Куперс

Бухучет и анализ

ФССП России форма

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2010 г. N 540

О ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ И ЗНАКАХ РАЗЛИЧИЯ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.06.2016 N 555,

от 15.04.2019 N 453)

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О судебных приставах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

описание форменной одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;

описание знаков различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов;

нормы обеспечения форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов.

2. Установить, что:

а) затраты на приобретение форменной одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов на эти цели;

б) переход на новую форменную одежду судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов осуществляется с учетом сроков носки ранее выданной форменной одежды и полного израсходования имеющихся запасов предметов форменной одежды прежних образцов.

3. Признать утратившими силу пункты 1, 3 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 280 «О форменной одежде судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1608).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июля 2010 г. N 540

ОПИСАНИЕ

ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.06.2016 N 555,

от 15.04.2019 N 453)

Форменной одеждой судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов является комплект предметов одежды и обуви, предназначенный для ношения судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, имеющими классные чины.

На форменной одежде носятся государственные награды, ведомственные знаки отличия и другие геральдические знаки, учрежденные в установленном порядке.

К существенным признакам форменной одежды относятся:

конструкция и цвет предметов форменной одежды;

декоративно-различительные элементы установленных цветов — канты, лампасы и околыши фуражек;

фурнитура установленных образцов;

наплечные знаки.

Наплечными знаками являются специальные элементы форменной одежды, предназначенные для размещения знаков различия по классным чинам.

Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов, имеющие классные чины, носят наплечные знаки двух видов — нашивные и съемные. В верхней части наплечных знаков находится форменная пуговица. На съемных наплечных знаках рядом с пуговицей располагается геральдический знак — эмблема Федеральной службы судебных приставов (далее — эмблема).

Наплечные знаки судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов представляют собой прямоугольники с закругленным верхним краем, имеющие окантовку темно-зеленого цвета и поле, изготавливаемое:

для высшей группы должностей — из галуна специального плетения серого цвета, прошитого нитью золотистого цвета (на парадной, парадно-выходной форме одежды — из галуна специального плетения золотистого цвета);

для главной группы должностей — из галуна специального плетения серого цвета;

для ведущей, старшей и младшей групп должностей — из ткани серого цвета.

Наплечные знаки на рубашке и блузке при ношении парадной и парадно-выходной формы одежды имеют поле белого цвета. Для высшей группы должностей поле наплечных знаков прошито нитью золотистого цвета.

Форменная одежда для мужчин

Шапка-ушанка изготавливается из натурального каракуля черного цвета. Верх шапки-ушанки изготавливается из ткани графитово-черного цвета. Спереди, в центре, располагается кокарда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Шапка-ушанка изготавливается из овчины меховой графитово-черного или серого цвета. Верх шапки-ушанки изготавливается из материала графитово-черного или серого цвета (ткани, кожзаменителя или натуральной кожи). Спереди, в центре, располагается кокарда.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Фуражка для судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается:

для парадной формы одежды — из шерстяной ткани графитово-черного цвета;

для парадно-выходной формы одежды — из шерстяной ткани светло-серого цвета;

для повседневной формы одежды — из шерстяной ткани графитово-черного цвета.

Указанная фуражка имеет окантовку и околыш темно-зеленого цвета (на околыше — шитье золотистого цвета), плетеный шнур золотистого цвета, козырек, обтянутый сверху черной лакированной кожей с шитьем в виде специального орнамента золотистого цвета (для повседневной формы одежды — без шитья). Спереди, в центре, располагается кокарда.

Фуражка для судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет окантовку и околыш темно-зеленого цвета, к которому крепится плетеный шнур золотистого цвета и кокарда.

На тулью фуражки крепится эмблема.

Пилотка изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет окантовку темно-зеленого цвета и кокарду.

Берет изготавливается из ткани графитово-черного, серого или зеленого цвета, имеет кокарду.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Пальто зимнее изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет воротник съемный из овчины меховой (натурального каракуля) и наплечные знаки.

Плащ демисезонный (с утепленной съемной подстежкой) изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Накидка со светоотражающими элементами изготавливается из ткани графитово-черного или серого цвета, имеет спереди на груди слева эмблему, сзади на спине — надпись «ФССП России».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Куртка зимняя изготавливается из ткани графитово-черного цвета или камуфлированной расцветки, имеет наплечные знаки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Брюки зимние изготавливаются из ткани графитово-черного цвета или камуфлированной расцветки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Костюм (куртка и брюки) летний изготавливается из ткани графитово-черного цвета или камуфлированной расцветки, имеет наплечные знаки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Пиджак изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

На воротнике пиджака судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов располагаются:

шитье золотистого цвета в виде специального орнамента — для высшей группы должностей;

шитье золотистого цвета в виде специального орнамента на суконном подбое темно-зеленого цвета — для главной группы должностей;

металлические эмблемы — для ведущей, старшей и младшей групп должностей.

Пиджак для парадной формы одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки и на воротнике — шитье золотистого цвета в виде специального орнамента.

Пиджак для парадно-выходной формы одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается из шерстяной ткани светло-серого цвета, имеет наплечные знаки и на воротнике — шитье золотистого цвета в виде специального орнамента.

Брюки изготавливаются из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеют канты темно-зеленого цвета (для судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей — канты и лампасы темно-зеленого цвета).

Куртка изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Рубашки изготавливаются из ткани белого и оливкового цвета, имеют наплечные знаки.

Футболка изготавливается из ткани графитово-черного, серого цвета или камуфлированной расцветки, имеет спереди на груди эмблему, сзади на спине — надпись «ФССП России».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Галстук изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет закрепку золотистого цвета.

Кашне изготавливается из ткани белого и графитово-черного цвета.

Полусапоги зимние изготавливаются из кожи черного цвета.

Полуботинки изготавливаются из кожи черного цвета.

Ботинки, имеющие высокие берцы, изготавливаются из кожи черного цвета.

Ремень брючный изготавливается из кожи черного цвета.

Перчатки изготавливаются из кожи черного цвета.

Форменная одежда для женщин

Шапка-кубанка изготавливается из натурального каракуля черного цвета. Верх шапки-кубанки изготавливается из ткани графитово-черного цвета. Спереди, в центре, располагается кокарда.

Шапка-ушанка изготавливается из овчины меховой графитово-черного или серого цвета. Верх шапки-ушанки изготавливается из ткани графитово-черного или серого цвета. Спереди, в центре, располагается кокарда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Шляпа изготавливается из фетровой ткани графитово-черного цвета, имеет кокарду.

Пилотка изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет окантовку темно-зеленого цвета и кокарду.

Пальто зимнее изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет воротник съемный из натурального каракуля (овчины меховой) и наплечные знаки.

Плащ демисезонный (с утепленной съемной подстежкой) изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Накидка со светоотражающими элементами изготавливается из ткани графитово-черного или серого цвета, имеет спереди на груди слева эмблему, сзади на спине — надпись «ФССП России».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Жакет изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

На воротнике жакета судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов располагаются:

шитье золотистого цвета в виде специального орнамента — для высшей группы должностей;

шитье золотистого цвета в виде специального орнамента на суконном подбое темно-зеленого цвета — для главной группы должностей;

металлические эмблемы — для ведущей, старшей и младшей групп должностей.

Жакет для парадной формы одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки и на воротнике — шитье золотистого цвета в виде специального орнамента.

Жакет для парадно-выходной формы одежды судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей изготавливается из шерстяной ткани светло-серого цвета, имеет наплечные знаки и на воротнике — шитье золотистого цвета в виде специального орнамента.

Брюки изготавливаются из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеют канты темно-зеленого цвета (для судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей — канты и лампасы темно-зеленого цвета).

Куртка изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета, имеет наплечные знаки.

Юбка изготавливается из шерстяной ткани графитово-черного цвета.

Рубашки (блузки) изготавливаются из ткани белого и оливкового цвета, имеют наплечные знаки.

Футболка изготавливается из ткани графитово-черного, серого цвета или камуфлированной расцветки, имеет спереди на груди эмблему, сзади на спине — надпись «ФССП России».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Галстук-бант изготавливается из ткани графитово-черного цвета, имеет закрепку золотистого цвета.

Кашне изготавливается из ткани белого и графитово-черного цвета.

Сапожки зимние изготавливаются из кожи черного цвета.

Туфли изготавливаются из кожи черного цвета.

Ремень брючный изготавливается из кожи черного цвета.

Перчатки изготавливаются из кожи черного цвета.

Берет изготавливается из ткани графитово-черного, серого или зеленого цвета, имеет кокарду.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июля 2010 г. N 540

ОПИСАНИЕ

ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

1. Знаками различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, имеющих классные чины, являются вышитые и металлические пятиконечные звезды на пятиугольной основе золотистого цвета (в центре звезды располагается звезда меньшего размера, залитая эмалью темно-зеленого цвета) и полоски золотистого цвета.

2. Размеры знаков различия, размещаемых на наплечных знаках судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, составляют:

диаметр вышитого геральдического знака — эмблемы Федеральной службы судебных приставов — 25 мм;

диаметр металлической эмблемы — 20 мм;

диаметр металлической эмблемы, устанавливаемой на тулью фуражки, — 50 мм;

диаметр вышитых звезд для высшей группы должностей — 25 мм;

диаметр металлических звезд для главной группы должностей — 20 мм;

диаметр металлических звезд для ведущей, старшей и младшей групп должностей — 13 мм;

ширина полосок — 3 мм.

3. Звезды располагаются вдоль продольной оси наплечных знаков. На поле наплечных знаков судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов ведущей, старшей и младшей групп должностей со стороны нижнего края располагаются поперечные полоски золотистого цвета.

4. Знаки различия, размещаемые на наплечных знаках:

действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса, действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса — 3 звезды;

действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса, действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса — 2 звезды;

действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 3 класса, действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса — 1 звезда;

государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса, государственного советника Российской Федерации 1 класса — 3 звезды;

государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса, государственного советника Российской Федерации 2 класса — 2 звезды;

государственного советника юстиции Российской Федерации 3 класса, государственного советника Российской Федерации 3 класса — 1 звезда;

советника юстиции 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3 звезды и 3 полоски;

советника юстиции 2 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2 звезды и 3 полоски;

советника юстиции 3 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1 звезда и 3 полоски;

юриста 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3 звезды и 2 полоски;

юриста 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2 звезды и 2 полоски;

юриста 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1 звезда и 2 полоски;

секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3 звезды и 1 полоска;

секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2 звезды и 1 полоска;

секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1 звезда и 1 полоска.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июля 2010 г. N 540

НОРМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДОЙ

СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.06.2016 N 555,

от 15.04.2019 N 453)

НОРМА N 1

обеспечения предметами форменной одежды мужчин —

судебных приставов и иных должностных лиц

Федеральной службы судебных приставов

Наименование предметов

Количество предметов на одного человека (штук)

Срок носки, лет

Номер примечания

Шапка-ушанка

Фуражка шерстяная светло-серого цвета

Фуражка шерстяная

Пилотка шерстяная

Пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым

Накидка

(введено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой

Пиджак шерстяной

Пиджак шерстяной для парадной формы одежды

Пиджак шерстяной для парадно-выходной формы одежды

Брюки шерстяные

Брюки шерстяные

Куртка шерстяная

Рубашка

Галстук

Закрепка для галстука

Кашне

Ремень брючный кожаный

Полусапоги зимние кожаные (пар)

Полуботинки кожаные (пар)

Перчатки кожаные (пар)

Примечания:

1. Шапка-ушанка выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей группы должностей — из натурального каракуля на 4 года;

главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей — из овчины меховой на 4 года.

2. Фуражка шерстяная светло-серого цвета выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

3. Фуражка шерстяная выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей группы должностей — 2 штуки на 3 года;

главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей — 1 штука на 2 года.

4. Пальто зимнее шерстяное выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей группы должностей — с воротником съемным из натурального каракуля;

главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей — с воротником съемным из овчины меховой.

5. Пиджак шерстяной для парадной формы одежды выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

6. Пиджак шерстяной для парадно-выходной формы одежды выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

7. Брюки шерстяные к парадной и парадно-выходной форме одежды выдаются судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

8. Полусапоги зимние кожаные выдаются судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей и главной групп должностей — на натуральном меху;

ведущей, старшей и младшей групп должностей — на искусственном меху.

9. Накидка со светоотражающими элементами выдается судебным приставам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

НОРМА N 2

обеспечения предметами форменной одежды женщин —

судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной

службы судебных приставов

Наименование предметов

Количество предметов на одного человека (штук)

Срок носки, лет

Номер примечания

Шапка-кубанка из каракуля

Шапка-ушанка из овчины меховой

Пилотка шерстяная

Шляпа фетровая

Пальто зимнее шерстяное с воротником съемным меховым

Накидка

(введено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Плащ демисезонный с утепленной съемной подстежкой

Жакет шерстяной

Жакет шерстяной для парадной формы одежды

Жакет шерстяной для парадно-выходной формы одежды

Куртка шерстяная

Юбка шерстяная

Юбка шерстяная

Брюки шерстяные

Рубашка (блузка)

Галстук-бант

Закрепка для галстука-банта

Кашне

Ремень брючный кожаный

Сапожки зимние кожаные (пар)

Туфли кожаные (пар)

Перчатки кожаные (пар)

Примечания:

Шапка-кубанка выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей группы должностей — из натурального каракуля;

главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей — из овчины меховой.

2. Пальто зимнее шерстяное выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей группы должностей — с воротником съемным из натурального каракуля;

главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей — с воротником съемным из овчины меховой.

3. Жакет шерстяной для парадной формы одежды выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

4. Жакет шерстяной для парадно-выходной формы одежды выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

5. Юбка шерстяная к парадной и парадно-выходной форме одежды выдается судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов высшей группы должностей.

6. Ремень брючный выдается вместе с брюками.

7. Сапожки зимние кожаные выдаются судебным приставам и иным должностным лицам Федеральной службы судебных приставов:

высшей и главной групп должностей — на натуральном меху;

ведущей, старшей и младшей групп должностей — на искусственном меху.

8. Накидка со светоотражающими элементами выдается судебным приставам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

НОРМА N 3

обеспечения предметами форменной одежды

судебных приставов по обеспечению установленного

порядка деятельности судов

Наименование предметов

Количество предметов на одного человека (штук)

Срок носки, лет

Номер примечания

Шапка-ушанка из овчины меховой

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Берет

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 555)

Куртка зимняя

Брюки зимние

Костюм (куртка и брюки) летний (комплектов)

Рубашка

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2016 N 555)

Футболка

(введено Постановлением Правительства РФ от 17.06.2016 N 555)

Галстук

Закрепка для галстука

Кашне

Ремень брючный кожаный

Полусапоги зимние кожаные (пар)

Ботинки с высокими берцами кожаные (пар)

Позиция исключена. — Постановление Правительства РФ от 15.04.2019 N 453

Перчатки кожаные (пар)

Примечания:

1. Разрешается выдавать вместо полусапог зимних ботинки с высокими берцами (утепленные).

2. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 15.04.2019 N 453.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2019 N 453)

Сотрудники ФССП обеспечивают защиту должностным лицам и охраняют здания, при необходимости используя активные методы. 586 приказ ФССП освещает вопросы, связанные с хранением, получением и использованием оружия.

Узнайте о своем долге Бесплатная онлайн проверка судебной задолженности Узнать задолженность

Основные положения приказа №586 о ФССП

Безопасность должностных лиц, участвующих в судах, и сохранность документации и других материалов дела – задача Федеральной службы приставов. Для решения служебных задач сотрудники имеют право применять оружие. Все вопросы, связанные с вооружением для сотрудников ФССП, рассматриваются в приказе 586 ФССП России по ОУПДС.

Положения документа:

  • общую координацию деятельности территориальных управлений ФССП, связанной с оружием, осуществляют УД и ОУПДС;
  • в подразделениях этот вопрос контролируется руководством.

В отделах назначаются:

  • сотрудник, ведущий учет наличия оружия, спецсредств по уходу и боеприпасов;
  • материально ответственный сотрудник – завскладом, отвечающий за организацию сохранности, выдачу сотрудникам и прием на хранение боевых единиц и боеприпасов.

Акт проверки наличия (отсутствия) условий для хранения оружия и патронов к нему по месту жительства судебного пристава

Если материально ответственный служащий уходит в отпуск, уезжает по служебным делам или увольняется, то материальные ценности и учетная документация передаются по акту. Руководство отделения должно иметь точные сведения о состоянии арсенала и периодически проводить ревизии, чтобы своевременно выявить случаи хищения, порчи или утраты оружия.

Изменения, вводимые приказом №586

Приказ ФССП №586 внес ряд изменений в принятый ранее порядок. Во 2 главе, посвященной покупке и передаче оружия сотрудникам, указывается:

  • Вручение патронов и оружия возможно только после прохождения служащим подготовки по установленной программе и сдачи экзамена.
  • Во время экзамена комиссия проверяет знания вопросов нормативных актов, касающихся применения огнестрельного и холодного оружия.
  • Приставы должны быть осведомлены об ответственности за небрежное отношение и несоблюдение правил использования вооружения.

Бланк заявления

Заключение о возможности (невозможности) выдачи оружия и патронов к нему на постоянное ношение и хранение

Комиссию для приема экзаменов назначают приказом руководства территориального отделения.

Порядок выдачи, ношения и хранения

Пристав для осуществления профессиональной деятельности может получить оружие на длительное ношение, если нет возможности организовать ежедневную выдачу и приемку на хранение в конце рабочего времени. Для получения этого права руководство отделения пишет обращение в вышестоящую инстанцию с просьбой предоставить право постоянного ношения. В нем должны быть указаны обстоятельства, мешающие соблюдать общепринятый порядок. На основании этого заявления издается приказ, направляемый в отделение.

Задача сотрудников – обеспечить сохранность вверенных средств в соответствии с мерами безопасности. Правила:

  • Для хранения используется металлический сейф, к которому не имеют доступа посторонние.
  • На хранение пистолет помещают, предварительно разрядив, вынув магазин и установив на предохранитель.
  • При длительном отсутствии сотрудника (командировка, лечение и пр.) пистолет необходимо сдать в общее хранилище.

Статьи:

Основания выдачи пистолета на постоянное ношение:

  • заявление от сотрудника с визой от его руководителя;
  • наличие безопасных условий для хранения;
  • сдача тестов на усвоение норм и положений об использовании оружия;
  • сдача зачета по стрельбе с результатом «хорошо» и выше;
  • заключение о разрешении на выдачу средств или отсутствие такового.

Ежегодно собирается комиссия, которая проверяет соблюдение порядка хранения. По результатам проверки составляется акт, который необходимо сохранять не менее 3 лет.

Акт ежеквартальной проверки

Меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП

Оборот и транспортировка оружия проходят в строго регламентированном порядке:

  • Перевозка может проводиться на любом виде транспорта.
  • Для охраны транспорта выделяется группа приставов числом не менее трех.
  • Пистолеты при перевозке находятся в разряженном состоянии, они должны быть надежно уложены в опломбированную упаковку.
  • При перевозке единичного экземпляра допускается укладка в кобуру или специальном чехле.

Старший группы должен иметь при себе приказ территориального управления на перевозку. Все сотрудники, сопровождающие груз, проходят инструктаж.

Ведомость результатов сдачи зачета судебными приставами

Приказ 586 ФССП России разработан с целью повышения безопасности и исключения хищений оружия или его утраты по небрежности сотрудников.

Мне нравитсяНе нравится

А.А. Симонов

Место федеральной службы судебных приставов в системе правоохранительных органов России

На современном этапе в отечественной юридической науке все чаще возникают вопросы о месте органов принудительного исполнения судебных решений в механизме государства, высказываются различные точки зрения, в том числе позволяющие говорить о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации как правоохранительном органе.

Так, В. Щукин называет правоохранительными те органы, в которых осуществляется правоохранительная служба. В качестве таковых помимо прокуратуры, органов внутренних дел, органов государственного контроля над распространением наркотических средств, таможенных органов, налоговых органов и сил обеспечения безопасности РФ он признает службу судебных приставов .

Н. Братчикова относит к правоохранительным органам, в том числе и органы государственной службы , а в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — ФЗ «О судебных приставах») «судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе».

Ряд ученых говорит о Федеральной службе судебных приставов как субъекте получившей в последнее время развитие в научной литературе формулировки «полицейской деятельности» .

К. Гуценко и М. Ковалев, включая службу судебных приставов в перечень правоохранительных органов, рассматривают ее как орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов . Позиция признания службы судебных приставов как органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности судов, актуальна и сегодня, ее приверженцами являются не только теоретики, но и практические работники, главным образом, представители судебной ветви власти.

В частности, по мнению А. Извариной, деятельность судебного пристава-исполнителя от судов отделена искусственно, так как за разрешением ряда вопросов в порядке исполнения стороны или судебный пристав обязаны обращаться в суд .

Имеется и другая позиция. Несколько лет в Государственной Думе лежит законопроект, согласно которому службу судебных приставов предлагается разделить надвое: судебные приставы-исполнители, которые исполняют решения судов, должны остаться при Министерстве юстиции Российской Федерации, а судебные приставы, чья задача обеспечивать порядок в судебных заседаниях и охрану судов, перейдут в Судебный департамент при Верховном суде РФ.

О необходимости передачи судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ведение Судебного департамента при Верховном суде РФ еще осенью 1999 года заявил Президиум Совета судей РФ.

Основной довод следующий: суды охраняются плохо, судебные приставы несут службу только в рабочее время. А за безопасность самих судей вообще никто толком не отвечает. Рассчитывать на помощь МВД или ФСБ в критических ситуациях не приходится.

Намерения судебной власти очевидны: у нее, как и у любой власти, должна быть силовая поддержка, находящаяся в ее непосредственном подчинении. И в этом смысле замысел по обретению силовых полномочий Судебным департаментом путем их изъятия у органа исполнительной власти является прямым следствием чрезмерной популяризации «могущества» судебной системы.

Правильной представляется позиция Федеральной службы судебных приставов: предложение Судебного департамента прямо противоречит Конституции РФ и важнейшим положениям судебной реформы в Российской Федерации, а именно, принципу разделения власти. Такой закон может привести к тому, что в одном органе окажутся соединенными функции исполнительной и судебной власти. Кроме того, судебный пристав-исполнитель не может быть подотчетен суду как орган, исполняющий его решения, поскольку он также обязан действовать, основываясь на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер по принудительному исполнению актов других органов и должностных лиц.

Реформа системы исполнительного производства в Российской Федерации началась в середине 90-х годов прошлого века. С принятием федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» органы принудительного исполнения были выведены из подчинения судов. Полномочия по принудительному исполнению судебных решений стали осуществлять государственные органы исполнительной власти — служба судебных приставов, образованная при Министерстве юстиции Российской Федерации. Как отмечалось тогда в пояснительной записке к указанным законам, в соответствии с принципом разделения властей суды освобождаются от несвойственной им функции по руководству работой судебных исполнителей, т.е. по существу, от выполнения собственных решений и тем более постановлений несудебных органов.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти за последние десять лет в России произведена существенная реорганизация органов исполнительной власти. В ходе начатой в 2004 году очередной административной реформы указами Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004 и «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» от 13.10.2004 Департамент судебных приставов при

Министерстве юстиции был преобразован в Федеральную службу, которая фактически перешла в подчинение Президенту.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О судебных приставах», положение о Федеральной службе судебных приставов, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом РФ. Директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, а также его заместители -назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. За Министерством юстиции Российской Федерации сохраняются лишь полномочия по координации и контролю деятельности, находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы (ст. 7).

Непосредственная подчиненность Федеральной службы судебных приставов главе государства говорит об особой значимости решаемых ею задач. Служба осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В настоящее время сложившаяся в России единая централизованная система органов принудительного исполнения судебных решений, сосредоточенная в рамках исполнительной власти, позволяет эффективно решать поставленные перед ней задачи. Сосредоточение в едином органе полномочий по обеспечению безопасности, проведения дознания, осуществлению разыскных мероприятий позволяет самостоятельно и оперативно решать многие проблемы принудительного исполнения, не прибегая к помощи других государственных органов. Силовая составляющая службы, а также возможность привлечения к уголовной и административной ответственности нарушителей законодательства об исполнительном производстве должны позволить эффективно преодолевать препятствия в осуществлении исполнительных действий .

Тем не менее до настоящего времени не решен краеугольный вопрос статуса Федеральной службы судебных приставов: кем являются судебные приставы — органом государственной гражданской службы либо органом правоохранительной системы.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов регламентирована Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», но в то же время она корреспондирует с работой правоохранительных органов по ряду определенных признаков.

В частности, Федеральная служба судебных приставов является единственным органом принудительного исполнения в Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О судебных приставах» судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов, наделены «полицейскими полномочиями» по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, задержанию лиц, их совершивших, поддержанию общественного порядка в судебных помещениях (ст. 11), им предоставлено право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие (ст. 11, 15-18).

Судебный пристав-исполнитель не наделен правом применения силы и оружия. Тем не менее он осуществляет принудительное исполнение, мерами которого являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе путем наложения ареста на имущество и его принудительной реализации; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе; обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц, а также иные меры, предпринимаемые в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами, обеспечивающими исполнение исполнительного документа.

У судебных приставов-исполнителей отсутствуют полицейские полномочия на задержание, обязанность пресекать правонарушения, но он вправе во исполнение исполнительного документа осуществлять проверку имущественного положения (производить осмотр — ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»), обращать взыскания на различные виды доходов должника, наложить арест и изъять имущество должника (ст. 80-84 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Кроме того, с 1 января 2000 года на Федеральную службу судебных приставов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены функции по исполнению постановлений налоговых органов о взыскании задолженности по налогам и сборам за счет имущества должников-организаций. Федеральная служба судебных приставов теперь напрямую участвует в пополнении доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Указанная функция ранее осуществлялась налоговой полицией, которая являлась правоохранительным органом.

С 1 июля 2002 года в соответствии со ст. 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации главный судебный пристав Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав были отнесены к органам дознания. На них были возложены функции по расследованию преступлений по пяти составам преступлений, предусмотренных гл. 31 «Преступления против правосудия» Уголовного кодекса Российской Федерации, а на судебных приставов Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях были возложены полномочия по составлению протоколов по 11 составам правонарушений. На данный момент количество составов преступлений и административных правонарушений, в рамках которых должностные лица Федеральной службы судебных приставов осуществляют свои полномочия, увеличено.

Кроме того, Федеральным законом от 14.03.2009 № 38-Ф3 «О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» осуществление функций дознания возложено на Федеральную службу судебных приставов в целом.

Возлагая новые функции на службу судебных приставов, законодатель в первую очередь руководствовался стремлением создать уголовно-административный механизм обеспечения исполнения судебных решений, а также дополнительные условия для эффективной работы органов правосудия.

Говоря о возможности отнесения Федеральной службы судебных приставов к правоохранительным органам, несомненно, следует затронуть и вопрос о месте службы в системе правоохранительных органов и об идентичности выполняемых ими функций.

Большинство правоохранительных органов обладают функциями по предотвращению преступлений (Министерство внутренних дел), налоговых нарушений (налоговые органы), пожаров (Министерство по чрезвычайным ситуациям) и т.д. Федеральная служба судебных приставов не наделена превентивными, профилактическими функциями. Иначе говоря, судебный пристав-исполнитель не должен предотвращать различные нарушения, влекущие за собой решения судов и иных органов, он должен только исполнять эти решения в принудительном порядке.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При обнаружении нарушения законодательства или совершения преступных действий правоохранительные органы пресекают их и затем передают документы по данному делу в суд или иной юридически правомочный орган для принятия окончательного решения. Федеральная служба судебных приставов осуществляет свои полномочия с момента поступления на исполнение исполнительного документа, т.е. после вынесения решения соответствующим органом, и исполняет решение до завершения принудительного обращения взыскания. В эти действия входит и реализация арестованного имущества как составная часть исполнительного производства, которая в качестве функций отсутствует у других правоохранительных органов.

Наиболее тесное взаимодействие среди правоохранительных органов Федеральная служба судебных приставов осуществляет с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, налоговыми и таможенными органами по трем основным направлениям:

— принудительное исполнение актов соответствующих органов, в том числе актов о взысканиях имущественного характера;

— истребование документов и материалов, необходимых для принудительного исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных законом органов;

— направление в адрес соответствующих органов, учреждений, организаций и должностных лиц предписаний, исполнение которых необходимо для принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также для обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Так, в соответствии со ст. 62 ФЗ «Об исполнительном производстве» «сотрудники органов внутренних дел в пределах предоставленных им федеральным законом полномочий обязаны оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства при возникновении угрозы жизни или здоровью судебного пристава-исполнителя, а также могут привлекаться для обеспечения правопорядка на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения».

Исполнение постановлений судебных приставов-исполнителей об объявлении розыска должника-гражданина и розыска ребенка в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» осуществляется органами внутренних дел.

Взаимодействие с органами внутренних дел, таможенными и налоговыми органами обусловлено также тем, что указанные органы наделены полномочиями по вынесению решений, являющихся в соответствии со ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, которые обязательны для исполнения судебными приставами-исполнителями.

Кроме этого, в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 14 ФЗ «О судебных приставах» требования судебного пристава обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя либо воспрепятствование осуществлению им функций по исполнению исполнительного документа влекут для виновных лиц предусмотренную законодательством ответственность.

Положения данной нормы в полной мере распространяются на правоохранительные органы, с которыми осуществляют взаимодействие судебные приставы-исполнители. В частности, в целях выявления имущества должника для обращения на него взыскания судебный пристав-исполнитель запрашивает информацию об имущественном положении должника в регистрирующих органах, каковыми могут выступать и органы внутренних дел, ведущие специальный учет транспортных средств, огнестрельного и газового оружия, налоговые органы и другие.

Организация взаимодействия Федеральной службы судебных приставов России (территориальных органов) с правоохранительными органами и органами административной юрисдикции осуществляется разработкой и принятием совместных нормативных и организационных документов и проведением совместных мероприятий.

Для того, чтобы решение суда или иного юридически правомочного органа было исполнено, не достаточно только подготовить и утвердить нормативные и организационные документы, но, главным образом, необходимо организовать эффективное взаимодействие между правоохранительными органами.

В Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, оптимизация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом» рассматриваются как необходимые требования в разработке механизмов противодействия коррупции .

Вышеуказанное определяет место Федеральной службы судебных приставов в системе правоохранительных органов. На данный момент законодателем не сформирована система правоохранительных органов, и вопрос закрепления за Федеральной службой судебных приставов статуса правоохранительного органа пока остается в проекте.

В этой связи представляется необходимым принятие в кратчайшие сроки Федерального закона «О правоохранительной службе», в соответствии с которым правоохранительная служба предусматривалась бы в органах государственной власти, в ведении которых находятся, в том числе, вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов, а также принудительного исполнения судебных решений и актов других органов.

Отнесение Федеральной службы судебных приставов к категории правоохранительных органов будет серьезным позитивным шагом навстречу службе, поскольку появятся новые рычаги и новые возможности применения мер воздействия в отношении тех, кто уклоняется от исполнения судебных решений, актов других органов и должностных лиц. К числу таких возможностей можно отнести проведение, например, оперативно-разыскных мероприятий. Судебный пристав получит совершенно новые качественные возможности при реализации своих полномочий, связанных с розыском должников, имущества, с проведением работ по закреплению той информации, которую судебный пристав сможет получать не скрытыми, а легальными способами.

Литература

1. Щукин В. Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ // Российский следователь. 2005. № 6.

2. Братчикова Н. Внебюджетные фонды правоохранительных органов // Юрист. 1999. № 1.

3. Черников В. Полицейское законодательство: состояние и направления развития // Полицейское право. 2005. № 1.

4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. М.: Зерцало, 2000.

5. Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации: содержание, организация, формы. Ростов-на-Дону, 2005.

6. ФЗ «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3591.

7. Воронов Е.Н. Место органов принудительного исполнения судебных решений в механизме государства // Исполнительное право. 2008. № 2.

8. Федеральный закон от 14.03.2009 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 11. Ст. 1267.

9. Головин В.В. Взаимодействие правоохранительных органов в процессе принудительного обращения взыскания // Российский следователь. 2007. № 2.

10. ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997. Ст. 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3590.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх