Куперс

Бухучет и анализ

ФГИС строительных ресурсов

Соответствующие предложения Минстроя поддержал вице-премьер Дмитрий Козак.

Фото: www.img-fotki.yandex.ru

В минувшую пятницу заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Козак (на фото) провел Всероссийское совещание по вопросам наполнения ФГИС ЦС и организации исполнения нормативных правовых актов по мониторингу стоимости строительных ресурсов. В совещании приняли участие председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, его заместитель Хамит Мавлияров, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, его первый заместитель по ценообразованию Ирина Лищенко, а также руководители регионов.

Выступая на совещании, Михаил Мень предложил ввести административную ответственность за непредставление или представление недостоверной информации о стоимости строительных ресурсов, с учетом полномочий субъектов Российской Федерации.

Дмитрий Козак поддержал это предложение Минстроя России, как и предложение о принятии решений, предусматривающих проверку контрольными и фискальными органами достоверности информации о стоимости строительных ресурсов.

Работа по содействию активизации наполнения перечня юридических лиц должна быть проведена каждым регионом на своем уровне, подчеркнул вице-премьер. «Без участия в этой работе властей субъектов решить вопросы наполнения ФГИС ЦС будет сложно», — резюмировал Дмитрий Козак.

«С учетом того, что юридические лица-производители строительных ресурсов находятся на территории регионов, взаимодействие с ними, как показывает практика, эффективнее организовывать именно на региональном уровне», — пояснил журналистам по итогам совещания начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов (на фото).

Фото: www.sportengineering.ru

Как отмечалось на совещании, списки всех юридических лиц, не представивших своевременно информацию о сметной стоимости строительных ресурсов, уже направлены в регионы. Кроме того, в Градостроительный кодекс РФ будут внесены изменения, предусматривающие делегирование органам государственной власти субъектов РФ полномочий по организации представления юридическими лицами такой информации.

Соответствующие поправки в КоАП подготовлены Минстроем России. Как недавно сообщал портал ЕРЗ, согласно этим поправкам, лица, нарушившие установленный законодательством о градостроительной деятельности порядок предоставления в ФГИС ЦС информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, будут нести ответственность.

В частности, на сайте Минстроя России сказано, что непредоставление или предоставление заведомо недостоверной информации повлечет за собой наложение административного штрафа:

на должностных лиц — от 30 до 40 тыс. руб.;

на юридических лиц — от 500 до 800 тыс. руб.

Если юридическое лицо повторное нарушило установленный порядок предоставления соответствующей информации, это повлечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц — от 45 до 50 тыс. руб.;

на юридических лиц — от 900 тыс. руб. до 1 млн руб.

Напомним, что в Градостроительный кодекс внесены изменения в части ценообразования и сметного нормирования, согласно которым для строительства объектов с привлечением бюджетных средств становится обязательным применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС.

Таким образом, при разработке проектно-сметной документации на объекты с привлечением средств бюджета сметчик должен использовать цену на строительные ресурсы (строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы), которая размещена в ФГИС ЦС.

По утвержденным Правительством России правилам мониторинга цен строительных ресурсов, производители стройматериалов и иные юридические лица должны ежеквартально предоставлять актуальную информацию, необходимую для формирования сметных цен.

Фото: www.cbmit.ru

Данные ФГИС ЦС включают в себя, в частности, отпускную цену (цену реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России либо ввезенных в Россию, средневзвешенную по объемам и цене за отчетный период среднемесячную номинальную оплату труда работников по полному кругу организаций в разрезе субъектов Российской Федерации.

Как отмечалось на совещании, помимо мер административного воздействия будет сформирован перечень нарушителей законодательства о градостроительной деятельности, куда будут заноситься юридические лица, не предоставляющие информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, за два и более отчетных периода.

Напомним, что Федеральная государственная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) была введена в эксплуатацию 30 сентября 2017 года.

Если ваша организация получила уведомление об обязанности предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, значит, она включена в перечень юридических лиц, размещенный на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС): https://fgiscs.minstroyrf.ru.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 369-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Правила мониторинга) (изменения от 15.05.2019 № 604) организации, включенные в перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Для ознакомления с данным перечнем необходимо зайти во вкладку «Мониторинг цен строительных ресурсов», ввести наименование или ИНН юридического лица в поисковую строку и осуществить поиск. Под наименованием организации имеется категория юридического лица:

«Производитель»

«Импортер»

Юридическое лицо — «Производитель»

Сведения о том, что Ваша организация является производителем строительных ресурсов, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил мониторинга представлены Федеральной службой государственной статистики исходя из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), соответствующих производству строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов, заявленным юридическим лицом при регистрации в Федеральной налоговой службе. Обязательства по предоставлению информации в

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В классификаторе строительных ресурсов каждый ресурс имеет код, состоящий из 17 (для материалов, изделий, конструкций и оборудования) или 15 (для строительных машин и автотранспортных средств) знаков. Первые
6 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке юридического лица коды ОКПД 2 определяются по принципу совпадения первых 4-х цифр с кодом ОКВЭД 2.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, произведенных на территории РФ, средневзвешенных по объемам и цене их реализации за отчетный период и предусмотренных договорами купли-продажи таких строительных ресурсов, по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Юридическое лицо — «Импортер»

Сведения о том, что Ваша организация является импортером строительных ресурсов, в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), связанных с ввозом в РФ строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов. Данная информация представлена по состоянию на 2017 год.

Переход от кодов ТН ВЭД ЕАЭС к кодам ОКВЭД 2 осуществляется
на основании переходных ключей, отражающих возможные
соответствия между кодами ТН ВЭД ЕАЭС и кодами ОКПД 2, опубликованных на сайте Министерства экономического развития РФ: http://economy.gov.ru/minec/ACTIVITY/sections/classificators.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, ввезенных на территорию РФ, на основании договоров купли-продажи таких строительных ресурсов за отчетный период по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Исключение из Перечня

В соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12.12.2016 № 1452 (далее — Правила мониторинга), согласно пункта 12(2) изменений от 15.05.2019 № 604 Правил мониторинга определен ряд оснований для исключения из Перечня.

Для рассмотрения вопроса об исключении организации и Перечня необходимо предоставить подтверждающие документы об отсутствии кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор). Обращение и выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую внесение изменений, необходимо направить в адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором лица ведут производственную деятельность.

Организации состоящие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, для рассмотрения вопроса об исключении из перечня юридических лиц необходимо предоставить заверенную подписями уполномоченных лиц и печатью организации балансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках форма № 2) за 2019 год с соответствующими приложениями, подтверждающими информацию о том, что выручка от осуществления деятельности по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены сведения Федеральной таможенной службой исходя их кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (3815110000; 3815199000; 6815990009; 7307298009; 7326200002; 7326909807; 8413705900; 8414808000), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор. Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо предоставить копии всех таможенных деклараций за 2019 год в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридической лицо ведет деятельность.

В случае отсутствия таможенных деклараций юридическому лицу следует предоставить документы, подтверждающие Федеральной таможенной службой отсутствие в 2019 году деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, в вышеуказанные органы.

Для входа в Личный кабинет ФГИС ЦС и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

1. Получить квалифицированную электронную подпись (для получения квалифицированной электронной подписи обратитесь в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров).

2. Пройти регистрацию юридического лица на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

3. Установить программное обеспечение «Jinn-Client», предназначенное для формирования электронной подписи документов в достоверной среде для подписания электронной подписью передаваемой информации во ФГИС ЦС.

4. Установить программное обеспечение «Континент TLS VPN», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования для обеспечения защищенной передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом ФГИС ЦС.

Более подробная информация и пошаговая инструкция регистрации представлена на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Сроки размещения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование на портале ФГИС ЦС — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Об итогах 2019 года и промежуточных результатах 2020 года реализации национального проекта «Жилье и городская среда» министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев доложил на заседании коллегии Минстроя России в четверг, 22 октября. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции мероприятие прошло в новом формате – по видеоконференцсвязи. В онлайн-встрече принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. Стройкомплекс Татарстана представлял глава республиканского минстроя Марат Айзатуллин. Как отметил в своем выступлении глава Минстроя России, прошедший период был сопряжен серьезными вызовами для сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Однако, при этом удалось выполнить ряд мер по стабилизации ситуации и реализации намеченных планов и поставленных задач. «Первый год реализации национального проекта совпал с реформой долевого строительства. Несмотря на прогнозируемые риски и возникшие трудности, в целом 2019 год стал достаточно успешным для жилищного строительства. Впервые с 2015 года нам удалось остановить падающий тренд по строительству жилья и достичь положительной динамики. По сравнению с 2018 годом ввод жилья вырос на 8,3%. В стране возведено 82 млн кв. м современного и качественного жилья», — уточнил Владимир Якушев. Он подчеркнул, что резкий переход мог провести к серьезным последствиям. Но апробация новых механизмов финансирования через эскроу и одновременно определение критериев достройки по старым правилам позволили отрасли избежать возможных негативных последствий. В то же время была внедрена Единая информационная система жилищного строительства (ЕСЖС), которая позволяет вести мониторинг ситуации по каждому объекту, который строится с привлечением денежных средств граждан. Так, по данным системы, в стадии строительства на сегодняшний день ‑ 98,9 млн кв. м жилья. В их числе ‑ 41 млн кв. м жилья – это те проекты, которые возводятся по новым правилам с применением проектного финансирования и открытием счетов эскроу. Важной вехой в новейшей истории развития строительной отрасли стало принятие 151-го Федерального закона. «Удалось сдвинуть с мертвой точки вопросы ценообразования для бюджетного строительства. Утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства с учетом экономических особенностей каждого региона. В каждом из них сформированы региональные центры мониторинга цен строительных ресурсов», — пояснил Владимир Якушев. Застройщикам предоставлена возможность экспертного сопровождения при корректировке проектно-сметной документации. Также в прошлом году сделан основополагающий шаг по внедрению технологий информационного моделирования – впервые в градостроительном законодательстве закреплено понятие информационного моделирования, а в сентябре этого года федеральным правительством утвержден ряд документов для трансформации отрасли: правила формирования и ведения информационной модели, правила формирования и ведения классификатора строительной информации, правила ведения ГИСОГД РФ. Глава Минстроя России также акцентировал внимание на том, что продолжена работа по реализации и других значимых программ и проектов. Так, по федеральной программе «Стимул» в прошлом году в 42 регионах велась реализация проектов, что позволило ввести в эксплуатацию 7 млн кв. м жилья. В этом году география реализации программы расширилась – строительство транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры ведется уже в 57 субъектах страны, что говорит о росте заинтересованности регионов в стимулировании жилищного строительства. В текущем году объекты программы должны обеспечить дополнительный ввод в эксплуатацию еще 7 млн кв. м жилья. Кроме этого, непрерывно ведется работа по оказанию помощи гражданам в улучшении жилищных условий. Речь идет о ветеранах Великой Отечественной войны, молодых семьях, ветеранах боевых действий; инвалидах и семьях, имеющих детей-инвалидов; вынужденных переселенцах и других льготных категориях граждан. «Год выдался непростой. Осложнение ситуации было вызвано, в большей степени, развитием новой коронавирусной инфекции и ограничительными мерами. Одновременно мы работали над мерами по поддержке строительства и жилищно-коммунальной отрасли и не сбавляли темп реализации национальных проектов и всех наших других программ», — отметил министр. Так, принята важнейшая мера для поддержания спроса на рынке жилья. Речь о субсидировании ставки по программе льготной ипотеки на первичном рынке для граждан под 6,5 % годовых. Решением Правительства выделены субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по льготным кредитам, выданным застройщикам в целях строительства жилья. Кроме того, 30 млрд рублей направлено Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства на завершение строительства проблемных объектов. По результатам проведенного анализа строительного сектора в перечень системообразующих включены 76 организаций строительства и ЖКХ. «За всем этим стоит поиск наиболее оптимальных форм поддержки, соотносящихся с возможностями бюджета, а также кропотливая и, в то же время, выполненная в очень высоком темпе работа по разработке нормативно-правовой документации», — подчеркнул Владимир Якушев. Министр отметил, что важнейшую роль в принятии оптимальных решений оказывает взаимодействие с бизнес-сообществом и экспертами отрасли. Он поблагодарил Общественный совет при Минстрое России, отметив, что в июле заработал его новый состав, который сразу включился в работу. 2020 год прошел и под эгидой «регуляторной гильотины». Документы эпохи СССР и РСФСР все еще являлись частью правовой системы, и требовалось их переосмысление, отказ от тех, которые давно исчерпали свое назначение, акцентировал Владимир Якушев. «Эту работу проводим вместе с рабочей группой, которую возглавляет Парвиз Абдушукуров. Более 300 актов уже отменено. Но нам во взаимодействии с экспертным сообществом предстоит еще выполнить целый ряд мероприятий по пересмотру нормативно-правовых актов, которыми вводятся, изменяются или отменяются обязательные требования, поскольку они проходят всестороннее обсуждение», — уточнил министр. Глава ведомства призвал представителей бизнес-сообщества активнее включаться в это работу, поскольку министерству принципиально важно получать информацию о проблемах в регуляторике, которые сегодня не позволяют быстро, но при этом качественно возводить объекты. «Поэтому, для нас так важна работа экспертной группы под руководством Леонида Казинца по Трансформации делового климата. В этом году совместно с экспертной группой подготовлена новая «дорожная карта» по трансформации делового климата, которая направлена на решение проблем в регуляторике, озвученных предпринимателями», — отметил министр.

Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 19 марта 2015 г. № 36

«Об утверждении Методических рекомендаций по ведению мониторинга цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование»

На основании пункта 4.2.5 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 марта 2015 г. Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

В.В. Леонов

Приложение

Методические рекомендации по ведению мониторинга цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование

Общие положения

1.1. Методические рекомендации по ведению мониторинга отпускных цен на строительные материалы, изделия и конструкции (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП) и определяют порядок сбора, обработки информации о ценах поставщиков на строительные материалы, изделия и конструкции (далее — строительные материалы), а также принципы формирования текущих средних отпускных цен, применяемых при строительстве, реконструкции, ремонте объектов за счет средств бюджета города Москвы.

1.2. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы проводится для обеспечения объективности расчетов за строительные материалы по объектам городского заказа и повышения эффективности использования бюджетных средств, в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на строительные материалы на территории города Москвы. Данные мониторинга отпускных цен должны быть использованы при формировании сметных цен строительных материалов.

1.3. Принципами проведения мониторинга являются:

актуальность — информация должна отражать действующие на момент проведения мониторинга цены;

достоверность — информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть официально подтверждена производителем/поставщиком;

доступность — информация о результатах мониторинга должна быть доступной для заинтересованных лиц;

постоянство — мониторинг должен осуществляться на постоянной основе с ежемесячной периодичностью.

1.4. Термины, используемые в Рекомендациях:

мониторинг — систематический сбор и обработка информации о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемой для принятия решений по обеспечению объективности расчетов за строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование;

строительные материалы, изделия и конструкции — совокупность определенных видов материалов, изделий и конструкций с конкретными потребительскими свойствами, применяемых при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ;

отпускная цена на строительный материал — цена строительного материала (денежное выражение стоимости) в текущем уровне цен, в рублях, по которой производители и поставщики строительного материала отпускают его потребителям, зафиксированная на основании информации, полученной от производителей и поставщиков;

текущий уровень цен — уровень цен месяца, в котором производится сбор информации;

производители строительных материалов — организации (предприятия), независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие производство строительных материалов;

поставщики строительных материалов — организации (предприятия), независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку строительных материалов в городе Москве;

дилер — юридическое или физическое лицо, закупающее строительные материалы оптом у производителя строительных материалов и торгующее ими на территории города Москвы оптом, мелким оптом или в розницу;

материал-представитель — наиболее часто применяемая марка строительного материала с определенными свойствами в пределах группы однородных материалов;

однородная группа материалов — совокупность определенных строительных материалов, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (маркой, толщиной, плотностью, сечением и т.д.), но однородны по своему потребительскому назначению;

материальные ресурсы — это материалы, необходимые для выполнения производственной программы предприятия, которые расходуются с изменением формы, состава или состояния, при изготовлении изделий, производстве строительных работ.

Рекомендации проведения мониторинга за отпускными ценами на строительные материалы

2.1. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы осуществляется либо проверкой предоставленных производителями строительных материалов расчетных калькуляций отпускных цен, либо прямым наблюдением за отпускными ценами производителей и поставщиков строительных материалов. Для наблюдения используются отпускные цены, указанные в договорах поставки, счетах, каталогах, прайс-листах поставщиков, в том числе размещенных на сайтах или полученных по запросу (официальное письмо, факс, электронная почта), котировки на товарно-сырьевых биржах, а также результаты конкурсов и аукционов. Полученная прямым наблюдением информация о текущих отпускных ценах подвергается анализу на актуальность, достоверность и корректность, приводится к сопоставимому виду, после чего заносится в протоколы проведения мониторинга стоимости строительных материалов в соответствии с п. 2.4.5 настоящих рекомендаций.

2.2. Мониторинг отпускных цен на строительные материалы осуществляется без учета НДС и других налогов, не входящих в себестоимость.

2.3. При проверке предоставленных производителями расчетных калькуляций отпускных цен на строительные материалы необходимо учитывать следующее:

2.3.1. Расчетная калькуляция отпускных цен должна содержать следующие статьи затрат: затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов и транспортно-заготовительные расходы для них, затраты на оплату труда с учетом страховых взносов, затраты на приобретение энергоресурсов (газ, водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия), амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др., а также прибыль.

2.3.2. Затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов должны учитываться по минимальным ценам города Москвы на момент составления калькуляций. Транспортно-заготовительные расходы должны быть подтверждены фактическими данными на момент составления калькуляций.

Для расчета энергоресурсов применяются тарифы, утвержденные Федеральной службой по тарифам РФ (газ, железнодорожные перевозки) и Региональной энергетической комиссией города Москвы (водоснабжение, водоотведение).

2.3.3. Размер средств на оплату труда основных производственных рабочих учитывается исходя из норм времени, действующих на предприятии-изготовителе, с поправкой на среднеотраслевые (ЕНИРы) затраты труда и тарифные ставки на уровне, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ определяются на основе действующей редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

2.3.4. Результаты расчетов калькуляции отпускной цены на единицу измерения материала могут быть оформлены в свободной форме, но должны содержать статьи затрат, указанные в п. 2.3.1 — 2.3.2 настоящих рекомендаций.

2.3.5. Прибыль учитывается как необходимая для дальнейшего воспроизводства в разных отраслях.

2.3.6. Результаты рассмотрения расчетно-калькуляционных материалов предприятий-изготовителей строительных материалов для участников инвестиционно-строительного процесса, финансируемого из бюджета города Москвы заносятся в протокол проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с п. 2.4.6 настоящих рекомендаций.

2.4. Мониторинг прямым наблюдением за отпускными ценами производителей (поставщиков) строительных материалов рекомендуется осуществлять следующим образом:

2.4.1. За основу определения перечня наблюдаемых строительных материалов принимается номенклатура строительных материалов, имеющаяся в действующей редакции ТСН-2001.1 «Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции». Отобранные для наблюдения строительные материалы (по разделам и группам) вносятся в протокол проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций (форма протокола представлена в п. 2.4.5).

2.4.2. Номенклатура наблюдаемых строительных материалов должна расширяться новыми видами материалов, применяемыми в строительстве города Москвы. Новые материалы, согласованные Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, должны включаться в ТСН-2001.1 «Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции».

2.4.3. Мониторинг текущих отпускных цен одного строительного материала рекомендуется проводить не менее, чем по трем поставщикам. В качестве поставщиков рекомендуется выбирать крупные или средние организации производителей или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в Москве. У выбранных поставщиков строительных материалов должен быть неизменный ассортимент, по которому ведется мониторинг, ассортимент не должен носить разовый или случайный характер.

Для мониторинга уникального, специфического (изготовленного по индивидуальному заказу) или выпускаемого только одним предприятием материала (изделия, конструкции), разрешается осуществлять мониторинг менее, чем по трем поставщикам. При данном мониторинге цена принимается по прайс-листу, выставленному счету поставщика или проводится проверка расчетно-калькуляционных материалов, при предоставлении их производителем.

Реестр производителей (поставщиков) формируется в начале отчетного года. По всем производителям (поставщикам) в реестре предоставляется информация о наименовании, форме собственности, адресе и контактной информации (сайт, телефон). Реестр оформляется протоколом регистрации организаций по нижеприведенной форме:

В случае если поставщик прекращает поставки строительных материалов на территории города Москвы или на его сайте нет информации о стоимости строительных материалов в текущем месяце, и он отказывается давать информацию о ценах, то он исключается из списка отобранных для мониторинга поставщиков, начиная с текущего месяца, организацией, формирующей реестр. Исключение оформляется протоколом (протокол составляется в свободной форме).

2.4.4. Мониторингу подлежат строительные материалы российского производства, за исключением случаев, когда необходимая продукция не имеет отечественных аналогов или применение продукции зарубежного производства имеет технико-экономическое обоснование.

2.4.5. Полученная информация о текущих ценах вносится в протокол проведения мониторинга стоимости строительных материалов, изделий и конструкций по следующей форме:

2.4.6. Полученные данные в результате проверки расчетно-калькуляционных материалов о текущих ценах заносятся в протокол мониторинга текущих отпускных цен предприятия-изготовителя по следующей форме:

2.4.7. Информация по стоимости строительных материалов для модернизации и строительства Московского метрополитена после рассмотрения предоставленных обосновывающих материалов оформляется письмами Москомэкспертизы.

2.4.8. Текущая отпускная цена строительного материала каждого поставщика определяется на основании прайс-листа за текущий месяц. В случае если на сайте у прайс-листа не указана дата текущего месяца, то данные включаются только после уточняющего запроса организации, ведущей мониторинг (официальное письмо, факс, электронная почта), поставщику о действительности прайс-листа в текущем месяце.

Наблюдение за отпускными ценами на строительные материалы производится на единицу измерения, указываемую в прайс-листе производителя (поставщика). Если единица измерения отличается от единицы измерения в ТСН-2001.1 «Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции», то организацией ведущей мониторинг производится расчет приведенной текущей отпускной цены за единицу измерения из ТСН-2001.

2.4.9. Для получения более точной информации о ценах по каждой однородной группе материалов следует выбирать несколько материалов-представителей, по которым будет осуществляться мониторинг цен.

2.4.10. Для формирования сметных цен на строительные материалы берется минимальная цена по данным мониторинга.

2.4.11. Отчет в виде сборника «Информация о ценах на строительные материалы, изделия и конструкции, изготавливаемые предприятиями строительного комплекса города» формируется ежеквартально — в электронном (форматы Excel, PDF) и печатном вариантах. Отчет в виде сборника «Информация по стоимости материалов, изделий и конструкций для модернизации и строительства Московского метрополитена» формируется еженедельно — в электронном (формат PDF) и печатном вариантах.

Отчеты в электронном виде о результатах мониторинга цен на строительные материалы размещаются на официальном сайте Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов для свободного доступа всех заинтересованных лиц.

Электронный и печатный варианты отчетов хранятся в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Часть II. Мониторинг отпускных цен на оборудование

1.1. Методические рекомендации проведения мониторинга отпускных цен на оборудование (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (утверждено постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП) и определяет порядок сбора и обработки информации о ценах производителей и поставщиков оборудования.

1.2. Мониторинг отпускных цен на оборудование проводится для обеспечения объективности расчетов за оборудование по объектам городского заказа и повышения эффективности использования средств бюджета города Москвы, в целях анализа тенденции изменения отпускных цен на оборудование на территории города Москвы. Данные мониторинга отпускных цен должны быть использованы при формировании сметных цен оборудования.

1.3. Принципами проведения мониторинга являются:

актуальность — информация должна отражать действующие на момент проведения мониторинга цены;

достоверность — информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть официально подтверждена производителем/поставщиком;

доступность — информация о результатах мониторинга должна быть доступной для заинтересованных лиц;

постоянство — мониторинг должен осуществляться на постоянной основе с ежеквартальной периодичностью.

1.4. Термины, используемые в Рекомендациях:

мониторинг — систематический сбор и обработка информации о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемой для принятия решений по обеспечению объективности расчетов за строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование;

оборудование — станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы, технологические линии и т.п. устройства, монтируемые и не требующие монтажа, предназначенные для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения;

производители оборудования — организации (предприятия) независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие производство оборудования;

поставщики оборудования — организации (предприятия), независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм (сбытовые подразделения производителей, торговые дома, дилеры), осуществляющие поставку оборудования в городе Москве;

дилер — юридическое или физическое лицо, закупающее оборудование оптом и торгующее им на территории города Москвы оптом, мелким оптом или в розницу;

отпускная цена на оборудование — цена оборудования (денежное выражение стоимости) в текущем уровне цен, в рублях, по которой производители и поставщики оборудования отпускают его потребителям, зафиксированная на основании информации, полученной от производителей и поставщиков;

текущий уровень цен — уровень цен месяца, в котором производится сбор информации.

Порядок мониторинга за отпускными ценами на оборудование

2.1. Мониторинг отпускных цен на оборудование осуществляется прямым наблюдением за фактически сложившимися отпускными ценами на поставляемую продукцию производителей (перечень цен или предоставление калькуляций) или за ценами дилеров на территории города Москвы. Для наблюдения используются отпускные цены, указанные в договорах поставки (с учетом условий договора), счетах, каталогах, прайс-листах поставщиков, в том числе размещенных на официальных сайтах или полученных по запросу (официальное письмо, факс, электронная почта), а также результаты конкурсов и аукционов.

Полученная информация о текущих ценах подвергается анализу на актуальность, достоверность и корректность, приводится к сопоставимому виду, после чего заносится в протокол проведения мониторинга стоимости оборудования в соответствии с п. 2.9.1 настоящих рекомендаций.

2.2. Мониторинг отпускных цен на оборудование осуществляется без учета НДС и других налогов, не входящих в себестоимость. Также не учитываются другие расходы, оплачиваемые отдельно, сверх цены производства. Если стоимость тары входит в стоимость оборудования, то цены на такие виды оборудования рассматриваются, включая затраты на упаковку.

2.3. За основу определения перечня наблюдаемого оборудования принимается номенклатура действующей редакции части 2 ТСН-2001.13-1 «Сборник средних сметных цен на оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности».

Номенклатура наблюдаемого оборудования может дополняться новыми видами, модификациями, применяемыми в строительстве города Москвы, учитывая правила отнесения к оборудованию, установленные Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359 и СНиП IV-11-84 «Правила определения сметной стоимости оборудования». Новое оборудование включается в банк данных Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

2.4. Мониторингу подлежит оборудование российского производства, за исключением случаев, когда оборудование не имеет отечественных аналогов и его применение имеет технико-экономическое обоснование.

2.5. За основу определения перечня наблюдаемого оборудования принимается номенклатура оборудования имеющаяся в действующей редакции части 2 ТСН-2001.13-1 «Сборник средних сметных цен на оборудование, мебель, инвентарь и принадлежности». Отобранное для наблюдения оборудование (по разделам и группам) вносится в протокол проведения мониторинга стоимости оборудования (п. 2.9.1).

2.6. Мониторинг текущих отпускных цен одного вида (наименования) оборудования рекомендуется проводить не менее чем по трем поставщикам. В качестве поставщиков рекомендуется выбирать крупные или средние организации производителей или региональных дилеров, осуществляющих прямые поставки в городе Москве. У выбранных поставщиков оборудования должен быть неизменный ассортимент оборудования, по которому ведется мониторинг, ассортимент не должен носить разовый или случайный характер.

Для мониторинга уникального, специфического (изготовленного по индивидуальному заказу) или выпускаемого только одним предприятием оборудования разрешается осуществлять мониторинг менее, чем по трем поставщикам. При данном мониторинге цена принимается по прайс-листу, выставленному счету поставщика или проводится проверка расчетно-калькуляционных материалов, при предоставлении их производителем.

2.7. При проверке предоставленных производителями расчетных калькуляций отпускных цен на оборудование необходимо учитывать следующее:

2.7.1. Расчетная калькуляция отпускных цен должна содержать следующие статьи затрат: затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов и транспортно-заготовительные расходы для них, затраты на оплату труда с учетом страховых взносов, затраты на приобретение энергоресурсов (газ, водоснабжение, теплоэнергия, электроэнергия), амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др., а также прибыль.

2.7.2. Затраты на приобретение материальных ресурсов, комплектующих и полуфабрикатов должны учитываться по минимальным ценам города Москвы на момент составления калькуляций. Транспортно-заготовительные расходы должны быть подтверждены фактическими данными на момент составления калькуляций.

Для расчета энергоресурсов применяются тарифы, утвержденные Федеральной службой по тарифам РФ (газ, железнодорожные перевозки) и Региональной энергетической комиссией города Москвы (водоснабжение, водоотведение).

2.7.3. Размер средств на оплату труда основных производственных рабочих учитывается исходя из норм времени, действующих на предприятии-изготовителе, с поправкой на среднеотраслевые (ЕНИРы) затраты труда и тарифные ставки на уровне, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ определяются на основе действующей редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

2.7.4. Результаты расчетов калькуляции отпускной цены на единицу измерения оборудования могут быть оформлены в свободной форме, но должны содержать статьи затрат, указанные в п. 2.7.1 — 2.7.2 настоящих рекомендаций.

2.7.5. Прибыль учитывается как необходимая для дальнейшего воспроизводства в разных отраслях.

2.8. Реестр производителей (поставщиков) формируется в начале отчетного года организацией, проводящей мониторинг. По всем производителям (поставщикам) в реестре предоставляется информация о наименовании, форме собственности, адресе и контактной информации (сайт, телефон).

Реестр оформляется протоколом регистрации организаций по нижеприведенной форме:

В случае если поставщик прекращает поставки оборудования на территории города Москвы или на его сайте нет информации о стоимости оборудования в текущем месяце и он отказывается давать информацию о ценах, то он исключается из списка отобранных для мониторинга поставщиков, начиная с текущего месяца, организацией, формирующей реестр. Исключение оформляется протоколом (протокол составляется в свободной форме).

2.9. Наблюдение и учет отпускных цен производителей (поставщиков) оборудования рекомендуется осуществлять следующим образом:

2.9.1. Результаты мониторинга вносятся в протокол проведения мониторинга стоимости оборудования по следующей форме:

2.9.2. Информация по стоимости оборудования для модернизации и строительства Московского метрополитена после рассмотрения предоставленных обосновывающих материалов оформляется письмами Москомэкспертизы.

2.9.3. Текущая отпускная цена оборудования каждого производителя (поставщика) определяется на основании его прайс-листа, счетов, возможно калькуляций, полученных по официальному запросу производителю (поставщику) или с его официального сайта. В случае если на сайте у прайс-листа не указана дата текущего месяца, то данные включаются только после уточняющего запроса организации, ведущей мониторинг (официальное письмо, факс, электронная почта), поставщику о действительности прайс-листа в текущем месяце.

2.9.4. Для формирования сметных цен на вид оборудования берется минимальная цена по данным мониторинга.

2.9.5. Отчет в виде сборника «Информация по стоимости материалов, изделий, конструкций и оборудования для модернизации и строительства Московского метрополитена» формируется еженедельно — в электронном (формат PDF) и печатном вариантах.

Отчет в электронном виде о результатах мониторинга цен на оборудование размещается на официальном сайте Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов для свободного доступа всех заинтересованных лиц.

Электронный и печатный варианты отчета хранятся в Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Часть III. Перечень используемых нормативно-методических документов

3.1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

3.2. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ.

3.3. Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001. Глава 13. Правила определения сметной стоимости оборудования.

3.4. Методологическое руководство по регистрации цен производителей промышленной продукции. Госкомстат России 2002 год.

3.5. Методологические положения по наблюдению за ценами производителей промышленных товаров и расчету индексов цен. Госкомстат России 2008 год.

3.6. Методологические разработки Росстата. Госкомстат России 2010 год.

3.7. Порядок наблюдения за ценами производителей и определение системы индексов цен на промышленную продукцию. Госкомстат России 2010 год.

3.8. Рекомендации по организации наблюдения за уровнем и динамикой цен на материально-технические ресурсы (цен приобретения). Госкомстат России 2010 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх