Куперс

Бухучет и анализ

Единый госреестр ЗАГС

Единый государственный реестр органов ЗАГС – это информационное поле, где хранятся данные об актах гражданского состояния со всей России. С его помощью гражданам будет проще получить необходимую документацию: не нужно собирать много бумаг – всё будет храниться в электронном виде, что позволит на месте получить необходимые свидетельства или справки.

Напомним, что с 1 октября 2018 года все органы ЗАГС России начали работать в единой информационной базе – федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр ЗАГС». Сюда вносятся все записи актов гражданского состояния и подлежат постоянному хранению. Их уничтожение и изъятие не допускаются.

Единый государственный реестр ЗАГС позволяет оптимизировать межведомственное взаимодействие между органами ЗАГС России и другими органами государственной власти, в том числе с ФСБ и МВД России. Информация из архивов территориальных отделов ЗАГС будет запрашиваться и выдаваться гражданам в электронном виде, что значительно сократит время на оказание государственных услуг.

— Граждане смогут получать повторные свидетельства или справки о регистрации актов гражданского состояния в любом органе ЗАГС Российской Федерации, – говорит руководитель агентства ЗАГС Архангельской области Ирина Андреечева. – Теперь отпадет необходимость обращаться в территориальный отдел ЗАГС, где акт гражданского состояния был зарегистрирован и находится на хранении. Допустим, вы зарегистрировали брак в Москве, а сейчас проживаете в Архангельске, и вам необходимо получить повторное свидетельство. Чтобы это сделать, ранее необходимо было запрашивать документ из органов ЗАГС Москвы, что требует времени. Сейчас же процедура упростится, и благодаря единому государственному реестру вы сможете получить необходимый дубликат документа в день обращения.

По плану архивы органов ЗАГС будут конвертированы в единую информационную систему до 1 января 2021 года. В ЕГР будут храниться все данные записей актов гражданского состояния, составленные на территории нашей страны с 1926 года. Для госреестра органами ЗАГС Архангельской области уже сконвертировано свыше трех миллионов 200 тысяч (около 60% от общего количества) записей актов гражданского состояния.

Агентство ЗАГС Архангельской области

Управление ЗАГС Администрации города Ижевска производит государственную регистрацию актов гражданского состояния в Федеральной государственной информационной системе «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (ФГИС «ЕГР ЗАГС»). Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния создан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13. Полномочия по созданию ФГИС «ЕГР ЗАГС» возложены на Федеральную налоговую службу Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Основа единого Реестра — это программное обеспечение, разработанное ФНС России, в котором осуществляется государственная регистрация всех видов записей актов, производятся действия, касающиеся изменения уже существующих записей, в том числе действия по выдаче повторных документов.

Фактически создана единая облачная среда, в которой уполномоченные сотрудники органов ЗАГС выполняют любое действие по государственным услугам в сфере актов гражданского состояния, используя при этом все преимущества централизованной системы хранения данных.

ФГИС «ЕГР ЗАГС» — это:

  • онлайн доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории Российской Федерации, который в ряде случаев необходим для совершения того или иного действия органом ЗАГС;
  • по мере включения ранее составленных актовых записей в Реестр появится возможность прямо в день обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ;
  • осуществление проверки достоверности (уникальности) вносимых данных;
  • единая система присвоения уникальных номеров входящим и исходящим документам;
  • возможность появления новых сервисов для граждан, как например предоставление в личном кабинете ЕПГУ сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях;
  • перспектива в будущем использовать сведения Реестра ЗАГС как основной источник формирования Реестра населения;
  • взаимодействие всех участников системы актов гражданского состояния — органов ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме;
  • представление сведений уполномоченным органам автоматизированным способом в электронном виде в среде СМЭВ.

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) создавался во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13, полномочия по реализации которого были возложены на Федеральную налоговую службу Российской Федерации.

Базовая архитектура всех вновь создаваемых информационных систем (ИС) ФНС России подразумевала централизованную обработку данных. В качестве основного способа получения доступа к ЕГР ЗАГС проектировщиками было обосновано применение облачных технологий VDI с высокой степенью защищённости. Кроме того, концепцией системы «на местах» предполагалась максимальная унификация всех рабочих мест с минимумом настроек.

Таким образом, для решения стоящей перед Заказчиком задачи необходимо было создать универсальное, надежное и простое в обслуживании автоматизированное рабочее место (АРМ), которое обеспечило бы мобильность, эффективность и безопасность работы служб ЗАГС. При этом должна была предусматриваться возможность оперативного масштабирования и централизованного обновления ПО всего парка АРМ.

Компания ЭЛВИС-ПЛЮС разработала решение – универсальное рабочее место, которое идеально подходит для применения в таких информационных системах как ЕГР ЗАГС.
Этим решением стал аппаратно-программный комплекс «ЗАСТАВА-ТК» (АПК «ЗАСТАВА-ТК»), характеризующийся высокой степенью готовности при развёртывании и подключении, а также сочетающий в себе единый набор ПО для всего парка АРМ, встроенную безопасность, отказоустойчивость и отсутствие необходимости проведения настроек на местах.
Комплекс оснащён готовым к работе набором средств защиты информации и сервисом электронной подписи, функционирует без применения наложенных аппаратно-программных модулей доверенной загрузки и сертифицирован по классу КС3 ФСБ России.

Задачи, решаемые АПК «ЗАСТАВА-ТК»

  • Оптимизация использования ИТ- и ИБ-сервисов и инфраструктуры АРМ на местах.
  • Отсутствие необходимости локально управлять АРМ и поддерживать актуальный набор ПО.
  • Защита каналов удаленного доступа от АРМ к ЦОД, а также централизованный контроль и регистрация событий действий пользователей.
  • Отсутствие жесткой привязки пользователя к конкретному АРМ, гибкость и оптимальность решений идентификации и аутентификации.
  • Универсальность АРМ, быстрая замена при выходе из строя.

Архитектура системы

На объектах ЦОД заказчика размещены криптошлюзы на базе ЗАСТАВА-Офис в кластерном исполнении в режиме распределения нагрузки. На уровне ЦОД развёрнута система централизованного администрирования на базе ЗАСТАВА-Управление, позволяющая в реальном времени управлять и обновлять более 15 000 аппаратно-программных комплексов. На рабочих местах пользователей ЕГР ЗАГС установлены АПК «ЗАСТАВА-ТК» уровня защиты КС3 в соответствии с требованиями по ИБ для ЕГР ЗАГС как ГИС 1К.
Доступ к ресурсам ЕГР ЗАГС осуществляется путём установления защищенного тоннеля между АПК «ЗАСТАВА-ТК» и криптошлюзами в ЦОД. ЗАСТАВА-Управление интегрирована с системой управления учетными записями для быстрого и оптимального управления пользователями и настройками безопасности системы ЗАГС.

Преимущества от внедрения

  • Максимальная защита информационных ресурсов Заказчика в полном соответствии с действующим законодательством в условиях существующих киберугроз.
  • Сертифицированная ФСТЭК России ОС Alt Linux СПТ 7.0, обеспечивающая уровень защиты в соответствии с СВТ 4 класса.
  • Двухфакторная аутентификация в ОС.
  • IPSec VPN Застава-Клиент класса КС3.
  • Смарт-карта E-smart класса КС3 для аутентификации, ЭП и хранения ключей и сертификатов.
  • Возможность отправки событий в SIEM.
  • Электронная подпись уровня КС3.
  • Возможность выполнения целевых функций, в том числе в условиях временного отсутствия связи с ЦОД.
  • Централизованное обновление ПО АПК.
  • Подключение периферийных устройств (принтеры).
  • Интеграция с системами управления учетными записями.
  • Простота и надёжность в эксплуатации (наработка на отказ оборудования составляет 60 000 часов), использование смарт-карты увеличивает сроки службы внешних разъемов и интерфейсов АПК.
  • Гибкое масштабирование. Быстрая замена из ЗИП, не требующая настроек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх