Куперс

Бухучет и анализ

Федеральный закон 243

Принят Государственной Думой 19 июля 2018 года

1) в пункте 9 статьи 5:

а) в абзаце первом слова «в случае согласия с указанным решением» исключить;

б) абзац второй признать утратившим силу;

2) в статье 121:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за совершение виновного действия (за виновное бездействие) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

1) замечания;

2) предупреждения;

3) понижения в квалификационном классе;

4) досрочного прекращения полномочий судьи.»;

б) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе может налагаться на судью за существенное нарушение положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, если судья ранее подвергался дисциплинарному взысканию.

Понижение судьи в квалификационном классе осуществляется квалификационной коллегией судей путем принятия решения о понижении квалификационного класса судьи до квалификационного класса, непосредственно предшествующего квалификационному классу, имеющемуся у такого судьи на момент принятия указанного решения.»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью в исключительных случаях за существенное, виновное, несовместимое с высоким званием судьи нарушение положений материального права и (или) процессуального законодательства, настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики.

Дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи может налагаться на судью за нарушение указанных положений при осуществлении правосудия только при наличии жалобы или обращения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, ранее подвергавшегося дисциплинарному взысканию, если допущенные судьей нарушения носят систематический и (или) грубый характер, повлекли искажение принципов судопроизводства, свидетельствуют о невозможности продолжения осуществления судьей своих полномочий и установлены вступившим в законную силу судебным актом вышестоящей судебной инстанции или судебным актом, принятым по заявлению об ускорении рассмотрения дела либо о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания, за исключением дисциплинарного взыскания в виде понижения в квалификационном классе, судья не совершил нового дисциплинарного проступка, то он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

Судья, к которому применено дисциплинарное взыскание в виде понижения в квалификационном классе, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности в случае, если он не совершил нового дисциплинарного проступка в течение предусмотренного пунктом 4 статьи 202 настоящего Закона срока пребывания в квалификационном классе, присвоенном ему в результате применения указанного дисциплинарного взыскания. По истечении этого срока повторная квалификационная аттестация судьи осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 202 настоящего Закона.»;

3) статью 202 дополнить пунктом 141 следующего содержания:

«141. В случае наложения на судью дисциплинарного взыскания в виде понижения в квалификационном классе в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 121 настоящего Закона повторная квалификационная аттестация судьи проводится в установленном настоящим Законом порядке по истечении срока пребывания судьи в квалификационном классе, присвоенном ему в результате наложения указанного дисциплинарного взыскания, исчисляемого со дня вынесения решения о понижении судьи в квалификационном классе.».

Статья 2

1) статью 10 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Совет судей Российской Федерации, Президиум Совета судей Российской Федерации, совет судей субъекта Российской Федерации в случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка вправе провести проверку и направить в квалификационную коллегию судей обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

Обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка при исполнении судьей служебных обязанностей может быть направлено в квалификационную коллегию судей Советом судей Российской Федерации, иным органом судейского сообщества, указанным в настоящем пункте, только при наличии частного определения, вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы или обращения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, совершенными при рассмотрении дела.

Судья информируется о проводимой проверке и вправе участвовать в ней, знакомиться с материалами проверки, представлять письменные объяснения и возражения, а также доказательства, подтверждающие свои объяснения. Отказ судьи от участия в проверке не является препятствием к ее проведению.»;

2) в статье 22:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обращение органа судейского сообщества о наложении на судью дисциплинарного взыскания в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, письменных объяснений судьи и представленных им доказательств, подтверждающих эти объяснения, либо данных об отказе судьи от дачи таких объяснений и данных, характеризующих судью.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов (кроме органов судейского сообщества), а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно.

Для проведения проверки сведений, содержащихся в указанных жалобах и сообщениях, квалификационная коллегия судей может образовать комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу.»;

3) пункт 51 статьи 26 признать утратившим силу.

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 243‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон № 243‑ФЗ). Согласно данному нормативному акту с 2017 года администрирование страховых взносов будут осуществлять налоговые органы. Что в связи с этим следует учитывать плательщикам страховых взносов – работодателям, рассмотрим далее.

Налоговые органы будут администрировать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), на обязательное медицинское страхование (ОМС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний продолжит администрировать ФСС. Также за последним сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Федеральный закон № 243‑ФЗ содержит основную часть изменений, связанных с передачей администрирования страховых взносов налоговым органам. Одновременно с ним приняты:

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 250‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250‑ФЗ);

– Федеральный закон от 03.07.2016 № 346‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Цель принятых изменений – совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС, а также укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами. По мнению Правительства РФ, создание универсальной системы правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков.

Стоит отметить, что со сменой администратора страховых взносов увеличения нагрузки на плательщиков не произойдет, так как никаких новых платежей в связи с реформой администрирования законодателем не введено, а существующие размеры тарифов страховых взносов, в том числе пониженных, сохранены.

Исчисление страховых взносов

Федеральным законом № 243‑ФЗ в НК РФ вводится гл. 34 «Страховые взносы», в которой устанавливаются объект обложения страховыми взносами и база по ним; суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами; тарифы, в том числе пониженные; единая форма и сроки представления отчетности; порядок и сроки уплаты страховых взносов и прочие нормы, связанные с осуществлением налоговыми органами функций по администрированию указанных платежей.

Таким образом, исчисление страховых взносов с 1 января 2017 года необходимо производить в соответствии с гл. 34 НК РФ. Стоит отметить, что положения данной главы во многом повторяют нормы Федерального закона № 212‑ФЗ, согласно которому страховые взносы определяются и уплачиваются в настоящее время. При этом существуют и некоторые отличия, например:

1) не облагаемая страховыми взносами величина суточных будет ограничена размерами, установленными п. 3 ст. 217 НК РФ для освобождения от обложения НДФЛ, то есть не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке. Напомним, что в настоящее время суточные не облагаются страховыми взносами без ограничений согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ;

2) из перечня необлагаемых сумм будут исключены взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, в размере уплаченных взносов. Сейчас такие взносы освобождаются от обложения страховыми взносами на основании пп. 6.1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ.

Объект обложения страховыми взносами, а также порядок определения суммы взносов, подлежащих уплате, не изменится. По-прежнему в течение расчетного периода (года) по итогам каждого календарного месяца плательщики производят расчет страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Расчет осуществляется отдельно в отношении страховых взносов на ОПС, взносов на страхование на случай ВНиМ и взносов на ОМС. Сумма страховых взносов исчисляется в рублях и копейках (п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ, п. 1, 3, 7 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 431 НК РФ сумму взносов на страхование на случай ВНиМ также можно будет уменьшить на сумму произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования. При этом стоит отметить, что данная норма действует до 31 декабря 2018 года включительно (п. 3 ст. 5 Федерального закона № 243‑ФЗ).

Уплата страховых взносов

Плательщики страховых взносов с 1 января 2017 года производят уплату страховых взносов в адрес налоговых органов по новым КБК (КБК, открытым для ФНС). Это в полной мере распространяется на суммы страховых взносов, начисленные в 2017 году.

Что касается страховых взносов, начисленных за декабрь 2016 года, их уплату необходимо осуществлять в следующем порядке:

– до 31.12.2016 – в соответствующие внебюджетные фонды по действующим КБК;

– с 01.01.2017 – в ФНС по новым КБК.

При этом срок ежемесячного платежа по страховым взносам не изменится. Напомним, что страховые взносы уплачиваются не позднее 15‑го числа месяца, следующего за месяцем, за который такие взносы начислены (п. 3 ст. 431 НК РФ, п. 5 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Уплата страховых взносов производится организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 11 ст. 431 НК РФ, п. 11 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению. При этом сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений (п. 12, 13 ст. 431 НК РФ, п. 12, 13 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории РФ, уплата страховых взносов по таким подразделениям осуществляется организацией по месту своего нахождения (п. 14 ст. 431 НК РФ, п. 14 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Как и раньше, страховые взносы будут уплачиваться отдельными платежными документами по видам взносов (п. 6 ст. 431 НК РФ, п. 8 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Представление отчетности по страховым взносам

В отношении отчетности по страховым взносам изменится и форма отчетности, и срок ее представления. Соответственно, подавать такую отчетность нужно будет не в фонды (ПФР и ФСС), а в налоговые органы.

Пунктом 7 ст. 431 НК РФ предусмотрено представление единого расчета по страховым взносам. Форма такого расчета, порядок его заполнения, а также электронный формат утверждены Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-1-11/551@.

Отметим, что новая форма расчета по страховым взносам достаточно объемная, поскольку включает в себя сведения, которые в настоящее время представляются отдельными отчетами (РСВ-1 ПФР, 4‑ФСС). Новая форма содержит титульный лист и три раздела с многочисленными приложениями:

– в разделе 1 указываются данные о начисленных страховых взносах;

– в разделе 2 – сведения о страховых взносах, подлежащих уплате крестьянскими и фермерскими хозяйствами;

– в разделе 3 – персонифицированные сведения о застрахованных лицах.

Для представления с нового года расчета по страховым взносам установлен единый срок представления. Начиная с отчетности за I квартал 2017 года плательщики должны будут сдавать расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30‑го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

В настоящее время отчетность по страховым взносам представляется в следующие сроки:

1) расчет по форме РСВ-1 ПФР – в ПФР на бумажном носителе не позднее 15‑го числа (в электронном виде – не позднее 20‑го числа) второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

2) расчет по форме 4‑ФСС – в ФСС на бумажном носителе не позднее 20‑го числа (в электронном виде – не позднее 25‑го числа) календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 9 ст. 15 Федерального закона № 212‑ФЗ).

Эти же сроки распространяются на расчеты, составленные за 2016 год, а также уточненные расчеты за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Такие расчеты заполняются и представляются в соответствии с положениями Федерального закона № 212‑ФЗ.

При заполнении нового расчета по страховым взносам плательщикам необходимо будет следить за соответствием указанных в нем сведений о совокупной сумме страховых взносов на ОПС, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, и сумме исчисленных страховых взносов на ОПС по каждому застрахованному физическому лицу. В случае их несоответствия расчет будет считаться непредставленным (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Помимо расчета по страховым взносам в налоговый орган, плательщики будут продолжать представлять форму 4‑ФСС в ФСС, но уже только в части страховых взносов на случай травматизма. Новая форма 4‑ФСС, подаваемая с отчетности за I квартал 2017 года, утверждена Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

Особенности возмещения расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ

Как было указано выше, полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ будут сохранены за ФСС. При этом сведения о сумме таких расходов с нового года будут передаваться в налоговые органы в едином расчете по страховым взносам. В этой связи в новой гл. 34 НК РФ приведены отдельные моменты взаимодействия ФСС и ФНС, а также особенности возмещения таких расходов плательщикам страховых взносов.

В частности, в п. 8 ст. 431 НК РФ установлено, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ проводятся территориальными органами ФСС в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255‑ФЗ).

Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также информация об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа ФСС или судом направляются территориальным органом ФСС в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения. Порядок представления территориальными органами ФСС вступивших в силу решений по проведенным проверкам правильности расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, а также информации об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа ФСС или судом в налоговые органы определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов по ВНиМ, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию по ВНиМ на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения заявленных расходов или возмещению территориальными органами ФСС в соответствии с Федеральным законом № 255‑ФЗ (п. 9 ст. 431 НК РФ).

Контроль за уплатой страховых взносов

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 передаются налоговому органу. Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по их уплате будут контролироваться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Контроль за уплатой страховых взносов будет производиться налоговыми органами путем проведения камеральных и выездных проверок.

Вместе с тем ст. 4 Федерального закона № 243‑ФЗ установлено:

1) взыскание недоимки, пеней, штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС;

2) в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами ПФР и ФСС недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР и ФСС, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных ст. 59 НК РФ.

С учетом вышеизложенного плательщикам страховых взносов рекомендуем провести сверку расчетов с органами ФСС и ПФР по страховым взносам, начисленным и уплаченным за периоды, истекшие до 01.01.2017.

Контроль за правильностью расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения по ВНиМ по‑прежнему будут осуществлять органы ФСС. При этом взыскание недоимки по страховым взносам на случай ВНиМ, образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС.

С учетом того, что с 2017 года контрольные функции в части страховых взносов передаются налоговым органам, к ним следует обращаться за разъяснениями по вопросам, связанным с исчислением и уплатой таких взносов.

Межведомственное взаимодействие

В рамках межведомственного взаимодействия налоговые органы с 2017 года обязаны будут представлять:

1) в территориальные органы ФСС – данные об исчисленных страховых взносах по ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения по ВНиМ не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее десяти дней со дня их получения на бумажном носителе. Эти данные необходимы для проведения органами ФСС проверки правильности расходов плательщика на выплату страхового обеспечения (п. 16 ст. 431 НК РФ, п. 1.1, введенный Законом № 250‑ФЗ в ст. 4.7 Федерального закона № 255‑ФЗ);

2) в территориальные фонды ОМС – сведения об уплате страховых взносов на ОМС работающего населения. Порядок представления таких сведений устанавливается соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и ФФОМС (п. 2 ст. 22 Федерального закона № 326‑ФЗ в редакции Закона № 250‑ФЗ);

3) в территориальные фонды ОМС ежеквартально не позднее 15‑го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, – сведения о работающих застрахованных лицах (п. 1 ст. 49 Федерального закона от 29.11.2010 № 326‑ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в редакции Закона № 250‑ФЗ);

4) в территориальный орган ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя в форме электронного документа, а на бумажном носителе не позднее десяти рабочих дней со дня получения сведений от страхователя – следующие сведения (ст. 11.1, введенная Законом № 250‑ФЗ в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»):

– о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на ОПС;

– о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов;

– уточняющие (корректирующие) сведения, представляемые страхователями по результатам налоговых проверок достоверности сведений и (или) при самостоятельном выявлении ошибок;

– иные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и находящиеся в распоряжении налоговых органов.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 13 и 53 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в связи с совершенствованием порядка возмещения вреда, причиненного водным биологическим ресурсам

Принят Государственной Думой 11 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

1) в пункте 3 части 2 статьи 13 слова «исчисляемый в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона» заменить словами «размер и порядок определения которого устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

2) статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам

Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда. Размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а при отсутствии указанных такс и методик — исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх