- от автора admin
Первая выставка Гильдии квилтеров, состоявшаяся в октябре, подвела итог проекту “Материальная культура”, но работа над ним продолжается. Так, например, продолжает пополняться тема “Раскопки”. Ее, как наиболее многочисленную и цельную, мы выбрали для показа во Франции на фестивале Перекресток в сентябре этого года.
Работа Ульяны Тришиной “Резное дерево Пенджикента” впервые была показана на Квилтфесте 2019 в Москве
Новый квилт Ирины Ворониной “Кноссос. В пространстве лабиринта”
В экспозицию будет включена и коллекция квилтов “Славянские украшения” сделанная для нашего проекта ученицами Ирины Ворониной.
“Усерязи” Татьяны Ермиловой
Продолжают работу на темой “Раскопки” Елена Фоломьева и Галина Красникова, их новые работы будут также выставлены во Франции. “Реставрация” Елены Фоломьевой
Кроме работ признанных мастеров, мы везем во Францию и первые самостоятельные пробы пера в арт-квилте, например “Исчезнувшую цивилизацию” Елены Ивановой
Проект Материальная культура подходит к своему логическому завершению, в сентябре будут предложены новые темы следующего большого проекта. Отдельную выставку гильдии осенью 2019 мы решили не проводить, так как показ нашей коллекции в Европе дело достаточно хлопотное и затратное, а количество работ в теме “Кружево” пока еще точно не известно. На “Кружево” у нас уже есть выставочные планы весной 2020 года, но не следует откладывать надолго реализацию ваших”кружевных” идей, ведь в феврале состоится фестиваль Традиция, где члены Гильдии, помимо основного конкурса, могут участвовать в теме “Один блок-один квилт”. В июне 2020 мы берем на себя транспортировку работ на конкурс в Нидерландах (тема “Удивление”). Надеемся на ваше активное участие.
Думаю, многие наши рукодельницы уже серьёзно задумались, а скорее всего, уже вовсю шьют работы по теме следующей выставки Гильдии квилтеров. Но всё же организаторам хочется ещё раз обратить наше внимание на одну из возможностей проекта.
«Очень надеемся, что традиционный викторианский крейзи-квилт также будет среди работ на тему «Кружево» …
Я не историк квилтинга, и даже совсем не историк, просто немножко собрала в этот пост информацию из интернета и из книг, чтобы привлечь внимание к интересной теме.
Джутит Бейкер Монтано, автор книг по крейзи-квилтингу, даёт такое определение крейзи-квилту: «.. способ расположения мелких и крупных лоскутков в неупорядоченном стиле и пришивание… их к лицевому слою. После выполнения всей работы каждый шов украшается декоративными элементами и вышивкой. В отличие от простого квилта …не используется ватин..» Фото
Хотелось бы сначала немножко написать о викторианском стиле в интерьере — мне кажется, что понятнее становится, откуда взялся «безумный лоскуток» и в пэчворке.
По названию понятно, что стиль зародился в Англии в эпоху правления королевы Виктории, во второй половине 19 века. Англия была в то время одной из самых развитых и богатых стран, и это обстоятельство нашло отражение в образе жизни, убранстве и занятиях. Минимализм считался признаком бедности, у богатых людей была возможность путешествовать по всему миру и покупать предметы роскоши в других странах. А викторианские леди посвящали свою жизнь созданию красоты и гармонии вокруг себя.
При взгляде на викторианский интерьер кажется, что его создатели боялись пустого пространства. Каждый сантиметр комнаты чем-то заполнен: вышивкой, необычной статуэткой, экзотическим растением или старинной этажеркой. На потолке — лепнина, мебель украшена позолотой драгоценными камнями…
Кат пишет автор книг по технике Сrazy quilt Джудит Бейкер Монтано, эта перегруженность деталями нашла своё отражение в фасонах одежды и украшениях, а так же в рукоделии, одном из немногих доступных и приемлемых занятий для женщин.
Крейзи-квилты носили исключительно декоративный характер, использовались как элементы декора интерьеера. Их собирали из лоскутков шёлка, бархата, картинок, выполненных на ткани красками, богато декорировали вышивкой и кружевом, которые закрывали практически всю поверхность ткани.. Но при этом все эти перегруженные квилты оставляют впечатление непостижимой загадочной гармонии..
В статье «Безумие в лоскуте» Евгения Панова пишет, что викторианские лоскутные изделия отличаются непрактичностью и избыточностью, на них всего слишком много — исследователи квилта отмечают, что они напоминали интерьеры королевы Виктории, загромождённые подарками из колоний, сувенирами, семейными реликвиями и просто красивыми вещицами.
Считается, что одним из источников вдохновения для викторианских мастериц служили изделия из японского фарфора с искусственно созданными трещинами на поверхности и расписные веера и кимоно. Изображения веера, хризантемы и других исконно японских мотивов часто встречаются на крейзи-квилтах.
В Америке расцвет крейзи-квилта начался после окончания Гражданской война, а выставка, проходившая в Филадельфии в 1876 году послужила толчком к его дальнейшему развитию. Каждая женщина умела его изготовить — от бедных до богатых, от сельских до городских, правда, и материалы были разные — и богатые, и попроще. Эти квилты -зачастую тканевые документы истории и семейные альбомы, по которым можно увидеть, какой была жизнь той или иной семьи.
Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt) .Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта. Даже производители табака усмотрели в дамском увлечении выгоду — в пачки с сигарами и сигаретами вкладывали кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д.
Фото отсюда
Crazy — это ещё и «растресканный, в трещинах», и именно такое впечатление создаёт набор лоскутков в таком квилте.
В настоящее время существует множество интересных материалов и элементов декора, которые позволяют современным мастерам проявить свой вкус и индивидуальность в этом виде творчества, но традиционно любимыми остаются вышивка, кружевные мотивы, пуговицы и различные бусины. Так же можно найти много схем для создания основы из лоскутков, которая потом будет декорироваться.
Много фото с выставки наших дней (квилт Герлинды Хрузек)
Лично мне очень нравятся просто ювелирные крейзи Нины Гамидовой
В её блоге — много-много МК по шитью и декору именно в этой технике.
Рискнём?
Дни Гильдии квилтеров. Выставка лоскутного шитья
С 25 по 28 октября в Историческом парке пройдут «Дни Гильдии квилтеров». В зале для размещения временных экспозиций откроется выставка работ мастеров квилта, которые представят проект «Материальная культура».
Выставка познакомит посетителей с искусством лоскутного шитья, расскажет о художественном текстиле.
В отличие от нематериальной культуры, например, музыки и литературы, материальная культура осязаема. Она состоит из множества созданных людьми предметов, отражающих время и место, имеющих предназначение и несущих в себе определенный смысл…Зрители смогут полюбоваться формой, декором, материалами, удивляясь, насколько простой, но гениальной может быть конструкция этих предметов.
Биография квилта, появление которого уходит в глубину веков, была наполнена множеством драматических событий. Квилт был частью приданого, подарком на свадьбу или крестины, саваном, терапией для выздоравливающих и письмом в будущее…
Сегодня квилт очень разнообразен технически и стилистически, поэтому работы, отобранные для проекта и представленные на выставке, отразили все многообразие его направлений.
Интересные материалы:
- ИФНС 5019 по Московской области
Межрайонная ИФНС России № 8 по Московской области Электронные услугиФНС России Адрес и реквизиты Инспекции…
- ФЭС что за служба
Федеральная Экспертная служба, Москва Компания "Федеральная экспертная служба" была образована в 2015 году на основе…
- Формы отчетности банка 2018
Банк России в Письме № 17-Т от 04.02.2014, опубликованном в "Вестнике Банка России" № 13…
- Экспорт в монголию из России
МонголияТаможенное оформление входит в комплекс внешнеэкономической деятельности компании ООО "ИФК "Титан74". Мы осуществляем таможенное оформление…
- Налог на бензин в России
В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 годаНесмотря на повышение акцизов,…