Куперс

Бухучет и анализ

Финансовая инспекция министерства обороны российской федерации

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2017 года г. Свободный
Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Донцова О.В., при секретаре судебного заседания Нестеренко Е.С., с участием представителей административного истца – Мягкова М.Е. и административного ответчиков — Овчинниковой А.А. и Поповой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, административное дело по административному исковому заявлению командира войсковой части № полковника Климовича Виталия Владимировича об оспаривании действий начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), связанных с отказом исключения из акта контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части № сведений о переплате заработной платы,
УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что в период с 11 ДД.ММ.ГГГГ в воинской части должностными лицами Межрегионального управления контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) проводилась встречная проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, в результате которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – акт от ДД.ММ.ГГГГ №). Из данного акта следовало, что гражданскому персоналу воинской части произведена переплата заработной платы на сумму 34 822 рубля 16 копеек и на него возложена обязанность принять решение по этому нарушению. Не согласившись с данным выводом, он представил в указанное Учреждение возражения от ДД.ММ.ГГГГ, которые оставлены без внимания. Не согласившись с этим он ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обратился к начальнику указанного Учреждения с просьбой исключить из акта сведения о переплате заработной платы на указанную сумму, на что получил ответы от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с отказом.
Считая, что своими действиями начальник Межрегионального управления Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) нарушил его права и законные интересы, командир войсковой части № просил суд: признать действия, связанные с принятием решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, незаконными и обязать указанное должностное лицо отозвать акт от ДД.ММ.ГГГГ № в части переплаты гражданскому персоналу воинской части заработной платы на сумму 34 822 рубля 16 копеек.
Как видно из выписки из приказа начальника Межрегионального управления финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) от ДД.ММ.ГГГГ №, Межрегиональное управление контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу).
В судебном заседании представитель командира войсковой части № Мягков М.Е. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, при этом пояснил, что акт от ДД.ММ.ГГГГ № командиром воинской части не оспаривался, доказательств факта получения начальником Управления возражений командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГ не представил. Кроме того, он указал на то, что командиром войсковой части № не пропущен срок, установленный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В судебном заседании представители начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) (далее – начальник Управления) Овчинникова А.А. и Попова Ю.Н., каждая в отдельности, требования административного истца не признали, просили суд отказать в удовлетворении административного искового заявления. При этом они указали на то, что командиром войсковой части пропущен срок, установленный ст. 219 КАС РФ, и представляемое ими должностное лицо прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушило.
Командир войсковой части №, начальник Управления и привлечённое к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по и (Якутия)» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по и (Якутия)»), извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, поэтому, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено без их участия.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из частей 1, 5 и 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как видно из резолюции на сообщении начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ указанное сообщение поступило в войсковую часть № ДД.ММ.ГГГГ.
С учётом изложенного суд считает установленным, что командиру войсковой части № не позднее ДД.ММ.ГГГГ было достоверно известно об ответе начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ.
Поэтому суд считает, что в случае несогласия с действиями начальника Управления, связанными с возложением обязанности на командира войсковой части № по принятию решения о возмещении суммы причинённого ущерба, командир воинской части мог оспорить их в судебном порядке в установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, командир войсковой части № обратился в суд с административным исковым заявлением только ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административного искового заявления в течение трёх месяцев со дня, когда командиру войсковой части № стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, им и его представителем не приведено.
При отмеченных выше обстоятельствах, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, что, в свою очередь, влечёт отказ в удовлетворении административного иска в этой части.
Как следует из резолюций на сообщениях начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ данные сообщения поступили в войсковую часть № ДД.ММ.ГГГГ, то есть в указанные даты командиру воинской части стало достоверно известно об этих сообщениях.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что командиром войсковой части № не пропущен срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, для обжалования действий начальника Управления, связанных с принятием решений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Далее, согласно ч. 2 приложения к приказу начальника Контрольно-финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении Контрольно-финансовой инспекции МО РФ (по Восточному военному округу) (далее – Приложение к приказу) указанное управление (далее – Управление) предназначено для осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооружённых Сил.
В соответствии с ч. 7 Приложения к приказу одной из задач Управления является осуществление мероприятий по контролю финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооружённых Сил.
Как следует из частей 9 и 13 Приложения к приказу, Управление возглавляет Начальник, который организует рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
В силу п. 35 Методических рекомендаций по проведению контрольных мероприятий финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённых указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации от 22 февраля 2013 года № 205/2/90, по результатам проведения контрольных мероприятий составляется акт.
Согласно 4 разделу приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации» исполнение акта проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности части (подразделения) для соответствующего командира войсковой части (руководителя подразделения) является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица.
Как следует из приложения № к акту от ДД.ММ.ГГГГ № встречной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения – войсковая часть № и п. 2 указанного акта, переплата заработной платы гражданскому персоналу М в ДД.ММ.ГГГГ составила 34 822 рубля 16 копеек. Командиру войсковой части № предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение по неположенным выплатам. Указанный акт получен врио командира войсковой части № подполковником Кудряшкиным А.В.

Согласно обращений врио командира войсковой части № подполковника Кудряшкина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № и командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные должностные лица обратились к начальнику Управления с просьбой оказать взаимодействие для дальнейшего снятия с учёта предполагаемой переплаты в сумме 34 822 рубля 16 копеек.
Как следует из ответов начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части № обязан принять решение о возмещении суммы причинённого ущерба. Основанием для этого являлся акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ ревизионной группой Управления проведена встречная проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части №, по результатам которой составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанный акт получен врио командира войсковой части № подполковником Кудряшкиным А.В. Акт от ДД.ММ.ГГГГ № командиром войсковой части № не оспаривался в суде или в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица. На основании указанного акта, исполнение которого является обязательным, начальник Управления принял решения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые оспорены командиром войсковой части № в суде.
С учётом изложенного суд приходит к выводу, что решения начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являются законными, соответствующими нормативным правовым актам и на этом основании отказывает командиру войсковой части № в удовлетворении его административного искового заявления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175 — 180, 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления командира войсковой части № полковника Климовича Виталия Владимировича об оспаривании действий начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу), связанных с отказом исключения из акта контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности войсковой части № сведений о переплате заработной платы, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Дальневосточного окружного военного суда через Свободненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий О.В. Донцов
.
.
.
.
.
.

Истцы:

командир в.0.

Ответчики:

Межрегиональное управление ведомтственного финансового контроля и аудита

Судьи дела:

Сидоров М.А. (судья)

Дорогие наши ветераны!

Ваш подвиг дал возможность жить вашим поколениям – детям, внукам, правнукам, трудиться ради настоящего и будущего своего Отечества. Развитие, могущество и процветание нашей Родины, нашей России основано на вашем героическом и самоотверженном ратном труде.

Пользуясь случаем, прошу всех ветеранов принять от личного состава Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации искренние и сердечные поздравления с праздником, с 75-летием Дня Победы!

Отмечу, что в этой победе есть заслуга и военных финансистов. На протяжении всей истории своей деятельности финансовая служба самоотверженно и с высокой ответственностью выполняет стоящие перед ней задачи по организации своевременного и полного финансового обеспечения Вооруженных Сил нашего Отечества.

Желаю вам, наши дорогие ветераны, вашим родным и близким мирного неба, счастья и крепкого здоровья, душевного тепла и благополучия!

Юлия Владимировна Яркоева,
Директор Департамента социальных гарантий
Министерства обороны Российской Федерации

О том, какое влияние на боеспособность Вооруженных Сил оказывает социальное обеспечение, социальная защита военнослужащих и членов их семей, как эти задачи решались на протяжении всей современной истории существования службы, в интервью Национальному банковскому журналу рассказывает Директор Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ Юлия Яркоева.

NBJ: Юлия Владимировна, какие задачи на современном этапе ставит руководство Минобороны России перед Департаментом социальных гарантий, и каков функционал Департамента в наше время?

Ю. В. Яркоева: Отвечая на ваш вопрос, необходимо отметить, что важнейшими задачами, возложенными на Департамент, является реализация в Вооруженных Силах государственной политики в области денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала, социальных выплат, пособий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил и членам их семей, а также пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящей перед Министерством обороны, является соответствие уровня денежного довольствия военнослужащих уровню оплаты труда работников ведущих отраслей экономики.

Именно сбалансированная кадровая политика, мероприятия по оптимизации структуры и численности Вооруженных Сил в пределах средств, выделяемых Минобороны России из федерального бюджета, позволяет не только сохранять достигнутый уровень денежного довольствия военнослужащих, но и обеспечить его рост.

NBJ: Судя по всему, только этими вопросами функционал Департамента не ограничивается?

Ю. В. Яркоева:  Вы правы. Еще одной существенной задачей Департамента является осуществление тарификации штатов и проведение единой штатно-тарифной политики в Вооруженных Силах.

Также, Департамент осуществляет свою деятельность в области организации и обеспечения выплаты пенсий, пособий и компенсаций 1 112 тысячам пенсионеров Минобороны России.

Организована работа подразделений социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации как в субъектах Российской Федерации, так и дислоцированных за пределами Российской Федерации.

Пенсии гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежегодно индексируются. Средний размер «военных пенсий» в 1,3 раза превышает уровень пенсионного обеспечения в гражданском секторе экономики.

Не менее социально значимая область деятельности Департамента – реализация государственной политики в сфере оплаты труда лиц гражданского персонала Минобороны России. Обеспечивая законные права работников на труд, Департамент в своей работе проводит политику безусловного выполнения в отношении гражданского персонала положений трудового законодательства Российской Федерации.

Немаловажную роль в обеспечении военнослужащих играют вопросы обеспечения их различного рода выплатами социального характера.

Установлен принципиально новый порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений офицерам, прапорщикам, солдатам и сержантам, проходящих военную службу по контракту, а именно в зависимости от стоимости найма жилого помещения в конкретном субъекте Российской Федерации, где военнослужащий проходит службу, и от количества членов его семьи.

Средний размер компенсации расходов указанной категории военнослужащих на оплату съемного жилья обеспечивает возмещение затрат на аренду жилья.

Личный состав Департамента успешно решает задачи, возложенные на Департамент, активно используя при этом огромный опыт деятельности финансово-экономических органов Минобороны России (СССР).

Обеспечивая законные права работников на труд, Департамент в своей работе проводит политику безусловного выполнения в отношении гражданского персонала положений трудового законодательства Российской Федерации

NBJ: В чем, на ваш взгляд были особенности организации работы финансовой службы в годы войны?

Ю. В. Яркоева: Слаженная работа военных финансистов внесла свой вклад в Великую Победу. Об этом подробно рассказано в исторических материалах спецвыпуска.

Военно-финансовая служба выполняла во время войны, во-первых, задачу своевременного и полного удовлетворения потребностей войск в денежных средствах в любых условиях боевой обстановки, и во-вторых, задачу наилучшего использования денежных средств для обеспечения победы.

Таким образом, подытоживая, в период Великой Отечественной войны финансовой службой Красной Армии были проведены следующие основные мероприятия: перестроена система финансового планирования и финансирования войск соответственно условиям войны и изменению схемы довольствия войск; внесены изменения в систему денежного довольствия военнослужащих, направленные на стимулирование боевой деятельности войск в целом и отдельных военнослужащих, поощрение денежными наградами успешного выполнения боевого задания; достигнуто снижение цен и обеспечен своевременный расчет за предметы военных поставок, контроль поступления оплаченной военной продукции и строгий режим в использовании материальных ресурсов; существенно изменен финансовый контроль. Особое значение приобрел предварительный контроль, который в сочетании с последующим контролем способствовал выявлению и предупреждению нарушений финансовой дисциплины и экономному расходованию денежных средств; проведены важные меры по государственному обеспечению военнослужащих и их семей.

Военным финансистам передали вопросы пенсионного обслуживания военнослужащих и членов их семей; обеспечено финансирование войск на иностранной территории; подготовлены необходимые меры к финансовому обеспечению демобилизации военнослужащих.

Решение всех основных вопросов финансового обеспечения Красной Армии состоялось благодаря согласованной деятельности финансовых органов страны, армии и флота.

Великая Отечественная война не только показала, что рост военных расходов неизбежно приводит к усилению роли военно-финансовой службы, но и раскрыла героизм военных финансистов, проявивших мужество и отвагу при решении профессиональных задач и выполнении боевых заданий.

NBJ: Обеспечение социальных гарантий граждан Российской Федерации, в том числе и военнослужащих – одна из ключевых задач нашего государства. В разные годы эта задача решалась по-разному. Можете ли провести какие-то исторические параллели в этом направлении работы Минобороны России?

Ю. В. Яркоева: Да, вы правы. В условиях существования в разное время многочисленных угроз проблема финансового обеспечения нашей армии всегда имела особую актуальность. Очевидно, что качественные параметры военной безопасности государства, выполнение задач по поддержанию высокого уровня боевой готовности Вооруженных Сил во многом зависят от уровня социального обеспечения военнослужащих нашей армии. И эта задача в разные годы решалась по-разному в зависимости от складывающейся обстановки.

Остановимся на основных этапах развития финансовой службы с начала создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии в 1918 году.

Денежное довольствие военнослужащих Красной Армии в период Гражданской войны состояло из окладов жалования, дополнительных видов выплат и путевого довольствия.

Прямо в ходе войны был сделан резкий перелом в принципах оплаты воинского труда.

Денежное довольствие строилось на основе новых принципов оплаты: по количеству и качеству труда. В основе этих принципов лежала занимаемая должность, а не чины, которые были упразднены, квалификация, условия службы и т. д.

Система денежного довольствия исключала те грандиозные разрывы в окладах денежного содержания, которые пронизывали систему денежного довольствия старой русской армии, отражавшие политику и стремление обеспечить только высшие слои армии.

Вместо множественности окладов были созданы оклады по должностям, причем разрывы между окладами были существенно меньше, значительно были подтянуты в оплате красноармейцы, старшие и средние командиры.

В Красной Армии получила развитие система выдачи премий за отличные показатели в боевой работе на фронте, добавочные оплаты за особо выдающуюся работу в действующей армии.

Далее, за период с 1922 до 1941 гг. повышение материального положения военнослужащих, особенно командного состава, осуществлялось постоянно, в том числе за счёт роста окладов денежного содержания.

В 1928 году введены оклады денежного содержания, как прообраз нынешних воинских званий, добавочное вознаграждение за выслугу лет, и уточнена система денежного довольствия.

Это уточнение выразилось в том, что в постоянное денежное содержание входили: основные оклады жалования, дополнительные оклады по должности и квартирно-коммунальные и бытовые деньги.

С началом Великой Отечественной войны коренным образом изменились условия службы военнослужащих, это потребовало существенного изменения системы денежного довольствия, которые проводились по двум направлениям: первое – увеличение окладов денежного содержания военнослужащих действующей армии, второе – установление новых и отмена потерявших значение в военное время видов денежного довольствия.

С возрастанием роли и значения в бою отдельных родов войск, частей и воинских специальностей изменялось денежное довольствие личного состава. Уже с августа 1941 г. были повышены оклады содержания летно-техническому составу авиации; с сентября 1941 г. – военнослужащим воздушно-десантных войск, железнодорожных частей, занятых на восстановительных работах; с мая 1942 г. установлены более высокие оклады снайперам.

В 1941 г. были введены награждение личного состава авиации орденами и выплата денежных вознаграждений за хорошую боевую работу (за сбитые самолеты противника, за успешные штурмовые действия по войскам противника и т. д.).

В июле 1942 г. была введена выплата премий за подбитые танки противника личному составу орудийных расчетов истребительно-противотанковой артиллерии, распространенная затем на расчеты противотанковых ружей, экипажи танков, артиллеристов, а также лиц, уничтожавших танки противника индивидуальными средствами борьбы.

Для стимулирования боевой деятельности внедрена система премиальных вознаграждений. Так, за подбитый танк выплачивалось вознаграждение от 200 до 1000 руб., в зависимости от того, кем подбит танк – расчетом ПТР, артиллеристами, экипажем танка, гранатами; за сбитый самолет – 1000 руб. и др.

Повышению воинского мастерства способствовало присвоение военнослужащим классной квалификации и выплата им специального вознаграждения.

После окончания Великой Отечественной перед Финансовым управлением Красной Армии стала задача в кратчайшие сроки перевести систему денежного довольствия военнослужащих на условия мирного времени.

Денежное довольствие военнослужащих, оставшихся в кадрах Вооруженных сил, необходимо было привести в соответствие с мирными условиями, которые предусматривали отмену увеличенных окладов и специальных добавочных видов, установленных для военнослужащих действующей армии, и не допустить ухудшения материального положения военнослужащих.

Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 г. «О денежном довольствии военнослужащих Вооруженных Сил Союза ССР» впервые введены оклады по воинским званиям офицерам, генералам и адмиралам.

Тогда же были повышены должностные оклады по большинству должностей офицерского состава, военнослужащих срочной и сверхсрочной службы, а также увеличены предельные размеры процентной надбавки за выслугу лет на должностях офицерского состава.

В последующие годы оклады по воинским званиям и оклады по воинским должностям повышались в основном выборочно. Первое повышение окладов по воинскому званию было проведено только через 25 лет (в 1971 году), а по воинским должностям – в 1956 году, то есть через 10 лет.

С 2019 года повышение пенсий каждому нашему фронтовику составило около 10 тысяч рублей ежемесячно.

NBJ: Насколько социально защищены российские военнослужащие и их семьи в современной России, правопреемнице СССР?

Ю. В. Яркоева: В целом к началу 1990-х годов по сравнению с 1971 годом денежное содержание командира взвода возросло в 2,2 раза, в то время как заработная плата в стране увеличилась в 5,6 раза.

Особенности служебной деятельности военнослужащих отражались в добавочных видах денежного довольствия, таких как процентная надбавка за особые условия службы на подводных лодках и торпедных катерах; вознаграждение за прыжки с парашютом по плану боевой подготовки и для испытания парашютов; процентная надбавка к должностному окладу за работу с документами особой важности; денежное вознаграждение за квалификацию; денежное вознаграждение за несение боевого дежурства по противовоздушной обороне страны и другие.

С 1993 года вместо сравнительного метода стал использоваться принципиально новый подход к установлению размеров оплаты воинского труда. В его основу был положен минимальный прожиточный бюджет, т. е. сопоставление трудовых усилий при выполнении воинских обязанностей и затрат военнослужащих на удовлетворение своих потребностей.

Это позволило перейти к формированию денежного содержания так называемым методом спроса и предложения, который основан на соизмерении потребительского бюджета военнослужащего и установленного государством размера его денежного содержания.

В 1993 году, с выходом Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», оклад денежного содержания по первичной должности военнослужащего, проходящего службу по контракту, был увязан с минимальным размером оплаты труда (МРОТ) и устанавливался в размере пяти МРОТ, а оклад по воинскому званию – в размере 50% от оклада по должности.

В результате принятых мер, в 1993 году оклад денежного содержания командира взвода впервые с 1990 года превысил среднюю заработную плату в стране в 1,5 раза.

В целом, за 1991–1995 гг. оклады денежного содержания военнослужащим повышались 14 раз, в том числе 3 раза в 1991 г., 4 раза в 1992 г., 3 раза в 1993 г. и по 2 раза в 1994 и 1995 годах.

Очередное повышение окладов денежного содержания военнослужащих было произведено только в 1999 г.: с 1 января 1999 г. в 1,62 раза должностных окладов и с 1 июля 1999 г. в 2,02 раза окладов по воинскому званию.

И в настоящее время немаловажным фактором, оказывающим влияние на боеспособность Вооруженных Сил, является социальное обеспечение и социальная защита военнослужащих и членов их семей.

Вы знаете, что с 1 января 2012 года проведена реформа денежного довольствия военнослужащих, позволившая увеличить его размер в 2,5–3 раза, что подняло престиж военной службы, сделало ее конкурентоспособной и существенно повысило качество комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации.

В связи с этим, одной из важнейших задач, стоящей перед Министерством обороны, являлось недопущение снижения достигнутого после проведения реформы уровня денежного довольствия военнослужащих по отношению к уровню оплаты труда работников ведущих отраслей экономики, в соответствии с Указом Президента 2012 года № 604.

В этих целях принимались решения о дополнительном материальном стимулировании военнослужащих, а также устанавливались ежемесячные надбавки, стимулирующие особенности прохождения военной службы.

Так, были установлены дополнительные надбавки отдельным категориям военнослужащих, учитывающие специфику прохождения ими военной службы: привлекаемым к выполнению задач в особых условиях (к участию в миротворческих операциях, к выполнению задач в горной местности, за руководство подразделениями); за физическую подготовку военнослужащих; за награждение ведомственными медалями «За боевые отличия», «За воинскую доблесть», «За разминирование»; военнослужащим, проходящим военную службу в Арктической зоне; военнослужащим, привлекаемым к выполнению задач в составе батальонных (ротных) тактических групп.

В 2019 году в целях повышения престижа военной службы по особо дефицитным специальностям контрактников, в том числе занимающим воинские должности водителей (старших водителей) транспортных средств специальных категорий, установлена надбавка за особые достижения в службе в размере 30 % оклада по воинской должности. Также введена надбавка военнослужащим, занимающим воинские должности, для которых штатом воинской части предусмотрены 1–4 тарифные разряды в размере 50 % оклада по воинской должности.

По инициативе Минобороны России денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2018 г. увеличено на 4 процента, с 1 октября 2019 г. на 4,3 процента.

Проиндексированы и военные пенсии с 1 января 2018 г. на 4 процента и с 1 октября 2019 г. на 6,3 процента.

Также хочу отметить, что предусматривается и дальнейшее проведение индексации денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий с 1 октября 2020 г. и с 1 октября 2021 г. на 3,0 и 4 процента соответственно.

Кроме того, в 2019 году в канун празднования Дня Победы, по инициативе Минобороны России принят Федеральный закон, в соответствии с которым исчисление пенсий участникам Великой Отечественной войны осуществляется исходя из 100% размера денежного довольствия. Повышение пенсий каждому нашему фронтовику составило около 10 тысяч рублей ежемесячно.

Таким образом, мы не останавливаемся на уже достигнутых результатах и постоянно работаем над тем, чтобы наши военнослужащие и военные пенсионеры в мирной жизни чувствовали себя максимально комфортно.

Справка

Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления. Он подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил).

В рамках выполняемых задач Департаментом разрабатываются и реализуются в установленном порядке законодательные, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и правовые акты Министерства обороны по вопросам повышения социальной защищенности личного состава Вооруженных Сил, а также военных пенсионеров. Тщательную и детальную проработку проходят поступающие на согласование проекты законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Министерства обороны, так как практически все они напрямую или косвенно затрагивают вопросы финансового обеспечения личного состава в различных условиях служебной деятельности.

Департаментом проводится постоянный непрерывный анализ уровня материального обеспечения личного состава Вооруженных Сил, и на его основе осуществляется подготовка предложений по совершенствованию действующих систем оплаты воинского труда и труда гражданских специалистов Министерства обороны.

Департамент твердо и последовательно проводит политику, нацеленную на повышение престижа службы и работы в Министерстве обороны, достижения максимально эффективных результатов при выполнении поставленных задач, а также на обеспечение социальной защиты военнослужащих после прохождения ими службы в Вооруженных Силах.

Беседовал: Станислав Комаров

Материал также опубликован в печатной версии Национального банковского журнала (Специальный выпуск 2020).
Скачать PDF версию журнала бесплатно!

220034, г. Минск, ул. Азгура, 4.

Полковник

Филипович Александр Николаевич

Начальник продовольственного управления Министерства обороны.

Краткая историческая справка

В мае 1992 года на базе Белорусского военного округа были созданы Вооруженные Силы Республики Беларусь. Продовольственная служба Белорусского военного округа была переименована в продовольственную службу тыла Вооруженных Сил Республики Беларусь, состояла из двух отделов (планирования и обеспечения продовольствием; обеспечения техническими средствами службы, руководства работой складов и баз) и двух отделений (финансового и руководства подсобными хозяйствами), общим количеством – 23 человека. Первый отдел состоял из 2 отделений – обеспечения продовольствием и организации питания и заготовок.

В настоящее время продовольственное управление Министерства обороны состоит из двух отделов общей численностью 12 человек военнослужащих и гражданского персонала.

Основными задачами продовольственного управления Министерства обороны являются:

организация в Вооруженных Силах:

хранения, накопления и освежения запасов продовольствия, техники и имущества;

выполнения требований правовых актов Республики Беларусь по вопросам ведения учета и отчетности, эксплуатации, ремонта и хранения, создания запасов и их освежения, списания в установленном порядке (далее – списание) и обеспечения продовольствием, техникой и имуществом;

планирование:

использования экономической базы Республики Беларусь для обеспечения Вооруженных Сил продовольствием, техникой и имуществом;

и организация:

выполнения мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности управления, 1068 и 3540 продовольственных баз (далее – подчиненные организации);

подготовки и накопления в запасе недостающих специалистов службы;

выполнения в Вооруженных Силах мероприятий по: обеспечению продовольствием, техникой и имуществом назначенной номенклатуры; сохранности продовольствия, техники и имущества; поддержанию техники и имущества в исправном состоянии; восстановлению техники и имущества при повреждениях и возвращению их в строй;

получения продовольствия по распоряжениям Совета Министров Республики Беларусь с баз Департамента по материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – Госрезерв);

разработка программы строительства и развития системы обеспечения Вооруженных Сил продовольствием, техникой и имуществом, подготовка предложения по ассигнованиям на нужды обороны по службе;

подготовка проектов правовых актов Министерства обороны, регламентирующих вопросы службы в Вооруженных Силах;

принятие участия в части, касающейся управления, в:

реализации государственной военно-технической политики в области обеспечения боеспособности Вооруженных Сил на уровне, обеспечивающем надежную защиту суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь;

разработке:

и организации выполнения государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) в пределах выделенных финансовых средств республиканского бюджета, основных направлений развития вооружения и военной техники (далее – ВВТ), государственной программы вооружения (далее – ГПВ) по службе;

номенклатуры, норм и порядка обеспечения, хранения и размеров содержания запасов продовольствия, техники и имущества;

годового плана закупок Министерства обороны по продовольствию, технике и имуществу;

обеспечение защиты государственных секретов в деятельности управления;

осуществление регулирования и управления по вопросам:

продовольственного обеспечения Вооруженных Сил;

организации питания военнослужащих и других лиц;

заказ в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, новых образцов пайков, техники и имущества для нужд Вооруженных Сил. Осуществление контроля за их разработкой, проведением испытаний и производством.

Подчиненные продовольственному управлению Министерства обороны организации

1068-я продовольственная база

Адрес: 223027, н.п. Городище Минского района Минской области

Телефон начальника базы: 8-017-518-01-73

Телефона дежурной службы: 8-017-542-25-55

Телефон для получения справок и осуществления административных процедур: 8-017-518-01-79

Телефон «горячей» линии: 8-017-518-01-76

База предназначена для создания, содержания и выдачи запасов продовольствия, технических средств и имущества продовольственной службы (далее – техника и имущество), обеспечения ими соединений, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил (далее – воинские части), а также для ремонта, разделки списанных (снятых с вооружения) техники и имущества.

Прием по личным вопросам военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала командованием базы осуществляется по предварительной записи:

начальником базы – по понедельникам с 8.00 до 20.00;

начальником штаба – первым заместителем начальника базы – по вторникам с 8.00 до 20.00;

заместителем начальника базы – начальником учетно-операционного отдела – по средам с 8.00 до 20.00;

заместителем начальника базы по материально-техническому обеспечению – по четвергам с 8.00 до 20.00.

Ответственный за рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, заявлений граждан по которым требуется осуществление административных процедур и за подготовку приема посетителей и материалов к нему – заместитель начальника базы – начальник учетно-операционного отдела.

3540-я продовольственная база.

Адрес: 225358, д. Павлиново, Барановичский район, Брестская область

Телефон начальника базы: 8-0163-43-39-10

Телефон дежурной службы: 8-0163-43-39-90

Телефон справочной службы: 8-0163-43-37-26

Телефон «горячей» линии: 8-0163-43-39-90

База предназначена для создания, содержания и выдачи запасов продовольствия, технических средств и имущества продовольственной службы (далее – техника и имущество), обеспечения ими соединений, воинских частей, военных учебных заведений и организаций Вооруженных Сил (далее – воинские части), а также для ремонта, разделки списанных (снятых с вооружения) техники и имущества.

Личный прием граждан осуществляет начальник 3540 продовольственной базы в четверг каждой недели месяца с 08.30 до 17.45 часов.

Ответственный за рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, заявлений граждан по которым требуется осуществление административных процедур и за подготовку приема посетителей и материалов к нему – заместитель начальника базы – начальник учетно-операционного отдела.

Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 28.12.2017 г. №1950 «Об установлении норм обеспечения продовольствием в мирное время и порядке их применения» (zip-архив)

Норма 1. Общевойсковой паек

Норма 2. Летный паек

Норма 3. Лечебный паек

Норма 4. Суворовский паек

Норма 5. Бортовой паек

Норма 8. Рацион питания в полевых условиях

Главная Новости В стране Подробнее
28.11.2017 (14:49)

Главное управление вооружения Вооруженных Сил РФ отмечает 88 лет

28 ноября 1929 года в Рабоче-крестьянской Красной Армии была учреждена должность начальника вооружения РККА и создана Служба вооружения РККА. Именно эта структура стала предшественницей Главного управления вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, которое в этот день отмечает свой годовой праздник.

Главное управление вооружения Вооруженных Сил РФ является правопреемником предшествующих органов военного управления Вооруженных Сил, связанных с планированием оснащения армии и флота. Оно занимается комплексным планированием системы вооружения, перспективными системами вооружений, а также разработкой проекта Государственной программы вооружения на 10-летний период и организацией планирования и реализации государственного оборонного заказа на трехлетний период.

«Главное управление вооружения отмечает годовой праздник в трудовых буднях, – отметил начальник ГУВ генерал-лейтенант Анатолий Гуляев. – Сейчас очень ответственное время – конец года. Мы находимся на завершающем этапе разработки проекта ГПВ-2027 в интересах Вооруженных Сил РФ. Причем, если ГПВ-2020 была ориентирована на комплексное оснащение войск современным вооружением и техникой, то в основу ГПВ-2027 закладывается развитие высокоточного оружия, оптимизация типажа и унификация вооружения, переход на систему управления полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники».

«Сегодня коллектив и ветераны управления отмечают 88-летнюю годовщину с момента создания. Мы с гордостью выполняем возложенные на нас задачи, связанные с развитием перспективных систем вооружений и оснащения ими наших войск», — сказал генерал-лейтенант Анатолий Гуляев.

Справка:

Органам технического оснащения русской армии в нынешнем году исполняется 542 года. Их история берет свое начало в 1475 году, когда по приказанию великого князя Московского Ивана III была создана «Пушечная изба» – первый орган управления, ведающий производством и оснащением войск артиллерийским вооружением, оружием и боеприпасами.

Согласно положению, утвержденному приказом РВС СССР
от 28 ноября 1929 года №372/84, в государстве учреждается должность Начальника вооружения РККА, подчиняющегося непосредственно народному комиссару по военным и морским делам, и создается Служба вооружения РККА.

В январе 1941 года создается Управление устройства тыла, вооружения и снабжения, являющееся преемником образованной в 1929 году Службы вооружения РККА.

В 1948 году учреждается должность заместителя Министра Вооруженных Сил СССР по вооружению

В июле 1952 года функции организации планирования заказов ВВТ и научно-исследовательских работ, контроля за мобилизационной подготовкой промышленности передаются Генеральному штабу

10 июня 1969 года учреждена должность заместителя Министра обороны по вооружению – начальника вооружения Вооруженных Сил СССР.

Основным практическим результатом проведенных организационных мероприятий и деятельности Управления начальника вооружения по внедрению новых методов планирования развития системы вооружения стало формирование первой государственной программы вооружения на 1976-1985 годы, обеспечившей сбалансированное развитие огромной номенклатуры образцов, систем и комплексов вооружения и военной техники.

В 1992 году аппарат заместителя Министра обороны по вооружению был переименован в Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (УНВ ВС РФ), новый период деятельности которого был связан с масштабными экономическими преобразованиями в стране.

В конце 2004 года в Минобороны России создается система единого заказчика вооружения и военной техники – системы заказов и поставок ВВСТ, в которой обеспечивается принцип единоначалия.

В 2007 году Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации переформировывается в Штаб вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, а в 2008 году – в Главное управление вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В декабре 2010 года Главное управление вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации было переформировано в Департамент вооружения Министерства обороны Российской Федерации.

В настоящее время в компетенции основного органа планирования развития вооружения – Департамента вооружения Минобороны России находится решение вопросов, связанных с организацией и координацией деятельности органов военного управления по планированию и реализации мероприятий ГПВ, заданий ГОЗ в части НИОКР, закупки, ремонта, утилизации и ликвидации ВВСТ, включая обеспечение мероприятий международных договоров по разоружению.

К списку новостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх