Куперс

Бухучет и анализ

Егоров ФНС

Краткая биографическая справка

Дата и место рождения: 3 марта 1966 года, г. Москва

Образование:

  • В 1989 г. окончил Московский станкоинструментальный институт по специальности «системы автоматизированного проектирования», получив квалификацию «инженер-системотехник». Поступил в аспирантуру при том же институте, окончил ее в 1992 г.
  • В 2003 году Мишустин защитил диссертацию «Механизм государственного налогового администрирования в России», став кандидатом экономических наук
  • В 2010 г. стал доктором экономических наук, защитив в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации диссертацию по теме «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России».

Специальность, ученая степень, звание: Инженер — системотехник, инженер-исследователь. Доктор экономических наук. Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

Трудовой путь:

  • В 1989 — 1992 гг. — аспирант Московского станкоинструментального института.
  • В 1992 — 1995 гг. — директор тестовой лаборатории в НКО «Международный компьютерный клуб» — ММК (с 1993 г. — закрытое акционерное общество).
  • В 1995 — 1998 гг. — заместитель директора ЗАО «Международный компьютерный клуб», председатель правления этого клуба. Целью МКК была интеграция российских и иностранных компьютерных технологий, а точнее — привлечение западных передовых информационных технологий в СССР.
  • В 1998 гг. — стал государственным служащим, поступив в Налоговую службу России на должность помощника руководителя по информационным системам учета и контроля за поступлениями налоговых платежей. В этом качестве он возглавил проект модернизации Налоговой службы РФ. (Профиль, 21.12.1998. — стр. 49-50) Вскоре был назначен заместителем руководителя Государственной налоговой службы РФ.
  • В 1999 — 2004 гг. — заместитель министра Российской Федерации по налогам и сборам. Занимался усовершенствованием системы налогового администрирования, ему удалось внедрить в налоговую систему страны передовые IT-технологии на уровне международных стандартов. («Российская газета» — Федеральный выпуск №3436) Мишустин занимался подготовкой закона «Об электронной цифровой подписи», а также разработкой и внедрением принципа «одного окна», упростившего процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При его участии была развита система Идентификационных номеров налогоплательщика. В эти годы были созданы центры обработки данных и разработана единая информационная система, которая связала все региональные отделения Министерства по налогам и сборам.
  • В 2004 — 2006 гг. — начальник Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Здесь перед Мишустиным стояла задача разработки и внедрения кадастра объектов недвижимости. За два года Роснедвижимость закончила массовую (кадастровую) оценку земель РФ, что позволило ввести с 2006 года земельный налог на основе кадастровой (до этого нормативной) стоимости земли.
  • В 2006 — 2008 гг. — руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Велись работы в тринадцати ОЭЗ. Две из них — промышленно-производственныеориентированных на производство продукции высокой степени переработки. Четыре технико-внедренческие ОЭЗ по типу наукоградов и семь зон туристско-рекреационного типа.
  • В 2008 г. — по собственному желанию был освобожден от должности руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. По словам самого Мишустина, его отставка была оговорена заранее: «Мы договаривались, что я уйду с поста, как только выполню ряд задач, еще с бывшим министром Германом Грефом» («Российская газета» — Федеральный выпуск №4602) Мишустин стал инициатором открытия при Государственном университете Высшая школа экономики Института экономики недвижимости, который действует не только в области дополнительного образования, но и является исследовательским центром. Михаил Мишустин — научный руководитель данного института.
  • В 2008—2010 гг. — президент группы компаний UFG Capital Partners, управляющий партнер UFG Asset Management. В феврале 2009 года Михаил Мишустин вошел в кадровый резерв президента России («Российская газета» — Федеральный выпуск №4852)
  • С апреля 2010 г. — снова на государственной службе. Назначен на пост руководителя Федеральной налоговой службы (Кадровый резерв). С приходом Михаила Мишустина в ФНС России связывают начало комплексной модернизации налоговых органов. («Российская газета» — www.rg.ru)

М.В.Мишустин — автор монографии об информационно-технологических механизмах государственного налогового администрирования и монографии об информационно-технологических основах администрирования имущественных налогов: IT@ФНС: перезагрузка

Ведёт вопросы:

  • Осуществляет руководство Федеральной налоговой службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную налоговую службу задач и функций, распределяет обязанности и координирует деятельность заместителей руководителя Федеральной налоговой службы.
  • Организует работу по реформированию системы налоговых органов на основе современных методологических подходов и информационных технологий.
  • Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе.
  • Непосредственно рассматривает вопросы структур центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы, их соответствия решаемым задачам, кадровой политики и государственной гражданской службы, внутренней безопасности.
  • На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной налоговой службы.
  • Учреждает и награждает в установленном порядке ведомственными наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами работников налоговых органов, а также граждан, оказавших им содействие.
  • Координирует вопросы организации обеспечения мероприятий и работ по комплексной защите информации на всех этапах технологических циклов ее создания, переноса на носитель, обработки и передачи в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности, контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты конфиденциальной информации в налоговых органах.
  • Координирует работу по осуществлению контроля за эффективностью предусмотренных мер защиты налоговой тайны и конфиденциальной информации в налоговых органах.
  • Координирует вопросы защиты сведений, составляющих государственную тайну, организации и контроля безопасности деятельности налоговых органов, осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений и проявлений коррупции среди работников налоговых органов, по обеспечению мобилизационной подготовки и гражданской обороны налоговых органов.

Михаил Мишустин открывает ЦОД Минфина в Дубне

В Пекине Ведомство Мишустина от имени Российской Федерации подписало многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией

Михаил Мишустин подписал многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией на Форума ОЭСР в Пекине

Глава ФНС России Михаил Мишустин рассказал студентам РЭУ им Г.В. Плеханова о современных тенденциях налогового администрирования

Глава ФНС Михаил Мишустин уходит в повышение эффективности: основная цель на ближайший год — установка новых стандартов работы

М.В.Мишустин на научно-практической конференции «Налоговая система России: взгляд в будущее»

Заседание расширенной коллегии под председательством руководителя ФНС России Михаила Мишустина 25 февраля.

Глава ФНС России Михаил Мишустин принял участие в Общероссийском форуме «Государство и гражданское общество: сотрудничество во имя развития»

Россия в международном рейтинге Doing Business

Михаил Мишустин, руководитель ФНС России, подвел итоги налоговых поступлений за 1 квартал 2015 года на встрече с Президентом Российской Федерации

М.Мишустин призвал омбудсменов продвигать электронные сервисы налоговиков

Мишустин Михаил Владимирович родился 3 марта 1966 года в Москве. Окончил Московский станкоинструментальный институт (ныне — Московский государственный технологический университет «Станкин») по специальности «системы автоматизированного проектирования» (1989).

В 1989-1992 годах учился в аспирантуре этого вуза, работал младшим научным сотрудником. С 1992 по 1995 год был директором тестовой лаборатории «Международного компьютерного клуба» (МКК). В 1995 году стал заместителем гендиректора и председателем правления МКК. Компания занималась привлечением передовых компьютерных технологий из-за рубежа, их адаптацией для российского рынка и реализацией компьютеров.

В августе 1998 года был назначен на должность заместителя руководителя Государственной налоговой службы России. С марта 1999 по март 2004 года являлся заместителем министра по налогам и сборам. С марта 2004 года по декабрь 2006 года возглавлял Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. В эти годы произошел переход на единое программное обеспечение, появился ИНН для физлиц, единый реестр юрлиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), внедрен кадастр объектов недвижимости.

С января 2007 по март 2008 года руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. В феврале 2008 года стал инициатором основания на базе Высшей школы экономики Института налогового менеджмента и экономики недвижимости, где занял должность научного руководителя. В марте 2008 года стал президентом группы компаний UFG («ОФГ Инвест»), работающей в России в сфере управления активами, прямыми инвестициями, а также паевыми инвестиционными фондами совместно с Deutsche Bank.

6 апреля 2010 года назначен на должность руководителя Федеральной налоговой службы. За это время была внедрена автоматизированная система налогового администрирования (АИС) «Налог-3», объединившая все функции службы. Также был создан личный кабинет физлиц, юрлиц и ИП, началась реформа кассовой техники, введен специальный налог для самозанятых, внедрена системы Tax Free на территории России. В октябре 2013 года господин Мишустин стал также научным руководителем факультета налогов и налогообложения Финансового университета при правительстве России. 16 января 2020 года стал премьер-министром России.

Доктор экономических наук, тема диссертации — «Стратегия формирования имущественного налогообложения в России» (2010). Автор более 40 научных статей и монографий. Руководитель авторского коллектива по подготовке базового учебника «Налоги и налоговое администрирование» (2015). Член наблюдательного совета хоккейного клуба ЦСКА, член ученого совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).

Награжден орденами Почета, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Действительный государственный советник РФ 1 класса.

Егоров Даниил Вячеславович. Руководитель Федеральной налоговой службы России, Действительный государственный советник РФ II класса

Даниил Егоров родился в Москве 7 сентября 1975 года.

Женат. Воспитывает двух дочерей 2013 и 2016 г.р.

Даниил Вячеславович окончил гимназию, затем поступил на юридический факультет Российского университета дружбы народов (РУДН Патриса Лумумбы) и успешно его закончил в 1998 году, став дипломированным юристом.

В 1998 году, начал карьеру в коллегии адвокатов, затем был юрисконсультом

С 2000 по 2001 года Егоров входил в состав комиссии Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предприятиям и гражданам. В 2001 году замещал должности юрисконсультанта, Начальника юридического отдела Закрытого акционерного общества «Энеко».

В 2001 году Даниил Егоров начал трудиться в налоговых органах. В период с 2001 по 2003 года занимал пост специалиста I категории, консультанта отдела обеспечения деятельности руководства Управления Федеральной налоговой службы по городу Москва.

В 2003 году Егоров назначен Начальником отдела информационного обеспечения, электронного ввода данных и камеральных проверок, затем Начальником отдела камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 44. Занимал пост до 2005 года.

С 2005 по 2009 года Даниил Егоров замещал должность Начальника отдела камеральных проверок, начальника отдела выездных проверок № 2 Межрайонной инспекции ФНС России № 50. С 2009 года являлся заместителем Начальника отдела контрольной работы Управления ФНС РФ.

С 2010 года по май 2011 года занимал должность начальника отдела рассмотрения споров с физическими лицами, начальника отдела рассмотрения споров с крупнейшими налогоплательщиками, заместителя начальника Управления и начальника Управления досудебного аудита Федеральной налоговой службы.

Даниил Егоров

С мая 2011 года — заместитель руководителя Федеральной налоговой службы. Будучи одним из десяти замов, Даниил Егоров курировал деятельность сразу четырех ключевых управлений — контрольного, трансфертного ценообразования, камерального контроля, оперативного контроля.

Егоров последние годы отвечал за контроль по уплате налогов в секторе В2В и В2С. Именно господин Егоров придумал, курировал и запустил:

  • систему АСК НДС-2.
  • онлайн-кассы для полного контроля над уплатой НДС.
  • цифровизацию работы налоговых органов.

Также он курировал камеральные и выездные налоговые проверки, отвечал за работу с правоохранительными органами, нормотворческую деятельность налоговой инспекции и т. д.

Егоров всегда боролся с формальным подходом при проверках, вспоминает сотрудник службы. Так, в 2017 г. он написал инспекциям, что экспертиза почерка, выявившая подписание документа ненадлежащим лицом, не может сама по себе быть основанием для доначислений. Главное – была ли выполнена работа контрагентом.

А если компанию подозревают в том, что она знала о нарушении контрагента, нужно доказывать их взаимозависимость или что операция вообще не была выполнена. Юристы в один голос называли такой подход «оттепелью», которая меняет практику работы ФНС.

В другом письме инспекциям Егоров попытался ограничить стремление некоторых налоговиков истребовать излишне большое количество документов – эффективность контроля это не увеличивает, зато жалоб компаний становится больше. ФНС впервые указала, что нужно исходить из соображений разумной достаточности, чтобы не обременять бизнес.

Примечательно, что новый глава ФНС России умеет признавать и исправлять объективные ошибки. Так в июле 2018 г. в письме, где были перечислены признаки фиктивной деятельности бизнеса, он назвал одним из них явку на допрос с адвокатом. Однако, такой подход, вызвал большое количество вопросов от бизнеса. Всесторонне рассмотрев ситуацию Егоров отозвал письмо.

«Мы его очень хорошо знаем, именно он отвечал за блок цифровой платформы и сервисов ФНС,— сказал “Ъ” президент «Опоры России» Александр Калинин.— Он, в частности, вел создание Big data и системы автоматизированного контроля за уплатой НДС — АСК НДС-2, отвечал за технологический блок».

Напомним, что система отслеживания «цепочек» НДС — предмет особой гордости ФНС России, вызывающий активный интерес у зарубежных коллег. По данным налогового ведомства, среднероссийский налоговый разрыв по этому налогу (разница между «теоретической» и фактически уплаченной суммой налога) сократился с 8% в начале 2016 года до 0,6% на конец 2019-го. Это один из лучших показателей в мире.

Александр Калинин также характеризует нового главу службы как «открытого, но жесткого собеседника»: «Мы много взаимодействовали во время запуска реформы по переводу бизнеса на онлайн-кассы и в части введения налога на профессиональный доход у самозанятых».

Ожидания участников рынка по итогам такого назначения предсказуемы — это продолжение развития технологического направления ФНС.

«Это лучшее и наиболее органичное решение, которое мог принять премьер в этом вопросе. Даниил Егоров — профессионал с потрясающим уровнем аналитических способностей»,— комментирует назначение президент «Деловой России» Алексей Репик.

Егоров как раз говорил о вышеупомянутой системе удаленного контроля НДС. Этот налог — один из основных кормильцев российского бюджета, и именно его поступления больше всего росли за последнее время. Благодаря автоматизированной системе в первую очередь и идет процесс обеления, когда компании начинают платить налоги.

В свое время будущий руководитель налоговой участвовал в знаковых процессах. Один из них — спор ФНС и угольной компании «Северный Кузбасс» восьмилетней давности. Речь шла о популярной тогда схеме оптимизации налогов. ФНС, которую представлял Егоров, выиграла. Налоговикам оппонировал управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев. Он и после не раз встречался с Даниилом Егоровым. «Как специалист он у меня только уважение вызывает, как человек он тоже весьма интеллигентный и в общении, и манеры, и прочее. Я бы даже сказал, такой европейский не по лоску, а по сути. Нет никаких ни слухов, ни намеков на какую-то его коррупционность», — говорит Пепеляев.

Егоров не публичный человек. В повседневной жизни, он увлечен спортом — плаванием, горными лыжами, сноубордом, «он театрал и хорошо разбирается в литературе и искусстве.

Сослуживцы отзываются о Данииле Егорове, как о человеке ответственном, трудолюбивом.

Встречайте преемника Мишустина, Даниила Егорова. В пятницу вечером стало известно о его назначении.

Итак, Даниилу Вячеславовичу Егорову в этом году 45 лет. До назначения был у Мишустина замом.

В общем, Егоров — юрист (закончил РУДН). Интересно, станут ли благодаря ему рядовые инспекторы лучше понимать законы?

Два года в начале двухтысячных работал в Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предприятиям и гражданам. И опять, о, надежды… Может, бизнесу, наконец, перестанут мешать? Хотя…

Понятно, что теперь у Егорова — задача одна: ДЕНЬГИ. Наполнять бюджет сборами налогов. Последние годы ФНС идет на рекорды, сборы стабильно растут. Так, только за восемь месяцев 2019 года ФНС собрала для бюджета более 15 трлн руб. налогов.

Много лет Егоров руководил в московских инспекциях вопросами камеральных проверок (был опыт работы в 44-й и 50-й столичных ИФНС).

С 2009 г. по 2010 г. — замещал должность заместителя начальника отдела контрольной работы УФНС по г. Москве.
В 2010-2011 гг. замещал должность начальника отдела рассмотрения споров с физическими лицами, начальника отдела рассмотрения споров с крупнейшими налогоплательщиками, заместителя начальника Управления и начальника Управления досудебного аудита в ФНС.

Когда был замом у Мишустина, непосредственно координировал вопросы: 📌 Реклама Отключить

  • Контрольного управления
  • Управления трансфертного ценообразования
  • Управления камерального контроля
  • Управления оперативного контроля

Но вообще, говорят, что главная задача Егорова была — работа с налоговыми проверками.

ФНС создает электронного инспектора

Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует потратить почти 2,7 млрд рублей на запуск нового программного комплекса, который во многом заменит «живых» инспекторов.

Как рассказал «Известиям» заместитель руководителя управления информатизации налогового ведомства Андрей Богданов, новый комплекс будет оснащен интеллектуальными системами, полностью автоматизирующими процедуры налогового администрирования. Новая система получила название «Налог-3» и придет на смену запущенного еще в 2006 году информационного комплекса «Налог-2». Большая часть функционала системы должна заработать до конца текущего года. Окончательная приемка «электронного инспектора» намечена на 2014 год.

— Обработка налоговой информации будет осуществляться по четко заданным алгоритмам в автоматическом режиме без участия сотрудников налоговых органов, — обещает Богданов. — Это расчет налогов, формирование и направление документов налогоплательщику, предварительный отбор налогоплательщиков для проверки и т. д.

В компетенции штатных инспекторов останутся только ввод данных и окончательное принятие решения — согласиться ли с мнением робота или отвергнуть его. В рамках новой системы будет реализован «Личный кабинет» для юридических лиц, благодаря которому руководство компании сможет бесплатно отправить декларацию (сейчас для этого необходимо заключить договор с частной структурой), провести зачет или возврат налогов, регистрацию или перерегистрацию фирмы, сверить платежи с бюджетом.

Это значительно упростит взаимодействие между инспектором и руководством компаний, уверены в налоговой службе, так как фактически исключит их очные встречи. При этом ставшие привычными для многих сервисы — например, «узнай свою задолженность» — останутся.

Первые заказы на новую систему были произведены еще в прошлом году: налоговики заказывали серверы, вычислительные модули и программное обеспечение для центров обработки данных. До конца этого года исполнитель должен закончить работы по интеграции информационных систем ФНС, провести тестирование и пуско-наладочные работы внутренней системы и ее внешних сервисов.

Всего с прошлого года ФНС объявила семь лотов для системы на общую сумму 2,66 млрд рублей. Откуда взялась такая сумма? Проектирование и разработка новой системы обошлись ФНС в прошлом году в 571 млн рублей. На новое оборудование и программное обеспечение для центров обработки информации в Нижнем Новгороде и Москве налоговая служба потратила 535 млн рублей (в этом году на покупку дополнительного оборудования запланировано потратить свыше 730 млн рублей). Создание аналитического и транзакционного сегмента системы обошлось в 227 млн рублей. Также в ходе обновления налоговая служба модернизирует компоненты существующей АИС «Налог-2» за 457 млн рублей. В ФНС подчеркивают, что речь идет о закупке оборудования и модернизации оборудования по всей России. При этом в ведомстве не сомневаются, что стоимость рыночная. Все-таки система будет обеспечивать решение 300 функциональных задач, функционирование 22 бизнес-процессов. Тогда как в других ведомствах сопровождение только одного из похожих бизнес-процессов, например ведение земельного кадастра, Росреестру обходится в более чем 700 млн рублей в год.

— Стоимость сопровождения систем, аналогичных АИС «Налог», по данным сайта госзакупок, существенно выше, — говорит Богданов.

Его коллеги таким суммам могут только позавидовать.

— 2 млрд рублей — это огромные деньги, — полагает начальник управления информатизации Высшего арбитражного суда Игорь Соловьев. — Мы исходим из того, что создание новой сложной системы судопроизводства стоит около 200 млн рублей.

В 2012 году поддержка внутренней информационной системы арбитражных судов обойдется бюджету в 50 млн рублей, а наполнение и техническая поддержка всех внешних публичных сервисов — предварительно в 11 млн рублей.

— Масштабы арбитражной системы и налоговой совершенно разные, — парирует создатель ресурса opengovdata.ru Игорь Бегтин, — ведь фактически налоговики объединяют более 80 систем в одну, создают единую базу данных. Арбитражная система — только для организаций, а налоговая — для всех. Так что цена скорее объективная. Однако не может не вызывать опасений и создание единой базы данных — эдакого «большого брата», который о нас будет знать все.

C ним согласен и владелец ресурса liveinternet.ru Герман Клименко.

— Если это будет реально хороший продукт, то на фоне 12 млрд, которые государство хочет потратить на видеовыборы, 2–3 млрд рублей за работающую систему — вполне рыночная цена, — уверен Клименко.

В объединениях предпринимателей к инициативе ФНС относятся вполне позитивно. По мнению председателя налогового комитета «Опоры России» Михаила Орлова, если система заработает, то это значительно облегчит работу бухгалтерских служб компаний.

— Зная о ярко выраженной любви главы ФНС Михаила Мишустина к информационным технологиям, лично я верю, что он все это внедрит, — считает он. — Тот «Личный кабинет», который он сделал для физических лиц, работает более-менее хорошо, большая часть проблем юридических лиц со сдачей электронных деклараций сейчас тоже уже решена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх