Куперс

Бухучет и анализ

Формы изменения срока уплаты налога

В результате изучения главы 6 магистрант должен:

знать

  • • формы изменения сроков уплаты налога, сбора, пени;
  • • порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени;

уметь

  • • грамотно осуществлять постановку задач в процессе принятия решений об использовании на предприятии форм изменения сроков уплаты налогов;
  • • профессионально аргументировать выбор тех или иных форм изменения сроков уплаты налогов для решения поставленных задач;

владеть

  • • современными инструментами налогового планирования в части изменения сроков уплаты налогов;
  • • различными методами анализа эффективности изменения сроков уплаты налогов.

Условия изменения срока уплаты налога, сбора и пени

Изменение срока уплаты налога и сбора – это перенос установленного срока уплаты на более позднее время.

Срок уплаты налога может быть изменен:

  • • в отношении всей подлежащей уплате суммы налога;
  • • в отношении части суммы налога с начислением процентов на неуплаченную сумму налога.

Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. Статьей 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 НК РФ. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока таковой.

Срок уплаты налога и сбора может быть изменен в форме:

  • • отсрочки;
  • • рассрочки;
  • • инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты по решению органов, уполномоченных принимать такие решения, может производиться под залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ либо при наличии поручительства (ст. 74 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Есть обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

  • 1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
  • 2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;
  • 3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство;
  • 4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных выше, решение об изменении срока не может быть вынесено. Если же такое решение уже было принято – оно подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его учета. Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном НК РФ.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:

  • 1) по федеральным налогам и сборам – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • 2) по региональным и местным налогам – налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются ими по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;
  • 3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
  • 4) по государственной пошлине – органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;
  • 5) по НДФЛ, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, – налоговые органы по месту жительства этих лиц;
  • 6) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита – органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

Некоторые федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Сроки уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной пошлины) изменяются на основании решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты по согласованию с региональными и местными финансовыми органами.

Если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в региональные и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:

  • – в бюджеты субъектов РФ – по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;
  • – в местные бюджеты – по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

При отсрочке или рассрочке по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного, но не более трех лет, решение об изменении сроков уплаты принимается Правительством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх