Куперс

Бухучет и анализ

Форма иап статистика 2018

Содержание

Статистическая отчетность в 2020 году: что и когда сдавать

Общие положения о статистических отчетах

Единого универсального перечня отчетных форм в Росстат, который бы подошел для всех видов экономических субъектов, нет. Необходимость предоставления конкретной информации определяют территориальные органы статистики. Организации проверяют, какие отчеты сдавать в 2020 году, на официальном сайте статистики (Федеральная служба государственной статистики) или непосредственно в территориальном отделении Росстата. Отметим, что большая часть форм для сдачи определяется по основному виду деятельности компании. Информацию предоставляют не только в электронном виде, но и на бумажном носителе. Специалисты ведомства отдают предпочтение электронным формам.

Кто обязан отчитываться

Росстат определил периодичность подачи отчетности для разных типов подотчетных организаций. В Федеральном законе № 282-ФЗ от 29.11.2007 установлены сроки сдачи отчетности в статистику. В соответствии со ст. 6 и 8 закона, отчитываться обязаны:

  • госорганы власти и органы местного самоуправления;
  • юридические лица, официально зарегистрированные на территории РФ;
  • филиалы, обособленные подразделения и территориальные представительства российских организаций;
  • филиалы и представительства иностранных компаний, функционирующих на территории РФ;
  • индивидуальные предприниматели.

ВАЖНО! Экономические субъекты, которые вправе вести упрощенный бухгалтерский учет либо не вести его вовсе, и налогоплательщики, применяющие упрощенные системы налогообложения, от сдачи статотчетов не освобождены!

Как узнать обязательные формы для предприятия

Если вы не знаете, какие отчетные бланки вам предстоит направить в статистику в этом году, позвоните в территориальное отделение статистического ведомства или проверьте информацию на официальном сайте Росстата по основным реквизитам организации. Проверка осуществляется по ИНН, ОКПО или ОГРН. Вот как узнать по ОКПО, какие отчеты сдавать в статистику в 2020 году:

  1. Перейти на официальный сайт ФСГС — системы сбора отчетности.
  2. Вводим код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
  3. Нажимаем кнопку «Получить».

В результате вам откроется полный перечень обязательных для предприятия форм со сроками их сдачи. Вот статья с пошаговой инструкцией, как узнать по ИНН, какие отчеты сдавать в статистику в 2020 году.

Что сдавать в статистику в 2020 году

Статистические регистры делятся на три группы:

  • ежегодные, которые компании сдают один раз в год (некоторые формы требуют раз в два года);
  • ежеквартальные — формируются раз в квартал, то есть каждые три месяца;
  • ежемесячные.

Для вашего удобства подготовлена таблица сроков сдачи статистической отчетности в 2020 году по периодичности предоставления документов.

ВАЖНО! Практически все формы отчетности в Росстат были обновлены! Будьте внимательны при заполнении регистров, используйте только актуальные бланки.

Ежегодная статистическая отчетность по итогам 2019 года

Бланк

Срок сдачи

Бланк

№ 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (приказ Росстата от 15.07.2019 № 404)

Не позднее 30.01.2020

Скачать

№ 7-травматизм — о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях (приказ Росстата от 21.06.2017 № 417)

Не позднее 27.01.2020 (25 и 26 января — суббота и воскресенье)

Скачать

№ МП (микро) — данные об основных показателях деятельности микропредприятия (приказ Росстата от 27.07.2018 № 461)

Не позднее 05.02.2020

Скачать

№ 1-Предприятие — о деятельности организации (приказ Росстата от 27.07.2018 № 461)

До 01.04.2020

Скачать

№ 12-Ф — об использовании денежных средств (приказ Росстата от 24.07.2019 № 421)

До 01.04.2020

Скачать

№ 57-Т — о заработной плате работников по профессиям и должностям (приказ Росстата от 15.07.2019 № 404)

1 раз в два года за нечетные года

Не позднее 30.11.2020

Скачать

№ 23-Н — о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии (приказ Росстата от 22.07.2019 № 419)

До 01.02.2020

Скачать

№ 4-ТЭР — об использовании топливно-энергетических ресурсов (приказ Росстата от 22.07.2019 № 419)

До 17.02.2020 (16 февраля — воскресенье)

Скачать

Ежеквартальные статистические отчеты в 2020 году

Ежеквартальные формы статистической отчетности на 2020 год (дата и номер НПА)

Срок сдачи

Бланк

№ П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (от 15.07.2019 № 404)

Не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

№ П-4 — о численности и заработной плате работников (от 15.07.2019 № 404)

Отчитываются организации, в штате которых числятся менее 15 человек. Остальные учреждения должны подавать П-4 ежемесячно.

До 15-го числа следующего месяца

№ П-2 — об инвестициях в нефинансовые активы (от 18.07.2019 № 414)

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом

№ ПМ — об основных показателях деятельности малого предприятия (от 22.07.2019 № 419)

Не позднее 29-го числа по окончании квартала

№ П-5 (м) — основные данные о деятельности организации (от 22.07.2019 № 419)

Не позднее 10 рабочего дня после отчетного периода

№ 5-З — о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (от 15.07.2015 № 320)

30-го числа следующего месяца — за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев

Ежемесячные статистические отчеты 2020

Форма статистического отчета

Срок сдачи

Бланк

№ П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (от 22.07.2019 № 419)

На 4 рабочий день следующего месяца

№ П-4 — о численности и заработной плате работников (от 15.07.2019 № 404)

Не позднее 15-го числа следующего месяца

№ П-3 — о финансовом состоянии организации (от 24.07.2019 № 421)

Не позднее 28-го числа следующего месяца

Статистическая отчетность бюджетных учреждений

Для государственных и муниципальных учреждений, функционирующих в социальной и научной сфере, чиновники предусмотрели специальные формы по статистике (утверждены приказом от 15.07.2019 № 404). Сдавать регистры необходимо в течение 10 дней после окончания отчетного периода (квартала). Есть исключения:

  1. Установленные сроки сдачи ЗП-образование в 2020 году — не позднее десятого дня после окончания отчетного периода.
  2. Нормативные сроки сдачи ЗП-культура в 2020 году аналогичны другим регистрам — на десятый день по завершении отчетного квартала.
Отчет Бланк
ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»
ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»
ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»
ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»
ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»

Ответственность

За нарушение сроков предоставления отчетных форм в статистику предусмотрены солидные штрафы. Компанию оштрафуют на 20 000–70 000 рублей за срыв сдачи статистических отчетов. За повторное нарушение — от 100 000 до 150 000 рублей.

Руководителя накажут отдельно: за первое нарушение заставят заплатить от 10 000 до 20 000, за второй проступок — от 30 000 до 50 000 рублей (13.19 КоАП).

Годовая финотчетность за 2018 год: что нужно знать о правилах подачи

Финотчетность обязаны подавать все юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе и неприбыльные организации.

О составе финотчетности

Начнем с того, что определим, какие формы отчетности в составе годовой финотчетности должны подавать предприятия. «Комплект» отчетности зависит от того, к какой категории (микро-, малое, среднее, крупное) относится предприятие / какой режим налогообложения оно применяет.

Категория предприятий

Вид финотчетности

Состав

Госорганы, которым подаем

налоговикам

статистика

Плательщики налога на прибыль

Микропредприятия

Сокращенная финотчетность в составе Баланса и Отчета о финрезультатах(п. 3 ст. 11 Закона о бухучете)

Ф. № 1-мс;

ф. № 2-мс

(ч. 2 п. 2 П(С)БУ 25)

Не позднее

1 марта

2019 года

вместе*

с декларацией по налогу на прибыль**

Не позднее28 февраля2019 года

Малые предприятия

Ф. № 1-м;

ф. № 2-м

(ч. 1 п. 2 П(С)БУ 25)

Средние, крупные предприятия***

Полный комплект

Все формы:

ф. № 1, ф. № 2,

ф. № 3 или

ф. № 3-н,

ф. № 4, ф. № 5

ф. № 6****

Предприятия, составляющие финотчетность по МСФО

Полный комплект

Все формы (Баланс, Отчет о финрезультатах, Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала, Примечания к финотчетности*****)

* Оптимальный вариант в случае с электронной подачей — сначала подается финотчетность, а декларация по налогу на прибыль лишь после получения квитанций о принятии финотчетности (детали найдете в статье «Декларация по налогу на прибыль: вопросы «в последний вагон» (журнал «Бухгалтер 911», 2018, № 8).

** Тянуть до самого последнего дня (1 марта) в случае с электронной подачей не получится. Срок для подачи в статистику заканчивается 28 февраля. А по электронке финотчетность подается через «Единое окно предоставления электронной отчетности» сразу и в статистику, и налоговикам (с идентификатором формы «S»). Поэтому придется отчитываться в предельные статсроки (28 февраля).

*** Крупные предприятия, которые перешли на МСФО с 01.01.2018 г. (дата перехода — 01.01.2018 г.), за 2018 год подают отчетность по П(С)БУ. Первой отчетностью по МСФО для них будет отчетность за 2019 год.

**** Форма № 6 согласно П(С)БУ 29 подается предприятиями:

— которые обязаны обнародовать годовую финансовую отчетность (см. далее);

— которые занимают монопольное (доминирующее) положение на рынке продукции (товаров, работ, услуг);

— в отношении продукции (товаров, работ, услуг) которых до начала отчетного года принято решение о государственном регулировании цен.

***** Для предприятий, которые составляют отчетность по МСФО, отдельной формы примечаний не установлено. Как отмечают налоговики, они могут подаваться в составе финотчетов как приложение к ним в самостоятельно избранном виде. При этом отметка о подаче примечаний к финотчетности в таблице «Наявність поданих до Податкової декларації з податку на прибуток підприємств додатків — форм фінансової звітності» не проставляется.

Неплательщики налога на прибыль

Плательщики ЕН группы 3, которые ведут учет по П(С)БУ

Сокращенная финотчетность в составе Баланса и Отчета о финрезультатах

Ф. № 1-мс;

ф. № 2-мс******

х

Не позднее28 февраля2019 года

****** При условии, что предприятие соответствует критериям микро- или малого предприятия.

Плательщики ЕН группы 4

Микро-

Сокращенная финотчетность в составе Баланса и Отчета о финрезультатах

Ф. № 1-мс;

ф. № 2-мс

х

Не позднее28 февраля2019 года

Малые

Ф. № 1-м;

ф. № 2-м

Остальные

Полный комплект

Все формы:

ф. № 1, ф. № 2,

ф. № 3

или ф. № 3-н,

ф. № 4,

ф. № 5, ф. № 6

Неприбыльные организации

Сокращенная финотчетность в составе Баланса и Отчета о финрезультатах

Ф. № 1-м,

ф. № 2-м

или

Ф. № 1-мс,

ф. № 2-мс

Не позднее 1 марта 2019 года вместе с «Непри-

быльным» отчетом

Не позднее28 февраля2019 года

Как определить, к какой категории предприятий относимся?

С 01.01.2018 г. мы применяем новую классификацию предприятий (их разделение на микро-, малые, средние и большие), установленную ст. 2 Закона о бухучете.

Категория предприятия

Критерии оценки за год, предшествующий отчетному

Балансовая стоимость активов, евро*

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг), евро*

Среднее количество работников, человек

Микропредприятия

До 350 тыс.

До 700 тыс.

До 10

Малые

До 4 млн

До 8 млн

До 50

Средние

До 20 млн

До 40 млн

До 250

Крупные

Свыше 20 млн

Свыше 40 млн

Свыше 250

* Применяется официальный курс гривни к иностранной валюте (средний за период), рассчитанный на основании курсов НБУ, которые устанавливались для евро в течение соответствующего года. В 2017 году среднегодовой курс составлял 30,0042 грн./евро.

При этом нужно учесть следующее:

1. Принадлежность к той или иной классификационной группе предприятий определяют, ориентируясь на следующие критерии:

— балансовую стоимость активов — данные стр. 1300 гр. 4 Баланса по формам № 1, № 1-м и № 1-мс;

— чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) — показатель стр. 2000 гр. 3 Отчета о финансовых результатах по формам № 2, № 2-м и № 2-мс;

— среднее количество работников — рассчитывают согласно требованиям Инструкции по статистике количества работников, утвержденной приказом Госстата от 28.09.2005 г. № 286.

2. Важно! При определении того, к какой категории предприятий относимся, используем показатели годовой финансовой отчетности за прошлый год («показатели на дату составления годовой финотчетности за год, предшествующий отчетному»). То есть ориентируемся на данные годовой финотчетности за 2017 год (с использованием соответственно среднего курса евро за 2017 год).

То, что при определении, к какой группе относилось предприятие в 2018 году, нужно ориентироваться на данные показателей годовой финотчетности за 2017 год, подтверждает и Минфин (информационное сообщение от 12.11.2018 г.1).

Если по показателям годовой финотчетности за 2017 год мы, например, микропредприятие, то, независимо от того, какие у нас показатели по итогам 2018 года, отчитываемся за 2018 год как микропредприятие (т. е. с подачей упрощенных форм отчетности — ф. № 1-мс и ф. № 2-мс).

3. Для перехода в другую категорию предприятий мы должны как минимум два года не соответствовать критериям предыдущей категории (последний абз. п 2. ст. 2 Закона о бухучете). Если по показателям финотчетности за 2017 год мы, например, микропредприятие, а по данным финотчетности за 2018 год — малое, то в 2019 году мы все равно считаемся микропредприятием. И только если по показателям финотчетности за 2019 год мы снова будем соответствовать критериям малого предприятия, то с 2020 года будем считаться малыми предприятиями.

4. Важно! Чтобы пребывать в определенной категории, достаточно соответствовать не всем трем критериям, установленным для соответствующей категории предприятий, а всего лишь двум из них. К примеру, предприятие — единоналожник группы 3 по показателям дохода и балансовой стоимости активов вписалось в микропредприятие, а по численности — среднее предприятие. В этом случае оно считается микропредприятием (так как по двум показателям соответствует критериям микропредприятия). А значит, такое предприятие имеет право подавать сокращенную финотчетность по ф. № 1-мс и ф. № 2-мс.

А как быть, если предприятие по трем критериям попадает в три разные категории? Например, по количеству наемных работников является микропредприятием, по стоимости активов — малым, а по сумме дохода — средним (или крупным). В этом случае предприятие будет считаться малым(т. е. выбираем середину). Такой подход (с конкретными примерами) изложен в информационном уведомлении Минфина от 12.11.2018 г., размещенном на его официальном сайте2.

Обязательный аудит финотчетности: для кого?

Статья 14 Закона о бухучете устанавливает для ряда предприятий требования по обязательному аудиту финотчетности. Аудит финотчетности за 2018 год обязателен для:

1) предприятий, которые представляют общественный интерес (кроме крупных предприятий, которые не являются эмитентами ценных бумаг).

Причем! Проводить аудит финотчетности предприятий, представляющих общественный интерес, имеют право только субъекты аудиторской деятельности, которые включены в Реестр аудиторов, имеющих право на аудит финотчетности предприятий, представляющих общественный интерес (ст. 1, 4 и 23 Закона об аудите3);

3 Закон Украины «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности» от 21.12.2017 г. № 2258-VIII.

2) публичных акционерных обществ;

3) субъектов естественных монополий на общегосударственном рынке;

4) субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях.

Такие предприятия обязаны обнародовать свою отчетность вместе с аудиторским заключением не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, на собственной веб-странице.

Обязательный аудит финотчетности установлен ст. 14 Закона о бухучете также для:

1) крупных предприятий, которые не являются эмитентами ценных бумаг;

2) (!) средних предприятий;

3) прочих финучреждений, которые относятся к микро- и малым предприятиям.

Но! Поскольку норма в отношении обязательного обнародования отчетности вместе с аудиторским заключением для таких предприятий вступает в силу только с 01.01.2019 г., то Минфин в письме от 07.12.2018 г. № 35210-06-5/32299 пояснил, что это требование касается финотчетности за 2019 год. То есть такие предприятия (крупные, не являющиеся эмитентами ценных бумаг, средние предприятия, прочие финучреждения) должны будут обнародовать финотчетность вместе с аудиторским отчетом только начиная с отчетности за 2019 год. Соответственно, отчетность за 2018 год таких предприятий не подлежит обязательному аудиту.

При этом Минфин рекомендует (говорит о целесообразности) обнародовать финотчетность за 2018 год вместе с аудиторским заключением предприятиям, которые перешли на МСФО с 01.01.2018 г. (дата перехода на МСФО у которых — 01.01.2018 г.).

Обнародование финотчетности

Раньше круг предприятий, обязанных обнародовать свою финотчетность, был достаточно узок. Однако вступившие в силу в 2018 и 2019 годах изменения в Закон о бухучете этот круг значительно расширили.

Категория предприятий, обязанных обнародовать свою финотчетность

Сроки обнародования годовой отчетности

Порядок обнародования

С 01.01.2018 г.

Предприятия, представляющие общественный интерес (кроме крупных предприятий, которые не являются эмитентами ЦБ)

Обнародуют финотчетность за 2018 год до 30.04.2019 г.

Вместе с аудиторским заключением на собственной веб-странице (в полном объеме) или другим способом в случаях, определенных законодательством*

Публичные акционерные общества

Субъекты естественных монополий на общегосударственном рынке

Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в добывающих отраслях

С 01.01.2019 г.

Крупные предприятия — неэмитенты ЦБ**

Начиная с отчетности за 2019 год. Обнародуют до 01.06.2020 г.

За 2018 год — могут не обнародовать (письмо Минфина от 07.12.2018 г. № 35210-06-5/32299)

Вместе с аудиторским заключением на собственной веб-странице

(в полном объеме)*

Средние предприятия

Прочие финучреждения, которые относятся к микро- и малым предприятиям

* Порядок № 419 требует обнародования вместе с финотчетностью также (1) Отчета об управлении и (2) Отчета о платежах в пользу государства (согласно Закону о бухучете эта норма касается предприятий, осуществляющих заготовку древесины и при этом представляющих общественный интерес).

** МСФО-новичкам с датой перехода 01.01.2018 г. Минфин рекомендует (но не обязывает!) обнародовать финотчетность за 2018 год вместе с аудиторским заключением.

Все прочие предприятия, не приведенные в таблице, обнародовать свою финансовую отчетность не обязаны.

За нарушение порядка обнародования финотчетности или консолидированной финотчетности вместе с аудиторским отчетом предусмотрен штраф в размере от 17000 до 34000 грн. (ст. 16316КоАП — заработает с 07.02.2019 г.). При повторном в течение года нарушении штраф составит уже от 34000 до 51000 грн.

Отчет об управлении

Это новый Отчет, который впервые нужно подавать вместе с финотчетностью за 2018 год. Отчет об управлении — документ, содержащий финансовую и нефинансовую информацию, которая характеризует состояние и перспективы развития предприятия и раскрывает основные риски и неопределенности его деятельности.

Кто и как его должен подавать, устанавливает ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете.

Категория предприятий

Нужно ли подавать Отчет об управлении?

Микро-

Не нужно

Малые

Не нужно

Средние

Нужно, но можно не приводить нефинансовую информацию

Крупные

Нужно

В случае предоставления предприятием консолидированной финотчетности подается консолидированный Отчет об управлении.

Теперь вкратце пройдем по ключевым моментам, связанным с этим Отчетом:

1. Форму Отчета об управлении предприятие разрабатывает самостоятельно (бланка нет). Но есть Методрекомендации Минфина по составлению этого Отчета (утверждены приказом Минфина от 07.12.2018 г. № 982).

2. Подается Отчет вместе с годовой финотчетностью, причем, как предусмотрено ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете, подается в порядке и сроки, установленные для годовой отчетности. То есть формально его нужно подавать тем же пользователям, которым подается финотчетность, и в те же сроки.

Но! Стоит отметить, что электронной формы этого Отчета нет. Ее нет ни в перечне форм налоговой, ни в перечне статистических форм отчетности, которые могут подаваться в электронном виде.

Подать Отчет об управлении в электронном виде нельзя.

При этом налоговикам этот Отчет по большому счету не нужен. И важно учесть, что сам по себе этот Отчет не является составляющей финансовой отчетности (это отдельный Отчет, который подается вместе с финотчетностью). А раз это не финотчетность, значит, и не приложение к налоговой декларации. Соответственно, никаких проблем с принятием декларации по налогу на прибыль в связи с тем, что Отчет об управлении не будет подан налоговикам, не будет.

Что касается статистики — формально подавать этот Отчет в статистику нужно. Но опять же электронной формы этого Отчета нет, и в перечне статистических форм отчетов ее тоже нет. Поэтому, в принципе, подавать его нужно в статистику, если она этого потребует.

Но есть важный момент для тех предприятий, финотчетность за 2018 год которых подлежит обнародованию (см. выше). Порядок № 4194 предписывает обнародовать на веб-сайте таким предприятиям не только финотчетность, но и Отчет об управлении. При этом, как мы отмечали выше, за нарушение порядка обнародования финотчетности предусмотрен существенный админштраф. Вопрос тут в том: можно ли считать нарушением порядка обнародования финочтетности обнародование ее без Отчета об управлении? Есть основание считать, что да. Поэтому предприятиям, которые обязаны обнародовать финотчетность за 2018 год, лучше не рисковать и обнародовать Отчет об управлении вместе с годовой финотчетностью на своем официальном веб-сайте.

4 Порядок подачи финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419.

Отчет о платежах в пользу государства

Еще один новый Отчет, который должен подаваться по итогам 2018 года, — это Отчет о платежах в пользу государства.

Согласно ст. 1 Закона о бухучете подавать этот Отчет обязаны:

(1) субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях;

(2) предприятия, которые осуществляют заготовку древесины и при этом представляют общественный интерес.

Причем первые — при его предоставлении должны руководствоваться специальным Законом № 25455 (п. 2 ст. 11 Закона о бухучете). Согласно требованиям Закона № 2545 раскрывают свои отчеты о платежах в пользу государства субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в добывающих отраслях ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, и обеспечивают, чтобы такие отчеты оставались публично открытыми в течение как минимум 3 лет (ч. 1 ст. 12 Закона № 2545).

5 Закон Украины «Об обеспечении прозрачности в добывающих отраслях» от 18.09.2018 г. № 2545-VIII.

Состав Отчета установлен ст. 6 Закона № 2545.

Вторые (предприятия, которые осуществляют заготовку древесины и при этом представляют общественный интерес) — подают его в порядке, предусмотренном Порядком № 419. В п. 2 Порядка № 419 указано, что такой отчет должен подаваться вместе с годовой финотчетностью (т. е. действуют те же правила, что и в отношении Отчета об управлении). Но сама форма Отчета о платежах в пользу государства (или хотя бы требования к раскрытию информации в таком Отчете) пока не утверждена.
Другие материалы из «Бухгалтер911», 2019, № 4:
Если НН несвоевременно зарегистрирована из-за проблем на сервере ГФС…
Земельный налог — 2019: правила исчисления и заполнения декларации
Отчитываемся по арендной плате на 2019 год
«Сдаемся» по налогу на недвижимость
Индексируем зарплату за январь 2019 года
Налог на имущество («недвижимый», плата за землю): что у ФЛП?

Подписаться на «Бухгалтер911»

  • Титульный лист
  • Раздел I. Инвестиционная деятельность
  • Раздел II. Состояние основных средств

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке Почтовый адрес указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В форме обследования экспертно оценивается инвестиционная деятельность Вашей организации в текущем и в следующем году.

При заполнении формы выбранный вариант ответа отмечается знаком «X». Заполняемость формы должна быть, по возможности, полной.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел I. Инвестиционная деятельность

Пункт 1. Оценка потребности в осуществлении инвестиционной деятельности

В пункте 1 руководитель (менеджер) оценивает потребность в осуществлении инвестиционной деятельности в текущем году, изменения в текущем году по сравнению с предыдущим годом и ожидаемые изменения в следующем году по сравнению с текущим годом.

Пункт 2. Оценка использования инвестиций в основной капитал

В пункте 2 руководитель (менеджер) оценивает использования инвестиций в основной капитал в текущем году и в следующем году по сравнению с текущим годом.

Пункт 3. Цели инвестирования в основной капитал

В разделе I в пункте 3 по показателю «Увеличение производственной мощности» отмечается один из вариантов ответа: «с неизменной номенклатурой продукции» (строка 1) или «с расширением номенклатуры продукции» (строка 2). В случае, когда на предприятии осуществляется (планируется к осуществлению) инвестирование с целью увеличения нескольких производственных мощностей и хотя бы по одной из них — с расширением номенклатуры продукции, то метка проставляется только по строке 2.

Строка 7 «Замена изношенной техники и оборудования» отмечается только в случае, когда решаются текущие проблемы замены изношенной техники, оборудования, т.е. «латание дыр».

Пункт 4. Источники инвестиций в основной капитал

В пункте 4 руководитель (менеджер) показывает источники инвестиций в основной капитал в текущем году и в следующем году.

Пункт 5. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в Вашей организации

В пункте 5 руководитель (менеджер) оценивает влияние каждого фактора на инвестиционную деятельность организации. При этом по каждой строке в графах 3 — 7 может быть указан только один вариант ответа.

Пункт 6. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации

В пункте 6 руководитель (менеджер) оценивает экономическую ситуацию организации в целом, учитывая положение с наличием заказов, выпуском продукции, финансовым состоянием организации и т.д.

Пункт 7. Оценка влияния инвестиций в основной капитал на изменение показателей деятельности в Вашей организации

В пункте 7 оценивается влияние инвестиционной деятельности на изменение производительности труда в организации и ее конкурентоспособности.

Раздел II. Состояние основных средств

Пункт 1. Средний возраст основных средств

В разделе II в пункте 1 отражается информация о среднем возрасте основных средств, т.е. периоде времени с момента изготовления, строительства объекта до конца текущего года, раздельно по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам. По каждой строке отмечается только один из вариантов ответа. Для объектов, приобретенных на вторичном рынке, при определении возраста оценивается период времени с момента их изготовления, строительства, а не с момента приобретения данной организацией.

Пункт 2. Ввод и выбытие основных средств в текущем году

В пункте 2 дается экспертная оценка доли вновь введенных основных средств к их наличию на конец отчетного года и доли выбывших основных средств к их наличию на начало года. По каждой строке выбирается только один вариант ответа.

Пункт 3. Выбытие основных средств в текущем году

В пункте 3 показывается выбытие основных средств в текущем году.

Пункт 4. Ввод в действие новых, реконструируемых, модернизированных и приобретенных основных средств

В пункте 4 по строкам 1 — 4, 6 в графах 3, 4 проставляются метки в том случае, если до конца текущего года осуществляется ввод в действие новых, реконструируемых, модернизируемых и приобретенных объектов основных средств, а в графах 5, 6 — если ввод в действие объектов планируется в следующем году.

По строке 5 проставляется метка, если основные средства приобретаются на условиях финансового лизинга. Финансовый лизинг — вид лизинга, при котором предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга.

По строке 6 проставляются метки в том случае, если осуществлялась реконструкция и модернизация основных средств, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости.

Пункт 5. Виды введенных в действие и приобретенных основных средств

В пункте 5 показываются виды введенных в действие и приобретенных основных средств.

Пункт 6. Неиспользуемые основные средства

В пункте 6 приводится экспертная оценка доли объектов основных средств, которые в отчетном году не использовались непрерывно в течение полугода и более, в стоимости (на конец года) зданий и сооружений (строка 1), машин и оборудования, транспортных средств (строка 2).

При проведении обследования гарантируется строгая конфиденциальность полученной информации, которая будет использоваться только для обобщенной оценки инвестиционного климата и принятия правительственных решений, стимулирующих инвестиции в реальный сектор экономики.

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 14.08.2008 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 14.08.2008 N 189 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСНОВНЫМИ ФОНДАМИ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ НА 2009 ГОД»
Вид документа приказ, указания
Принявший орган росстат
Номер документа 189
Дата принятия 14.08.2008
Дата редакции 14.08.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 14.08.2008 N 189 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОСНОВНЫМИ ФОНДАМИ И СТРОИТЕЛЬСТВОМ НА 2009 ГОД»

Указания по заполнению формы N ИАП

Форма N ИАП заполняется на основании информации руководителя организации (менеджера) по состоянию на 10 октября отчетного года и предоставляется территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В форме обследования экспертно оценивается инвестиционная деятельность организации в текущем и в следующем году.

При заполнении формы (кроме раздела I, пункт 1) выбранный вариант ответа отмечается знаком «X». Заполняемость формы должна быть, по возможности, полной.

В разделе I по пункту 1 инвестиции в основной капитал в текущем году и прогнозные данные на следующий год оцениваются в фактических ценах текущего года.

В пункте 2 по показателю «Увеличение производственной мощности» отмечается один из вариантов ответа: «с неизменной номенклатурой продукции» (строка 1) или «с расширением номенклатуры продукции» (строка 2). В случае, когда на предприятии осуществляется (планируется к осуществлению) инвестирование с целью увеличения нескольких производственных мощностей и хотя бы по одной из них — с расширением номенклатуры продукции, то метка проставляется только по строке 2.

Строка 7 «Замена изношенной техники и оборудования» отмечается только в случае, когда решаются текущие проблемы замены изношенной техники, оборудования, т.е. «латание дыр».

В пункте 6 руководитель (менеджер) оценивает экономическую ситуацию организации в целом, учитывая положение с наличием заказов, выпуском продукции, финансовым состоянием организации и т.д.

В разделе II в пункте 1 отражается информация о среднем возрасте основных средств, т.е. периоде времени с момента изготовления, строительства объекта до конца текущего года, раздельно по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам. По каждой строке отмечается только один из вариантов ответа. Для объектов, приобретенных на вторичном рынке, при определении возраста оценивается период времени с момента их изготовления, строительства, а не с момента приобретения данной организацией.

В пункте 3 по строкам 1 — 4, 6 в графах 3, 4 проставляются метки в том случае, если до конца текущего года осуществляется ввод в действие новых, реконструируемых, модернизируемых и приобретенных объектов основных средств, а в графах 5, 6 — если ввод в действие объектов планируется в следующем году.

По строке 5 проставляется метка, если основные средства приобретаются на условиях финансового лизинга. Финансовый лизинг — вид лизинга, при котором предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга.

По строке 6 проставляются метки в том случае, если осуществлялось реконструкция и модернизация основных средств, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости.

По строке 7 проставляются метки, если не осуществлялось строительство, реконструкция, модернизация, приобретение объектов основных средств или ввод в действие объектов не осуществляется в текущем году и не планируется в следующем.

В пункте 5 приводится экспертная оценка доли объектов основных средств, которые в отчетном году не использовались непрерывно в течение полугода и более, в стоимости (на конец года) зданий и сооружений (строка 1), машин и оборудования, транспортных средств (строка 2).

При проведении обследования гарантируется строгая конфиденциальность полученной информации, которая будет использоваться только для обобщенной оценки инвестиционного климата и принятия правительственных решений, стимулирующих инвестиции в реальный сектор экономики.

Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2009 год (с изменениями на 12 сентября 2012 года) (утратил силу с отчета по состоянию на 10 октября 2015 года на основании приказа Росстата от 04.09.2014 N 548)

Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2009 год

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 14 августа 2008 года N 189

Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2009 год

Во исполнение Федерального плана статистических работ на 2008-2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р,
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2008 год:

N 1-ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах»;
(форма утратила силу с отчета за 2009 год — приказ Росстата от 10 июля 2009 года N 132

N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»;
(форма утратила силу с отчета за 2009 год — приказ Росстата от 10 июля 2009 года N 132

N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций»;
(форма утратила силу с отчета за 2009 год — приказ Росстата от 10 июля 2009 года N 132

N 12-строительство «Сведения о наличии основных строительных машин»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета по состоянию на 1 января 2012 года — приказ Росстата от 3 августа 2011 года N 343

N 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за 2011 год — приказ Росстата от 3 августа 2011 года N 343
Приложение к форме N П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за 2010 год — приказ Росстата от 30 июля 2010 года N 262
годовую по состоянию на 10 октября 2009 года

N ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132)
месячные с отчета за январь 2008 года*:

N 1-ИЖС (срочная) «Сведения о построенных населением жилых домах»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за январь 2011 года — приказ Росстата от 30 июля 2010 года N 262

N 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за январь 2012 года — приказ Росстата от 3 августа 2011 года N 343

N ДАС «Обследование деловой активности строительной организации»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за I квартал 2013 года — приказ Росстата от 12 сентября 2012 года N 492
квартальные с отчета за январь-март 2009 года:

N 1-ВЖ «Сведения о приобретении квартир для граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, и приравненных к ним лиц»;
(форма утратила силу с отчета за январь-март 2010 года — приказ Росстата от 10 июля 2009 года N 132

N 1-БЗ (инвестиции) «Сведения об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за январь-март 2011 года — приказ Росстата от 30 июля 2010 года N 262
месячные, годовые с отчета за январь 2009 года, 2009 год:

N С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений»;
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за январь 2011 года (месячная), с отчета за 2011 год (годовая) — приказ Росстата от 30 июля 2010 года N 262

N С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу».
(форма сохранена без изменения приказом Росстата от 10 июля 2009 года N 132; утратила силу с отчета за январь 2012 года (месячная), с отчета за 2012 год (годовая) — приказ Росстата от 3 августа 2011 года N 343

2. Установить предоставление данных по указанным в п.1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.

3. С введением указанного в п.1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу постановления Росстата:
— от 15.07.2004 N 29 с изменениями от 08.08.2007 N 62 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 12-строительство, N 18-КС;
— от 01.08.2005 N 51 с изменениями от 08.08.2007 N 62;
— от 28.06.2006 N 29 с изменениями от 08.08.2007 N 62;
— от 27.07.2006 N 42 с изменениями от 08.08.2007 N 62 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения приложение к форме N П-2;
— от 29.12.2006 N 88 с изменениями от 08.08.2007 N 62;
— от 16.03.2007 N 28 с изменениями от 08.08.2007 N 62.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
Росстата
К.Э.Лайкам

Форма N ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

ОБСЛЕДОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

на 10 октября 20

г.

УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!
В форме знаком «X» проставляется Ваша оценка состояния и изменений инвестиционной деятельности Вашей организации

Представляют:

Сроки представления

Форма N ИАП

юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность в сфере добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды:

10 октября

Приказ Росстата:
Об утверждении формы от 14.08.2008 N 189
О внесении изменений (при наличии)

от

— территориальному органу Росстата

в субъекте Российской Федерации по

от

установленному им адресу

Годовая

Наименование отчитывающейся организации

Почтовый адрес

Код

Код

формы по ОКУД

отчитывающейся организации по ОКПО

1. Численность работников списочного состава (без внешних совместителей) за январь — июнь текущего года (в среднем за месяц)
Код по ОКЕИ: человек — 792

I. Инвестиционная деятельность

1. Инвестиции в основной капитал

Код по ОКЕИ: тысяча рублей — 384

N
п/п

Наименование

В текущем году

В следующем году

Инвестиции в основной капитал, тыс.рублей

2. Цели инвестирования в основной капитал

N
п/п

Наименование

В текущем году

В следующем году

Увеличение производственной мощности:

с неизменной номенклатурой продукции

с расширением номенклатуры продукции

Повышение эффективности производства:

автоматизация или механизация существующего производственного процесса

внедрение новых производственных технологий

снижение себестоимости продукции

экономия энергоресурсов

Замена изношенной техники и оборудования

Создание новых рабочих мест

Охрана окружающей среды

Другие

3. Направления инвестиций в основной капитал

N
п/п

Наименование

В текущем году

В следующем году

Создание новых основных средств:

здания и сооружения

машины и оборудование

транспортные средства

Приобретение основных средств бывших в употреблении у других, организаций, и объектов незавершенного строительства

Модернизация основных средств

Другие

4. Источники инвестиций в основной капитал

N
п/п

Наименование

В текущем году

В следующем году

Собственные средства

Кредитные и заемные средства

Средства специальных инвестиционных фондов

Бюджетные средства

Инвестиции из-за рубежа

Средства от выпуска корпоративных облигаций и эмиссии акций

Другие

5. Факторы, ограничивающие инвестиционную деятельность

N
п/п

Наименование

Недостаточный спрос на продукцию

Недостаток собственных финансовых средств

Высокий процент коммерческого кредита

Сложный механизм получения кредитов для реализации инвестиционных проектов

Инвестиционные риски

Неудовлетворительное состояние технической базы

Низкая прибыльность инвестиций в основной капитал

Неопределенность экономической ситуации в стране

Несовершенная нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционные процессы

Другие

6. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации

N
п/п

Ситуация в текущем году

N
п/п

Ожидаемые изменения в следующем году по сравнению с текущим годом

Благоприятная

Улучшение

Удовлетворительная

Без изменений

Неблагоприятная

Ухудшение

II. Состояние основных средств

1. Средний возраст основных средств

N
п/п

Виды основных средств

до 3 лет

свыше 3 до 5 лет

свыше 5 до 10 лет

свыше 10 до 15 лет

свыше 15 до 20 лет

свыше 20 до 30 лет

свыше 30 до 50 лет

свыше 50 до 80 лет

свыше 80 лет

Здания

Сооружения

Машины и оборудование

Транспортные средства

2. Выбытие основных средств в текущем году

N
п/п

Наименование

Здания и сооружения

Машины, оборудование, транспортные средства

Ликвидировано (списано) по причинам:

физической изношенности

экономической неэффективности эксплуатации

стихийных бедствий, катастроф и военных действий

Продано на вторичном рынке

Отсутствие выбытия

3. Ввод в действие новых, реконструируемых, модернизированных и приобретенных основных средств

Наименование

В текущем году

В следующем году

п/п

здания и соору-
жения

машины, оборудование, транспортные средства

здания и соору-
жения

машины, оборудование, транспортные средства

Новые основные средства (новое строительство, расширение, приобретение) — всего

из них импортные

Основные средства, бывшие в употреблении у других организаций — всего

из них импортные

Основные средства, приобретенные на условиях финансового лизинга

Реконструкция и модернизация основных средств

Отсутствие ввода в действие новых, реконструкции, модернизации и приобретения

4. Виды введенных в действие и приобретенных основных средств

N
п/п

Наименование

В текущем году

В следующем году

Здания

Сооружения

Машины и оборудование:

комплексы и технологические линии

отдельные установки

Транспортные средства

Электронно-вычислительная техника и средства механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда

Средства связи и коммуникаций

Другие

5. Неиспользуемые основные средства

N
п/п

Виды основных средств

Доля основных средств, не использовавшихся в отчетном году непрерывно в течение полугода и более, в стоимости соответствующих видов основных средств к концу года, процентов

свыше 0

свыше 10

свыше 30

свыше 50

свыше 75

до 10

до 30

до 50

до 75

до 100

Здания и сооружения

Машины, оборудование, транспортные средства

Благодарим за сотрудничество!

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)

(должность)

(Ф.И.О.)

(подпись)

«

«

г.

(номер контактного телефона)

(дата составления документа)

УКАЗАНИЯ по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форма N ИАП заполняется на основании информации руководителя организации (менеджера) по состоянию на 10 октября отчетного года и предоставляется территориальному органу Федеральной службы государственной статистики в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.
По строке «Почтовый адрес» указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В форме обследования экспертно оценивается инвестиционная деятельность организации в текущем и в следующем году.
При заполнении формы (кроме раздела I, пункт 1) выбранный вариант ответа отмечается знаком «X». Заполняемость формы должна быть, по возможности, полной.
В разделе I по пункту 1 инвестиции в основной капитал в текущем году и прогнозные данные на следующий год оцениваются в фактических ценах текущего года.
В пункте 2 по показателю «Увеличение производственной мощности» отмечается один из вариантов ответа: «с неизменной номенклатурой продукции» (строка 1) или «с расширением номенклатуры продукции» (строка 2). В случае, когда на предприятии осуществляется (планируется к осуществлению) инвестирование с целью увеличения нескольких производственных мощностей и хотя бы по одной из них — с расширением номенклатуры продукции, то метка проставляется только по строке 2.
Строка 7 «Замена изношенной техники и оборудования» отмечается только в случае, когда решаются текущие проблемы замены изношенной техники, оборудования, т.е. «латание дыр».
В пункте 6 руководитель (менеджер) оценивает экономическую ситуацию организации в целом, учитывая положение с наличием заказов, выпуском продукции, финансовым состоянием организации и т.д.
В разделе II в пункте 1 отражается информация о среднем возрасте основных средств, т.е. периоде времени с момента изготовления, строительства объекта до конца текущего года, раздельно по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам. По каждой строке отмечается только один из вариантов ответа. Для объектов, приобретенных на вторичном рынке, при определении возраста оценивается период времени с момента их изготовления, строительства, а не с момента приобретения данной организацией.
В пункте 3 по строкам 1-4, 6 в графах 3, 4 проставляются метки в том случае, если до конца текущего года осуществляется ввод в действие новых, реконструируемых, модернизируемых и приобретенных объектов основных средств, а в графах 5, 6 — если ввод в действие объектов планируется в следующем году.
По строке 5 проставляется метка, если основные средства приобретаются на условиях финансового лизинга. Финансовый лизинг — вид лизинга, при котором предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до его истечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга.
По строке 6 проставляются метки в том случае, если осуществлялись реконструкция и модернизация основных средств, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости.
По строке 7 проставляются метки, если не осуществлялось строительство, реконструкция, модернизация, приобретение объектов основных средств, или ввод в действие объектов не осуществляется в текущем году и не планируется в следующем.
В пункте 5 приводится экспертная оценка доли объектов основных средств, которые в отчетном году не использовались непрерывно в течение полугода и более, в стоимости (на конец года) зданий и сооружений (строка 1), машин и оборудования, транспортных средств (строка 2).
При проведении обследования гарантируется строгая конфиденциальность полученной информации, которая будет использоваться только для обобщенной оценки инвестиционного климата и принятия правительственных, решений, стимулирующих инвестиции в реальный сектор экономики.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх