Куперс

Бухучет и анализ

Если субсидия не использована полностью

При выполнении государственного (муниципального) задания у учреждения может образоваться остаток субсидии. Является ли это свидетельством того, что с заданием учреждение не справилось? Попробуем разобраться в этом вопросе. А также рассмотрим, за счет каких мероприятий может образоваться экономия по субсидии и каковы особенности ее расходования.

Нормативная база

Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, в т. ч. на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) согласно государственному (муниципальному) заданию (п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ), п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ)).

📌 Реклама Отключить

Согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее -Закон № 83-ФЗ), ч. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году учреждением для достижения целей, ради которых оно создано.

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Закона №83-ФЗ).

Резерв экономии

Экономия по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания может образоваться в результате:

  • оптимизации затрат на производство и оказание услуг;
  • тендерного снижения при проведение госзакупок;
  • мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению;
  • мероприятий, проводимых в целях эффективного использования государственного (муниципального) имущества (например, в результате установления норм расходов материальных запасов: мягкого инвентаря, бумаги, моющих средств и т. д.);
  • оптимизации кадрового потенциала учреждения (сокращение работников в случае отсутствия потребности в содержании конкретной штатной единицы ввиду ее незначительной нагрузки);
  • передачи функции по ведению учета и составлению отчетности централизованной бухгалтерии;
  • заключения договора с транспортной компанией на оказание транспортных услуг взамен содержания собственного автопарка и т. п.

Соглашение 📌 Реклама Отключить

Порядок составления соглашения о предоставлении субсидии законодательством не урегулирован, поэтому учредитель, используя утвержденные типовые формы, вправе их уточнять и дополнять с учетом отраслевых особенностей, если дополнительные условия не противоречат действующему законодательству.

Такой вывод следует из п. 10 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 «Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление № 182), п. 2.2.1 Приложения, утв. приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)» (далее -Приказ № 423). Несмотря на то, что такие положения установлены в отношении автономных учреждений, учредитель вправе применять их в аналогичном порядке и в отношении бюджетных учреждений.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, при составлении соглашения учредитель может преду смотреть особенности расходования остатка субсидии как в очередном финансовом году, так и в текущем периоде. Например, целесообразно закрепить право учреждения на самостоятельное перераспределение средств субсидии в случае выявления экономии при выполнении государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году на цели, ради которого оно создано.

Условие о сокращении, частичном (полном) возврате субсидии, использованной не по целевому назначению при невыполнении задания федеральным автономным учреждением, в частности, предусмотрено п. 2.2.4 Типового соглашения, утв. Приказом № 423. Аналогичное условие учредитель вправе установить и при заключении соглашений с бюджетными учреждениями.

Кроме того, в соглашении целесообразно закреплять порядок распоряжения средствами субсидии в случае установления учредителем в текущем году спада спроса на государственные (муниципальные) услуги либо отсутствия потребности в них (см. п. 3.3. Соглашения, утв. постановлением Администрации г. Новоал-тайск от 27.06.2011 № 1141 «Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальному бюджетному (автономному) учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)»).

📌 Реклама Отключить

Направления использования

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД). Порядок его составления утвержден приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее — Приказ № 81н).

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением государственного

Законы № 83-ФЗ, 174-ФЗ не устанавливают запрета на направление средств субсидии на выполнение госзадания на иные выплаты в зависимости от потребности учреждения.

📌 Реклама Отключить

В свою очередь, в Приказе № 81 н отсутствует требование о соответствии плановых показателей по выплатам в Плане ФХД объему и назначениям, утвержденным учредителем нормативным затратам. Аналогичные разъяснения в отношении бюджетных учреждений приведены в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703. Для внесения изменений в План ФХД в случае необходимости его уточнения получать согласие учредителя не нужно (п. 19 Приказа № 81н).

В случае достижения экономии в ходе выполнения государственного (муниципального) задания средства субсидии могут быть направлены на иные выплаты учреждения, не противоречащие целям его создания, в т. ч. на выплату зарплаты сотрудникам, командировочные расходы и т. д. Однако такое перераспределение не должно повлиять на выполнение показателей объема и качества услуг, утвержденных в задании. Об этом сказано в письмах Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4132 и от 12.07.2012 № 02-13-06/2703.

📌 Реклама Отключить

Экономию, достигнутую учреждением в результате мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, оно вправе направить на иные выплаты, в т. ч. на увеличение заработной платы. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 30.12.2010 № 02-03-06/5448 и реализованы в региональных актах (например, п. 3.5. Порядка, утв. постановлением администрации города Томска от 22.08.2011 № 909 «Об утверждении Порядка учета и использования экономии средств, достигнутой за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований, снижения потребления энергоресурсов»).

Критерий выполнения

В соответствии с п. 4 Комплексных рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 16.05.2011 № 12-0822/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»» (далее — Комплексные реко

📌 Реклама Отключить

мендации), объем задания — это переменная величина, зависящая от планируемых результатов деятельности учреждения, качества оказываемых услуг, иных факторов, установленных учредителем. Таким образом, объем услуги (работы) определяется как количественный показатель, который необходим для определения нормативных затрат на ее оказание (п. 10.1 Комплексных рекомендаций).

Госзадание для федеральных учреждений устанавливает показатели, характеризующие в т. ч. объем госуслуги, а также порядок ее оказания (абз. 1 п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее -Постановление № 671), абз. 2 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).

📌 Реклама Отключить

Таким образом, задание признается выполненным при оказании учреждением определенного учредителем объема услуги.

В соглашении о выделении субсидии из бюджета учредитель может предусмотреть допустимые отклонения показателей объема услуг, а также финансового обеспечения, в пределах которых задание считается выполненным, а также условия досрочного прекращения выполнения задания (абз. 2 п. 15 Положения, утв. Постановлением № 671, абз. 3 п. 3 Положения, утв. Постановлением № 182).

Вопрос аудитору

Должно ли бюджетное (автономное) учреждение возвращать учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания? Задание выполнено в полном объеме.

Бюджетное и автономное учреждение не обязано возвращать учредителю не использованный на конец года остаток субсидии на выполнение задания при условии достижения установленных качественных и (или) количественных показателей.

Неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Это справедливо и для случаев, когда учреждению возвращают переплату прошлых лет, например, по налогам, взносам.

Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует не достигнутым показателям задания. Законодательство не содержит иных условий для возврата субсидии на выполнение задания в бюджет.

Разъяснения даны в письмах Минфина России от 14.09.2017 № 02-07-10/59464, от 12.04.2016 № 02-01-09/20629.

15 новшеств в назначении субсидий с 1 октября 2018 года

С 1 октября 2018 года вступают в действие следующие 15 изменений в порядок назначения субсидий на оплату ЖКХ населению Украины:

  1. Общая площадь жилого помещения, на которую назначается субсидия, теперь не считается – считается лишь отапливаемая площадь. Для получения субсидии эта площадь не должна превышать 120 м2 для квартир в многоквартирных домах и 200 м2 для частных домов.
  2. Расширен перечень разрешенных способов использования субсидии. Теперь на субсидию можно претендовать для оплаты взносов за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета (тепла, воды) или для оплаты за абонентское обслуживание потребителей коммунальных услуг, предоставляемых в многоквартирных домах по индивидуальным договорам.
  3. Расширен перечень лиц, кому может быть увеличена на 30% норма жилья, на которую назначается субсидия. С 1.10.2018 субсидию на площадь жилья сверх нормы также могут получить граждане, которые:
    * Получают пенсию в связи с утерей кормильца;
    * Достигли пенсионного возраста и получают пенсию по выслуге лет;
    * Получают государственную социальную помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью;
  4. Субсидия может назначаться сотрудникам, по вине работодателя которых возникла задолженность предприятия по отчислениям государству единого социального взноса на этого сотрудника.
  5. Лица, которые имеют долги по уплате алиментов более 3-х месяцев, субсидию получить не смогут (данные об этом будут браться из Единого реестра должников). Это правило не распространяется на лиц, которые являются алко- или наркозависимыми и это может быть подтверждено соответствующими медицинскими документами (справками).
  6. Субсидия может быть назначена на жилые помещения (дома), на которые оформлено два и более отдельных личных счета – при условии, что отапливаемая площадь части жилого помещения каждого домохозяйства, на которую назначается субсидия, не превышает обычных норм – то есть 120 м2 для квартир и 200 м2 для частных домов.
  7. Расширены полномочия комиссий по назначению субсидий. Теперь комиссии могут назначать субсидии с учетом особых условий просителей, например:
    * Лицо или другие члены домохозяйства предоставляют социальные услуги или пребывают в местах лишения свободы;
    * Члены домохозяйства являются алко- или наркозависимыми, что подтверждается соответствующим медицинским документом;
    * Лицо имело сумму середнемесячной начисленной заработной платы меньше чем размер минимальной заработной платы не более чем на 10% при условии уплаты единого социального взноса;
    * Члены домохозяйства в период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, легально пребывали за рубежом и документально могут подтвердить получение страхового стажа в других странах путем предоставления легализованных в Украине документов.
    * Предусмотрена возможность назначения комиссиями дополнительных субсидий за счет средств местных бюджетов в случаях, не предусмотренных Положением о назначении субсидий.
  8. При расчете размера субсидии доходы родителей не учитываются в случае назначения субсидий студентам, которые зарегистрированы в общежитиях по месту учебы.
  9. В случае развода родителей ребенка, при расчете размера субсидии доходы одного из них не учитываются в случае назначения субсидии второму из родителей с ребенком.
  10. Изменен перечень доходов, которые учитываются и которые не учитываются при расчете размера субсидии. Так, в качестве доходов будут учитываться денежные переводы, полученные из-за рубежа. Не будут – выплаченные алименты и специальная бюджетная дотация за выращивание молодняка крупного рогатого скота, рожденного в хозяйствах физических лиц.
  11. Уточнен расчет среднемесячного дохода граждан, которые получали стипендию или государственную социальную помощь. К последним относятся:
    * Помощь при рождении или усыновлении ребенка;
    * Помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью;
    * Помощь по присмотру за лицами с инвалидностью І и ІІ групп вследствие психического расстройства;
    * Помощь лицам, которые не имеют права на получение пенсии и лицам с инвалидностью;
    * Временная государственная социальная помощь неработающим лицам, достигшим общего пенсионного возраста, но не получившим права на пенсионные выплаты;
    Среднемесячный доход таких граждан рассчитывается путем деления общей суммы сукупного дохода за период, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, на количество месяцев, в которых он был получен.
    В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц сезона, предшествовавшего отопительному (сентябрь).
    А в случае назначения субсидии с начала неотопительного сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительног осезона (апрель).
  12. Изменена система расчета сукупного дохода для лиц, которые получали помощь по безработице.
    Так, для лиц, получавших такую помощь в период, за который учитываются доходы, в сукупный доход она учитывается:
    * За каждый месяц получения помощи в размере, меньшем за прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы;
    * Доход в размере прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы;
    * За каждый месяц получения помощи в размере, большем за прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы – фактически полученные доходы;
    * За каждый месяц, в котором отсутствуют доходы – доход в сумме трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы.
  13. Изменена система расчета сукупного дохода для физлиц-предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения. Теперь для ФОП, которые являются плательщиками единого налога первой, второй и третьей групп, не учитывается доход, полученный самозанятым лицом, а также доход от занятия предпринимательской деятельностью.
  14. В ряде случаев отменена обязательная отправка уведомлений в виде рекомендованных писем. Такие уведомления заменены на информирование о принятом решении в бумажном виде с вручением подобного уведомления под личную подпись. Уведомления с помощью рекомендованных писем останутся только на случай невозможности автоматически начислить субсидию на следующий сезон не по вине лица.
  15. Неиспользованную субсидию лица пожилого возраста и лица с инвалидностью смогут получить через отделения Укрпочты – если такое решение будет принято комиссией. Однако это будет возможно только в городах областного значения.

Напомним – все указанные изменения в порядок назначения субсидий применяются начиная с 1 октября 2018 года!

Тесты к главе 8

  • 1. МСБУ (IAS) 10 определяет период, в течение которого происходят события после отчетной даты, как начинающийся сразу после отчетной даты и оканчивающийся на дату:
  • 1) представления финансовой отчетности;
  • 2) утверждения финансовой отчетности;
  • 3) опубликования финансовой отчетности.
  • 2. Решением суда после окончания отчетного периода подтверждено наличие обязательства компании на отчетную дату, которое не было признано в бухгалтерском балансе. Компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, по отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 3. После окончания отчетного периода получена информация, свидетельствующая об обесценении актива на отчетную дату. Компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 4. Компания узнает о банкротстве клиента, которое имело место после окончания отчетного периода. В этом случае ей необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 5. После окончания отчетного периода компания получает расчет суммы выплат по программе участия в прибыли в отношении периода, за который подготовлена финансовая отчетность. Компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 6. Компания проинформирована о мошенничестве, которое показывает, что финансовая отчетность, которую компания намеревалась утвердить в самое ближайшее время, является неверной. В этом случае компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 7. В период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности компания совершила приобретение на крупную сумму. Ей необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 8. В период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности для представления компания объявила о своих планах по реорганизации. Данные планы предусматривают закрытие крупного подразделения. В этом случае компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 9. В период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности для представления правление принимает решение о продаже активов фирмы и ее ликвидации. В этом случае компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 10. В период между отчетной датой и датой утверждения финансовой отчетности для представления фирма клиента ликвидируется. Клиент должен компании крупную сумму денег, и компания не сможет выжить в результате понесенных убытков. В этом случае компании необходимо:
  • 1) откорректировать финансовую отчетность;
  • 2) не исправлять финансовую отчетность, но отразить этот факт в пояснительной записке;
  • 3) игнорировать эту информацию.
  • 11. К государственной помощи относится:
  • 1) непрямая помощь, такая как улучшение местной инфраструктуры;
  • 2) прямые действия по предоставлению экономических выгод компаниям, отвечающим определенным критериям;
  • 3) введение таможенных тарифов па импорт товаров.
  • 12. Государственные субсидии представляют собой:
  • 1) передачу ресурсов компаниям, отвечающим определенным критериям;
  • 2) сделки с государством, которые не отличаются от обычных торговых операций компании;
  • 3) предоставление правительственных гарантий.
  • 13. Признание государственных субсидий должно происходить только в том случае, если есть обоснованная уверенность:
  • 1) что компания выполнит все условия получения субсидии;
  • 2) субсидии будут получены;
  • 3) субсидии не будут подлежать возврату ни при каких условиях;
  • 4) компания выполнит все условия получения субсидии и субсидии будут получены.
  • 14. Если государственные субсидии предназначены для компенсации определенных расходов, то они:
  • 1) отражаются в финансовой отчетности в периоде, в котором возникают эти расходы;
  • 2) признаются в качестве дохода тех периодов, к которым относятся эти расходы;
  • 3) не учитываются.
  • 15. Если государственные субсидии относятся к амортизируемым активам, то они:
  • 1) нс должны признаваться в финансовой отчетности, поскольку актив в конечном счете нс будет иметь стоимости;
  • 2) признаются в финансовой отчетности в качестве прочих доходов;
  • 3) признаются в финансовой отчетности качестве дохода тех периодов, в которых начисляется амортизация.
  • 16. Отражение государственных субсидий путем уменьшения стоимости актива на величину субсидии или в составе доходов будущих периодов являются двумя способами отражения субсидий в учете. Данные способы применяются:
  • 1) до принятия решения относительно того, какая часть субсидии признается в каждом периоде;
  • 2) после принятия решения относительно того, какая часть субсидии признается в каждом периоде;
  • 3) только если субсидия предоставляется в денежной форме.
  • 17. Государственная субсидия может быть отражена в бухгалтерском балансе как доходы будущих периодов и затем признается:
  • 1) как различные расходы в течение периодов, соответствующих сроку полезного использования актива;
  • 2) в качестве дохода в течение периодов, соответствующих сроку полезного использования актива;
  • 3) амортизироваться путем отнесения на капитал в течение периода, соответствующего сроку полезного использования актива.
  • 18. На какие компании распространяются требования Международных стандартов финансовой отчетности по отражению финансовых инструментов:
  • 1) на компании, включенные в биржевой листинг;
  • 2) все компании, представляющие отчетность в соответствии с МСФО;
  • 3) банки.
  • 19. Долевые и долговые компоненты комбинированных инструментов учитываются:
  • 1) отдельно;
  • 2) в капитале;
  • 3) в отчете о прибылях и убытках.
  • 20. Все долевые ценные бумаги, за исключением тех, которые учитываются по справедливой стоимости с отнесением ее изменения на прибыль или убыток, классифицируются:
  • 1) как учитываемые по справедливой стоимости с отнесением ее изменений в отчет о прибылях и убытках;
  • 2) имеющиеся в наличии для продажи;
  • 3) ссуды и дебиторская задолженность.
  • 21. Заем, приобретенный у другого заимодавца, классифицируется:
  • 1) как учитываемый по справедливой стоимости с отнесением изменений в отчет о прибылях и убытках;
  • 2) имеющийся в наличии для продажи;
  • 3) ссуды и дебиторская задолженность.
  • 22. Компании следует прекратить признание финансового актива или его части, когда данная компания:
  • 1) составляет свою годовую отчетность;
  • 2) утрачивает контроль над правами но контракту, предоставляющему финансовый актив;
  • 3) решает продать финансовый актив.
  • 23. Принципы, регламентирующие прекращение признания, должны применяться:
  • 1) на консолидированном уровне;
  • 2) на уровне единицы, генерирующей денежные средства;
  • 3) на уровне компании.
  • 24. Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи, оцениваются:
  • 1) по первоначальной стоимости;
  • 2) справедливой стоимости;
  • 3) амортизируемой стоимости.
  • 25. Ссуды, дебиторская задолженность и инвестиции, удерживаемые до погашения, отражаются:
  • 1) по первоначальной стоимости;
  • 2) справедливой стоимости;
  • 3) амортизируемой стоимости.
  • 26. При отсутствии котируемых рыночных цен компания использует:
  • 1) первоначальную стоимость;
  • 2) справедливую стоимость;
  • 3) амортизируемую стоимость;
  • 4) методы оценки, учитывающие рыночные данные.
  • 27. Изменения балансовой стоимости отражаются в капитале только в отношении:
  • 1) финансовых активов, учитываемых по справедливой стоимости;
  • 2) ссуд и дебиторской задолженности;
  • 3) инвестиций, удерживаемых до погашения;
  • 4) финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи.
  • 28. Методы хеджирования предполагают использование:
  • 1) фьючерсов;
  • 2) фьючерсов и свопов;
  • 3) фьючерсов, свопов и опционов;
  • 4) регрессионного анализа.
  • 29. Компания обязана выплатить выходное пособие:
  • 1) если директор принял соответствующее решение;
  • 2) об этом было сделано публичное заявление;
  • 3) у компании есть подробный формализованный план по выплате выходных пособий и отсутствует реальная возможность отказа от реализации данного плана.
  • 30. Если выходные пособия подлежат выплате в срок, превышающий 12 месяцев после отчетной даты:
  • 1) они должны дисконтироваться;
  • 2) их следует игнорировать;
  • 3) их необходимо исключить из затрат на содержание персонала.
  • 31. Выходные пособия:
  • 1) признаются в качестве расходов текущего периода;
  • 2) включаются в расчеты по пенсионному обеспечению;
  • 3) включаются в величину краткосрочных вознаграждений.
  • 32. Большинство государственных пенсионных планов представляют собой:
  • 1) пенсионные планы с установленными взносами;
  • 2) пенсионные планы с установленными выплатами;
  • 3) любое из вышеназванного.
  • 33. Актуарии необходимы для определения параметров по следующим пенсионным планам:
  • 1) пенсионного плана с установленными выплатами;
  • 2) планов государственного пенсионного обеспечения;
  • 3) пенсионного плана с установленными выплатами, планов государственного пенсионного обеспечения, а также пенсионных планов с застрахованными выплатами;
  • 4) пенсионных планов с застрахованными выплатами;
  • 5) пенсионных планов с установленными взносами.
  • 34. Гарантированные вознаграждения работникам — это:
  • 1) вознаграждения, которые зависят от будущей трудовой деятельности;
  • 2) вознаграждения, которые не зависят от будущей трудовой деятельности;
  • 3) любое из вышеперечисленного.
  • 35. В рамках пенсионных планов с установленными выплатами:
  • 1) компания обязуется выплачивать оговоренные вознаграждения действующим и бывшим сотрудникам;
  • 2) компания обязуется выплачивать оговоренные вознаграждения действующим и бывшим сотрудникам, а также берет на себя актуарные и инвестиционные риски. Если необходимые выплаты окажутся выше или прибыль на инвестиции будет меньше ожидавшейся, обязательства компании увеличатся;
  • 3) компания берет на себя актуарные и инвестиционные риски. Если необходимые выплаты окажутся выше или прибыль на инвестиции будет меньше ожидавшейся, обязательства компании увеличатся;
  • 4) компания должна обеспечить предоставление долгосрочного медицинского обслуживания.
  • 36. При первом применении МСБУ (IAS) 19 компания может признать возникающее в связи с этим увеличение обязательств по вознаграждениям по окончании трудовой деятельности за период, не превышающий:
  • 1) трех ле г;
  • 2) пяти лет;
  • 3) 10 лет.
  • 37. Компания должна признавать стоимость прошлых услуг работников в качестве расхода:
  • 1) в текущем периоде;
  • 2) равномерно на протяжении среднего срока, по истечении которого гарантируется выплата пенсий;
  • 3) в периодах, когда пенсии будут выплачиваться.
  • 38. Разница между предполагаемым и фактическим доходом на активы плана:
  • 1) представляет собой актуарную прибыль или убыток;
  • 2) игнорируется;
  • 3) возвращается компании.

Ответы на тесты

Глава 1

№ теста

Ответ

Глава 2

№ теста

Ответ

Глава 3

№ теста

Ответ

№ теста

Ответ

Глава 4

№ теста

И

Ответ

№ теста

Ответ

№ теста

Ответ

№ теста

Ответ

Глава 5

№ теста

Ответ

№ теста

Ответ

№ теста

Ответ

№ теста

Ответ

Глава 7

Какая категория субсидий подлежит возврату в бюджет

Привет всем!

В конце года помимо приятных дел (выбора подарков родным и близким, елки и места встречи Нового года) некоторые люди должны также решить и менее приятные (сдача отчетов, «закрытие» контрактов и т.д.) Ко второй категории дел также относится и проблема неизрасходованной в конце года бюджетной субсидии. Нужно ли ее возвращать или нет? Каков порядок возврата? Попробуем разобраться в данных вопросах.

В соответствии с первым абзацем пункта 1 статьи 78. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно второму абзацу вышеуказанной статьи, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

На основании пункта 17 статьи 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (то есть субсидии для государственного или муниципального задания), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

В силу пункта 18 вышеназванной статьи, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (целевые субсидии), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 82н утверждены Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектах Российской Федерации, муниципальных образований (далее – «Общие правила») и Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства (далее – «Порядок»).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Общих требований взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году (далее — остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию).

Согласно пункту 4 Общих требований, Остатки субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатки целевых субсидий, подлежащих взысканию, перечисляются в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) соответственно территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее — финансовый орган) на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101) для последующего перечисления остатков указанных субсидий, подлежащих взысканию, в соответствующий бюджет.

На основании пункта 3 Порядка взыскание в федеральный бюджет остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в соответствии с Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (приложение N 1 к настоящему Приказу), с учетом следующих положений:

а) учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее — лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее — Сведения об операциях с целевыми субсидиями).

В графе 6 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» Сведений об операциях с целевыми субсидиями указываются суммы остатков субсидий на капитальные вложения, остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) в случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, территориальный орган Федерального казначейства не позднее первого рабочего дня после 30 июня финансового года, следующего за отчетным, осуществляет взыскание остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет N 40101) для последующего перечисления остатков субсидий на капитальные вложения, подлежащих взысканию, остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх