Куперс

Бухучет и анализ

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы

Приложение 2
к решению Думы города Мегиона
от 07.12.2009 № 630

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МЕГИОН

I. Общие положения

1.1. Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы (далее именуется — Положение), устанавливает размеры, порядок и условия ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе, выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням, премии по результатам работы за год, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы.

1.2. Положение распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы в городском округе город Мегион, предусмотренных в перечнях наименований должностей муниципальной службы городского округа (далее именуются — муниципальные служащие), за исключением работников, находящихся в отпуске без сохранения денежного содержания, по уходу за ребенком, за исключением кратковременных отпусков, денежное содержание которых полностью финансируется из бюджета городского округа, бюджетов других уровней в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

1.3. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1) должностного оклада;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин;

3) ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

5) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

6) ежемесячного денежного поощрения;

7) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

8) районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

9) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

10) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

11) премии по результатам работы за год;

12) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

13) материальной помощи;

14) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

1.4. Размер денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы в городском округе город Мегион не может превышать установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в городском округе города Мегион.

II. Должностные оклады муниципальных служащих

2.1. Для муниципальных служащих распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления устанавливаются персональные должностные оклады.

2.2. Размер персонального должностного оклада определяется руководителем соответствующего органа местного самоуправления в соответствии со схемой должностных окладов муниципальных служащих, утвержденной представительным органом местного самоуправления применительно к должностям муниципальной службы, включенным в реестр должностей муниципальной службы соответствующего органа местного самоуправления городского округа город Мегион.

III. Надбавка к должностному окладу за классный чин

3.1 Оклад за классный чин устанавливается:

1) муниципальным служащим высшей группы:

  • действительный муниципальный советник 1 класса — 2178 рублей
  • действительный муниципальный советник 2 класса — 2069 рублей
  • действительный муниципальный советник 3 класса — 1960 рублей

2) муниципальным служащим главной группы:

  • муниципальный советник 1 класса — 1716 рублей
  • муниципальный советник 2 класса — 1630 рублей
  • муниципальный советник 3 класса — 1544 рублей

3) муниципальным служащим ведущей группы:

  • советник муниципальной службы 1 класса — 1367 рублей
  • советник муниципальной службы 2 класса — 1299 рублей
  • советник муниципальной службы 3 класса — 1230 рублей

4) муниципальным служащим старшей группы:

  • референт муниципальной службы 1 класса — 1060 рублей
  • референт муниципальной службы 2 класса — 1007 рублей
  • референт муниципальной службы 3 класса — 954 рублей

5) муниципальным служащим младшей группы:

  • секретарь муниципальной службы 1 класса — 713 рублей
  • секретарь муниципальной службы 2 класса — 677 рублей
  • секретарь муниципальной службы 3 класса — 642 рублей

3.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в соответствии с классным чином, присвоенным муниципальному служащему.

3.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин выплачивается в размере пропорционально отработанному времени в календарном месяце. В отработанное время в календарном месяце включается фактически отработанное время по табелю учета рабочего времени.

IV. Ежемесячная (персональная) выплата
за сложность, напряженность и высокие достижения в работе

4.1. Ежемесячная (персональная) выплата за сложность, напряженность и высокие достижения в работе (далее именуется — персональная выплата) является составляющей денежного содержания муниципального служащего и подлежит обязательной выплате в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результате своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.

4.2. Размер ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе устанавливается руководителем соответствующего органа местного самоуправления в размере:

1) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», — до 2150рублей;

2) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», — до 1700 рублей;

3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», «специалист», «обеспечивающий специалист», — до 1350 рублей;

4) муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «специалист», «обеспечивающий специалист», — до 1050 рублей;

5) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «обеспечивающий специалист», — до 700 рублей.

4.3. Персональная выплата устанавливается при стаже работы не менее одного месяца на соответствующей должности муниципальной службы.

Работникам, принятым на работу с установлением испытательного срока, персональная выплата на срок прохождения испытания не устанавливается.

4.4. Критериями в целях начисления ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе (далее — ежемесячная персональная выплата) являются:

1) сложность в работе;

2) напряженность в работе;

3) высокие достижения в работе.

4.4.1. Сложность в работе.

При применении данного критерия учитывается один из показателей:

1) многосоставность работы — выполнение должностных обязанностей, которые требуют реализации несколько последовательных стадий;

2) разноплановость работы — выполнение должностных обязанностей, требующих применения знаний из разных сфер деятельности;

3) трудность работы — выполнение должностных обязанностей, требующих особых знаний, навыков, опыта, необходимости проведения системного анализа, иных методов научного познания;

4) участие в выполнении особо важных и сложных заданиях;

5) выполнение функций, специально возлагаемых муниципальным правовым актом органа местного самоуправления (назначение ответственных лиц, исполнителей).

4.4.2. Напряженность в работе.

При применении данного критерия могут учитываться один или несколько показателей:

1) работа в жестких временных рамках, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами, запросами органов государственной власти;

2) большое количество однородной работы;

3) участие в совещаниях у руководителей органов местного самоуправления города и их заместителей, а также в работе рабочих групп и иных совещательных органов;

4) участие в выполнении нескольких особо важных и сложных заданиях.

4.4.3. Высокие достижения в работе.

При применении данного критерия может учитываться один из показателей:

1) наличие поощрений руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

2) наличие наград, званий, присваиваемых на основании оценки профессиональной деятельности;

3) победы в различных конкурсах профессионального мастерства регионального, общероссийского, международного уровнях;

4) повышение профессиональных знаний и навыков муниципального служащего, получение второго и последующих высших образований, способствующих более эффективной организации труда.

4.5. Конкретный размер персональной выплаты устанавливается распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления в рублях (для лиц, замещающих должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемой для выполнения функции «руководитель», — на основании ходатайств заместителя главы города, курирующего направление; для лиц, замещающих должности муниципальной службы главных, ведущих, старших и младших групп, — на основании ходатайств руководителей соответствующих структурных подразделений).

Размер персональной выплаты может быть увеличен или уменьшен в случае изменения условий прохождения муниципальной службы, по результатам работы или по итогам аттестации в порядке, определенном данным пунктом.

4.6. При переводе или перемещении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы персональная выплата производится в порядке, установленном пунктами 4.3, 4.5 Положения.

4.7. Персональная выплата производится за фактически отработанное время в календарном месяце. Фактически отработанное время для расчета персональной выплаты определяется согласно табелю учета рабочего времени.

4.8. Персональная выплата производится с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

V. Ежемесячная надбавка к должностному окладу
за особые условия муниципальной службы

5.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее именуется — надбавка) является составляющей денежного содержания муниципального служащего и подлежит обязательной выплате в целях материального стимулирования и поощрения труда, высококвалифицированных и ответственных муниципальных служащих, которые исполняют свои должностные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных.

5.2. Надбавка выплачивается с учетом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и замещаемой должности и устанавливается в следующих размерах:

1) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», — от 150 до 200 процентов должностного оклада;

2) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», — от 120 до 150 процентов должностного оклада;

3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», «специалист», «обеспечивающий специалист», — от 90 до 120 процентов должностного оклада;

4) муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «специалист», «обеспечивающий специалист», — от 60 до 90 процентов должностного оклада;

5) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «обеспечивающий специалист», — до 60 процентов должностного оклада.

5.3. Основными критериями для установления надбавки являются:

1) компетентность муниципального служащего в принятии, разработке и реализации управленческих решений;

2) ответственность в работе, уровень исполнительской дисциплины, своевременное, качественное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей;

3) выполнение работ, специфичных для соответствующего структурного подразделения;

4) выполнение представительских, консультационных, экспертных, организационных функций, связанных с присутствием на городских мероприятиях, публичных слушаниях и иных формах участия населения в решении вопросов местного значения;

5) знание и применение специальных знаний, умений и навыков для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, применение в работе компьютерной и другой техники, иностранных языков;

6) осуществление контрольных функций;

7) подготовка и (или) согласование проектов муниципальных правовых актов.

8) стаж муниципальной службы.

5.4. Конкретный размер надбавки устанавливается распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления в процентах к должностному окладу (для лиц, замещающих должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемой для выполнения функции «руководитель», — на основании ходатайств заместителя главы города, курирующего направление; для лиц, замещающих должности муниципальной службы главных, ведущих, старших и младших групп, — на основании ходатайств руководителей соответствующих структурных подразделений).

Размер надбавки может быть увеличен или уменьшен в случае изменения условий прохождения муниципальной службы или по результатам работы в порядке, определенном данным пунктом.

5.5. Распоряжение руководителя соответствующего органа местного самоуправления об установлении или изменении размера надбавки объявляется муниципальному служащему под роспись.

5.6. Надбавка выплачивается за фактически отработанное время в календарном месяце. Фактически отработанное время для расчета надбавки определяется согласно табелю учета рабочего времени.

5.7. Надбавка выплачивается с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

VI. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет

6.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере:

1) 10 процентов должностного оклада — для муниципальных служащих, имеющих выслугу лет от 1 года до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада — для муниципальных служащих, имеющих выслугу лет от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада — для муниципальных служащих, имеющих выслугу лет от 10 до 15 лет;

4) 30 процентов должностного оклада — для муниципальных служащих, имеющих выслугу свыше 15 лет.

6.2.Основанием для выплаты надбавки за выслугу лет является распоряжение руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

VII. Ежемесячное денежное поощрение

7.1. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается работникам за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность, в целях материального стимулирования, повышения эффективности и качества результатов трудовой деятельности.

7.2. Ежемесячное денежное поощрение муниципальным служащим выплачивается в следующих размерах:

1) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», — в размере 3,2 должностного оклада;

2) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», — в размере 3,1 должностного оклада;

3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», «специалист», «обеспечивающий специалист», — в размере 2,9 должностного оклада;

4) муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции специалист», «обеспечивающий специалист», — в размере 2,7 должностного оклада;

5) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, учреждаемые для выполнения функции «обеспечивающий специалист», — в размере 2,6 должностного оклада.

7.3. В максимальном размере ежемесячное денежное поощрение выплачивается при выполнении муниципальным служащим следующих условий:

1) качественное, своевременное выполнение функциональных обязанностей, должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией муниципального служащего, квалифицированная подготовка документов;

2) качественное, своевременное выполнение планов работы, распоряжений и поручений руководителя соответствующего органа местного самоуправления, его заместителей, курирующих структурное подразделение, непосредственного руководителя;

3) качественное, своевременное выполнение муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию работника;

4) квалифицированное, в установленный срок рассмотрение заявлений, обращений, жалоб от юридических и физических лиц;

5) инициатива, проявленная в выполнении должностных обязанностей, и внесение предложений для более качественного и полного решения вопросов, предусмотренных должностной инструкцией муниципального служащего;

6) соблюдение трудовой дисциплины, умение организовать работу, эмоциональная выдержка, бесконфликтность, создание здоровой, деловой обстановки в коллективе.

7.4. Перечень оснований, за которые производится снижение размера ежемесячного денежного поощрения:

№ п/п Наименование основания Показатель % снижения
(установленный размер
по должности принимается за 100%)
Нарушение правил внутреннего трудового распорядка и требований к служебному поведению муниципального служащего 1 случай 100
Замечания по качеству выполненной работы 1 случай до 50
Отсутствие контроля за работой подчиненных подразделений, работников, подведомственных учреждений 1 случай до 50
Некачественная, неквалифицированная подготовка и оформление установленной отчетности, финансовых документов, другой документации, недостоверность отчетных данных 1 случай до 100
Нарушение сроков представления установленной отчетности, выполнения определенного задания 1 случай до 100
Нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности 1 случай до 100
Необоснованный отказ от выполнения задания непосредственного руководителя 1 случай до 100
Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей 1 случай до 100
Отсутствие на заседаниях комиссий, коллегий, советов, рабочих групп, созданных при органе местного самоуправления города, без уважительной причины 1 случай до 100

7.5. Порядок снижения размера ежемесячного денежного поощрения.

Снижение размера ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с информацией о невыполнении условий ежемесячного денежного поощрения, перечисленных в пункте 7.4 Положения.

7.6. Муниципальные служащие, которым снижен размер ежемесячного денежного поощрения, должны быть ознакомлены с соответствующим распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

7.7. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается за фактически отработанное время в календарном месяце. Фактически отработанное время для расчета размера ежемесячного денежного поощрения определяется согласно табелю учета рабочего времени.

7.8. Ежемесячное денежное поощрение выплачивается с применением районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

VIII. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливаются в зависимости от степени секретности сведений, к которым отдельные муниципальные служащие имеют доступ, и регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».

IX.Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

Муниципальным служащим, при исчислении заработной платы устанавливается районный коэффициент и выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 декабря 2004 года №76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», Положением «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории муниципального образования город Мегион и работающих в организациях, финансируемых из средств местного бюджета», утвержденным представительным органом муниципального образования.

X. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий,
премии к юбилейным датам и праздничным дням

10.1. Муниципальным служащим могут быть выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий, премии к юбилейным датам и праздничным дням (далее именуется — единовременная премия):

10.2. Единовременная премия за выполнение особо важных и сложных заданий (разработку программ, проектов муниципальных правовых актов города, методик и прочих документов, имеющих особую сложность и важное значение для улучшения социально-экономического положения в городе, определенной отрасли, сфере деятельности и др.).

10.2.1. Выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется на основании поручения руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

10.2.2. Решение о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий принимается на основании отчета о результате выполнения поручения.

10.2.3. Размер единовременной премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяет руководитель соответствующего органа местного самоуправления, но не более одного месячного фонда оплаты труда единовременно.

10.3. Единовременная премия в связи с достижением возраста 50, 55, 60 лет в размере должностного оклада с учетом установленных надбавок;

10.4. Единовременная премия к праздничным дням, утвержденным Трудовым Кодексом Российской Федерации, к праздничным датам со дня образования Ханты — Мансийского автономного округа – Югры, городского округа; органов государственной власти Ханты — Мансийского автономного округ – Югры, органов местного самоуправления городского округа.

10.4.1. Премия выплачивается муниципальным служащим, состоящим в списочном составе на дату издания распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, за исключением работников, находящихся в отпуске без сохранения денежного содержания, в том числе по уходу за ребенком (кроме кратковременных отпусков до 7 дней).

10.4.2. Размер единовременной премии определяет руководитель соответствующего органа местного самоуправления.

10.4.3. Премии не выплачиваются муниципальным служащим, проработавшим менее одного месяца, за исключением лиц, переведенных с иной муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы на территории городского округа город Мегион.

10.5. Единовременная премия к профессиональному празднику может быть выплачена муниципальным служащим финансирование деятельности, которых осуществляется из средств субвенций Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. Выплат премии производится в соответствии с п.10.4.1.-10.4.3 настоящего положения.

XI. Премия по результатам работы за год

11.1. Премия по результатам работы за год выплачивается на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом.

11.2. Конкретный размер премии по результатам работы за год в размере трех месячных фондов оплаты труда и определяется руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

11.3. Премия по результатам работы за год выплачивается муниципальным служащим, проработавшим полный календарный год.

11.4. Премия по результатам работы за год выплачивается также работникам, проработавшим неполный календарный год по следующим причинам:

1) поступление на должность муниципальной службы в текущем календарном году;

2) расторжение трудового договора по инициативе работника, если заявление работника об увольнении по его инициативе (собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения муниципальной службы (призыв на службу в армию, зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию, переход на замещение выборной должности, перевод в государственный орган или другой орган местного самоуправления, длительная болезнь);

3) расторжение трудового договора по инициативе руководителя соответствующего органа местного самоуправления (ликвидация структурного подразделения, сокращение численности или штата работников);

4) истечение установленного срока трудового договора (срочного договора);

5) отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;

6) отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

11.5. Премия по результатам работы за год выплачивается за фактически отработанное время в календарном году.

В отработанное время в календарном году для расчета размера премии включается время работы по табелю рабочего времени, в том числе дни нахождения в служебной командировке и дни работы в выходные и нерабочие, праздничные дни по распоряжению руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

Время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске включается в отработанное время в календарном году.

11.6. Месячный фонд оплаты труда работника исчисляется путем деления на 12 суммы фактически начисленного денежного содержания (за исключением премии по результатам работы за год) в календарном году, за который производится премирование работников.

11.7. Премия по результатам работы за год не выплачивается работникам, уволенным в течение календарного года по основаниям, не указанным в пункте 11.4 Положения.

XII. Единовременная выплата
при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

12.1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается в размере двух месячных фондов оплаты труда один раз в календарном году на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска.

12.2. Размер месячного фонда оплаты труда для единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам определяется исходя из месячного денежного содержания на дату начала ежегодного оплачиваемого отпуска плюс 1/12 суммы начисленных премий за год, предшествующих месяцу отпуска (единовременные, по результатам работы за год).

12.3. Для работников, проработавших менее года, размер месячного фонда оплаты труда для единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы определяется исходя из месячного фонда оплаты труда на дату начала ежегодного оплачиваемого отпуска плюс сумма начисленных единовременных премий за период работы, деленная на количество фактически отработанных месяцев.

12.4. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается работнику при предоставлении любой из частей указанного отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней.

XIII. Материальная помощь

13.1. В связи со смертью близких родственников (родители, муж (жена), дети) муниципальному служащему на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления выплачивается материальная помощь в размере не более одного месячного фонда оплаты труда.

13.2. Выплата материальной помощи производится при подаче муниципальным служащим заявления и представлении документа, подтверждающего факт смерти.

XIV. Иные выплаты
в соответствии с федеральным законодательством

14.1. К иным выплатам в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

14.2. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается в размере не более 50 % от должностного оклада работника, на которого эти обязанности возлагаются. При исполнении обязанностей временно отсутствующего руководителя службы (отдела, комитета, управления, департамента) может выплачиваться разница в окладах в пределах утвержденной сметы расходов на денежное содержание работников, при наличии экономии по фонду оплаты труда.

14.2.1.Основанием для выплаты доплаты, указанной в п.14.2., является распоряжение руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

XV. Заключительные положения

15.1. Денежное содержание муниципальных служащих, выплачивается за счет средств бюджета городского округа город Мегион.

15.2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения денежного содержания муниципальных служащих.

Об оплате труда государственных гражданских служащих Челябинской области и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2010 года N 2405
Об оплате труда государственных гражданских служащих Челябинской области и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Оплата труда государственных гражданских служащих Челябинской области (далее — гражданские служащие) производится в виде денежного содержания гражданских служащих, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Челябинской области (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы Челябинской области (далее — оклад за классный чин), составляющих оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. Установить размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения гражданских служащих (приложение 1).

3. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выплачиваются гражданским служащим в порядке и размерах, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в части, не урегулированной указанными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в размерах, установленных настоящим Постановлением.

4. Установить размеры окладов за классный чин гражданских служащих (приложение 2).

5. Установить размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Челябинской области (далее — гражданская служба) (приложение 3). Конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от уровня профессиональной компетентности гражданского служащего, исполнения сложных профессиональных задач, ответственности за выполняемые функции, установления гражданскому служащему ненормированного служебного дня, а также успешного прохождения гражданским служащим аттестации, сдачи квалификационного экзамена.

6. Установить размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (приложение 4). Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

7. Размер надбавки гражданским служащим за государственную тайну в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной тайне», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливается руководителем государственного органа Челябинской области вместе с принятием решения о допуске лица к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с соответствующей службой по защите государственной тайны. В случае, если размер надбавки за государственную тайну оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, получаемой гражданскими служащими, допущенными к государственной тайне на постоянной основе, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, им сохраняется ранее установленная надбавка до истечения срока договора (контракта), которым она предусмотрена.

8. Установить, что ежемесячная надбавка гражданским служащим к должностному окладу за государственные награды Российской Федерации составляет 25 процентов должностного оклада.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.02.2014 N 1889)

9. Установить, что ежемесячная надбавка гражданским служащим к должностному окладу за ученую степень кандидата наук составляет 10 процентов должностного оклада, доктора наук — 20 процентов должностного оклада.

10. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий гражданским служащим выплачивается в размерах и порядке, установленных представителем нанимателя, с учетом обеспечения задач и функций государственного органа Челябинской области, исполнения должностного регламента.

11. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Оплата труда гражданских служащих производится за счет средств областного бюджета. На оплату труда, установленную настоящим Постановлением, начисляется районный коэффициент в размере 15 процентов. Размеры окладов денежного содержания гражданских служащих подлежат ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 28.09.2017 N 1041)

13. Установить, что гражданским служащим в избирательной комиссии Челябинской области за счет средств областного бюджета выплачивается разница между установленными настоящим Постановлением размерами денежных средств в виде денежного содержания и размерами денежных средств, предусмотренных на оплату труда с соответствующими начислениями за счет средств федерального бюджета согласно нормативным правовым актам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

14. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих предусматриваются средства, направляемые для выплаты должностных окладов и иных ежемесячных и дополнительных выплат, в размерах, предусмотренных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими ежемесячные и иные дополнительные выплаты, настоящим Постановлением.

15. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются (в расчете на год) следующие средства для выплаты:

1) оклада за классный чин — в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе — в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы — в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — в размере полутора должностных окладов;

5) ежемесячного денежного поощрения — в размере тридцати восьми должностных окладов;

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 22.12.2016 N 784)

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере трех окладов денежного содержания;

7) премий за выполнение особо важных и сложных заданий — в размере двух окладов денежного содержания.

15-1. Фонд оплаты труда гражданских служащих отдельных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 15 настоящего Постановления, а также за счет средств, направляемых для других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 15-1 введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28.09.2017 N 1041)

16. Установить, что представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2010 года.

18. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 января 2007 года N 417 «О повышении размеров денежного вознаграждения и дополнительных выплат лиц, замещающих отдельные государственные должности Челябинской области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2007, 31 января);

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 апреля 2007 года N 579 «Об оплате труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Челябинской области, и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц» (Южноуральская панорама, 2007, 15 мая);

пункт 4 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 30 мая 2007 года N 630 «О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2007, 19 июня);

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 21 декабря 2007 года N 944 «О повышении размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих отдельные государственные должности Челябинской области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2007, 22 декабря);

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31 января 2008 года N 1012 «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области «Об оплате труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Челябинской области, и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц» (Южноуральская панорама, 2008, 12 февраля);

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 августа 2008 года N 1260 «Об увеличении (индексации) размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих отдельные государственные должности Челябинской области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2008, 30 августа);

постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 28 января 2010 года N 2104 «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Законодательного Собрания Челябинской области от 26 апреля 2007 года N 579» (Южноуральская панорама, 2010, 19 февраля).

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ

Приложение N 1. Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Челябинской области

Приложение N 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 2405

(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 26.09.2019 N 2024, от 26.12.2019 N 2183)

N п/п

Наименование должности

Размер должностного оклада

(рублей)

Размер ежемесячного денежного поощрения

(количество должностных окладов)

Раздел I. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение гражданских служащих в аппарате Законодательного Собрания Челябинской области

РУКОВОДИТЕЛИ (без ограничения срока)

Высшая должность

Руководитель аппарата

Заместитель руководителя аппарата

Начальник управления

14337 — 15290

1,6

Начальник управления — главный бухгалтер

14337 — 15290

1,6

Главная должность

Заместитель начальника управления

10705 — 11469

Заместитель начальника управления — заместитель главного бухгалтера

10705 — 11469

ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ) (на определенный срок)

Высшая должность

Первый помощник председателя

14337 — 15290

1,6

Главная должность

Пресс-секретарь

10705 — 11469

Первый помощник первого заместителя председателя

1,6

Советник председателя

10705 — 11469

Ведущая должность

Помощник председателя

10705 — 11469

Помощник первого заместителя председателя

8603 — 9749

Помощник заместителя председателя

8603 — 9749

Помощник председателя комитета

6310 — 6881

СПЕЦИАЛИСТЫ

Главная должность

Начальник отдела

8603 — 9749

Ведущая должность

Заместитель начальника отдела

8031 — 8793

Консультант

Заведующий сектором

6310 — 6881

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

Младшая должность

Специалист 1 разряда

4017 — 5163

Специалист 2 разряда

2869 — 4017

Раздел II. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение гражданских служащих в аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области

РУКОВОДИТЕЛИ (на определенный срок)

Высшая должность

Заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства

14337 — 15290

1,8

Руководитель секретариата Губернатора

Пресс-секретарь Губернатора

14337 — 15290

1,6

Главная должность

Заместитель руководителя секретариата Губернатора

РУКОВОДИТЕЛИ (без ограничения срока)

Высшая должность

Заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства — начальник управления

14337 — 15290

1,8

Начальник управления

14337 — 15290

1,6

Председатель комитета — главный бухгалтер

14337 — 15290

1,6

Председатель комитета

14337 — 15290

1,2

Первый заместитель начальника управления

Главная должность

Заместитель начальника управления

10705 — 11469

Заместитель председателя комитета — заместитель главного бухгалтера

9749 — 10322

Заместитель председателя комитета

9749 — 10322

Заместитель начальника управления — начальник отдела в составе управления

9749 — 10322

Начальник отдела, службы

8603 — 9749

ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ) (на определенный срок)

Высшая должность

Первый помощник Губернатора

9749 — 10322

Главная должность

Советник Губернатора

Помощник Губернатора

Первый помощник первого заместителя Губернатора

9749 — 10322

Первый помощник заместителя Губернатора

8603 — 9749

Первый помощник заместителя Губернатора — руководителя Аппарата Губернатора и Правительства

8603 — 9749

Первый помощник заместителя Губернатора — министра

8603 — 9749

Ведущая должность

Помощник первого заместителя Губернатора

Помощник заместителя Губернатора

Помощник заместителя Губернатора — руководителя Аппарата Губернатора и Правительства

Помощник заместителя Губернатора — министра

СПЕЦИАЛИСТЫ

Главная должность

Начальник отдела в составе управления, комитета

8603 — 9749

Ведущая должность

Заместитель начальника отдела в составе управления, комитета

8031 — 8793

Консультант

Консультант — ответственный секретарь межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

Младшая должность

Специалист 1 разряда

4017 — 5163

Специалист 2 разряда

2869 — 4017

Раздел III. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение гражданских служащих в органах исполнительной власти Челябинской области

РУКОВОДИТЕЛИ (на определенный срок)

Высшая должность

Министр

2,8

Руководитель Постоянного Представительства Челябинской области при Правительстве Российской Федерации

2,8

Управляющий делами Губернатора и Правительства

2,8

Начальник главного управления

1,2

Председатель государственного комитета

14337 — 15290

1,2

Первый заместитель министра

Первый заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства

14337 — 15290

Первый заместитель руководителя Постоянного Представительства Челябинской области при Правительстве Российской Федерации

14337 — 15290

Заместитель руководителя Постоянного Представительства Челябинской области при Правительстве Российской Федерации

14337 — 15290

Заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства

Заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства — главный бухгалтер

Заместитель министра

Заместитель министра — начальник управления

Первый заместитель начальника главного управления

Первый заместитель председателя государственного комитета

РУКОВОДИТЕЛИ (без ограничения срока)

Главная должность

Заместитель начальника главного управления

9749 — 10322

Заместитель председателя государственного комитета

9749 — 10322

Заместитель председателя государственного комитета — начальник отдела

9749 — 10322

Начальник управления в составе министерства

10705 — 11469

Начальник управления — главный бухгалтер

10705 — 11469

Председатель комитета в составе управления

10705 — 11469

Ведущая должность

Заместитель начальника управления в составе министерства

8603 — 9749

Заместитель начальника управления — начальник отдела

8603 — 9749

СПЕЦИАЛИСТЫ

Ведущая должность

Заместитель председателя комитета в составе управления

8603 — 9749

Заместитель председателя комитета в составе управления — начальник отдела

8603 — 9749

Начальник отдела в составе министерства, главного управления, государственного комитета, управления

8603 — 9749

Начальник территориального отдела

8603 — 9749

Начальник отдела — главный бухгалтер

8603 — 9749

Начальник службы

Заместитель начальника отдела в составе министерства, главного управления, государственного комитета, управления

8031 — 8793

Заместитель начальника территориального отдела

8031 — 8793

Главный государственный инспектор

Консультант

Пресс-секретарь

(п. 117-1 введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.12.2019 N 2183)

Старшая должность

Главный инспектор

6310 — 6881

Главный специалист

6310 — 6881

Помощник мирового судьи

Ведущий инспектор

5163 — 6310

Ведущий специалист

5163 — 6310

Секретарь судебного заседания

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Ведущая должность

Начальник службы

Начальник инспекции

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

Младшая должность

Специалист 1 разряда

4017 — 5163

Специалист 2 разряда

2869 — 4017

Раздел IV. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение гражданских служащих в Контрольно-счетной палате Челябинской области

РУКОВОДИТЕЛИ (на определенный срок)

Высшая должность

Аудитор

2,8

РУКОВОДИТЕЛИ (без ограничения срока)

Главная должность

Начальник инспекции

9749 — 10322

Начальник отдела

8603 — 9749

Начальник отдела — главный бухгалтер

8603 — 9749

ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ) (на определенный срок)

Главная должность

Помощник председателя Контрольно-счетной палаты

8603 — 9749

СПЕЦИАЛИСТЫ

Ведущая должность

Заместитель начальника отдела

8031 — 8793

Главный инспектор

8031 — 8793

Инспектор

Консультант

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Главная должность

Начальник отдела

8603 — 9749

Ведущая должность

Консультант

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

Младшая должность

Специалист 1 разряда

4017 — 5163

Специалист 2 разряда

2869 — 4017

Раздел V. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение гражданских служащих в избирательной комиссии Челябинской области

РУКОВОДИТЕЛИ (без ограничения)

Высшая должность

Начальник управления

14337 — 15290

1,2

Главная должность

Заместитель начальника управления

9749 — 10322

РУКОВОДИТЕЛИ (на определенный срок)

Ведущая должность

Руководитель аппарата территориальной избирательной комиссии

СПЕЦИАЛИСТЫ

Главная должность

Начальник отдела

8603 — 9749

Ведущая должность

Консультант

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

Главная должность

Начальник отдела

8603 — 9749

Ведущая должность

Заместитель начальника отдела

7744 — 8793

Консультант

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

Младшая должность

Специалист 1 разряда

4017 — 5163

Специалист 2 разряда

2869 — 4017

Раздел VI. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение гражданских служащих в аппарате Уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в Челябинской области

РУКОВОДИТЕЛИ (на определенный срок)

Высшая должность

Руководитель аппарата

РУКОВОДИТЕЛИ (без ограничения срока)

Главная должность

Заместитель руководителя аппарата — начальник отдела

Начальник отдела — главный бухгалтер

Начальник отдела

8603 — 9749

СПЕЦИАЛИСТЫ

Ведущая должность

Консультант

Старшая должность

Главный специалист

6310 — 6881

Ведущий специалист

5163 — 6310

Приложение N 2. Размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих Челябинской области

Приложение N 2
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 2405

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 26.09.2019 N 2024)

N п/п

Классный чин гражданской службы

Группа должностей гражданской службы

(по Реестру)

Размер оклада за классный чин

(рублей)

Действительный государственный советник Челябинской области

высшая

1 класс — 4589

2 класс — 4304

3 класс — 4017

Государственный советник Челябинской области

главная

1 класс — 3730

2 класс — 3442

3 класс — 3157

Советник государственной гражданской службы Челябинской области

ведущая

1 класс — 2869

2 класс — 2583

3 класс — 2296

Референт государственной гражданской службы Челябинской области

старшая

1 класс — 2106

2 класс — 1821

3 класс — 1725

Секретарь государственной гражданской службы Челябинской области

младшая

1 класс — 1438

2 класс — 1248

3 класс — 1151

Приложение N 3. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Челябинской области

Приложение N 3
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 2405

Группа должностей государственной гражданской службы Челябинской области (по Реестру)

Размер ежемесячной надбавки (в процентах должностного оклада)

Высшая

150 — 200

Главная

120 — 150

Ведущая

90 — 120

Старшая

60 — 90

Младшая

30 — 60

Приложение N 4. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Челябинской области

Приложение N 4
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 2405

Стаж государственной гражданской службы Челябинской области

Размер ежемесячной надбавки (в процентах должностного оклада)

От 1 года до 5 лет

Свыше 5 лет до 10 лет

Свыше 10 лет до 15 лет

Свыше 15 лет

Правительство Ульяновской области инициировало законопроект о ежемесячных доплатах за ученую степень государственным и муниципальным служащим региона. По мнению кадровой службы облправительства, это позволит повысить качество кадров, привлекая в органы власти талантливую молодежь, и стимулировать действующих чиновников к занятиям наукой. Парламентская оппозиция считает, что в сегодняшней экономической ситуации нельзя тратить на такие доплаты средства дефицитного бюджета. По мнению экспертов, подобные невысокие доплаты талантливых ученых во власть не приведут, а у некоторых действующих чиновников могут появиться липовые диссертации.

В четверг на рабочем заседании заксобрания Ульяновской области обсуждался законопроект о доплатах за ученую степень государственным и муниципальным служащим. Согласно внесенному в заксобрание облправительством законопроекту, предусматривается ежемесячная доплата госслужащим и лицам, замещающим госдолжности: 3000 рублей — за ученую степень кандидата наук, 5000 рублей — за ученую степень доктора наук. Доплата плюсуется к общему заработку, и на нее никакие надбавки не действуют.

Законопроектом также предлагаются изменения к Закону «О муниципальной службе в Ульяновской области», позволяющие органам МСУ на своем уровне принимать аналогичные решения о доплатах, но не выше тех, что указаны в областном законе.

Как пояснил «Ъ» начальник управления госслужбы и кадров администрации губернатора Александр Рябоконь, именно его управление стало инициатором такого законопроекта, и цель его — повысить качество кадров исполнительной власти. «Анализ показал, что наша область находится на предпоследнем месте по количеству кандидатов и докторов наук в региональной власти. А если мы хотим, чтоб у нас была высокоэффективная команда, то нам нужны высококлассные специалисты», — сказал господин Рябоконь. По его словам, в Татарстане, к примеру, 79 кандидатов и докторов, в Башкортостане — 48, «в Мордовии — 3,7 % чиновников с учеными степенями — самый высокий процент, в Самарской области — 3,4 %, а в Ульяновской только 1,5 %, в Чувашии — 1,4 %». В управлении госслужбы считают, что доплата позволит стимулировать действующих чиновников к углублению своих знаний и «привлечь высокограмотных ребят из вузов». Всего, по данным управления, на реализацию закона в регионе потребуется в год 1,482 млн рублей.

Заметим, что в федеральном законодательстве нет положений, оговаривающих возможность устанавливать госслужащим доплаты за ученую степень, надбавки установлены только преподавателям и сотрудникам системы образования (если ученая степень связана с их деятельностью), сотрудникам НИИ, а также для некоторых должностей военнослужащих — контрактников. Однако Александр Рябоконь пояснил, что регион вправе региональным законом устанавливать надбавку, и «законопроект уже согласован и с юстицией, и с прокуратурой». «Наш анализ показывает, что 20 % регионов страны уже применяют такие надбавки, и они намного выше, чем в Ульяновской области», — заметил господин Рябоконь. Впрочем, в управлении госслужбы не смогли точно сказать, есть ли надбавки в регонах-передовиках ПФО по ученым чиновникам — Самарской области и Татарстане. Напомним, в облправительстве ученую степень кандидата наук имеют губернатор Сергей Морозов, его заместитель Александр Якунин, вице-премьер Александр Чепухин, из министров степень имеет только министр экономического развития, доктор экономических наук Олег Асмус. Всего в органах исполнительной власти региона 47 человек имеют ученые степени, причем большинство из них занимают должности — на уровне главных специалистов.

Против законопроекта выступили фракции КПРФ и ЛДПР. Лидер фракции КПРФ Александр Кругликов заявил, что даже в советское время люди с учеными степенями, переходя работать в обком КПСС, лишались надбавок. Он также заметил, что это может привести к тому, что «будут чаще покупать диссертации». Коммунист Алексей Куринный считает, что «в условиях нарастающего финансового кризиса, отмены региональных льгот для ветеранов, семей с детьми и больных туберкулезом этот шаг выглядит как издевательство», и «если уж стимулировать, то не высшие должности, где зарплата и так по 100 тысяч рублей и выше, а низкооплачиваемых госслужащих».

Решено перед чистовым заседанием (состоится 25 сентября) еще раз обсудить законопроект в профильном комитете. Впрочем, председатель комитета по госстроительству Василий Гвоздев считает, что «закон нужный, и он будет принят», хотя не исключает, что «губернатор может сам предложить отменить пункт о доплатах для себя и своих заместителей».

Сооснователь «Диссернета», доктор физико-математических наук Андрей Ростовцев считает, что привлечь к управлению государством талантливых молодых ученых «это не поможет», «потому что доплата мизерная», и «не в этом притягательная сила для молодых людей в желании стать чиновником». В то же время, полагает он, действующим чиновникам написать диссертацию практически невозможно, потому что это требует чрезвычайно больших временных затрат, нескольких лет тщательной научной работы, что на госслужбе просто невозможно». В итоге, «либо сами они напишут какую-то ерунду, либо за них кто-то напишет». «Чаще всего чиновники пишут диссертации на экономические темы, между тем реальных ученых-экономистов в России всего-то человек пятьдесят, и среди них нет чиновников. Надо либо наукой заниматься, либо государством управлять», — считает профессор.

Сергей Титов, Ульяновск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх