Куперс

Бухучет и анализ

Финансовое обеспечение выборов

Тема 10. Финансовое обеспечение деятельности УИК в период подготовки и проведения выборов

Порядок составления отчета об использовании денежных средств, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов

Общие положения

В соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета).

Председатели участковых избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными им из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом.

Председатели участковых избирательных комиссий в своей деятельности в части расходования финансовых средств руководствуются следующими нормативными актами:

  1. При проведении федеральных выборов:

– федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» (глава 9), «О выборах Президента Российской Федерации» (глава VIII), «О референдуме Российской Федерации» (глава 7), «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (глава VIII);

– Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года № 7/59-7;

– порядками выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, в период подготовки и проведения федеральных выборов.

  1. При проведении областных и муниципальных выборов:

– законами Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» (глава 10), «О выборах Губернатора Иркутской области» (глава 9), «О муниципальных выборах в Иркутской области» (глава 11), «О референдуме Иркутской области» (глава 7), «О местных референдумах в Иркутской области» (глава 11);

– Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области, другим избирательным комиссиям из бюджета Иркутской области, бюджетов муниципальных образований на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, в органы местного самоуправления, референдума Иркутской области и местных референдумов, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 31 мая 2018 года № 191/1913;

– Порядком выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 5 июня 2018 года № 192/1919;

– порядками выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий Иркутской области с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, в период подготовки и проведения выборов Губернатора Иркутской области, муниципальных выборов соответствующего уровня, областных и местных референдумов, которые принимаются при проведении соответствующего вида выборов.

Составление финансового отчета о поступлении и расходовании

бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов

В соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка России, инструкциями по ведению бухгалтерского учета, нормативными документами территориальной избирательной комиссии в период проведения выборов председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить:

– сохранность денежных средств и материальных ценностей;

– соблюдение порядка хранения финансовых, бухгалтерских учетных и отчетных документов;

– правильность и обоснованность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решений участковых избирательных комиссий, счетов, договоров, актов и других документов);

– соответствие кассовых расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию;

– эффективность расходования средств федеральных, областных и местных бюджетов.

Основным финансовым документом для участковой избирательной комиссии при проведении выборов является смета расходов (приложение № 12), которая утверждается территориальной, муниципальной избирательной комиссией. Расходование денежных средств, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, осуществляется в пределах сметы расходов и на основании соответствующего решения участковой избирательной комиссии.

Участковые избирательные комиссии осуществляют бухгалтерский учет по авансовым отчетам (приложение № 13) и составляют на их основании отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (приложение № 14), по статьям затрат согласно сметам расходов.

Председатель участковой избирательной комиссии получает денежные средства в подотчет в вышестоящей избирательной комиссии по расходному кассовому ордеру (приложение № 15) на основании письменного заявления о выдаче наличных средств, в котором указывается назначение расходов (приложение № 16).

В целях обеспечения полной материальной ответственности за недостачу вверенных денежных средств и имущества, возможности возмещения причиненного ущерба председатель территориальной (муниципальной) избирательной комиссии заключает с председателем участковой избирательной комиссии договор о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение № 17). Если в участковой избирательной комиссии денежные средства получают заместитель председателя или секретарь, то с ними заключаются договоры о материальной ответственности.

Отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов, представляется председателем участковой избирательной комиссии в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию в сроки, определенные председателем территориальной (муниципальной) избирательной комиссии, но не позднее чем через 10 дней со дня голосования, с приложением первичных бухгалтерских документов.

Составление финансового отчета участковой избирательной комиссии осуществляется по статьям затрат:

  1. Оплата труда

Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы.

Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу по подготовке и проведению выборов выплачивается компенсация или дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных комиссии на проведение выборов.

Компенсация выплачивается в случае освобождения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по основному месту работы на период проведения избирательной кампании.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактическое отработанное в комиссии время за весь период избирательной кампании выплачивается по часам отработанного времени в участковой избирательной комиссии. Размер дополнительной оплаты труда устанавливается за один час работы в будние дни с 6:00 до 22:00. Оплата труда за один час работы в комиссии в ночное время (с 22:00 до 6:00), субботние, воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере. Дополнительная оплата труда заместителю председателя, секретарю участковой избирательной комиссии осуществляется в размере 90 процентов, иным членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса – 80 процентов от размера дополнительной оплаты труда председателя участковой избирательной комиссии.

На заседании участковой избирательной комиссии по ее решению (приложение № 18) утверждается график работы (приложение № 19) членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением подписей всех членов, подтверждающих ознакомление с графиком.

Оплата труда членов участковой избирательной комиссии производится на основании сведений о фактически отработанном времени (приложение № 20) с проставлением подписей всех членов, подтверждающих ознакомление со сведениями. Сведения о фактически отработанном времени подписываются заместителем председателя и секретарем участковой избирательной комиссии, утверждаются председателем участковой избирательной комиссии, заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Учет рабочего времени в дни дежурств и в день выборов ведется в часах. В день голосования (воскресенье) проставляется до 16 часов и до 6 часов в следующий день, в понедельник.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам участковой избирательной комиссии выплачивается по решению участковой избирательной комиссии (приложение № 21) с применением ведомственного коэффициента от дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за фактическое отработанное в комиссии время за весь период избирательной кампании, в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов участковой избирательной комиссии. Председателю участковой избирательной комиссии дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов выплачивается в территориальной (муниципальной) избирательной комиссии по ее решению за счет средств, выделенных территориальной (муниципальной) избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии, после сдачи ими отчетов о расходовании денежных средств.

Расчеты по начислению дополнительной оплаты труда и компенсации отражаются в расчетной ведомости (приложение № 22). Выплата компенсации, дополнительной оплаты (вознаграждения) производится по платежным ведомостям (приложение № 23). При получении денежных средств член участковой избирательной комиссии ставит личную подпись в платежной ведомости.

По решению участковой избирательной комиссии (приложение № 24) устанавливается периодичность осуществления выплат по оплате труда членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Участковые избирательные комиссии могут привлекать на основании гражданско-правовых договоров граждан к выполнению в комиссиях работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (далее – работы), с оплатой их труда за счет и в пределах средств бюджета, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов.

Гражданско-правовые договоры на выполнение работ в участковой избирательной комиссии (приложения № 25, 27) заключаются между гражданином и председателем участковой избирательной комиссии и на основании ее решения.

В условиях гражданско-правового договора должны быть определены вид и объем поручаемой работы, сроки ее выполнения, размер (расценки по видам работ, калькуляция, смета), сроки и порядок оплаты (поэтапно либо после выполнения всего объема работы).

Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного гражданином и председателем участковой избирательной комиссии акта выполненных работ (акта приема-сдачи оказанных услуг), в котором указываются вид и объем фактически выполненных работ, срок и качество их исполнения (приложения № 26, 28). Вознаграждение по договорам гражданско-правового характера не выплачивается.

Гражданин в акте выполненных работ (акте приема-сдачи оказанных услуг) ставит свою подпись и дату.

После подписания акта выполненных работ (акта приема-сдачи оказанных услуг) председатель участковой избирательной комиссии выдает денежные средства гражданину по расходному кассовому ордеру (приложение
№ 15). В расходном кассовом ордере гражданин собственноручно указывает сумму полученных денежных средств, свои паспортные данные, дату получения и ставит личную подпись.

Запрещаются авансовые платежи и выплаты денежных средств по гражданско-правовым договорам до оказания работ (услуг) и подписания акта выполненных работ (акта приема-сдачи оказанных услуг).

Председатель избирательной комиссии несет ответственность за целесообразность привлечения физических и юридических лиц для работы в комиссии по гражданско-правовым договорам. Не допускается заключение гражданско-правовых договоров между председателем участковой избирательной комиссии и членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, входящими в состав данной участковой избирательной комиссии.

Средства, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, не могут быть направлены на оплату труда или на вознаграждение в любой форме граждан, не являющихся членами избирательной комиссии либо не состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участковой избирательной комиссией.

  1. Транспортные расходы

В день голосования для организации голосования вне помещения для голосования и доставки протоколов в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию, доставки бюллетеней из территориальной (муниципальной) избирательной комиссии может использоваться транспорт сторонних организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии у них лицензии) с оформлением заказа на перевозку. В исключительных случаях для вышеуказанных целей может привлекаться транспорт физического лица с оформлением договора гражданско-правового характера с обязательным включением в обязанности привлекаемого физического лица следующих условий: представление технически исправного автомобиля; ответственность за причинение материального ущерба жизни и здоровью граждан при совершении ДТП, наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности. Платные услуги, выполняемые юридическими лицами, должны оформляться договором, счетом, актом выполненных работ или накладной на получение. К счетам за пользование автотранспортом прилагаются реестры, наряды и другие документы, подтверждающие предоставление автоуслуг.

Если договор о предоставлении транспортных услуг заключается с физическим лицом, то в этом случае составляется договор гражданско-правового характера (приложение № 27), который оплачивается на основании акта приема выполненных работ, маршрутного листа (приложения № 28, 29). Оплата по договору рассчитывается, исходя из денежных средств, предусмотренных в смете расходов участковой избирательной комиссии по статье «Выплаты гражданам, привлеченным к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам».

Услуги связи

Участковые избирательные комиссии в целях подготовки к выборам могут приобретать почтовые конверты с марками и почтовые марки для отправки через отделения почтовой связи приглашений избирателям и служебной переписки, а также оплачивать иные услуги связи. В этом случае в смете расходов участковой избирательной комиссии, утвержденной территориальной (муниципальной) избирательной комиссией, должны быть предусмотрены средства по статье «Расходы на связь». К своему авансовому отчету председатель участковой избирательной комиссии прилагает товарный чек, подтверждающий получение услуг связи, а также кассовый чек, подтверждающий факт их оплаты. Кроме того, к авансовому отчету должен прилагаться утвержденный председателем участковой избирательной комиссии реестр на отправку почтовой корреспонденции с указанием стоимости отправления.

Хозяйственные расходы

В соответствии с утвержденной сметой расходов на подготовку и проведение выборов участковая избирательная комиссия может осуществлять расходы по приобретению канцелярских и малоценных быстроизнашивающихся товаров.

При приобретении хозяйственных материалов и канцелярских товаров торговым предприятием выписывается товарный чек. На чеке должен быть штамп (печать) торгового предприятия, указано наименование товара, его количество, стоимость, дата приобретения. К товарному чеку прилагается кассовый чек.

Решением участковой избирательной комиссии должна быть назначена комиссия по списанию материальных ценностей из числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (приложение № 31). Имущество, которое не может быть использовано повторно (вывески, временные стенды, хозяйственные материалы, канцтовары), необходимо списать актами (приложение № 30).

Порядок заполнения отчета о поступлении и расходовании средств

Стоимостные данные отчета отражаются в рублях с округлением до второго знака после запятой включительно (например, 237,44 руб.).

Отчет участковой избирательной комиссии, подписанный ее председателем, представляется в вышестоящую избирательную комиссию, заверяется ее печатью.

Участковая избирательная комиссия заполняет графы 3 и 13 формы отчета.

По строке 010 в графах 3 и 7 отражается число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования.

По строке 020 в вышеуказанных графах отражается количество соответствующих избирательных комиссий.

В строках 030, 032 и 033 проставляется численность членов комиссии с правом решающего голоса, фактически работавших в участковой избирательной комиссии. По строке 032 отражается численность членов комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов, независимо от срока работы в комиссии (с выплатой компенсации). По строке 033 отражается численность членов комиссии, работавших в комиссии в период выборов без освобождения от основной работы. Данные строки 030 должны равняться сумме данных в строках 032 и 033.

По строке 050 отражается численность граждан, привлекавшихся комиссией по договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов. По этой строке учитывается численность граждан, привлеченных для оказания транспортных услуг, а также услуг по сборке, разборке оборудования и содержанию помещений, изготовлению вывесок.

По строкам 060, 061, 062, 063 отражаются фактические расходы на выплату компенсации, дополнительную оплату труда, вознаграждение членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, работающих в период подготовки и проведения выборов.

В участковой избирательной комиссии данные строки 060 должны равняться сумме данных в строках 061, 062.

По строке 061 отражаются расходы на выплату компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов.

По строке 062 отражаются расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, привлекавшимся по часам дежурств, для подготовки и проведения выборов.

По строке 063 отражаются расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) работников аппарата избирательной комиссии, работающих на штатной основе. Строка 063 в участковых избирательных комиссиях не заполняется.

По строке 070 отражаются расходы по начислениям на дополнительную оплату труда (вознаграждение). По строке 080 отражаются расходы на изготовление печатной продукции и составляют сумму строк 081 и 082. Строки отчета с 070, 080, 081, 082 в участковой избирательной комиссии не заполняются.

По строке 090 участковая избирательная комиссия показывает расходы на услуги связи, которые должны равняться сумме данных в строках 091, 092, 093, 094, 095.

В участковых избирательных комиссиях по строке 093 отражаются почтово-телеграфные расходы, по строке 095 отражаются другие расходы на связь (приобретение карт сотовой и таксофонной связи).

По строкам 100, 101, 102 отражаются расходы комиссии, связанные с использованием авиационного и автомобильного транспорта для доставки избирательной документации, технологического и другого оборудования, материалов для оборудования и содержания избирательных участков, а также для обслуживания комиссии в период подготовки к выборам и в день голосования только при привлечении юридических лиц. В участковых избирательных комиссиях данные строки не заполняются.

Данные строки 100 должны равняться сумме данных в строках 101, 102.

По строке 110 отражаются расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, осуществленные для организации работы участковой избирательной комиссии.

По строке 120 отражаются командировочные расходы членов участковой избирательной комиссии. В случае отражения расходов по данной строке должно быть решение членов участковой избирательной комиссии о направлении членов комиссии в командировку, авансовые отчеты о командировочных расходах членов комиссии, документы по проживанию и транспортным расходам.

По строке 130 отражаются расходы комиссии, связанные с приобретением оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов), и сумма по строке должна равняться сумме данных в строках 131–134. По этим строкам отражаются расходы только на оплату работ и услуг юридических лиц (организаций).

По строке 131 отражаются расходы на ремонт и изготовление непромышленным способом технологического оборудования (кабин для тайного голосования, стационарных и переносных ящиков для голосования), по строке 132 – расходы на изготовление информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, печатей и штампов, по строке 133 отражаются расходы по приобретению картриджей для принтеров, тонеров для ксероксов, флагов, упаковочных пакетов, шпагата и др.

По строкам 140–144 отражаются выплаты гражданам, привлекавшимся комиссиями к выполнению работ или оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.

По строке 141 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих сборку, разборку имеющегося технологического оборудования, в том числе вновь приобретенного.

По строке 142 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

По строке 143 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих услуги, связанные с содержанием помещений избирательных комиссий и избирательных участков.

По строке 144 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих другие работы и услуги, не указанные в строках 141–143.

Данные строки 140 должны равняться сумме данных в строках 141–144.

По строке 150 отражаются расходы, связанные с информированием избирателей. В данной строке отражаются: печатная информационная продукция (приглашения на избирательной участок, информационные плакаты, брошюры), изготовление и размещение наружной наглядной информации для избирателей (баннеры, растяжки), изготовление и размещение теле-, радио- и видео-, аудио- информации для избирателей (видеоролики).

По строке 160 отражаются другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов.

По строке 170 отражается общая сумма средств, израсходованная участковой избирательной комиссией на подготовку и проведение выборов.

По строке 180 отражается общая сумма средств, выделенных участковой избирательной комиссии из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов.

По строке 190 проставляется остаток неизрасходованных денежных средств. Неизрасходованные денежные средства, полученные председателем участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, возвращаются им в вышестоящую избирательную комиссию до сдачи финансового отчета. Значение по строке 190 финансового отчета должно равняться нулю.

Порядок оформления бухгалтерских документов по составлению финансового отчета участковой избирательной комиссии

По итогам проведения выборов председатель участковой избирательной комиссии представляет в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию финансовый отчет, содержащий следующие документы:

  1. Отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов (приложение № 14).
  2. Копия решения о формировании участковой избирательной комиссии с указанием состава участковой избирательной комиссии, заверенная в установленном порядке.
  3. Копии решений о назначении председателя, заместителя председателя, секретаря участковой избирательной комиссии, заверенные в установленном порядке.
  4. Смета расходов участковой избирательной комиссии (приложение № 12).
  5. Заявление от председателя участковой избирательной комиссии на выдачу денежных средств в подотчет (с указанием, на какие цели выдавались денежные средства) (приложение № 16).
  6. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с председателем участковой избирательной комиссии (приложение № 17).
  7. Авансовый отчет о произведенных расходах денежных средств на подготовку и проведение выборов участковой избирательной комиссии (приложение № 13).
  8. Первичные документы согласно нумерации по авансовому отчету:

– копия решения участковой избирательной комиссии об утверждении графика работы членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 18), заверенная в установленном порядке;

– график работы членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 19);

– сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающими в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 20);

– расчетная ведомость на начисление компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за фактически отработанное в комиссии время и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов с ведомственным коэффициентом членам участковой избирательной комиссии, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 22);

– платежные ведомости на выдачу дополнительной оплаты (вознаграждения), компенсации (приложение № 23);

– копия решения участковой избирательной комиссии о сроках выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 24), заверенная в установленном порядке;

– копия решения участковой избирательной комиссии о выплате дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов с ведомственным коэффициентом членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 21), заверенная в установленном порядке;

– расходные кассовые ордера на выплату сумм по договорам гражданско-правового характера (приложение № 15);

– договоры гражданско-правового характера (приложения № 25, 27) с актами выполненных работ (приложения № 26, 28). К договорам на оказание транспортных услуг прилагаются маршрутные листы (приложение № 29);

– товарные накладные, товарные и кассовые чеки на приобретение канцелярских принадлежностей, хозяйственные расходы, акт на списание материальных ценностей (приложение № 30);

– копия решения участковой избирательной комиссии о формировании комиссии по списанию материальных ценностей (приложение № 31), заверенная в установленном порядке;

– реестр на отправку почтовой корреспонденции и другие документы, подтверждающие расходы участковой избирательной комиссии.

Первичные финансовые документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись указанного лица, печать.

Авансовый отчет утверждается председателем территориальной (муниципальной) избирательной комиссии после его проверки и подписания бухгалтером комиссии.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ К ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ УИК

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 3 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3

Информация

Для контроля полученных знаний, пожалуйста пройдите тест

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 3

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 3

    Какой комиссией устанавливаются размеры и порядок выплаты компенсации?

    • Центральной избирательной комиссией Российской Федерации
    • Избирательной комиссией Иркутской области
    • Комиссией, организующей соответствующие выборы

    Правильно
    Неправильно

  2. Задание 2 из 3

    Разрешаются ли авансовые платежи по гражданско-правовым договорам?

    • Да
    • Нет
    • Это не регулируется законодательством

    Правильно
    Неправильно

  3. Задание 3 из 3

    Кем утверждается авансовый отчет?

    • Председателем, заместителем председателя и секретарем комиссии
    • Председателем и секретарем комиссии
    • Председателем комиссии

    Правильно
    Неправильно

Финансирование выборов

Финансирование выборов регулируется гл. VIII Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются ЦИКРФ, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования.

Отчеты комиссий о расходовании бюджетных средств на выборы представляются соответственно в палаты Федерального Собрания РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.

Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.

Порядок создания избирательных фондов

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующими избирательными комиссиями. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательный фонд не создает.

Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом.

Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет:

    1. собственных средств кандидата, избирательного объединения;
    2. средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
    3. добровольных пожертвований граждан;
    4. добровольных пожертвований юридических лиц;
    5. средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума:

    • иностранным государствам и иностранным организациям;
    • иностранным гражданам;
    • лицам без гражданства;
    • гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении референдума — на день внесения пожертвования);
    • международным организациям и международным общественным движениям;
    • органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
    • государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
    • и др.

При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 настоящей статьи.

Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.

Порядок расходования средств избирательных фондов, фондов референдума

Право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.

Средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

Средства избирательных фондов, фондов референдума могут использоваться на:

  • финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения кандидата, инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей, участников референдума;
  • предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
  • оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением выборов.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума только через соответствующие избирательные фонды, фонды референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах, референдуме денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, фонды референдума, запрещается. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами, референдумом и направленных на достижение определенного результата на выборах, на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме.

Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.

Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ — совокупность избирательных действий, связанных с финансовым обеспечением подготовки и проведения выборов и финансированием предвыборной агитации. Ф.в. состоит из финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и финансирования предвыборной агитации. Источником средств финансового обеспечения подготовки и проведения выборов являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Для финансирования предвыборной агитации кандидаты создают собственные избирательные фонды, в которые помимо бюджетных средств допускается привлечение собственных средств кандидата, пожертвований юридических и физических лиц, денежные средства избирательных объединений и др. До 1993 г. все виды выборов в РФ финансировались исключительно из государственного бюджета. Начиная с выборов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации первого созыва и других представительных органов, прошедших в декабре 1993 г., предусматривается как государственное Ф.в., так и финансирование из негосударственных источников. При этом государственные средства подразделяются на две части: одна используется избирательными комиссиями непосредственно или по их указаниям; вторая передается избирательным объединениям, блокам и кандидатам в депутаты.

Финансирование выборов осуществляется в двух направлениях:

1) финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий, иных субъектов, задействованных в данном процессе;

2) финансирование предвыборных кампаний кандидатов, избирательных объединений, блоков.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета, а при недостатке средств местного бюджета — из бюджета субъекта РФ.

Ассигнования на подготовку и проведение муниципальных выборов предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями указанных средств являются организующие выборы комиссии. Отчеты муниципальных комиссий о расходовании бюджетных средств на выборы направляются в представительные органы местного самоуправления, а в части расходования бюджетных средств субъектов Федерации — в законодательные (представительные) органы субъектов РФ.

Финансирование предвыборных кампаний кандидатов, избирательных объединений, блоков. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой комиссией. Законом субъекта Федерации может быть установлено, что на выборах в органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, соответствующими избирательными комиссиями.

Кандидаты вправе, а избирательные объединения, блоки обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями, регистрирующими списки названных объединений, блоков. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, блоков могут создаваться за счет: а) собственных средств кандидата, избирательного объединения, блока; б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком; в) добровольных пожертвований граждан; г) добровольных пожертвований юридических лиц; д) средств, выделенных кандидату, избирательному объединению, блоку соответствующей избирательной комиссией, в случае если это предусмотрено законом.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, блоков: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам, за исключением обладающих правом участия в муниципальных выборах; в) лицам без гражданства; г) гражданам РФ, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год); е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов; к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными выше в п. п. «д» и «и»; л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, референдуме.

Законом устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата, избирательного объединения, блока, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, а также предельные размеры расходования средств избирательных фондов. Допускается увеличение до 20% предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, блока в филиалах Сбербанка РФ, а при их отсутствии — в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение, блок, определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума. При этом средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.

Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями, блоками своей избирательной кампании; г) внесение избирательного залога.

Кандидат, избирательное объединение, блок обязаны представить в соответствующую комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них — не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый — не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, фонда референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссиями средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.

Комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, блоков, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, блоков, создаются контрольно-ревизионные службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх