Куперс

Бухучет и анализ

Электронные аукционы

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Тендер
  • Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

В ст. 25 44-ФЗ подробно сказано о таком виде закупок, как совместные конкурсы и аукционы.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.

  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Поиск аукционов и конкурсов для участия

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Бесплатный доступ

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Тендер
  • Участие в торгах

Знание правил и инструкций участия в тендере — первый шаг к победе. Сроки предоставления документов и порядок их оформления, отличия разных видов торгов и этапы их проведения, способы обеспечения заявки – тонкостей и подводных камней немало. Любая оплошность, даже самая незначительная, может свести все Ваши усилия к нулю.

Государственное регулирование закупок

Все правила, которыми должны руководствоваться участники и организаторы тендеров, регламентированы Федеральными законами.

В них настоящее руководство к действию: правила подачи заявки, списки необходимых документов и критерии их рассмотрения, правила участия и т.д.

  • Для государственных торгов – ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Для закупок коммерческих компаний – ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц «.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему.

Количество извещений на проведение закупок с каждым годом подается все больше, соответственно, увеличивается и объем торгов, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Некоторые требования одинаковы для любого типа тендера. Например, заказчик не имеет права требовать от участников документов, не указанных в Федеральных законах (44-ФЗ, ст. 51, 66, 77, 83). Однако это относится только торгам, в котором одной из сторон выступает государство.

Как участвовать в тендерах: пошаговая инструкция

Принять участие в открытом конкурса

Очень важное правило, о котором должен помнить каждый — корректное оформление всех документов.

Что это значит? Как правило, этот вопрос оговорен в тендерной документации. Все бумаги должны быть оформлены и заполнены в соответствии с требованиями заказчика. Готовую заявку участник должен отправить с помощью средств электронной торговой площадки. У каждого участника она должна быть в единственном экземпляре.

Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до времени, указанного в тендерной документации. Если сроки подачи заявки не соблюдены, к заявке не открывается доступ, следовательно, ознакомиться с содержанием невозможно. Несостоявшимся открытый конкурс признается в том случае, если подана только одна заявка или вовсе ни одной.

Пройдя обучающий курс Госзаказ, Вы с легкостью сможете ориентироваться в любом виде закупок и продуктивно участвовать государственных торгах.

Обучающий онлайн-курс по участию в торгах

Пройти курсСкидки!

Условия участия в электронном аукционе

Порядок участия в электронном аукционе также включает в себя подачу заявок на первом этапе. Они принимаются сразу же после того, как на площадке было размещено извещение о закупке. Главное условие – аккредитация компании на ЭТП.

Для того, чтобы заявка была принята, необходимо ее подготовить в соответствии с требованиями технической документации. Оператор ЭТП подтверждает получение заявки и присваивает ей порядковый номер, который сообщает участнику тендера. Эта операция занимает не больше часа.

Заявка возвращается, если:

  1. от одной компании пришло более одной заявки: в этом случае возвращаются все, и после участник имеет право подать одну из них;

  2. документы не подписаны электронной подписью или это сделано неправильно;

  3. документы поданы не вовремя;

  4. аккредитация участника на ЭТП подходит к концу менее, чем через 3 месяца;

  5. участник не предоставил обеспечение заявки.

Заявка может быть возвращена компании только по причинам, изложенным в ФЗ №44. Более того, оператор ЭТП должен обязательно сообщить основания возврата или какие требования закона нарушены. Отозвать заявку самостоятельно можно до момента окончания подачи заявок. Для этого нужно просто отправить уведомление оператору ЭТП.

Если заявку отозвать не успели, но необходимость участвовать в электронном аукционе отпала, участник может не подавать ценовые предложения в ходе торгов.

Первую часть заявки, которая содержит согласие компании на выполнение всех требований тендерной документации, оператор ЭТП отправляет Заказчику не позднее одного рабочего дня, следующего после даты окончания приема. Он же несет ответственность за сохранность и конфиденциальность документов.

Бизнес участие в тендерах

Для компаний, которые ни разу не принимали участие в каком-либо из видов торгов, с первого раза сложно понять все нюансы и тонкости для правильного и корректного выполнения всех требований.

РусТендер предлагает свои услуги в сопровождении торгов и аукционов. Мы работаем в любых сферах и помогаем владельцам малого и среднего бизнеса успешно выигрывать торги, наравне с крупными предприятиями. Если у Вас есть вопросы, как принять участие в торгах, то оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами и бесплатно проконсультируют по всем возникшим вопросам.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Проведение электронного аукциона фз 44, конкурса или другого способа закупки является четко регламентированной нормативными актами процедурой, требующей оформления значительного количества документов. Повышенные требования к качеству этих документов продиктованы вниманием контролирующих органов к расходованию бюджетных средств и подкреплены серьезной административной ответственностью заказчика и членов комиссии.
Проведение аукциона по 44 ФЗ, как равно и конкурса — это серьезное испытание для контрактного управляющего и др. специалистов заказчика. Открытый конкурс и открытый аукцион это наиболее прозрачные и, следовательно, конкурентные закупки. По данным мониторинга закупок аукцион по 44 фз занимает лидирующее место по количеству и объёму производимых закупок. Проведение конкурсов и аукционов является ключевой компетенцией специализированной организации, входящей в Группу Компаний «Ценный Контракт». Договор проведения аукциона, заключенный со спец организацией предполагает профессиональный подход к подготовке документов для заказчика и его комиссии, а также ответственность за их качество.

Объём услуги — документация об электронном аукционе:

  • Документация (электронный аукцион, открытый конкурс), подготовленная нашими специалистами, содержит исчерпывающий перечень информации для определения поставщика и соответствует требованиям Закона №44 ФЗ «О ФКС».
  • Документация об электронном аукционе (конкурсная документация) включает следующие разделы: применяемые термины и аббревиатуры; наименование и описание объекта закупки и условий контракта; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к поставщикам; полномочия заказчика и поставщика; требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению; порядок и срок отзыва заявок на участие; размер обеспечения заявки ; условия банковской гарантии; информацию о возможности заказчика изменить условия; порядок предоставления разъяснений положений документации; критерии определения победителя; сведения о валюте, применяемой для формирования начальной цены контракта; размер и условия обеспечения исполнения контракта; информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта; сведения о контрактной службе или контрактном управляющем и т. д.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут услуги по подготовке документации для торгов.
Срок: Два рабочих дня.
Стоимость: 12 000 руб.
Дополнительно:
Подготовка технического задания — 12 000 руб. за материал.
Подготовка обоснования НМЦК — 12 000 руб.
Сопровождение процедуры по 223-ФЗ — 12 000 руб.
Экспертиза заявки — 6 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ Оформите заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

В каких случаях Заказчик обязан и имеет право проводить закупки путем проведения аукциона в электронной форме?

Заказчик обязан проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг:

  • Включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р).
  • Либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Заказчик имеет право проводить электронный аукцион, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг не включенных в перечни указанные выше.
Проведение электронного аукциона фз 44, конкурса или другого способа закупки является четко регламентированной нормативными актами процедурой, требующей оформления значительного количества документов. Повышенные требования к качеству этих документов продиктованы вниманием контролирующих органов к расходованию бюджетных средств и подкреплены серьезной административной ответственностью заказчика и членов комиссии.
Проведение аукциона по 44 ФЗ, как равно и конкурса — это серьезное испытание для контрактного управляющего и др. специалистов заказчика. Открытый конкурс и открытый аукцион это наиболее прозрачные и, следовательно, конкурентные закупки. По данным мониторинга закупок аукцион по 44 фз занимает лидирующее место по количеству и объёму производимых закупок. Проведение конкурсов и аукционов является ключевой компетенцией специализированной организации, входящей в Группу Компаний «Ценный Контракт». Договор проведения аукциона, заключенный со спец организацией предполагает профессиональный подход к подготовке документов для заказчика и его комиссии, а также ответственность за их качество.

Где проводится аукцион в электронной форме?

Аукцион в электронной форме проводится на одной из электронных площадок

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
  • ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ).
  • ОАО «РТС-тендер».

Для участия в аукционе в электронной форме Участнику потребуется электронная подпись и аккредитация на электронной площадке.

Последовательность проведения электронного аукциона
  • Создание аукционной комиссии.
  • Разработка и утверждение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации и проекта контракта.
  • Размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации и проекта контракта в единой информационной системе.
  • Внесение изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию (право Заказчика). Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие не допускаются. Продление срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Отмена аукциона в электронной форме.
  • Направление не более чем три запроса от одного Участника о даче разъяснений документации.
  • Размещение разъяснений положений документации в единой информационной системе.
  • Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме в форме электронного документа.
  • Получение и регистрация заявок на участие в аукционе в электронной форме оператором электронной площадки.
  • Отзыв заявки Участником на участие в аукционе в электронной форме не позднее даты окончания срока подачи заявок (право Участника).
  • Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе (на практике размещение происходит на электронной площадке, а электронная площадка направляет протокол в единую информационную систему).
  • Проведение аукциона в электронной форме, время назначает оператор электронной площадки.
  • Размещение протокола проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке ее оператором.
  • Направление Заказчику протокола проведения и вторых частей заявок (обязанность Оператора электронной площадки).
  • Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Размещение на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов.
  • Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с победителем.

Какие сроки проведения аукционов?

Размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме

Если начальная (максимальная) цена не превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Если начальная (максимальная) цена превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Отказ от проведения аукциона в электронной форме

Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Предоставление разъяснений положений документации об аукционе

В течение 2-х дней со дня поступления, если запрос на разъяснение поступил не менее, чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.

Внесение изменений в извещение и в документацию об аукционе в электронной форме

Не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до даты окончания подачи заявок оставалось:

если начальная (максимальная) цена не превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

если начальная (максимальная) цена превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Изменение и отзыв заявки на участие в аукционе в электронной форме

В любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме

Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в ЕИС

Не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Проведение аукциона в электронной форме

Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Время проведения аукциона назначает оператор электронной площадки.

Размещение протокола проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке

В течение 30 минут с после окончания аукциона в электронной форме.

Направление Заказчику протокола проведения аукциона в электронной форме и вторых частей заявок

В течение одного часа после размещения протокола проведения аукциона в электронной форме.

Рассмотрения вторых частей заявок

Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения.

Размещение на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в электронной форме

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов.

Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с победителем

Не ранее, чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Какие есть случаи признания аукциона в электронной форме несостоявшимся?
  • В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
  • В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
  • В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
  • В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем.

Каковы последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся?
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем и поданная им заявка признана соответствующей (ч.16 ст.69 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником и поданная им заявка признана соответствующей (ч.8 ст.67 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (ч.20 ст.68 44-ФЗ) то контракт заключается после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
    • Ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
    • Единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем (ч.13 ст.69 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66, ч.8 ст.67 и ч.13 ст.69 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч.13 ст.69 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч.15 ст. 70 44-ФЗ, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с 44-ФЗ.

Архивный материал по теме:

Электронный аукцион согласно 94-ФЗ
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
  • Форма торгов и госзакупок (открытый аукцион в электронной форме).
  • Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). *
  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
  • Предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. За исключением случая, когда проводится открытый интернет аукцион на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
  • Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
  • Котировки по торгам и электронные лоты.
  • Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). **
  • Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  • Шаг будущего аукциона в электронной форме и регламент его проведения. А также сроки, интернет площадка, договор.
  • Регламент проведения (сроки — в электронной форме (интернет площадке), договор).
  • Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в интернет аукционе.
  • Дата проведения электронных торгов, госзакупок.

* Интернет аукцион открытого типа в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ, проводятся на площадках следующих операторов:
** Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ. начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Документация об открытом аукционе (согласно 94 ФЗ) в электронной форме должна содержать следующие сведения — правила, порядок, запрос котировок, сроки проведения закупок и торгов:
  • Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной и инструкцию по ее заполнению. Запрос предложений в электронной форме. ***
  • Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  • Дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  • Дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (для кого-то мероприятие не состоялось).
  • Дата проведения открытого аукциона в электронной форме.
  • Источник финансирования заказана на электронный аукцион, торги госзакупки.
  • Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
  • Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
  • Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). ****
  • Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками).
  • Сроки, когда осуществляется подача заявки на участие в открытом электронном аукционе и сроки по его размещению, договор и дата проведения на интернет площадке.
  • Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта.
  • Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.
  • Возможное внесение изменений в документацию об аукционе может содержать: протокол запроса предложений в электронной форме, и разногласий на площадке, а также подведения итогов открытого мероприятия. *****
  • Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
  • Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.
  • Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
  • Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
  • Возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров. ******
  • Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

*** В соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона № 94-ФЗ.
**** Общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ. начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
***** При заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса.
****** Заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.
Заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх