Куперс

Бухучет и анализ

Федеральная служба государственной статистики выполняет функции

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 5 «Об утверждении Типового положения об Управлении Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2018 г., регистрационный N 50534) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 7 октября 2016 г. N 593 «Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми».

Руководитель А.Е. Суринов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 23.04.2018 N 250

Положениео Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми

1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее — территориальный орган) является территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, действующим на территории субъекта Российской Федерации (Республики Коми), осуществляет функции по сбору и обработке первичных статистических данных и административных данных для формирования официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в субъекте Российской Федерации и предоставления ее Федеральной службе государственной статистики, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

2. Территориальный орган имеет сокращенное наименование Комистат.

3. Территориальный орган располагается в г. Сыктывкаре.

4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, актами Федеральной службы государственной статистики, настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Федеральной службы государственной статистики, иными территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подведомственными ей организациями, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории соответствующего субъекта.

II. Полномочия

6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение федерального плана статистических работ и производственного плана Федеральной службы государственной статистики;

6.2. предоставляет в установленном порядке официальную статистическую информацию по субъекту Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам;

6.3. обеспечивает предоставление территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации, расположенному в центре Северо-Западного федерального округа, официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации для представления ее полномочному представителю Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

6.4. осуществляет в соответствии с официальной статистической методологией и на основе утвержденных Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения сбор первичных статистических данных, а также административных данных в ходе проведения федеральных статистических наблюдений, их обработку для формирования и предоставления Федеральной службе государственной статистики официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации в объеме, предусмотренном производственным планом Федеральной службы государственной статистики;

6.5. осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи на территории субъекта Российской Федерации;

6.6. участвует в установленном порядке в ведении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности;

6.7. обеспечивает в установленном порядке заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

6.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд территориального органа, а также иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

6.9. осуществляет привлечение физических лиц на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения;

6.10. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на территориальный орган функций;

6.11. представляет интересы территориального органа, а также по поручению Федеральной службы государственной статистики интересы Федеральной службы государственной статистики в установленном законодательством Российской Федерации порядке в судах, правоохранительных органах и органах прокуратуры, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органах иных федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.12. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального органа информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации;

6.15. осуществляет мобилизационную подготовку территориального органа;

6.16. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;

6.17. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих (работников) территориального органа;

6.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

6.19. обеспечивает пользователей официальной статистической и иной информацией в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;

6.20. выполняет функции администратора доходов федерального бюджета от оказания информационных услуг;

6.21. осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.22. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики;

6.23. вносит в Федеральную службу государственной статистики предложения:

по совершенствованию официальной статистической методологии, форм федеральных статистических наблюдений и указаний по их заполнению, актуализации федерального плана статистических работ;

по практике применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.

7. Территориальный орган осуществляет исполнение поручений Федеральной службы государственной статистики в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений Федеральной службой государственной статистики.

Информация об исполнении поручения направляется в Федеральную службу государственной статистики руководителем территориального органа.

Контроль за исполнением поручений осуществляется Федеральной службой государственной статистики.

8. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. получать в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц, при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации;

8.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

8.3. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

8.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

8.5. рассматривать дела о непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременном предоставлении этих данных либо предоставлении недостоверных первичных статистических данных, принимать по ним решения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы государственной статистики.

Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган полномочий.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Федеральной службой государственной статистики по представлению руководителя территориального органа. Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Федеральной службой государственной статистики.

10. Структурными подразделениями территориального органа являются отделы по основным направлениям деятельности территориального органа.

11. Руководитель территориального органа:

11.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.2. вносит в Федеральную службу государственной статистики проект положения о территориальном органе;

11.3. действует от имени территориального органа без доверенности, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых территориальным органом полномочий, заключает гражданско-правовые договоры, государственные контракты;

11.4. утверждает:

11.4.1. по согласованию с Федеральной службой государственной статистики структуру территориального органа (включающую перечень наименований населенных пунктов, муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в которых располагаются государственные гражданские служащие (работники) структурных подразделений территориального органа);

11.4.2. штатное расписание территориального органа в пределах установленных Федеральной службой государственной статистики численности и фонда оплаты труда;

11.4.3. положения об отделах территориального органа;

11.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников) территориального органа, за исключением заместителей руководителя территориального органа;

11.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе;

11.7. обеспечивает выполнение работ, координируемых руководителем территориального органа Федеральной службы государственной статистики, расположенного в центре Северо-Западного федерального округа, по формированию необходимой официальной статистической информации для представления ее Федеральной службой государственной статистики полномочному представителю Президента Российской Федерации в этом федеральном округе;

11.8. представляет в установленном порядке предложения в Федеральную службу государственной статистики по государственным гражданским служащим (работникам) территориального органа и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, к награждению ведомственным знаком отличия Министерства экономического развития Российской Федерации, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда», и ведомственными наградами Федеральной службы государственной статистики;

11.9. представляет территориальный орган в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и судах;

11.10. осуществляет руководство финансовой, хозяйственной деятельностью территориального органа и несет персональную ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств;

11.11. выдает от имени территориального органа доверенности;

11.12. рассматривает в соответствии с полномочиями и принимает решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, то руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Федеральную службу государственной статистики с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе.

12. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Территориальный орган в установленном порядке представляет в Федеральную службу государственной статистики отчетность о своей деятельности.

14. Контроль за деятельностью территориального органа в установленном порядке осуществляет Федеральная служба государственной статистики.

15. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

В целях управления процессами производства, распределения, обращения и потребления каждой организации необходима достоверная информация, характеризующая эти процессы. Получают ее из хозяйственного учета, который представляет собой систему наблюдения, контроля, обработки и передачи данных, необходимых для оперативного руководства и управления. О хозяйственном учете и пойдет речь в настоящем материале.

Виды хозяйственного учета

Хозяйственный учет ведется с целью управления организацией, причем в нем формирование информации о деятельности компании происходит по различным направлениям, которые собственно и определяют виды хозяйственного учета. Сегодня российский хозяйственный учет включает в себя оперативный, статистический, бухгалтерский и налоговый учет. В свою очередь бухгалтерский учет включает в себя управленческий и финансовый учет.

1. Оперативный учет

Применяется для наблюдения и контроля за отдельными фактами хозяйственной жизни организации с целью принятия оперативных решений. Как правило, он ведется непосредственно на производстве (в отделах, складах, цехах и так далее), в силу чего его сведения всегда ограничены рамками самой организации. Примером этого учета могут служить сведения о выходе персонала на работу, о работе оборудования (поломках, простоях и так далее), данные по технологическим процессам, сводки о выпуске продукции, ее себестоимости, информация о поставках, отгрузках и так далее.
Данные оперативного учета могут быть получены по телефону, телетайпу и даже в устной форме. Следовательно, этот учет характеризуется краткостью и быстротой получения учетных сведений.
Оперативный учет не требует абсолютной точности показателей, но в тоже время его данные должны позволять правильно оценивать ситуацию, складывающуюся на производстве.
Информация оперативного учета, как правило, используется по мере необходимости и в основном теряет свою актуальность по мере завершения процесса или факта хозяйственной жизни.

2. Статистический учет

Отражает и обобщает массовые явления и их закономерности, как в рамках самой организации, так и за ее пределами.
При наблюдении за различными массовыми явлениями, происходящими в организациях, в статистическом учете исчисляют количественные и качественные показатели производительности труда, объема производства и другие. Полученные результаты обрабатываются и обобщаются в масштабе районов, областей, отдельных отраслей и экономики в целом. Информация статистического учета используется органами власти и управления для принятия управленческих решений.
Для справки: напоминаем, что основным нормативным документом в сфере статистического учета выступает Федеральный закон от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Закон N 282-ФЗ).

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом ФАС России

от 02.12.2010 № 685

Методологические положения

официального статистического учета

по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

I. Общие положения

1.1. Цели официального статистического учета

Официальный статистический учет по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН проводится Федеральной антимонопольной службой в целях формирования предусмотренной Федеральным планом статистических работ официальной статистической информации о деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – реестр).

Объектом официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН является совокупность хозяйствующих субъектов, включенных в реестр.

Отчетной единицей обследования (единицей, предоставляющей данные) является хозяйствующий субъект (индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход).

1.2. Этапы сбора информации

Сбор информации осуществляется в четыре этапа:

  1. Сбор и хранение первичных статистических данных.
  2. Первичный контроль правильности заполнения формы № 1-МОН.
  3. Передача информации в Аналитическое управление ФАС России.
  4. Вторичный контроль, агрегирование и выпуск сводных итогов.

Этапы 1 – 3 выполняются территориальными органами ФАС России, этап 4 выполняется Аналитическим управлением ФАС России.

1.3. Нормативно-правовая база официального статистического учета

Официальный статистический учет по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН проводится Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) на основании:

  • Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • статьи 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»;
  • постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;
  • постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»;
  • Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 203-р);
  • приказа Федеральной службы государственной статистики от 04.09.2009 № 192 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов»;
  • реестра, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — реестр), по состоянию на 01 апреля текущего года. ФАС России размещает электронную версию реестра в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет (http://www.fas.gov.ru), а также может использовать сайты своих территориальных органов и другие информационные ресурсы.

II. Основные понятия

В настоящем документе используются следующие основные понятия:

  1. официальный статистический учет по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН – проведение ФАС России сплошного федерального статистического наблюдения и обработка данных, полученных в результате этого наблюдения, в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации;
  2. официальная статистическая информация – сводная агрегированная документированная информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, формируемая ФАС России в соответствии с официальной статистической методологией;
  3. федеральное статистическое наблюдение – сбор первичных статистических данных Федеральной антимонопольной службой по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН;
  4. первичные статистические данные – документированная информация по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН, получаемая ФАС России от хозяйствующих субъектов (респондентов), или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;
  5. официальная статистическая методология – согласованные с Федеральной службой государственной статистики и Министерством экономического развития Российской Федерации, утвержденные приказом ФАС России и отраженные в настоящем документе методологические положения сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации;
  1. форма № 1-МОН – годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-МОН «Сведения о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов», утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.09.2009 № 192, код формы по ОКУД 0610011, предназначенная для получения ФАС России первичных статистических данных при проведении ежегодного сплошного федерального статистического наблюдения;
  2. респонденты – включенные в реестр хозяйствующие субъекты, предоставляющие ФАС России первичные статистические данные;
  3. ФАС России – Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (антимонопольные органы);
  4. товар – указанный в реестре объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
  5. товарный рынок – сфера обращения товара, указанного в реестре, в географических границах, указанных в реестре.

III. Порядок проведения официального статистического учета

3.1. Федеральное статистическое наблюдение

3.1.1. Официальный статистический учет по форме № 1-МОН и правомочия обладателя официальной статистической информации осуществляет ФАС России.

3.1.2. Федеральное статистическое наблюдение по форме № 1-МОН является сплошным и проводится в отношении всех хозяйствующих субъектов, включенных в реестр до 01 апреля текущего года.

3.1.3. Форма № 1-МОН состоит из четырех разделов.

В первый раздел включены показатели деятельности хозяйствующего субъекта в натуральном выражении (за отчетный и предыдущий годы):

— объем производства товаров;

— объем отгрузки товаров (в границах товарного рынка, за его пределами и на экспорт);

Раздел также включает сведения о поставщиках товаров, предназначенных для перепродажи.

Второй раздел содержит показатели деятельности хозяйствующего субъекта в стоимостном выражении (за отчетный и предыдущий годы):

— себестоимость всех отгруженных товаров;

— объем отгрузки всех товаров хозяйствующим субъектом;

— себестоимость отгруженных товаров, по которым хозяйствующий субъект включен в реестр;

— объем отгрузки товаров, по которым хозяйствующий субъект включен в реестр (в границах товарного рынка, за его пределами и на экспорт).

Раздел также содержит справочную информацию о регионах Российской Федерации, в которых осуществлялись поставки товаров, и странах, куда товары были экспортированы в отчетном периоде.

Третий раздел представлен сведениями о численности работников хозяйствующего субъекта (за отчетный и предыдущий годы).

Четвертый раздел носит справочный характер и содержит коды товаров, работ, услуг, указанных респондентами в разделах 1 – 2 в соответствии с общероссийскими и иными классификаторами.

3.1.4. ФАС России размещает электронную версию формы № 1-МОН для бесплатного доступа на своем официальном сайте в сети Интернет (http://www.fas.gov.ru), а также может использовать сайты своих территориальных органов и другие информационные ресурсы.

3.1.5. Респонденты, не имеющие возможности пользоваться электронными информационными ресурсами, могут безвозмездно получить бланк формы № 1-МОН и указания по заполнению в территориальном органе ФАС России.

3.1.6. Респонденты самостоятельно заполняют форму № 1-МОН в соответствии с указаниями, расположенными на ее последнем листе, ежегодно за период своей деятельности с 01 января по 31 декабря отчетного года и безвозмездно предоставляют в соответствующий территориальный орган ФАС России по месту нахождения (государственной регистрации) хозяйствующего субъекта в период с 01 января по 30 апреля года, следующего за отчетным. Предоставляемая информация состоит из сведений за два года: прошедший отчетный год и год, предшествовавший отчетному, либо за период существования респондента, если такой период составляет менее двух лет. Например, хозяйствующий субъект, включенный в реестр приказом антимонопольного органа 31 марта 2010 года (и ранее) обязан не позже 30 апреля 2010 года предоставить территориальному органу ФАС России информацию:

за 2009 год

за 2008 год

— в графах 1 – 9 раздела 1;

— в графах 1 – 8 раздела 2;

— в соответствующей части раздела 3 (за отчетный год);

— раздел 4;

— в графах 10 – 13 раздела 1;

— в графах 9 – 12 раздела 2;

— в соответствующей части раздела 3 (за предыдущий год).

3.1.7. Данные на титульном листе заполняются по состоянию на дату предоставления отчетности.

3.1.8. В целях обеспечения своевременного сбора первичных статистических данных по форме № 1-МОН ФАС России может направлять респондентам информационные письма, запросы, уведомления, разъяснения.

3.1.9. Заполненные бланки формы № 1-МОН предоставляются респондентами непосредственно в территориальный орган ФАС России (по установленному им адресу) либо отправляются почтой.

В случае отправки заполненной формы № 1-МОН почтой дата предоставления отчетности в ФАС России определяется по отметке почтовой компании.

В случае предоставления формы № 1-МОН непосредственно в территориальный орган ФАС России последний ставит отметку о принятии документа на титульном листе (для индивидуального предпринимателя – выше линии отрыва) с указанием даты принятия и подписи ответственного лица. По желанию респондента указанные отметки проставляются антимонопольным органом на копии полученного им документа. Отметка антимонопольного органа фиксирует только факт предоставления информации вне зависимости от ее содержания.

3.1.10. Респонденты могут предоставлять заполненные бланки формы № 1-МОН в территориальные органы ФАС России как по месту фактического нахождения, так и по месту государственной регистрации респондента, либо по месту нахождения антимонопольного органа, приказом которого респонденты были включены в реестр. Место предоставления отчетности выбирается респондентами самостоятельно с учетом минимизации почтовых (транспортных) расходов, а также специфики предоставления информации. Респонденты, которые по объективным причинам не имеют возможности предоставить отчетность в территориальный антимонопольный орган по месту нахождения (государственной регистрации) хозяйствующего субъекта, могут предоставить статистическую отчетность в любой другой территориальный орган ФАС России.

3.1.11. Респонденты, имеющие обособленные подразделения (филиалы), включенные в реестр отдельными приказами антимонопольных органов, предоставляют ФАС России первичные статистические данные отдельно по респонденту в целом (включая все обособленные подразделения респондента) и по каждому обособленному подразделению респондента, включенному в реестр отдельными приказами антимонопольных органов. При этом первичные статистические данные по обособленному подразделению респондента могут быть предоставлены респондентом (либо самим обособленным подразделением респондента) в территориальные органы ФАС России как по месту фактического нахождения (или государственной регистрации) респондента, так и по месту фактического нахождения (или государственной регистрации) обособленного подразделения респондента, либо по месту нахождения антимонопольного органа, приказом которого респондент или его обособленное подразделение были включены в реестр.

3.1.12. Первичные статистические данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, должны быть предоставлены респондентами (независимо от места их нахождения) в Отдел защиты информации ФАС России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.1.13. Первичные статистические данные категории «Служебное», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна» и т.п. должны быть предоставлены респондентами территориальному органу ФАС России в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

3.2. Особенности заполнения формы № 1-МОН

3.2.1. Первичные статистические данные, предоставляемые респондентами в разделах 1, 2, 4 формы № 1-МОН, должны отражать информацию по каждому товарному рынку, по которому хозяйствующий субъект включен в реестр в отчетном периоде. Информация по товарным рынкам заполняется в порядке, соответствующем записям реестра.

3.2.2. Респонденты заполняют все элементы, предусмотренные формой № 1-МОН. При отсутствии информации в графах разделов 1 – 2 формы № 1-МОН проставляются нули. Предоставление незаполненных бланков формы № 1-МОН не допускается. Дополнительную информацию, примечания, пояснения респонденты могут указывать в любом свободном месте формы № 1-МОН, в приложениях или в сопроводительном письме.

3.2.3. Числовые данные следует округлять до целых значений.

3.2.4. В графе 2 раздела 1 формы № 1-МОН наименование товара, по которому хозяйствующий субъект включен в реестр, указывается в соответствии с записями реестра. Если наименование товара, указанное в реестре, отличается от наименования, используемого в форме № 1-МОН, то респонденты сообщают об этом в сопроводительном письме. Запись товарных рынков начинается со строки 01 графы 1 раздела 1 формы № 1-МОН. Последующим товарным рынкам респонденты присваивают номера строк 02, 03, 04 и т.д.

3.2.5. В графах 4 и 5 раздела 1 формы № 1-МОН указываются совокупные объемы производства (закупки) конкретного товара за соответствующий период.

3.2.6. Объемы отгрузки товаров, оказания услуг, выполнения работ, \которые респонденты указывают в графах 7 и 11 раздела 1, графах 6 и 10 раздела 2 формы № 1-МОН, должны определяться географическими границами соответствующих товарных рынков, указанными в реестре.

3.2.7. Респонденты, включенные в реестр в географических границах Российской Федерации, в графах 8 и 12 раздела 1, графах 7 и 11 раздела 2 формы № 1-МОН ставят нули (см. приложение № 1, раздел 1 (2), строка 01).

3.2.8. Респонденты, включенные в реестр приказом одного антимонопольного органа в географических границах нескольких субъектов Российской Федерации, в графах 7 и 11 раздела 1 и графах 6 и 10 раздела 2 формы № 1-МОН дополнительно указывают сведения с разбивкой по всем субъектам Российской Федерации, входящим в географические границы товарного рынка (см. приложение № 1, раздел 1 (2), строка 02). При этом входящие в географические границы товарного рынка (согласно записям реестра) субъекты Российской Федерации, которые не участвовали в товарообороте респондентов в отчетном и предыдущем периодах, можно не указывать.

3.2.9. Респонденты, включенные в реестр приказами разных антимонопольных органов по рынкам одного и того же товара, в графах 7 и 11 раздела 1 и графах 6 и 10 раздела 2 формы № 1-МОН указывают сведения по каждому субъекту Российской Федерации отдельно (см. приложение № 1, раздел 1 (2), строки 03 и 04). При этом субъекты Российской Федерации, которые не участвовали в товарообороте респондентов в отчетном и предыдущем периодах, указываются обязательно, а в соответствующих графах формы № 1-МОН ставятся нули.

3.2.10. Респонденты, занимающиеся оптовой торговлей (перепродажей) товаров, указывают поставщиков таких товаров в примечании к разделу 1 формы № 1-МОН (см. приложение № 2).

3.2.12. Показатели в строке «А» раздела 2 формы № 1-МОН характеризуют себестоимость и объем отгрузки (суммарную выручку) по всем видам товаров (работ, услуг) респондента независимо от их принадлежности к реестру. Графы 6, 7, 10 и 11 в строке «А» раздела 2 не заполняются (или ставятся нули).

3.2.13. Респонденты, выполняемые работы или оказываемые услуги которых невозможно исчислять в принятых единицах измерения, раздел 1 формы № 1-МОН могут не заполнять.

3.2.14. В разделе 3 формы № 1-МОН респонденты ставят отметку «V» или «X» в графах, соответствующих численности работников респондентов в отчетном и предыдущем годах.

3.2.15. В разделе 4 формы № 1-МОН респонденты указывают коды, товаров (работ, услуг) в порядке их расположения в таблицах разделов 1 и 2 формы № 1-МОН. При этом для кода вида деятельности по ОКВЭД следует использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).

3.2.16. При заполнении формы № 1-МОН допускается увеличение количества строк таблиц, листов, изготовление приложений или предоставление информации на двух и более документах в случае нехватки места.

3.3. Контроль информации, предоставленной респондентами

3.3.1. Правильность заполнения респондентами формы № 1-МОН проверяют сотрудники антимонопольного органа, ответственные за проведение федерального статистического наблюдения по форме № 1-МОН.

3.3.2. На первом листе формы № 1-МОН респондент должен указать:

  • год, за который предоставляется отчетность;
  • полное и краткое наименование отчитывающейся организации (с указанием организационно-правовой формы) или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (полностью);
  • почтовый адрес (с индексом);
  • код ОКПО (в графе 2);
  • код вида экономической деятельности по ОКВЭД, заявленный при государственной регистрации в качестве основного (в графе 3);
  • ИНН (в графе 4);
  • код формы собственности по ОКФС (в графе 5).

3.3.3. В разделе 1 формы № 1-МОН, начиная со строки 01, должны быть указаны товарные рынки в соответствии с записями реестра и единицы измерения (при возможности измерения в каких-либо единицах).

Сумма данных по графам 7 – 8 – 9 раздела 1 формы № 1-МОН должна равняться данным графы 6 раздела 1 формы № 1-МОН.

Сумма данных по графам 11 – 12 – 13 раздела 1 формы № 1-МОН должна равняться данным графы 10 раздела 1 формы № 1-МОН.

Поставщики товара несобственного производства (перепродавцы с кодами ОКВЭД 50.1 – 52.63) должны заполнить пункты 1, 2 примечания к разделу 1 формы № 1-МОН.

3.3.4. В разделе 2 формы № 1-МОН товарные рынки, начиная со строки 01, должны совпадать с аналогичными записями по строкам раздела 1 формы № 1-МОН.

Сумма данных по графам 6 – 7 – 8 раздела 2 формы № 1-МОН должна равняться данным графы 5 раздела 2 формы № 1-МОН.

Сумма данных по графам 10 – 11 – 12 раздела 2 формы № 1-МОН должна равняться данным графы 9 раздела 2 формы № 1-МОН.

При наличии данных в графах 7, 8 раздела 2 формы № 1-МОН должны быть заполнены пункты 1, 2 примечания к разделу 2 формы № 1-МОН.

В строке «А» раздела 2 формы № 1-МОН показатели в стоимостном выражении заполняются суммарно по всем видам товаров (работ, услуг) респондента, поэтому показатели строки «А» должны равняться или быть больше суммы соответствующих показателей по товарным рынкам, по которым респондент включен в реестр (строки 01 и далее).

3.3.5. Сведения по графам 5, 10 раздела 1, а также по графам 4, 9 раздела 2 формы № 1-МОН должны совпадать с аналогичными данными за предыдущий отчетный период (при наличии такой отчетности в антимонопольном органе).

3.3.6. Раздел 3 должен содержать отметки в соответствующих графах.

3.3.7. Раздел 4 формы № 1-МОН должен содержать сведения о кодах, характеризующих товарные рынки в порядке их расположения в таблицах разделов 1 и 2 формы № 1-МОН.

3.3.8. Заполненный бланк формы № 1-МОН должен быть подписан с указанием должности, фамилии, имени, отчества подписавшего, контактного телефона и даты подписи.

3.3.9. В случае нарушения респондентами указаний по заполнению формы № 1-МОН, наличия арифметических или логических ошибок, а также при отсутствии в полученном документе каких-либо данных, антимонопольный орган, получивший такой документ, в 3-дневный срок с момента обнаружения ошибок направляет респонденту письменное уведомление (почтовой, факсимильной, электронной связью) о нарушении предоставления информации.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от антимонопольного органа обязаны предоставить исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений или необходимые пояснения.

Документы, содержащие ошибки, респондентам не возвращаются, а присоединяются к полученным от респондентов исправленным документам в дела постоянного хранения в антимонопольном органе.

3.4. Хранение информации, предоставленной респондентами

3.4.1. Сбор и хранение первичных статистических данных осуществляется территориальными органами ФАС России. Антимонопольный орган назначает лиц, ответственных за проведение федерального статистического наблюдения.

3.4.2. Территориальные органы ФАС России получают от респондентов заполненные бланки формы № 1-МОН, в том числе содержащие сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

3.4.3. Первичные статистические данные, предоставленные респондентами в территориальный орган ФАС России, а также в центральный аппарат ФАС России, принадлежат ФАС России и не подлежат разглашению или распространению.

3.4.4. Заполненные бланки формы № 1-МОН, хранятся получившими их антимонопольными органами в условиях, гарантирующих защиту от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.

3.4.5. При необходимости указанная информация может передаваться органами ФАС России другим органам ФАС России по их запросам в установленном порядке.

3.4.6. Заполненные бланки формы № 1-МОН, полученные ФАС России от респондентов – индивидуальных предпринимателей, в целях обязательного обезличивания персональных данных подлежат предварительной обработке. Для этого форма № 1-МОН предусматривает две линии отрыва. Сотрудник антимонопольного органа, ответственный за проведение федерального статистического наблюдения по форме № 1-МОН, отделяет нижние части первого (титульного) и четвертого листов бланка формы № 1-МОН по линиям отрыва.

Верхняя часть титульного листа (с указанием Ф.И.О. и адреса индивидуального предпринимателя) скрепляется вместе с нижней частью четвертого листа (подпись, дата, телефон).

Нижняя часть титульного листа (коды ОКПО, ИНН и др.) скрепляется вместе с остальными листами документа (разделы 1 – 4).

Полученные две части документа хранятся отдельно.

3.4.7. Документы, полученные от респондентов, включенных в реестр приказом федерального антимонопольного органа, формируются в дела постоянного хранения отдельно от документов, предоставленных респондентами, включенными в реестр приказом территориального антимонопольного органа.

IV. Формирование официальной статистической информации

4.1. Обработка информации, предоставленной респондентами

4.1.1. Обработку первичных статистических данных и выпуск официальной статистической информации (сводных итогов), предусмотренной Федеральным планом статистических работ, осуществляет Аналитическое управление ФАС России.

4.1.2. Территориальные органы ФАС России предоставляют в Аналитическое управление ФАС России первичные статистические данные и другую необходимую информацию респондентов, включенных в реестр приказом федерального антимонопольного органа, в порядке, предусмотренном поручением руководителя ФАС России. При этом:

  • оригиналы документов, предоставленные респондентами (заполненные бланки формы № 1-МОН, приложения, пояснения, сопроводительные письма и т.п.), хранятся в принявших их территориальных органах;
  • сведения, содержащиеся в указанных документах, передаются электронной почтой в порядке, установленном поручением руководителя ФАС России;
  • копии конфиденциальных документов передаются в порядке, предусмотренном приказом ФАС России от 18.03.2005 № 45.

4.1.3. Сотрудники Аналитического управления ФАС России, ответственные за проведение официального статистического учета по форме № 1-МОН, могут проводить дополнительный контроль правильности предоставления респондентами первичных статистических данных. В случае выявления ошибок предоставления информации территориальные антимонопольные органы получают от респондентов исправленные первичные статистические данные для передачи в Аналитическое управление ФАС России в установленном порядке.

4.1.4. Для обработки информации по форме № 1-МОН Аналитическое управление ФАС России формирует единый электронный массив, который хранится в условиях, гарантирующих защиту от несанкционированного доступа, предотвращение хищения, утраты, подделки или искажения.

4.2. Группировка информации и выпуск сводных итогов

4.2.1. Группировка информации выполняется по уровням агрегирования, предусмотренным Федеральным планом статистических работ, на основе первичных статистических данных респондентов, включенных в реестр приказами федерального антимонопольного органа.

4.2.2. Перечень показателей экономической деятельности респондентов, включаемых в сводные итоги, и индикаторов, рассчитанных на их основе, определяется ФАС России, исходя из уровней агрегирования информации, предусмотренных Федеральным планом статистических работ, экономической или служебной необходимостью и может включать в том числе:

  • количество респондентов, предоставивших статистическую информацию;
  • объемы отгрузки товаров (работ, услуг), по которым респонденты включены в реестр (приказом федерального антимонопольного органа), в фактических ценах реализации (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
  • удельный вес отгруженных товаров (работ, услуг), по которым хозяйствующие субъекты включены в реестр (приказом федерального антимонопольного органа), в обороте всех организаций РФ;
  • прибыль от реализации товаров (работ, услуг), по которым хозяйствующие субъекты включены в реестр (приказом федерального антимонопольного органа);
  • рентабельность товаров (работ, услуг), по которым хозяйствующие субъекты включены в реестр (приказом федерального антимонопольного органа).

4.2.3. Официальная статистическая информация документируется в виде брошюры (альбома) и подписывается руководителем Аналитического управления ФАС России. В целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных в итоговой брошюре (альбоме) не показываются сводные данные, если такие данные в пределах соответствующего уровня агрегирования соответствуют первичным статистическим данным, предоставленным только одним или двумя респондентами.

4.2.4. Ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при предоставлении искаженных данных или нарушении сроков предоставления отчетности, возмещается виновными респондентами Федеральной антимонопольной службе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх