01.12.2015 № Д28и-3448.

    У заказчика нет оснований отклонять заявку с электронной выпиской, подписанной квалифицированной электронной подписью, даже если остальные документы в заявке представлены на бумаге. Однако на практике постащики сталкиваются с тем, что заказчик отклоняет выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде, заверенную с соблюдением действующего законодательства в области электронного документооборота. Чтобы не потерять контракт из-за этого, рекомендуем подавать выписку на бумаге.

    Как подтвердить квалификацию сотрудников и наличие техники?

    В разных видах конкурсов заказчик просит подтвердить квалификацию сотрудников и наличие техники для выполнения работ. Иногда в документации прилагается шаблон справок, но если он отсутствует, участник составляет их самостоятельно. Какую информацию нужно указать?

    Справка о кадровых ресурсах

    Этот документ можно предоставить в виде таблицы на фирменном бланке с такими столбцами:

    • номер,
    • ФИО сотрудника,
    • образование,
    • должность,
    • стаж работы.

    Справка о материально-технических ресурсах

    В этой таблице можно сделать такие поля:

    • номер,
    • название техники,
    • предназначение объекта,
    • местонахождение,
    • право собственности,
    • состояние.

    Поставщик может указать только те ресурсы, которые считает нужными, но лучше, если в справке будет максимум информации о ресурсах компании. Справка нужно подписать, указав ФИО и должность уполномоченного лица, и поставить печать.

    Можно ли приложить документы соисполнителя или субподрядчика, если у самого участника не хватает квалификации? Нет, такую заявку заказчик отклонит. Требования, установленные в закупке, относятся непосредственно к участнику. Он должен от своего имени предоставить документы, которые свидетельствуют о том, что он им соответствует.

    Ответим на вопросы

    Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

    02 Мар 2012 12:10

    Чем индивидуальный предприниматель должен подтвердить свои полномочия, если действует от своего имени? Этот вопрос был предметом рассмотрения Президиума ВАС РФ по делу N 16486/09 18 мая 2010 г.
    С принятием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в развитии института государственного заказа начался новый этап.
    С одной стороны, процедура размещения заказов в вышеназванном Законе урегулирована более детально, более качественно, что позволило в рамках уже первого опыта его реализации говорить о фактическом достижении некоторых целей, поставленных законодателем при создании Закона. В частности, становится очевидным, что значительно расширены возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
    С другой стороны, не менее очевидно, что достижение таких целей Закона, как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, требует его дальнейшего совершенствования, усилий всех заинтересованных в этом сторон.
    Практика реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указывает на наличие в его положениях некоторых существенных пробелов, которые можно вполне четко установить и, как нам представляется, устранить.

    С даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» остро возникла необходимость в создании специального контролирующего органа, способного обеспечить реализацию созданного Федеральным законом сложного и совершенно нового механизма размещения государственного заказа. Правительство Российской Федерации постановило возложить функции контроля в сфере размещения заказов на Федеральную антимонопольную службу (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»).

    Согласно Положению ФАС осуществляет полномочия по контролю в сфере размещения заказов, в рамках которых рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика (далее — заказчик), уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссий при размещении государственного заказа; проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; выдает предложения и обязательные для исполнения предписания; ведет реестр недобросовестных поставщиков.
    Весьма неоднозначным представляется содержание п. п. 5.3.2.4 и 5.3.2.5 Положения, в которых обязательные для исполнения предписания выдаются исключительно заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, в то время как заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, — только предложения.
    Однако, как показывает практика, данный перечень действий не является исчерпывающим, что, в свою очередь, еще более усугубляет правовой коллапс, ведущий к неоднозначному пониманию Федерального закона, различной трактовке его положений, необратимо приводящих за разрешением спора и установлением истины по делу в суд.
    Предписания ФАС об аннулировании торгов, отмене протоколов, о внесении изменений в извещения и в документацию с одновременным продлением срока подачи заявок заранее невыполнимы. Федеральный закон содержит положения, регулирующие данные процедуры, при этом установлено, что только заказчик (уполномоченный орган) и только в определенных случаях вправе принимать решения об отказе от проведения торгов или о внесении соответствующих изменений в сроки, определенные Федеральным законом. Ни одна статья Федерального закона не содержит норму, регламентирующую вышеуказанные действия заказчика (уполномоченного органа), которые он обязан совершить для выполнения предписания контролирующего органа.
    Сложившаяся за последний год практика ФАС по рассмотрению жалоб в сфере размещения государственного заказа показывает, что территориальные органы ФАС принимают жалобы, порой закрывая глаза на такие «мелочи», как отсутствие необходимых данных, указанных в ч. 1 ст. 58 Федерального закона: фамилий, имен, отчеств членов комиссии, почтового адреса или местонахождения заказчика, номера контактного телефона и т.д. Более того, большинство жалоб подписывается руководителями организаций — участников размещения заказа, однако мало кто из них прикладывает к таким жалобам документ, подтверждающий полномочия на его подписание.
    Зачастую заказчикам приходится сталкиваться с излишней принципиальностью ФАС в применении норм Федерального закона, абсолютно приводящей к абсурдности принимаемых ею решений и выносимых предписаний.
    В соответствии с подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
    На практике встречались споры по вопросу о правомерности отказа в допуске к участию в торгах для государственных и муниципальных нужд, мотивированного несоответствием поданной заявки требованиям Закона N 94-ФЗ ввиду отсутствия в соответствующей заявке документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи.
    При разрешении подобных споров суды отклоняли доводы о том, что подобное основание для отказа в допуске к участию в торгах для государственных и муниципальных нужд не предусмотрено Законом N 94-ФЗ. Об этом свидетельствует, например, решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2007 N А40-24334/07-97-224, которое Постановлением ФАС Московского округа от 16.01.2008 N КГ-А40/13931-07 оставлено без изменения.
    В Постановлении ФАС Центрального округа от 19.02.2008 N А62-5768/2006 суд пришел к аналогичному выводу. В данном Постановлении суд отклонил доводы о необоснованности отклонения заявки ООО, мотивированные отсутствием необходимых документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи, поскольку соответствующие сведения содержатся в представленной вместе с заявкой выписке из ЕГРЮЛ.
    При этом суд руководствовался следующим.
    В качестве подтверждения полномочий руководителя ООО в конкурсную комиссию необходимо было представить устав общества, а также копию протокола общего собрания участников общества либо выписку из него.
    Согласно подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ в редакции от 20.04.2007, действовавшей на момент проведения конкурса, заявка на участие в конкурсе должна была содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в случае необходимости.
    Как указал суд, в рамках применения данной нормы конкурсная комиссия правомерно предусмотрела в информационной карте конкурса необходимость представления участниками размещения заказа копий учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи договоров и финансово-хозяйственных документов (копии протокола собрания учредителей, доверенность или иные).
    Приведенные позиции судов подтверждаются тем, что в ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, устанавливающей исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, выписка из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, указаны в разных пунктах. Данный факт свидетельствует о том, что представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ не является выполнением требований по представлению документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право подписи заявки. Законом N 308-ФЗ данный вывод закреплен законодательно.
    Установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в частности, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
    Законом N 94-ФЗ (в редакции Закона N 308-ФЗ) также установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Ранее такого требования Закон N 94-ФЗ не устанавливал.
    Однако только совсем недавно ВАС РФ наконец определился с позицией в отношении предоставления тех или иных документов. В своем Постановлении он определил, что в правовом пространстве нет места формализму.
    Государственным заказчиком был проведен открытый конкурс по четырем лотам на право заключения договора (государственного контракта) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Курганской области, на первое полугодие 2009 г.
    Конкурсной комиссией 12.02.2009 составлен протокол N 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
    Согласно п. 7.3 данного протокола по лоту N 3 имелось 4 запечатанных конверта с заявками. Предметом государственного контракта по названному лоту являлось выполнение работ, услуг по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории Государственного учреждения «Курганское лесничество», общей площадью 13840 га.
    В отношении заявок на участие в конкурсе была объявлена следующая информация: наименование участника размещения заказа; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
    Согласно таблице результатов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (приложение N 3 к названному протоколу) по лоту N 3 поступило 4 заявки: от предпринимателя, предприятия, еще одного предпринимателя и общества.
    Предпринимателем государственному заказчику были представлены документы на 59 листах, в т.ч. заявка, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия паспорта и сведения об участнике размещения заказа.
    Конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления всех поданных заявок на участие в открытом конкурсе, в т.ч. по лоту N 3, о чем был составлен протокол N 02 с приложениями.
    В соответствии с данным протоколом победителем конкурса по лоту N 3 был признан один предприниматель.
    На основании жалобы предпринимателя Надирашвили С.Т. управлением проведена проверка соблюдения департаментом законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
    В ходе проверки управлением установлено нарушение ч. 1 ст. 27 Закона N 94-ФЗ, выразившееся в необоснованном допуске к участию в конкурсе заявки предпринимателя.
    По результатам проверки антимонопольный орган вынес решение о нарушении заказчиком законодательства о размещении заказов и предписание об устранении выявленного нарушения. Не согласившись с указанными ненормативными актами, департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    Решением Арбитражного суда Курганской области в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Уральского округа Постановлением решение суда первой инстанции и Постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
    Отказывая в удовлетворении требования департамента о признании решения антимонопольного органа недействительным в части п. п. 2 — 4, суды исходили из того, что в соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявки на участие в конкурсе конкурсной комиссией не допускается к участию в конкурсе участник размещения заказа, не представивший всех необходимых документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона.
    Согласно подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса), подп. «в» п. 3 конкурсной документации на выполнение работ для департамента «Требования к содержанию и форме заявки, инструкция по ее заполнению», утвержденной Приказом от 12.01.2009 N 9, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
    Поскольку предпринимателем Невзоровым А.Ф. не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, суды сочли неправомерным допуск государственным заказчиком данной заявки к участию в конкурсе по лоту N 3.
    В силу ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
    В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве) распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства его главой.
    Исходя из ст. ст. 1, 4, 8 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. В этом случае заключение каких-либо соглашений не требуется. Следовательно, подтвердить полномочия лица, имеющего право действовать от имени фермерского хозяйства, как в случае с юридическими лицами, различными выписками из решений общих собраний и приказами о назначении на должность невозможно.
    Правовой статус предпринимателя Невзорова А.Ф. возможно подтвердить выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и паспортом гражданина. Однако Закон о размещении заказов не содержит конкретного перечня документов, способных подтвердить полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в т.ч. не имеется никаких указаний на предоставление в качестве такого документа копии свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является документом, подтверждающим только факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
    К заявке на участие в конкурсе предпринимателем Невзоровым А.Ф. были приложены выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 06.10.2008 N 507 и копия его паспорта.
    Установленная подп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов обязанность представления вместе с заявкой на участие в конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не распространяется на действующих от своего имени индивидуальных предпринимателей.
    Таким образом, представляется правильным, обоснованным и справедливым анализируемое Постановление Президиума ВАС РФ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Наверх